|
| |||||||
|
| Стремительный прогресс корейских автомобильных компаний за последние годы налицо. Причем движение вперед осуществляется по всем фронтам: интереснее дизайн, современнее моторы, богаче комплектации. «Optima — 485 сантиметров бизнес-класса», уверяет реклама. Оправдывает ли сам автомобиль эти слова? Так ли далеко зашел прогресс, чтобы седан KIA Optima можно было называть «премиальным», как это любят делать сами корейцы? | ||||||
|
| |||||||
|
| Поводом для очередного знакомства с KIA Optima стало плановое обновление седана. Ведь это в России «Оптима» продается только с весны 2012 года, а в Штатах, например, этот автомобиль известен уже с 2010 года. Так что все нормально, рестайлинг, действительно, плановый, хотя для нас и несколько скоротечный: не успели еще к прежней Optima привыкнуть, а тут на тебе — уже обновленная!
Правда, изменений во внешности седана немного: появились новые бамперы, светодиодные противотуманки, дневные ходовые огни переехали в основные фары, изменился дизайн задних фонарей и решетки радиатора. А тем, кто хочет, чтобы его Optima выглядела еще более динамично, теперь предлагается так называемый «Спорт»-пакет. Самое яркое его отличие — 18-дюймовые диски. Автомобиль со «спорт»-пакетом также выдают передняя решетка с черной сетчатой фактурой, отделка воздухозаборников в переднем бампере хромом и диффузор под задним бампером. Вряд ли все эти детали придают Optima настоящей спортивности, но выглядит такой седан здорово.
Впрочем, и обычная Optima хороша. Изменений не много, поэтому стоит признать, что такой она получилась еще с самого начала, в 2010 году. Дизайнеру Питеру Шрайеру корейцы могут поклониться в ноги: именно он создал этот запоминающийся, стремительный, в меру агрессивный облик. Видно, что здесь оптимум найден. Поэтому и менять-то ничего особо не стали.
Есть небольшие изменения и в интерьере. Появилась новая приборная панель с 4,3-дюймовым ЖК-экраном, новый селектор трансмиссии и немного иное оформление центральной консоли. В некоторых версиях теперь возможна отделка под «рояльный лак», хром заменен на матовый алюминий. Оба передних сиденья теперь могут быть оснащены вентиляцией (подогрев есть на всех четырех). Но самое заметное изменение — это новый трехспицевый руль более спортивной формы, усеченный снизу по хорде. По эргономике никаких изменений замечено не было, удобную посадку по-прежнему можно найти без труда. Очень хочется от «спортивного» руля сразу перейти к драйверским способностям Optima, но кое-что заставляет нас задержаться в салоне.
Функционеры KIA не стесняются в эпитетах. Слова «премиальный», «бизнес-класс» и «прикосновение к роскоши» вылетают из их уст с такой же легкостью, как пробка из бутылки. Салон Optima и в самом деле отлично собран, хорошо подобраны материалы, великолепно работает мультимедийная система, но достаточно ли этого, чтобы применять все вышеозначенные слова? Да, сзади в KIA Optima довольно просторно. Но подушка сиденья коротковата, а голова рослого седока едва не упирается в потолок. На заднем ряду таких автомобилей, как Ford Mondeo, VW Passat и Toyota Camry, места больше, но почему-то никто из них не называет себя «бизнес-классом». Каждый сверчок знает свой шесток: «бизнес-классом» во всем мире принято называть автомобили следующего по иерархии сегмента, такие как Mercedes-Benz E-Klasse, Infiniti M или BMW 5 series.
«Премиум», говорите? Ступица руля изготовлена из жесткого пластика, «музыка» от Infiniti бухает «низами» на заднем ряду, рукоятка АКП зачем-то отделана «под дерево», хотя нигде больше в салоне такой материал не используется, а клавиши управления положением зеркал и подрулевые рычажки — от японских автомобилей прошлого века. Спинки задних сидений не отделаны кожей (даже в кожаном салоне), а прикрыты весьма своеобразными пластиковыми «корытцами» с кармашками из 100-процентного дерматина. Может быть, такое решение и сгодилось бы, но почему тогда на автомобиле стоимостью полтора миллиона и с пробегом полторы тысячи километров эти накладки уже были все исцарапаны? Все это, конечно, мелочи. Но именно из таких мелочей и складывается тот самый «премиум», к которому так стремятся корейцы. Поэтому о салоне Optima мы скажем так: добротный, качественный и удобный интерьер. Но без всякого «прикосновения к роскоши».
Называя автомобиль «премиальным», нужно еще и научить его ездить соответствующим образом. И, нужно сказать, едет KIA Optima очень прилично. Мотора (все тестовые автомобили были оснащены 180 сильным двигателем 2.4) вполне хватает в большинстве штатных ситуаций, хотя все же от 180 сил мы ожидали несколько большего. Усилить впечатление от двигателя корейцы решили с помощью обостренной реакции на газ. В спортивном режиме, в рамках одной передачи, отклик на акселератор даже чересчур резкий для обычного седана. Так, кстати, корейцы настраивают привод газа на многих своих автомобилях. Например, этим же грешит кроссовер Sportage.
На самом же деле, Optima далеко не так динамична, как того обещают острый акселератор и «голосистый» мотор. После 110-120 км/ч уровень ускорения значительно падает. К тому же часть динамики, очевидно, «съедает» автоматическая трансмиссия. Она работает довольно плавно, но не очень быстро, а спортивного режима не предусмотрено, как и подрулевых лепестков. Версия 2.4 не продается на «ручке», но по показателям разгона до «сотни» модификации со 150-сильным двухлитровым мотором видно, что вариант с механикой «привозит» такому же автомобилю на «автомате» более секунды. После рестайлинга заметно улучшилась шумоизоляции «Оптимы». Как говорят инженеры, на целых 3,3 Дб. И тут же добавляют, что эта разница в шуме соответствует разнице при работе стиральной машинки и электробритвы. Но ведь и электробритва совсем не тихий прибор. Может быть, поэтому сквозь «шумку» Optima по-прежнему слышно и мотор, и камушки, долбящие по аркам, и работу шасси, несмотря на установку динамического демпфера в креплении подрамника задней подвески.
О подвеске стоит поговорить особо. Возможно, в Америке и Европе, на идеально ровных дорогах Optima, действительно, будет хороша. Собранная, даже жесткая. Настройки очень драйверские. Автомобиль отлично стоит на дуге, отвечая на перебор тяги вполне ожидаемым и контролируемым сносом. Руль, который в нуле немного более «пассивен», чем хотелось бы, в виражах, под нагрузкой, наливается приятным и вполне естественным усилием. Здорово, что корейские автомобили научились так ехать за весьма короткий срок. Но в России или в среднегорье около Стамбула, где проходил наш тест-драйв, дороги далеко не всегда идеальные. И здесь наружу выплывает то, с чем корейцы никак не могут справиться: плохая энергоемкость и склонность к раскачке на волнах асфальта. Как уживаются в одной подвеске такая жесткость и раскачка — для меня лично загадка. Но если последнее явление возникает только при очень специфических условиях, то долбит подвеска Optima на всех неровностях просто нещадно. Такое чувство, что даже на не очень больших выбоинах подвеска просто опускается на буфера, не имея ни малейшего запаса. Все же в том, что касается настроек шасси, корейцам пока еще есть над чем работать.
Ну и что же в итоге? Понравилась ли нам KIA Optima? Впечатление весьма позитивное, но жаль, что такой стильный и неплохой по своему замыслу автомобиль все же оказался не лишенным некоторых недостатков. Если все их подправить, то KIA Optima, без сомнения, займет свое заслуженное место среди «мэтров» данного сегмента — VW Passat, Ford Mondeo, и, может, даже замахнется на более дорогие Volvo S60 или Infiniti G. Но пока, несмотря на очевидный и очень значительный прогресс, нужно признать, что корейцы все еще не нашли своего оптимума. Поэтому самым правильным конкурентом для Optima выглядит всего лишь Chevrolet Malibu, а уж никак не автомобили премиального сегмента. | ||||||
|
| Конкуренты: | ||||||
| Chevrolet Malibu Chevrolet Malibu продается в России только с мотором 2.4 (167 л.с., 225 Нм), шестиступенчатым «автоматом» и в единственной комплектации LTZ, которая включает в себя 18 дюймовые диски, ксенон, датчики дождя и света, задний парктроник, навигацию, двухзонный «климат» и кожаный салон. Стоит такой автомобиль от 1 285 000 рублей. | |||||||
| Ford Mondeo Самый простой Mondeo седан со 120-сильным мотором 1.6 на «ручке» в базовой комплектации Ambiente можно купить за 799 000 рублей. В версии Ambiente Plus — на 30 000 рублей дороже. В модификации Trend «Мондео» продается с двигателем 2.0 (145 л.с., механика, 989 000 рублей) или с двигателем 2.3 (161 л.с., «автомат», 1 079 000 рублей). В комплектации Titanium те же самые автомобили стоят на 76 000 рублей дороже. Mondeo с турбомотором EcoBoost и «роботом» PowerShift стоят от 1 245 000 до 1 448 000 рублей в зависимости от степени форсировки (200 или 240 л.с.) и комплектации. «Мондео» с турбодизелем (2.0 л, 140 л.с.) можно приобрести по цене от 1 181 000 до 1 336 000 рублей (комплектации Titanium и Anniversary 20). | |||||||
| Honda Accord Honda Accord в начальной комплектации Elegance и мотором 2.4 и «автоматом» (180 л.с.) можно купить минимум за 1 149 000 рублей. В модификации Sport с тем же мотором возможен вариант на «ручке» за 1 277 00 рублей или на «автомате» за 1 289 000 рублей. Версия Executive оценивается в сумму от 1 359 000 до 1 439 000 рублей в зависимости от наличия навигационной системы. Автомобиль с двигателем 3,5 (281 л.с.) и «автоматом» стоит 1 619 000 в версии Premium и 1 699 000 в комплектации Premium Navi. | |||||||
| Opel Insignia sedan Седан Opel Insignia в базе Essentia оснащается 140 сильным мотором 1.8 и механической трансмиссией. Цена — от 777 000 рублей. Такой же автомобиль в комплектации Elegance стоит уже 898 000 рублей, а с двухлитровым 220-сильным турбомотором и «автоматом» — 1 096 000 рублей. В исполнении Active цены выше на 24 000 рублей. В комплектации Cosmo — еще на 29 000 рублей. Версия с 249-сильным двигателем и «автоматом» оценивается в 1 248 000 рублей, а машина с турбомотором 1.6 (180 л.с.) на «ручке» в 1 044 000 рублей. Турбодизели (2.0 л, 160 л.с.) бывают только в версии Business Edition: на механике — 1 185 000 рублей, на «автомате» — 1 232 000 рублей, с полным приводом — 1 331 000 рублей. |
Технические характеристики KIA Optima:
| KIA Optima 2.0 | KIA Optima 2.4 |
Кузов | ||
Тип | Седан | Седан |
Количество мест/дверей | 5/4 | 5/4 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с распределенным впрыском | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1999 | 2359 |
Мощность, л. с. при об/мин | 150/6500 | 180/6000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 196/4800 | 231/4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-МКП (6-АКПП)* | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4845х1830х1465 | |
Колесная база, мм | 2795 | |
Клиренс, мм | 160 | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1443-1513 (1448-1526) | 1542-1619 |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Объем багажника, л | 505 | |
Шины | 205/65 R16, 215/55 R17 или 245/45 R18 | |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 (208) | 210 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9,5 (10,6) | 9,5 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Средний | 7,0 (7,6) | 8,1 |
Выбросы СО2, г/км | 177 (Евро 5) | 188 (Евро 5) |
Стоимость, руб. | н.д. | н.д. |
* в скобках данные для автомобиля с автоматической трансмиссией
Источник: Drom.ru