|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Специально попросил коллегу забрать меня по определенному адресу. Вижу, как в арку, словно под мост, плавно и почти бесшумно заплывает белый катер. На заднем его сиденье, вытянув ноги, я слегка прикрываю дверь — остальное услужливо довершает мягкий, но сильный доводчик. Наступает тишина, еле слышно, но очень отчетливо играет легкий джаз из 13 колонок Burmester, и, окутанный мягкими, заботливыми объятиями кресла, я выплываю в бесконечную череду городских улиц. И знаете что? В этой роскоши и комфорте мне уже малоинтересно, что происходит в передней части салона, как управляется «Эс-класс» и какими модными электронными штучками он напичкан. Мне становится совершенно понятно, почему немцы назвали S-Klasse «особым классом». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Аббревиатура S-Klasse произошла от немецкого Sonderklasse, что собственно и значит «особый (собственный) класс». И действительно, с тех пор как в 1972 году появился первый Mercedes-Benz S Klasse, образовав целый класс представительских автомобилей, никто из более поздних конкурентов так и не смог претендовать на корону в этом фешенебельном сегменте. Появившаяся в 1977 году «семерка» BMW впоследствии всегда хоть немного, но уступала Mercedes Benz то по плавности хода, то по уровню оснащения, то по простору на заднем ряду. Что, впрочем, не мешало «баварцам» делать очень хорошие автомобили. Конкуренты из Ингольштадта «разродились» автомобилем представительского класса — Audi A8 — и вовсе только в 1994 году, подкупая всех своим постоянным полным приводом quattro. Ну а английский Jaguar… Да, это стильно и оригинально, но в те времена гораздо менее надежно, а сейчас — попросту несопоставимо по объемам продаж.
Но дело даже не этих вполне уважительных причинах. Mercedes-Benz всегда был сильнее в тех самых дисциплинах, которым по важности нет равных в сегменте автомобилей, в которых принято ездить «справа-сзади», — плавности хода и общем ощущении комфортабельности движения. Первое поколение S-Klasse, на котором мне удалось поездить в своей жизни, это автомобиль в кузове W140, который в начале «девяностых» пришелся так ко двору в нашей стране. Двойные стекла, полная тишина, сквозь которую лишь иногда слышно сытое урчание 12-цилиндрового «шестисотого» мотора, и такие душевные вещи, как электрорегулировка зеркала заднего вида или «рожки» парктроника. То было настоящее потрясение. И в нем я пребываю каждый раз, когда оказываюсь в салоне «Эс-классов» и более свежих. Конечно, в них нет монументальности «сто сорокового», а уровень шумоизоляции даже в XXI веке хуже. Но эта порода, эта мягкая кошачья поступь — ее не спутать ни с чем. Так незаметно разглаживать дорогу, словно утюгом, может только «пневматика» S-Klasse.
Вот и сейчас, наблюдая за пейзажем, почти бесшумно меняющимся за окном, у меня нет никаких сомнений. Да простят меня два других представителя «немецкой тройки», но «Мерседес» снова всех уделал. Он настолько хорош, что вполне вправе спросить в очередной раз: «Who’s the king?» Изменения, произошедшие в технической части, не так значительны по сравнению с машиной предыдущего поколения в кузове W221. Почти те же моторы, схемы подвесок, даже колесная база у удлиненной версии (а только такие теперь поставляются в Россию) такая же — 3165 мм. Здесь стоит отметить, что со временем появится версия с еще более длинной базой, эдакий «суперлонг». Правда, и в обычном варианте понятно, что по пространству для ног сзади Mercedes Benz снова лидер. Но больше поражает другое: запредельный уровень роскоши. Он настолько высок, что волей-неволей вспоминаешь в очередной раз почивший в бозе Maybach. Кстати, у нынешнего S-Klasse в будущем появится специальная версия Maybach. Но и без нее уровень «премиальности» зашкаливает. Даже не вставая с заднего кресла, становится понятно, за что просят выложить более 7,5 миллионов кровно заработанных рублей.
Два раздельных задних кресла оснащены исчерпывающим количеством регулировок в довольно больших диапазонах, подогревом и вентиляцией. Причем, подогреваться могут не только сами кресла, но и поверхности подлокотников. Естественно, задний ряд можно полностью зашторить: и сзади, и по бокам предусмотрены «занавесы» с электроприводами, которые работают очень интеллигентно и почти бесшумно. Мягкая всепроникающая подсветка салона рождает ни с чем не сравнимое чувство уюта, независимо от выбранного вами цвета (всего их семь на выбор). Даже в нашей, не самой навороченной версии, предусмотрены специальные подогреваемые или охлаждаемые подстаканники, пара 12-дюймовых мультимедийных экранов и целая россыпь разного калибра боксов. А ведь S-Klasse можно оснастить еще и раскладным креслом-оттоманкой с функцией массажа. В такой комплектации можно разложить переднее кресло так, чтобы получилась почти полноценная кровать. «Люкс», как он есть. Интерьерный haute couture от скрупулёзных немецких интерьерщиков, которых в этот раз, видимо, просто не ограничивали в бюджете. Повсюду дорогущая кожа, дерево и приятно холодящий руку алюминий. Дорого, стильно, «вкусно». Настолько круто, что вполне могут появиться перебежчики из еще более фешенебельных марок — Rolls-Royce или Bentley.
Понятно, что владельцы «Эс-классов» — это тоже люди «особого класса». И, как правило, они редко покидают заднее сиденье своего автомобиля. Они, возможно, даже не догадываются о существовании дверных «доводчиков», потому что дверь всегда услужливо открывает и закрывает шофер или охранник. Но есть и те, которым нравится управлять S-Klasse. Я знавал людей, которые специально покупали себе короткобазный автомобиль прошлого поколения (W221), так как считали, что он очень неплохо управляется. И были, между прочим, правы: за рулем W221 уж точно не было скучно и пресно.
Кузов нового S-Klasse (а мы уже упоминали, что технически он почти идентичен предыдущему) стал жестче (на кручение до 40 500 Нм/градус) и легче (почти на центнер), что косвенно сделало автомобиль еще более подвижным для такой махины. Легкость, с которой Mercedes откликается на поворот «баранки» с двумя спицами, просто поразительная для столь крупного автомобиля. При этом усилие на руле хоть и стремится к нулю, но вполне натурально, хорошо позволяет чувствовать машину. А на парковке рулевой механизм с переменным передаточным отношением «укорачивает» руль всего до двух оборотов от упора до упора.
В движении понимаешь, что S-Klasse — вполне себе драйверский автомобиль. Быстрый отклик на газ, довольно быстрые, хотя и потрясающе плавные переключения «автомата» 7G-TRONIC и пневмоподвеска, способная не только обеспечивать удивительно плавный ход, но еще и умеющая активно противостоять кренам в поворотах. Правда, на виражах, особенно на шипованных шинах, чувствуется внушительная масса «Эс-класса» (2015 кг). Уровень боковых ускорений невелик, а скользить автомобиль начинает раньше, чем того ожидаешь. Впрочем, даже минимальное скольжение тут же пресекает неотключаемая система стабилизации. Но и она делает все чрезвычайно мягко и незаметно.
Это здорово, потому что зимой на заднем приводе ESP работает почти всегда. 455 сил и 700 Нм момента постоянно норовят сорвать задние ведущие колеса в пробуксовку. При активном «педалировании» лампочка на панели приборов загорается даже на скоростях 130-160 км/ч, электроника то и дело ограничивает тягу, обеспечивая наиболее эффективный разгон.
Лично я сделал из этой особенности два вывода. Первый: в нашей стране все же лучше выбирать подобный автомобиль с полным приводом. И здесь более выигрышная позиция у конкурентов из BMW, которые имеют очень длинную полноприводную линейку «семерок» (на полноприводные версии BMW 7 series, кстати, приходится около 70% продаж), и Audi, которые и вовсе продают только полноприводные А8. Минимальная и единственная пока полноприводная модификация для S-Klasse — это тот же «пятисотый» минимум за 5 200 000 рублей. Второй вывод: «Эс-классу» совсем не обязательно иметь такой мощный мотор. Если за рулем все же окажется владелец, то в полный газ он поедет раз или два в месяц, лишь желая проверить, не разбежалась ли из-под капота часть огромного табуна в 455 «лошадок». Понятно, что обладание «пятисотым» — это дело статуса. Но если абстрагироваться от пускания «пыли в глаза», то становится ясным, что идеальным вариантом была бы версия S 350 4MATIC, которая, к тому же, оказалась бы еще и значительно дешевле. Хотя уместны ли слова об экономии, когда даже начальная стоимость S 500 составляет без малого пять миллионов, а цена некоторых опций вполне сопоставима с ценой на автомобиль российского производства? Конечно, об экономии такого рода владельцы S-Klasse знают только понаслышке. И то, что заявленный расход топлива в смешанном цикле не превышает девяти литров на «сотню» (на деле едва получается уложиться в 15), их вряд ли волнует, хотя даже реальный показатель весьма неплох для 4,7-литровго битурбо-мотора и двух тонн снаряженной массы. Поэтому, я уверен, вскоре мы увидим на улицах не только «пятисотые», но и еще более мощные и дорогие версии от AMG (S 63 AMG и S 65 AMG). Не потому, что их владельцы любят стартовать с места с дымом или атаковать повороты под визг покрышек. Многие обитатели S-Klasse от AMG также не покидают пределы задней части салона. Просто шильдик AMG для них обозначает принадлежность к тому самому «особому классу» и вовсе безо всяких оговорок. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Безопасность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Конкуренты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| BMW 7 series L «Семерка» BMW в удлиненной версии бывает заднеприводной только в самой дешевой (730Li, 258 л.с., от 3 500 000 рублей) и самой дорогой (760Li, 544 л.с., от 6 600 000 рублей) модификациях. Все промежуточные версии имеют привод на все колеса. BMW 740Li xDrive (320 л.с.) стоит минимум 4 150 000 рублей, BMW 750Li xDrive (450 л.с.) — от 4 900 000 рублей. Есть и вариант с турбодизелем 750Ld (381 л.с., 740Нм) за 4 900 000 рублей. Все «семерки» оснащаются восьмиступенчатыми «автоматами». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Audi A8 L Audi A8 с удлиненной колесной базой можно купить минимум за 3 990 000 рублей в версии 3.0 TFSI (310 л.с.). Почти на миллион дороже обойдется модификация с 435-сильным мотором 4.0 TFSI (от 4 810 000 рублей). Есть и два варианта с турбодизелями: 3.0 TDI (250 л.с.) за 3 990 000 рублей или 4.2 TDI (385 л.с.) за 4 810 000 рублей. Все Audi A8 оснащаются полным приводом quattro и восьмиступенчатыми «автоматами». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Lexus LS Японская компания Lexus также продает своего флагмана в удлиненных версиях. Цены на модификацию с бензиновой «восьмеркой» LS 460 L (386 л.с.) и полным приводом AWD стартуют с отметки 5 257 000 рублей. А вот версия LS 600h L (456 л.с.) с гибридной силовой установкой обойдется уже минимум в 6 110 000 рублей. Коробка передач — восьмиступенчатый «автомат». |
Технические характеристики Mercedes-Benz S-Klasse 500 L
|
|
Источник: Drom.ru