|
| |||||||
|
| Есть такой сегмент в современном автомобильном мире, где машины принято называть «универсалами повышенной проходимости». Количество моделей, соответствующих данному определению, не так велико. Доля представителей этого класса на фоне всепоглощающих кроссоверов совсем невысока, но есть и стойкая армия поклонников этих чрезвычайно практичных, но очень нишевых авто. Чем нас удивит Subaru Outback, родоначальник этого жанра, в своей последней ипостаси 2014 года? | ||||||
| ||||||||
| Снова рестайлинг. Казалось бы, всего лишь полтора года назад японцы уже проводили «работу над ошибками» в отношении Subaru Outback, и вот опять. Правда, если в 2012 году к делу подошли довольно серьезно, основательно перенастроив автомобиль, то сейчас — всего лишь легкий макияж. Немного изменилось оформление решетки радиатора, появились новые фары, в новый передний бампер имплантировали противотуманки большего размера, на крыше появились полноценные рейлинги. И самое главное: Outback наконец-то вернули некрашеный пластиковый обвес по всему периметру кузова. Обвес этот не так развит, как, например, на Outback второго поколения (1999-2003 гг.), но он все же есть, выглядит весьма органично, да еще и может оказаться полезным на легком бездорожье.
Все эти изменения коснулись только версии с мотором 2,5 л. Дорогая модификация с шестицилиндровым «оппозитником» 3,6 л (от 1 999 000 рублей) по-прежнему будет продаваться в «старом» виде. Случай уникальный, но причина такой «экономии» проста: Subaru реализует всего 5-7% Outback с мощным (249 л.с.) двигателем 3,6 л. Зато начальная цена на Outback 2.5 с вариатором уменьшилась более чем на 50 000 рублей. Теперь такой «Аутбэк» можно купить уже за 1 455 000 рублей. Вполне логично, что все предоставленные для теста автомобили оказались именно в такой, самой популярной спецификации — 2.5 CVT. Дизеля от Subaru мы снова не дождались. Outback он пригодился бы больше, чем другим. Хотя бы потому, что основной конкурент, Volvo XC70, отдает предпочтение именно турбодизелям (кроме модификации с 304-сильным бензиновым Т6). С другой стороны, чем плох проверенный 2,5-литровый оппозитник?
Конечно, любой современный турбированный мотор объемом 2,0 л легко может развивать более 200 сил и 300 Нм. Но Subaru остается верна прежней и неоптимальной оппозитной схеме, поэтому показатели скромнее — 167 л.с. и 229 Нм момента. Сказать, что разгон Outback с такими характеристиками фееричен и стремителен, означало бы соврать. 10,4 секунды до 100 км/ч — не тот показатель, которым можно гордиться. Впрочем, это не медленнее того же дизельного универсала ХС70.
Как бы то ни было, разгон на Subaru не лишен некоторого задора. Поршни на высоких оборотах летят навстречу друг другу с характерным «оппозитным» звуком с металлической окраской. Связка «двигатель — вариатор» радует своим взаимопониманием, а на газ автомобиль реагирует довольно живо, несмотря на отсутствие «спортивного» режима у бесступенчатой трансмиссии. Живость эта может встать боком в дальней дороге: от постоянно «гарцующего» Outback устаешь, неосознанно отдав предпочтение более мягким настройкам привода акселератора. То же самое можно сказать и о настройках подвески: жестковато. Даже на априори «мягких» шинах Nokian Hakkapeliitta «Аутбэк» не демонстрирует никаких чудес комфортабельности. Напротив, неровности почти любого калибра явственно ощущаются пассажирами. Уровень вертикальных колебаний очевидно выше, чем требуется для обеспечения более плавной езды по любым дорогам. Страдает даже увлеченный процессом управления водитель: толчки присутствуют и на руле.
При этом у подвески не отнять потрясающей энергоемкости. Даже на ухабистой карельской лесной дороге нам не удалось поймать ни одного пробоя. Ни разу не приложились ни днищем, ни бампером. Клиренс тоже в порядке — 213 мм. На асфальте Outback ведет себя очень прилично. В поворотах он явно «веселее» того же Volvo XC70, руль вполне информативен даже на зимних шинах. На прямой же «Аутбэк» и вовсе непоколебим, очень уверен в себе. Это, кстати, последствия более глубокого прошлогоднего рестайлинга. До этого Outback далеко не так хорошо выступал в вышеозначенных дисциплинах. Сейчас все стало лучше, правильнее, точнее. А еще стало тише: уровень шумоизоляции значительно улучшился, хотя камушки все же отчетливо бьют по аркам.
От каждого автомобиля Subaru так или иначе подсознательно ожидаешь, что пресловутое участие в раллийной программе было не зря. Очень энергоемкая подвеска являлась первым намеком на правильность этого суждения. Вторым стала явная тяга к скольжениям, неожиданная для такого немаленького автомобиля. Карельский ледяной укатанный грейдер или залитый льдом старый аэродром вполне могли бы стать раем на земле для владельца Outback с системой постоянного полного привода Symmetrical AWD, если бы... он имел возможность отключить систему стабилизации. Но Subaru предлагает для своего универсала только отключаемую противобуксовочную систему. Полный привод так ловко перебрасывает момент (в обычном режиме — 60:40 в пользу передней оси) назад, что вместе с небольшой работой рулем этого оказывается вполне достаточно, чтобы перевести автомобиль в скольжение. «Выставляется» Outback очень охотно, но вести его боком почти невозможно, потому что при попытке коррекции ESP тут же хрустит тормозами и душит мотор. Зачем было отнимать у автомобиля столь приятную особенность — непонятно. Или все же чувствовали, что склонность к заносу великовата для семейного универсала? Жаль в любом случае.
Та семейка, что готова будет терпеть жестковатую подвеску, получит взамен еще и некоторые бытовые ценности, которыми и примечательны автомобили данного сегмента. Большой багажник (до 1690 л) и просторный салон с простоватыми, но удобными и удачно спрофилированными кожаными сиденьями. Еще бы улучшить остальные материалы отделки. Обилие жесткого пластика просто несолидно для автомобиля подобного уровня. Даже интерьер Skoda Octavia (скоро появится версия Scout) выглядит современнее. А салоны новых конкурентов — VW Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer, которые продаются только в «топовых» комплектациях, тоже гораздо богаче (скоро мы расскажем об этом подробнее, на «живых» примерах). Впрочем, если сравнить этот интерьер с салоном Outback предыдущего поколения, то шаг вперед очевиден. Но все же «дерево» по-прежнему не «деревянное», а пластик выручает только новая отделка под анодированный алюминий. И зачем одному автомобилю столько разбросанных по разным «углам» дисплеев? У Subaru Outback их четыре! В ходе последнего фэйслифтинга наконец-то появилась возможность получить троекратно мигающие при однократном нажатии «поворотники. А полностью автоматические стеклоподъемники? Не угадали, их снова нет. Как и системы помощи на спуске.
Если учитывать длиннющие свесы Outback, то последнее становится вполне понятным: бамперы станут естественными ограничителями раньше, чем понадобится помощь при спуске. Конечно, нельзя обвинить Outback в полной беспомощности вне дорог. Есть задний «мост», подключенный постоянно через электронно-управляемый пакет фрикционов, есть рекордный дорожный просвет, но не стоит забывать, что вырос Outback всего лишь из обычного универсала Legacy. Правда, теперь Legacy бывает только седаном, хотя и стоит тысяч на 150 рублей дешевле Outback в аналогичных комплектациях. Но тот, кто покупает «универсалы повышенной проходимости», вряд ли посмотрит в сторону обычных седанов. Владелец Subaru Outback должен иметь весьма специфический взгляд и образ жизни, чтобы иметь склонность к покупке столь нишевого автомобиля. У него должна быть собака, дача, скользкие дороги и необходимость частенько возить объемные грузы. Для этого Outback подходит отлично. Уверен, многие сторонники концепции полноприводных универсалов могли бы перейти на сторону Subaru в случае более активного падения цен, смягчения настроек подвески и... принятия на работу нового дизайнера, который все же нашел бы способы исправить что-то во внешности, которая не выдерживает сравнения ни с одним из конкурентов. Жаль, что все эти пожелания — из области фантастики. | |||||||
|
| Конкуренты | ||||||
| Volvo XC70 Бензиновый ХС70 бывает только в топовой комплектации Summum c двигателем Т6 (304 л.с.). Стоит такой автомобиль 2 264 000 рублей. В минимальной комплектации Kinetic ХС70 оснащается турбодизелем D4 (163 л.с.). Переднеприводная модификация оценивается в 1 435 000 рублей, полноприводная — в 1 539 000 рублей. В комплектациях Momentum и Summum прибавляется турбодизель D5 (215 л.с.). Такие автомобили предлагаются только с полным приводом по ценам от 1 782 000 до 1 872 000 рублей без учета опций. | |||||||
| Opel Insignia Country Tourer Новинка рынка — Opel Insignia Country Tourer — продается в единственной, довольно богатой комплектации. В нее входят биксенон, кожаный салон с вентиляцией передних сидений, 18-дюймовые диски, «автомат», адаптивное шасси FlexRide, задний электронный дифференциал повышенного трения, подогрев руля, автоматический «парковщик», аудиосистема premium. За автомобиль с двухлитровым 163-сильным (350 Нм) турбодизелем придется выложить 1 339 000 рублей. За 249-сильную бензиновую версию — на 50 000 рублей больше. | |||||||
| Volkswagen Passat Alltrack Комплектация Volkswagen Passat Alltrack тоже совсем не бедная. Отделка салона кожей и алькантарой, рейлинги, 17-дюймовые литые диски, электронная межколесная блокировка дифференциала XDS, биксенон, подогрев лобового стекла, датчики дождя и света, защита моторного отсека. В Россию Alltrack поставляют только в версии с двухлитровым 210-сильным турбомотором и шестиступенчатым «роботом» DSG. Цена — от 1 529 000 рублей. |
Технические характеристики Subaru Outback:
Кузов | |
Тип | Универсал |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Рабочий объем, куб. см | 2457 |
Мощность, л. с. при об/мин | 167/5600 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 229/4000 |
Трансмиссия | |
Привод | Постоянный полный |
Коробка передач | Вариатор Lineartronic |
Тормоза | |
Передние | Дисковые, вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Подвеска | |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Размеры, объем, вес | |
Длина/ширина/высота, мм | 4790/1820/1665 |
Колесная база, мм | 2745 |
Снаряженная масса, кг | 1555 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Объем багажника, л | 526/1690 |
Шины | 225/60 R17 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
Средний | 9,1 |
Выбросы СО2, г/км (экологический класс) | 214 (Euro 6) |
Стоимость, руб. | от 1 455 000 |
Источник: Drom.ru