|
| |||||||
|
| Размер не имеет значения? Неправда! Уж во всяком случае в нашей стране. В России всегда «больше» означало «круче». Этим же, кстати, грешат и в Америке. Поэтому сегодня мы тестируем два семиместных кроссовера, которые приехали к нам из страны небоскребов, огромных порций, «многоэтажных» гамбургеров и многолитровых моторов — Infiniti JX35 и Mazda CX-9. | ||||||
|
| Первый заход на российский рынок вышел для Mazda CX-9 неудачным. То был «кризисный» 2008 год, людям было не до жиру. К тому же дилеры «Мазды» тогда еще вовсю торговали кроссоверами Mazda СХ-7, которые оттягивали часть продаж на себя. Да и стоил СХ-9 для того времени недешево — около полутора миллионов рублей. Это сейчас мы о таких ценах можем только мечтать, а тогда... В результате, за два года реализовали чуть более 2 400 СХ-9 и свернули продажи. Свернули, чтобы вновь вернуться в Россию в 2013 году с обновленным, усовершенствованным и подорожавшим автомобилем — нынче СХ-9 стоит минимум 1 919 000 рублей. Пять лет назад Mazda CX-9 была, практически, вне конкуренции: пятиметровый, семиместный, полноприводный автомобиль никто больше на рынке не предлагал за такие деньги. Но сейчас ситуация изменилась. К нам приехал самый настоящий конкурент, причем с «премиальным» налетом — Infiniti JX35. Кто-то, конечно, сразу возразит: «Как можно сравнивать Infiniti с какой-то там Mazda?» Но не торопитесь с выводами. Прочитав этот материал, вы поймете, что у этих автомобилей очень много общего. Да и стоит JX в самой простой версии Elegance не сильно дороже нашей «Мазды» — 1 990 000 рублей.
После рестайлинга Mazda явно похорошела. На старый кузов «натянули» новую дизайнерскую философию «KODO — душа движения», и автомобиль стал выглядеть богаче и свежее. Появились новые фары, бамперы, решетка радиатора в стиле Mazda6. Ну и, наконец-то, Mazda СХ-9 стали комплектовать такими необходимыми этому мастодонту вещами, как парктроник и камера заднего вида. А 20-дюймовые колеса идут уже в стандартной комплектации.
Infiniti выглядит дороже. Обилие хрома, массивный «гриль» радиаторной решетки, хитрый изгиб задней стойки, вставленные в оправу массивного кузова, заставляют проникнуться к огромному автомобилю уважением. Но современный дизайн Infiniti, перенесенный на огромный JX, не придает машине изящества. JX35 — словно боксер после тяжелого боя, с опухшими скулами и гипертрофированным носом. Даже простоватая Mazda кажется более утонченной.
Хотя о какой утонченности может идти речь, когда оба автомобиля по пять метров в длину, почти по два в ширину, а в высоту они почти на 10 см выше среднего роста всего человечества (этот показатель, по данным на 2013 год, составил около 165 см)? Колоссы, гиганты, громадины!
Неудивительно, что внутренности этих кроссоверов легко вместили в себя три ряда сидений, последний из которых, кстати, почти полноценный для двух человек. Не так просто найти кроссовер со столь вместительными сиденьями заднего ряда. Конечно, с полностью отодвинутым назад средним «диваном» (такая возможность, естественно, есть и у Mazda, и у Infiniti) сидеть там все равно нельзя. Но, подвинув его вперед, остается достаточно места и на среднем ряду, и сзади вполне может усесться взрослый. По запасу пространства и удобству входа-выхода на «галерку» — паритет. Но только у Infiniti есть удобные подстаканники и даже дефлекторы обдува. Немаловажно и то, что даже с разложенным третьим рядом у автомобилей остается еще и немало места для багажа — вполне сравнимо с багажниками каких-нибудь хэтчбеков гольф-класса. Хоть вшестером отправляйся в путешествие! Будет ли комфортно пассажирам на среднем ряду? О, да! Второй ряд здесь — получше, чем в некоторых представительских автомобилях. Кресла, разделенные в пропорции 2:3, независимо передвигаются на салазках в продольном направлении (можно придвинуть до конца вперед, а можно вплотную к третьему ряду, у JX можно еще и сложить подушку сиденья), в широких диапазонах регулируется наклон спинки, предусмотрена отдельная зона климат-контроля. У Infiniti JX в комплектации Elite есть еще и подогрев сидений, панорамная крыша над вторым рядом, экраны, имплантированные в передние подголовники, видео-аудио разъем для подключения, например, приставки, а также розетки на 12 и 120В. Последняя — горячий американский привет для стран с напряжением сети 220В. Да уж, простор на втором ряду — просто королевский. Настоящий king size. Это, кстати, наталкивает на определенные мысли: такого рода автомобили вполне можно использовать как представительские или семейные. И «босс» будет себя великолепно чувствовать «сзади-справа», а при желании и большая семья разместится с комфортом. Не зря же большое количество покупателей за океаном, приобретая моноприводные версии, используют их... как минивэн с увеличенным клиренсом! Ну а как там чувствуют себя водители? За рулем Infiniti более комфортно. Кожа разлапистых американских сидений лучше, отделка деревом богаче, центральная консоль оформлена интереснее, а дисплей больше. Но на поверку в салоне оказывается все же многовато для «премиума» жесткого пластика, такого же, как и в Mazda.
СХ-9 попроще в отношении отделки и дизайнерских изысков, но сидеть тут удобнее. Кресла обеспечивают лучшую боковую поддержку, хотя и здесь она номинальна. «Тач-скрин» от Mazda6 подтормаживает, зато он есть. Ведь на предыдущей Mazda CX-9 его нельзя было заказать даже в качестве опции. А так автоматически появилась и навигация (Tom-Tom), и камера заднего вида, и возможность лучшего отображения музыкальных файлов. В целом оба салона достаточно комфортабельны и с хорошей эргономикой: удобное положение за рулем находишь без труда.
Раз уж сели за руль, то пора бы и прокатиться. У обоих автомобилей почти одинаковые по литражу и мощности моторы (3,5 л, 262 л.с. у Infiniti и 3,7 л, 277 сил у Mazda), но разные трансмиссии. Mazda оснащается шестиступенчатым «автоматом» Activematic собственной разработки и системой подключаемого полного привода, как на снятых уже ныне с производства Mazda6 MPS и CX-7. На «Инфинити» же установлен вариатор. Ничего не напоминает? Мотор VQ35DE и вариатор? Ну конечно, этот дуэт нам хорошо знаком по моделям Nissan — Teana и Murano. Да и система полного привода, по сути, та же — All Mode 4WD.
По «паспорту» Infiniti быстрее Mazda в спринте до 100 км/ч. По субъективным ощущениям разгоняются кроссоверы приблизительно одинаково. И оба делают это не очень быстро — в районе 9-10 секунд. Впрочем, вспомнив о массе в две с лишним тонны, такие показатели кажутся вполне достойными. У «Мазды» острее отклик на педаль газа, но взаимопонимание «ниссановского» мотора с вариатором понравилось больше. Трансмиссия очень удачно выбирает передаточное отношение, обеспечивая огромный кроссовер хорошей тягой всегда. «Автомат» СХ-9 более задумчивый. К тому же вариатор Infiniti умеет имитировать «ступенчатость» при спокойной езде, хотя при интенсивном разгоне закономерно заставляет двигатель «висеть» на высоких оборотах.
Рулевое управление у этих разных автомобилей настроено очень похоже. И это еще один привет из Америки. Руль очень «легкий», чувствительность невысока. О том, что происходит с передними колесами, водитель может только догадываться. Тормоза тоже информативностью не блещут, а чтобы интенсивно замедлиться на этих махинах, давить приходится тоже весьма интенсивно. На прямой оба кроссовера непоколебимы. Стоят, как влитые. Только ветром иногда сдувает из-за большой парусности кузовов. Но если вы собираетесь ездить быстро не только прямой, то предпочтительнее окажется Mazda. У нее сильнее зажата подвеска, меньше крены, а реакции на руль более адекватны. Зато JX отыгрывается на дорогах с плохим покрытием. Там, где Mazda читает каждый стык, а на неровностях слышны небольшие удары, Infiniti идет комфортнее, плавность хода здесь лучше. Пожалуй, такие настройки предпочтительнее и для семейного автомобиля, и для езды с водителем. Планируются вылазки на бездорожье? Нельзя сказать, что об этом лучше совсем забыть. Но помнить о том, что под днищем обоих автомобилей находится тривиальный Torque On Demand с возможным подключением задней оси на 50% и отсутствием каких-либо блокировок, стоит всегда. К тому же, у подвесок тут совсем «детские» ходы, колесная база под три метра, а очень красивые бампера так не хочется поцарапать. С другой стороны, полный привод никогда не будет лишним в наших условиях, когда девять месяцев в году идет то снег, то дождь. Колесная формула 4х4 придает нужной уверенности за рулем этих больших автомобилей. Я бы даже сказал, что полный привод тут необходим. Иначе, представляете, как бы себя вели эти «туши», форсируя снежные переметы на зимней дороге или жидкую слякоть? Остается только посочувствовать «несчастным» американцам, выбирающим версии с передними ведущими колесами. | ||||||
|
| ****** | ||||||
| Оба сегодняшних героя весьма неоднозначны. Назвать их просто кроссоверами было бы нечестно. Это какая-то смесь представительского автомобиля, минивэна и внедорожника. Странное сочетание? Но ведь и Россия — страна противоречий. Нефти — хоть залейся, а бензин все время дорожает: по этому показателю мы уже перегнали ту самую страну, откуда приехали к нам Infiniti JX35 и Mazda CX-9. Мы живем бедно, но на улицах полно дорогущих автомобилей. В мегаполисах вводят платные парковки, места на дорогах остается все меньше, но мы по-прежнему любим автомобили «королевского» размера. Если вы тоже до сих пор не можете пересилить в себе тягу ко «всему большому» и готовы мириться с расходом топлива под 17-18 литров на «сотню», то оба эти автомобиля выглядят как удачный способ сэкономить, не потеряв в размерах. Конечно, слово «сэкономить» не совсем уместно, когда мы говорим о ценах выше двух миллионов и прожорливых моторах. Но, с другой стороны, где вы еще возьмете настоящий king size по цене, например, хорошо укомплектованного седана среднего класса? |
Технические характеристики тестируемых автомобилей:
| Infiniti JX35 | Mazda CX-9 |
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 7/5 | 7/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см | 3498 | 3726 |
Мощность, л. с. при об/мин | 262/6400 | 277/6250 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 334/4400 | 367/4250 |
Трансмиссия | ||
Привод | Постоянный полный | Постоянный полный |
Коробка передач | Вариатор CVT | 6-АКПП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | Независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя | Независимая, пружинная, многорычажная | Независимая, пружинная, многорычажная |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4989/1960/1742 | 5096/1936/1728 |
Колесная база, мм | 2900 | 2875 |
Клиренс, мм | 180 | 204 |
Снаряженная масса, кг | 2095 | 2064 |
Объем топливного бака, л | 74 | 76 |
Объем багажника, л | 447-1155-2166 | 267-928-1911 |
Шины | 235/55 R20 | 245/50 R20 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 192 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 8,4 | 10,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Средний | 10,7 | 11,3 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. (Евро 4) | 230 (Евро 4) |
Стоимость, руб. | от 1 990 000 | 1 919 000 |
Источник: Drom.ru