|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Весь мир застыл в ожидании нового большого кроссовера от Volvo — ХС90. Этот долгожитель рынка выпускается уже 11 лет, и на 2014 год наконец-то намечена премьера нового поколения. Мы же пока решили прокатиться по Карелии на двух других Volvo с внедорожным характером — XC70 и ХС60 — и заодно проверить, что нового появилось в автомобилях 2014 модельного года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Volvo XC60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Женевский автосалон 2006 года, компания Volvo представляет публике совершенно футуристический концепт-кар кроссовера ХС60, созданный в рекордно короткие сроки — всего за восемь месяцев. Автомобиль, который обозначил скорую смену курса шведской компании. В 2008 году ХС60 был запущен в производство. Кажется, это было совсем недавно, а на деле прошло уже почти пять лет и естественно, что «ксюша» потребовала рестайлинга. Причем, формально, это даже не рестайлинг, а всего лишь автомобиль нового модельного года. Но количество изменений — как внешних, так и внутренних — довольно обширно. Иногда такого не увидишь даже в ходе официального фэйслифтинга. Полностью новое оформление получила передняя часть. Появились новые фары, отдельные секции светодиодного дневного света переехали на видоизмененный бампер. Капот стал более рельефным, а прутья решетки радиатора теперь отделаны хромом. Сзади у ХС60 тоже другой бампер и фонари. Все эти метаморфозы значительно освежили облик кроссовера, осовременили его. В любом случае, эти отличия однозначно позволяют идентифицировать обновленный ХС60.
Что же нового внутри? Покупатели шведского кроссовера отныне избавлены от мук выбора цвета передней панели: теперь она всегда черная, а «цветными» могут быть только панели дверей или обивка кресел. Стал доступен подогрев лобового стекла, появилась новая центральная консоль, больше элементов интерьера отделано «под алюминий». Также в качестве опции теперь можно заказать графическю приборную панель Sensus с тремя вариантами оформления, о которой мы уже рассказывали на примере Volvo V40. Вышли на новый уровень и системы безопасности Volvo. Усовершенствованы радары системы BLIS (отслеживание «слепых» зон). Теперь ХС60 способен обнаружить приближающийся автомобиль на расстоянии до 70 м. Эти же радары помогают отслеживать транспортные средства (и предупреждать об этом водителя), движущиеся в перекрестном направлении, например, при выезде задним ходом с парковки. Новые фары используют технологию адаптивного дальнего света Active High Beam Control. Она позволят вообще никогда не переключаться на ближний, создавая с помощью специальных движущихся цилиндров зоны затемнения для движущегося навстречу автомобиля. Также теперь фары стали поворотными. Система City Safety с функцией автоматического торможения на обновленном кроссовере работает на скоростях до 50 км/ч. К тому же, она дополнена новой технологией обнаружения пешеходов и велосипедистов. При обнаружении «живого препятствия» система сначала подает предупреждающий звуковой сигнал и, если водитель не реагирует, бьет по тормозам со всей дури. Работу этой системы мы проверяли на одном из карельских аэродромов за рулем Volvo S80 (который тоже обновился в этом году). Очень трудно было заставить себя не тормозить перед «внезапно вышедшим на дорогу» надувным манекеном. Ведь так не хочется задавить «человека»! Сказать честно, срабатывает эта штуковина приблизительно в восьми случаях из десяти. Можно было бы считать это неплохим процентом, если бы не риск для жизни манекена. Возможно, к живым людям она будет более благосклонна. Пробовать не стали. На том же аэродроме была размечена мини-трасса для оценки управляемости обновленного ХС60. Нам достался автомобиль самый «топовый» — 304-сильный Т6 с пакетом R-Design. Раньше подобный пакет предлагался только для самых мощных версий, теперь доступен для всех ХС60. Помимо внешних стилистических изменений в виде темно-матовой решетки радиатора, видоизмененного переднего бампера, диффузора и особой формы выхлопных труб, на автомобиле установлены 20-дюймовые диски, спортивные сиденья и более жесткая подвеска. Выглядит такой ХС60 — особенно в красном цвете — очень круто. А круто ли едет? Под рулем всех версий с «автоматом» теперь есть «лепестки» переключения передач. Но кроссоверу с могучим мотором Т6 они нужны также, как козе баян: и мощности, и момента хватает всегда, независимо от выбранной передачи. До «сотни» такой ХС60 разгоняется за 6,9 секунд. Да и после 100 км/ч интенсивность ускорения почти не стихает. Руль при прямолинейном движении совсем не тяжел, но при активной рулежке наливается приятным усилием, хотя уровень передаваемой на него информации традиционно для Volvo не очень высок. Несмотря на R-Design, автомобиль этот прежде всего настроен на комфортное передвижение, а не на «спорт». Подтверждают это и настройки подвески. Даже в 20-дюймовой «обуви» ХС60 остается вполне комфортным, хотя и не очень любит ямы с острыми краями. Кстати, заметна работа над ошибками: подвеска обновленных автомобилей работает намного тише, чем у дорестайлинговых. Но комфортные настройки не позволяют как следует пошустрить на кроссовере, исполняя скоростную змейку или «лосиный» тест. Конечно, ХС60 R-Design ведет себя ощутимо лучше обычного ХС60, но все же крены великоваты, а со сносом не может справиться ни продвинутая система стабилизации, ни полный привод с муфтой Haldex последнего пятого поколения. К призывам водителя погонять XC60 R-Design относится весьма степенно. Вряд ли можно получить настоящее удовольствие, атакуя повороты на сумасшедшей скорости за рулем «ксюши». А вот комфортабельное передвижение на большой скорости по шоссе — это пожалуйста. Чинно, благородно, с достоинством и почти в полной тишине. Переоценивать внедорожные способности ХС60 также не стоит. Да, автомобиль обладает внушительным клиренсом в 230 мм, что позволяет в городе не боятся никаких бордюров. Но за городом, на нестабильных покрытиях не стоит забывать про вполне обыденный Haldex, который не способен на что-то серьезное в тяжелых условиях. Впрочем, довезти вас до дачи по разбитой или размытой грунтовке ХС60 сможет легко. А нужно ли больше для кроссовера? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Volvo XC70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| На вопрос «когда ждать новое поколение универсала ХС70» функционеры Volvo отвечают, что не так уж и скоро. Уж точно не раньше 2015 года. Дескать, зачем менять то, что и через шесть лет выпуска пользуется стабильным и весьма существенным спросом, хотя и меньшим, чем ХС60 и ХС90. Действительно, ХС70 последнего поколения производится почти без изменений еще с 2007 года, но по-прежнему имеет стойкую армию поклонников. Лично у меня в семье есть такой автомобиль, и я могу подтвердить правильность суждений людей из Volvo: зачем что-то менять, если и по сей день автомобиль актуален и современен. К тому же, ХС70 играет в сегменте, где у него почти нет конкурентов.
Поэтому и здесь пока тоже обошлись рестайлингом. Причем, изменений получилось даже меньше, чем в более свежем кроссовере ХС60. Обновленный ХС70 получил новый передний бампер, решетку радиатора с прорезями в виде сот и фары со светодиодными элементами. Сзади появились новые фонари, немного видоизмененная накладка под бампером и хромированный молдинг на крышке багажника. В интерьере нововведений еще меньше. Самое значимое из них — возможность заказать такую же графическую панель приборов, как на ХС60 и V40. Volvo XC70 также можно оснастить всеми теми же обновленными системами безопасности, описанными выше для кроссовера ХС60. Для ХС70 также доступны все системы комплекса IntelliSafe — и CitySafety, и адаптивный дальний свет, и обнаружение пешеходов и велосипедистов, и обновленный BLIS. На дорогах Карелии в нашем распоряжении был универсал ХС70 в модификации, которая, пожалуй, является золотой серединой для ХС70 — со 163-сильным турбодизелем D4 и полным приводом. Напомним, что у Volvo есть два пятицилиндровых турбодизеля D4 одинаковой мощности. Но они отличаются по рабочему объему (2,0 и 2,4 литра), немного по величине крутящего момента (400 и 420 Нм), а также тем, что автомобили с двухлитровым двигателем бывают только переднеприводными, а с мотором 2,4 л — наоборот, полноприводными.
Езда на ХС70 с таким силовым агрегатом — это езда на моменте. Благо, в запасе целых 420 Нм! Максимальная тяга достигается в весьма узком рабочем диапазоне (от 1500 до 2500 об/мин), но в реальности этого не ощущается. Очень эластичный мотор, позволяющий вполне динамичное перемещение. Даже с неторопливым шестиступенчатым «автоматом» ХС70 разменивает вторую «сотню» всего за 10,5 секунд. Очень неплохо для автомобиля, который вместе с водителем и пассажиром весит под две тонны и расходует всего 7-8 литров солярки на «сотню». Зато переключения автоматической трансмиссии очень плавные, почти незаметные. Да и вообще, все в этом автомобиле настроено на максимально комфортное передвижение: «легкий» руль, мягкие комфортабельные кресла и всепрощающая подвеска. Наш автомобиль был оснащен электронноуправляемыми амортизаторами Four-C. Но разница между тремя режимами (Comfort, Sport и Adnanced) практически незаметна. Даже в Advanced ХС70 остается очень комфортным автомобилем с впечатляющей плавностью хода. И именно за это его почитают многие владельцы. Но не только за это. Конек Volvo ХС70 — великолепные грузопассажирские возможности. Даже если усадить в автомобиль пять человек, останется еще огромный багажник (944 л до потолка) с ровным полом, стенками и удобнейшим доступом через огромную заднюю дверь. Разложив задний ряд можно увеличить полезный объем более чем до полутора кубометров, а длина погрузочной площадки увеличится почти до двух метров. А ведь можно еще и сложить переднее сиденье… Ну и немаловажный довесок — это полный привод, дорожный просвет в 210 мм и появившаяся после обновления система спуска с «горы». Если вы присматриваетесь к ХС70, мы бы советовали не экономить на приводе на все колеса, он вполне стоит своих 120 000 рублей. На твердых покрытиях его помощь незаметна, но на бездорожье или зимой тяжелому автомобилю непросто обходиться только передними колесами, поведение становится нестабильным. Но если на багажнике есть шильдик AWD, ХС70 очень устойчив. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| **** | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| Какая из «ксюш» вам больше по душе? Если вы больше любите динамичную езду, а размер багажника для вас не так важен, то лучше присмотреться к ХС60. К тому же, у этого автомобиля более приемлемые для современного человека кроссоверные пропорции. Если вы часто возите разного рода скарб на дачу или любите путешествовать всей семьей, если больше всего вы цените в автомобиле комфорт, если относитесь без предубеждения к кузову типа «сарай», то ваш выбор однозначно ХС70. А если же хочется чего-то более солидного, чем ХС60, но не менее вместительного, то, возможно, стоит подождать премьеры ХС90 следующего поколения. Шведы обещают, что это будет очень интересный автомобиль. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики тестируемых автомобилей:
|
Источник: Drom.ru