Седан Kia Cerato прошлого поколения пользовался стабильным, но не ажиотажным спросом. Из-за ограниченных квот для России разница в объемах продаж в прошлом году между ним и хэтчбеком Cee'd оказалась двукратной — 11 833 и 22 599 проданных автомобилей соответственно. В сумме неплохой показатель, позволивший занять в С-сегменте шестую строчку рейтинга популярности. Но — автомобиль заметно устарел! И вот, с весны на российском рынке предлагается новая генерация. Производитель считает ее перспективной и рассматривает возможность сборки по полному циклу на калининградском предприятии. Что при этом получат россияне за сумму от 670 тысяч рублей в сегменте, где конкуренция жесточайшая? Drom.ru выяснил это на примере седана с двухлитровым двигателем и автоматом.
Название симпатичного седана (не слишком по-русски благозвучное) имеет греческое происхождение и в переводе означает «вершина». Воистину модель Cerato впору считать одним из остроконечных пиков «великого корейского хребта»! С момента дебюта в 2004 году автомобиль разошелся тиражом в 2,5 миллиона экземпляров, а в 2011 году 445 тысяч проданных Cerato составили почти пятую часть от общего объема реализованных машин Kia во всем мире.
Ничего выдающегося или запоминающегося в первом Cerato не было. Обычный корейский автомобиль той эпохи с кузовами хэтчбек или седан и характерной «азиатчиной» в экстерьере и интерьере. Моторы бензиновые и турбодизельные объемом от 1,5 до 2,0 л. В 2006 году модель обновили для продаж на американском рынке, но «выслали» из Европы, заменив на хэтчбек Cee'd. Козырем второго поколения стали не столько увеличившиеся размеры и удлинение колесной базы, сколько внешняя притягательность — то, чего так недоставало первой генерации. Удачным дополнением линейки стало удивительно красивое двухдверное купе — вот, где стилисты марки «оторвались» по полной программе!
Cerato теряется на фоне стремительного Cee'd и хищной Optima. Разнообразие в облик топовых комплектаций Premium вносят 17-дюймовые колесные диски, ксеноновая оптика и светодиодные ходовые огни |
Только что сошедший со сцены предшественник Cerato очаровывал аккуратным, выразительным и запоминающимся обликом. Увы, вид наследника вызывает лишь разочарование. Фары навыкате, корма а-ля Ford Focus... Разве что интересный динамичный силуэт с ниспадающей способен реабилитировать седан. Неужто позабыл Томас Кернст, один из авторов стиля, возглавляющий заокеанское дизайн-бюро Kia Motors America, заветы гениального баварца Петера Шрайера, которого за заслуги перед маркой перевели с должности главного дизайнера на пост президента компании? И если автомобиль второго поколения был чистым, лаконичным, но «острым», то новому Cerato недостает характера.
В профиль седан преображается, появляется легкость и грация |
Седан сегмента C, на разработку которого компания потратила 250 миллионов долларов, нацелен на новые горизонты. Он должен расположить к себе аудиторию, планирующую приобрести машину относительно небольших габаритов, но с большим внутренним объемом и хорошим оснащением. Третья генерация достигла длины 4560 мм, что на 30 мм больше, чем ранее. Ширина выросла на 5 мм, до 1780 мм, а уровень крыши опустили на 15 мм, до 1445 мм. Но главное, колесная база растянулась на 50 мм до рекордных в гольф-классе 2700 мм. Столько же и у Elantra и... довольно крупного кроссовера Kia Sorento!
Это Focus или... Нет, похоже Kia. Задний свес уменьшен на едва различимые 5 мм, а передний на 15 мм |
Многие читатели могут выдвинуть предположение о том, что «вершина» — всего лишь трехобъемный Cee'd, однако фактически это два разных автомобиля. За непохожими кузовными панелями (различается даже форма подштамповок в нижней части дверей — у Cee'd выпирает «ребро», а у седана ниспадает «бумеранг») скрываются различия, например, непохожие задние подвески. В то время, как хэтчбек довольствуется многорычажкой, Cerato по-прежнему оснащается балкой, как и его соплатформенница Hyundai Elantra. Архитектура передней подвески со сменой поколений у седана не изменилась — на передней оси по-прежнему старый добрый McPherson, смонтированный на новом усиленном подрамнике. L-образные нижние рычаги оснастили втулками увеличенного диаметра, а рулевой механизм сместили вперед на 15 мм. Базовый двигатель объемом 1,6 литра позаимствован у «сида», а вот двухлитровый двигатель семейства Nu мощностью 150 л.с., которым поделился Hyundai i40, предлагается только для «вершины». Но дизельных агрегатов как не было, так и нет, а жаль.
Поскольку Cerato и Cee'd — не одно и то же, не стоит приписывать седану громкую победу, которую одержал хэтчбек в краш-тестах EuroNCAP, получив за пассивную безопасность пять звезд. «Вершина» ориентирована не на Старый Свет, а на рынки Южной Кореи и США, поэтому для понимания ее способности сберегать человеческие жизни надо дождаться итогов американских краш-тестов. Предшественник получил высшую оценку «хорошо» в испытаниях на безопасность, проводимых по методике IIHS, да и новый Cerato, скорее всего, покажет себя с лучшей стороны.
От интерьера многих «корейцев» (речь о продукции Hyundai-Kia) нового тысячелетия берет оторопь: прогресс по сравнению с незамысловатыми недрами машин недавнего прошлого серьезный. Что ни класс, то — удивление публики! Cerato, относящийся к доступному сегменту, сделан столь ладно и красиво, что язык не повернется бросить в его адрес обидное определение «бюджетник».
В этом автомобиле приятно находиться! |
И с эргономикой полный порядок. Мы, сколько ни старались, так и не обнаружили каких-то серьезных недочетов.
Cerato Prestige довольствуется монохромным экранчиком. Только для Premium доступна панель Supervision с цветным монитором 4,2 дюйма |
Интерьерщики не сэкономили: передняя панель частично изготовлена из мягкого, приятного на ощупь пластика и не лишена дизайнерских находок. Некоторым перебором выглядят вставки а-ля карбон, но рельефные вертикальные складки перед пассажиром — ненавязчивый, эффектный и зрело исполненный штрих! Панели отлично подогнаны, а «сверчков» не услышишь даже на ощутимых неровностях.
Худеть необязательно! Ширина салона на уровне плеч увеличена на 9 мм, высота сиденья уменьшена на 26 мм, а само кресло стало шире. Угол наклона подушки увеличен с 15,2 до 16,2 градусов |
Руль регулируется как по наклону, так и по вылету. Диапазоны перемещения — более 40 мм
Нет кожаной обивки? Но фрикционные свойства ткани вкупе с выраженной боковой поддержкой на спинке водительского кресла и подушке прекрасно фиксируют тело. Продольная регулировка большая, диапазонов перемещения руля по наклону и вылету достаточно, а места над головой хватает даже высоким. «Среднегабаритным» вообще раздолье! Правда, субъективно не понравился рельеф сиденья, слегка давящий на верхнюю часть спины в область лопаток. При этом немного недостает подпора для поясницы. Но грудной отдел не устает, а поясница не болит, так что явного «криминала» в этой особенности мы не усмотрели.
Компромиссность в сравнении с Cee'd — в мелочах. Центральный монитор, к примеру, меньше. Да и дизайн не столь выверено-прихотливый |
Обзорность вперед и по сторонам завидная: большая площадь лобового стекла и зеркала заднего вида, не искажающие пространство и лишенные эффекта рыбьего глаза, а также минивэновские окошки-треугольник в передних стойках. Слепые зоны невелики, зато расстраивает сложность «нащупать» передний и задний габарит седана. Инженеры добились отличного коэффициента аэродинамического сопротивления 0,27 против 0,29 у прошлого поколения модели, который водитель чувствует с первой же секунды за рулем — капота не видать, как и крышку багажника. Так что поначалу придется немного привыкнуть.
Профиль спинки и подушки хорош, места для ног более чем достаточно. И подогрев есть
(включается клавишей на дверной ручке)
А что там сзади, на втором ряду? Открываю дверь и падаю на просторный диван с двухступенчатым обогревом. Вот, где сказалось увеличение колесной базы! Простор в горизонтальном направлении на заднем диване почти царский, разумеется, с поправкой на класс. А центральный тоннель едва прощупывается под ковриком. Мне с ростом 178 см хорошо и вольготно, однако и рослый фотограф без проблем уселся «сам за собой».
Багажник удобен: проем широкий, на двери есть ручка. Да и по объему в 421 л грузовой отсек опережает Focus и Lancer |
Спинка дивана складывается в пропорции 60/40
С каждым новым километром, с очередным поворотом, ускорением и замедлением в сознании все ярче и отчетливее всплывает ассоциация: «Volkswagen!» Дожили: Kia напоминает некоторые немецкие машины своими настройками. Это ли не подтверждение новой ступени в развитии марки? Привод акселератора настроен точно, причем разработчики смогли найти и не перейти ту тонкую грань, за пределами которой реакции на нажатия газа задемпфированы, либо излишне резки. Тормоза хороши, даже... слишком. Свободный ход у педали минимальный, при этом тормозные колодки «кусают» передние диски диаметром 280 мм и задние диаметром 262 мм неожиданно резко даже при штатных замедлениях, словно водитель ударил по педали. Внятная обратная связь позволяет достаточно быстро приноровиться к этой особенности, которая поначалу откровенно нервирует.
Темперамент двухлитрового двигателя компенсирует седану отсутствие яркой внешности |
Тестовый автомобиль оснащен автоматической коробкой передач — по заявлению компании, самой компактной в мире среди шестиступенчатых. Агрегат меняет передачи незаметно, порой начинает казаться, будто это и вовсе вариатор. В «боевом» режиме автомат ведет себя классно, переходя на ступени вниз оперативно, без раздумий и запаздываний. А потом... Те 9,3 секунды, что требуются на набор 100 км/ч — лишь начало. Особый энтузиазм и легкость у Cerato просыпается, когда спидометр начинает отсчитывать вторую сотню. Казалось бы, мчи себе в радость, но не выходит: в колее автомобиль начинает ощутимо «погуливать», держа в напряжении. Но по энергоемкости подвеска хороша! Упругая мускулистая поступь, невозмутимость перед оскалом поперечных стыков и коварством выбоин, и, главное, легкость и точность в поворотах. Прибавьте к этому прекрасную шумовиброизоляцию, в которой эффективно вязнут дорожные гулы (на скорости 110 км/ч уровень шума в салоне не превышает 65 дБ), и получите гармоничный, приятный для повседневной жизни автомобиль.
Автомат работает отлично, а селектор приятно ложится в руку |
Но вот опять колея, и вновь метания в полосе. Хорошо хоть траектория корректируется не на ощупь: на руле присутствует адекватное реактивное усилие, которое... можно регулировать! Да, у Cerato предусмотрена «вишенка на торте», система Flex Steer с тремя режимами синтезируемого усилия. Клавиша их выбора размещена на правой спице рулевого колеса — удобнее не придумаешь!
Итак, что предпочесть? «Спорт» неплох, однако руль становится искусственно вязким и при этом седан слишком остро реагирует даже на небольшие отклонения «баранки». С такой живостью хоть на гоночный трек, но в городе — утомительно. Обратный эффект проявляется в «комфорте», когда руль «распускается», обратная связь растворяется, а реактивное действие снижается. Так что по нашему мнению оптимальным является средний режим Normal.
Система стабилизации курсовой устойчивости, как и подогрев руля, является прерогативой только исполнений Prestige и Premium |
Отвечая на вопрос, поставленный в начале текста, можем смело уверить даже избалованных пользователей: такой «кореец» пришелся бы вам по вкусу. Его сильные стороны — просторный и продуманный буквально до мелочей салон, хорошие ходовые характеристики, достаточно высокий уровень комфорта. А еще приятные, неожиданные «фишки» вроде регулируемого усилия на руле, способные скрасить жизнь. Вот только с ценой беда: начальное, хоть и достаточно богатое исполнение 2.0 Premium стоит от 849 900 рублей. Для сегмента, в котором целевая аудитория не бросает деньги на ветер и отличается рациональным подходом, это пугающий ценник. Но не один Cerato такой. Прайс на Mazda 3 2.0 еще внушительнее, да и Honda просит примерно те же деньги за комплектацию седана Civic 1.8 с автоматом. Нужно быть в некоторой степени ценителем «вершины», чтобы предпочесть ее как именитым имиджевым соперникам, так и хуже оснащенным, зато более доступным оппонентам с аналогичным объемом двигателя вроде Ford Focus 2.0. Таковы нынешние реалии, да и корейские машины — следует признать! — не те, что прежде. Интересно, благозвучно ли в переводе с греческого звучит «звезда» или «бриллиант»?
В совокупности у новинки семь комплектаций: пять для модификации с двигателем объемом 1,6 литра и еще две распределены на двухлитровую модификацию. Исполнение Comfort с младшим мотором и шестиступенчатой механической коробкой передач стоимостью 669 900 рублей — пустышка. Довольствоваться приходится лишь электрозеркалами с обогревом, передними электростеклоподъемниками и кондиционером. Нет регулировки сиденья по высоте и системы стабилизации курсовой устойчивости, а подушки безопасности лишь фронтальные. Наиболее высокий уровень оснащения у Prestige и Premium (799 900 и 869 900 рублей соответственно), которые предлагаются с шестиступенчатыми автоматами (также доступны для Luxe), имеют в базе систему выбора режима работы электроусилителя Flex Steer, подогрев руля и систему помощи при старте на подъеме. На премиум-версии устанавливается камера заднего вида. Начальная цена на хорошо оснащенное двухлитровое исполнение (849 900 рублей) оказывается даже ниже, чем на самое богатое с «один и шесть».
Volkswagen Jetta. Корейский седан достиг таких высот в качестве, оснащении, ездовых дисциплинах и, конечно, цене, что его впору сравнивать с «немцем», предлагающимся в четырех версиях — Conceptline, Trendline, Comfortline и Highline. Базовая комплектация (передние и задние автоматические электростеклоподъемники, электропривод зеркал, «зимний пакет», адаптация для российских условий) оснащается исключительно 105-сильным мотором объемом 1,6 литра, работающим в паре с пятиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а прайс на нее стартует с 648 000 рублей. Начиная с Trendline гамму агрегатов дополняет двигатель 1.4 TSI, состыкованный с шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатой преселективной DSG.
Mitsubishi Lancer. Базовая комплектация Inform с двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач почти полностью лишена современных благ цивилизации. Есть разве что передние и задние электростеклоподъемники, да борткомпьютер. Цена — 599 000 рублей. Наиболее богато оснащенный вариант Intense с этим же двигателем и четырехступенчатым автоматом тянет уже на 769 990 рублей. Lancer Invite+ с мотором 1.8 MIVEC и «механикой» окажется дешевле на 20 000 рублей. А за автомобиль с бесступенчатой трансмиссией в максимальном исполнении Intense придется доплатить еще 70 000 рублей.
Ford Focus. Мировой бестселлер предлагается с кузовами седан, хэтчбек и универсал. Гамма двигателей состоит из бензиновых «четверок» объемом 1,6 литра (в вариантах мощности 85, 105 и 125 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.), а также двухлитрового турбодизеля, развивающего 140 л.с. Коробки передач — пятиступенчатые механические и шестиступенчатые автоматические. Базовый седан Focus Ambiente с наиболее слабым мотором за 512 000 рублей имеет минимум оснащения, а перечень дополнительного оборудования небольшой. Идущая следом версия Trend с начальным ценником 550 500 рублей богаче (есть аудиосистема, кондиционер, обогрев зеркал и бортовой компьютер), а за доплату предлагаются разные опциональные пакеты.
|