| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Прим. Drom.ru: время проведения тест-драйва — март 2013 года. Флагман модельного ряда Lexus (и, быть может, флагман вообще всей японской автомобильной промышленности) новый LS 600h, наконец-то добрался до России и попал нам в руки. Причем, не в какой-нибудь там привычной длиннобазной версии, а в новой — псевдо-спортивной F Sport! Напомним, что недавно мы знакомились с такой же версией «младшего брата» — GS 450h F Sport. Эффектный седан произвел на нас благоприятное впечатление. В случае с GS околоспротивный стиль был уместен — седан бизнес-класса предполагает владельца за рулем. Отсюда целый рынок средне- и сильно заряженных версий от разных производителей, ведущих историю в десятки лет. А вот уместно ли это будет смотреться в классе представительском, да еще и в интерпретации Lexus, чьи большие седаны всегда славились комфортом? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определенно, в том, что касается внешности, автомобиль сделал серьезный шаг вперед. И это в большей степени относится к версии F Sport, передняя часть которой весьма и весьма агрессивна (особенно по сравнению с прошлой машиной). Она как будто хочет отхватить своей пастью-грилем глушитель впереди идущей машины. Но агрессия эта хоть и наглядная, но сдержанная. В облике помимо спорта явственно проступает солидность. LS не может быть увеличенным «ай-эсом», ему нельзя опускаться до открытых эмоций, брать «на откровение». Флгаман модельного ряда создан для серьезных людей, зачастую в возрасте — несмотря на омоложение покупательского ряда. Такой контингент требователен и не любит кричащих решений. Поэтому, лишь отказавшись от F Sport, можно получить совсем уж спокойный LS. В облике нового большого седана не прослеживается явной азиатчины, присущей более ранним моделям компании. Налицо глобальный подход к «рисованию». Этот солидный и подтянутый автомобиль одинаково уместно будет смотреться в Европе, Штатах, Эмиратах, и, конечно же, в России. Внешне задняя часть перерисована, как и «лицо», полностью. Новые большие и эффектные фонари на современный лексусовский манер, доработанная крышка багажника, бампер с врезанными отводами выхлопных газов — в типичном стиле компании. Солидность новой модели неудивительна, ведь в образе флагмана немало от предшественника, а уж тот-то был весьма важен! Красивый фас перетекает в широченный и достаточно длинный капот с продольными «ребрами», а вот дальше мы видим старый LS, узнать который можно по оконной линии. Но маскировка удачная, внешность нового LS вопросов не вызывает, а то, что использованы элементы от автомобиля предшествующего поколения, не так уж заметно. Кстати, увеличение длины нового LS на 30 мм достигнуто за счет переднего (+10 мм) и заднего (+20 мм) бамперов. База осталась неизменной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впрочем, ошибочно полагать, что несущая основа флагмана — как у предшественника. Жесткость на скручивание увеличена на 60 процентов за счет широкого применения лазерной сварки, усиления поперечных распорок в подвеске. Прочнее сделали трансмиссионный тоннель. У силовой установки появились дополнительные опоры. Возросло число точек крепления рулевого управления. Версия F подверглась дополнительному усилению: у нее еще и поперечина центрального тоннеля стала прочнее. Привет из прошлого — силовая установка с трансмиссией. Как и раньше, под капотом трудится пятилитровый V8 в паре с электромотором, которые суммарно выдают 445 л.с. и 520 Нм. Крутящий момент передается на четыре ведущих колеса черед двухступенчатый мотор-редкутор. ДВС стал немного мощнее и экономичнее за счет перепрошивки «мозгов». Привод полный, а за перераспределение момента, как и прежде, отвечает старый добрый Torsen. Батарейки те же, поэтому и запаса пространства в багажнике больше не стало. Да и подвеска принципиальных метаморфоз не претерпела: двухрычажка спереди, многорычажка сзади. А вот настройки ходовой пересмотрены. Для всех LS сайлент-блоки стали жестче на 6 процентов. А непосредственно F Sport занизили на 1 см, ужесточили на 40% стабилизаторы поперечной устойчивости и сделали на 10% жестче пневомоэлементы, которые тут заменяют пружины. Также отличием F Sport являются более производительные передние тормоза с 6-поршневыми суппортами Brembo. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Еще одной любопытной особенностью автомобиля являются полые колесные диски. Сделано это не для облегчения из веса и снижения неподрессоренных масс, а для борьбы с... шумом. Объем основной камеры сообщается с полостями в диске, и за счет внутреннего резонанса внутри колеса и диска каким-то образом снижается общий уровень шума. Это заявление сложно комментировать, ведь общий уровень звукового комфорта заметно возрос по сравнению с предшественником не только за счет дисков, но и благодаря новому кузову, улучшенной аэродинамике, более современных материалов звукоизоляции, их количества и технологий. В общем и целом проделан такой комплекс мер. Улучшена изоляция пола, багажника. Отверстия в задней перегородке герметизированы. Передняя панель хуже пропускает звук и вибрации за счет новой структуры, арки колес изолированы более толстым и эффективным материалом. Работали над уплотнителями стекол. Даже разнообразным сервисным заглушкам уделяли пристальное внимание. В общем, работа велась комплексная и кропотливая. Неудивительно, что стало тише и комфортабельнее. И только приглушенное бархатистое рычание 5-литрового V8 ласкает слух на высоких оборотах. Как не поставить losless и не насладиться отличным благородным звучанием системы Mark Levinson Reference Surround. Оркестр из 19 динамиков великолепно воспроизводит объемный звук с отличной детализацией. Ну и как тут распознать заслугу полых дисков в улучшении звукового комфорта? Зато можно отметить еще одну интересную аудио-особенность версии F Sport. Инженеры расстарались и сподобились на трансляцию в салон звука, снимаемого с впускного коллектора, что, понятное дело, увеличивает акустическое удовольствие водителя во время разгона. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А вот салон — новый без преувеличения. Дизайн передней панели напоминает о GS, однако ж, сделано все еще более монументально и размашисто. Да и размеры побольше будут. Но банальная кнопка перчаточного ящика как была, так и осталась. Несолидно выглядит. Зато как много кожи и металла, а потолок — в черной алькантаре. Это прерогатива спортивной версии. Эффектно смотрятся дверные панели, где обшивка из белой кожи необычным образом устремляется вверх, к самой кромке. Кресла великолепны, а их настройки исчерпывающие. Сзади простора хватает, сидеть, конечно же, удобно. Но список удовольствий тут несравненно короче, чем на длиннобазной версии. «Короткий» же F Sport покупается в первую очередь для водителя, поэтому все оправданно. Интерьер упакован по полной, продуман до мелочей. Есть все, что ожидаешь увидеть в автомобиле такого класса. Присутствуют интересные особенности. Например, аналоговые часы на передней консоли сами настраиваются на правильное время, основываясь на показаниях GPS-датчика. Или «климат-консьерж Lexus», который оборудован тринадцатью датчиками и заведует не только «печкой» с двадцатью воздуховодами, но регулировкой подогрева/вентиляцией кресел и подогревом руля. Ничего не нужно делать, ни зимой, ни летом. Достаточно лишь поставить регулировки в Auto, и автомобиль сделает все сам. В целом же, как говорят разработчики, производительность системы «климат-контроля» выросла на 110%. Повода им не поверить за время теста не нашлось. Но и морозы были несильные. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Посадка удобная. Кресло на F Sport более жесткое и с увеличенной на 25% боковой поддержкой. Ноги радуются хорошим педалям с алюминиевыми накладками. Педаль газа напольная, к ней и раньше не было претензий, а вот работа педали тормоза усовершенствована. При прежнем положении уменьшен ход, а также снижено усилие на педали. Несмотря на гибридную сущность и тормоза с системой рекуперации, замедляется машина уверенно, линейно, без перепадов усилия, и дозировать торможение можно без проблем. Кстати, у F-версии не только свои педали, но и руль — трехспицевый с уменьшенным на сантиметр диаметром. Нельзя не отметить и точную диодную подсветку салона, которая имеет три степени яркости и несколько вариантов работы. Они меняются в зависимости от освещения и эксплуатации автомобиля (например, в зависимости от того, пришел ли водитель или же собрался покинуть машину). Эргономика похожа на «джиэсовскую» — то же управление функциями с помощью селектора с обратной связью, похожие приборы и их расположение. Удобно, все под рукой, тянуться никуда не надо. У большого седана хорошая обзорность, как вперед, так и назад. Зеркал хватает. Правда, спереди все же немного мешают массивные стойки. Ну, а при парковке назад тем, кто не чувствует габариты большого автомобиля, традиционно поможет камера заднего вида и парктроник, не считая зеркал. В салоне приятный аромат — немаловажный атрибут дорого автомобиля. Все, что только можно,снабжено подсветкой (например, фиксаторы ремней безопасности) и микролифтом (даже маленькие крючочки для вешалок, расположенные рядом с потолочными ручками для задних пассажиров). Этот Lexus примечателен в частности и тем, что в нем не использовано ни одной классической «лампочки». Диодное царство. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ездил неплохо, но, как говорится и «звезд с неба не хватал». В первую очередь это был автомобиль для комфорта. Гибриду немного не хватало связи «по рулю» и внятных тормозов. Что ж, сейчас все должно быть иначе. Ведь F Sport создавался для водителя! Согласно исследованиям компании, владельцы дорогих представительских автомобилей все чаще сами садятся за их руль. Причем, в специальных версиях таких машин, вроде F Sport, которого в распоряжении компании до настоящего времени не было. Поэтому я сразу выбираю режим Sport+, поворачивая привычную шайбу на центральном тоннеле. Измеритель энергии сменяется на тахометр, а подсветка с синей переключается на красную. Тотчас заводится в недрах автомобиля бензиновый мотор, ведь не экономить же мы сейчас собираемся! Попутно электроника делает острее руль (благодаря изменяемому передаточному отношению системы VGRS, баранка работает в диапазоне от 2,3 до 3,7 оборотов от упора до упора). Зажимается активная подвеска. Острее становится реакция на работу акселератором! Бросаю тормоз, «тапка в пол»! Машина без срыва, в едином мощном рывке, как кит, устремляющийся прыжком в пучину, стремительно прыгает вперед. Большая черная туша дерзко и стремительно набирает скорость. Делает это легко и непринужденно, будто легонький спортивный автомобиль. Бац, и 100 км/ч! При том, что звуковое сопровождения набору скорости не соответствует. В салоне тишина, и лишь быстрее мелькает картинка за окном, да выше оказывается стрелка спидометра. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При этом большой Лексус непривычно подробно (важная поправка — для LS) повторяет профиль дороги и дает больше информации водителю, чем раньше. Руль стал прозрачнее. Обратная связь отчетлива достаточно, чтобы понимать, где сейчас находятся передние колеса и что с ними происходит. Хотя полного слияния на первых порах не происходит. Передаточное отношение руля меняется, и к этому приходится привыкать, хоть это совершенно не напрягает. Но, как кажется, окончательная точность управления придет к владельцу такого автомобиля со временем, когда водитель на уровне инстинктов будет на разной скорости чувствовать, насколько острее становится руль. В целом же, управляется в гражданских режимах этот Лексус весьма живо и даже остро. Машина также стабильна на скоростной прямой. Аэродинамикка выверенная, коэффициент лобового сопротивления составляет 0,26. Комплексная система безопасности, вооруженная активным шасси и рулевым управлением, чутко и незаметно следит за курсовой устойчивостью LS 600h F Sport. Хороша и подвеска. Она стала более упругой. Крены благодаря спортивному режиму минимизированы, машина гораздо меньше, чем раньше, встает «на дыбы» при разгоне и клюет носом при торможении. Она, конечно же, делает это, ибо от массы и размеров не уйдешь, но в тех пределах, когда ни водителя, ни пассажиров это не раздражает. Ну и тормоза работают без нареканий. Думается, тут немалая заслуга мощных и хватких машинок Brembo. При этом даже в «самом спортивном» режиме Lexus — весьма и весьма комфортабельный автомобиль. Настолько, что когда кровь в жилах остывает, и темп движения становится размеренным, хочется усилить это «ощущение Лексуса». А сделать это легко — надо лишь хлопнуть по шайбе-селектору, и машина тут же переключится в режим Auto, выпустит пар, расслабится и с максимальной нежностью повезет своих ездоков. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Впрочем, в формате F Sport надо говорить в первую очередь о спортивных проявлениях LS 600h. Такого козыря раньше в рукаве у японцев не было. А теперь — есть, и надо признать, машина получилась достойная. Выполненная по всем канонам жанра, да еще и едет хорошо, если пришпорить. В ее плюсах также проверенная временем гибридная установка, которая позволяет существенно экономить топливо и обещает особые, а не типично бензиновые удовольствия от управления тягой. Очевидно, что машина получилась хорошая и интересная. Достойная. Что, правда, не замедлилось сказаться на цене. «Крутой» Лексус и стоит теперь как крутой немец. И к этому, похоже, надо привыкать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительные фотографии интерьера Lexus LS 600h F Sport |
Источник: Drom.ru
ОлегРостовДума ется в машину за 6 мультов могли бы и придумать что-нибудь поинтереснее, чем ставить кнопки с маркообразных 90-х годов!
Вождь ГоргутцОлегРостовДума ется в машину за 6 мультов могли бы и придумать что-нибудь поинтереснее, чем ставить кнопки с маркообразных 90-х годов!
Приведите поинтереснее аналог. Или вам лишь бы опустить япавто?
ОлегРостовВождь ГоргутцОлегРостовДума ется в машину за 6 мультов могли бы и придумать что-нибудь поинтереснее, чем ставить кнопки с маркообразных 90-х годов!
Приведите поинтереснее аналог. Или вам лишь бы опустить япавто?
Сравните с любым из флагманов немецкой тройки в одинаковые деньги!