Honda вывела на российский рынок новую версию популярного кроссовера CR-V c мотором 2,4 л. Мы взяли для сравнения двухлитровый CR-V, продающийся с осени прошлого года, и обнаружили, что изменения не ограничились простой прибавкой в 40 л.с. — отличий в автомобилях больше, чем можно было ожидать.
CR-V — гордость и локомотив Honda на российском рынке. SUV-первенец марки, обладатель множества наград, один из неизменных лидеров сегмента. Более того, по результатам прошлого года кроссовер занял первое место в мире по количеству продаж в своем классе. Впечатляет! Тем не менее, в России модель до недавнего предлагалась только с одним двухлитровым атмосферным бензиновым мотором — недочет на фоне конкурентов.
CR-V 2.4 призван исправить это недоразумение и расширить аудиторию покупателей. И дело не только в более мощном моторе. Модели 2.0 и 2.4 отличаются целым рядом деталей и разведены идеологически: по словам маркетологов Honda, первая адресована в основном тем, кто использует автомобиль в городе, вторая — любителям выехать на природу или на дачу. Такой ход обошелся компании «малой кровью» — в Россию просто привезли североамериканский вариант CR-V, производящийся в США (двухлитровая версия, напомним, родом из Англии).
Когда я услышал про разницу в целевой аудитории, воображение сразу нарисовало два разных автомобиля — городской «паркетник» на низкопрофильной резине и высокий кроссовер с увеличенным клиренсом. Но при первом взгляде на выстроенные на парковке CR-V определить, ху из ху, оказалось решительно невозможно, даже шильдиков нет. Пожалуй, единственная отличительная черта — передний бампер. На американской версии он имеет приличный скос в нижней части, что увеличивает угол въезда с 19 до 28 градусов. Цифра, достойная настоящего внедорожника! Есть различия и в дорожном просвете: 185 мм у версии 2.4 против 170 мм у 2.0. С ходу эти полтора сантиметра не заметишь, но на бездорожье они могут быть решающими.
Внешне новинка практически идентична знакомому многим CR-V четвертого поколения, продажи которого на российском рынке стартовали в конце прошлого года |
В остальном «американец» и «англичанин» — однояйцевые близнецы. Останавливаться на внешности не будем, в конце прошлого года Drom.ru уже писал о двухлитровом CR-V. На мой взгляд, хондовский кроссовер далеко не красавец. С каждым поколением он раздается в размерах и словно обрастает лишними «килограммами». Впрочем, нынешняя версия смотрится поэлегантнее предыдущей, да и в целом некая тяжеловесность не мешает CR-V быть автомобилем солидным, внушающим надежность, и хорошо узнаваемым в потоке.
Различить версии можно только по форме бампера: на более мощной версии автомобиля он имеет характерный «внедорожный» скос. Противотуманки и омыватели фары не в счет — это различия комплектаций |
В салоне поначалу все кажется идентичным: объемная панель, фирменные хондовские «трехмерные» шкалы приборов, короткий селектор АКПП на «приливе» центральной консоли, широкие сиденья. Но стоит присмотреться...
Салоны на первый взгляд похожи, но здесь различий больше, чем в экстерьере — мультимедиа-система, кожаная отделка и ножной стояночный тормоз (версия 2.0 вверху, 2.4 — внизу) |
Во-первых, это иные материалы отделки салона. В салоне «старшей» версии пластик на ощупь намного жестче, но, как ни странно, выглядит он при этом лучше и дороже.
Во-вторых, побогаче общее оснащение салона — сиденья отделаны кожей (у 2.0 только велюр), а на центральной консоли красуется огромный сенсорный дисплей мультимедиа-системы с навигацией.
В-третьих, различается управление стояночным тормозом: вместо привычного «ручника» «американская» педаль под левой ногой. Последний вариант видится более практичным — на центральной консоли в районе подлокотника образуется дополнительное место для пары небольших полочек.
И последнее отличие — по-разному реализовано управление пятиступенчатой АКПП. На двухлитровом CR-V присутствует режим S и подрулевые лепестки ручной смены передач, а вот на версии 2.4 настоящий «олдскул» — ограничивающие режимы «2», «1» и кнопка «овердрайва» на селекторе. Архаично? Возможно, но для внедорожных упражнений очень даже подходит. Попробуем!
Офф-роуд полигоном выступил Сычевский песчаный карьер, до которого от места старта тест-драйва предстояло проехать добрую сотню километров — есть время сравнить две версии кроссовера на трассе.
CR-V-«англичанин» сюрпризов не преподнес. Динамика и агрессивное передвижение — не его конек. Двух литров атмосферного мотора едва хватает не самому легкому автомобилю (1 561 кг). Из потока кроссовер не выпадает, да и крейсерскую скорость в 100-110 км/ч поддерживает легко, но вот обгоны лучше планировать с запасом. Не отличается расторопностью и «автомат», обеспечивающий в первую очередь равномерное и экономичное передвижение, загодя переходя на повышенные передачи. Режимы S и M отчасти спасают ситуацию, но кардинальных перемен не приносят — сильно возрастает шум мотора (от которого, в конечном счете, начинаешь уставать), однако прибавка в динамике не так велика, как хотелось бы. Что ж, видимо, все ресурсы брошены на борьбу с расходом топлива, что очень по-европейски.
Но если драйверских амбиций нет, CR-V покажется вполне гармоничным автомобилем. Неплохая шумоизоляция, отменная обзорность, энергоемкая комфортная подвеска, просторный и продуманный салон. Что еще нужно для семейного транспортного средства?..
Двигатель объемом 2,4 л мощнее двухлитрового на 40 л.с. (190 л.с.), а крутящий момент выше на 30 Нм (220 Нм при 4300 об/мин). На бумаге разница незначительна, но на практике буквально преображает автомобиль. «Американец» ощутимо динамичнее, играючи набирает 120-130 км/ч, намного охотнее идет на обгоны. При этом нет никаких спортивных режимов в трансмиссии, кроме «овердрайва», который просто ограничивает переход на пятую ступень. Но об этом даже не вспоминаешь — ощущение «запаса под педалью» делает езду значительно приятнее.
Сложенное сиденье образует вместе с багажником почти ровный пол. Колесные арки выступают достаточно сильно, но на фоне общего объема багажника — 589 л — это практически незаметно |
Под полом запасное колесо-«докатка» и домкрат. Но места столько, что практичному владельцу хватит и для буксирного троса, и для дорожного набора инструментов, и для аптечки |
Признаемся, соблазн прохватить по пустому Новорижскому шоссе был велик. Стрелка cпидометра CR-V достаточно быстро перевалила за 140 км/ч и на миг подобралась к «170». При этом в салоне сохранялся приемлемый акустический комфорт, а автомобиль не выказывал никакого недовольства таким хулиганством. Крейсерская же скорость находится на уровне 110-120 км/ч — это чуть выше, чем у CR-V 2.0, что закономерно.
Конечно, есть и обратная сторона медали: за увеличенную мощность приходится расплачиваться рублем на заправках. Но разница по расходу топлива с версией «2,0» не катастрофическая. В среднем в равных условиях 2.4 потреблял на литр-полтора больше. Бортовой компьютер за время тест-драйва насчитал около 7,5 л/100 км при движении по трассе и около 9 л/100 км в смешанном режиме. Это немного выше заявленных в ТТХ цифр, но в целом результат неплохой. Примечательно также, что оба кроссовера можно заправлять 92-м бензином.
Рядный четырехцилиндровый мотор сиротливо прижался к дальней стенке моторного отсека. Да сюда V6 просится! |
Версия 2.4 может похвастать не только увеличенным клиренсом, но и бОльшими (на 10%) ходами подвесок. Это в некоторой степени сказывается на комфорте — младшая версия чуть более трясуча и чуть хуже отрабатывает крупные неровности. Правда, заметно это только при прямом сравнении моделей. «Американец» немного более валок, глубже кренится в поворотах, но зато и по щербатому грейдеру можно без напряга держать 60-70 км/час — красота! Да, к российским дорогам «американец» подготовлен хорошо. А к бездорожью?
Конечно, колеи из песка — это не все многообразие российских направлений. Но ведь и CR-V — не суровый проходимец. Разочарованием стало, что организаторы не пустили в карьер двухлитровые кроссоверы! Мол, не городское (не царское то бишь) это дело, по барханам скакать. Так что полноценного сравнения двух версий не получилось, хотя кое-какие очевидные моменты нашлись.
Практически все днище целиком затянуто пластиковыми кожухами. У этого решения две функции — улучшение аэродинамики и одновременно защита (пусть и не очень мощная) агрегатов на бездорожье |
Например, тот же передний бампер. Уже с первых метров в карьере стало понятно, что нижняя «юбка» двухлитрового CR-V скорее всего где-нибудь тут и осталась бы — коллеги во время предыдущих заездов накатали уже вполне «взрослые» колеи, в которых даже увеличенного клиренса «американца» иной раз не хватало. Однако автомобиль, шаркая пластиковой защитой днища, вполне уверенно бороздил извилистый песчаный маршрут. В то же время вольностей не позволял — электроника начеку! «Побыстрее? Нельзя!» — как бы говорил нам кроссовер, моргая лампой ESP, ограничивая подачу топлива и тем самым упорно пресекая все попытки поддать газу. Это хорошо, когда необходимо не допускать пробуксовки, а если потребуется пройти препятствие ходом?..
Грейдеры и сухие лесные дорожки — истинная стихия кроссовера. Подвеска отлично справляется с ухабами и мелкой «гребенкой». 50-60 км/ч по такой дороге можно ехать не напрягаясь |
Отключаем противобуксовочную систему нажатием кнопки и переводим селектор АКПП в положение «1». Так уже веселее! В погоне за красивыми кадрами съехали на песок порыхлее. И здесь наша радость была недолгой — не прошло и 10 минут, как кроссовер запросил пощады, высветив на экране борткомпьютера сообщение о перегреве системы полного привода. Да-а, действительно, не внедорожник...
Красивые фонтанчики песка из-под колес можно пускать только с отключенной противобуксовочной системой. Но недолго — муфта подключения полного привода склонна к перегреву |
Диагональному вывешиванию CR-V сопротивляется. Пока условия близки к идеальным (сцепление с поверхностью хорошее, угол преодоления препятствия щадящий), электронные имитации блокировок работают неплохо. Но как только подвески выбирают весь свой ход, движение, как правило, прекращается — машина подергивается, но ехать отказывается. Правда, в большинстве случаев назад можно выехать без проблем. Во всяком случае, помощью организаторов нам не пришлось воспользоваться ни разу. Кстати, если дело все же дошло до застревания, ковыряться с заглушками в бампере и ввинчивать буксирные «колечки» не придется — CR-V оснащен несъемными проушинами спереди и сзади. Удобно.
До красивого водоема по не очень «жидкой» дороге CR-V вас довезет с комфортом. Но большего от него требовать не стоит |
Что ж, чуда не случилось, CR-V 2.4 оказался лишь немного более подготовлен к бездорожью, чем его двухлитровый собрат, и, собственно, кроссовером от этого быть не перестал. Но не будем требовать от него невозможного.
На самом деле, «американец» намного более «русский», чем «англичанин»: к отечественным реалиям он, несомненно, приспособлен лучше. Более мощный мотор ему «к лицу», при сравнимом расходе топлива он обеспечивает гораздо более приятное и уверенное вождение по всем типам дорог. А уж как покупатель решит использовать автомобиль — для передвижения по маршруту работа-дом или для загородных поездок — в общем-то, неважно... У двухлитрового, по сути, остается лишь одно преимущество: цена.
На российском рынке CR-V 2.4 предлагается в четырех комплектациях — Elegance, Sport, Executive и Premium. Все версии оснащаются полным приводом Real Time 4WD, автоматической коробкой передач, системами ABS, EBD, Hill Start Assist (помощь при старте в горку) и адаптивным электроусилителем руля. Любителям МКПП делать нечего — для них предназначен только двухлитровый CR-V.
В базовое оснащение CR-V 2.4 Elegance входит двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, 8 подушек безопасности, электропривод и обогрев зеркал, камера заднего вида, круиз-контроль и магнитола с четырьмя динамиками, управлением на руле, USB-разъемом и системой hands free. Стоимость версии 1 299 000 рублей, что на 70 000 рублей дороже CR-V 2.0 АКПП в схожем оснащении.
В комплектации Sport кроссовер дополнительно оснащается противотуманными фарами, датчиком света, алюминиевыми рейлингами на крыше, салонным зеркалом с автозатемнением и аудиосистемой с шестью динамиками. Цена — 1 379 000 рублей. Это на 20 000 рублей больше, чем CR-V 2.0 в топовой комплектации Lifestyle.
Модификация Executive щеголяет кожаным салоном, люком с электроприводом, сабвуфером и электрорегулировками сидения водителя. А в версии Premium добавляется еще и мультимедиа-система с навигацией, жестким диском, DVD-проигрывателем и отдельным видеовходом. Стоят эти версии 1 459 000 рублей и 1 529 000 рублей соответственно.
В бурно развивающемся сегменте среднеразмерных кроссоверов яблоку негде упасть — конкурентов у Honda CR-V хоть отбавляй! Перечислим тех, которые позиционируются как автомобили для активного отдыха или выездов за город.
Nissan X-Trail. Кроссовер с явным «внедорожным» уклоном — «квадратная» внешность, багажник с тройным полом-«органайзером» и легко моющейся пластиковой отделкой, дорожный просвет 210 мм, а также система полного привода All-Mode 4x4-i, позволяющая выбрать режим работы трансмиссии вручную (с возможностью перемещения только на переднем приводе). Два бензиновых двигателя 2,0 л (141 л.с.) и 2,5 л (169 л.с.) дополнены двухлитровым турбодизелем (150 л.с.). Выбор КПП широк: механическая, вариатор, «автомат» (последний агрегатируется только с дизельным мотором). Стоимость X-Trail 2.5 CVT начинается от 1 376 000 рублей, дизельного 2.0 AT — от 1 451 000 рублей.
Subaru Forester. Совсем новый «драйверский» кроссовер — в гамме моторов дизеля нет, зато атмосферным оппозитным 2,0 л (150 л.с.) и 2,5 л (171 л.с.) составляет компанию современный турбированный 241-сильный двигатель объемом 2,0 л. Полный привод в зависимости от комплектации может быть двух видов: со свободным межосевым дифференциалом с автоматической блокировкой или же с многодисковой муфтой между осями. Коробки передач — МКПП или вариатор. Цена на Forester 2.5 с вариатором стартует с отметки в 1 419 000 рублей, турбированная версия обойдется минимум в 1,695 млн рублей.
Land Rover Freelander II. «Земляк» европейской версии CR-V делает ставку на дизельные двигатели: для него предлагаются два варианта турбомотора объемом 2,2 л мощностью 150 и 190 л.с. Для «гонщиков» есть и бензиновый агрегат, также с турбиной, 240 л.с. Внедорожный потенциал реализуется с помощью постоянного полного привода с многодисковой муфтой в качестве межосевого дифференциала. «Визитная карточка» Land Rover — система Terrain Response: водитель вручную выбирает тип покрытия, по которому предстоит ехать, соответственно этому изменяются характер работы автоматической коробки передач, подвески и электронных «помощников». КПП — шестиступенчатый «автомат» или «механика». 150-сильный Freelander c АКПП обойдется покупателю минимум в 1 299 500 рублей, версия с бензиновым двигателем — от 1 657 000 рублей.
Honda CR-V 2.0 АТ | Honda CR-V 2.4 АТ | |
Двигатель | ||
Бензиновый 4-цилиндровый, рядный, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC | ||
Рабочий объем, куб. см | 1997 | 2354 |
Количество клапанов | 16 | 16 |
Мощность, л. с./об. мин. | 150/6500 | 190/7000 |
Крутящий момент, Нм/об. мин. | 190/4300 | 220/4300 |
Степень сжатия | 10,6 | 10,0 |
Трансмиссия и подвеска | ||
Коробка передач | 5-ступенчатая автоматическая с электронным управлением и гидротрансформатором | |
Тип привода | Подключаемый, интеллектуальный полный привод (Intellectual Real Time 4WD) с муфтой, блокируемой электроникой | |
Передняя | независимая, пружинная, McPherson | независимая пружинная McPherson |
Задняя | независимая многорычажная на двойных рычагах | независимая многорычажная на двойных рычагах |
Тормоза и колеса | ||
Передние | дисковые, вентилируемые | |
Задние | дисковые, вентилируемые | |
Диски | легкосплавные | |
Шины | 225/60R18 | 225/60R18 |
Габаритные размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4571/1820/1685 | 4550/1820/1685 |
База, мм | 2620 | 2620 |
Снаряженная масса, кг | 1561 | 1569 |
Объем топливного бака, л | 58 | 58 |
Клиренс, мм | 170 | 185 |
Объем багажника, л | 589 | 589 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 182 | 184 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 12,8 | 10,7 |
Расход топлива | ||
Городской режим | 10,2 | 11,9 |
Загородный режим | 6,3 | 6,5 |
Смешанный режим | 7,7 | 8,4 |
Автор: Евгений Загатин |