| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Корейцы сегодня уже стали настолько могущественными, что не просто теснят лидеров сегментов, но и завоевывают новую публику, куют себе неслыханный имидж, производя спортивные и роскошные автомобили. К таким необычным образчикам с яркой харизмой, несомненно, стоит отнести и молодежный Veloster. Любопытная по задумке и воплощению машина. Но есть ли окончательная и безусловная правильность в концепции этого 4-дверного хэтчбэка? Veloster, как следует из названия, завязан на скорости. Машина задумывалась и была создана как снаряд для спортивной езды. Я лично не встречал еще хэтчбэков, так правдоподобно передающих настроение настоящего спортивного купе и те ощущения, которые испытываешь при их вождении. Успехом корейцев можно признать внешность Велостера. Две стороны — два автомобиля. С водительской стороны — купе, а с пассажирской — пятидверный хэтч. При этом профиль однозначно спортивный, с какого ракурса ни глянь. Автомобиль широкий, низкий, он как будто распластался по земле. Где вы еще видели столь «приспортивленный» хэтч гольф-класса? Внешность хороша целиком и в деталях. Тщательно выполнена светотехника, отлично выглядят сложные бампера, радуют раздутые крылья. Венчают образ большие 18-е колеса, придающие маленькому «телу» автомобиля подтянутый вид. Постарались корейцы, молодцы. Сзади также — буйство фантазии, причем, и со стилем порядок. Крыша плавно перетекает в четвертую дверь, по центру — эффектные спаренные раструбы системы выхлопа. Да и цвет — в масть. Хорош Велостер, и чем больше смотришь, тем сильнее нравится. Но впору задуматься, а что скрывается под столь эффектной скорлупой? Сочетается ли хоть сколько-нибудь техническая начинка с буйной внешностью? Хэтч построен на платформе седана Elantra: спереди МакФерсон, сзади — скручивающаяся балка. Настройки подвески и характеристики резинометаллических соединений свои собственные. А вот история с силовым агрегатом кажется, на самом деле, довольно-таки плачевной. Ведь все, чем может довольствоваться официальный российский покупатель — это атмосферный моторчик объемом 1,6 литра мощностью 130 л.с.! Где тут спорт, где здесь скорость?! Вообще, наличие такого мотора кажется довольно-таки странным, учитывая имидж машины. Мне кажется, что линейка моторов для этого, отчетливо спортивно-ориентированного хэтчбэка должна начинаться минимум с 2-литрового атмосферника, мощностью ну хотя бы лошадок 150. А 130 л.с. в таком эффектном наряде выглядят смешно. Не быть, а казаться. Этого ли хотели добиться корейцы? Зачем пускать пыль в глаза? А уж если машина еще и на 6-ступенчатом «автомате»... Печально, но факт: этот лихой с виду «хот-хэтч» в топ-версии для нашего рынка (именно такая была на тесте) разгоняется до 100 км/ч за 11,7 секунды и набирает меньше 200 км/ч максималки (195). Да его любой скромный Гольф «на колпаках» с мотором TSI легко заткнет за пояс. Кажется, корейцам стоит крепко призадуматься на эту тему. Конечно, можно взять самый простейший Veloster, который оснащен механической коробкой передач, но и тот не вылезает из 10 секунд (10,7), по сути, являясь грозным только внешне, да и то, стоя на месте. Конечно, мы помним, что в других странах продается «подкрученный» Veloster с 1,6-литровым турбо-мотором мощностью 200 л.с., чего должно хватить для того, чтобы хоть как-то начать показывать зубы. Но даже если у нас и продавался бы такой автомобиль, выбор все равно стоял бы между «всё или ничего». Так зачем покупать «ничего», но в яркой обертке? Может быть, для того, чтобы поскорее заняться тюнингом мотора? Открываю большую тяжелую дверь (на узких парковках надо быть осторожнее). Задумываюсь о том, что небольшая вторая дверца, как справа, не помешала бы. Однако ж, стиль и концепция взяли свое. Нечасто такое случается. Простим. Посадка низкая, сидишь как будто на полу. Сидишь и рассматриваешь «космическое» убранство салона. В принципе, учитывая целевую аудиторию, направление дизайна интерьера можно одобрить — резкое, броское, угловатое. С синей подсветкой. А вот качество материалов нуждается в коррекции, ибо дубовая и гулкая передняя панель даже в рядовом гольф-классе – моветон. Или эта машина меньше размерами и играет вне рамок и по каким-то собственным особым правилам? В таком случае, смотрим на ценник и видим 1 089 000 рублей. Вопросы отпадают сами собой. Собран интерьер качественно. Неплохие кресла, хорошая текстура кожи... держит. Да и профиль у сидений — что доктор прописал. К посадке вопросов не нашлось. Сесть можно удобно, руль регулируется в двух плоскостях. Порадовала напольная педаль акселератора, да и педаль тормоза неплоха. Обе — с алюминиевым накладками и резинками-пупырышками. А что сзади? Там два места, и тесно. Человек ростом выше 180 будет испытывать дискомфорт. Голову день некуда, упирается в потолок. Велостер и здесь пытается походить на купе — 2+2! Кстати, и багажник невелик. Многофункциональный руль сделать бы немного толще... Обзорность не ахти. Назад — вообще безрадостно, но и вперед — не лучший вариант. Габариты автомобиля на первых порах ощущаются не слишком отчетливо. Зато ощущения от вождения приятные. Низкая посадка, очень жесткий ход. Вибрации от мотора и гул, сразу после того, как ключ повернут. Уже с первых метров пути хэтч пытается ехать как заправское спорт-купе, и, с поправкой на тип привода, ему это неплохо удается. Машина нехотя переваливается через лежачих полицейских, вздрагивает кузовом на средних трещинах в асфальте. Руль острый, с понятной обратной связью. В подвеске Велостера нет упругости, есть каменность. И это похвально, если речь идет о гладких покрытиях дорог. Но даже в Москве таких меньше половины. Поэтому острота ощущений соседствует с негативными моментами. Во-первых, в местах с плохим покрытием существенно снижается скорость движения. Во-вторых, в ходовом повороте автомобиль переставляется при наезде на выбоину и слетает с траектории. Да и торможение на прямой, если дорога «не очень», требует от водителя коррекции рулем. Частенько вождение превращается в работу. От этого можно получать удовольствие. Если вы фанат автомобилей, кайфуете от зажатой «гоночной» подвески и готовы прощать машине многое, когда открывается свободный участок трассы, и вы придавливаете, как следует педаль акселератора. Но владелец такого Велостера, как наш, лишен кайфа даже от полностью открытого дросселя... Велостер пытается копировать некоторые спортивные болиды еще и звукоизоляцией. Она у него, откровенно, говоря, слабовата. Особенно четко прослушиваются арки. Настроенного выхлопа я не заметил, а движок бубнит буднично. «Автомат» настроен хорошо и понятно. Но у него нет спортивного режима, а ручной доступен только на рычаге — лепестков на руле не предусмотрено. К чему нет претензий, так это к тормозной системе. Тут и привод, и эффективность на высоте. Странно, но факт. Статья построена в негативном ключе, но автомобиль понравился. Вернее, очень близка его концепция, но она требует шлифовки. Да и Велостер в целом хорош, за исключением некоторых моментов. А вот что ставит на нем крест, перечеркивает серьезное его восприятие — так это смешной мотор, помноженный на внешнюю амбициозность. Незаурядная внешность, нескучный салон, спортивная подвеска, острое рулевое и хорошие тормоза упираются тут в динамическую импотенцию. Машине остро не хватает лошадей. Формат Велостера рушит его «пламенный мотор», который слаб и немощен. Как хороша была концепция, и как же хорошо до определенного момента шло воплощение. Но лишь до того момента, как «тележку» Велостера «поженили» с недостойным силовым агрегатом.
|
Источник: Drom.ru