| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лет этак десять-пятнадцать назад многие не могли и предположить, что дизайном корейских автомобилей в скором времени можно будет любоваться и оценивать сколь-нибудь положительным образом. Однако все течет, все меняется, и сегодня корейская Optima вполне по праву считается одним из самых симпатичных и стильных автомобилей сегмента D+. Что ж, всегда интересно проверить, в каком сочетании с остальными качествами находится столь выверенная внешность, и нет ли дисбаланса в содержании автомобиля? На тест мы взяли Оптиму в комплектации Premium. Стоимость — 1 319 900 рублей. Это седан со 180-сильным 2,4-литровым мотором (о четырех цилиндрах) и 6-ступенчатым «автоматом». Из радостей автомобильной жизни тут можно отметить чип-ключ, раздельный климат-контроль, электромеханический стояночный тормоз, аудиосистему Infinity, камеру заднего вида, кожаный салон с электрорегулировкой водительского кресла, цветной тач-скрин дисплей с системой навигации, подогрев руля, панорамную крышу с люком, систему автоматической парковки, круиз-контроль, диоды и ксенон. В общем, упакован автомобиль плотненько. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оптимой действительно можно любоваться. Хорош стремительный силуэт, пропорции, детали. При большой длине (4845 мм) седан не кажется громоздким. Скроен по-европейски грамотно, без досадных несуразиц. Собран качественно — минимальные зазоры и четкая подгонка кузовных панелей налицо. За внешность корейцам стоит поставить, безусловно «пятерку», хоть и рисовали машину европейские умы. На 18-дюймовых дисках оригинального дизайна в белом цвете, который отчетливо выделяет яркие детали экстерьера, автомобиль хорош. Правда, лично я отказался бы от голубоватого свечения диодов. Тем не менее, встреча «по одежке» прошла на ура, первое впечатление положительное. Ухватившись за удобную ручку, тяну на себя и открываю большую и достаточно тяжелую дверь. Интерьер при первом беглом взгляде также кажется недурственным. Однако по блеску и первому впечатлению экстерьеру все же уступает. Верх передней панели полностью выполнен из приятного упругого пластика. Часть торпедо обтянута материалом, похожим на кожу (такой же подход был и в бюджетной Rio). Кнопочки и рычаги аккуратные и симпатичные. Дизайн неплохой, цельный. «Разношрифтицы» не наблюдается. А вот нижний периметр салона уже из полностью жесткого пластика, текстура которого немного отличается от того, что сверху. Дверные панели — мягкие в местах частого контакта с руками. Опять же, частично обтянуты кожзамом. Передняя панель немного развернута к водителю, у того все под рукой. Однако же к тач-скрин дисплею все равно надо тянуться. Кнопочки аккуратно скомпонованы на изящно очерченной центральной консоли. Пользоваться ими удобно, да и нажимаются с приятным усилием. Хорош и многофункциональный руль. Приборы в объединенном колодце оптитронные, с изменяемой яркостью, хорошо читаются. Между круглыми циферблатами — цветной информационный дисплей. Водительское кресло снабдили не только электрорегулировками, но еще и двухступенчатой вентиляцией. У переднего пассажира ее нет, зато в наличии два подогреваемых места сзади. Для сидящего за рулем автомобиль с удовольствием прогреет даже руль. Прямо как в бизнес-классе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пространства в салоне предостаточно. Запас наблюдается по всем трем направлениям на обоих рядах сидений. Регулировок посадки также хватает. Оптимальное положение обнаруживается после несложных манипуляций, а вот само кресло могло быть и «пособраннее». Мне немного не достает боковой поддержки, зато массивным водителям должно понравится. Хорошо сидеть и сзади. Есть кое-какие удобства: подогрев, электростеклоподъемники, окошко в крыше, подлокотник да сопло обдува в окончании центрального тоннеля. Показалось, что спинка дивана чересчур завалена. Сидишь в полулежачем положении, а регулировок нет. Да и по акустическому комфорту второй ряд проигрывает первому. В целом же, если речь зашла о звукоизоляции, то корейцам стоило уделить более пристальное внимание аркам и моторному отсеку. На холостых оборотах четырехцилиндровый мотор незаметен, да и на низких проявляет себя несильно. Но чем сильнее его крутишь, тем громче он орет. Причем, это не поставленный баритон из оперного театра, а просто назойливый моторный вопль. Багажник у корейского седана получился достаточно вместительным (505 литров), а для людей практичного склада, которые планируют возить в машине длинномеры, предусмотрена возможность сложить спинки сидений второго ряда. Правда, при этом на поверхности образуется ступенька. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Когда заводишь мотор, на дисплей между приборами выводится картинка, показывающая положение передних колес и пожелание вернуть руль в прямолинейное положение, если те отклонены в какую-нибудь сторону. Трогательная забота... Нажимаю на педаль акселератора, и автомобиль, как подорванный, отчаянно шлифуя шипованными колесами асфальт, срывается вперед. Несолидный старт, стритрейсерский. А все из-за настройки напольного акселератора, управляющей электроники и «автомата». Хорошо, что мотор можно перевести в Eco-режим. Тогда реакции на старте становятся более сглаженными, да и в целом на характере автомобиля это хоть и отражается негативно, но изменения не носят принципиального характера. В городе, особенно зимой, ездить можно. Моторчик достаточно бодрый. Заявленных 180 сил машине вполне хватает, и они неплохо уживаются с 6-ступенчатым «автоматом». Тот переключается быстро и вполне плавно. Правда, иногда немного чудит, пытаясь заранее предугадать мысли водителя. Впрочем, со временем с ним уживаешься. У коробки есть ручной и спортивный режимы, а вот подрулевых переключателей нет, орудовать можно только солидным селектором. В заявленные 9,5 секунды до 100 км/ч вполне верится. KIA Optima — динамичный автомобиль «без фанатизма». Пожалуй, тут он целиком и полностью оправдывает свое название. Оптимальный запас динамики. Да и тормоза нареканий не вызвали. Педаль туговатая, но это не мешает точно дозировать усилие. Возможностей хватает. Может быть, это потому, что гонять на Оптиме не очень хочется? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Не хочется не потому, что машина снабжена невнятной управляемостью или в ней что-то не так. Напротив, подвеска тут достаточно плотная. У седана все в порядке с энергоемкостью. Правда, возможна минимальная раскачка, но это в режимах, близких к предельным. Подвеска неплохо расправляется с мелочевкой и глотает выбоины покрупнее. Причем делает это на массивных и кажущихся тяжелыми 18-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной. Оптима и рулится неплохо. Крены в начальной фазе поворота минимальные, равно как и уводы шин. Машина уверенно держит курс и стабильна на высокой скорости, за что спасибо выверенной аэродинамике. Вообще же, шасси Оптимы понравилось. Корейцы работают в правильном направлении, и результаты уже сейчас видны. Рулевой механизм с электроусилителем постарались также настроить «для водителя». Руль тяжелый и в меру острый. Но эта тяжесть, к сожалению, не всегда означает нужное количество информации. Впрочем, такая настройка нравится все же больше, чем в автомобилях Hyundai. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тем не менее, вваливать на Оптиме мне не хотелось. Может быть, виной тому скользкие по поздней осени шипованные шины? Не думаю. Дело в настрое и заряде, который несет в себе автомобиль. Оптима. Название, все-таки, говорит само за себя. На такой машине надо ездить оптимально. А это не подразумевает достижения высшей скорости и визга резины в поворотах. Тут набор ценностей иной. Это ценности оптимального характера. А также — оптимальный стиль вождения. Однако, как показывает практика, такая «оптимальная Оптима» должна быть дешевле, чем 1,3 с лишним миллиона рублей. Применительно к КИА, покупатели все еще оперируют фразой «да за эти деньги...». Поэтому продажи топ-версии вряд ли будут большими, а вот машины попроще (особенно двухлитровые), думается, составят основную часть в парке проданных Оптим. Ну, а находится ли яркая внешность в правильном балансе с остальными качествами автомобиля? Скорее нет, чем да. Именно внешность, а не управляемость, динамика или цена, оставляет самое яркое впечатление от этого автомобиля. И именно она для многих, возможно, будет или уже явилась причиной выборы Оптимы. Внешность является приятным довеском в случае покупки этого просторного, неплохо упакованного, но усредненного по набору потребительских характеристик седана.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник: Drom.ru