Очень приятно было присутствовать на презентации новой модели и не слышать в речи представителей «лучший в классе» через каждый два слова. Простая истина заключается в том, что новая Subaru Impreza 2012 не получила ничего «лучшего в своем классе» — ни мощности, ни расхода топлива, ни вместимости, ни даже гарантии. Основным аспектом, выделяющим новую Impreza из сонма конкурентов является полный привод в стандартной комплектации — «фишка» Subaru (по крайней мере до тех пор, пока не выйдет заднеприводный BZR).
Оснастив Impreza полным приводом в базовой комплектации, Subaru надеется достичь единственного эпитета «лучший в своем классе» — относительно управляемости. При помощи нового 2-литрового четырехцилиндрового мотора с оппозитным расположением цилиндров Subaru хочет предложить автомобиль в такой комплектации, чтобы он оказался наиболее привлекательным в плане управляемости в своем сегменте. Кроме того, если спустя некоторое время эта модель станет базой для более «горячих» WRX и STI, то было бы неплохо, чтобы оригинальная машина сохранила хоть какую-то привлекательность для покупателей. Чтобы узнать, так ли это, мы отправились в путь — прокатиться по холмам штатов Нью-Йорк и Коннектикут.
Давайте начистоту. Автомобили Subaru никогда не славились особой красотой, и Impreza 2012, хоть и являясь явным прогрессом на фоне предыдущей модели, вряд ли получит признание на каком-нибудь дизайнерском конкурсе. Признаться, внешность новой Impreza нас разочаровала, особенно если учесть, что концепт Impreza, представленный на Лос-Анджелесском автошоу 2010, выглядел весьма привлекательно.
И все же, как мы уже сказали, модель 2012 года выглядит лучше, если сравнивать с той машиной, на смену которой она пришла. Передняя часть стала чуть агрессивнее благодаря появлению острых углов в области фар, а увеличенные противотуманные фары, разведенные по углам, хорошо дополняют основную головню оптику. Новая фальш-решетка радиатора очень похожа на решетку Legacy 2010 года, она же будет и на последующих моделях концерна.
Мы целый день разглядывали пятидверную Impreza Sport со всех сторон, и даже тот факт, что с нашей точки зрения именно такой тип кузова нужно покупать, не заставит нас сказать, что он выглядит лучше седана. У хэтчбека квадратная задняя часть выглядит более прорисованной, и хотя дизайнеры Subaru клянутся, что это было сделано в угоду улучшения аэродинамики кузова, мы бы предпочли более плавные линии. Дизайн задней трети кузова таков, что не исключено сравнение с Pontiac Vibe 2009.
Дизайнеры Subaru добавили хэтчбеку и седану Impreza более проработанные колесные арки, чем-то напоминающие арки Legacy. Они утверждают, что сделано это ради того, чтобы стилистически подчеркнуть принадлежность автомобиля к семейству полноприводных. На наш взгляд, это может сработать только в том случае, если в этих арках будут большие колеса. К примеру, те 17-дюймовые литые диски, обутые в покрышки 205/50, которыми оснащен приехавший к нам на тест автомобиль, смотрелись весьма уместно.
Новая Impreza не стала ни шире, ни длиннее в сравнении с моделью, которую заменяет, а вот база ее стала длиннее на 2,5 см. Subaru утверждает, что это позволило добавить 5 см для ног пассажиров на заднем сидении, что в итоге обеспечивает им 87,5 см пространства для ног, точно как во вместительном Chevrolet Cruze. Самой заметной переменой в салоне, которую мы отметили, стало то, насколько просторным он кажется, если смотреть с передних сидений. Относительно низкое крепление ремней безопасности означает, что у вас не возникнет ощущения «сидения в ванной», хотя многие современные модели получают именно такую посадку. Ну, и за счет пары мелких доработок, вроде крепления боковых зеркал заднего вида не к передним стойкам, а к дверям, значительно улучшилась обзорность. Даже автор статьи, обладая не самым выдающимся ростом (1,7 м), без труда нашел удобное для себя положение в кресле водителя с максимальным обзором.
Больше всего в интерьере новой Impreza нам нравится простота и аккуратность, начиная от передней панели и до центральной консоли с радиоприемником. Даже машины, оснащенные системой навигации, не перегружены многочисленными кнопками и переключателями. Инструментальная панель оформлена очень аккуратно и логично, показания датчиков и приборов читаются без труда. Изучив их один раз, не придется потом вглядываться, чтобы понять, где что.
Те, кому частенько приходится перевозить много багажа, по достоинству оценят вместительность пятидверной Impreza — при сложенных задних сидениях объем ее багажника составляет 1483 литра. Это лучше показателя предшественника на 113 литров и на 215 л — параметров пятидверного Ford Focus 2012. Кроме того, по всему салону расположены ниши и отделения для мелочей, а заядлые «субароводы» даже утверждают, что спереди можно разместить 38 CD-дисков... если у вас, конечно, столько наберется.
В целом, именно в салоне Subaru Impreza 2012 мы обнаружили основную массу положительных изменений в плане качества. С точки зрения дизайна салон аккуратный и даже утонченный, одновременно очень взрослый и бесхитростный на фоне конкурентов в данном сегменте (кхе-кхе, Focus, кхе-кхе). Дизайнеры добавили немного приятных на ощупь материалов в отделку приборной панели и на дверные вставки, и хотя это довольно симпатично выглядит, салон Cruze кажется более сложным и изысканным (то же самое можно сказать в отношении Focus, если быть честными с самими собой). Такие мелочи, как кнопки управления системой климат-контроля, в Impreza по-прежнему кажутся дешевыми, так же как и пластик рулевого колеса, даже в топовой комплектации Limited.
Единственный доступный для Subaru Impreza 2012 мотор — новый 2-литровый агрегат с оппозитно расположенными четырьмя цилиндрами мощностью 148 л.с. (196 Нм крутящего момента). И это странно, потому что эти данные говорят о потере 22 «лошадок» и 33,8 Нм на фоне 2,5-литрового предшественника, но за счет того, что новая Impreza легче — она сбросил около 50 кг в зависимости от комплектации — она должна быть быстрее, хотя мы приписываем эту проворность настройкам работы вариатора или мотора. Impreza может оснащаться как новым вариатором, так и традиционной пятиступенчатой механикой, хотя комплектация Limited будет выпускаться только с вариатором. Вариатор, используемый для Impreza, отличается от того, что устанавливается на Legacy и Outback: по словам представителей автоконцерна, это связано с тем, что данная трансмиссия настроена специально под особенности работы нового мотора.
Конечно, говоря об Impreza, мы не можем не упомянуть WRX, и пока новый WRX к выпуску не планируется, поклонникам ралли остается только ждать. Этот двухлитровый двигатель можно оптимизировать под работу без наддува, но директор Subaru по связям с общественностью сказал нам, что «Subaru всегда будет турбо-компанией», так что мы можем ждать форсированную версию этого силового агрегата мощностью 270 л.с. Что ж, ждем с нетерпением.
Поскольку этот двигатель был якобы настроен на получение основного количества тяги в нижнем и среднем диапазонах тахометра, максимальные 196 Нм достигаются лишь после отметки в 4 200 оборотов в минуту. Во время теста нам удалось проехать по Новой Англии лишь за рулем Impreza с CVT, и, как и следовало ожидать, поведение его ничем не отличалось от аналогичных авто других производителей. Мотор резво раскручивается до 4 000 оборотов, зависает на этой отметке, и ослабевает, как только вы достигаете вожделенной крейсерской скорости. Нет, Impreza не теряется в дорожном потоке, но иногда при езде под гору хотелось бы получить больше тяги на пониженной. Оснащенные вариатором машины комплектуются монтированными на рулевой колонке лепестковыми переключателями скоростей (шесть условных передач). Мы с ними немного поэкспериментировали и выяснили: какую бы «скорость» вы ни выбрали, вдавливаете педаль газа в пол, стрелка тахометра «взлетает» к отметке в 4000 об/мин и останавливается там, как вкопанная. То есть все это абсолютно бессмысленно.
Мы поговорили с ребятами, которым удалось протестировать вариант с механической коробкой передач, и не услышали от них особо восторженных отзывов. Прежде всего, проблема с тягой на низких оборотах становится еще более очевидной, когда вам приходится переключать скорости самостоятельно. «Приходится очень часто переключаться вниз», — поделился с нами своими наблюдениями один из коллег. Мы дождемся официального подведения итогов тестирования, прежде чем сядем прокатиться на «ручке», но перспектива не сильно радужная, надо сказать.
Снижение веса и мощности позволили повысить общую экономичность, так что от полноприводной Impreza может добиться расхода в районе 6,5 литров на 100 км пробега по трассе. Это делает ее самым экономичным полноприводным автомобилем в классе — так что же, все-таки не удалось избавиться от клише «лучший в своем классе»? Impreza 2012 с механической коробкой передач «съедает» около 9,4 л/100 км по городу и 6,9 литра на сотню по трассе. Это близко к магической отметке в 5,8 литра, которой достигли Ford, Hyundai и Chevrolet, но все же не совсем, хотя сам по себе результат для машины с постоянным приводом на все четыре колеса весьма неплох.
Остается лишь вопрос о том, окажется ли новая модель, менее мощная и с медлительным вариатором, столь же увлекательной, как предыдущая, на интересных дорогах.
Impreza оснащается передней подвеской на стойках Макферсон и нижних рычагах, сзади — многорычажная система. В сочетании с системой симметричного полного привода Subaru такая подвеска делает автомобиль сбалансированным на любом типе дорожного покрытия. В итоге Impreza обеспечивает мягкую приятную езду без излишней жесткости и шума на неровностях. Тот факт, что крутящий момент подается на все колеса, придает рулевому Impreza уверенности, и несмотря на то, что спортивным этот автомобиль не назовешь, он не подводит своего владельца, в какой бы ситуации не оказался.
Модель 2012 года получила новую систему электронного усилителя руля — видимо, благодаря погоне за экономичностью. И если многие подобные системы грешат тем, что руль из-за них кажется чужеродным и даже нервным, Subaru удалось этого избежать — руль Impreza 2012 уверенный, понятный и хорошо сбалансированный.
В доступном для нас ценовом диапазоне лидерство среди машин, которыми интересно управлять, принадлежит Mazda 3, и если бы нам пришлось выбирать, который из двух лучше на такой дороге, Subaru, по крайней мере, не ударил бы в грязь лицом и оказался не менее захватывающим, чем Mazda (если довериться нашим воспоминаниям). Да, мы бы не отказались от прибавки в мощности на низах, и мы не в восторге от нового вариатора, но в вопросе улучшения подвески Subaru оправдал наши ожидания — она действительно хороша у новой Impreza. В целом, Subaru Impreza 2012 отлично управляется, за ее рулем чувствуешь себя уверенным, на фоне многих конкурентов — к примеру, Honda Civic или Volkswagen Jetta — она производит впечатление куда более утонченного и продуманного авто.
Не взирая на все изменения, цена Impreza 2012 осталась на уровне модели 2011 года — стоимость машины в базовой комплектации с четырьмя дверями стартует с $17 495, дополнительная дверь (хэтчбек) обойдется в $500 сверху. Можно выбрать один из трех вариантов отделки — базовый, Premium и Limited. Если же брать по максимуму, то Impreza Sport Limited с вариатором обойдется в $22 595.
Subaru Impreza никогда не была бестселлером, Outback, Legacy и Forester всегда опережали ее на несколько пунктов в рейтингах продаж. Собственно, никто и не ждет, что модель 2012 года вызовет такой рост продаж, как новая бюджетная Jetta от VW, или удививший многих Chevrolet Cruze. Выпустив Impreza 2012, Subaru предложила покупателям более утонченный, экономичный и стильный автомобиль взамен уходящей модели.
Если же говорить о самом увлекательном в плане управляемости автомобили в классе, Impreza не стала бы номером один в нашем рейтинге, хотя и приблизилась к лидерам. Тем, у кого уже есть Impreza, новый автомобиль должен понравиться, ценители экономии так же обратят на него внимание, особенно те из них, кто живет в холодных регионах. Этот автомобиль не сулит вам лучшую в классе экономичность, технологичность или исключительную красоту форм. Subaru Impreza 2012 — это честный автомобиль, который обеспечит вам уверенность на дороге.
Основные характеристики Subaru Impreza:
Двигатель: 2,0 литра, оппозитный четырехцилиндровый
Мощность/момент: 148 л.с. / 196 Нм
Трансмиссия: вариатор CVT
Привод: полный
Масса: 1364 кг
Количество мест: 2+3
Вместимость: 1483 л
Расход топлива: 8,7 л/100 км город, 6,5 л/100 км трасса
Приблизительная стоимость базовой комплектации в США: $17 995
Автор: Steven J. Ewing
Источник: Autoblog.com
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!