при перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна! | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Нет, определенно мне очень сложно воспринимать это автомобиль всерьез! Маленький, но высокий, какой-то слегка кособокий, глазастый, сложный... с большущими крыльями. И кто после этого будет спорить с тем, что созвучие двух разных по смыслу слов — неслучайно. Juke в нашей стране будет Жуком, и никем иным. Да он и есть Жук на самом деле! Разве может у нормального, не жукоподобного автомобиля быть шесть глаз, два из которых — косые, а другие четыре — круглые? Да и пасти у него целых три штуки — между нижними противотуманками аккуратно расположились три круглых «ноздри»-воздухозаборника. Оригинально, однако! Боковина не менее хитра и рельефна. Хорошо, что крылья тут — автомобильные, а не настоящие жучьи. Большие, словно циркулем обведенные, с сильными заплывами на двери. Кстати, задние двери успешно замаскированы. С некоторых ракурсов Juke — и впрямь как трехдверка. Фирменный ниссановский стиль неожиданно обнаруживается в задней части, где все также очень мудрено. В наличии — выпуклая дверь, стекло сложной формы и фонари в стиле спорт-купе 370Z. Венчает всю эту залихвацкую картину совершенно плоская крыша. Винегрет получился знатный. Равнодушных нет. Причем, в формате «от любви до ненависти — один шаг». Очевидно, что этот автомобиль более выгодно будет смотреться в ярких светлых цветах. Нам же попался серьезный темно-коричневый типчик. Выглядит такая машина мрачновато, а спереди еще и излишне лупоглазо. Да и «улыбка» широкой фальшрадиаторной решетке незаметна. Тем не менее, народ сворачивает шеи, подходит и активно интересуется — что да как. Европейское дизайнерское бюро Nissan попало в яблочко. После Кашкая, это вторая массовая удача компании, что понятно уже сейчас. Это можно объяснить еще и тем, что Juke обретается в сверхкомпактном классе. На его платформе, к слову, построена и новая Micra. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
У меня однозначное восприятие этой машинки. Она — сугубо женская. Мужской склад ума в большей степени рационален, а дамы любят все необычное и взбалмошное. Да и наблюдения за Жуками на улицах столицы дали подтверждение моей догадке — в 80 процентах случаев за рулем этой машины сидят дамы. Вот и внутреннее убранство ратует за присутствие особы слабого пола за рулем насекомого. Хорошо, что здесь все округлое — без резких переходов. Это создает ощущение уюта. Сделан Juke внутри хоть и достаточно бюджетно, но весьма примоднено. Возьмите хотя бы дверные ручки замысловатой формы. Или округлые дверные панели, с интересными приливами. Торпедо — полностью из дубового пластика, который мягок только на «ощупь глаза». Но, по крайне мере, выглядит он достаточно пристойно. Центральная консоль — в виде черного лакированного щита. На самом деле, это всего лишь пластик, имитирующий лак. Зато нарядно и блестит — злободневно. В центре небольшой экран мультимедийной системы (как на Кашкае), пониже — отличительная особенность Жука — совмещенный блок управления климатом и... характером автомобиля. Это клавиши Climate и D-Mode. При нажатии первой на экранчике загораются показания системы климат-контоля, а кнопочки вокруг него позволяют управлять системой (и на них загораются соответствующие пиктограммы). Если нажать на D-Mode, нижняя часть центральной консоли чудесным образом преобразится (помните, на такие же трюки был способен герой нашего недавнего теста — Lexus CT200h)! D-Mode заведует режимами работы мотора, вариатора, педали акселератора и рулевого управления. Одно нажатие кнопки серьезно меняет характер маленького кроссовера. Всего режима три. Это Eco, Normal и Sport. В Eco Juke совсем не хочет лететь, он сонный, медленный и вялый. В Normal — полет нормальный! Ну, а если хочется выжать все соки из обновленного 1,6-литрового мотора и проверить в деле очень неплохое шасси автомобиля — добро пожаловать в Sport! Но прежде чем пришпорить забавного малыша, я проверю его вместительность. Учитывая класс автомобиля, глупо садиться за собой при росте в 190 см с желанием закинуть ногу на ногу. А вот для троих взрослых (двое из которых могут быть людьми достаточно высокими) — места вполне. Если на пассажирском кресле будет сидеть девушка среднего роста, то за ней вполне усядется и долговязый парень. А вот четвертым при таком раскладе может оказаться разве что ребенок. Но лучше и его не брать, если речь идет о путешествии. Чудаковатый дизайн нередко вступал в разногласие с практичностью. Вот и здесь — те же грабли. Это очень маленький багажник, объемом 251 литр. Конечно, его можно сложить, увеличив литраж до 830 литров, но куда в таком случае деть того третьего, который хотел отправиться с вами в путешествие? Да и путешествие это вряд ли окажется долгим. Ведь Juke — в первую очередь дитя мегаполиса. Концепция его использования лежит в плоскости города, и именно тут он проявляется себя лучше. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компактный кроссовер с маленькими свесами и достаточно большим клиренсом (180 мм) чувствует себя в городе — как в своей тарелке. Несмотря на то, что Juke даст фору любой легковушке в плане преодоления геометрических препятствий (а уж с полным приводом и подавно), он, тем не менее, готов бросить перчатку многим в том, что касается управляемости. Тут надо обратить ваше внимание на то, что Juke может комплектоваться как полузависимой задней подвеской (в нашем, переднеприводном, случае), так и полностью независимой, характерной для полноприводной версии с мотором 1,6-турбо (192 л.с.). Так вот, даже в упрощенной версии Juke показывает очень неплохие ходовые качества, скорее радуя, нежели печаля, сидящего за рулем. В поведении небольшого кроссовера нет ничего от машин с большим дорожным просветом. Управляется он как легковушка. Причем, управляемость заточена под быструю езду. У Жука минимальные крены, он не клюет носом на торможении. Опытный водитель сразу отметит острый руль, который делает чуть более 2,5 оборотов от упора до упора. Подвеска жесткая. Микропрофиль она проглатывает, в немалом благодаря 17-м колесам с достаточно высоким профилем (215/55), а вот ямы побольше заставляют трястись машину и седоков. Кресло с ощутимой боковой поддержкой и достаточно глубокая посадка также ратуют за активно-спортивные начала. Перед глазами маячит волнистый капот на манер Infiniti. Любопытно виднеются верхние раскосые фары, которые помогают лучше чувствовать габариты. Даже приглядевшись к очертаниям салона, находишь отдаленное сходство с люксовым и также спортивно-ориентированным отделением Nissan. Получается, владелица Жука должна быть еще и с бензином в крови? Возможно. Но мне все-таки кажется, что эти заигрывания с быстрой ездой — как раз для тех 20 процентов мужчин, которые оказались за рулем Жука. Правда, водитель слишком быстро упирается в первую помеху — это тандем мотора и вариатора. И тот, и другой перекочевали с Кашкая, перед этим пройдя процедуру омоложения. Они стали не только легче, но и эффективней. Кстати, и снаряженная масса машины вроде не заоблачная. Тем не менее, налицо полное ощущение натужного набора скорости. Режим Sport немного улучшает ситуацию. Связь между педалью акселератора, ростом оборотом в скорости становится не такой размытой. Руль тяжелеет (но в этой тяжести не все — от обратной связи). И все-таки печально, когда мотор истошно завывает на определенных оборотах и машина не спеша набирает скорость. В основном эта претензия касается старта с места и езды на небольшой скорости. Набрав обороты, Juke смелеет. Он острее реагирует на действия газом. Лихо пролетает на скорости скоростные дуги, каменно держа траекторию. Играючи одолевает связки поворотов, под сброс газа активно переходя на более глубокую траекторию. Он начинает нравиться и вдохновлять, но загорается красный сигнал светофора. И снова надо брать этот натужный старт, раскочегаривать малообъемный крутильный движок и слушать его монотонную песню... | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хочется верить, что уж турбированная версия подсыплет перца в кровь. Ведь в ее распоряжении не только мощный и достаточно моментный мотор, но и умный полный привод All Mode 4x4-i, принцип работы которого повторяет интеллектуальные системы Lancer Evo или Honda Legend. Момент на каждое из задних колес подается через индивидуальные многодисковые муфты. Каждая управляется электроникой. В зависимости от степени пробуксовки и определяется количество поступающих на каждое колесо ньютонов с метрами. Да и независимая задняя подвеска, скорее всего, благо. Правда, стоит такой Juke уже немало — цена за топ-версию без опций составляет 1 065 000 рублей. Наша машинка — из средней ценовой категории. Она называется SE+ Sport и оценивается в 808 000 рублей. Самый дешевый Juke можно купить за 649 000 рублей, но таких машин практически нет — все уже под клиентами. Как заверили меня представители самого крупного дилера Nissan, спрос на Juke сейчас очень высокий. Выше, чем на Кашкай. Ближайшие поставки машин с «ручкой» в начальных комплектациях (а также топ-версий с полным приводом) намечены на июль-август. А вот поставки самого ходового товара — переднеприводной модификации с вариатором — намечаются только в ноябре. Так что зря я не воспринимал этого малыша всерьез в самом начале статьи. Juke, несмотря на маленькие размеры и забавную, противоречивую, внешность — серьезное рыночное оружие в руках Nissan, которым компания уже начала орудовать. И именно внешность оказалась тут главным действующим лицом. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста и фотографий обязательна!