Прототип новой модели
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Гибрид стал больше, гибрид стал лучше | |||||||||
— Когда минивэн Toyota Prius — не минивэн Toyota Prius? Взглянув на этот новый гибридный минивэн на базе Prius, впервые выпущенный на дороги Токио, вы поймете, что он очень похож на Toyota Prius v, который был представлен на автосалоне в Детройте в январе этого года. Тот же дизайн, та же концепция. В чем же тогда разница? Как оказалось, разница значительная. У нас здесь растянутый Prius с более вместительным багажником, на который возлагаются большие надежды — представить гибрид в новом для него сегменте авторынка. И проведя за рулем новичка некоторое время, можно сказать, что шансы на успех у него очень хорошие. Многогранный Prius | ||||||||||
Для начала предлагаю разобраться с названием. «Space Concept» — всего лишь рабочее название автомобиля, который планируется запустить в продажу в Японии со дня на день*. В США он будет называться Prius v, у него будет два ряда сидений и стандартная никелевая батарея, как и у Prius нынешнего поколения. Ожидается, что «увеличенный» Prius v поступит в продажу в конце лета. Существует также версия для европейского рынка. Называется она Prius+, у нее три ряда сидений и более производительные литий-ионные батареи, обеспечивающие больший запас хода в режиме электротяги. Звучит заманчиво, но в продажу машина поступит не ранее 2012 года. Prius для водителя | ||||||||||
В том, как управляется этот Space Concept, чувствуются значительные улучшения в сравнении со стандартным Prius. Несмотря на всю технологичность Prius, руль у него в большинстве ситуаций неинформативный и практически стерильный. Этот же японский минивэн едет, управляется и тормозит куда убедительнее. У руля теперь хорошая отзывчивость, хорошие вес и точность, отчего возникает ощущение, будто передние колеса направляются именно туда, куда вам нужно, да и в целом, вопреки нашим ожиданиям, автомобиль стал более сбалансированным, цельным и адекватным. Подвеска, основанная на модифицированных передних стойках и заднем торсионе, так же стала сложнее и адекватнее, так что от жесткости нынешнего Prius почти ничего не осталось. По крайней мере, именно так обстоят дела на стандартных 16-дюймовых колесах. На 17-дюймовых дисках подвеска становится чувствительнее к качеству дорожного покрытия. В любом случае, динамика Prius улучшилась, что, в сочетании с увеличившейся вместимостью и «зеленой» квотой, можно считать стоящим приобретением. Система Hybrid Synergy Drive осталась прежней | ||||||||||
Нас удивило, что инженеры Toyota не изменил мощность 1,8-литрового бензинового двигателя (98 лошадиных сил и 142 Нм крутящего момента) для этого нового минивэна, и значит, суммарная мощность системы осталась так же неизменной — 134 л.с. Стартует Prius абсолютно бесшумно, используя тягу электромоторов, затем в работу включается еле слышный 1,8-литровый ДВС, чтобы помочь с разгоном. Гибридная силовая установка необычайно изысканная и тихая и, как и в случае с обычным Prius, можно выбирать режим езды — EV, Eco и Power. В режиме EV машина едет, используя только тягу электромоторов. В режиме Eco получается максимально экономичный расход топлива, а в режиме Power машина наиболее резво и охотно откликается на нажатие педали газа. Чтобы справиться с увеличившимся весом пришлось переработать коробку передач и перепрошить блок управления двигателем. Toyota уверяет, что первые 70% хода педали газа динамика разгона точно такая же, как у простого Prius. Причем мы не можем не согласиться с этим утверждением, поскольку машина весьма резво набирает скорость с низких оборотов, особенно в режиме Power. По достижении отметки в 90-100 км/час динамика разгона значительно снижается. Машина начинает казаться довольно медлительной и ленивой. Мы прокатились на трех разных вариантах, на двух пятиместных авто и одном семиместном по короткому городскому треку Toyota, и не заметили у них большой разницы в динамике. На семиместном Prius, оснащенном литий-ионной батареей, вы сможете дольше ехать в режиме электротяги, хотя Toyota и избегает конкретных цифр на данный момент. Новый интерьер, старые сидения | ||||||||||
Дизайнеры Toyota разработали совершенно новую, более привлекательную переднюю панель, расположив в ее центре цифровой многофункциональный дисплей. Как и у любого другого Prius, здесь есть кнопка запуска двигателя и небольшой рычаг КПП. Расположенное более высоко, чем в обычном Prius, водительское сидение обеспечивает более естественную, удобную и правильную посадку. Несмотря на то, что сами по себе сидения удобные, имеют множество регулировок и вариантов расположения, ткань, которой они обтянуты, выглядит дешево. То же самое можно сказать о дверных панелях и пластиковых вставках. Конечно, не стоит забывать о том, что это прототипы. И все же нас не покидало некоторое разочарование, ведь в остальном машина выполнена на весьма высоком уровне. Это большой Prius, куда бы он ни отправился | ||||||||||
Когда все трое — Prius V, Prius+ и Space Concept — стоят рядом, различия между ними минимальные. Все трое гладкие, современные автомобили, о родословной которых гадать не приходится, благодаря треугольному силуэту и острым линиям «морды». Удлиненная линия крыши и задняя часть выглядят естественным и гармоничным продолжением заданной передней частью темы. Для того чтобы с большим комфортом разместить задних пассажиров и извлечь максимум из багажного отделения, колесную базу удлинили 8 см. При этом машине удалось сохранить довольно компактные габариты, не превышающие параметры Mazda 5, хотя о раздвижных задних дверях «пятерки» можете сразу забыть. Toyota верна традиционным решениям. У пятиместной двухдверной модели никелевая батарея расположена сразу за задними сидениями, но, несмотря на это, багажник получился просторным и вместительным. Даже если задние сидения в вертикальном положении, для багажа остается 970 литров пространства — это на 360 литров больше, чем в обычном Prius. Вполне традиционный для США семиместный Prius с тремя рядами сидений в этом плане имеет ряд отличий. В нем компактная литий-ионная батарея (впервые представленная в Prius plug-in) располагается между передними сидениями, освобождая тем самым место для третьего ряда сидений. Пока все выглядит хорошо | ||||||||||
Внушительный список оборудования, включающий панорамный люк с электрическим приводом, будет включен в список опций для Prius. Toyota так же решили оставить оставить эту версию Prius настолько доступной по цене, насколько это возможно. В Японии он будет стоить около $28 425 (по текущему курсу иены к доллару США). Несмотря на то, что рынок США живет своей жизнь, эти цифры если и изменятся, то лишь незначительно. Если так и будет, то у Toyota Prius V прекрасные шансы. Им приятнее управлять, чем нынешним поколением Prius, но у него такой же узнаваемый дизайн. Добавьте сюда возросшую вместимость багажного отделения и вы поймете, почему у этого автомобиля есть все шансы стать популярным среди экологически сознательных семей, которые и являются его целевой аудиторией. В итоге у нас лишь один вопрос: почему Toyota разработала такой автомобиль только сейчас?.. * Прим. Drom.ru: выпуск новой модели семейства Toyota Prius задерживается из-за землетрясения. |
Источник: InsideLine
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!