Обновленная модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Проектирование с нуля | ||||||||
Сегодня я хочу представить вашему вниманию обновленный и улучшенный Subaru Forester. Несомненно, самого пристального внимания заслуживает установка нового 4-цилиндрового горизонтально-оппозитного двигателя марки FB — впервые по прошествии 21 (!) года вышла смена серии EJ. Название нового силового агрегата состоит из двух букв, где «F» является заглавной буквой Fuji Heavy Industries, а «B» означает Brand New или Boxer. Иными словами FB — это качественно новый оппозитный двигатель от Subaru (Fuji Heavy Industries). Отныне все модели Subaru будут оснащаться двигателями серии FB. Их разработка началась 5 лет назад и велась с учетом мировых и, в частности, европейских тенденций по минимизации выброса вредных веществ в атмосферу (к 2015 году уровень выброса CO2 у новых моделей должен сократиться как минимум до 130 гр/км). Конструкция двигателей предыдущего поколения — EJ — не позволяла еще больше улучшить экологичность, поэтому для того, чтобы в будущем Forester мог составить конкуренцию другим автомобилям на рынке, инженерам Subaru пришлось полностью пересмотреть компоновку мотора, разобрать его и собрать заново с учетом всех изменений. Говоря о конкретных отличиях нового двигателя от старого, стоит отметить, что благодаря увеличению хода поршня (с 75 мм до 90 мм) и уменьшению угла открытия клапанов (с 41° до 27°) камеру сгорания удалось сделать более компактной. В результате повысилась эффективность сгорания. Использование в моторе систем регулирования фаз газораспределения, рециркуляции отработавших газов (EGR) и клапана завихрения воздуха (TGV) позволило снизить расход топлива на 10%. Но улучшенный расход топлива — это еще полдела. Главное, что всегда радует водителя, это отдача мотора и его производительность. Сегодня я совершу испытательную поездку на Subaru Forester — первой модели, оснащенной новым двигателем FB. Результаты модернизации | |||||||||
Для начала я бы хотел обратить ваше внимание на технические характеристики старой и новой модели. До модернизации: двигатель EJ20, 148 л.с. при 6 000 об/мин, 191 Нм при 3 200 об/мин, время разгона до 100 км/ч 13,3 сек, расход топлива 13,8 км/л. После модернизации: двигатель FB20, 148 л.с. при 6 000 об/мин, 196 Нм при 4 200 об/мин, время разгона до 100 км/ч 13,1 сек, расход топлива 15,0 км/л. Как видно, в крутящем моменте имеются небольшие отличия, а показатели выходной мощности и количества оборотов в пиковые моменты абсолютно одинаковы для обеих моделей. Одинаковое количество «лошадок» в обоих моторах объясняется тем, что в модернизированном двигателе основной упор был сделан на сокращение расхода топлива. В результате этот показатель стал на 9% меньше. Помимо этого, модель с новым двигателем способна разгоняться до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, но, честно говоря, на деле особой разницы я не почувствовал. Впрочем, каждый день при открытом дросселе ездить все равно не приходится. А вот поведение автомобиля при частично открытой заслонке меня приятно удивило, отличие от предыдущей модели в этом плане намного существеннее. Для начала рассмотрим начальное ускорение. Не сказать, чтобы мотор предыдущей версии был с этой точки зрения слишком медлительным, но модифицированный двигатель проявляет себя гораздо лучше, прежде всего за счет более быстрого набора оборотов. Во время движения с постоянной скоростью силовая установка не перестает радовать своей отдачей — достаточно лишь легкого нажатия на педаль акселератора. В целом мотор реагирует быстро и четко и без труда разгоняет автомобиль до необходимой скорости. Длинноходные двигатели не могут похвастаться хорошей производительностью на высоких оборотах, но радуют превосходной отдачей на протяжении разгона. Как и EJ, они способны обеспечить приятный плавный ход — положительная черта, характерная для всех горизонтально-оппозитных моторов. Новый базовый двигатель | |||||||||
Несомненно, новый горизонтально-оппозитный двигатель стал значительно лучше как по экономичности, так и по расходу топлива. Но все же идеальным его назвать пока нельзя. Да, расход топлива стал меньше и по этому показателю (15 км/л) Forester обходит таких своих конкурентов, как Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Honda CR-V. Однако не стоит забывать, что к 2015 году уровень выброса CO2 на всех автомобилях не должен превышать 130 гр/км, а расход топлива — от 18,2 км/л, иными словами, нынешний показатель субаровского мотора пока явно недостаточен. Господин Итикава, ответственный за разработку, так прокомментировал этот момент: «Нынешний FB является базовой моделью. В будущем мы планируем внедрить различные технологии для повышения экономичности двигателя». Если описать в общих чертах, помимо всего прочего планируется заменить нынешнюю 4-скоростную автоматическую КПП на вариатор, внедрить систему старт-стоп и систему прямого впрыска, сделать автомобиль легче. Использование новых технологий и проведение определенных улучшений позволит без перехода на гибридный двигатель добиться увеличения эффективности расхода топлива до 20 км/л. Несомненно, в свое время появятся и гибридные модели Forester. Кстати, о вариаторе, некоторые собратья Forester по цеху — Legacy и Exiga — уже перешли на CVT. Форма пола нынешнего Forester не позволяет установить вариатор, а средств на его перекройку потребуется намного больше, чем позволяет бюджет, выделенный на данный проект. Так что вариатор нам придется еще подождать. Для моделей Forester, готовящихся к экспорту в Северную Америку, разрабатывается 2,5-литровый двигатель FB25. Было бы замечательно, если бы им оснастили и модели, предназначенные для внутрияпонского рынка. Два литра под капотом — это, конечно же, не мало для повседневного использования, но во время подъема на крутой склон или когда автомобиль полностью набит людьми, крутящего момента становится недостаточно. Дополнительные 500 куб. см способны обеспечить автомобиль мощностью, достаточной для того, чтобы водители не испытывал ни малейшего дискомфорта во время вождения. Модифицированная подвеска стала гораздо лучше. Для того чтобы повысить комфорт езды, была проведена настройка амортизаторов и прочих элементов подвески. Во время поездки по извилистой трассе я не ощущал никаких кренов, рулевое управление также порадовало своей точностью. При прохождении участков с неровным покрытием, я отметил, что подвеска отлично смягчает все вибрации и толчки.
S-Edition с 2,5-литровым турбодвигателем | |||||||||
Не менее пристального внимания заслуживает особая модификация S-Edition. Прежняя модель была оснащена 2-литровым турбированным двигателем (230 л.с.), но в нынешнем S-Edition используется 2,5-литровый мотор с турбонаддувом, максимальная выходная мощность которого составляет 263 л.с. Точно такой же силовой агрегат стоит и на Subaru Impreza WRX STI A-Line, но в отличие от Forester там его выходная мощность составляет 300 л.с. Но, несмотря на меньшую мощность, мотор Forester обладает все же потрясающей тягой. Во время разгона при полностью открытом дросселе спину водителя буквально вжимает в спинку сидения. С другой стороны, двигатель может демонстрировать достаточно ровный крутящий момент, когда нужно ехать на небольшой скорости. Для движения в транспортном потоке достаточно просто положить ногу на педаль акселератора, но стоит надавить на нее чуть посильнее — и вы моментально почувствуете, как нарастает крутящий момент и увеличивается скорость. И при подъеме на крутой склон, и при большом количестве пассажиров автомобиль с легкостью справляется с поставленными задачами — достаточно лишь своевременно контролировать его действия при помощи правой педали. Увеличение объема двигателя до 2,5 литра повлекло за собой и уменьшение времени разгона до 100 км/ч: если модели с 2-литровым мотором для этого требуется 7,2 секунды, то 2,5-литровый мотор укладывается в 6,5 секунды. Однако основным преимуществом увеличения литража стала не возможность более быстрого старта, а увеличение отдачи двигателя на всем диапазоне оборотов. Приятно удивила и опциональная модифицированная подвеска, улучшенная специально под более мощный мотор. Она в меру жесткая и замечательно справляется с передачей крутящего момента на колеса. S-Edition стоит брать уже за высокий уровень комфортности езды. Эту модель нельзя назвать ни экономичной (эффективность расхода топлива составляет 10 км/л), ни недорогой (стоит автомобиль больше 3 000 000 иен — около $39 470), но все эти недостатки меркнут перед теми ходовыми характеристиками и той отдачей, которые этот автомобиль может вам предложить. Технические характеристики Subaru Forester 2.0XS Platinum Selection | |||||||||
| Общая длина: 4 560 мм |
Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!