Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Испытательный пробег Mazda MX-5 длиною в 100 000 км. Поездки с удовольствием

Испытательный пробег Mazda MX-5 длиною в 100 000 км. Поездки с удовольствием

10.12.2009 | 12274 просмотра
Вам нравится этот автомобиль?
610 (80%)
151 (20%)

Источник: Auto Zeitung
Перевод: Drom.ru
Автор: Клаус Укров

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Без компромиссов: Mazda MX-5 честный автомобиль 

 

Проехав 100 000 километров, Mazda MX-5 показала, что она годится не только для солнечных дней.

Основные характеристики

Мощность: 160 л.с. (118 кВт)
Силовая передача: задний привод, 6-ступенчатая механика
0-100 км/час: 8,2 секунды
Максимальная скорость: 215 км/час
Цена: 30 880 евро

Проехав 100 000 километров, Mazda MX-5 показала, ... 

... что она годится не только для солнечных дней 

Четырехметровый родстер с задним приводом...  

... был радушно принят в редакции 

На Mazda с открытой крышей постоянно заглядываются, и... 

... она нравится женщинам 

В одном качестве Mazda непобедима: она дарит удовольствие 

Жесткий верх, ... 

... пластиковая крыша исчезает при нажатии на кнопку... 

... и не занимает больше места, ... 

... чем мягкая крыша 

Должен ли автомобиль уметь все? Перевозить большую семью и при этом резво мчаться в поворотах, одинаково подходить как для длительных путешествий, так и для вылазок на природу в солнечные дни? Даже если хочется всего и сразу, где-то все равно придется идти на компромиссы. Но Mazda MX-5 на удивление честный автомобиль. Ведь никому и в голову не придет погрузить в родстер холодильник. Тут однозначно на первом месте удовольствие от езды на таком авто.

С осени 2006 года, когда Mazda представила новое купе с откидным верхом на электроприводе, маленький японец демонстрирует еще и определенные практические таланты. Именно эту модель мы сразу приобрели в октябре 2006 года для пробега длиною в 100 000 километров: версия MX-5 2.0 была оснащена 160-сильным четырехцилиндровым мотором и имела роскошную комплектацию Expression, которая включала спортивную подвеску Bilstein, шестискоростную коробку передач, 17-дюймовые легкосплавные колеса, кондиционер и ксеноновые фары. Такой автомобиль стоил 29 100 евро. Вместе со стереосистемой от Bose за 820 евро и кожаными сиденьями с подогревом за 960 евро наш тестовый экземпляр обошелся в 30 880 евро.

Четырехметровый родстер с задним приводом был радушно принят в редакции. «Классный автомобиль! Как раз то, что нужно для извилистой трассы», — ликовал один из первых пилотов редактор Маркус Бах. Мощный мотор с относительно высокими оборотами в сочетании с точным управлением и поначалу очень плотной коробкой с короткими передачами превращали Mazda в желанное авто для деловых поездок в Нагорье или в Эйфель. При ускорении на выходе из быстрых поворотов водитель отчетливо чувствует, как корму слегка заносит, пока система регулирования привода ведущих колес TSC не настроит мощность двигателя. Некоторым пилотам такое поведение кажется слишком нахальным. «Это грубое вмешательство», — высказался стажер Андреас Оф. И его услышали: во время преобразований модели в этом году Mazda установила новые настройки системы TSC для MX-5.

К большим преимуществам маленького родстера относится пластиковая крыша. Она открывается и закрывается в пределах 20 секунд и превращает узкую клетку для двоих в концертный зал, ограниченный лишь небом. Тем, кому нравится ездить на кабриолете, этот автомобиль придется по душе: высоким людям (ростом выше 1,90 м) обеспечен характерный для родстера ветер, а звучный рокот мотора на высоких оборотах, шум выхлопной трубы, а также действительно внушительная стереосистема превратят каждую поездку в грандиозное событие. Зимой спасает печка и подогрев сидений, на которых при необходимости можно было бы и стейки пожарить. Многим испытателям, однако, в холодные дни не хватало датчика температуры воздуха снаружи, который появился у Mazda только с апреля 2009 года после усовершенствования модели.

Хотя крыша работает на электрическом приводе, ее постоянно нужно отпирать и запирать вручную. Крыша стоит дополнительных 1 700 евро, а фиксатор часто заклинивает и вернуть его в исходное положение можно лишь ударив по нему ладонью. На скорости при движении по загородной трассе Mazda ведет себя достаточно жестко, но несмотря на спортивную подвеску, ехать в ней значительно комфортнее, чем этого можно ожидать. «Для родстера очень приличное поведение подвески», — отметил редактор Михаэль Годдэ.

В длительных поездках уже не было такого восторга. Естественно, при багажнике в 150 литров нужно экономно упаковывать сумки в дорогу и размышлять о том, не лучше ли при поездке на ярмарку оставить запасной пиджак в шкафу. Но гораздо больше раздражает качество шумоизоляции на высокой скорости. «Даже с закрытой крышей на скорости 180 км/час шум ветра со стороны боковых стекол становится очень громким», — сообщил редактор спортивной колонки Дитер Серовы. «Стоит оглушительный гул, с таким же успехом можно ехать и с открытым окном», — негодовал главный редактор Штефан Мите. Кроме того, двигатель, который начинает неприятно гудеть после 4 000 оборотов, а также далеко не идеальное прямолинейное движение по инерции и руль, дергающийся на поперечных бороздах, делают проезд по автобану на полном газу весьма напряженным. Как только стрелка спидометра показала 150 км/час, нужно держать руль обеими руками.

К трудностям пребывания в длительной рабочей поездке на родстере относятся и сиденья. Сначала вы чувствуете себя прекрасно, но спустя пару часов все больше раздражает низкое положение кресел и отсутствие поясничного упора. «Для длинных расстояний не годится», — решил арт-директор Андреас Шульц и пожаловался на боль в пояснице. К тому же, как и многим другим водителям, на первой заправке ему пришлось полистать инструкцию, чтобы найти рычаг, отпирающий лючок бензобака, — он спрятан под покрытием на задней стенке.

Кстати, о заправке: за время тестирования в среднем MX-5 расходовала по 9,5 литра 95-го бензина на 100 км, что говорит о настоящей прожорливости. Это расплата за то, что Mazda доставляет огромное удовольствие, и дроссель часто открыт почти полностью. И все же даже нормативный расход 8,2 литра не кажется экономичным, а надбавка 1,3 литра при повседневном использовании кажется нормальной. Зато по расходу масла японец, напротив, продемонстрировал невероятную бережливость. За 100 000 километров, не считая обязательной замены масла каждые 20 000 километров, пришлось долить лишь 4,25 литра масла, основная часть которого доливалась лишь на последней трети пробега. И контролировать уровень масла можно без проблем. «Щуп удобно расположен и легко вставляется обратно. Такое редко бывает», — отметил технический редактор Хольгер Иппен в оранжевом бортовом журнале.

За все время тестового пробега MX-5 показала себя с лучшей стороны и в плане ремонта и надежности. Правда, после удара камнем и столкновения с канюком (хищная птица средней велечины) пришлось менять ветровое стекло. В обоих случаях на помощь пришла страховка КАСКО (частичное возмещение убытков, до 150 евро, внес страхователь) и сотрудники мастерской Carglass. Допустив ошибку на скользкой дороге и соскользнув к бордюру, мы заменили левое заднее колесо вместе с покрышкой.

Также внеплановым оказался выход из строя кондиционера через 25 000 километров пути. Из-за повреждения в компрессоре тонкие металлические стружки попали в циркулирующий хладагент. В мастерской пришлось не только поменять испорченные детали, но и тщательно отчистить шланги. Причиной поломки, вероятно, послужила ошибка в использовании материалов. Тот же недочет, полагает Mazda, стал причиной дефекта подшипника ступицы заднего правого колеса, который через 80 922 километра неожиданно загремел и выскочил. Эта поломка тоже попала под гарантию (три года, 100 000 километров).

В остальном маленькая Mazda послушно выполняла свой долг. Сегодня, спустя два с половиной года и 103 000 километров, немного барахлит коробка передач, ключ зажигания стал потертым, а символы дистанционного управления на ключе давно стерлись, однако сиденья, коврики и прочие детали по-прежнему выглядят безупречно. Родстер все еще в хорошем состоянии и имеет репутацию высоко почитаемого рабочего автомобиля. Ведь пускай он и не способен на все, уж, по крайней мере, в одном качестве непобедим: он дарит удовольствие.

Особенной популярностью Mazda пользовалась по выходным в хорошую погоду 

Однако сиденья MX-5 неудобны. Хотя они обеспечивают хорошую боковую поддержку, после длительных поездок от них болит спина 

Спортивный автомобиль: руль, отделанный кожей, позволяет точно управлять, все необходимое у пилота на виду 

Грохот: после 4 000 оборотов мотор начинает неприятно гудеть, дополняя раздражающее завывание ветра 

На высоких скоростях можно даже не включать радио 

Недочет: поначалу точно работавшая шестискоростная коробка передач со временем стала все больше барахлить 

Пульт дистанционного отпирания замков 

Изменения модели

07/1990 Появление первого поколения Mazda MX-5 в Германии: 1,6 литра, 115 л.с.
09/2005 Появление третьего поколения MX-5 в виде специальной модели 3rd Generation Limited 2.0 MZR.
01/2006 Официальное начало продаж 126-сильной MX-5 1.8 MZR и 160-сильной 2.0 MZR.
10/2006 Официальное начало продаж родстера Mazda MX-5 со складной крышей на электроприводе.
04/2009 Рестайлинг, в том числе новая решетка радиатора и улучшенная аэродинамика.

Стоимость / содержание в евро

Стоимость при покупке / оценочная стоимость

Стоимость нового автомобиля: 30 880
Оценочная стоимость после пробега 100 000 км: 12 850
Стоимость нового автомобиля сегодня: 32 040

Фиксированные расходы за год

Налог: 135
ОСАГО Tk 12: 308
Полное КАСКО Tk 18: 646
Частичное КАСКО Tk 23: 181

Расходы во время теста

Топливо: 9 401,79 литра 95-го бензина
Цена 1 литра: 1,367
Итого стоимость: 12 850,26
Расход масла: 4,25 литра 10W40
Итого стоимость: 73,49
Техобслуживание, замена масла, быстроизнашивающиеся детали: 1 909,75
Ремонт: 704,11
Потеря стоимости: 18 030
Расходы на км без учета потери стоимости: 0,18
Расходы на км с учетом потери стоимости: 0,36

Что говорит Mazda

... по поводу выхода из строя кондиционера:

Причина заключается в дефектном подшипнике в компрессоре кондиционера. Это повреждение крайне не типичное и не случалось с другими нашими автомобилями. Ремонт был проведен по гарантии.

... о преждевременном вступлении в действие системы регулирования привода ведущих колес TSC:

Данная система служит для стабилизации автомобиля, пока не активируется система DSC (ESP). Однако системы DSC и TSC могут быть полностью отключены водителем. В рамках изменений модели весной 2009 года система TSC получила новые настройки и теперь допускает больше скольжения и спортивный стиль вождения, при этом безопасность автомобиля не пострадала.

... о шуме ветра на высокой скорости:

Чтобы снизить уровень шума, нужно демонтировать внутреннюю обивку двери и отрегулировать боковые стекла по высоте и наклону и создать таким образом оптимальный контакт с уплотнениями.

Вывод

Все началось с удара камнем, а через несколько дней трещина на лобовом стекле увеличилась. Тут помогла только полная замена стекла специалистами Carglass. Цена вопроса: 150 евро в качестве участия страхователя в возмещении убытков по страховке КАСКО. И всего через 10 000 километров стекло вновь повредилось — о него ударился канюк 

Спустя почти два с половиной года, родстер Mazda MX-5 скоро покинет редакцию Auto Zeitung. Жаль, ведь проворный кабриолет нас очень радовал. На Mazda можно было положиться: не считая поломки кондиционера и гремящего подшипника, на протяжении 100 000 километров проблем не возникало. Такие небольшие недочеты, как отсутствие датчика температуры снаружи и рано активирующаяся система регулирования привода колес, Mazda успела за это время устранить. Если вы влюбитесь в этот родстер, то стоит все же помнить, что для частых длительных поездок он не подходит. Зато он словно создан для города, поездки в горы на выходных и даже для отпуска в Италии вдвоем.

Источник: Auto Zeitung
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Дром

Комментарии

     
Томск-Кемерово
Сообщений: 108
Маленькая, юркая и красная, ВАУУУУУУУ!!!
Toyota Camry 1995 года, SV40, 4S-FE, ZX
32
10
Ответить
   
Москва
Сообщений: 662
Хорошый вариант для покатушек на выходных в солнечную погоду.
Corolla AE-114 95г 4A-FE 4WD-Full time
Сorona Premio AT-210 99г 4A-FE (темно-синий металик)
30
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2086
Для Европы- нормально, для России (с её дорогами и суровым климатом) НЕВАУУУУУУУУ(((((
17
22
Ответить
    
•Vice City•
Сообщений: 62557
Шустрая и красная =)
«In God We Trust»
Мой отзыв: Chrysler 300C 2004
10
5
Ответить
  
Бабруйск
Сообщений: 393
Отличное авто, но не для нашего климата, а так как вторую машинку купил бы, еслиб финансы позволяли!
TOYOTA Caldina ST195, 94г.в. 3S-FE, 4WD, АКПП A540H
10
11
Ответить
     
Сообщений: 102
такой ценник, да еще и в евро...за что?
15
24
Ответить
    
VARTOVSK CITY 86rus
Сообщений: 1828
Оценочная стоимость после пробега 100 000 км: 12850 и стоимость бензина за 100 000 км. пробега : 12850,26,
а если честно мне кажется это машина для южных районов нашей страны.
Ехал Грека через реку
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
5
3
Ответить
Тестил такую. Для человека весом за 80кг и ростом за 1,8м в салоне тесно.
5
9
Ответить
1R
  
Иркутск
Сообщений: 454
К сожалению у нас ни Италии рядом нет не дорог нормальных... так что сей надежный авто так и останется надежным, только не в России
3
4
Ответить
   
Челябиск
Сообщений: 811
Ох уж эти европейцы. Ясно и понятно что для дальних поездок машины такого класса не предназначены. Да и возить картошку в багажнике тоже.))
4
1
Ответить
P.S.Sergey
Про эксплуатацию в наших условиях скажу следующее( у самого такая-же): никаких проблем не вызывает, клиренс для спортивного автомобиля достаточно высокий, печка как сказал автор статьи - хоть стейки жарь, заводится с пол оборота (-27 с первого раза!). Так что не согласен что данный автомобиль только для использования в солнечную погоду. А вот на счет того что он должен быть вторым или даже третьим в семье - полностью согласен.
24
1
Ответить
  
УФА
Сообщений: 322
Так не чё малютка, НО ЦЕНА!!!
Toyota bB
10
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1375
Шляпа!
Будьте людьми и совесть проснется!
10
13
Ответить
   
Центр
Сообщений: 20282
Не для России дальше европейской части. Не имхо.
ВЛАСТЬ БОИТСЯ ТОЛЬКО ПРОТЕСТОВ И МИТИНГОВ. БОЙКОТ ВЫБОРОВ ДИКТАТОРА 2018.
4
3
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 1014
Холодильник не запихаешь((((
10
3
Ответить
 
*зачем мне адрес*
Сообщений: 8107
для Сочей пойдет...
****
7
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 869
Хороша Малышка!
Airtrek TURBO-R быстрый аднако!!
Мой отзыв: Mazda Capella 2001
8
5
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Совсем не нравится.
GET BIG OR DIE.
7
8
Ответить
Один из лучших родстеров, по версии Top Gear
10
6
Ответить
Ujcnmz
9,5л на сотню - оказывается чрезмерный расход :О
7
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 220
Комфортная, экономичная, в меру надежная, но... чтож они пьяных дизайнеров допускают к работе. Страшная она.
11
16
Ответить
  
Hannover
Сообщений: 329
смотрика тоже машина оказывается (хотя бы как 2ой авто), но если бы сравнивали ее и гольф (или что-то подобное со значком Made in Germany) угодайте ктоб победил в тесте?

зы. лично я незнаю такую (смысле немецкую машину) где ESP полностью отключатся! а тут видетели слишком рано ... отключи вообше в чем проблема?!
Honda Accord CL9
5
2
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1454
Любимая машина Кларксона
4
2
Ответить
бывают машины хорошие - бывает мазда
9
11
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 68197
что-то не там катали 100 тыс км... надо было с Калининграда до Владика и обратно 5 раз съездить и поглядеть на эту машинку :))
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
6
 
Ответить
MRS
     
Барнаул
Сообщений: 2426
Хороший кабрик
4
2
Ответить
Хм. одна из немногих адекватных статей от Auto Zeitung. А это бывает ох как не часто(В основном делается упор на немецкие брэнды...Audi,BMW,MB u VW.. они ЛУЧШИЕ по мнению писовчуковAuto Zeitung). А остальное так ПРИДАТОК К КОРОЛЯМ). А по воводу цены это еще нормально.
4
 
Ответить
Более интересно стоимость КАСКО у них:
КАСКО у них 2,1% у нас 4-5%....
5
 
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 886
Машинка для души!
5
2
Ответить
   
Город у моря
Сообщений: 932
Отличная машина и классное путешествие!!!
3
1
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 1213
Вот что значит развитый авторынок. Машина за три года теряет 60% стоимости. А у нас, купив нового японца и поездив пару лет народ пытается продать его почти по цене нового.
Автомобили и запчасти из Ю.Кореи: скар.рф
3
1
Ответить
   
Свободный
Сообщений: 22594
Хорошая машина, если бы не новые пошлины...
Экскаватор~Кран-Манипулятор~Эвакуатор~Грузоперевозки
Levin~Fielder~Ranger~PC30UU
1
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42442
Ключевые слова в Выводе - тачка для Италии.
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!
1
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 528
Старая миата куда симпотичнее помоему...
FD3S Black
 
2
Ответить
У меня она уже 2 года. Ну естессно не последняя тачка в гараже. Сегодня на улице -30, в ней удобнее катать по городу, чем в большом джипе. Тепло, уютно. Дороги, кстати русские дороги такие же как и американские, Миата по нашим колдо***инам проскакивает лучше любого Жигуля. На ней и подрифтить немного можно и зимой на горнолыжку съездить. На задний багажник (фирменный) помещается лехко 2 комплекта глыж, хотя у меня ростовка почти 2 метра. А! мой рост 185см и вес 80кг, в салоне не теснее, чем в Дефендере.
Тачка для повседневной езды по русским городам и весям.
просто немногие это понимают!
14
1
Ответить
  
Москва
Сообщений: 475
Кстати, да, парни, это не кабриолет, в котором зимой холодно. Это родстер как слк и последний соарер. Зимой в нем намана.
Accord 2006 exe.
3
 
Ответить
Ven000
"Тот же недочет, полагает Mazda, стал причиной дефекта подшипника ступицы заднего правого колеса, который через 80 922 километра неожиданно загремел и выскочил."

Интересное кино, и куда же он выскочил? Хрустит, скрипит, у меня например пищит хоть это редкость, но чтобы выскочил! Такое бывает в природе?
1
 
Ответить
Владелец такой же и то же красной Мазды МХ-5 уже третий год, в конюшне машина третья, но самая-самая любимая. Тоже ездил целый месяц на ней по Италии. Это лучшее время!! Я в восторге (от машины). Датчика температуры и правда не хватает... Эта мащина - знаменитость. Претензий и поломок нет, не учитывая, что уже всеми колёсами проверил все бордюры.
2
 
Ответить
BpeguteJIb
Отличная машина,кто бы что не говорил. А кому не нравится-ну щастья им!!!(....и "Калину" в придачу)))))
2
 
Ответить
vertik
Я живу в Питере((да с погодой не всегда везет, но удовольтвие от управления этой пипетки не передать словами.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda MX-5 в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда МХ5.
Посмотреть всё о Мазда МХ5
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром