Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Новая улыбка Mazda3, или Прогулка по старорусским городам

Новая улыбка Mazda3, или Прогулка по старорусским городам

03.09.2009 | 13502 просмотра
Вам нравится этот автомобиль?
543 (74%)
195 (26%)

Источник: Drom.ru
Автор: Маша Blade Мельникова

при перепечатке ссылка на источник текста обязательна!

Своей популярностью Mazda3 обязана, наверное, не только своим каким-то особым качествам и довольно адекватному соотнесению цены и качества, но и той активной политике, которую компания Мазда проводит на российском рынке. Рассчитано все правильно: молодежный автомобиль — и продвижение такое же. Ориентация на любителей спортивной езды — вся реклама, весь пиар, все акции имеют ту же направленность. Поэтому неудивительно, что в Москве существует «Спортивная академия Мазда», что широкие тесты новых автомобилей проводятся ни где еще, как на спортивном кольце АДМ в Мячково, что инструктора школы вождения — наши опытные пилоты-кольцевики Борис Шульмейстер и Олег Кессельман.

Mazda3

Mazda3

Mazda3

Mazda3

Mazda3

Mazda3

Mazda3

Mazda3

Mazda3

… А еще в середине августа на московском аэродроме Тушино состоялся огромный слет маздаводов, который завершился зафиксированным в «Книге рекордов России» «Самым большим шоу автомобилей одной марки» — 1 150 «мазд». Из них, прошу заметить, 677 были «трешки»!

Собственно, это все предисловие. А суть моего рассказа сводится к тому, что когда мне выпал шанс протестировать обновленную Mazda 3, я быстренько собрала вещички и отправилась в сторону Великого Новгорода, откуда должен был быть дан старт небольшому пресс-туру в сторону Пскова.

Ну, что новенького?

Для тестов пригнали 12 автомобилей различной комплектации: двигатели 1,6 и 2 литра на 5- или 6-ступенчатой механике или на 4- или 5-ступенчатом автомате. Так что было из чего выбирать.

Естественно, рука сразу потянулась к двум литрам на механике — ну не люблю я автоматы, пацифистка. Повезло, успела первой. Из двух машин подобной комплектации достался хэтчбэк в окрасе «Celestial blue» или «небесно-голубой». Это новый цвет, разработанный специально под обновленную «трешку».

Mazda3

Цвет ей необычайно идет, так что встретили мы авто по одежке с большим удовольствием. Итак, если уж начинаем с одежки, то скажу о дизайне.  Самым заметным визуальным изменением стала новая улыбка — широкая и забавная. Новая решетка радиатора очень сильно изменила морду у автомобиля, добавила изменений и новая оптика с гораздо более выраженными линзами. На дверях и крыльях появились реберные линии — тоже красиво, добавляет в облик динамики. Ну и много других мелочей — все не перечислишь — шире стали арки, задний бампер стал более массивным и больше выступает назад. Так и хочется использовать его как подножку и поставить на него ногу.

Много появилось и мелочей внутри, которые порадовали. Появился центральный выдвижной подлокотник, резервуар для всяких мелочей под ним стал намного объемнее. Вроде и кресла стали удобнее, и боковая поддержка повыше, КПП придвинули поближе к водителю, а на руль вынесли такое количество кнопочек, что сразу и не разберешься. Лобовое стекло получило нити электрообогрева, что в наших погодных условиях особенно актуально. Кстати сказать, это не единственная «фишка» новых мазд, подготовленных к российским лютым зимам и гуляющим по улицам медведям :) Например, большинство залитых жидкостей пригодны для использования в супернизких температурах: как, например, масло и жидкость для гидроусилителя руля.
С технической точки зрения тоже появилось много усовершенствований.

Сначала теория:

1.Для улучшения аэродинамики под днищем автомобиля расположили дефлекторы для уменьшения завихрений.

2.Для повышения стабильности и устойчивости авто модернизировали сайлентблоки, изменили точки крепления подвески и стабилизаторов: это касается как передней, так и задней подвески.

3.Для повышения реакции на руле добавили третью точку крепления рулевой рейки.

4.Несмотря на то, что габариты М3 увеличились, она потеряла в весе 15 кг (за счет использования альтернативных материалов и конструкций).

Вообще, очень многое из того, что получила в подарок обновленная Мазда 3, было до этого «обкатано» на «шестерке» (в том числе и «честный» поворотный ксенон, который устанавливается на комплектацию «спорт»), и это хорошо, ибо «нулевые» изменения всегда пугают своей непроверенностью.

В общем, наслушавшись и начитавшись хвалебных речей в пользу М3, мне не терпелось проверить ее на деле.

Если честно, внутри машинка выглядела очень приятно, находиться в ней в удовольствие, по крайней мере с первого взгляда. Что касается личного комфорта, то разберемся по дороге.

Итак, сели-завели-поехали

Mazda3

Mazda3

Mazda3

 

Нам предстояло проехать порядка 250 км, полюбоваться на окружающие красоты, выбрать точки для фотосъемки и к вечеру добраться до Пскова. Вполне себе щадящий режим.

С моей точки зрения, это был первый минус. Проехаться на авто в подобном режиме я чисто теоретически могу, взяв ее на прокат или одолжив у знакомых. Да тот же самый тест-драйв у дилера: понятно, что не 250 км, но столь же расслаблено.

Вы скажете, кто мешал мне гонять ее в хвост и в гриву, получив ее в свое распоряжение на 4 часа? Отвечу: для проведения нормальных тестов нужно готовиться. Элементарные змейки для пробы на валкость требуют закрытой территории и «фишек». Да и работу двигателя, КПП, тормозов и прочего хочется проводить в адекватных условиях, а не на дорогах общего пользования, где всякое может случиться. В общем, как могли — «потестили».

Итак. Сажусь за руль, настраиваю сидение, руль, зеркала, завожусь, трогаюсь. По привычке кладу локоть на «подоконник», я тут же промахиваюсь мимо — благодаря изменившимся габаритам автомобиля женщине или некрупным мужчинам сделать это будет крайне неудобно: руки коротки. Мой коллега, который тоже тестировал этот автомобиль, заметил и еще один не слишком удобный момент: педаль тормоза выступает над педалями газа/сцепления, так что ногу надо не просто переносить с педали на педаль, а еще и приподнимать, что при экстренном торможении есть не слишком хорошо.

Двухлитровый двигатель на механике набирает скорость довольно динамично. Первая передача довольно короткая, впрочем, как и вторая, зато третья и четвертые очень  даже приятные по своей динамике. 4-я передача упирается в отсечку на 150 км/час, дальше приходится переключаться на пятую, но это уже не разгон, а так, накат. Максимум, на что сподобился автомобиль в отведенных условиях (только никому об этом не говорите! :), это 200 по спидометру и 182 по GPS. Больше — «ну не шмогла», дорога закончилась.

Кстати, 1,6 на автомате приятно удивил. После двух литров на механике пересаживаться на него было не слишком интересно — ожидала, что будет совсем овощ. Но вот сюрприз: машинка едет довольно шустро, у нее хороший, с быстрой реакцией кик-даун, а в ручном режиме управления ведет себя как нормальная механика. Даже на обгоне с небольшим «бонусом» она успевает подхватить на пониженной и разогнаться так, что даже пассажиру не становится страшно.

Вообще хочу сказать, что от автоматической коробки передач (на Mazda3 второго поколения стоит новый автомат) даже получила своего рода удовольствие, ибо в ручном режиме ведет себя исключительно честно: даже если упирается в отсечку — на повышенную передачу самостоятельно не переключается, а просто перестает набирать обороты. То же самое касается и пониженной, на которой стоит ограничитель по оборотам. Если вы вдруг перепутали и после второй вдруг воткнули первую, то при наращивании оборотов переключение не сработает: умный автомат заблокирует.

Вообще, обновленная Мазда вызвала довольно много положительных эмоций: я отдавала себе отчет, что я еду не на Subaru STI и не на Lancer Evo, а на обычном недорогом городском автомобильчике, поэтому и требования к нему — соответствующие. Внутри находиться очень приятно — неплохие материалы отделки, удобные зеркала, все нужные кнопочки — под рукой.

Единственное, что мне категорически не понравилось — это подвеска. Довольно валкая, с большим ходом пружин, она с одной стороны жесткая и собирает все камушки и кочки, что попадаются на наших не слишком ровных дорогах, а с другой — на них же переваливается «с ноги на ногу».

Максимальные углы достигаются в тот момент, если начинаются диагональные качения, и вот  тут задним пассажирам я не позавидую. С другой стороны, для многих это, наверное, не проблема, а если и проблема, то довольно легко решаемая: стоит поменять пружинки и амортизаторы, и автомобиль сразу станет гораздо более устойчивым и стабилизируемым. Ну и управляемым, конечно.

Тесты на АДМ в Мячково

 

На поездке в Новгород-Псков наши тесты не закончились. Было очень интересно, как поведет себя автомобиль в условиях спортивного кольца — благо была такая возможность это проверить. Один из московских дилеров проводил zoom-zoom challenge, совмещенный с тест-драйвом Mazda 3 второго поколения на кольцевой трассе автодрома АДМ в ближайшем Подмосковье. Конечно, желающих было много, а машин и времени ограничено, но все же по нескольку кругов проехать всем удалось.

Можно было просто кататься, а можно было ехать на время. Я, естественно, выбрала второе: во-первых, это намного интереснее, а во-вторых, и машина понимается намного лучше.

Протяженность трассы была сокращена почти вдвое, дополнительно на ней была выставлена змейка (та самая, о которой я так сокрушалась в Пскове), плюс нужно было выполнить еще несколько заданий, в том числе и остановку базой.

Первое мое удивление было связано с тем, что все автомобили, которые были доставлены на АДМ, обладали 2-хлитровыми двигателями, но… коробками-автомат. Объяснилось это легко: именно эта комплектация пользуется у покупателей наибольшим спросом, и именно эти автомобили были завезены дилерами прежде всего.

С другой стороны, все эти «Матрешки» отличались системой управления Direct Activematic (DAM). DAM — это лепестки переключения передач на рулевом колесе без необходимости перевода рычага КПП в положение «М». Т.е. при возникновении любой экстремальной ситуации или резкой необходимости перевести передачу, скажем, на пониженную, вы можете не отрываясь от управления, перещелкнуть ее большим пальцем.

Это очень любопытная опция, которой я попробовала воспользоваться в Мячково. Однако, у этой системы есть один минус — как только бортовой компьютер считает, что внештатная ситуация закончилась, он автоматически переключает КПП в режим Drive.

На ровном покрытии автодрома автомобиль вел себя совершенно иначе, даже крены при выполнении змейки на довольно большой скорости не выглядели плохо. Удивительно, но именно в такой несвойственной городскому автомобилю ситуации Мазда выглядела наиболее привлекательно. Она хорошо держала дорогу, довольно быстро разгонялась и замечательно отрабатывала тормозами.

Тем не менее, ехала я в ручном режиме управления, ибо долгое для такой ситуации раздумье автомата после торможения и вхождения в поворот действовало мне на нервы.

В итоге лучшее время я не показала — участие в зачете принимали и более опытные люди, знакомые с Мазда 3 гораздо лучше меня, но в пятерку лучших времен я, вроде, вошла…

 

Комментарий Бориса Шульмейстера

Собственно, от чего я не могла удержаться, так это от комментариев по поводу машины нашего известного кольцевого автогонщика Бориса Шульмейстера, который давно сотрудничает с Мазда, преподает в их Спортивной академии, а, значит, знает эти автомобили вдоль и поперек.

Я задала ему самый простой вопрос: Что изменилось в автомобиле по сравнению с предыдущим поколением в лучшую сторону, а что — в худшую?

Вот что он ответил:

1. Машина стала намного тише: за счет доработки подвески и улучшения шумоизоляции.

2. Она стала острее на руль, и управлять ею стало намного приятнее.

3. К сожалению, новая Мазда потеряла в разгоне — по сухим характеристикам порядка 1 секунды, но по ощущениям кажется, что намного больше. Это и понятно: ее зажали до следующей экологической ступени — 4-й, и это сказалось на динамике. (Кстати, мои коллеги, которые тестировали новую Мазду3 в Бельгии категории Евро 5, сказали, что те автомобили потеряли в динамике еще больше, что естественно.) Однако, этот момент не радует, но и не расстраивает — понятие экологичности автомобиля сейчас крайне важно.

4. Очень понравился новый салон — более просторный и более удобный с точки зрения драйвера. Понравилась новая передняя консоль и новый дисплей компьютера.

5. Ну и немного расстроила новая довольно высокая цена, хотя я прекрасно понимаю, что в ближайшем будущем все автомобили такого класса и уровня обязательно подорожают.

Источник: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!


Дром

Комментарии

     
Саратов
Сообщений: 2528
Наверное хорошИй машин, но ценник великоват :(

Если бы Мазда упела выпустить ее в прошлом году, по более гуманной цене, думаю продажи был бы веселее. А так до сих пор в Саратове не видел новых трешек на улице. Хотя могу сказать, что новый Авенсис появился быстро. Но опять же очень редко. Кризис однако...
www.emex.ru - автозапчасти вовремя.
Единый номер (8452)746-846
Мой отзыв: Toyota Sprinter Marino 1993
18
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 668
Скорей бы МПС-ка вышла...) будет более интересно......
740ld G12
R1250RS
6
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 654
все таки машину должны тестировать мужики имхо
Пусть всегда и всем будет хорошо))
Мой отзыв: Honda Civic 2008
26
5
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 146
Улыбка весь вид портит
" ACCORD/TORNEO CLUB VLADIVOSTOK "
" HONDA CLUB VLADIVOSTOK "
ホンダ ACCORD モデューロ
23
7
Ответить
сейчас мазда всяко лучше, чем раньше
19
7
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1676
даа, мазда потихой набирает обороты, по крайней мере на российском рынке! В европейской части довольно много новых бегает
7
1
Ответить
  
Tokyo
Сообщений: 8237
Нормальная такая...
2
1
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 844
Свою двушку не сменяю, новая мееедлееенная, если тока на 2,3 л
5
6
Ответить
  
66RUS
Сообщений: 344
Пожарка красивя,мазда нет
Правый Руль Forever
17
31
Ответить
    
Сообщений: 1078
Салон - зачет! Внешний вид: Спереди вылитый Пежо 308, в остальном, очень понравилась. Цена в 718 тыЩ за комплектацию на стальных дисках и даже без кондера никуда не годится. Лучше добавить немного и 6-ую в туринге+ взять.
22
 
Ответить
    
Moscow city
Сообщений: 1162
ИМХО, но стала внешне ужасна, морда от демио (мазда 2), попа почти не поменялась, салон может и просторнее стал, но теперь напоминает мне убогий салон фокуса. В общем незачет.
Toyota LC Prado VZJ95 5VZ 99г. TZ
Магазин автомасел http://a-masla.ru
9
13
Ответить
Андрей
улыбка портит вид. а так, содрали с тойоты калдины в 241 кузове (выпускается с 2002 года).
5
6
Ответить
    
Ульяновск
Сообщений: 1398
у самого мазда - новую никогда не куплю - ценник не просто конский - он космический... спорт от 900 тысяч - куда нафиг... и главное за что ...

а еще посмотрим как новая мазда будет гнить и цвести...
JZXE10
13
 
Ответить
BSW
    
Сообщений: 60
сегодня видел на улице в живую,чото лажовая какаято она,ничего особенного,улыбается еще зачемто..
Когда власть любви превзойдет
любовь к власти -
наступит мир на земле.
.
5
4
Ответить
     
HONDAdromBANDA
Сообщений: 84444
..."задний бампер стал более массивным и больше выступает назад. Так и хочется использовать его как подножку и поставить на него ногу"...

А мне, именно это и не нравится, что кому-то всё время хочется поставить на бампер свою ножку, да и бампера такие не считаю практичными. У этой мазды-они на 2.
QUE PASA
Мой отзыв: Honda Inspire 1998
4
1
Ответить
Зашел в "Автоленд" стоит такая ,ценник 1,6 на ручке 816тыр,мах. комплектация 977тыр.Машинка симпатичная ,но не за эти бабки
12
1
Ответить
   
Мытищи - Жемчужина Подмоско
Сообщений: 532
красивая, но уж больно нравится угонщикам .... не купил бы
Митцу Спейс Стар 2004, 1.6 АКПП, "моя звёздочка"
Honda Civic Ferio, 2002, "Prince on a white horse"
Мой отзыв: Honda Civic Ferio 2002
3
2
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 360
Передние сиденья выглядят не очень, боковые поддержки маловаты, да и само сиденье не велико, а ведь это ж не малолитражка какая-то :)
Prius09Qashqai11Caldina00Corolla97
Fit12
Tiida06
CeedSW14
Boon17Passo10Corolla98Avenir01
4
3
Ответить
    
около Н-ск, г Обь
Сообщений: 1632
пежо млин...((
Мой отзыв: Mazda 323 1983
8
 
Ответить
  
УФА
Сообщений: 322
Такое ошушение что дезайнеры Французы))))! Не айс! ешё и за такие бабосы
Toyota bB
6
 
Ответить
    
New Zibirsk
Сообщений: 1735
почему то мазды не люблю
Улыбайтесь, это раздражает
6
7
Ответить
  
Che
Сообщений: 269
"...довольно адекватному соотнесению цены и качества..."
какое нах адекватное соотношение, ценник задран выше некуда
Чего бы такого сделать...
8
 
Ответить
     
зеленогорск
Сообщений: 103
МАЗДА НЕ ЕДЕТ!!!!!! БЫЛИ У МЕНЯ ДЕМИО ФЭМИЛИ МАЗДА6(ОНА ЖЕ АТЭНЗА 2.3).БЕНЗ ЛУПЯТ КАК НЕНОРМАЛЬНЫЕ.ЕСТЬ СУЩЕСТВЕННЫЙ ПЛЮС-КРЕПКАЯ ХОДОВКА.
4
7
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
нее мазда не айс )))
GET BIG OR DIE.
5
18
Ответить
xenium7
незачет, старая гармоничней была. Решили угодить европейцам наверное, мотивы пыжа налицО.
4
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1077
незачет прежняя лучше...
Покупка продажа недвижимости в Тюмень Сочи Тобольск Сургут
Консультации по недвижимости 89829482000
6
3
Ответить
 
Благовещенеск
Сообщений: 144
ух москвичи - любите вы эти малолитражки по ляму покупать, во мазда наваривается!!!
продаю спецтехнику из Китая russ-import.ru
8
1
Ответить
 
Благовещенеск
Сообщений: 144
за такие деньги можно седан среднего класса взять, цена у такой зажигалки разумная должна быть 460-480 тыс.
продаю спецтехнику из Китая russ-import.ru
7
1
Ответить
Влад
Дизайн это что то, этакая жаба, не впечатлила, технически нужны нормальные тестирования.
Вообще есть более менее предложения в этом классе - Lancer, Civic, Impreza. По моему прошлая хоть и маленькая была но и то лучше выглядела.
1
3
Ответить
Хоть бы проверяли, что пишут!!!
"Комментарий Бориса Шульмейстера - К сожалению, новая Мазда потеряла в разгоне — по сухим характеристикам порядка 1 секунды, но по ощущениям кажется, что намного больше. Это и понятно: ее зажали до следующей экологической ступени — 4-й".
На моей Мазде3 2007 года выпуска, то же евро 4!!!!!!!
А на новой Мазде3 с 1.6, на сколько я помню, старый 4-ступенчатый автомат (ну и мотор естественно старый) и почему вдруг она так шустро поехала??!!
2
 
Ответить
   
Сообщений: 947
блин чо они не делают дизельную версию? с удовольствием бы купил! особенно при наших то ценах на бенз!
Пеугеот 207 1,4HDI
3
 
Ответить
 
Сургут
Сообщений: 221
ценник космос для этой машины, 2л так ваще с 800тыщ начинается, еще добавить можно и камри взять или теану.
2
 
Ответить
    
Novosibirsk!
Сообщений: 35126
прикольная
Toyota Corolla AE114 1.6 4WD
4
1
Ответить
  
Сообщений: 9052
Хорошая машинка, но лыбу можно было чуть затереть.
3
 
Ответить
Лучше взять базовую Тиану за 892.000 с мотором 2.5 V6, чем Мазду3 2.0 с рядной четвёркой за чуточку меньше. Смысл?

А морда от Пежо так вообще бесит.
3
2
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8933
КЛУБНОЕ МАЖОРСКОЕ МАШИНКО, приелось ещё с первого поколения!

Нет, про Мазду я плохо не думаю - я только лишь про дизайн!!!
В остальном, уверен, машина неплохая!!!
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
3
3
Ответить
мазда - это RX-7 , остальное - японское жигули.
9
6
Ответить
m 626 km
тут говорят мазда на пежо похожа... а у многих машин есть запатентованый BMW изгиб хольфмейстера так че теперь все на бэху смахивают? и у мазды концептов то много с таким ротом было
2
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 86
"..получила в подарок обновленная Мазда 3, было до этого «обкатано» на «шестерке» (в том числе и «честный» поворотный ксенон,.." -
и когда это был частный поворотный ксенон - так доп секция в сторону светит и обычной лампой накаливания...

Пред кузов был динамичнее, а этот еще более девчячий...
тем более за такие деньги...
Primera TP12 QR20... CVT White Bird была, сейчас Рыжая Toyota bB ))) а у брата WRX)
Мой отзыв: Nissan Primera 2002
 
 
Ответить
особенно в белом цвете смишно смотрица ! черная пасть и в ней номер как кляп !...
2
4
Ответить
морда пыжика, панель и руль от космоЦивека, прежняя больше нравится, а вообще мазда неедит
 
3
Ответить
Ездить теперь на ней будут или богатые дочки, или планктон с отсутсвием чувства вкуса, погнавшийся за "модой".
2
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 42442
Цена ахтунг - спасиба ВОВЕ и Диме.
Марксизмъ головного мозга, даже током не лечится.

Миру мир!
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mazda Mazda3 в Москве


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Мазда Мазда 3.
Посмотреть всё о Мазда Мазда 3
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром