Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Гамбургский счет: «Есаул» против «Доцента», обзор внедорожных проектов с БайкалМоторШоу 2009

Гамбургский счет: «Есаул» против «Доцента», обзор внедорожных проектов с БайкалМоторШоу 2009

05.06.2009 | 36713 просмотров

Что тут ходило до нас, непонятно. Видимо, нечто лесовозное, после чего колея «испортилась» в силу природных весенних аномалий. Этого хватило, чтобы оба прототипа основательно сели на мосты и раму. Обратите внимание, на вынесенный назад радиатор у «Доцента». Для трофи-рейдов вполне адекватное решение, позволяющее держать температурный режим двигателя в норме (Сергей принял его после неприятного прецедента, который, кстати, не заставил капиталить мотор – все же у 4JX1 есть приятные качества)   

Это мероприятие по итогам БайкалМоторШоу задумывалось в двух-, а то и трехдневном формате. С каменными, болотными и колейными участками. С подробнейшим «разбором полетов» и сторонними мнениями. Ведь ни у кого не возникало сомнений, что в своей категории один из этих вездеходов займет первое, а другой второе место. Согласитесь, обидный для их строителей расклад. Поэтому еще задолго до их очной встречи на стадионе «Труд» мы решили свести «Доцента» читинца Сергея Рогова и «Есаула» Александра Побелянского из Тальян в боевом поединке, как это делали борцы XIX века, устраивавшие в цирках фиктивные шоу и раз в год собиравшиеся в Гамбурге – для честной борьбы и определения своей спортивной иерархии.

К сожалению, по ряду причин дни сжались в единственное пасмурно-дождливое 17 мая, а разнообразие покрытий сузилось до болотного участка на 30-м километре Голоустненского шоссе, где команда «Протектора» во главе с Андреем Никоновым проложила живописную 700-метровую трассу с болотом, глубокой талой колеей и крутыми заберегами. И пусть отсутствовали триально-жесткие грунты, пара кругов по кочкарнику с водными процедурами должны были расставить точки над «i» и определить претензии обоих авторов на первенство в БМШ-2009. Но сначала напомним, что представляют собой вездеходы.

«Есаул» – это, прежде всего, самодельная сэндвич-рама, в которую упрятаны узлы трансмиссии: главные пары от ЛуАЗа с принудительно блокируемыми дифференциалами, нивовские коробка и «раздатка», а между ними ради понижения передаточного отношения оригинальная РК, созданная из шестерен от луцкого «бортовика» и помещенная в оригинальный корпус. Вторая изюминка – колесные редукторы на основе шестерен от КамАЗа и трактора ТТ-4. Именно за счет них машина снаряженной массой 1700 кг ползает на двигателе объемом 1,6 литра.

Артикуляцию подвески «Есаула» Александр ограничил принудительно – в горных условиях это помогает. Но в данной ситуации она ни при чем. Там, где читинский болид прошел с первого раза, тальянская машина продолжительно терла грязь не из-за плохого контакта колес с покрытием – просто внедорожные камазовские колеса очень легко превращаются в слик  

Рама «Доцента» – укороченная конструкция Isuzu Bighorn. Мосты – два задних от него же. Но вся начинка – главные пары, дифференциалы и полуоси – выполнена самостоятельно и с усилением. Коробка и РК штатные, а главный off road нюанс – опять же в бортовых редукторах, что и вовсе созданы с нуля при использовании выточенных шестерен. Причем спереди они состыкованы с оригинальными поворотными кулаками.

Внешне вездеход Сергея Рогова – характерная трофийная «котлета»  

Главное же отличие – в идеологии автомобилей. «Есаул» создан под конкретные условия, поэтому имеет сравнительно невысокий центр тяжести и широкую колею, что обеспечивает хорошую устойчивость на косогорах. Отчасти ей способствуют и камазовские колеса, с которыми дорожный просвет достигает 500 мм и которые также были выбраны для соответствия среде эксплуатации. У «Доцента» клиренс меньше (под корпусами редукторов 420 мм), однако этот прототип создан как спортивный и полностью отвечает рафовским требованиям. Поэтому, если на «Есауле» можно совершать коллективные прогулки, то в читинском болиде по бытовым условиям элементарный минимум.

Естественно, на подвижность в болоте обивка пола ковролином влияет в последнюю очередь, но «Есаул» почему-то садиться – колеса попали между кочками и выбраться получается лишь с раскачки. Увы, какой бы ни был внедорожный потенциал, выбор траектории или даже роковая случайность иногда могут быть решающими. Первым после стартовой отсечки пойдет «Доцент».

По-соловьиному свистя трехлитровым 4JX1 (Сергею известны проблемы этого мотора, тем более что он с ними успешно справляется; да и воткнул то, что имелось под рукой) «остатки Бигхорна» довольно легко перепрыгивают болотце, в котором почти скрывается Bogger (для справки – диаметром 38,5 дюймов). Из поля зрения уходит так быстро, будто под колесами не кочкарник, что топит ноги в «броднях», а ровная грунтовочка. Правда, скоро аппетитные звуки дизелька заглушаются шумом дождя.

Помимо многочисленных положительных качеств у «Есаула» есть и определенный негатив – несмотря на сравнительно небольшой радиус поворота, ширина его такова, что среди деревьев маневрировать проблематично  

Изощренность «Протектора» в подготовке трасс известна, но кто умудрился протоптать здесь такие глубокие колеи, в которых, по-моему, гарантированно сядет любой из выпускаемых грузовых вездеходов? Расположился «на пикник» и «Доцент» – объезд колеи ограничен вешками, а клиренс исчерпан даже под чулками.

Несмотря на 80-мм превосходство в просвете «Есаул» садится там же. Причем в его случае нужен эвакуатор. Рогов выбрался с помощью лебедки (их на его «котлете» две; переднюю «умертвили» на нашем тесте, косвенно это говорит о возможностях аппарата; скоро появится гидроагрегат с приводом от шестеренчатого насоса, приводимого от двигателя), а у тальянской техники ее нет. Лебедимся и движемся дальше, уже не во временном формате – соревнование превращается в дружеский междусобойчик. Правда, с принципиальными попытками прорваться там, где только что не проехал оппонент или наоборот.

Использование 4JX1 – вынужденное, был под рукой. Слабый common rail Сергей уверенно побеждает, зато получает высокую мощность и крутящий момент  

Это, например полутораметровый берег, на который оба способны забросить только переднюю пару колес. Или стартовое болотце на обратном пути, что берется теперь на одном дыхании, кажется, не вызывая у внедорожников особого неприятия. Любопытно, что столь разные конструктивные подходы в состоянии привести к таким схожим внедорожно-ходовым качествам. Отличия в нюансах, вроде необходимости на «Есауле» давать газ (поскольку вазовский мотор любит обороты, а на спусках-подъемах заливается карбюратором). А на «Доценте» следить за поперечным уклоном – из-за высоты и артикуляции мостов он выглядит валким.

Спортивный прототип не предполагает внутреннего комфорта. Но все нужно для гонки здесь есть – руль, педали, рычаг и экспедиционный компьютер Hummer Head  

Впрочем, рискуем предположить, что трасса, предложившая далеко не все из встречающихся внедорожных «упражнений», не выявила многих особенностей поведения. О том, как прототипы поведут себя на затяжных подъемах, косогорах, в каменных ловушках или, например, на отсутствующих у нас торфяных болотах можно только догадываться, в теории учитывая конструктивные особенности.

Поведение на асфальте отличается более чем разительно. «Есаул» – флегматик, чей разгонный характер обусловлен 80 вазовскими «лошаденками». Зато на своих максимальных 60-70 км/ч он почти не рыскает по дороге и позволяет точно оперировать сцеплением.

160-сильный «Доцент», напротив, внедорожный дрэгстер. Ускорение интенсивно, как не на всякой легковушке. Переключения коробки точны, ходы рычага коротки. Но к приводу сцепления надо привыкать («механика» у Сергея совмещена с концевиком «автомата» на дроссельной заслонке, что позволяет двигаться без газа на холостом ходу), а особо надо физически и психологически быть готовым к тому, что болид плавает на прямой так, словно между рамой и мостами нет жесткой механической связи.

Со момента нашего последнего знакомства тальянский вездеход приобрел ковровое покрытие пола (при его высоте ватерлинии попадание воды в салон явление редкое) и «обивку» рифленым алюминием. «Жить» в салоне приятно и удобно  

А, в общем-то, по нулям. По-крайней мере, наше кочковатое «татами» не выявило подавляющего преимущества. Да, концепции «Есаула» и «Доцента», как теорема о параллельных линиях. Но результат-то один – проходимость, возведенная на тот уровень, который недостижим во внедорожниках, где за основу взяты все штатные трансмиссионные агрегаты. Есть и другое общее место – надежность! Оба автомобиля в ходе тяжелейших испытаний опровергли ту аксиому, которая гласит – в подготовленном джипе, в первую очередь, ломается неродной узел. Здесь, скорее, «стуканет» нивовский агрегат либо 4JX1 попросит ремонта common rail, чем свернет полуось или вырвет мост с А-образным рычагом. Такие нынче конструкции рождаются в сибирской глубинке!


Автомаркет+Спорт

Комментарии

 
Кемерово
Сообщений: 130
Ща почитаю1
Toyota Camry R1 2006г.
Toyota Corolla X 4WD 2004г.
27
163
Ответить
    
VLadivostok
Сообщений: 1158
блин, да это не машины а монстры бездорожья!
"доцент" со своим вентилятором сзади (первое фото) смахивает на Карлсона :)
パジェロイオ H77W 4G94 MT SS-II '04
forums.drom.ru/blogs/62095-mad-n-art/
62
3
Ответить
Наманых зверушек сколхозили :)
Яб их помучал по таймырской тундре с удовольствием :)
16
8
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 654
вот это трактора :)) вспоминаю журналы, и кружок юный техник :)) создателям Сергею и Александру огромнейщий респект :))
Пусть всегда и всем будет хорошо))
Мой отзыв: Honda Civic 2008
19
2
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
это они что на федералке катаются ? по руссии только на таких и ездить.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
15
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 518
Красота!!!!!!!
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2005
8
1
Ответить
Молодцы парни!Уважуха.Привет из Уфы.
2
 
Ответить
 
АЧИНСК
Сообщений: 245
ПРОСТО СУПЕР!!!НЕТ СЛОВ.МОЛОДЦЫ СОЗДАТЕЛИ
6
 
Ответить
   
СПб
Сообщений: 679
Нормульненька!!!Ребята постарались-респект из Питера!!
4
2
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 537
На Есаула набо было всетаки елочку широкую от краза поставить, она апсолютно того же размера , только расстояние между шашками больше, гребет лучше, и самоотчистка намного лучше будет. А так обе тачки зачет, всетаки Доццент больше понравился, я больше люблю компактные легкие котлеты.
Nissan Skyline ECR33, 2,5 Turbo, MT, 1995г, Toyota Corolla Wagon, AT, FF, 1997г
6
2
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 3460
Ребята молодцы! Красава! Обалденные экземпляры создали.
Настоящие мужчины любят женщин и машины!!!
5
1
Ответить
 
Иркутск II
Сообщений: 4349
Респект ребятам...вот что значит руки от куда надо ростут
Купил мелок от тараканов. Теперь в голове тихо и спокойно..сидят, рисуют...
8
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3354
Мега зачет мужикам !!!
AE91 =>AE101 => TA01W, 2,5" +2,5", 31" => RZJ90
XR250=> CRF250X
5
1
Ответить
Вот этих мужиков и многих других левшей ,и кулибиных и надо в автотаз!
Тогда и наши авто будут котироваться!
5
 
Ответить
     
Moscow
Сообщений: 2975
ну прибраца в салоне и норм
3
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2080
Это по нашему!
Когда не достигают желаемого – делают вид, что желали достигнутого.
2
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2204
Есть на чем за грибами съездить!!Молодцы постро или настоящих монстров бездорожья!!А после зимы и на "асфальте" актуальны!!!:):)
Honda Accord Wagon CF-6 ,H23A.
Ваз 2106 был тоже...:)
2
 
Ответить
     
Сообщений: 122
Битва МОНСТРОВ
тачки супер!!!
2
 
Ответить
  
Н-ск
Сообщений: 397
просто молодцы!!!!!
Респект и уважуха мужикам
SARD, k-sport, evoVII, HKS, Autobahn'88
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2001
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1386
Совершенно отвратительные грязные машины, но какие хорошенькие!!!)
5
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 492
ух плин!!!)
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2480
Молодцы ребята! Но вот салон у одной, разобраный... не айс
Продам красивые подписи. ДОРОГО!
1
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 418
Если эти монстрики садились в колее, то чем проделали колею? МТ-ЛБ?
Ничего нельзя приобрести, чего-то не утратив
Мой отзыв: Honda Mobilio 2002
2
 
Ответить
Впечатляет!!
12
3
Ответить
Приглашаю посмотреть. http://my.mail.ru/mail/valderman/?from_commercial=3
4
1
Ответить
Antoha 777
Да уж, вот это проходимцы так проходимцы.Зачетные гряземесы!
2
1
Ответить
     
Россия
Сообщений: 3007
что то я начинаю терять смысл от всего этого, конечная цель мероприятия где то в тумане, это уже становится равносильно попытке долететь до Луны на вертолете
Ваз,Газ,Хайс,Марч,Делика,Бигхорн,Хайс,Прадо,Альфард,. Марк Х, Тойота-Ленд-Крузер Охотник
 
3
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1301
монстры!
Rock-n-Roll
Мой отзыв: Xin Kai Xin Kai 2002
3
1
Ответить
  
Новосибирск, академгородок
Сообщений: 8753
терминаторы
ED ЧЕРНАЯ ЖЕМЧУЖИНА(ACADEM ED&EXIV CLUB)
ACCORD WAGON ЧЕРНЫЙ ДЕЛЬФИН
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1994
1
1
Ответить
   
Irk
Сообщений: 913
Фоток мало....((((
.
3
1
Ответить
Cалон доцента ужасен,как на помойке.Колеса которые на исауле самое *****о,их при покупке камазов-лесовозов сразу стараются заменить на ураловские с рисунком елочкой,ураловские чуть уже и существенно выше. а вот кразовские лапти намного выше и шире,видел их на камазе-гиганские для него,особенно взади между осями промежуток всего сантиметров 10. Лучше бы от бтр поставил-они и легче и высоты примерно такойже и рисунок самый удачный,правда радиус диска 18 а не 20.
5
2
Ответить
Василий Семенюк
Отлично 5 ++++++
1
1
Ответить
Новосибирск
Сообщений: 2
Респект! Классные проходимцы.
1
1
Ответить
  
Страна Лимония
Сообщений: 9732
Прикольные вездеходы
"Те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор"(с).
1
1
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Жипы жесть )))
GET BIG OR DIE.
1
1
Ответить
  
Кемерово
Сообщений: 387
Доцент-Луноход какой-то)))
Subaru Forester SG9 2.5 турбо МКПП
http://baza.drom.ru/user/kenga84/ продам резину и диски)
1
2
Ответить
  
Новосибирск-Москва
Сообщений: 325
5 это файф
 
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1762
народ кто в курсе, в окрестностях красноярска в эти выхи 12-14 будут покатухи джипов. в каком месте точно они будут???
CarinaED 2.0 GT 4 WD
Mazda3 2.0 MT RedSport
Airtrek 2.0 4WD
2
2
Ответить
супер, а я уже заи...лся свой паджерик из грязи тракторами тягать:)
 
 
Ответить
Мне очень нравиться, суперРРРРРРРРРРРРРРР!!!
1
 
Ответить
student 83
Новосибирск
Молодца !!!!!!!!! рад за вас , привет из Новосиба !
 
 
Ответить
Молодцы, парни! Зачетные аппараты собрали!
 
 
Ответить
     
Сообщений: 89939
Класс!!!
 
 
Ответить
   
Сообщений: 22
Эх на охоту на таком...
Nissan eXpert 1.8, 2002 Isuzu Elf 2004 Toyota HIACE Wagon 2003 Toyota probox 2002 Mazda Atenza 2002
 
 
Ответить
   
NSK
Сообщений: 855
Дорги только в Рашэ такие!!!! Зачет автолюбителям!!!
 
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 2055
"ДОЦЕНТ" крут.
 
 
Ответить
Оп-па! Знакомая машинка.Видели бы вы этот Есаул в деле! Видел я его в Саянах в верховья Архута поднимался с еще одним подобным агрегатом. Вот енто зрелище,это не фотки разглядывать.Там он валуны по горной реке перешагивал и уклон нехилый такой. Короче КрАЗ-255 лаптежник отдохнет. Еще видел УАЗ подобный в п.Октябрьский, тоже с редукторами от БТРа что ли хрен его знает, просвет не менее пол-метра, колеса кажись от БТР-60.Ехали рыбаки.Думаю может утер бы нос обоим этим монстрикам.Возможно тоже тольянский товарищ собрал.
 
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 87
Доцент у меня в гаражном кооперативе стоит, пацаны, которые первый паз видят просто сс.т от восторга, а Серега настоящий Fri-rаider, и руки из нужного места растут. Я думаю он ещё на более серьезные соревнования двинется и всем покажет, что значит настоящие Читинские парни!!!!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Isuzu Bighorn в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Исузу Бигхорн.
Посмотреть всё о Исузу Бигхорн
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром