при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | |||||
Сколько стоит прокатиться с ветерком? Для ответа на этот вопрос мы испытали Daihatsu Copen, Porsche 911 4S и Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe. Если бы под рукой сейчас оказался MP3-плеер и было время на поиск разъема для iPod'a в Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe, то можно было бы наполнить соответствующим звуком музыки из кинофильма салон и частично тосканские холмы с помощью грандиозной акустической системы, за которую даже не нужно платить сверх стоимости автомобиля. Во время этой необычной поездки на кабриолете можно было бы послушать композицию Find The Cost of Freedom в исполнении Crosby, Stills, Nash & Young. Но, возможно, музыка хиппи с западного побережья может показаться слишком плебейской мелодией для самого шикарного кабриолета, который только можно купить на этом свете. Новый Rolls-Royce с откидным верхом стоит в Германии ни много ни мало 440 300 евро, включая НДС, то есть почти на 7 000 евро дороже Phantom'a в кузове седан. При этом над экипажем Rolls-Royce, как только откроется его крыша с электрогидравлическим приводом, простирается то же небо, что и над Daihatsu Copen за 17 990 евро и кабриолетом Porsche 911 Carrera 4S за 107 308 евро. Бесспорно мудрый человек Стивен Стиллс, который интересовался в Вудстоке ценой свободы, заметил, что настоящая роскошь есть покой. Должно быть, он являлся клиентом Rolls-Royce. Ведь Drophead Coupe имеет ту же техническую начинку, что и седан Phantom — 6,7-литровый 12-цилиндровый двигатель и 6-ступечатую автоматическую коробку передач. Высшая цель этих автомобилей — никогда и ни при каких обстоятельствах не мешать пассажирам шумом и другими проявлениями своей жизнедеятельности, например, рывками трансмиссии или вибрациями. И им удается следовать этому правилу практически в совершенстве. Невероятно скромное поведение машинного отделения Drophead Coupe еще больше впечатляет, чем у обычного Rolls'a. Тихое шуршание ветра подавляет все остальные побочные шумы, а огромные шины Michelin PAX катятся по итальянским переулкам так мягко, словно они едут по персидским коврам на паркете. Пожалуй, единственное, что отличает поездку в открытом Rolls'e от путешествия на ковре-самолете, это изредка доносящийся издалека шум из-под арок колес, которым приходится гасить сильные вибрации. Да и ветрового стекла у ковра, вероятно, нет. При скорости намного выше 100 км/час лобовое стекло Phantom Drophead Coupe защищает от ветра головы и прически пассажиров на передних сиденьях. Понятно, что в задней части салона становится весьма ветрено. Тем не менее, ветрозащитная перегородка отсутствует как в базовой комплектации, так и в списке опций. Кроме того, аристократичному облику Drophead Coupe, уже само название которого говорит о его неординарности, не к лицу полный отказ от параметров обычных кабриолетов. | |||||
Раньше в Англии название Drophead Coupe употреблялось в отношении шикарных открытых туристических автомобилей, которые изготавливались на заказ «кузовными портными» из моделей Rolls, Bentley или Alvis. Обычные автомобили без крыши именовались родстерами или кабриолетами. При таком раскладе имеется достаточно оснований применить название Drophead Coupe и в отношении Daihatsu Copen. Ведь с закрытой алюминиевой крышей он превращается в настоящее купе, а при нажатии кнопки крыша складывается в багажник. Возможно, немногие знают, что производитель Daihatsu имеет за плечами почти такую же долгую историю, как и Rolls-Royce, и, подобно британскому изготовителю шикарных автомобилей, на протяжении десятилетий японская компания Daihatsu остается верной своей когда-то обретенной нише на рынке: первый автомобиль, выпущенный Daihatsu в 1930 году, представлял собой очень маленькую машинку под названием HA. До этого момента фирма, основанная в 1907 году в осакийском пригороде Дай, занималась производством стационарных газовых и дизельных двигателей. Кстати, название компании образовалось путем словосложения: к наименованию местности «Дай» присоединилось японское слово «Хацудоки» (в переводе означает «моторостроительный завод»). Этот факт тоже объединяет судьбы Copen'a и Phantom'a, ведь и компания Rolls-Royce в прошлом длительное время производила двигатели. Но, прокатившись на обоих автомобилях, замечаешь целую пропасть, разделяющую Drophead Coupe и Copen. Японский родстер выглядит таким крошечным, что кажется, он бы смог бы припарковаться задним ходом в багажнике Rolls'a, если только к роскошному англичанину приставить рампу. В длину Copen имеет целых 3,4 метра, но места в нем хватает лишь для двух пассажиров и минимального багажа. В образе Daihatsu присутствует тонкий аромат большого необъятного мира кабриолетов, по крайней мере, это заметно в облике предоставленной для теста модели, которая была выпущена в честь столетней годовщины компании. Данная версия японского кабриолета стоит 19 790 евро, при этом она располагает такими приятными деталями, как 16-дюймовые алюминиевые диски, окрас с металлическим оттенком и жемчужным эффектом, кожаные кресла и аудиосистема. Обычный Copen оборудован гораздо проще. 87-сильный 4-цилиндровый мотор объемом 1,3 литра, пожалуй, не окажется в зале славы самых мощных автомобильных двигателей. Но главное, он обеспечивает достойные характеристики движения (разгон до сотни занимает 9,5 секунды, максимальная скорость 180 км/час) и имеет скромный аппетит (зарегистрированный в Европе расход топлива составил 6,0 литров 92-го бензина на 100 км). При движении машину практически не слышно, так как шум ветра просто подавляет все остальные звуки. К тому же можно ехать спокойно, ведь все-таки Copen не создан для гонок по автобанам. | |||||
Менее радуют слишком выраженная склонность кузова к кренам. Стоит заехать на более менее ухабистую дорогу, как передние стойки начинают дрожать, кузов поскрипывает, и вся Daihatsu трясется, как промокшая собака. Porsche 911 4S, напротив, выглядит устойчивым и прочным, словно крепость, на что покупатель, в общем-то, вправе рассчитывать, отдавая за автомобиль 107 308 евро. И все же дистанция между Porsche и Rolls-Royce тоже присутствует. Пусть для кабриолета-немца, как обычно, предлагается очень длинный список опций, но и его недостаточно, чтобы существенно уменьшить разрыв между этими автомобилями. Как и у Phantom'a, который стоит в четыре раза дороже, у Porsche мягкая крыша. Она складывается при помощи кнопки. Можно сказать, что более очаровательной, чем итальянский весенний воздух, кажется работа оппозитного двигателя, расположенного в задней части 911-ой модели. Он звучит почти так же мелодично, как 3,6-литровый мотор с воздушным охлаждением у RS 964-ой серии. Он жаждет оборотов и нагрузки. А когда масло наконец разогрелось, он так смело рвется в бой, как до недавнего времени не могли себе позволить и модели Turbo того же производства. Не проходит и пяти секунд, как кабриолет набирает скорость 100 км/час, и лишь приближаясь к отметке 290 км/час он перестает ускоряться. Вот в этом-то и заключается проблема 911-ого Porsche: он слишком спортивный автомобиль, чтобы быть просто кабриолетом. За рулем такой машины хочется давить на газ, переключать передачи, притормаживать и познавать пределы ее возможностей. При этом ощущение поездки на кабриолете несколько отодвигается на задний план. Возможно, этот автомобиль больше подходил бы для прогулок с открытой крышей, если бы он располагал «интеллектуальной» коробкой передач Tiptronic. Так сколько же на самом деле стоит та самая свобода на четырех колесах? Смотря что вам нужно. Для путешествия вдвоем достаточно и Copen'a. Среди автомобилей, ориентированных на водителя, первое место по-прежнему занимает Porsche 911, неважно, с крышей или без нее. А спокойствие, невозмутимость, гармонию роскоши Rolls-Royce нигде на свете больше не найдешь, даже за бОльшие деньги. | |||||
Источник: AutoZeitung.de
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!