при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| О степени надежности сложного устройства гибридных автомобилей в повседневной жизни и о том, сколько же на самом деле можно сэкономить бензина благодаря такому устройству, поведал Prius второго поколения, который с декабря 2004 года участвовал в испытании на преодоление расстояния в 100 000 километров. Маркетологи японского производителя совершенно упустили из виду один из аргументов в пользу Toyota Prius с его уникальным гибридным приводом: Prius — идеальный автомобиль для меломанов, например, для Армина Кайзера из города Герлинген. Вот уже четыре года Армин является поклонником своего Prius'a, ведь на светофорах и при медленном движении гибридная система выключает мотор, и тогда посторонний шум не мешает наслаждаться музыкой. По статистике Prius занимает второе место в плане надежности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Однако реклама делает акцент лишь на технические характеристики и экономичность. Итак, в испытании на надежность гибридного автомобиля участвовал Prius в комплектации Executive цвета серебристый металлик, стоимость которого составила 28 200 евро. Длительное испытание показало удивительные результаты: в плане надежности Prius превосходит всех конкурентов в сегменте компактных автомобилей вплоть до VW Golf. Причем его соперники оснащены самым обычным оборудованием, а ведь считается, что такие машины должны ломаться реже. Однако следует подвергнуть критике некоторые детали, которые, правда, не имеют прямого отношения к ходовой части. Короче говоря, автомобиль практически не имеет недостатков, но получает совершенно противоположные отзывы в свой адрес из-за некоторых странностей, которые, прежде всего, касаются управления. Так, от водителей Prius'a можно услышать самые разные комментарии, от описания автомобиля «современным и элегантным» до нарицания его «уродливым и бесформенным». В любом случае, некоторые особенности бросаются в глаза. Замеченные в ходе испытаний недостатки можно легко перечислить: дефектный кислородный датчик, болтающийся солнцезащитный козырек, потрепанная обивка откидного подлокотника в средней части сиденья и плохой контакт в цепи выключателя стоп-сигнала. Между тем, в системе гибридного привода изъянов не обнаружено. Все же налицо десятилетний опыт Toyota по созданию гибридных автомобилей. Ведь первое поколение Prius'a в виде единственной на тот момент серийной гибридной модели появилось в Японии уже в 1997 году, в 2000 году оно пришло и в Европу. Невероятный уровень технической сложности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 78 л.с. и 50-киловаттный (68-сильный) электромотор Prius'a работают либо вместе, либо по отдельности — в зависимости от того, какой вариант окажется наиболее эффективным в тех или иных условиях. Компоненты гибридного привода, к коим относится и генератор, связаны между собой и с ведущими колесами посредством планетарной коробки передач. Это делает возможным бесступенчатое переключение передач. То есть, в принципе, Prius является моделью с автоматической трансмиссией. Но в целом это не верно, о чем свидетельствует даже процедура старта, к которой многим сотрудникам редакции пришлось поначалу привыкать. Дело в том, что при нажатии кнопки запуска двигателя в действие приводится только система, а мотор заводится лишь после того, как вы тронетесь с места. Первые метры автомобиль проезжает исключительно за счет электропривода, а потому практически бесшумно. Руководитель издания Motor Klassik Мальте Юргенс предположил, что пешеходы пугаются до смерти, когда Prius без предупреждения приближается сзади. Лишь на определенной скорости или тогда, когда полностью нажатая педаль газа требует немедленного ускорения, генератор почти незаметно с помощью планетарной коробки передач запускает 4-цилиндровый двигатель. Кроме того, нажав кнопку, можно переключить Prius в режим, при котором будет использоваться только электропривод — тогда короткие расстояния можно будет проезжать на скорости до 40 км/час, не создавая выхлопных газов и шума. Такой режим удобно включать при движении на парковках или в жилых кварталах. Однако Prius может вести себя достаточно громко. Замечания о шуме, создаваемом двигателем внутреннего сгорания, прежде всего, при резком ускорении, проходят в бортовых картах красными линиями. Это неудивительно, ведь стоит как следует нажать педаль газа, как бензиновый двигатель отзывается ревом, сохраняя при этом практически наивысшие обороты. Между тем, такое странное поведение способствует повышению экологичности автомобиля. Плюс для перепродажи: гарантия восемь лет... в том числе и на батареи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Многие отказываются использовать весь скоростной потенциал машины. Главный редактор Бернд Штегеманн высказал свое мнение после поездки в Рурскую область: «Кто сам на это решится, может ехать свободно и быстро». Побывав в южной Штирии, редактор Бруно Хайль назвал Prius «приятным автомобилем для путешествий», хотя подвеска зачастую не обеспечивала достаточную амортизацию, при этом мелкие неровности дорожного покрытия создавали ощущение езды по ухабам. Бензиновый двигатель модели не способен передать мощность, сравнимую с динамикой кубатурного дизеля. В особенности этого не происходит тогда, когда электромотор выходит из игры вследствие недостаточного заряда батареи. Однако данное обстоятельство не вызвало каких-либо трудностей за все время испытаний. Но даже если бы возникли какие-то проблемы с эффективностью аккумулятора, то это не страшно, ведь восьмилетняя гарантия распространяется на все компоненты гибридного привода, включая батарею. Так что если кто-то решит приобрести один из двухсот подержанных экземпляров Prius'a, выставляемых на аукционах в интернете, в этом плане абсолютно ничем не рискует. Приученный к экономии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
После пребывания в странах, имеющих ограничение скорости на автобанах, расход топлива стабилизируется на отметке ниже 6 литров на 100 километров. Репортеру издания Auto Motor und Sport Томасу Фишеру во время поездки на Женевский автосалон удалось даже сократить расход до 5,4 л на 100 км. Аналогичные показания соответствуют уровню экономичного дизельного мотора. Таким образом, запас хода тоже значительно увеличивается. Имея возможность проехать 800 километров, Фишер мог бы преодолеть дистанцию от Штутгарта далеко за пределы Лиона. В том, что средний расход топлива за все время теста составляет 6,8 л / 100 км, «повинны» многочисленные рабочие поездки на высокой скорости по автобанам. Но и в таких условиях Prius потреблял от восьми до девяти литров на сотню, что вполне приемлемо для бензинового двигателя. Уменьшению расхода топлива способствует не только гибридный привод, но и особая аэродинамика, а также усовершенствованный бензиновый мотор. Минимальный расход (от четырех до пяти литров на сотню) регистрируется главным образом в городе, где гибридная система Prius'a может в полной мере продемонстрировать свои достоинства, ведь именно здесь автомобилю приходится постоянно останавливаться и вновь трогаться с места. При этом помощником служит дисплей, отображающий затраты энергии и расход топлива и стимулирующий экономить бензин. Среди амбициозных водителей Prius'ов возникает даже соревнование, в ходе которого выясняется, кто сумеет достичь наименьшего расхода и соберет больше маленьких зелененьких машинок на экране. Они показывают, сколько энергии было сэкономлено во время езды и торможения — почти как баллы в компьютерной игре. Практически такими же отрешенными от действительности, как при игре в компьютер, чувствовали себя многие водители при торможении. В бортовых картах отмечены такие характеристики, как «искусственное чувство педали», «плохое дозирование», «резкая реакция». Это объясняется тем, что педаль лишь передает электронный импульс, тормозное давление создается помпой с гидроаккумулятором. За счет этого износ тормозов был небольшим. За все время теста диски и колодки пришлось поменять всего один раз. Умеренная цена, достойная просторность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хотя Toyota не грешила множеством изъянов, она все-таки была частым гостем в мастерской. Интервалы между проверками и процедурами замены масла составляют 15 000 километров, что на сегодняшний день отнюдь не самый привлекательный вариант. В связи с частыми посещениями мастерской расходы на содержание оказались лишь средними, несмотря на выгодную налоговую ставку, низкое потребление топлива и небольшой износ шин. Что касается веса, Prius даже с его гибридным приводом и батареей демонстрирует в своем классе вовсе не плохой показатель. Имея вес 1 337 кг, он значительно легче 1 455-килограммового VW Golf 2.0 TDI, также принимавшего участие в подобном испытании. По стоимости Toyota, конечно, не так легка на подъем, но цена 28 200 евро за автомобиль с DVD-навигацией, акустической системой JBL, автоматической коробкой передач, окраской металлик, электронным ключом и климат-контролем позволяет Prius'у оставаться в естественной ценовой категории своего класса. Кроме того, он практически вышел за пределы своего сегмента, получив длину 4,45 метра. Итак, в результате поездок в южную Италию, Австрию, Чехию и Швейцарию, а также по всей Германии Prius'ы — седаны с наклонной задней частью кузова — были признаны автомобилями с великолепной просторностью, прежде всего, в задней части салона. И все же жалобы имеются, причем не только от водителей ростом выше 1,80 метра: передние сиденья довольно малы и водитель сидит слишком высоко, зато руль расположен слишком низко, несмотря на возможность регулировки по высоте. Поразительно, но багажный отсек, в котором размещена батарея, вмещает более 400 литров. Под ровной поверхностью дна еще остается место для большого ящика. Спинки заднего сиденья складываются, образуя ровную площадку для багажа. Практична и широко открывающаяся задняя дверь. Итого: хорошая работа, Toyota | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К недостаткам особенной формы кузова стоит отнести плохой обзор спереди. Помимо этого, сильные искажения предельно наклонного заднего стекла затрудняют наблюдение за происходящим позади автомобиля. Узенькое второе окошко под имитацией спойлера тоже не помогает, так как оно, равно как и боковые стекла, быстро пачкается в плохую погоду. Как бы Toyota ни желала стать двигателем прогресса в создании гибридных автомобилей, в плане эргономики японскому производителю до этой цели еще далеко. Все приборы, вплоть до выключателя света и дворников, начинают «загадывать загадки» уже при дневном свете, а в темноте водитель может запросто растеряться. Некоторые переключатели вообще не освещены, а множество кнопок на рулевом колесе так слабо светится, что символы едва различимы. Зеленый свет от дисплея цифрового тахометра назойливо отражается на ветровом стекле. Оставляют желать лучшего и лишь посредственные ездовые качества на заснеженном покрытии, в чем убедился редактор Йенс Катеманн, который готовил материал о путешествии по зимнему городу Шладминг. Так что для зимнего отпуска в горах Prius не лучший вариант, даже с его хорошим подогревом и зимними шинами с повышенным сцеплением. Но он отлично подойдет тому, кто ищет экономичный и экологичный автомобиль, оснащенный самым современным и в то же время надежным оборудованием и имеющий отпечаток экстравагантности. Так что, поздравляем, Toyota, не только с десятилетним юбилеем в работе над гибридами, но и с удавшимся тестом Prius'a.
Повреждения и ремонт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Проверка уровня выброса выхлопных газов: чисто, как в первый день. Обязательный замер выхлопных газов на испытательном стенде технического надзора на юге Бёблинга после 100 000 километров испытания Prius прошел образцово. Он продемонстрировал показатели ниже всех установленных границ. Следует также отметить, что его бензиновый двигатель, в отличие от дизельного мотора, практически не выбрасывает в атмосферу угарного газа и твердых частиц. В плане надежности гибридная модель Toyota Prius оставляет всех остальных конкурентов из класса компактных автомобилей позади, за исключением эталона VW Golf. Расход топлива соответствует уровню дизельных автомобилей данного класса. Цена, расходы на содержание и потеря стоимости технической экзотики также не выходят за принятые рамки класса.
Отзывы водителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С декабря 2004 года мы ездим на Toyota Prius Executive, который имеет за плечами пробег 17 000 километров. До сих пор внеплановых посещений мастерской не было, не считая обновления программного обеспечения и предусмотрительного уплотнения штекерного разъема коробки передач. Prius едет очень спокойно, только при резком ускорении двигатель внутреннего сгорания немного ворчит. Впечатляет низкий расход топлива — 4,9 л / 100 км. Это экологичный и удобный в эксплуатации автомобиль, очень просторный и великолепный в плане дизайна. Toyota на славу постаралась. Жаль, что немецкая автоиндустрия вновь проспала. Роланд Бшорр, Миттельштетен С марта 2006 года мы управляем Toyota Prius. К настоящему времени мы проехали 19 000 километров и очень довольны машиной. Главным мотивом покупки этого автомобиля стала его выдающаяся экологичность и известная надежность моделей Toyota. Наши ожидания полностью оправдались. Расход топлива при езде на короткие расстояния составляет около 5,4 л / 100 км. За городом можно уменьшить расход до 4-4,5 литра на сотню, если ехать небыстро. Наш Prius послушно выполняет свой долг. Наряду с неинформативным рулем у автомобиля есть два небольших недостатка: плохой радиоприем с частыми помехами и шум в багажнике. Ввиду уменьшенных расходов на содержание, низкого потребления топлива и хорошей комплектации, цена автомобиля, слишком уж часто подвергающаяся критике, абсолютно разумная. Юрген Кнельс, Борнхайм В парке нашей компании уже два Prius'a, за ними ожидается еще поступление. Пока что серьезных проблем не возникало. По-моему, автомобиль имеет уже культовый статус. Его очарование объясняется в том числе и ходовыми характеристиками. Я не знаю лучшего автомата. Такого ощущения спокойствия и уверенности, особенно при частых остановках в городском движении, я прежде не испытывал. Из интернет-форума сайта auto-motor-und-sport.de Расход топлива моего Prius'a колеблется от 4,5 до 5 литров на сотню. Машина подкупает своим плавным ходом и удобными ходовыми характеристиками. Двигатель нравится отсутствием каких-либо толчков. Салон просторен и приятно оформлен, а панель управления визуально и технически подходит данному автомобилю. Для гонщиков и любителей полного газа это определенно не та машина. Купив этот автомобиль, я внес свою лепту в экологическое движение и сократил затраты на содержание до уровня дизельного автомобиля, при этом я не мешаю остальным выхлопами дизельного двигателя. Михаэль-Карл Вильгельм, Вупперталь Откатав на Passat'e 15 лет, я задумался о приобретении нового автомобиля. О Toyota Prius я вначале и не думал. Но после первого сообщения о Prius'e мой интерес к нему возрос. С мая 2005 года моя семья из пяти человек ездит на Prius'e. Три мальчугана очень удобно располагаются сзади. И виолончель сына легко перевозить. Расход топлива составляет 4,8-5,5 л / 100 км. Гибридная система работает отлично. Едешь тихо, а кажется, будто находишься в машине с 6-цилиндровым двигателем. Иногда я не могу удержаться, чтобы при старте на светофоре не показать стоп-сигналы водителям спортивных напичканных машин. Тильмар Хафнер, Кемптен Внешне Prius удался, вот только обзорность кузова слишком плоха. Чересчур толстые передние стойки даже опасны: за ними скрываются толпы пешеходов и велосипедистов. Ускорение в нижнем и среднем диапазоне скоростей очень хорошее, в верхнем диапазоне лишь удовлетворительное. Обгон нужно тщательно продумывать, так как ресурсы автомобиля скорее слабые. На автобане Prius разгоняется довольно медленно. Если притормозить, потом долго приходится набирать скорость. Главный критерий при покупке Prius'a — его расход топлива. В городе и на коротких дистанциях расход, как правило, составляет 5,5-6,2 л / 100 км. Наименьший расход, которого я достиг, был 4,4 литра на сотню при движении за городом со скоростью 80-90 км/час. Хотя бак вмещает всего 45 литров бензина, запас хода в зависимости от потребления топлива достигает 900 километров. Не все в этой машине так, как мне бы того хотелось, но жить можно. Маттиас Бахер, Хильтерфинген |
Источник: auto motor und sport
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!