Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора — литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, что Grand Vitara достойна более мощных моторов. В результате в линейке появились двигатели 2,4 и 3,2 л, а сам автомобиль получил возможность побороться за более лихого клиента.
Не перестаешь удивляться финскому варианту зимы: вроде, климат похож на наш, снег идет такой же, даже температура воздуха одинаковая — около нуля. Но на дороге до границы под колесами — серо-черное месиво, а после — плотно утрамбованный снег, покрытый ледяной коркой.
Вообще-то, неизвестно еще, что для водителя лучше. И если машина не полноприводная, то, может, ему даже легче, когда грязь летит из-под колес, но он более или менее уверен во фрикционных свойствах дорожного покрытия. По крайней мере, переднеприводной седан на шипах вел себя на этой дороге нервно, виляя кормой после каждого сколь-нибудь резвого «газа».
Но как же уместен полный привод! Grand Vitara стоит на обледенелой трассе как влитая, позволяя на одной и той же дороге развивать скорость в два раза большую, чем (не называя имен) вышеупомянутый седан класса D. На повороты руля реакция — оперативная и решительная. Сорвать машину в занос — задача не из легких, и такая устойчивость дорогого стоит!
Первое серьезное испытание: езда по рыхлому снегу. Несмотря на потрясающие старания финской уборочной техники, одна из боковых дорог изрядно запорошена. Никаких проблем: 20-сантиметровый «пух» проседает под колесами, и Suzuki, «бразды пушистые взрывая», резво стартует вперед на любой поверхности.
Возможно, даже слишком резво. Даже со 166-сильным мотором (2,4 л) спокойно тронуться с места удается не всегда. Да что там «не всегда» — почти никогда: разница между положением «стоять» и «ехать весьма активно» у педали газа ничтожна. Вроде, и нажал слегка, выжав всего сантиметр свободного хода, а машина резко дернулась вперед. И «поймать» оптимальное усилие для комфортного разгона — проблема.
Что уж говорить про Grand Vitara 3.2! Шутка ли: 232 лошадиные силы! На мой взгляд, избыточно много. Столько же мощи, например, у куда более динамичного Jaguar XF или намного более тяжелой Chevrolet Captiva. Когда на трассе главной задачей становится удержать автомобиль и удержаться самому (пришпорить-то так и тянет), кажется, что с такой силушкой производитель поспешил…
Конечно, самую мощную Grand Vitara снабдили системами удержания автомобиля при старте и автоматического контроля устойчивости на спуске, но это не то «удержание», которое реально нужно, когда хочешь спокойно набрать скорость.
Так что, оптимальной для меня будет 166-сильная версия. Тем более что Grand Vitara остается при этом весьма компактной и маневренной машиной (новые бампер и решетка радиатора увеличили длину Suzuki на незаметные 30 мм). Разворот на узкой дороге, когда и слева и справа — сугробы, да еще и в условиях ограниченной видимости, не вызывает ни малейших проблем.
Хороший обзор, легчайший на нулевых скоростях (но не пустой при ускорениях) руль, относительно короткие свесы, позволяющие слегка «наезжать» на сугробы… Ну и, конечно, полный привод, да еще и с возможностью перейти на пониженную передачу — все это выручает. И пусть Grand Vitara уже не имеет рамы и старой доброй «раздатки», ее внедорожные возможности от этого несильно пострадали.
Косметические изменения в салоне заметны, если знаешь, где и что искать. Я, если честно, оценил только новые материалы шумоизоляции. Мотор объемом 2,0 л изрядно «голосит» на высоких оборотах, а вот рокот его более мощных коллег скрыт более тщательно.
В остальном Suzuki остается этакой «скромницей». Все что нужно — есть; центральная консоль сделана честно, с японской аккуратностью, но эпатажного дизайнера для создания модели не приглашали. Зачем, когда главное — практичность и надежность?
Другой вопрос, насколько людям, ценящим в автомобилях эти добродетели, нужны мощные моторы. Впрочем, возможность выбора еще никому не мешала.
Техническая характеристика Suzuki Grand Vitara в 5-дверном кузове | |||||
Производство | Япония | ||||
Двигатель | Бензиновый | ||||
2.4 л VVT | 3.2 л V6 VVT | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Система управления | 4×4 Постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения пониженной передачи в раздаточной коробке | ||||
Трансмиссия | 5MT | 4AT | 5AT | ||
Внешние размеры | |||||
Длина | От переднего бампера до заднего | мм | 4 300 | ||
С полноразмерным чехлом на запасном колесе | мм | 4 500 | |||
Ширина | мм | 1 810 | |||
Высота | мм | 1 695 | |||
Колесная база | мм | 2 640 | |||
Колея | Передняя | мм | 1 540 | ||
Задняя | мм | 1 570 | |||
Дорожный просвет | мм | 200 | |||
Минимальный радиус поворота | м | 5,5 | |||
Угол переднего свеса | град | 29 | |||
Угол рампы | град | 19 | |||
Угол заднего свеса | град | 27 | |||
Вес | |||||
Снаряженная масса (миним.)/(со всеми опциями) | кг | 1 552/1 655 | 1 567/1 670 | 1 677/1 753 | |
Полная масса | кг | 2 100 | 2 170 | ||
Вместимость | |||||
Количество пассажиров | человек | 5 | |||
Общая вместимость | Максимальный объем | л | 1 386 | ||
С опущенными задними сидениями | л | 758 | |||
С поднятыми задними сидениями | л | 398 | |||
Топливный бак | л | 66 | |||
Двигатель | |||||
Тип двигателя | J24B | N32A | |||
Количество цилиндров | 4 | 6 | |||
Количество клапанов | 16 | 24 | |||
Рабочий объем двигателя | см3 | 2 393 | 3 195 | ||
Диаметр цилиндра × ход поршня | мм | 92.0 × 90.0 | 89.0 x 85.6 | ||
Степень сжатия | 10.0:1 | 10.0:1 | |||
Максимальная мощность | кВт/мин-1 | 124 / 6 000 | 171 / 6 200 | ||
Максимальный крутящий момент | Нм/мин-1 | 227 / 3 800 | 291 / 3 200 | ||
Подача топлива | Многоточечный впрыск | ||||
Европейский экологический стандарт | Евро 4 | ||||
Шасси | |||||
Рулевое управление | Шестерня-рейка | ||||
Подвеска | Передняя | Типа МакФерсон | |||
Задняя | Независимая, 5-рычажная | ||||
Тормоза | Передние | Вентилируемые диски | |||
Задние | Вентилируемые диски | ||||
Шины | 225/65R17 | ||||
225/65R18 | |||||
Динамика | |||||
Макс. скорость | км/ч | 185 | 175 | 200 | |
0-100 км/ч | сек | 11,7 | 12,0 | 9,3 | |
Расход топлива | |||||
Расход топлива | Выброс CO2 | г/км | 208 | 225 | 245 |
Городской цикл | л/100км | 11,4 | 12,5 | 14,4 | |
Загородный цикл | л/100км | 7,6 | 8,1 | 8,3 | |
Смешанный цикл | л/100км | 9,0 | 9,7 | 10,6 |
Автор: Филипп Березин |