Новая модель представлена в Японии 2008-10-16 Источник: | webCG.net | Перевод: | Drom.ru | Автор: | Кондо Сюн и Сэки Кэнъя | Фото: | webGG |
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! |
Лидер продаж компании Honda в классе семиместных авто Оdyssey передал эстафету новому четвертому поколению. Что же нового предлагает нам эта модель, появлению на свет которой предшествовало долгих 5 лет. Об этом нам рассказали обозреватели webGG Кондо и Сэки. Настоящий бренд? |
| С (Сэки): Любите ли Вы хорошие машины? К (Кондо): Ну, естественно, как и любой настоящий мужик. С: Ну и как Вам новый Оdyssey, нравится? К: Рано пока говорить, мы ж еще в него даже не сели. Хотя внешне очень даже ничего… А я то думал, что он вообще ничем не отличается от предыдущего. |
| С: Ну да, создатели пообещали нам, что мы узнаем Odyssey с первого взгляда. И к тому же размер модели остался практически неизменным. К: Незаметные на первый взгляд и в то же время крупные изменения — да уж, уверенности производителей можно позавидовать. «Все, что можно было улучшить, было улучшено в предыдущей модели», «Мы уже завоевали рынок» — как вам такие громкие заявления? С: Ну, кстати сказать, новый Odyssey выглядит очень уверенно. Передняя его часть стала более агрессивной, что ли, хотя расположение оптики, в принципе, не сильно изменилось. К: Да, и в целом модель заметно «подобралась», крылья приняли более рельефные очертания, стали похожи на хорошо накачанные бицепсы. С: Мне еще кажется, что модель неслабо «просела», хотя на самом деле ее отличие от третьего кузова — всего 5 мм. В общем, она все больше и больше становится настоящим семейным автомобилем. О, кстати, вы помните рекламу Odyssey, которую крутили 10 лет назад? Там еще семейка Адамсов в главной роли была? К: Давно это было… А сейчас — Джордж Клуни собственной персоной! Odyssey заметно вырос по всем статьям. И корма его стала своей солидностью напоминать «степенный» универсал. |
| С: Смотрите-ка, производители оперативно отреагировали на критику треугольных комбинированных фонарей, стоявших на предыдущем Оdyssey, и изменили их на узкие. Теперь уже потребители не посмеют назвать модель невыразительной. К: Зато сейчас есть повод для критики по поводу нового дизайна радиаторной решетки: как-то чересчур на любителя эта вычурная серебристая расцветка. С: А мне, наоборот, кажется, что она удачно сочетается и с White Pearl, и с серебристым вариантом корпуса, не говоря уже о классическом черном. Ну, а для самых привередливых пользователей в опциях предусмотрен аэробампер в цвет корпуса. К: Правда? За 49 350 иен ($540) целый бампер? Вот это Honda! |
| С: Новый Absolute, кстати, тоже на подходе, но стандартная модификация Оdyssey (М, L, Li) на этот раз вызывает впечатление достаточно спортивного авто, поэтому таких сильных отличий, как в прошлом поколении, между ними нет. К: Самое, пожалуй, главное отличие — 18-дюймовые диски Absolute, про мощность я промолчу. Оформление салона, между прочим, тоже отличается. Что мы все стоим, пойдемте наконец-то испробуем этого красавца в деле. Незаметно изменившийся роскошный салон |
| К: И в дизайне интерьера влияние предшественника довольно ощутимо сказывается. С: Или я уже привык, или действительно салон уже не так смахивает на космический корабль? А нет, все-таки похож! Можно сказать, салон третьего поколения был доведен до ума в четвертом. К: Все эти выпуклости, неровности — не могу поверить, что 47-летнего Клуни все это устраивает! С: Новый Оdyssey способен удовлетворить запросы покупателей разных возрастных групп, а не только 30-40-летних. |
| К: Мне кажется, что изгибы панели управления в точности копируют рельеф радиаторной решетки. Плавный угол наклона визуально расширяет салон. С: Смотрите, кнопки климат-контроля расположены и справа, и слева, то есть можно независимо настраивать свою температуру для обеих половин салона. Все оптимизировано до мельчайших функций! |
| К: Ну а что у нас там с пассажирскими сиденьями? На мой взгляд, ничего не изменилось. С: Колесная база осталась прежней, а длина выросла на 60 мм. Также в новом Оdyssey рычаги складывания и перемещения второго ряда сидений удобно сосредоточены в одном месте. Короче, улучшения не особо заметны невооруженным глазом, но это нисколько не умаляет их значимость. К: И пол под сиденьями второго ряда абсолютно гладкий, без выступов. О, а у Absolute-то пол неровный. С: Absolute вообще-то сконструирован по типичному способу для полноприводных моделей, под полом вместо вала трансмиссии проходит выхлопная труба. Лучше обратите внимание на третий ряд сидений. Это, кстати, одна из главных особенностей нового кузова! К: Фантастика! На третий ряд можно попасть, даже не потревожив пассажиров второго ряда. Что-то из ряда вон выходящее. С: Создатели перенесли порох — наполнитель для боковых подушек безопасности — с задней стойки на крышу, таким образом освободив 40 мм пространства. Очень комфортно для пассажиров задних сидений. |
| К: На первый взгляд, Оdyssey не обладает просторным салоном, но когда садишься в него, язык не поворачивается назвать его тесным. С: Это все благодаря органичной компоновке сидений. И в этом аспекте Honda один за одним минимизирует все негативные факторы. |
| К: Кстати, идея широкого подлокотника для второго ряда была заимствована у Subaru Exiga. Это очень серьезный шаг для Honda. А что у нас со стеклянной крышей? Предусмотрена ли она в опциях? С: Если только совсем небольшого размера. Владельцы Оdyssey фокусируют внимание на скорости, им некогда смотреть по сторонам. Да и легкости машине лишнее стекло не прибавит. А может именно в этом моменте Honda проявила самурайское великодушие по отношению к сопернику Subaru Exiga. К: Хватит лирических отступлений, заводи двигатель! Выбор по душе — мощность или экономичность |
| К: Сказать одним словом — «семиместный седан». Автомобиль, которым приятно управлять. С: Широта обзора очень впечатляет. Особенно полно ею можно насладиться именно с водительского сиденья. К: Сказывается то, что создатели отказались от стойки бокового треугольного окна и уменьшили на треть переднюю стойку кузова. Кстати, а почему на дисплее отражается окружающий нас пейзаж? С: А, это система Multi View Camera, которая с помощью 4-х зеркальных камер позволяет водителю увидеть ранее неохваченные ракурсы. Эта опция доступна для всех модификаций. Изначально эта система была с успехом применена в Nissan Elgrand. К: Да, система просто незаменима в условиях вождения в крупных городах, особенно при парковке, и когда под колеса так и норовят попасть вездесущие велосипедисты. |
| С: Многие отмечают жесткую посадку Оdyssey, такое мы уже наблюдали у Honda Fit и Honda Freed. К: Такая тенденция в последнее время характерна для Honda. Жесткость ощущаешь, даже сидя на заднем сиденье. Я не знаю насчет поведения машины на скоростных и извилистых дорогах, но сейчас чувствуются даже небольшие рытвины. С: Между прочим, на третьем ряду очень комфортно. Что это, своеобразная ломка стереотипов? К: И вообще, наличие третьего ряда практически не ощущается — настолько един и неделим салон Оdyssey. Низкий рост и низкий расход топлива. Если бы и цена низкая была… |
| С: Мощность модификации Absolute увеличена по сравнению с обычной моделью, правда, всего на 33 лошадки. Честно говоря, я бы даже не заметил, если бы не сказали. К: Получается, что по мощности Absolute в самый раз. Да еще и сказывается разница между бесступенчатым вариатором и автоматом. Хотя если постоянно водить машину в городских условиях, эти «излишества» особо не нужны… |
| С: А мне 173 силы кажутся предпочтительнее: загвоздка в том, что система «ECON», поддерживающая меньший расход топлива за счет автоматического контроля двигателя, предусмотрена только для переднеприводных модификации. Все-таки разница в 2 км на литр топлива в смешанном цикле — довольно ощутима для любого кармана. К: Подрулевые лепестки тоже не каждый день будешь использовать. Самый главный фактор, по которому новый Absolute будут выбирать — это, пожалуй, внутренний и внешний дизайн. Ну, и еще 18-дюймовые диски, которые, кстати, не оказывают негативного влияния на комфорт при поездке. |
| С: Эту модификацию мы долго ждали. Да и сама Honda возлагает на Absolute большие надежды — 40% от общего спроса. А мне лично приглянулся светлый салон. Жаль, что такого сочетания в Absolute не предусмотрено. К: Пойдем тогда пообедаем в кафе со светлым интерьером. Остановись вон там. О, в парковке ты можешь даже посоревноваться с самим Клуни. Жаль, что только в парковке. С: Это не моя заслуга, это Multi View Camera System. Может быть, в рекламе модель была без этой функции? |
| Техническая характеристика Honda Odyssey Li Полная длина: 4 800 мм. Полная ширина: 1 800 мм. Полная высота: 1 545мм. Колесная база: 2 830 мм. Вес машины: 1 630 кг. Привод: передний. Двигатель: 2,4-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, 16-клапанный, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 173 л.с. при 6 000 об/мин, наибольший крутящий момент 22,6 кг-м при 4 300 об/мин. Цена модели: 3 380 000 иен ($37 000). Цена тестового экземпляра: 4 183 250 иен ($45 800). Опции: система кругового обзора Multi View Camera System (84 тыс. иен), система навигации Honda на внешнем жестком диске + групповой контрольный щит, именуемый «progressive commander» + 6 колонок + устройство автоматической оплаты проезда по скоростным магистралям ЕТС (336 тыс. иен), пакет мультимедийной системы Rear Entertainment System (105 тыс. иен), кожаные сиденья (241 500 иен), цвет кузова Premium White Pearl (36 750 иен). Техническая характеристика Honda Odyssey Absolute Полная длина: 4 800 мм. Полная ширина: 1 800 мм. Полная высота: 1 545 мм. Колесная база: 2 830 мм. Вес машины: 1 630 кг. Привод: передний. Двигатель: 2,4-литровый 4-цилиндровый с вертикально-рядным расположением цилиндров, 16-клапанный, механизм газораспределения DOHC, развиваемая мощность 206 л.с. при 7 000 об/мин, наибольший крутящий момент 23,7 кг-м при 4 300 об/мин. Цена модели: 2 890 000 иен ($31 650). Цена тестового экземпляра: 3 787 750 иен ($41 475). Опции: система кругового обзора Multi View Camera System (84 тыс. иен), система навигации Honda на внешнем жестком диске + групповой контрольный щит, именуемый «progressive commander» + 6 колонок + устройство автоматической оплаты проезда по скоростным магистралям ЕТС (336 тыс. иен), система «чистый обзор» Comfort View Package (31 500 иен), система климат-контроля Triple Zone Control Full Auto Air Conditioner (52 500), кожаные сиденья (241 500 иен), центральный замок с системой дистанционного открывания дверей Smart Key System (63 тыс. иен), электрорегулировка сиденья в 8 направлениях (52 500 иен), цвет кузова Super Platina Metallic (36 750 иен). |