Новая модель
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | По стопам революционного Cube второго поколения | ||||||||
Вот уже несколько лет я убеждён в том, что Япония может гордиться перед миром тремя автомобилями — это Toyota Prius, Nissan GT-R и Nissan Cube второго поколения. Prius известен всему миру благодаря своей гибридности, GT-R славен своими скоростными характеристиками, а Cube — революционным дизайном кузова. Однако планета до сих пор не могла оценить прелестей Cube. То ли Nissan сомневался в успехе необычного дизайна, то ли возникли проблемы с созданием леворульной версии — к сожалению, «Кубику» второго поколения еще не суждено было увидеть мир за пределами Японии. Мало кто может поспорить с тем, что машина должна являть собой временное жилище, а японцы, как никто другой, преуспели в создании таких автомобилей. Как в любой развитой стране, движение на улицах больших городов Японии очень медленное, а пробки — длинные, вот поэтому и приобретает огромное значение то, как человек себя ощущает внутри машины. Растёт внутреннее пространство автомобиля, появляются всевозможные способы занять себя в пробке, увеличиваются дисплеи развлекательных систем, совершенствуются навигационные системы. А вместе с тем кропотливая конструкторская работа идёт и над внешним видом «временного жилища». Как мне кажется, эта тенденция зародилась в 1980-е годы вместе с модой на ретро-автомобили, а в наше время она достигла своего пика в лице Nissan Cube второго поколения. Этот автомобиль был по-настоящему красив и дерзок, до малейших деталей. Плоская приборная панель просто-таки шла вразрез со здравым смыслом, а сверх-комфортные сиденья навевали ассоциации с итальянской мягкой мебелью. Сами по себе эти сиденья не являлись чем-то революционным в мире дизайна автоинтерьеров, но такая степень домашнего уюта, пожалуй, была достигнута впервые. А как приятно перед сном послушать любимую музыку в плеере, который при этом не выглядит отталкивающе. Вот каких высот достиг Cube в 2002 году. Можно провести архитектурную аналогию: как ультрасовременное здание выглядит среди построек в старом стиле, так и Cube выделялся на фоне остальных японских автомобилей. Хотя, конечно, в этом плане Японии и через сто лет не догнать Италию, сегодня выпускающую новый Fiat 500, или Германию с её VW Beetle, возрожденным в 1998 году. Ведь если немного сменить угол зрения, станет понятно, что Cube — детище страны, которая известна плохими условиями жизни и относительно малой склонностью людей ездить на автомобилях. Другими словами, Cube явно опередил свою эпоху. Полёт дизайнерской мысли | |||||||||
И вот, перед нами Nissan Cube третьего поколения. В концептуальном плане автомобиль совершенно не изменился — грех менять такую красоту! Но всё же налицо результаты непрерывной эволюции Cube. Это практически идеальный пример полного обновления модели. Ключевой момент здесь — нацеленность на международный рынок. В Nissan наконец-то поняли, как нужен Cube в США и Европе. Зарубежные автожурналисты называли Cube третьего поколения «долгожданным автомобилем номер один», и в конце концов европейское отделение Nissan в лице французского менеджмента дало добро. Дальше всё было ясно: нужно было продолжать совершенствовать автомобиль и вместе с тем «интернационализировать» его. Самое простое — размеры: по сравнению с японской моделью 2002 года обновленный кузов прибавил в длине 160 мм, в ширине 25 мм и в высоте 10 мм. В итоге соответствующие габариты составили: 3 890, 1 695 и 1650 мм. Колесная база удлинилась на 100 мм, длина хода передних сидений увеличилась на 53 мм, а пространство между задними и передними сиденьями — на 45 мм. Теперь пассажиру ростом 190 см вольготно как на переднем, так и на заднем сиденье. Вот только жаль, что мир не увидит больше версии Cube Cubic с тремя рядами сидений. Одно из самых запоминающихся впечатлений — это «лицо» автомобиля, благодаря которой его уже окрестили «бульдогом в солнцезащитных очках». Помимо бульдога, на ум приходят Робокоп и персонажи пиксаровских мультфильмов. «Кубик», как это ни странно звучит, продолжает округляться. Но это округление происходит не по типу, скажем, Toyota iQ — в случае Cube всё более разумно и изысканно. Дизайн Cube становится главным преимуществом Nissan над другими японскими автопроизводителями. Интересно, что новый Cube предлагает массу вариантов комплектации и трансформации по желанию владельца. Также примечательно, что он сохранил асимметричные очертания задних стёкол, однако в леворульной версии эта асимметрия повторяет праворульную с точностью до наоборот. Тем самым, Nissan сделали двойную работу, бросив вызов самим себе. Более простым решением мог быть отказ от асимметрии, но приоритетнее оказалась чистота дизайнерского исполнения. Старая и новая модели Cube отличаются, разумеется, не только вариантами остекления, эти различия — в множестве деталей: задние крылья, дверные зеркала, солнцезащитные козырьки, потолок, люк, приборная панель, ручка переключения передач... Не осталось и намека на несколько мрачноватый прежний интерьер Cube. Очертания приборной панели, обшивка дверей, сиденья — всё служит на новый образ, к которому обратились Nissan при создании нового Cube, и этот образ — джакузи. Вот еще несколько интересных деталей: поверхности в салоне напоминают водную рябь, люк-сёдзи (сёдзи — японские раздвижные перегородки) выполнен из полупрозрачного материала, напоминающего «васи» (японскую бумагу), а дверные ручки оформлены резиновыми кольцами. Взглянем на приборную панель: спидометр голубого цвета, а тахометр — белого, как Земля и Луна. Мягкая мебель и автокресла в одном флаконе | |||||||||
Ходовые качества машины нельзя назвать великолепными, конечно, это не спорт-кар, но «Кубику» не свойствен комплекс неполноценности перед другими автомобилями. Это просто совершенно новая реалия, не вписывающаяся в такие категории, как спортивный хэтчбэк или седан. Платформа в данном случае почти повторяет платформу прошлого поколения. Без больших денежных затрат была немного усовершенствована система подвески. Несколько повышена жёсткость кузова, машина оснащена более высокоточными амортизаторами, руль стал острее, а езда — более тихой и ровной. Машина, как и раньше, оснащается 1,5-литровым 4-цилиндровым DOHC двигателем мощностью 109 л.с. с крутящим моментом 15,1 кг-м. А трансмиссия (вариатор) была дополнена адаптивным алгоритмом выбора передач. Очень мила моему сердцу своеобразная уютность салона, а особенно — сидений. Как и прежде, они очень напоминают мягкие диваны, в которые так и хочется плюхнуться. Подушки стали толще еще на целых четыре сантиметра, спинки передних и задних сидений стали выше на 65 и 40 мм соответственно, а подушки задних сидений увеличились в длину на 50 мм. Помимо этого, новый Cube получил более жёсткую приборную панель, хорошую звукоизоляцию салона и новейший высокоэффективный кондиционер воздуха. Три элемента: проект, технология, культура | |||||||||
Так, сохранив свою индивидуальность, японский Cube эволюционировал во всемирный Cube третьего поколения, и хочется особо отметить тот факт, что автомобиль был создан усилиями команды дизайнеров Nissan (в которой, между прочим, появляется всё больше девушек) при непосредственном участии главы компании Карлоса Гона и главного дизайнера Nissan Сиро Накамура. В международном конструкторском отделении Nissan уверены, что их работа ценится как самый важный элемент в создании Cube, а асимметричное остекление машины не должно восприниматься как пустое дорогостоящее украшательство (кстати, при создании уникального кузова Cube японская студия использовала макет некоего вьетнамского дизайнера). Если немножко углубиться в историю, реформирование компании Nissan, начатое руководством в 1999 году, в первую очередь коснулось именно конструкторского отдела, который с тех пор оказался под полным контролем руководства Nissan. Иными словами, главный дизайнер Накамура теперь должен был обсуждать бюджет отдела непосредственно с Карлосом Гоном. Обывателю эти слова, возможно, ни о чем не говорят, но на деле это очень серьезно. Взять, например, выпущенный в прошлом году Nissan GT-R — этот проект смог быть реализован благодаря тому, что главный инженер Кадзутоси Мидзуно получил личные указания от Гона по различным вопросам: от финансовых до концептуальных. А вот что говорит менеджер по проектированию Тоёакэ Симидзу: «Нам удалось очень грамотно распределить бюджет между разными этапами работы. Благодаря этому всё и получилось». Чтобы продукт отправился в массовое производство, где над ним будут трудиться сотни, тысячи человек, недостаточно усилий только лишь талантливого дизайнера и талантливого инженера. Тем более, если речь идёт об инновационном проекте, с каким мы имеем дело в случае Nissan Cube. Нужна дополнительная сила, которая сможет объединить эти два таланта, помочь им избежать конфликта, направить в продуктивное русло. И это дело не одного человека, раздающего приказы, это дело преданности всех сотрудников общей идее, культуре фирмы. Компания Nissan преуспела в формировании этой культуры — в этом и секрет гениального проекта Cube третьего поколения. Технические характеристики Nissan Cube 15G | |||||||||
Полная длина: 3 890 мм. Цена: 1 911 000 иен ($21 400). |
Источник: carview.co.jp
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!