при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | На первый взгляд, название модели Splash («брызги», «всплеск») вызывает ассоциацию с чем-то увеселительным, типа аттракциона в парке развлечений, однако, на самом деле, автомобиль Splash — образец основательности и рационализма. Ну, что сказать, Европа — она и есть Европа | ||||||||
В европейском футболе, по мере приближения решающих матчей отборочного турнира, нынче большие надежды возлагаются на японских легионеров — Сюнсукэ Накамура, обосновавшемся в шотландском Селтике, или Дайсукэ Мацуи, выступающем во французском первенстве. В автомобильном мире мы наблюдаем схожую ситуацию: на японский рынок ворвался легионер — новая компактная модель Suzuki Splash. Ну, что ж, попробуем прокатиться по испытательному треку, состояние которого, мягко сказать, далеко от идеала. Четкое переключение передач, беспрекословное повиновение даже при увеличении скорости, очень плавное вхождение в поворот — сплошное удовольствие от вождения! Так, а теперь проверим состояние шин. И здесь нас ждет сюрприз — шины PremiumContact 2 компании Continental Tire — такие нечасто встретишь на отечественных компакт-карах. Suzuki Splash — компактная модель, разработанная европейцами для европейцев, это осознаешь с первых минут нахождения за ее рулем. Яркое отличие машины от японских авто подобного класса состоит в прекрасной управляемости, это несколько неожиданно для модели с таким «жизнерадостным» салоном. Splash был построен на одной платформе с моделью Suzuki Swift, однако все остальное — начиная от дизайна и заканчивая непосредственно производством — осуществляется силами венгерской компании Magyar Suzuki Corporation, на долю которой, кстати, приходится 20% автомобильного рынка Венгрии. Права на продажу этой модели были приобретены и европейским брендом Opel, который реализует компакт-кар под названием Agila. Как следствие, во время разработки модели Opel внес несколько конструктивных предложений (не будем употреблять здесь слово «вмешательство»). В футболе очень часто темой для обсуждений становится проблема взаимоотношений между легионерами и местными игроками чемпионата. Также и с Suzuki Splash — интересно узнать, сможет ли этот «иностранец» стать неотъемлемой частью японского авторынка? Европейская манера движения | |||||||||
У европейских компактных автомобилей есть множество достоинств, главное из которых — резвость при скромном по объему двигателе. Splash тоже не исключение. 1,2-литровый 4-цилиндровый двигатель с вертикально-рядным расположением цилиндров, максимальная мощность которого 88 л.с., — ждать от него чудес на трассе, если честно, не приходится. Тем не менее, он отличается ровной характеристикой крутящего момента в диапазоне низких оборотов, поэтому особых неудобств на практике не ощущается. Не могу назвать точное число оборотов (в модели, которую мне довелось испытать, тахометр не предусмотрен), но при разгоне невольно обращает на себя внимание заметный шум двигателя. Что же поделать, это одна из особенностей европейских автомобилей. Шум, конечно, повышенный, но не режет ухо, поэтому, делая скидку на безупречную отдачу двигателя, будем считать посторонние шумы признаком «бодрости» автомобиля. Единственной деталью с японскими характеристиками в Splash, в котором все — от подвески до покрышек — европейских стандартов, является бесступенчатая трансмиссия. В Европе ее заменяет 5-ступенчатая механическая коробка передач. Супер-достоинств в трансмиссии такого типа нет, но она верно и бесперебойно выполняет заданные ей функции. Во всяком случае, если сравнивать с роботизированной механической КПП в итальянских и французских моделях (которая, между прочим, соответствует японским стандартам) — это небо и земля. О комфортности и плавности движения я уже говорил в начале повествования. С одной стороны — жесткость, с другой — стопроцентная отдача. После долгих внутренних терзаний я решил трактовать это следующим образом: «все сбалансировано, и резкая работа двигателя вполне оправдана». А для любителей «воздушного» в мире есть множество других прекрасных моделей! Еще одним достоинством европейских компактных автомобилей можно назвать комфорт салона. По своим размерам салон Splash немного не дотягивает до уровня Toyota Vitz. На заднем сиденье, которое складывается с помощью одного движения рычага, свободно могут разместиться два пассажира, размеры багажного отделения также вызывают одобрение. Но, положа руку на сердце, размеры салона и компоновку сложно назвать сильным аргументом у этой модели. Все-таки, что касается компоновки — в этом классе автомобилей нет равных японцам: Toyota iQ, Toyota Vitz, Honda Fit. Это как в футболе: по словам многих легионеров, в плане дриблинга японцы превосходят европейцев. Предчувствие наступающего бума | |||||||||
Сев за руль Suzuki Splash, я испытал легкое чувство дежавю и не мог прогнать ощущение, что мне уже доводилось испытывать эту совершенно новую модель. Позже я понял, что двигатель и подвеска напомнили мне Ford Fiesta, который я ранее брал на прокат в Германии. То есть, Splash оставляет вполне европейское впечатление, но это не гарантия успеха на японском рынке. Автолюбители Японии очень трепетно относятся к европейским машинам, но, внимание, речь ведь идет не о среднестатистических европейках, а об автомобилях премиум-класса. По слухам, у компании Suzuki были очень большие сомнения касательно выпуска Splash на японский рынок. В итоге после долгих колебаний решение о выпуске было принято, причем производители рассчитывают на женскую половину покупателей, в противовес спортивной модели Suzuki Swift, 70% покупателей которой — мужчины. В действительности же создается впечатление, что Splash не менее, а может даже более спортивен, чем Swift, он способен выжать максимум на загородных трассах. Мы не можем не приветствовать появление на свет необычной модели с прекрасным двигателем и оправданной стоимостью. Всего 1 млн. 239 тыс. иен — ну где вы еще найдете такое чудо за такую цену? (Что-то мое повествование становится похоже на рекламный проспект компании Suzuki...) В футбольном мире свои фанаты есть не только у грандов, выступающих в премьер-лигах Италии, Испании или Англии, но и у клубов-середняков Голландии или второго дивизиона Испанской лиги. Мне кажется, что Splash, пришедший к нам из Венгрии, еще найдет своих поклонников, не только благодаря своему полному энергии имени и яркой внешности. Техническая характеристика Suzuki Splash | |||||||||
Полная длина: 3 715 мм. Цена машины: 1 239 000 иен ($13 926). |
Источник: webCG.net
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!