при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Появился раньше, чем аналогичные Suzuki Wagon R и Daihatsu Move, но, как видно, слишком рано... | ||||||||
«Послушайте, — обратилась я к своему собеседнику, представляющего техническую группу Mitsubishi, — но ведь ваш высокорослый мини-универсал появился раньше, чем Wagon R. Как тогда случилось, что успех достался Suzuki, а не вам?» Спросила, и почувствовала, что опять сказала что-то не то, поскольку он как-то горько улыбнулся и сказал: «Да, раньше, мы многое делали раньше, чем другие, да только все как-то невпопад...» Ну да, как же я раньше не подумала, что мой вопрос может вызвать такую реакцию. Кто не понял, поясняю: речь идет о приоритете в выпуске микролитражки с просторным салоном. Точнее сказать, не всего салона, а только той его части, которая на уровне головы сидящего. Одним словом, тех микро-универсалов, которые ныне называются Height Wagon, и типичными представителями которых ныне являются модели Suzuki Wagon R и Daihatsu Move. А ведь первенство в этой области по праву должно принадлежать компании Mitsubishi. Ведь именно она в 1990 году выпустила свой высокорослую микролитражку Minica Toppo. Помните, что было потом? А потом конкуренты почувствовали, что на этом можно заработать, и в 1993 году как по заказу появляется две «высокие» микролитражки, которые вобрали в себя идеи Mitsubishi, — сначала Wagon R, потом Move. До пика популярности машин подобного рода еще оставалось некоторое время, но путь уже был пробит. Но так получилось, что компании Mitsubishi стало недосуг с этим «возиться», Minica Toppo стала называться Toppo BJ, но большой популярности не снискала, и в 2003 году была снята с производства. Нет, спустя некоторое время Mitsubishi возобновила выпуск микролитражных автомобилей, в 2006 году, как вы знаете, был начат выпуск модели i и запущена серия eK. Однако замахнуться на рынок Height Wagon, где к этому времени уже наблюдалась жесткая конкуренция, компания не решилась, а решила сосредоточить свое внимание на машинах, которые можно назвать как «полувысокие микро-универсалы». «Да, — как бы угадав мои мысли, продолжил мой собеседник, — но дело в том, что среди наших клиентов оказалось немало таких, которые высказывались в том смысле, что если салон не будет таким просторным, как у Toppo, то никакие i и eK им и даром не нужны». Да, вот уж действительно, ситуация... Теперь понятно, почему после такого длительного перерыва Mitsubishi вновь взялась за старое, и в сентябре нынешнего года объявила о начале выпуска нового автомобиля, который решено назвать просто и незатейливо, но с подтекстом. Итак, Toppo... За основу был взят автомобиль серии eK, но только с другим, более практичным кузовом. Во-первых, в силуэте стали преобладать прямые линии, во-вторых, машина стала на 20 мм выше, чем Wagon R, с общей высотой равной 1 680 мм. Вместе с этим решено было существенно «опустить» капот, чтобы еще больше подчеркнуть высоту салона. И получилось то, что получилось: высокая и не совсем обычная по стилю микролитражка. Ну, да, 168 см — это мой рост, который, вообще-то, среди женщин Японии считается уже высоким. А тут этим не слишком высоким женщинам предлагается сравнительно высокая машина. Понятно, что она должна привлечь к себе внимание. Однако, выпуская эту машину, компания решила не отказываться от практики наряду с базовой версией выпускать и особые модификации, что называется, на любителя (custom car). Так в модельном ряду Toppo появляется щеголеватый Roadest T. У него хромированная решетка радиатора, спойлер на крыше, 14-дюймовые колесные диски марки Rays, словом, мал золотник, да дорог. Это, по мысли создателей, должно произвести благоприятное впечатление (почему бы и нет?) и на представителей молодого поколения, которым слово Toppo ничего не говорит, поскольку для них это далекое прошлое. Расчет на самый высокий в этом классе салон, насыщенный разными полезными приспособлениями | |||||||||
Уверена, что любой поклонник прежней модели Toppo, увидев, как устроен ныне салон, скажет: «О, да это же то, что надо!» В самом деле: сидишь, как в стеклянном колпаке, вид на дорогу и окрестности открывается просто замечательный, и ничего при это на тебя не давит, ни сверху, ни сбоку. Ну, да, помимо высокой крыши, у автомобиля сравнительно низкий пол, так что в общей сложности расстояние от потолка до пола составляет целых 1 430 мм. А это, надо вам заметить, рекордная в данном автомобильном классе высота. Да ладно бы только в своем классе! Знаете ли вы, что это даже больше, чем высота салона роскошного минивэна Toyota Alphard. Не знаете? Тогда знайте, это истинная правда. А что из этого, в частности, следует? Пожалуйста: можно взять с собой в салон ребенка, который только-только пошел в первый класс, можно посадить рядом с собой выпускника средней школы, — и в первом, и во втором случае их головам сверху ничего не угрожает, и шишек они не набьют, это уж точно. Что же касается обзора дороги, то тут имеет значение не только сам салон и его остекление, но также и то обстоятельство, что приборная доска стоит по центру, там же находится пульт управления и воздушные дефлекторы, и даже рычаг управления трансмиссией. Словом, смотри перед собой и не отвлекайся. Вот откуда берется это чувство перспективы. И я скажу так: посидев в таком салоне, пересаживаться затем во что-то более тесное и менее открытое вряд ли захочется. А если все-таки пересел, то, пожалуй, сразу захочется оттуда выбраться! Машина оборудована сидениями диванного типа, которые несколько отличаются от тех, которые ставятся в салоны микрокаров серии eK. В частности, поскольку высота автомобиля выше, чем eK Wagon, вполне очевидно, что при всех прочих равных условиях крен у него будет больше. Вероятно, именно поэтому сидения сделаны так, что их способность удерживать туловище сидящего заметно выше. Я бы даже сказала, что эти сидения (по крайней мере, передние кресла) можно с полным основанием называть полуспортивными. У них, между прочим, громадные подлокотники, что не может не радовать. Посередине имеется подставка на два стакана. Между прочим, в машинах других марок подставка, как правило, стоит высоте сидения, так что кажется, что это не подставка, а некоторое углубление в сидении, куда можно вставить стакан или, там, банку с соком. Здесь же все иначе: подставка оказывается выше сидения, так что в случае, когда тело на повороте смещается в центр, есть во что упереться бедром. Когда я выразила свое положительное отношение к этому выступу, мой попутчик, пожалуй, впервые за все время улыбнулся по-настоящему, а не вымученно. Насколько удачно салон обустроен и оснащен? Ну, назвать этот салон роскошным, конечно, нельзя. Однако для таких машин главное ведь не шик, а функциональность, не так ли? Так вот, в этом плане, как мне показалось, все предусмотрено. Вот, например, нельзя не отметить наличие большого количества ниш, карманов и т.п., куда можно сложить мелкие детали, бумаги и даже мусор. Даже футляру для солнцезащитных очков и то отведено свое особое место. Электрические стеклоподъемники все как один оборудованы предохранительными устройствами, так что защемить руку или даже голову не получится, даже если очень того захотеть. Кроме того, в наш беспокойный век так важно уменьшить риск подвергнуться действиям всяких нечистых на руку проходимцев. Вот и тут, идя, что называется, навстречу пожеланиям водителей, разработчики решили ограничить отпирающую функцию ключа только одной дверью, той, что со стороны водителя. Это и понято: когда слабая женщина подходит к машине и одним движением отпирает сразу все двери, где гарантия, что кто-то не подберется и не влезет в салон с другой стороны и что-нибудь оттуда не похитит? Машина высокая, но на ходу ведет себя так, что об этом забываешь | |||||||||
Знающие люди могут подтвердить: и Mitsubishi i, и eK — все эти автомобили хорошо управляемы, что, конечно, делает честь их создателями. Но они и не такие высокие, как новый Toppo. Вот я и подумала, а как поведет себя машина со сравнительно высоким кузовом, и насколько ее рост может помешать управлению? Ведь вы поймите: внешне Toppo кажется действительно высоким автомобилем, поэтому мои опасения имели под собой основания. Должна заметь, что на вооружении Toppo стоят два двигателя: один с атмосферным впуском мощностью 50 лошадиных сил, а второй — турбированный с интеркулером, в котором мощности побольше — 64 л.с. Разной может быть и трансмиссия: или 3-ступенчатый, или 4-ступенчатый «автомат». Впрочем, все это в точности повторяет вооруженность машин eK. Да, но с другой стороны высота eK не превышает 1 500 мм, поэтому вся эта механика на более высокой машине вряд ли позволит с той же легкостью и даже изяществом преодолевать крутые повороты. «А впрочем, — думала я, — не будем гадать, а лучше проверим машину в деле». И точно: все мои опасения оказались не более чем досужими домыслами, не имевшими ничего (или почти ничего) общего с действительным положением дел. Как только автомобиль тронулся с места (а это была машина с атмосферным двигателем), и начался его разгон, он продемонстрировал изрядную плавность хода. Причем, неважно, была ли это ровная прямая дорога, или же ускорение происходило на подъеме, никаких особых нареканий у меня это не вызвало. В паре с мотором действовал 4-ступенчатый «автомат», который частично сглаживал все возможные «нестыковки». Не буду, правда, утверждать, что 3-ступенчатая трансмиссия была бы не хуже — не знаю, не пробовала. Скажу лишь одно: высота высотой, но машина из-за этого совсем не растеряла способности активно сопротивляться крену, поэтому управлять Toppo было так же легко, как его сородичами из серии eK. Модель Toppo с турбонаддувом стоит на больших (14-дюймовых) колесах, и к тому же у нее несколько иначе, по-спортивному, отлажена подвеска. Так что в известном смысле увеличенная мощность оказалась уравновешенной особой настройкой подвески, и поэтому никаких особенных тревог у меня не возникало и тут. На пути попадались участки, где переход на ускорение протекал с некоторым временным отставанием, это да. Но с другой стороны машина демонстрировала хорошее умение «добавить еще», когда скорость была и так уже довольно высокая. Секрет хорошей управляемости отчасти кроется в том, что передняя часть машины низкая, так же низко сидит и водитель, и в итоге центр тяжести оказывается заниженным на 30 мм. Да и по форме кузов только с первого взгляда кажется однозначно вытянутым вверх. Но если присмотреться внимательней, можно увидеть, что чем дальше от земли, чем его ширина уменьшается. Словом, когда только знакомишься с автомобилем, он кажется таким громоздким сверху, что думаешь: «Да, с такой машиной на поворотах нужно быть поосторожней». А на самом деле эти опасения — только следствие субъективной оценки увиденного, не более того, И когда начинаешь понимать, что на самом деле управлять машиной легко и просто, возникает облегчение, и езда делается приятной-приятной. Кстати сказать, месяц назад, будучи на Хоккайдо, я видела немало машин Toppo предыдущего поколения, чему я еще тогда немало удивилась, но не придала этому особого значения. Теперь же, после того, как я опробовала новый Toppo, я знаете о чем подумала? О том, что если там, среди горных дорог, так популярная модель Toppo, значит достоинства этого автомобиля нельзя свести только к просторному салону (повторяю, речь идет о Хоккайдо, а там дороги сплошь и рядом извилистые). Следовательно, и по управляемости и устойчивости они также не вызвали нареканий и тогда, ну, а сейчас, думаю, тем более. Так что для владельцев старых автомобилей Toppo его новая версия будет, и в этом не приходится сомневаться, принята на «ура». Техническая характеристика автомобиля Mitsubishi Toppo G | |||||||||
| Полная длина: 3 395 мм. Pajero Mini также посвежел | ||||||||
Попутно с Toppo нам был показан автомобиль, без которого нынче трудно представить себе парк микролитражных автомобилей Mitsubishi, и который также сильно изменился. Конечно, речь идет о «детском» Pajero, который так и называется — Pajero Mini. Я сказала, что он сильно изменился, но на самом деле это и так, и не так. Дело в том, что поскольку изменения вносились под предлогом малой модернизации, трудно было ожидать, что создатели пойдут на глобальную внутреннюю переделку, поскольку, как известно, «малая», как правило, значит «косметическая», не так ли? Так оно и оказалось: механическая часть практически осталась той же, но вот что касается внешности и интерьера, тут — да, новизны хватает. Если говорить о внешности, то налицо стремление дизайнеров сделать все возможное, чтобы маленький Pajero стал больше походить на своего большого брата. Смотрите: в передней декоративной решетке две горизонтальные хромированные перемычки стали более массивными, это раз. Передние фары приобрели дополнительный прищур, это два. Если подойти к машине сзади, можно сразу заметить, что номерной знак переместился на бампер, а запасное колесо, которое вынесено на заднюю дверь, оказалось ближе к центру. Дополнительные верхние стоп-сигналы стали располагаться внутри салона, что позволило улучшить задний обзор. Но больше всего изменения коснулись интерьера. Во-первых, все 3 приборных указателя оказались в блестящей окантовке, во-вторых, сидения отделаны приятным на ощупь материалом, что явно добавило салону шика. Раньше в передней панели преобладали прямые углы, сейчас же они оказались заметно сглаженными, можно даже сказать, появились радующие глаз выпуклости, по которым так приятно скользить взглядом. В центре передней панели по-прежнему сохранено свободное место для установки бортового навигатора, но кроме этого имеется вместительный карман, куда можно складывать всякую мелочевку. Поставка под напитки теперь рассчитана не только на банку, но и на бутылку, чего ранее не было. Правда, куда-то подевалась пепельница, но в свете современных веяний (курить — здоровью вредить!) это отсутствие — тоже лишний плюс. Что еще? Все дорогие категории моделей Mitsubishi ныне, как правило, оснащаются получившей высокую оценку покупателей системой ETACS (Electronic Time and Alarm Control System), и смотрите — в Pajero Mini она тоже тут как тут! Так что если нерадивый водитель этого «малыша» забудет выключить фары, он выключаться сами. Или вот еще одно, несомненно, полезное устройство: стоит только водителю включить задний ход, и автоматически включится задний «дворник». Неплохо придумано, правда? И таких «придумок», повторяю, в новой машине можно насчитать немало. Скажем, дистанционное управление стеклоподъемником, когда, позабыв закрыть окно, не приходится возвращаться назад, а просто нажал кнопку на брелке ключа — и окно закрылось. Вот ведь как удобно! Что касается самочувствия водителя на ходу, то тут, скажу честно, никаких улучшений пока не наблюдается, так что лицам, которые привыкли к комфорту, лучше в машину не садиться, чтобы не трепать себе нервы. С другой стороны, а что вы хотите — чтобы такой маленький автомобиль был и с 4WD, и чтобы не трясло, так что ли? Если же брать поправку на полный привод, тогда оснований для недовольства нет и быть не должно. Расход топлива, между прочим, стал меньше, если в пересчете на пробег на литре горючего, то эта прибавка составляет порядка 0,6 км. Так что для тех, кто предпочитает вариант «4WD + турбонаддув», эксплуатация нового Pajero Mini обойдется дешевле, это факт. Как видите, не только владельцы Toppo, но и Pajero Mini могут смело менять свои старые машины на новые — не прогадают. Техническая характеристика автомобиля Mitsubishi Pajero Mini Exceed | |||||||||
Полная длина: 3 395 мм. |
Источник: CARVIEW.CO.JP
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!