при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! | Как известно, ныне выпускаемое поколение автомобилей Toyota Crown является уже 13-м по счету, и, как принято в этом старинном семействе, все машины подразделяются на две основные группы: Crown Royal Saloon и Crown Athlete. В данном случае нас интересует Crown с определенными спортивными «задатками», то есть модель Athlete. В частности, давайте попробуем определить круг потенциальных (или нет, вполне реальных!) конкурентов этого роскошного спортивного седана и, сравнив их данные, решим, кто из них имеет реальные шансы стать победителем в этом противостоянии. Для того чтобы наш сравнительный анализ не был односторонним, не станем ограничиваться рамками одного только класса, а возьмем несколько шире. А вдруг окажется так, что самый опасный конкурент скрывается где-то в соседнем классе и исподволь готовит силы для того, чтобы, взломав классовые барьеры, дать нашей «коронованной особе» настоящий бой? Toyota Crown Athlete 3.5 | ||||||
| Первоклассный (по мировым меркам!) спортивный седан Помните, когда-то разработчики Crown, рекламируя свое детище, настаивали на том, что (цитирую ставший крылатым рекламный девиз) «Crown — он во все времена Crown». Потом вдруг как-то так получилось, что об автомобиле Crown стали думать как о «машине исключительно для лиц изрядно пожилого возраста». Теперь представим себе, что кто-то всерьез поверил, что Crown — это для пожилых, и этот кто-то знакомится с новой версией этого автомобиля. Полагаю, что он будет крайне удивлен и даже обескуражен. Нет, я не могу утверждать, что Crown нового поколения способен потрясти своими ходовыми качествами Европу и нагнать страху на своих именитых европейских коллег — не та подготовка. Однако если брать скоростную версию Crown, а именно Crown Athlete, то, полагаю, он имеет все необходимое, чтобы заслужить звание «спортивного седана первого класса», причем, не по местным, а именно по мировым сложившимся стандартам. А ведь действительно: мощи в нем вполне хватает, чтобы добиться интенсивного разгона и уложиться в 15 секунд в четырехсотметровом забеге. Можете себе представить, какой мощной тягой нужно обладать, чтобы при немалом весе автомобиля уложиться в этот норматив? Но в то же время 6-ступенчатая автоматическая коробка, точнее блок ее управления запрограммирован таким образом, что при езде по городу так и хочется воскликнуть: «Да, такая трансмиссия — это как раз то, что надо для японских городских улиц!» Переключение происходит настолько плавно, что постоянно повторяющийся процесс «сброс скорости, набор скорости» доставляет истинное удовольствие. А рулевое управление? Ведь с одной стороны, руль дает исчерпывающую, можно даже сказать полную информацию о взаимодействии шин и дорожного полотна, а с другой — нет никакой ненужной отдачи, руль как будто находится под чьей-то защитой. А все дело в доведенном до совершенства электрическом усилителе, который позволяет чувствовать руль настолько хорошо, что о былом преимуществе гидравлики над электричеством можно забыть. По компоновке новый автомобиль в основных чертах воспроизводит салон старого поколения, поэтому, если оценивать организацию внутреннего пространства, в концептуальном плане она не претерпела каких- либо существенных изменений. Вот дверные зеркала бокового обзора, те — да, спереди у них теперь имеется «просвет», который позволяет, поворачивая зеркало то влево, то вправо, увидеть то, что раньше находилось в «мертвой зоне». Казалось бы, ну и что? Однако в понимании японского владельца это совсем не мелочь, а доказательство того, что данный автомобиль сделан исключительно для него. Кузов имеет такие размеры, что автомобиль не стыдно использовать в качестве персонального, когда главная «персона» — это не водитель, а тот, кто сидит на заднем сидении. В то же время наименьший радиус поворота у автомобиля только 5,2 метра, что, согласитесь, очень даже неплохо. Даже странно как-то: такая габаритная машина и так легко маневрирует! Конкурент № 1: BMW 530i | ||||||
| По внешнему виду — впереди на целый шаг Тем из нас, кто по простоте душевной считает, что современный Crown бегает так, что просто фантастика, я бы предложил для начала проехаться на другой машине из числа тех, которые, похоже, делаются под лозунгом «даешь удовольствие от езды наперегонки». Одним из самых ярких представителей таких «перегонщиков» является, без сомнения, модель BMW 530i, которая, как мне кажется, и по размеру кузова, и по мощности двигателя является самым главным конкурентом японского «Атлета». Полная ширина этого BMW, правда, на 50 мм больше, чем у Crown Athlete, но это своего рода тактическая уловка: Toyota ведь настаивает, что их Crown в большей мере приспособлен для езды по японским городским улицам, поэтому и на этот раз разработчики так и не решились преступить рубеж в 1,8 метра, чтобы иметь лишний повод утверждать, что их автомобиль более маневренный, на нем легче передвигаться и т.д. Между тем, если говорить по существу, то в техническом плане Athlete ничем не уступает своему оппоненту от BMW. Более того, если разбирать такой показатель, как субъективное чувство ускорения, то Crown, конечно же, опережает своего конкурента, что и понятно: разница в мощности двигателей составляет более 40 л.с. в пользу Athlete, так что сами понимаете. С другой стороны, чем берет BMW 530i, так это приятной по всех отношениях управляемостью. Иными словами, стоит сесть за руль BMW и немного его поводить, и станет ясно, что по чем. Японская версия этого автомобиля обязательно оснащается системой Active Steering (плавно подстраивающееся рулевое управление), отчего руль, когда надо, вдруг начинает действовать необычайно быстро и резко. Плюс к этому нельзя забывать, что BMW 530i бегает на неспускаемых (run-flat) шинах, в которые так любят «обувать» автомобили BMW. Из-за этого кажется, что подвеска действует излишне жестко. Но это-то и хорошо, поскольку именно такая жесткость и нужна автомобилю, чтобы, образно говоря, улучшить свою спортивную форму. По-крайней мере, сидящему за рулем кажется, что именно так и должен держаться спортивный автомобиль. Такое умение убедить своего водителя, что он — настоящий «спортсмен», и есть, по-моему, самый главный козырь всех BMW. Есть еще одно обстоятельство, которое играет против модельного ряда Crown, и особенно против модели Athlete. Дело в том, что Crown существует так долго, что решительно менять его имидж никто не решается. Иными словами, процесс его омолаживания слишком затянулся. В то же время, посмотрите на то, как выглядит BMW 530i! Ведь у него настолько свежий, настолько моложавый внешний вид, что зрелый мужчина, у которого еще полным-полно амбиций, и который решает приобрести спортивный седан, конечно же, не пройдет мимо такого «молодца», как BMW. Вот и получается, что, желая поддержать прежний имидж, семейство Crown может оказаться, фигурально выражаясь, у разбитого корыта, когда большая часть этих, казалось бы, верных и надежных клиентов вдруг возьмет да и повернется к нему спиной. Конкурент № 2: Mercedes Benz C250 Elegance | ||||||
| Ставка на разумный компромисс Предполагаю, что кое-кто, ознакомившись со всем вышеизложенным, в ответ хмыкнет: «Ну да, все это хорошо, но ведь цена-то у этого распрекрасного BMW 530i на 2 с лишним миллиона иен выше. Ничего себе конкурент!» Да, отчасти я согласен, владельцы машин типа Crown и тому подобных моделей не настолько состоятельные люди, чтобы разбрасываться миллионами, как это делают подчас покупатели сверх–дорогих автомобилей. Но раз так, тогда позволю себе предложить в качестве альтернативы еще одну западную модель — Mercedes Benz C250 Elegance. Ее покупка обойдется водителю в 5,68 млн. иен ($52 700), то есть примерно во столько, сколько ему придется выложить за Athlete (5 млн. 670 тыс.). «Да, но послушайте, ведь у этого автомобиля при всех его несомненных достоинствах и кузов меньше, да и двигатель слабее на целых 100 л.с.!» Ну, что тут сказать? Если вопрос ставится именно в такой плоскости, тогда, конечно, Crown выглядит предпочтительней. Действительно, по формальным признакам класс Crown выше. Однако полагаю, что немалое число людей, которые, в частности, прицениваются к машине Athlete, рассуждают примерно так: «На Crown у меня еще хватает денег, но чтобы взять аналогичный по классу Mercedes, это уж для меня слишком!» Вот именно таким покупателям я и предлагаю не рубить с плеча, а вместо этого подумать, а не взять ли за те же деньги импортный Benz класса C. Надо бы тут заметить, что этот автомобиль разрабатывается в русле ныне модной тенденции, которую я бы охарактеризовал, как стремление на ходу быть быстрым и маневренным. Так вот, среди современных маневренных (или проворных, кому как нравится!) седанов класса С, выпускаемых ныне, нет, по-моему, ни одного, в котором так гармонично сочетались бы управляемость и комфорт. Относительно небольшой размер кузова, вы говорите? Но зато благодаря тому, что у машины такой кузов, можно, когда сидишь за рулем, почувствовать себя полновластным хозяином положения. Что же касается комфорта, то, уверяю, внутри этого Мерседеса созданы такие же комфортные условия, какие обычно имеются в седанах представительского класса. И если по-настоящему прочувствовать эту машину, тогда вдруг начинаешь осознавать, что гонять автомобиль размером с Crown, когда ты один, максимум с попутчиком, не всегда разумно. И может так статься, что тот же Benz C250 Elegance, в конечном счете, назовут убийцей, нет, я бы сказал терминатором «коронованного» семейства Crown. | ||||||
| Техническая характеристика автомобиля Toyota Crown Athlete Полная длина: 4 870 мм. Полная длина: 4 855 мм. Техническая характеристика автомобиля Mercedes-Benz C250 Elegance Полная длина: 4 585 мм. |
Источник: WEBCG.NET
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!