Новая модель
при перепечатке ссылка на источник текста обязательна! | |||||
| Сегодня рынок вынуждает производителей делать каждую новую модель больше и тяжелее предшественника. Процесс кажется необратимым. Еще чуть-чуть, и гольф-класс получит под капот V8! Я каждый раз умиляюсь результатам акселерации, когда случайно вижу рядом представителей одного и того же класса, но разных поколений — например, восьмидесятых годов прошлого века и наших дней. Разница колоссальная! Можно сказать, что автомобильная промышленность именно в этом направлении развивается экстенсивными методами: наращивая габариты и вес, борясь с издержками прибавления мощности и литража моторов, следовательно, и расхода топлива. При создании нового поколения своего автомобиля в Mazda пошли интенсивным путем. Максимальное сокращение массы и снижение габаритов при улучшении потребительских характеристик. Японская компания доказала, что это возможно. Более того, предложенный метод лично мне весьма симпатичен по концепции. Ведь снижение массы — это большой вклад не только в экологичность, но и в управляемость. Mazda2 легче, экономичнее и азартнее на дороге, чем ее предшественник и многие конкуренты. К тому же еще и менее габаритная! Шаг назад в массе и размерах — два шага вперед в развитии и эффективности. Перемещение в Сиену выдалось тяжелым. Четыре часа на самолете до крохотного аэропорта в Форли, а затем столько же времени на автобусе до гостиницы неподалеку от пункта назначения. После такого марш-броска за руль как-то не тянуло. Устроители это предвидели, поэтому тест-драйв назначили на следующий день. Визуально я с машиной познакомился уже при первой встрече, на ужине. Mazda2 была выставлена на постаменте около ресторана, и, покачивая в руке бокал с чудесным «Кьянти», я мог рассмотреть новинку с любого ракурса. Должен признать, что в своем классе — это один из самых гармоничных и красивых автомобилей японского происхождения. Европейцы немного другие, чуть скучнее и более предсказуемые. А тут — смелая и, что важно, гармоничная игра поверхностей. Выраженные передние арки, как у всех новых Mazda, взлетающая подоконная линия, высокая задняя часть и красивая оптика спереди и сзади. Toyota Yaris и Nissan Micra явно проигрывают по внешним данным при сравнении с Mazda2! А ведь эти автомобили — основные конкуренты японцев. Законченность и дополнительную спортивность внешности выставочного экземпляра определенно придавал опционный пакет Sports Appearance, в который входят накладки на пороги, видоизмененный передний бампер, новая радиаторная решетка, задний спойлер и заниженная подвеска. Тогда я еще не знал, что именно такая машина попадет в мои руки на следующий день. День этот наступил совсем скоро. Утренний туман быстро рассеялся под напором яркого солнца, я уселся внутрь и, пока автомобиль прогревался и отпотевал, решил познакомиться с его салоном. Хорошо внутри. А на первом ряду еще и ох как просторно! С моими 190 см я не испытал дискомфорта. Правда, за мной усесться уже сложно. Зато если спереди сядет человек среднего роста, то я, немного раздвинув ноги, вполне сносно смогу усесться за ним. Потолок не давит. Да и вообще-то говоря, поездки взрослых людей на заднем ряду таких машин чаще всего вынужденные и краткосрочные. Детям же будет в самый раз. Для городской поклажи должно хватить 250 л багажника. В крайнем случае, можно сложить спинки задних сидений и получить 787 л. Качество сборки — типично японское. Класс отделочных материалов — на уровне конкурентов. Эргономика продуманная, как и практичность. Например, крышка перчаточного ящика имеет встроенный бокс для хранения журналов или папок. Интерьер слегка легкомысленный, как и принято в классе B. Учитывая целевую аудиторию, состоящую из недавно получивших права студенток-модниц и молодых мам, это нормально. Mazda2 короче своего предшественника на 40 мм. При этом колесная база осталась прежней, а внутреннего пространства стало даже больше — за счет более грамотной планировки. Посадка хорошая, удобное положение находишь сразу. Трехспицевая баранка обтянута приятной на ощупь кожей, как и набалдашник 5-ступенчатой механической КПП. Кстати, рычаг находится на приливе центральной консоли, его для пущего удобства подняли на 38 мм по сравнению с предыдущей моделью. Кресла удобные. Обзорность хорошая — в немалой степени благодаря пониженной на 40 мм подоконной линии. Пока мотор не прогрет, на панели приборов горит голубой индикатор охлаждающей жидкости. Погас — значит можно продавливать акселератор до отказа. Первые впечатления за рулем мне подарила версия с 1,3 л мотором. Досталась она мне случайно и ненадолго. Памятуя о том, что в Россию будет поставлять только 1,5 л модификация, перед началом тест-драйва я попросил именно такую. Видимо, в утренней суматохе организаторский механизм дал небольшой сбой, который тотчас был устранен российским вмешательством. PR-директор Маша Макгвайр была начеку, и машину тут же поменяли на 1,5 л, да еще и в версии Sport. Ну а знакомство с менее мощной модификацией оказалось полезным в плане оценки работы стандартной подвески. В отличие от Sport она более мягкая и комфортабельная. Крены здесь больше, а за счет более высокопрофильной и узкой резины менее информативен руль. В общем, идеальный вариант для покупательницы с парфюмом в крови. Ну а если девушка любит прохватить — ей я посоветую спортивную версию. В России Mazda2 будет предлагаться с 4-ступенчатой АКПП. Как показали исследования рынка, подавляющее большинство упомянутых выше автомобилей-конкурентов более чем в 90% случаев продаются либо с «роботом», либо с «автоматом». Еще одно преимущество Mazda2 над конкурентами — мощный 1,5 л мотор, который вместе с малой массой обеспечивает лучшую в классе динамику. Подумать только, с «механикой» этот малыш летит со скоростью 188 км/час и набирает «сотню» всего за 10,4 секунды. В городском потоке мало найдется равных этой компактной «ракете». В этом я постоянно убеждался в ходе стокилометрового броска по Тосканье. Виноградники, деревушки и городки менялись за окном почти с той же скоростью, как и погода. Показавшееся с утра солнце вдруг внезапно сменилось дождем. Потом произошла обратная рокировка, и так еще несколько раз. В одном ситуация оставалась более или менее постоянной и предсказуемой — Mazda2 ехала одинаково хорошо и азартно как по сухой, так и по мокрой трассе. По сравнению с предшественником машина не только уменьшилась в длину и высоту, но и существенно облегчилась — скинула почти 100 кг! Достигнут столь впечатляющий результат благодаря целому комплексу работ. Например, использование в конструкции кузова высокопрочной легкой стали позволило в общей сложности похудеть на 45 кг и попутно прибавить в жесткости на кручение 20%. «С миру по нитке» — килограммы удалось сбросить и за счет некоторых других узлов и агрегатов. Например, в выпускной системе нет одного каталитического нейтрализатора, а на версии с 1,3 л мотором отсутствует даже резонатор! Уменьшение количества и длины электропроводов позволило убрать 2,68 кг. Оптимизация подвески оставила не у дел еще 13 потенциальных кило (хотя принципиально подвеска осталась, как на предыдущей модели). И результат говорит сам за себя. Даже самая мощная версия с 1,5 л мотором весит меньше тонны — всего 960 кг! Поэтому отточенная управляемость и отличная динамика 1,5 л Mazda2 не стали для меня сюрпризом. Под бодрый аккомпанемент мотора машинка резво срывается с места. Переключения четкие, работа сцепления предельно ясна. А как чутко автомобиль реагирует на работу педалью акселератора! Двигатель идет за ней без промедления! Острый руль (2,7 оборота от упора до упора) снабжен электроусилителем. Генерируемая им обратная связь прозрачная, обод всегда налит информацией. В Италии хорошие дороги. Может быть, именно поэтому поведение Mazda2 мне показалось почти идеальным. Упругая подвеска, минимум кренов. Очень четкое движение по скоростному шоссе, где удалось легко набрать 180 км/ч по спидометру. И что же? Новоиспеченный представитель B-класса не спасовал. Идет как «примагниченный». Не шелохнется на прямой, вкусно пишет перестроения. Скажем спасибо за это отличной аэродинамике, ведь коэффициент лобового сопротивления Mazda2 составляет всего 0,31. На горных серпантинах — сплошное удовольствие. Эластичный мотор позволяет вытягивать автомобиль из поворотов со средних оборотов. Скользить машина начинает плавно, не обладает склонностью к резкому заносу при сбросе газа. Чистой воды driver’s car. Вряд ли ошибусь, если скажу, что в своем сегмента Mazda2 по управляемости и динамике — лучшее предложение. Понравились и тормоза. А не жестковата ли подвеска версии Sport? Пару раз я попадал на слегка разбитые участки дороги, машина проходила их спортивной поступью — слегка потряхивая седоков. Каково будет с такой ходовой частью в России? Если брать преимущественно городскую эксплуатацию, то проблем возникнуть не должно. Ну а в дальнюю дорогу, я уверен, на Mazda2 отправятся немногие. И еще одна позитивная новость для покупателей Mazda2. Инженеры компании основательно взялись за шумо- и виброизоляцию хэтчбэка. Уши, можно сказать, отдыхают — в салоне Mazda2 тихо! Этого так не хватало прошлым моделям компании, и не только маленьким. Неужели придраться не к чему? Можно. При всех своих отличных тяговых характеристиках мотор под такое шасси и руль просится более горячий. С бодрым подхватом на верхах вплоть до ограничителя оборотов. У здешнего мотора характер спокойный, зато он, как уже было сказано, эластичный. Хорошо везет с самого низа. Получается, что со своей новой моделью Mazda попала в самое яблочко! Машина хороша не только исполнением, но и концепцией снижения массы и габаритов в угоду управляемости! В компании «двойку» называют первым принципиально новым автомобилем, разработанным по всем правилам Zoom-Zoom. |
Источник: Журнал «Мотор»
При перепечатке ссылка на источник текста обязательна!