Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Прочие авто

Тест-драйвы и статьи о Прочие авто

 
В конце апреля расположенный в Шушарах (Санкт-Петербург) бывший автозавод Toyota Motor перешел в управление государственного оборонно-промышленного концерна «Алмаз-Антей». Корреспондент Дрома отправился в Петербург — чтобы узнать, какие планы на автомобильный бизнес у оружейников.
Электромобиль EVM Pro, построенный на базе УАЗа «Профи», запустили в производство. Официально. Хотя и с задержкой в несколько месяцев. Мы побывали на открытии небольшого заводика в ОЭЗ «Технополис Москва», подивились чистоте, аккуратности и организованности процессов. Задали несколько важных вопросов руководству фирмы «Электромобили Мануфэкчуринг рус». Услышали ответы. Осмыслили. Что получилось — читайте дальше.
14 декабря в Москве прошла презентация двух первых моделей под брендом Sollers — Argo и Atlant. Перелицованных и пока практически не локализованных в России заднеприводных коммерческих автомобилей JAC. Поскольку некоторые исполнения уже поступили в продажу, а Одобрение типа транспортного средства оформлено только на Argo с одним мотором, наш рассказ о новинках начнем с раскладки по двигателям. И сразу отметим, что автомобили будут выпускать на нескольких производственных площадках.
Про электромобиль «Кама-1» в последнее время не слышал разве что мертвый — так активно пиарится эта разработка Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ и КАМАЗа. Несколько дней тому назад на Хабре появилась очень детальная статья о разработке электрической части «Камы-1». Из этой публикации мы узнали, что к проекту был привлечен как минимум один внешний подрядчик (это если не считать дизайна) — тольяттинская инжиниринговая фирма «Ладуга». Которая и спроектировала несиловую электронную начинку электромобиля — от EPS и VCU до систем климата и мультимедиа. Из той же статьи известно, что (цитируем): «финальная сборка проводилась совместно с коллегами из Минска и СПбПУ».
У кого детство пришлось на советский период, наверняка могут вспомнить не просто автобусы той поры, а любимые места в них. Например, зимой многим нравилось ездить на заднем пятиместном диване ЛАЗа. «Галерка» здесь гарантировала не только тепло в достатке с естественным подогревом сидений от двигателя, но также великолепный обзор салона и видов за окнами благодаря «подиумной» посадке. Определенный уют придавал и сам звук бензиновой «восьмерки»: воющий под нагрузкой, но такой убаюкивающий в спокойном крейсерском режиме.
Мы подозревали, что скороспелый, амбициозный и не слишком продуманный с точки зрения бизнеса проект электромобиля Zetta забуксует на стадии выпуска первых экземпляров. Но хотелось верить, что побуксует-побуксует, да и выкарабкается. И в каком-то виде Зетту начнут производить, набивая шишки, учась и извиняясь. Мы надеялись, держа кулачки и оправдывая явные стратегические просчеты этой смелой затеи.
Знатная дата: 55 лет назад (осенью 1964 года) в СССР началось массовое (серийное — пораньше) производство среднетоннажного грузовика ЗИЛ-130, ставшего одним из символов «доперестроечного» времени. Однако немалая часть машин до сих пор в работе, причем далеко не все из них в ближайшее время собираются в утиль.
Хмурый взгляд сдвоенной оптики, ярко выраженная милитаристская внешность, кое-где рациональные — ради рикошета — углы наклона кузовных панелей, наконец, броня! Еще стрелковый модуль на крышу, и можно на передовую — органично бы выглядел. Впрочем, в конце 90-х, когда рождался этот проект, линия фронта зачастую все еще проходила по российским городам. Kombat T98, кстати, задуманный исключительно бронированным, отлично подходил под такие «боевые условия». Правда, три автомобиля, с которыми удалось познакомиться, никак не связаны с охраной VIP-клиентов. На пути из Европы к Тихому океану им понадобилось обслуживание, ремонт и кое-какая доработка. Неужели во внедорожнике, стоимость которого может перевалить за четверть миллиона евро, есть что тюнинговать?
«Заднемоторные “Жигули”!» — удивленно говорят те, кому довелось заглянуть под капот. Но это не какая-то редкая версия из Тольятти и даже не прототип. Это вообще не ВАЗ, а самоделка. Поддельные «Жигули» — вот теперь ты видел все!
Какой смысл сейчас покупать самоделку советских времен? Ну, например, чтобы построить на ее основе нечто еще более странное. Владельцу этого экземпляра плевать на КоАП с печально известной статьей 12.5.1, запрещающей самостоятельные доработки автомобилей. С этой желтой «каракатицей» можно делать что хочешь, любые переделки легальны. Настоящий автомобильный анархист в законе!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром