Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Тест-драйвы и статьи о Nissan

 
Как-то в одном из прошлых выпусков про нашу «электричку» Nissan Leaf из уст кого-то из испытателей прозвучала обидная фраза — мол, состояние у машины, конечно, ужасное. Такое ощущение, что Leaf ездил в такси очень и очень долго. Справедливости ради скажем — мы на нем и правда колымили по заданию редакции, но всего две недели. Хотя в остальное время Leaf подрабатывал развозным транспортом уже неофициально — кто в нем только не ездил уже по служебной и не очень необходимости. Дела мутятся, пробеги крутятся — самое то для ресурсных испытаний! А поскольку регулярная эксплуатация никаких технических последствий для нашего электрического испытуемого не несет, мы решили восстановить историческую справедливость и попытаться отмыть салон не только от российских будней, но и от японских праздников.
Свершилось! Во Владивостоке, который, по данным Автостата, не входит даже в десятку городов по количеству личных автомобилей на 1000 человек, появился первый каршеринг. До этого все, кто не мог это себе позволить (или просто не считают нужным), пользовались такси и частными конторами по прокату автомобилей. Теперь «дележка машиной» доступна и здесь. Причем сразу прогрессивной — электрической!
В одном из прошлых обзоров мы упомянули о том, что в Приморье участились случаи кражи батарей с гибридных автомобилей. И заодно усомнились в том, что тяжелую батарею Лифа можно так же беспроблемно изъять у законного владельца. Все-таки масса батареи гибрида и масса батареи полноценного электромобиля различается в несколько раз. Но вот у нас в кадре снова Артем — фанат и специалист по «электричкам», который уже не раз мелькал в нашем электроблоге. И он помог нам узнать, что заменить батарею на Nissan Leaf — просто. Но недешево.
Как пелось в песне группы «Чиж» — «цены повышаются, их цены ужасно растут. Ну а у меня пока, пока все о'кей». «У меня» — это речь про электромобиль Nissan Leaf ZE-1. К счастью, подвеску частично мы успели поменять раньше, когда цены на стойки и запчасти еще не улетели в космос — стоимость купленных тогда передних стоек сейчас, пожалуй, не превышает стоимости обычной замены синтетического моторного масла, причем даже без масляного фильтра. Хотя последний визит в сервис показал, что подвеска в норме, но задняя левая стойка немного потеет. Впрочем, поверхностный поиск в интернете обнадеживает — стоимость амортизатора колеблется от 3000 до 5000 рублей. Докризисный ценник. Так что пот даже не холодный. В остальном Leaf затрат не требует, что сейчас является весомым конкурентным преимуществом.
Больше всего шансов на успешные продажи в России у Geely: китайцы явно захотят нарастить свое преимущество в нынешней ситуации. Лучше ли Atlas Pro, чем японский Qashqai и «немецкий» VW Taos, производство которых на данный момент остановлено, но «живые» машины еще есть в продаже?
Подобно герою нашего прошлого материала, Nissan X-Trail 2007-2015 годов выпуска неизменно проигрывал в популярности однокласснику Toyota RAV4. Это вовсе не означает, что «Хитриле», как его прозвали в народе, категорически предпочитают «Равик». Напротив, выбирая Nissan, можно даже несколько сэкономить. И, как утверждает наш консультант Александр Тюменев, многие его клиенты этим пользуются. Остается выяснить, чем страдают возрастные Икс-Трейлы и к какому состоянию нужно быть готовым, подбирая этот кроссовер.
Парень на заглавном фото — Александр Подойницын — проехал на подержанном электромобиле Nissan Leaf через всю Россию. Возможно, он единственный в мире человек, отважившийся на столь длительное путешествие на «электричке» при отсутствии соответствующей инфраструктуры. 10 500 км от Владивостока до Краснодара короткими перебежками — от розетки до розетки. Максимальный выбег Лифа с «полным баком» — 150 км, но это при идеальных условиях. В реальности 100–120 км. То есть дозаправку электричеством Александру приходилось искать минимум 120 раз (в реальности — больше). Как такое вообще возможно?
Все-таки не зря наш Nissan Leaf ест свой электрохлеб, а мы, в свою очередь, про это рассказываем. Ведь основной посыл нашего блога — не только поэкспериментировать с различным режимами эксплуатации, но и популяризировать электрический транспорт за пределами Дальнего Востока.
Когда речь заходит об электромобилях, главным аргументом против становится небольшая дальность хода. Но тысячи «электричек», которые вполне успешно колесят по городам, доказывают — автономности электромобиля в городских условиях вполне достаточно даже зимой. Но тут возникает другой вопрос: где «заправлять» свои электромобили? Станций CHAdeMO даже в самом развитом в этом плане Владивостоке не больше десятка, про другие города и говорить не приходится. Гаражи и частные дома есть не у всех, большинство все-таки живет в пределах города в обычных многоквартирных домах, где войны за парковочные места — обычное дело. Да и по пожарной безопасности есть вопросы — «лапша» проводов и удлинителей, которая свисает с верхних этажей на придомовые стоянки, никак не соотносится с нормативами. Как сквозь эти тернии пробираются истинные фанаты электромобилей? С некоторыми из них мы пообщались.
«Скай» удивителен уже тем, что его история делится надвое. Новейшая ее часть, начавшаяся с появлением культовой суперверсии GT-R поколения R32, известна каждому школьнику. Победоносный монстр царствовал в шоссейно-кольцевых гонках и щедро разрекламирован кинематографом. Все, что было до «тридцать второго» — ветхозаветное прошлое. Именно на него мы в первую очередь наведем фокус, пройдем по основным эволюционным вехам и вспомним некоторые ныне забытые спорткары.

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Ниссан.
Посмотреть всё о Ниссан
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром