Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Легендарные мотоциклы 70-х: Yamaha RD350

Легендарные мотоциклы 70-х: Yamaha RD350

07.03.2007 | 54294 просмотра

Источник:  motorcyclistonline.com
Перевод:  Drom.ru
автор:

Tim Carrithers

Фото:

Fran Kuhn

 

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

 

 

Еще до того, как люди узнали о многочисленных опасностях, заключенных в тройных чизбургерах, насыщенных жирах  и выхлопных газах двухтактных мотоциклов, существовал RD350. Грязный, дымящий, чертовски быстрый и относительно недорогой, он был (и остается) лучшим мотоциклом для своего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Рекламная картинка из популярного мотожурнала образца 1975 года выглядела так. Ошарашенный гонщик держит в руке кружку с пивом.  Рекламный слоган под ней предлагает двусмысленное утешение в виде глотка пива из кружки в руке гонщика: "Не огорчайся, ты не первый водитель 750-ки, которого обошла Yamaha 350".   

Вернемся же в те благословенные времена, когда еще не было политкорректности, в Америку 70-х. Каждый подросток того времени знал, что с самой первой модели RD350 1973 года до последней, выпущенной в 1975-м, "карманная ракета" от Yamaha просто позорила все трех- и четырехцилиндровые аппараты, вдвое превосходящие по объему ее 347сс. И не было ей равных ни на гоночных трассах, ни на проселочных дорогах по всему миру.

В те времена, когда крутыми считались клеши, а не Харлей, любой большекубатурный мотоцикл легко делал Yamaha на прямой. Лошадиные силы были дешевыми, а крутить ручку газа мог любой дурак. И только Yamaha делала ставку на умение по-настоящему управлять мотоциклом.

На улице и на треке все поклонялись RD. Для пролетария выложить три тысячи с лишним долларов за 750SS Ducati 1974 года или даже 1995 долларов за очень быстрый и очень большой Kawasaki Z-1 было нереально. А Yamaha RD350 продавался всего за 908 долларов: дешево и сердито. Гонки для масс!

В 1973 году благодаря новым лепестковым (пластинчатым) клапанам и некоторым другим техническим усовершенствованиям мощность 347-кубового двухцилиндрового RD была 35 лошадей при 7500 об/мин.

Конечно, Yamaha RD350 не был драгстером. С полным баком он весил 160 килограммов. По дорожным тестам журнала "Motorcyclist" четверть мили он проходил за 14.48 секунд на скорости всего 145 км/ч, а тестовый RD350 журнала "Cycle" прошел ту же дистанцию за 14.12 секунд на скорости 149 км/ч. Эти цифры совсем не впечатляют на фоне 12 секунд трех- и четырехцилиндровых монстров Kawasaki.

Не смотря на это легкий, простой и надежный Yamaha RD350 мог возить вас каждый день на работу и требовал при этом только периодическую чистку загрязнившейся свечи B8HS. Он был достаточно комфортным для дальних поездок, но довольно прожорливым: 12-литрового топливного бака до резерва хватало на 112 километров, около 2 литров масла протекали через систему смазки каждые 800 километров. Но если увеличить подачу топлива, ощутимо увеличится и расход топлива.

 Во времена, когда топливо и острые ощущения были недорогими, минималистский подход Yamaha к мотоциклам был оправдан. Движок и рама поощряли езду по извилистым улицам любителей "облизывать углы". Эти узлы родились на треке из моделей TR2 в классе 750сс. Сохранив трековую геометрию рамы, для городского варианта ее сделали более массивной.

Помимо таких деталей как сухое сцепление и удлиненный входной вал трансмиссии, картер и коленвал на RD350 1973 года были по эффективности идентичны TZ350 с жидкостным охлаждением (который в основе являлся вариантом известного TR350 Дона Веско, выигравшего в 1972 году у Daytona 200 и двух других Yamaha TR).

 

 

   

Немного тюнинга не повредит

С момента своего рождения до появления Yamaha FZR400 в 1988 году двухтактные мотоциклы Yamaha с объемом двигателя 350сс всерьез доминировали в классе 400. В руках парней, подобных гонщику, владельцу команды и крупному специалисту по двигателям внутреннего сгорания Дону Веско, дешевые взаимозаменяемые детали и правильная настройка TR/TZ делали этот мотоцикл идеальным для мотогонок. Причем, дешево!

После подкачки выхлопа в расширительные камеры, поднятия выпускных каналов, открытия впускных отверстий, расширения выхлопных отверстий, открытия приемных отверстий, расширения буст-портов, вставки 5/8-дюймового расширителя между блоком пластинчатых клапанов и цилиндрами (больше воздуха, парень...), замены стандартных 28мм карбюраторов и, возможно, поршней, проточки головок для большей компрессии и добавления разрезных соединительных тяг, упакованный RD набирал 50 с лишним лошадиных сил. "С этими прибамбасами можно заставить их бегать так же быстро, как TZ ", - говорит Веско.

И этот человек знает, о чем говорит. В 1970 году он проехал по соляному озеру в Бонневилле в 18-футовой обтекаемой машине с двумя гоночными двигателями TR2 350cc. со скоростью 405 км/ч.

Даже без всех этих примочек  никто не мог пройти поворот быстрее, чем находчивый ездок на RD. Ноябрьский тест RD350B журнала Motorcyclist 1974-го года гласил "...во всем, кроме полного отсутствия ускорения, Yamaha 350, возможно, превзойдет практически всех на рынке в части настройки". Мы ворчали по поводу жестких ручек, слишком большой вибрации двигателя и подножек, которые, к тому же, быстро ржавели. Во всем остальном RD был превосходен.

 

Несмотря на "невоздержанный" масляный насос Autolube, повышенный расход топлива и жадное сцепление, журнал "Cycle" был просто очарован своим первым тестированием мотоцикла RD.

Тормоза? Передний 10.5-дюймовый диск и задний барабан показали себя как наиболее эффективная тормозная система из тех, что доводилось испытывать журналу. "Маленький 350 создает силу торможения, достаточную чтобы у вас глаза выскочили из орбит—и для этого не надо сильно давить на рычаг", говорится в журнале. А как управление? Ответ был похож на гранитные осколки  : "...этот байк может карабкаться на американские горки и огибать углы, как лишь немногие в его классе и немногие в любом другом классе".

 

 

А сейчас?

Даже первый образец этого племени (такой как 1975 RD350C) вряд ли приведет в восторг ценителей современных четырехтактных спортивных аппаратов. Но многие из "стариков" по-прежнему ценят легкие двухтактники, даже несмотря на их выхлоп ("Черт с ней, озоновой дырой, поддай газу!"). Оставим экологию в стороне, это на самом деле быстрый маленький зверь для активной езды.

В наше время RD выглядит крошечным, потому что он такой и есть. Несмотря на это, красивый прямой руль и сиденье обеспечивают комфортную поездку на расстояние в 200 километров (или около того) между заправками. Подвеска двадцатилетнего возраста ощущается...ну, так ей же 20 лет. Маленький 350 по-прежнему может ездить по рельсам, несмотря на то, что подпрыгивает и скребет низкой подвеской даже под относительно небольшим углом наклона. Но продолжайте раскручивать привычно плавную шестиступенчатую трансмиссию до 6000 и 8000 оборотов в минуту, и мене чем через четыре секунды RD будет бежать со скоростью 96 километров в час. Даже со стандартными глушителями звук выхлопа просто райский.

Но будьте осторожны, некоторые вещи никогда не меняются. Поскольку основная доля из 160 килограммов веса мотоцикла приходится на заднее колесо, на полном газу перед глазами появляется линия горизонта.

RD был официальным мотоциклом знатоков извилистых дорог в середине 70х. Как говорит разработчик продуктов концерна Yamaha Эд Бурк, "RD был культовым мотоциклом, если вообще был такой".

Но все хорошее кончается. Ни более чистый, более "цивилизованный" RD400F 1980 модельного года, ни RZ350 с жидкостным охлаждением 1984 года так и не смогли выиграть войну против более быстрых, более сложных четырехтактных машин.

Райдеры требовали более крупных и более быстрых байков. Экологи хотели более чистых мотоциклов. RD350 уступил место RD400 в 1976, а к концу 1980 серия 400 также исчезла из салонов Ямахи.

Технические характеристики Yamaha RD350:
Двигатель: двухцилиндровый двухтактный, с воздушным охлаждением; всасывание через пластинчатый клапан
Объем: 347 куб.см
Диаметр и ход поршня: 64.0 x 54.0 мм
Степень сжатия: 6.8:1
Карбюраторы: 2, Mikuni VM28 SC
Зажигание: аккумуляторная батарея, две катушки, контакты прерывателя
Смазывание: впрыск масла  постоянным потоком
Первичный привод: косозубая передача, 2.87:1
Главный привод: Цепь номер 530, 2.67
Батарея: 12 вольт/5.5 ампер-часов
Передний тормоз: Один, двух- поршневой 267мм дисковый суппорт
Задний тормоз: один 178мм барабан
Передняя шина: 3.00 x 18 дюймов, Dunlop F7
Задняя шина: 3.50 x 18 дюймов, Dunlop K95
Угол опережения/запаздывания зажигания: 27.5 градусов/4.2 дюйма (106мм)
Колёсная база: 52 дюйма (1321мм)
Высота седла: 31.5 дюймов (800мм)
Максимальная скорость: 170 км/ч
Наилучшее ускорение на ¼ мили: 14.48 секунды при 144 км/ч

 

 

Источник: motorcyclistonline.com
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!


Комментарии

Вадим54
Если есть возможность, напишите о прародителе Иж Планета Спорт, это вроде бы Yamaha GX 350 конца 60-х, если не ошибаюся. У самого когда то был такой, с японскими поворотниками, раздельной системой смазки, карбюратором Mikuni, двигаталь на резиновых подушках, круче тогда были только звёзды. Было бы интересней почитать, а этот мотоцикл у нас абсолютно не известен...
5
1
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
Дааа...зачотный конь! Это даже не Ява350-634(8) - мощща в полторо! Причем при такой степени сжатия он наверное ездил на аналоге нашего А-66 :):):)
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
2
1
Ответить
Максим82
Вадим, у "ПС" нет никакого японского прототипа, Ямаха не выпускала одностволки 350сс (все 2-х тактники были 2-х цилиндровыми, кроме кроссовых и эндуро). Тем не менее, японские корни у мотоцикла конечно есть, и споры на этот счёт ведутся давно и активно. "Ямаха" это была или нет, Вам наверное, не скажет сейчас никто.
4
1
Ответить
MAHA82
Вот рекламная картинка, о которой говорится в начале статьи: http://www.katewerk.com/images/rd_ad_l.jpg
6
 
Ответить
motorin
какой-то мопед..
3
12
Ответить
Yamaha GX 350_ето отец Пса 350!!!! Пс тачка клас!!! У меня японец,с в оригенале!родная краска!!!Japan!!!
2
1
Ответить
Да уж-крутые мотики делали косоглазенЪкие ишо в 60-е !!! Впрочем, среди 2-тактников-на то время-и Иж-ПС, да кажисЪ-и Ява были лишЪ немного хуже! Оба были в детстве Мечтой-а наскрёб тоды-в детстве-тока на с...й Минск-хе-хе...
4
3
Ответить
Охотск
Сообщений: 3
Ацтой да и только..имхо!
2
18
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром