Главная страница Тест-драйвы и статьи об авто Мотоциклы Мото "Кувалдолет". Обзор мотоцикла Yamaha MT-01, 2005

"Кувалдолет". Обзор мотоцикла Yamaha MT-01, 2005

01.03.2007 | 16728 просмотров



Yamaha MT-01

Yamaha MT-01

Yamaha MT-01

Yamaha MT-01

Yamaha MT-01

Yamaha MT-01

Yamaha MT-01

Yamaha MT-01

Yamaha наконец поставила жирную точку в эпопее поиска преемника легендарного V-Max. На смену ему пришел новый брутал-байк MT-01.

Интернет, почта, спам! Это уже как синонимы! Где-то полгода назад вместе с ежедневным почтово-рекламным мусором мне пришло довольно странное послание. Упоминание в теме сообщения марки Yamaha и ее культовой модели V-Max заставило меня не удалять сразу письмо, а все-таки прочитать. Не знаю, каким хитрым способом его занесло к адресату (вероятно, сервер рассылки искал все ящики с сочетанием букв moto), но сообщение оказалось не чем иным как информационным письмом от создателей сайта www.mt-01.com. В нем популярно излагалась концепция новой машины, ее особенности и достоинства. Что сказать? Обычный сайт официальной шоу-раскрутки – минимум технической информации (до премьеры ведь еще далеко!), максимум красивой анимации и таинственные видеоролики. Наживка на крючке! Получить хоть какие-нибудь внятные изображения модели невозможно – все засекречено, в сети нет даже шпионских снимков. Только микроскопические фрагменты узлов и громкие слова о скорой премьере. Вот так теперь производитель начинает рекламную кампанию – заранее, постепенно дозируя информацию, доводя фанатов и любознательных почти до безумия. Одно стало очевидно: мир на пороге очередной сенсации – японцы нашли-таки замену V-Max!

Фанатов, кстати, набралась целая армия, ведь первый V-Max увидел свет ровно 20 лет назад. Его концепция «голая сила» пленила сердца мотолюбителей: мощный 140-сильный 4-цилиндровый V-образный мотор в 1200 кубов, вызывающая внешность, выдающиеся характеристики- Разве в начале 80-х годов прошлого столетия кто-то мог похвастаться вот так запросто разгоном до «сотни» за 3 сек. и максималкой в 235 км/ч? Аппарат стал символом свободолюбия мотоциклетной братии. За все это время модель только пару раз подвергалась небольшой модернизации, а в целом осталась такой же, какой и родилась. Плюс постоянные уверения Yamaha, что мотоцикл не будут снимать с производства. В общем, V-Max стал этаким нетленным культовым объектом – его престижно иметь, его можно передавать по наследству...

Впрочем, наряду с выдающимися достоинствами аппарат отличался и целой россыпью недостатков – слабые тормоза, проблемы с жесткостью рамы, плохая развесовка. Вышеупомянутые «модернизации» как раз и были направлены на искоренение этих недугов. По сути же производитель оказался заложником ситуации: с одной стороны истерический фанатизм поклонников, которые даже не допускали возможности серьезной переделки модели, с другой – нарастающее отставание мотоцикла от конкурентов в техническом плане. Что делать? Было принято мудрое решение: постепенно, дозированно готовить общественное мнение к неизбежному – рождению преемника. И этот трюк удался на пять с плюсом.

Хроника событий такова. 1999 год. На Токийском мотосалоне, который всегда отличался большой концентрацией концептов, впервые демонстрируется прототип MT-01. Дескать, вот новое прочтение стиля torque sports roadster – оформление силового агрегата в стиле «индастриал», шасси как на спортбайке, мотор от многокубового круизера- Что сказать? Удар под дых! К тому же, в отличие от других концептов, MT-01 мог похвастаться тщательной отделкой – почти как у серийного аппарата. Модель уже тогда наделала много шуму, но на естественный вопрос «это что, замена V-Max?» разработчики уверенно отвечали – «ни в коем случае! как можно!». Действительно, время не пришло. И пока маркетологи и социологи тщательно изучали последствия этого дебюта, в конструкторском отделе продолжалась тайная работа по совершенствованию модели.

2001 год. Yamaha неожиданно для европейского рынка выпускает мускул-байк BT1100 Bulldog. И опять знакомые ингредиенты: мотор от круизера XVS1100 Drag Star, тормоза от спортбайка YZF-R1, шасси как на современных неоклассиках, внешность – попсовый вариант V-Max- Размах на рубль, удар на копейку – уже почти подготовленная к такого рода аппаратам мотообщественность с удивлением узнает, что силенок у мотора всего 65! И снова начинают ходить слухи о скором уходе V-Max: дескать, ему на замену выйдет более мощная версия Bulldog. Но Yamaha тотчас дает отпор нечистоплотным сплетникам – альтернативы легенде не существует!

2002 год. Среди американских дилеров Yamaha проводится опрос «V-Max будущего – каким вы его видите?». Формальные результаты его неизвестны, зато очевиден неформальный: мероприятие подняло новую волну домыслов относительно судьбы легендарного байка и, в частности, его возможного преемника.

2003 год. Шумиха достигает своего апогея – в Милане демонстрируется футуристический МТ-03, очередное упражнение на злободневную для Yamaha и всего мотомира тему. Одно успокаивало фанатов V-Max: прототип не дотягивал до эталона по кубатуре – в шасси МТ-03 был размещен одноцилиндровый 660-кубовый мотор. Но уж больно знакомы все остальные особенности, а пуще всего схема задней подвески – на боку, под бензобаком – явно технологически опробованные заготовки.

Опрос посетителей мотосалонов 2003 года в Милане и Париже выявил интересную вещь: большинство почитателей стиля V-Max уже спокойно относятся к возможности глобального рестайлинга и даже выпуску принципиально новой версии мотоцикла. Действительно, время бежит, и кумиру требуется замена – МТ, например, почему бы и нет? План Yamaha сработал!

2004 год. Уже в разгар сезона становится ясно, что дебют преемника не за горами. Вовсю работает официальный сайт новинки – MT-01, мотопресса наперебой обсуждает грядущее знаменательное событие. Но надо отдать Yamaha должное, компания отнеслась к отживающему свой век ветерану с заслуженным почтением. В самый разгар ажиотажа, связанного с близкой премьерой MT-01, выходит официальный пресс-релиз, посвященный 20-летию модели – в 2005 году должна увидеть свет специальная чуть доработанная версия V-Max 20th Edition. Собственно, это и будет финалом славной эпопеи «летающей кувалды».

Нет ничего лучше детально спланированного дебюта. Вокруг стенда с серийным MT-01 на салоне Intermot 2004 царило настоящее безумие – и стар и млад лезли в седло этого красавца, чтобы примериться к мотоциклу, уже готовому стать новой легендой.

Создатели сделали все возможное для того, чтобы обеспечить сходство с именитым предком. Все тот же индустриальный пейзаж – мотор, который издалека напоминает маленький металлургический завод. Все та же классическая внешность; даже головная линзованная оптика выполнена под одну круглую фару. Характерная особенность V-Max – конусообразные «дудки» глушителей тоже сохранены, но уже на современный манер грубо уложены под хвост. Даже поначалу боязно – как бы пилоту об них не обжечься, подушка сиденья ведь совсем рядом. Естественно, никакой капотировки даже вокруг фары нет, но за отвод встречного потока воздуха отвечает высоко поднятый бензобак, вернее, его стильное оформление. Приборная панель – просто мечта любого рейсера: в единственном «стакане», который расположился в хромированной отливке между траверсами, помещены аналоговый тахометр и цифровой спидометр. Причем тахометр доминирует, как бы напоминая: крутящий момент – всему голова!

И это не пустые слова. Конструкторы не ставили перед собой задачу снять с мотора рекордную пиковую мощность. Теперь уже, наверное, всем понятно, что это не самое главное для динамичной езды. Время жужжалок прошло. Тяга на низах, распределение и показатель крутящего момента, гладкость характеристик – вот что гонит вперед современные двухколесные «ракеты». Казалось бы, пустяк – 90 л.с. при 4750 об./мин. – такова «заряженность» 1670-кубового V-твина от круизера Wild Star. Но вот вам другой показатель – 150 Нм и уже на 3750 об./мин. Каково! Танк! Да, не зря еще в далеком 1997 году японцы обозначили концепцию нового V-Max как «torque sports roadster». В самую точку! Кстати, у того же 140-сильного «максика» показатель крутящего момента не дотягивает и до 120 Нм.

Словно предвидя пожелания будущих владельцев МТ, Yamaha уже обнародовала программу заводского трехэтапного тюнинга. В самом экстремальном варианте, предусматривающем замену «мозгов», поршней и выхлопной системы, мотор выдает на-гора 107 л.с. А звук- Ну как у взлетающего истребителя времен поршневой авиации. Однако и это не предел, но о прочих возможностях усовершенствования MT-01 производитель решил пока умолчать.

В противовес стальному хлипкому дуплексу V-Max у MT-01 короткобазное шасси с хребтовой алюминиевой рамой. А место классического двойного занял современный моноамортизатор с широкими возможностями регулировки. Задний маятник, естественно, облегченный, а его хитрая форма намекает, что с жесткостью здесь все в порядке. База МТ-01 короче, чем у V-Max – 1525 мм, почти как у неоклассиков XJR1300 и BT1100 Bulldog, так что определение «летающая кувалда» ему подходит меньше.

Но самое значимое изменение по сравнению с V-Max, пожалуй, в эргономике. Пилот МТ-01 – его безусловный повелитель, тогда как человек на V-Max больше напоминает приложение к мотоциклу. Посадка рассчитана настолько тщательно, что уже через несколько минут движения кажется, что МТ для вас роднее всех родных. И все благодаря особой форме седла, расположенного близко к рулю, и высокому бензобаку – возникает ощущение, что высота по седлу предельно мала, хотя на самом деле она даже чуть больше, чем у V-Max.

Отличная эргономика, тяговитый мотор, почти спортбайковская управляемость – следствием всего этого является важнейшее для байкера чувство уверенности в себе и в своем двухколесном друге. И разве не эти качества мы прежде всего ценим в мотоцикле?

Чуть не забыл сказать пару слов о тормозах. Все зафиксированные выше восторги может перевесить характеристика «удовлетворительные тормоза» – так говорили о соответствующем узле V-Max (да и то с натяжкой). У MT-01, слава богу, здесь все на высшем уровне, да еще и тюнинг возможен. Спереди два 320-миллиметровых диска, сзади один 267-миллиметровый – больше, чем у упомянутой парочки XJR1300vBT1100 Bulldog. И это при том, что вес 1700-кубовой машины такой же, как у XJR1300. Что тут скажешь? Только «браво!»

Модели прочат триумфальное будущее. Уже на мотосалоне компания получила рекордное количество заказов от своих дилеров. И неудивительно. Ведь Yamaha разработала не какой-то там супернавороченный байк, а красивый и практичный мотоцикл, который будет доставлять владельцу только радость – как на ходу, так и при созерцании со стороны. Новый MT-01 однозначно приглянется всем, практически всем. Иначе стоило ли так долго и мучительно вынашивать этот плод?

Михаил Лапшин
Журнал "Мотор"

 

Комментарии

02.03.2007 ddM
82.211.152.---
либо я дурак либо это статья совсем не новость. МТ 01 помоему в 2005 году еще появился... продают его во всю уже. уж я , в какой провинции живу, а на этом аппарате в салоне посидел.. и помоему автор что-то путает V-max это не приемник, тот должен скоро появиться
Цитировать
  1
  1
02.03.2007 M@Xxxx*
194.186.166.---
кувалда ещё та, 1,7 мотор вообще обалдеть..

по мне ХыЖеР ближе к сердцу...
Цитировать
  2
  1
02.03.2007
83.172.32.---
cтатья эта двухлетней давности , но никак не нью
Цитировать
   
   
03.03.2007 Premier
   
Новосибирск
Сообщений: 821
Статья Старьё!!!
Цитировать
GSX-R1000K5
   
   
05.03.2007 wertt
212.13.127.---
Этот материал был опубликован в "Моторе" в 2004 году!
Цитировать
   
   
06.03.2007 costoprav
195.46.100.---
Староват материальчик в статье.
...хоть от этой модели "МЫ" ожидали гораздо больше....
Цитировать
   
   
06.03.2007 Wasp2
89.178.22.---
А я знаю автора - Михаила Лапшина! Он раньше работал в "За рулем", потом перешёл в "Моторевю". Кстати, ездит он на правых японках. Короче, наш человек!
Цитировать
   
  1
07.03.2007 Вова Пуден
  

Сообщений: 10
И я скоро то же!
Цитировать
   
   
03.04.2008 Albert1
   
Уссурийск
Сообщений: 22
неделю назад купил себе такой, до него были V-MAX, CBR1100X BlackBurd, но MT 01 это нечто, такого ускорения на маленьких оборотах я еще не встречал. Короче обрел счастье
Цитировать
был Galant VR4 typeS
Есть Stagea RX250t Four (NM35)
  1
   
13.02.2009
95.161.252.---
Все пиарятся,отездил 3 сезона лично, сейчас продаю, мотик для выставок а не для пользования, слабое шасси, неустойчив!!!,безумно дорог в ремонте, падения не избежны !!! Стаж вождения 24года, зато понторезнее моты у меня не было
Цитировать
  17
  2