|
|
|
|
Ведущий: Добрый день уважаемые, Вы слушаете радио «Сити-ФМ» - московское информационное радио 87,9 «Автосити», как водится по воскресеньям с часу до двух мы с вами поднимаем вопросы автомобильного толка, если хотите.
Итак, японские праворульные автомобили (я думаю, телефон сейчас сразу загудит) – это не только транспортное средство для сотен тысяч россиян, но и предмет постоянных споров и дискуссий. Действительно ли праворульные автомобили чаще попадают в аварии или нет? Насколько справедливы цены на растоможку автомобилей ввозимых из Японии? Миф, или правда то, что праворульные автомобили гораздо надежнее леворульных аналогов? Владельцы автомобилей с правым рулем давно объединились в такое неформальное сообщество, влияющее даже на политические расклады в стране. Вспомним, что в годы выборов власти даже не поднимали вопросов о запрете праворульных автомобилей. Оно себе дороже оказывается.
Сегодня в студии находится Виктор Похмелкин – депутат и председатель общероссийского автомобильного движения «Движение автомобилистов России», добрый день.
Похмелкин: Здравствуйте.
Ведущий: Анна Машукова, коммерческий директор проекта "Drom.ru - японские автомобили". Добрый день.
Машукова: Добрый день.
Ведущий: Ну, понятное дело постоянный соведущий Игорь Комаров – зам. Главного редактора журнала Автопанорама.
Комаров: Здравствуйте.
Ведущий: Журнал «Автопанорама» и помогает производить этот эфир. И Чайка Семен – это я.
Сразу скажу, что никогда еще не видел коммерческого директора вот такого обаятельного, красивого и хрупкого, особенно если мы говорим об автомобильном бизнесе. Действительно редкость, я был сегодня ошарашен, но я думаю, что эта ошарашенность никак не помешает нам провести сегодня эфир. 995 11 11 телефон прямого эфира. 3377 sms- портал. Ваши sms – сообщения, 75 центов без НДС, так, что давайте думайте, что сказать, звоните, пишите.
Ваше мнение (вот сейчас кто будет первый отвечать я не знаю, давайте подумаем) относительно праворульных автомобилей. Стоит ли их запрещать например, или ограничивать ввоз? Виктор Иванович, Вы наверное?
Похмелкин: Ну, давайте, я. Тем более, что мне на этот вопрос постоянно приходится отвечать.
Считаю, что запрещать праворульные автомобили – нельзя. По нескольким причинам.
Причина первая. Просто подло вначале разрешить что-то, допустить людей до каких - то вещей, а затем это всё взять и запретить. Это ну, нормальные государства так себя не ведут. А поставка и оборот праворульных машин и их эксплуатация в России до сих пор были разрешены, дозволены. Это момент первый.
Момент второй. Всегда есть гораздо более эффективные средства вытеснения с рынка какого-то явления, если Вам оно почему-то не нравится, чем запрет. Это называется – экономический метод.
Ведущий: Да я знаю какой – надо создать ТАЗик с правым рулём.
Похмелкин: Нет, надо сделать так, чтобы те же самые люди, которые сегодня отстаивают правый руль, пересели на леворульные машины добровольно. Если конечно такую задачу ставить. Если вообще государство собирается это так решать.
Ведущий: Уравнивание цен, Вы имеете в виду, например?
Похмелкин. Да. Когда машина по той же цене или даже по меньшей цене и такого – же качества, или даже лучшего качества попадает на рынок и тем самым вопрос решается.
И, наконец, третий момент, почему нельзя запрещать. Сегодня бюджеты целых регионов, прежде всего Дальневосточных и Восточно-Сибирских, во многом зависят от этого бизнеса, от бизнеса связанного с поставкой праворульных автомобилей. А это значит нанести удар по данным территориям и без того, в общем-то, обиженным во многих отношениях.
В общем, мне кажется, что политически, с этой точки зрения, такого рода запрет не просто не нужен, он просто невозможен.
Ведущий: Ну, хорошо, что об этом говорит депутат Государственной Думы.
Машукова: Я со своей стороны, с точки зрения сайта Drom.ru хотела бы нашу позицию озвучить. Мы в принципе, согласны с Виктором Валерьевичем.
Мы считаем, что лучшее решение проблемы правого руля - ничего не делать. Действительно, всё рассудит экономика. Мы уверены, что с ростом благосостояния населения правый руль сам собой сойдет на нет. И собственно, праворульных автомобилей ведь и сейчас не так много, чтобы уделять им столько внимания. К сожалению, этот вопрос превратился в политический из сугубо экономического.
Ведущий: А вот у Вас какой руль?
Машукова: Ну, так как я Дальневосточница, поэтому пока что правый : )
Ведущий: То есть Вы к нам из Владивостока приехали?
Машукова: Я к вам из Владивостока приехала, да :)
Ведущий: Здорово, спасибо, как из далека к нам едут, чтобы попасть в эфир радио Сити ФМ : )))) Потрясающе.
Ну, Вы как, чувствуете себя комфортно, удобно за правым рулем?
Машукова. Если честно, то да, потому, что я так, сказать «выросла» за этим рулем. Пять лет стажа, у меня было два праворульных автомобиля.
Ведущий: То есть вы лет в пятнадцать начали учиться?
Машукова: Нет, я гораздо старше, чем Вы думаете. Но, в принципе, если у меня такая возможность появится, я куплю себе новую леворульную японскую машину.
Ведущий: Угу, да. Давайте-ка мы с вами сейчас наденем наушники, иначе не услышим радиослушателей, звонящих в эфир.
Бранко, вот такое редкое и удивительно красивое имя. Здравствуйте.
Бранко: Спасибо, я объясню, я серб и долго живу в России. Бранко это в переводе с греческого – Алексио, что значит – защитник.
Ведущий: Здравствуйте, защитник, здравствуйте уважаемый :) Что вы хотите нам сказать по теме сегодняшней?
Бранко: Вы знаете, я хочу сказать, по работе мне пришлось проработать два года в Иркутской области. И я был перед выбором, покупать новую машину или праворукую. Я купил тоёту висту, тогда пять лет ей было, где-то думаю, стоила шесть тысяч долларов. Я на ней проездил без каких либо проблем. Могу сказать что дальневосточница, она прекрасно все сказала. Я абсолютно на её стороне. В Сибири тоже около 60 процентов людей ездят на этих машинах.
Ведущий: А видели бы вы её еще сейчас! Вы бы просто решили, что надо жениться срочно :)
Бранко: Жалко, да. Как-нибудь, если бы она оставила свой телефон, я бы позвонил…
Ведущий: Бранко, нахрапом брать нельзя.
Бранко: Нет, не буду, не буду. Значит, я могу сказать, что просто люди которые покупают эти праворукие машины, они лучшее доказательство того, что они действительно, на самом деле эти машины, которые собраны для внутреннего рынка Японии, они покачественнее, чем тот экспорт. Наверно это специфика японского общества.
Ведущий: Угу, как мы. Мы с вами как-то от машин, да в политику потихонечку уходим.
Спасибо большое Бранко. Редкий случай, когда серб, да так здорово по-русски. На самом деле я очень уважаю тех людей, которые уважают страну. Которые живут и говорят на её языке очень точно, четко.
Что-то Игорь у нас притих.
Комаров: Тут один момент есть, который, пожалуй, не отметили мы до сих пор. Что есть некоторая несправедливость в возе этих праворульных автомобилей. Я имею в виду по отношению к тем компаниям, которые торгуют леворульными автомобилями. Я просто сталкивался неоднократно, с представителями зарубежных компаний. Очень часто говорят, что отстаивают российские автопроизводители запрет праворульных машин. Я думаю, что это не совсем так. Интересы иностранных производителей очень сильно задеты. Они просто не могут открывать свои дилерские центры за Уралом, часто потому, что правила игры разные. Ввозить машину дешевле и по таможенным ставкам из Японии. Правда сейчас стали наводить в этой области порядок, ввели каталоги и ситуация потихонечку стала меняться. Я знаю, БМВ открыл за Уралом, и Форд открывает за Уралом свои дилерские центры.
То есть, главное в этом вопросе - чтобы была справедливость по отношению к участникам бизнес процессов. Вот я это хотел сказать.
Ведущий: Ну, я как-то, как пользователь, как потребитель, больше смотрю на другую проблему. Мне интересней другой момент, момент удобства. Я помню, как-то сел за руль праворукой машины. Ну, наверно, просто с непривычки, но мне было очень неловко себя ощущать. Было странно, особенно, когда сидишь рядом с водителем, с левой стороны. Я всякий раз пытался нажать на педаль тормоза, потому, что ощущения, ну я очень сказал бы – забавные. Может тоже дело удобства, может быть надо привыкнуть к этому. Черт его знает. Вот левый поворот очень сложный обычно, да – на леворукой машине, на обычной на нашей. Имею в виду, когда этот поворот идет, например, через разделительную полосу, перекресток большой. Он считается самым таким тяжелым, драйвовым, особенно при потоке автомобилей. А вот как же тогда соблюдать левый поворот на праворульной машине, совсем не удобно?
Машукова: Если вопрос ко мне, как к водителю такой машины. Мне не с чем, честно говоря, сравнить т.к. я не ездила никогда на леворульной машине.
Ведущий: То есть вы не жили в России.
Машукова: Я проблем таких никогда не испытывала. А вот по поводу Вашего желания давить на тормоз постоянно – это классическая тенденция всех водителей, которые пересаживаются на пассажирское сиденье.
Ведущий: Понятно, что это естественно, потому, что привыкаешь к чему-то одному, а потом…
Дмитрий у нас на линии. Алле, Дмитрий, здравствуйте.
Дмитрий: Аллё. Ну, опять же. Государство должно регламентировать: у нас страна праворульная или леворульная. Неважно там Дальний Восток, другой регион. У нас в Москве полно машин с правым рулём. Пусть констатируют сегодня факт, что машин с правым рулём в проценте с левым рулем сегодня ничтожное количество. А вот количество аварий с правым рулем, по отношению на тысячу машин с левым рулем, оно больше.
Ведущий: А откуда у вас такая статистика, можете поделиться?
Дмитрий: это приводил Кирьянов, ну главный у нас гаишник.
Ведущий: У, понятно, спасибо Дмитрий.
Похмелкин: Ну, я должен сразу сейчас сказать, что, к сожалению, или к счастью, но никакой официальной статистики по этому поводу нет. И поэтому все рассуждения о том, что праворульные машины чаще попадают в аварии, они чисто умозрительные. Можно даже знаете, сравнить регионы. Дальневосточный и Восточно-Сибирский, ничем не выделяются по сравнению скажем с европейскими.
Ведущий: Мы должны прерваться на пару минут. После этого продолжим.
Часть 2.
Ведущий: Мы прервались на статистике, и вот Анна держит руку все две минуты, которые шли новости. Что у Вас есть?
Машукова: Да, я хотела бы обратить внимание на то, что поддерживаю Виктора, и что в нашей стране действительно нет никаких официальных статистических данных, которые бы классифицировали аварийность автомобилей с разным расположением руля. В то же время, по данным Госавтоинспекции и Федеральной службы статистики, в Дальневосточном федеральном округе, где на «правом руле» ездят практически все, количество смертей на тысячу ДТП гораздо меньше, чем в любом другом федеральном округе, а число аварий на 100 тыс. населения чуть ниже, чем, например, в Московской области.
Вот такие данные есть.
Ведущий: Замечательная статистика. Но вы знаете. У меня есть жесткий вопрос, если хотите. Скажите, есть какая-нибудь у вас информация, у тех, кто отстаивает правый руль, например о том, что в Великобритании, например, или в Японии леворукие автомобили, так же распространены, как у нас на Дальнем Востоке праворульные. Нет ли у вас никакой информации на тот предмет, что эти автомобили просто запрещены к использованию в странах, где другое движение немножко?
Машукова: Можно я ещё добавлю? Я хочу уточнить, что позиция сайта Дром ру – это не защита праворульных автомобилей. В принципе, мы за то, чтобы люди ездили на новых качественных автомобилях, желательно иностранного произодства (на иномарках).
Но я против того, чтобы делать проблему из вопроса правого руля и если говорить о других странах, то не во всех странах из этого тоже делают проблему.
Так, например, если взять ту же Японию, то там порядка 250 тысяч «неправильных» автомобилей для них, то есть леворульных.
Ведущий: Ну, это видимо, какие-то иностранцы?
Машукова: Нет не иностранцы. Сами японцы. У них престижно ездить на европейских моделях, и там даже сервисы сделаны для леворульных и праворульных автомобилей одновременно.
То же самое, у меня есть данные по Великобритании. Я готовилась к этой программе, прочитала, что там тоже – леворульные автомобили мирно сосуществуют с родными праворульными и никто не запрещает автомобилям из Англии спокойно пересекать Ла-Манш и путешествовать по Европе.
Ведущий: Ну, не знаю. Мне кажется, что на дороге, как в армии, все должно быть единообразно. Знаете как. Причесочки у всех одинаковые, форма одинаковая, движение одинаковое. Не может быть никаких…
А знаете, как меня однажды напугала одна история. Я был действительно, в легком таком замешательстве. «Я еду, сзади меня машина. Смотрю в зеркало заднего вида и обращаю внимание, что сидит мужик с левой стороны и читает газету… Вы понимаете, что произошло? Я дал газу, чтобы не дай бог…
А мало ли, вдруг он задумался настолько, что полезет ко мне сзади дистанцию не держа, и все… Потом, только до меня стало доходить. Что там с правой стороны еще один сидит человек и крутит баранку».
Это выводит из какого-то равновесия, вы знаете. Когда особо то не привык, что их много. Ну, на Дальнем Востоке, ясно, там это стало уже традицией и привычкой. У нас, как-то не очень еще.
Комаров: Я вот у Виктора хотел спросить: «Как Вы считаете, если мы говорим о том, что по большому счету проблемы-то в общем и нет. Аварий не больше, они надёжней, кто вообще, откуда рождаются вот эти волны? Кто распускает вот такие истерические волны, которые у нас регулярно возникают?».
Похмелкин: Понятно. Ну, я интересовался этим. У меня ощущение, что есть три источника, причем достаточно противоречивых.
Источник первый, ну, он, уж конечно не самый главный – это наша бюрократическая глупость. Употреблении вообще тащить и не пущать. Или запрещать все направо и налево и на этом может быть даже где-то и наживаться. И периодически поэтому, заметьте, исходят вот эти посылы от людей которые в ГАИ работают или работали. Либо к партии власти относятся, либо в правительстве или где-то около него находятся. Вот, это одна сторона.
Второе. Конечно, я думаю, что за всем этим есть интересы российского автопрома. Пресловутого, находящегося в тяжелом положении. И вот, когда в свое время лоббировали, и пролоббировали повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки, помните, да? То за всем этим совершенно отчетливо (я в Думе это просто наблюдал) стояли представители АвтоВаза, Газа и других наших автогигантов.
Ведущий: Да пусть уже выпускают машины с правым рулем. Я серьезно говорю.
Похмелкин: Но, третий источник, он очень интересный. Мне кажется, что вообще такого рода слухи, пускают подчас и те люди, которые занимаются поставкой сюда, ввозом машин с правым рулем. Потому, что как только такая волна заходит, у них резко возрастает объем продаж. Это уже тоже проверено, доказано. Им такая волна, конечно, если она не дошла до логического конца, т.е. если запрета реального не произошло, она им выгодна.
Вот и получается, что здесь сходятся интересы, казалось бы, противоборствующих субъектов. А задача, как мне кажется людей объективных, к которым мы все здесь относимся, эту волну ни в коем случае не подогревать. Потому, что ничего хорошего из-за этого не происходит. В условиях этой горячки, люди покупают бог знает что, не очень разбираясь ни в чем. Начинаются, различного рода коррупционные вещи. Поэтому лучше все-таки относиться спокойно. Я должен сделать заявление.
Ведущий: Официальное?
Похмелкин: Если хотите – официальное. Как человек находящийся в какой-то степени в законодательной власти. На мой взгляд, пока в России политических камикадзе нет. А значит, людей, которые бы ставили реальную задачу – запретить правый руль, во всяком случае, людей, которые принимают решения на уровне Госдумы, президента, правительства, их сегодня нет. Есть только провокаторы, которые периодически это подогревают.
Ведущий: В общем, наши люди должны понимать, что в принципе правый, левый – не имеет значения. Главное, чтобы машина была надежная. Я думаю, что вся эта волна вот такого неудовольствия, наверное, пошла в те времена, когда завозили старые праворульные автомобили. И они по своим характеристикам, я имею в виду по здоровью своему внутреннему и по состоянию, мало чем отличались от наших ТАЗиков. Наверно, вот в этом была проблема. А теперь-то, я думаю, много новых, ничуть не хуже тех, которые с левым рулем.
995 11 11, сегодня просто шквал, звонков. Борис у нас на линии, здравствуйте.
Борис: добрый день, здравствуйте!
Ведущий: Как Вы «за», «против» праворульных машин?
Борис: Давайте начнем с другого. Я водитель. У меня стаж 13 лет, я ездил на наших машинах, ну стыдно, ну признаюсь. В Иркутске я ездил на праворульной машине, было дело, да грех. В Екатеринбурге я ездил на леворульной и праворульной машине, но я хотел бы сказать о другом.
Пару лет назад, я поехал во Францию на своей машине, бог с ней с тонировкой, я её сдирал на въезде в Евросоюз. А когда я проехал под Ла-Маншем, я приехал в Англию. Мне было интересно посмотреть на места где гулял Шерлок Холмс, вот. Огромный плакат. Жалко я слабо понимаю по-английски, спасибо моей жене, что перевела. Там такая огромная надпись: «Водитель если ты сидишь слева, у нас правый руль главный». Это такой вот перевод.
Ведущий: У нас много людей, которые хотели бы свое мнение по теме высказать.
Андрей, правый руль «за», «против».
Андрей: Я дилер очень давно, с 95 года я торговал левым рулем, по 99. Аня знает, кем я сейчас работаю, отдел «АвтоМаг» вы знаете Дром?
Машукова: Да, да конечно.
Андрей: Паша Дегтярёв. А теперь мы очень хороший пример из жизни Владивостока приведем родного. Если сейчас вспомнить, то в Артеме, на въезде во Владивосток стоит дилерский центр какой фирмы? Аня скажите.
Машукова: ммм…
Андрей: Мерседеса! Огромный дилерский центр, леворульного мерседеса на въезде в город Владивосток. Это раз.
Левый руль, Тоёта. Продается достаточно давно и достаточно успешно. Николай Шульжицкий, тоеты директор.
Машукова: Да, хорошо продается, помню.
Андрей: Николай Шульжицкий, продавая леворульные машины, всю жизнь ездит на праворульных машинах Субару, турбовых, потому, что он гонщик. И единственная его леворульная была куплена в Японии, это Ягуар купе. Он сейчас на нем катается. Т.е. левый руль, мы даже себе, те кто торгует правым и левым, берем с Японии, потому, что он там реально качественней. Потому, что для Японии даже левый руль делается настолько хорошо, чтобы он был лучше местного, правого. Качество, я торговал…
Комаров: Извините, пожалуйста, а цены, неужели не влияет?
Андрей: Цены? Вот я сейчас торговал, сейчас сижу здесь в Москве в центре, сижу в Митсубиси Диамант, купленном 21 августа 2006 года за 300 долларов в Нагое. 300 долларов, машина с пробегом 100 000 километров, с оценкой 4 В, Аня это знает прекрасно. И эта машина ввезена, как конструктор. Она уже сделана, уже здесь собрана, как запчасти.
Ведущий: То есть вы довольны? Этой машиной?
Андрей: Я доволен правым рулём всегда, потому, что у меня пробег 100 – 150 тысяч километров в год, это как минимум, потому, что мы в Читу и обратно возим китайские машины, автовозы.
Ведущий: Спасибо, спасибо Андрей, мы должны прерваться.
Часть 3.
Ведущий: Вы знаете, пока шли новости, я вот о чем подумал, неожиданно. Очень хороший, кстати, рассказ был на предмет Англии, где висит плакат запре…, ну не запрещающий а напоминающий о том, что правый руль в Великобритании, в общем-то, главный. Это мне кажется не шовинизм, в некотором смысле. Это правильно. Если в стране установлены какие-то свои порядки и правила, эти порядки и правила нужно соблюдать. Мы же говорим о том, что двойные стандарты не нужны. Правильно? Мы же все хотим, чтобы все было, как положено. Мы требуем законов, законодательства и при этом так легко относимся к тому, что масса автомобилей не проходящих по правилам движения установленным в Российской федерации. Извините, уж как никак, я ничего не имею против тех людей, которые, купив себе автомобиль с правым рулем, ездят на нем с удовольствием, это уже дело каждого, это дело привычки. Но все-таки мне кажется, что приводить все в единую какую-то форму и к единообразию – надо. Это извините точка зрения не официальная, она вот так, в проброс.
Дмитрий на линии, очень давно дожидается. Алле, здравствуйте.
Дмитрий: Здравствуйте!
Вот у меня допустим, точка зрения такая, что категорически нельзя использовать в России праворульки.
Ведущий: Что Вы говорите? А почему интересно?
Дмитрий: А, я Вам расскажу. Потому, что получается, что леворульные машины – они общего потребления. А праворульные – только городские. Дело в том, что посмотрите на наши федеральные трассы. Они шириной в две полосы. И для того, чтобы обогнать впереди идущий автомобиль, вы должны выехать на встречную минимум на пол корпуса.
Ведущий: ну, да. Надо обгонять пассажиром, с левой стороны который сидит.
Дмитрий: Совершенно верно, да и привет пассажиру со встречной. И это по моему единственный тот довод, который опровергает все доводы «за».
Ведущий: Да, но с другой стороны Вам могут возразить те, кто не часто выезжают загород.
Дмитрий: Я и говорю, т.е. получается, что праворульный автомобиль – это автомобиль для города. А вот на дачу мы поедем на другом.
Ведущий: Возможно, спасибо.
Комаров: Вот у Вас Виктор я хотел бы уточнить. Может быть у вас есть информация. Хотя, с другой стороны несколько риторический вопрос: «А почему нет статистики по этим авариям? Что это так сложно, что ли?».
Похмелкин: А просто, никогда не велась. Есть определенные параметры, которые ГИБДД само определяет, по которым статистика ведется. Поэтому она никогда не велась, и даже когда праворульные машины стали получать все большее распространение, все равно эту графу не вводят. Это значит, на мой взгляд, что нельзя говорить о том, что аварии с этими машинами происходят намного чаще. Иначе волей неволей вопрос был бы поставлен.
Единственное, что есть такая графа у страховщиков. При добровольном страховании автокаско, обязательно есть вопрос, я думаю, что все кто страховал машину – знает: «Правый или левый у Вас руль?». Т.е. это учитывается при определении страховых тарифов добровольного страхования. Вот страховщики все-таки считают, что правый руль меньше гарантирует безопасность. На чем они основываются, не знаю. Ну, наверное, на том, о чем сейчас говорил наш радиослушатель.
Ведущий: Да, что загородом это действительно опасно.
Похмелкин: Да, что все-таки ездить в условиях правостороннего движения на машине с правым рулем менее комфортно, скажем так. И для самого водителя этой машины, и для пассажиров.
Я, вот, кстати, на правом руле ездил только в странах с левосторонним движением. А, здесь, у нас, ездил пассажиром. Я вам хочу сказать, что ощущение, если честно признаться не самое лучшее. Меня вот везли на моей праворульной машине из Барнаула в Новосибирск. И каждый раз, когда эта машина шла на обгон, а я сидел с левой стороны, мной обгоняли.
Да, мне, конечно, было очень не комфортно. Это я должен признать.
Ведущий: Ощущение не из приятных. А откуда миф-то родился о том, что праворульные машины безумно надежные? Они прямо надежнее, чем леворульные, это на самом деле правда?
Похмелкин: Вы знаете, на самом деле, это действительно не миф, это правда. Но это было тогда, когда собственно праворульные машины подержанные сравнивались с нашими отечественными. И конечно, в этих условиях, безусловно, любая иномарка, снабженная подушками безопасности и системой АБС, конечно надежнее и безопаснее чем наша машина.
Ну и второе – это японское качество, конечно. Поскольку, основной поток праворульных машин из Японии, это понятно. Вот отсюда-то, на мой взгляд, и появилось.
Но, на мой взгляд, и как собственно автолюбителя, и как человека, который имеет определенную информацию от многих наших автомобилистов, все-таки леворульные машины, те же иномарки и те же японки ну нельзя сказать, что они хуже по качеству чем праворульные.
Ведущий: Да, ничуть не хуже.
Похмелкин: Я, в общем, никаких особых оснований для подобного утверждения не вижу.
Машукова: Всё. Зарабатываем деньги и покупаем все - леворульные японки.
С удовольствием :)
Ведущий: Кстати, здесь в этой студии сейчас сидят все владельцы японцев. И только одна из них – праворульная.
Машукова: Но я с удовольствием куплю себе леворульный японский автомобиль. Вот дайте только денег заработать :)))
Комаров: Вы знаете. Здесь еще один очень важный момент, как мне кажется. Все-таки за, условно говоря, 10 тысяч долларов, мы можем купить, ну давайте 15. Мы можем купить японскую леворульную машину и за 15 мы купим совсем другого уровня праворульную. Когда можно за эти деньги купить и полноприводный внедорожник. Т.е. за одну сумму мы получаем совершенно иной набор опций. Да? Не 1 литр, не 1,6, а 3. Не две подушки безопасности, а восемь. Вот это, наверное, тоже такой фактор, подогревающий этот миф о том, что японские автомобили, праворульные - они лучше.
Ведущий: Т.е. ведутся на цену, условно говоря.
Все: Цена, конечно решающий фактор.
Ведущий: Ну, что же у нас твориться в этой стране? У нас все сводится к бабкам, извините. Все в экономику упирается.
Алексей на линии… Здравствуйте, Алексей.
Алексей: Добрый день. Я категорически против праворульных машин.
Ведущий: Давайте, обоснуйте.
Алексей: А тут и обосновывать нечего. Я 25 лет за рулем, и сразу видно, какая впереди идет машина, даже если она затонирована. Потому, что она минимум на пол корпуса идет левее осевой или еще как-то. Ну, в общем, неуверенно они ездят, эти машины.
Ведущий: Ну, в общем, да. Ориентироваться в ней, сложнее немножко.
Алексей: Да, и мне не понятно. Ну, ладно, понятно, там правительство, депутаты боятся ограничить ввоз и запретить движение. Но я не пойму как тех осмотр эти машины проходят? Если нет руля там, где он должен быть?
:-)))))))))))))
Похмелкин: А, вот по тех осмотру. Во-первых: никто не боится, по крайней мере, депутаты не боятся, проблем нет, я уже объяснял, почему нельзя все-таки запрещать эти машины административным порядком и почему их надо вытеснять экономически.
А теперь по поводу тех осмотра. Вы знаете, у нас в правилах технической эксплуатации автомобиля и в ГОСТах нет требования обязательного наличия левого руля. Кстати, этого нет даже в европейской конвенции по безопасности дорожного движения, участниками которой мы являемся.
Единственное из-за чего праворульные машины испытывают проблемы с тех осмотром – это регулировка фар. Вот на самом деле требования к регулировке фар праворульные машины не выдерживают. И кто-то переделывает, тратит на это деньги. А чаще всего, решают эту проблему, как мы обычно решаем проблему тех осмотра.
Ведущий: За, бабки, это понятно. Об этом говорит депутат и это очень важно.
А, кстати вот момент какой. Регулировка фар, она должна быть такой, чтобы видно хорошо было определенную часть дороги тому, кто сидит с левой стороны. Если перестроить фары именно так, как положено по ГОСТу нашему, где правостороннее движение, то человек сидящий с правой стороны, уже теряет в обзоре. Это тоже, между прочим, довод.
Похмелкин: Вот это, пожалуй, единственный довод, почему….
Ведущий: А еще за город…
Похмелкин: Я имею в виду технически обоснованный и закрепленный в нормативных документах. Потому, что все остальное – это, да это практика, водительский опыт, но это пока еще не стало…
Ведущий: Все равно, я вот не против Ани, но я против праворуких автомобилей. Хоть стреляйте меня.
Лев на линии. Лев, здравствуйте.
Лев: Здравствуйте. Ну, я во-первых, езжу на праворульной машине. Езжу 4 года. Я очень доволен этой машиной. Опыт вождения на много больше, я ездил и на обычных машинах. Прежде всего, хочу сказать, что это очень надежная машина. Я брал её пятилетней, сейчас ей уже почти десять лет. 250 тысяч пробега. Я езжу достаточно много. Никаких абсолютно проблем я с ней не испытываю.
Ведущий: Японка, да?
Лев: Японка, да. У меня Нисан Сани.
Ведущий: А почему, не купить такую же, только левостороннюю?
Лев: Во-первых, это будет намного дороже, учитывая тот же комплект опций.
Во-вторых, я почти убежден, что по качеству она будет хуже.
Ведущий: Почему? Собирают-то те же люди.
Лев: Боюсь, что нет. Все-таки японка собранная в Японии, она намного качественнее. Даже сами сервисмены мне показывали детали и узлы, которые заведомо собраны продуманнее и качественнее. Ну, касательно тех же самых элементарных хомутов на шлангах, которые сделаны немного по-другому.
Ведущий: Подождите, подождите… Вот я например, сейчас, опять же не в качестве рекламы, а в качестве наблюдения. Та же Мазда, которая у меня сейчас и у Игоря тоже. Она собирается только в Хирасиме, нигде больше. Хоть правый руль, хоть левый. Только там. Какая разница тогда?
Лев: Ну, насчет вашего варианта, тут я, пожалуй, и не буду спорить. Если эта машина собрана там. Ну, а Сани, насколько я знаю, у них нет европейских аналогов. Это касательно надежности.
Касательно поездки загород. Хочу возразить слушателю Дмитрию, который утверждает, что обгон и так далее. Видимо, он не ездил на правом руле. Я совершаю обгон совершенно спокойно. Во-первых, я никогда не тороплюсь.
Ведущий: Я просто обгоняю с правой стороны :) Правильно.
Лев: Я не тороплюсь, я спокойно еду за машиной, которая впереди меня идет, я держу дистанцию, которая позволяет мне обозревать встречный поток, достаточно.
Ведущий: Ну, то есть вы – «за» правый руль.
Лев: Да, и могу аргументировать.
Ведущий: Нет, уже нет, извините ради бога, мы должны прерваться, но главное Вы сказали, и мы это услышали.
Ведущий: На линии Сергей. Очень хотел бы узнать, что думает Сергей на тему праворуких автомобилей.
Сергей: Добрый день. Категорически против, по трем причинам. Говорить буду коротко, чтобы экономить время.
Первое. Ну, уже с точки зрения безопасности, уже много высказывались, не буду повторяться. И, наверно, не случайно, во всех правилах, в том числе в европейских правилах дорожного движения, запрещен обгон справа. Наверно это объяснено почему. Это не придумали просто так, поэтому давайте для праворуких запретим обгон слева, тогда.
Ведущий: Грамотно, да. Спасибо Сергей.
Сергей: Да, люди, наверное, думали. Вторая причина – техническое обслуживание. Сейчас предыдущий человек расхваливал, вот она там надежная, и так далее, конечно, я полностью с этим не согласен. Но, назовите мне хоть один авторизованный официальный сервис по техническому сопровождению праворуких машин. Вот то, что в Москве у нас находится (я езжу на японцах, на леворуких естественно) в Москве я знаю, кто обслуживает машину, как, по каким техническим условиям. Машина поднадзорная. Там ввозит физическое лицо, история не известна, какая машина, чего с ней было, где вот её ремонтировать? Ремонтируют, как правило, в гаражах, и это наверно тоже никто не будет опровергать.
И третье, это больше, наверное, обращение к Похмелкину: «А давайте посмотрим соседние страны. Китай наверно, не такая уж богатая страна с точки зрения дохода людей, я имею ввиду. Там разрешен ввоз праворуких машин или нет? С точки зрения защиты именно, вот как бы доходов, простоты и так далее». Поэтому, давайте не будем делать двойных стандартов. Есть правила в стране, которые должны выполнять все. И если идти по пути экономии чьих-то денег или по пути защиты чьих-то заработков, можно договориться до того, что нужно снова разрешить продажу контрафактной продукции в Москве, например. Ну, не может пенсионерка купить лицензионный диск, пусть покупает дешевый контрафактный.
Ведущий: :))) Спасибо Сергей. Кстати о двойных стандартах я уже говорил.
Похмелкин: Значит да, насчет двойных стандартов и всего остального. Я вовсе не хочу защищать чьи-то заработки. И по большому счету мне никакого дела нет до того бизнеса, который связан с праворульными автомобилям. НО. Треть примерно, бюджета Дальневосточного региона от этого бизнеса. А это извините меня уже здравоохранение, образование, наука и так далее и так далее.
Ведущий: А, вот Сергей привёл очень хороший довод. А какие доходу у тех контрафактщиков, контрабандистов по сути, которые…
Похмелкин: Так они налоги не платят. А эти платят налоги вполне легально.
Ведущий: А если им разрешить платить налоги? Они тоже могли бы платить…
Похмелкин: Если есть серьезные доводы, то, что праворульные машины более опасны, я готов их рассматривать. Но моя категорическая позиция: тогда надо эти машины вытеснять с рынка экономическими методами. Ничего другого здесь нет, и быть не может. Вот просто давайте сделаем так, чтобы леворульные машины были доступными по цене, не худшего качества, и, в конечном счете, люди сами сделают свой выбор.
Машукова: Я поддерживаю позицию Виктора в этом плане. Да, не нужно запретов каких-то насильственных. Это должно быть нормально все сделано.
Комаров: Я вот хотел короткое отступление в практическую, так сказать плоскость. После того, как были изменены правила растаможивания автомобилей праворульных, каталоги ввели новые. Насколько подорожали, сколько сейчас стоит праворульная машина? В Москве.
Ведущий: По сравнению с леворульной, такой же.
Машукова: Ну, вот Страна.ру, проводила исследование по этому поводу. В ценовом диапазоне от 15 до 20 тысяч, самом популярном в Москве. Разница между леворульной и праворульной, т.е. между «японкой» и например «американкой» или «европейкой», составляет где-то 2-3 тысячи долларов.
Ведущий: Ну, не так уж и много.
Машукова: Но, дело в том, что у «японки» за эти деньги пробег поменьше, опций побольше и комплектация получше, поэтому понятно почему у людей есть какие-то доводы в эту сторону.
Ведущий: По этому поводу, я знаете, что скажу. Опять же может быть этот довод будет сейчас опровергнут или каким-то образом снивелирован, но. На сегодняшний день не все еще гладко в «Датском королевстве». Не все еще у нас хорошо в экономике, в уровне зарплат и уровне благосостояния, но. Сейчас можно совершенно без проблем купить хорошую машину с нулевым пробегом в кредит. И не париться особо. Ну, пусть, ты чуть переплатишь, но это настолько незаметно. Вот я Вам скажу, как человек, который этим пользуется. Вот реально. Когда я купил автомобиль у которого был пробег 5 километров. Пять километров его там по салону гоняли туда-сюда. Я получил неизгладимое удовольствие. До сих пор понимаю, что этой машиной пользовался только я. И она леворульная, и она японская и она качественная, и собрана она в Японии. Братцы, есть порядки, есть правила, есть законы.
Обгон с правой стороны запрещен. Значит надо праворульным автомобилям запретить обгон с левой стороны. Это будет справедливо. Это будет справедливо, но этого никто не сделает и на сегодняшний день получается, что люди…
А знаете есть аргумент какой, видимо барышня какая-то приводила: «Я очень люблю праворульные автомобили, потому, что когда я подъезжаю к бордюру, я сразу выхожу не в грязь, а на тротуар». Замечательно. Замечательный довод, исключительно женский.
Вот у нас Денис на линии. Да, Денис, здравствуйте.
Денис: Здравствуйте. Ну, я против праворуких машин. Во-первых, это… даже эргономика. Это все равно, что поменять вилку с ножом, местами. Ну, на мой взгляд.
Ведущий: Можно и привыкнуть, это, в общем-то, не довод.
Денис: Ну, да, но доводы тут уже приводили, я не буду повторяться. Машина все равно менее безопасная. И у меня предложение. Конечно, может оно утопичное, но в том же Владивостоке, в Хабаровске, если поставить переделку правого руля на левый на поток – это намного удешевит именно эту переделку. Сейчас она, по моему где-то в районе двух тысяч долларов стоит. Если это поставить на поток и обязать всех все-таки перейти на левый руль, я думаю это будет дешевле и опять же экономика не умрет.
Ведущий: Послушайте, у меня есть другое предложение. Господа и дамы. У меня есть другое. А давайте в Дальневосточном регионе устроим левостороннее движение. Ну, там же много автомобилей с правым рулём.
Машукова: По конституции – нельзя. Придется отделять регион целый.
Ведущий: А почему, нельзя? А почему машину можно, а движение нельзя. Вот логика в чем здесь тогда?
Похмелкин: Вы знаете, здесь я хочу вернуться вот еще к чему. Действительно, есть, может быть, резоны в том, что говорят люди. Я сам пытался на Дальнем Востоке проехаться на правом руле, конечно дискомфорт полный. Пока не привык, наверное. И, в общем, такую машину не хочу. Я говорю, как водитель. Но есть вопрос, как эту проблему решать. Почему мы упорно все в запреты? Не решим мы проблему запретами.
Ведущий: А при чем тут запреты, не о запретах сейчас речь.
Похмелкин: Нет, нет. «Я категорически против правого руля» - говорит радиослушатель. И какой рецепт он дальше предлагает? Значит, запретить? Не пускать на рынок? Ограничивать? А эти машины уже ввезены. Ими уже пользуются. Мы причиняем колоссальные убытки. Даже не бизнесменам. Людям, потребителям, которые эти машины уже купили. Что дальше? Они даже ни продать их нигде не смогут, ничего. Т.е. это клубок проблем. И вот мне кажется, надо подходить к этому очень аккуратно. Давайте делать так. Ведь есть там Корея рядом с Дальним Востоком. Да. И уже началась поставка корейских машин, и они пользуются спросом, насколько я знаю.
И они дешевле японских, отчасти. Они леворульные.
Ведущий: Я вам другой пример приведу. Допустим, найдется например, какой-нибудь олигарх, с бешенным совершенно состоянием, который купит себе Формулу 1 в качестве, ну некоего такого сувенира от Шумахера. За бешеные деньги её продадут на аукционе, и поедет по городу. Ну, раз он её уже ввез сюда и едет на ней. Ему разрешат на ней кататься по Москве? Как вы думаете.
Я думаю, нет. Потому, что по этому поводу есть масса вопросов и претензий.
Есть ГОСТы, есть стандарты. Это извините, не нами придумано. Это же государственные стандарты.
Похмелкин: Да, но мы уже говорили, Госстандартом правый руль не запрещен. Он допускается к эксплуатации.
Ведущий: К сожалению, ну или к счастью, не знаю даже.
Комаров: И в той же Англии можно ездить на леворульных машинах.
Ведущий: Но, в той же Англии висят плакаты.
Комаров: Ну, так давайте вешать плакаты. Давайте пропагандировать. Я думаю, мы этим и занимаемся сейчас. Потому, что большинство слушателей высказались против правого руля, потому, что считают, что это не удобно.
Похмелкин: И еще вот один довод. Последний, может быть. Знаете, да праворульные машины, может быть в чем-то и опасней, приводили достаточно серьёзные доводы. Но, тогда надо тем более запрещать наши отечественные машины. Слушайте это же никакого сравнения тогда. Начинать – то с этого, тогда нужно. Праворульные японские машины намного безопаснее наших отечественных.
Ведущий: Сколько времени я уже веду программу «АвтоСити» я почти в каждой программе говорю: «Братцы, да когда же мы уже запретим ТАЗики к выпуску? Ну, это же невозможно уже, это не машина».
Машукова: У меня тут статья в руках: «Герман Греф считает российские автомобили убийцами».
Комаров: А вот, кстати, Аня я хотел спросить короткий вопрос. А престижнее всё-таки ездить на леворульной машине во Владивостоке, или на праворульной?
Машукова: На леворульной. Но, знаете… Там вопрос такой особо не стоит даже. Там открылся дилерский центр Форда недавно, продают их там, колоссально маленькое количество, потому, что даже корпоративные клиенты ездят там на правом руле. Но, если кто-то хочет выделиться – да, он привезет леворульный автомобиль.
Ведущий: Это там выделиться – леворульный автомобиль?
Машукова: Да, но все чиновники, все дорожные инспекции – они все на правом руле, поэтому там такой вопрос не стоит, как в Москве: «престижно – не престижно».
Ведущий: Серьезно? Даже ГИБДДшники на правом руле???
Машукова: Конечно. Естественно.
Ведущий: Пора левостороннее движение уже открывать.
Похмелкин: Губернатор, мэр, депутаты, все на правом руле.
Машукова: Я еще раз хочу сказать, что 97% автомобилей на Дальнем Востоке – правый руль. Поэтому здесь говорить из Москвы о той ситуации, как бы немного не …
Ведущий: Понятно. Ну, в общем, анклав, то он уже существует, только он еще не узаконен. Судя по всему, Конституция еще не приведена к некоему…
Машукова: Я вот на положительной ноте хотела бы закончить если можно.
Ведущий: Да, только коротко очень.
Машукова: На самом деле статистика показывает, что в России сильно растет количество новых ввозимых иномарок. На 65% за 2006 год увеличился ввоз иномарок. И показывает статистика то, что люди покупают все более качественные машины. Т.е. не корейские аналоги, да, а более качественные японские и американские машины, новые.
Ведущий: В общем, мы, скорее всего, сойдемся на том, что, в конце – концов, не важно, правый руль или левый - главное, чтобы было безопасно, главное, чтобы было удобно. Ничего, что я так наезжал на правый руль? Это было нужно для того, чтобы создать некую интригу в эфире.
Еще раз напомню, что в студии сегодня были:
Виктор Похмелкин – депутат, председатель общероссийского движения «Движение Автомобилистов России»,
Анна Машукова, коммерческий директор проекта Drom.ru,
Игорь Комаров – зам. главного редактора «Автопанорама», автопанораме низкий поклон,
и я – Чайка Семён.
На этом мы заканчиваем сегодня. Будьте здоровы. За безопасность голосуем обеими руками: правой и левой.