Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Четыре японских цилиндра: мощно, надежно, до сих пор актуально
01.11.2017 | 156524 просмотра

Четыре японских цилиндра: мощно, надежно, до сих пор актуально

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
15-20 лет назад двигатели были:
9665 (70%)
3627 (26%)
439 (3%)

Они ушли и таких больше не будет. Надо поставить в своем сознании какой-то блок и перестать требовать от их преемников аналогичной всеядности и всепрощения. А те моторы, с которыми мы познакомились в 90-е… Остается лишь вспоминать? Постойте, они же до сих пор в ходу! Еще работают, кроме того, служат заменой таким же агрегатам, уже отходившим по России, и покупаются в качестве основы для SWAP-тюнинга. Словом, можно не только ностальгировать — прицеливаться на покупку в рамках воплощений смелых замыслов. Ведь современные двигатели — хотя бы по части силовой подготовки — совсем не вариант. Расскажем сначала о «четверках».

Рядовые армии Toyota

Серия A включала в себя «четверки» объемом 1,3; 1,4; 1,5; 1,6; 1,8 л и устанавливалась на все седаны, хэтчбеки, универсалы, купе сегмента C, на некоторые модели B- и D-классов. Первые моторы линейки появились еще в 1978 году, окончательно покинули тойотовские конвейеры (причем расположенные в Китае и выпускающие машины для местного рынка) в 2006-м. За время выпуска A-серия прошла долгий эволюционный путь. Поначалу питаясь карбюратором, имея SOHC и по два клапана на цилиндр, развивая 65–75 л.с., впоследствии некоторые двигатели этого семейства получили DOHC, распределенный впрыск, 16 или 20 клапанов, приводной нагнетатель, систему изменения фаз и форсировались до 145–165 сил.

Само собой, агрегаты отличались даже внешне — слева направо 1,5-литровый карбюраторный 3A, 7A объемом 1,8 л и «широкоголовый» 1600-кубовый 4A-GE. Кстати, 7A на фото оригинальной версии FTE — турбированной, немногим более чем 150-сильной. Такая устанавливалась на Corolla в кузове AE110 для австралийского рынка

Всего за эти почти три десятилетия семейство разрослось 30-ю с лишним модификациями — по объему, мощности, различным примененным системам и узлам. У нас не получили особого распространения 1A, 2A, 3A, которые отжили конвейерную жизнь еще в 80-х. Лишь изредка мы сталкивались с моторами 5A-FHE — 120-сильными с другими распредвалами и «пауком» в сравнении с обычным 5A-FE мощностью 100 л.с. И, разумеется, в Поднебесной на Тойотах для местного рынка оставался 1,4-литровый 8A. А вот тот же «обычный» 5A, с ним 4A и 7A (1,5; 1,6 и 1,8 л) вместе на четверть века стали едва ли не основной тягловой силой нашего подержанного гольф-класса. Но это, так сказать, из «овощного». Между тем серия A включала в себя и заряженные двигатели.

Самые известные относились к модификации 4A и имели обозначение GE. Первый появился в 1983 году (он на фото в начале статьи вместе с 3A и 7A) — так называемый Blue Top. От обычных «Ашек» отличался широким расположением распредвалов (головку проектировала Yamaha; ремень ГРМ приводил оба вала), что определяло размещение клапанов под большим углом и каналы с большим сечением. Помимо этого оснащался системой изменения геометрии впускного тракта T-VIS. В 1987-м представили 4A-GE Red & Black Top (слева), который от предшественника отличался более жестким блоком и шейками коленвала потолще. Спустя два года появился Red Top (справа) — без T-VIS, но с увеличенной степенью сжатия и усиленной поршневой. Мощность возросла до 125–140 сил

Следующие генерации 4A-GE появились в 1991-м и 1995 годах.

Silver Top (слева) и сменивший его Black Top (в центре) еще чуть-чуть увеличили степень сжатия. Основным же новшеством в них стало использование системы изменения фаз VVT, пять клапанов на цилиндр и четыре дроссельные заслонки. Black Top в сравнении с Silver еще больше подняли сжатие, облегчили маховик и шатуны, увеличили диаметр заслонок, чем повысили мощность со 160 до 165 сил. Последняя модификация выпускалась до 2002 года. Наконец, еще в 1986-м в линейке 4A появилась версия, стоявшая несколько особняком — GZE, с приводным нагнетателем Рутса. В двух вариантах при давлении наддува 0,6 и 0,7 бара эта «четверка» развивала 145 и 165 л.с., а выпускалась до 1995 года
По рисунку с изображением клапанных крышек понятно, как внешне отличались разные поколения 4A-GE. Повторимся, двигатели этой линейки устанавливались на самые разнообразные автомобили, среди которых были первое поколение MR2, легендарная AE86 и Avensis конца 90-х
Кирилл Диденко
Эксплуатировал и строил 4A-GE, 4A-GZE

— Моторы серии A — что FE, что GE и GZE — максимально неприхотливы и ресурсны. На каком лет 15–17 назад ездили масле, на каком бензине! У них, включая 20-клапанный Silver Top, при обрыве ремня ГРМ не гнет клапаны. А сам ремень по скудности бюджета, помню, ставили от вазовских переднеприводников. У всех двигателей, по сути, не было слабых мест. Поршневая без «масложора» позволяла проехать не менее 200–250 тыс. км. FE до «капиталки» ходили тысяч 400, я же на своем 4A-GZE после восстановления откатал 250 тысяч, пятую часть из них на 1 баре давления. Разве что менее 100 тыс. км жила муфта доворота распредвала.

Black Top — иной мотор. Клапаны при обрыве ремня гнет, шатуны потоньше, коленвал рано изнашивается, в общем, ресурс меньше. Плюс в том, что у него MAP, а не MAF. На прежних двигателях лопаточный расходомер воздуха при подсосе последнего сходил с ума. Кроме того, как и предыдущие установки, последний GE имеет ремонтные размеры вплоть до 0,50 и, соответственно, капиталится.

Железный!

Именно так мотористы характеризуют тойотовскую серию S, в частности 2,0-литровый 3S-FE. Подобно A-двигателям, эта линейка выпускалась без малого 30 лет — с 1980-го по 2007 гг. Объемов было всего три — 1,8; 2,0 и 2,2 л, модификаций — десятка полтора и часть со своими версиями. Не будем тут говорить об 1S и 2S, которые появлялись у нас еще на заре знакомства с японским автопромом. 1,8-литровый 4S знаком куда лучше — по Carina/Corona, Camry/Vista и отчасти даже по маркообразным в 80-м и 90-м кузовах. Как и 2,2-литровый 5S, известный по седанам и универсалам Camry/Camry Gracia. Большее же распространение получил 3S объемом 2,0 л, ставший золотой (надежной, ресурсной) серединой и самой распространенной установкой семейства.

Это во второй половине 90-х тойотовские инженеры испортили 3S непосредственным впрыском (версия FSE), в котором насос с прохудившейся мембраной сливал бензин в масло, отчего двигатель не просто переставал развивать мощность — в ряде случаев приговаривалась поршневая. Но с конца 80-х и до начала 2000-х 3S существовал в модификации FE и ходил… Да кто его знает, сколько? Одометры скручивали, машины продавали, и они продолжали бегать. 400 тыс. км не были пределом, главное же, что моторы переваривали бензин чуть ли не с песком и терпели смазку «типа SAE»

Примерно аналогичными качествами обладают атмосферный 3S-GE и турбированный 3S-GTE.

Обе версии появились в середине 80-х, дожили до середины 2000-х и существовали в пяти поколениях. Так, у 3S-GE от генерации к генерации росла степени сжатия. Менялись системы — сначала изменения геометрии впускного тракта, потом изменения фаз (VVT-i и Dual VVT-i). Росла со 135 до 210 л.с. мощность. Здесь тоже были свои Top`ы — Grey и Black (на фото в центре как раз Black Top, последнее поколение 3S-GE). Турбоагрегат, само собой, эволюционировал по узлу наддува, а также по высоте подъема клапанов, производительности форсунок, диаметру дросселя. В итоге давление росло с 0,55 бара до 0,9, мощность поднялась со 180 сил до 260

Даже 3S-GTE обладал внушительным запасом прочности. Отчасти, наверное, и этим можно объяснить целую пятилетку (с 1990-го по 1994 гг.) побед заводской команды на Celica GT-Four в чемпионате мира по ралли. Правда, среди российских тюнинговщиков можно найти противников 3S-GE и GTE. Мол, как раз-таки много там железа, высокие обороты переносят плохо, облегчать коленвал нужно и маховик.

Максим Кулинкин
Владелец Toyota Celica GT-Four, неоднократно готовил 3S-GE и 3S-GTE

— Знаю примеры, когда 3S-FE отхаживал 350 тыс. км без расхода масла на угар, а потом столько же с ним. Вскрывали — небольшие задиры на стенках цилиндров и целые вкладыши. Знакомый 3S-GE покупался с пробегом под сотню, а откатал здесь 450 тысяч. Кроме масла и расходников в нем не менялось ничего, а масло если и подъедал, то не особо. Был продан. По 3S-GTE ресурс спрогнозировать сложнее — все-таки на них редко кто ездит в полпедали и в стоковом виде. Но могу сказать, что двигатель, который устанавливался на Celica ST205 (третье поколение 3S-GTE, прим. авт.), со штатной поршневой способен выдержать 450 сил. А тот, что использовался на Celica ST185, — гораздо больше. Сам готовил его для MR2, при давлении наддува 2,4 бара владелец намерял в итоге порядка 800 сил.

Во второй половине 90-х мотор «модернизировали». Это коснулось всех версий 3S. И хотя ремонтные размеры сохранились (вплоть до 0,50 мм), поршневые кольца, став тоньше, определили ранний «масложор».

3S-GTE употреблялся Toyota ограниченно — Celica (на фото как раз модели ST185 и 205), MR2 и Caldina. На универсале он дожил до 2007 года — устанавливался наряду с одноразовыми 1ZZ и 1AZ. Впрочем, и сам изменился, например, по шатунам, которые, как и кольца, стали тоньше и, бывает, их загибает

Нельзя сказать, что и предыдущие 3S были совсем уж беспроблемными. Другое дело, что многие неприятности происходили из-за отсутствия обслуживания и незнания особенностей мотора. Так, на возрастных 3S-FE и GE прогорают выпускные клапаны — из-за отсутствия нормальной топливной смеси и желания получить максимум ускорения в сложных условиях (например, на горных тягунах). На GE, бывало, повреждался масляный насос — после некоторого масляного голодания! У GTE из-за льющих (неправильно настроенные «мозги»!) форсунок могут прогорать поршни. На мотор в ST185 просто так не поставишь blow off — значительно вырастает топливный аппетит. На ST205 нехватка антифриза (либо подсос воздуха) в двух жидкостных интеркулерах провоцирует падение давления наддува. Люди начинают «добавлять бары», а дело в такой мелочи…

Кроме того, родные тойотовские ЭБУ не «шьются». И еще один нюанс — продольно 3S (причем в исполнении GE) существовал лишь на Altezza/Lexus IS. А при установке «поперечного» 3S-GTE из-под капота Celica в заднеприводные болиды (для дрэга или, скажем, дрифта) есть сложности. Полагаю, именно поэтому двигатель не особо распространен в спорте.

Легкий, взрывной

У Nissan серий «четверок» было даже больше, чем у Toyota. Если брать временной срез от конца 80-х до 2000-х, то можно вспомнить GA, NA, KA. Но как-то не цепляли они. Ездили себе и ездили, ломались, бывало, поскольку были прихотливее тойотовских. Возможно, поэтому никто ничего из них не строил.

Кто-то, не исключено, помянет серию CA. В ней существовал 1,8-литровый турбированный 170-сильный CA18DET, устанавливавшийся на Silvia S12 и немного на S13, на 180/200 SX, на другие заряженные модели, выступавшие, кстати, в ралли. Увы, все эти купе у нас в итоге сменили двигатели на контрактные, а серия CA (не сразу, постепенно) уступила место новым агрегатам под индексом SR

«Эсэры» — из относительно свежих, появились в 1989 году. Поэтому получили алюминиевый блок с открытой рубашкой охлаждения, DOHC, цепной привод ГРМ и впрыск топлива. Хотя в базовых 1,8- и 2,0-литровой модификациях (SR18Di и SR20Di) мог использоваться чугун, а injection без вариантов был с одной форсункой. При этом параллельно выпускались такие же по объему модификации (SR18DE, SR20DE) с впрыском распределенным. В 1994 году на моторах появилась муфта доворота впускного распредвала. Во второй половине 90-х к нему добавилась регулировка высоты подъема клапанов. Вместе с ней — 1,6-литровый SR16VE и SR20VE (индекс VE как раз и обозначает «комплексную» систему изменения фаз Neo VVL). Наиболее же заряженный — наддувный — SR дебютировал вместе со всеми, 28 лет назад.

SR20DET также имел Red, Blue и Black Top — версии разных годов выпуска, отличавшиеся цветом клапанных крышек и турбинами. С учетом этого и в зависимости от модели, на которые устанавливался агрегат, он развивал от 200 до 250 л.с. Кроме того, от придворного ателье Nismo существовала 270-сильная модификация DET

В начале 2000-х место DET занял SR20VET. Если предыдущий турбомотор лишь в одной модификации (Black Top) имел систему изменения фаз, то этот двигатель, выпускавшийся до 2007 года, без вариантов оснащался Neo VVL.

Любя турботему, в Nissan устанавливали SR20DET в крайне разноплановые автомобили. Prairie, Pulsar, Avenir, Bluebird, R'nessa, Silvia — это еще не все модели, получавшие турбоагрегат. Но в начале 2000-х политика изменилась. 280-сильный SR20VET устанавливался только на X-Trail…

Отношение к установкам серии SR как на «гражданке», так и в спорте-тюнинге, еще более диаметральное, чем к тойотовским S. Любят и ненавидят! За что?

Артем Пауль
Тюнинговал моторы серий CA и SR

— К «Эсэрам» нужно относиться с учетом того, что это ниссановские моторы — имеют особенности, присущие этой марке. Например, проводка часто является причиной выхода из строя двигателя. Сигнал о положении коленвала, который берется с газораспределительного механизма, порой предоставляет некорректную информацию. MAF-сенсоры — расходомеры воздуха на основе платиновой нити — перестают правильно обрабатывать данные при загрязнении, подсосе воздуха или установке воздушного фильтра нулевого сопротивления. Катушки зажигания часто требуют свечей с небольшим зазором и не всегда работают при увеличении давления наддува. Также в двигателе используется спорная система клапанного привода с общим гидрокомпенсатором на пару клапанов. Из-за такой конструкции на высоких, под отсечку, оборотах «вылетают» рокеры. Есть еще одна небольшая особенность — масляный фильтр, который с версии Black Top от Silvia S14 и позднее вроде бы подходит на Red Top S13, но заворачивается на считанные витки и на высоком давлении масла может сорваться. Наконец, муфта VTS на Black Top имеет небольшой ресурс.

Проблема с рокерами частично решается установкой «рокер-стопперов» и полным переводом привода клапанов с «гидриков» на «жесткую опору», а регулировка зазора производится шайбами, которые присутствуют в конструкции изначально в месте контакта рокера с клапанными тарелками. Есть еще один, более дорогой вариант — установка ГБЦ от «поперечных» SR20VET с системой, подобной VTEC. MAF меняется на MAP, правда, обязательно с заменой блока управления на неоригинальный. К примеру, Tomei Reytec или Power FC D-jetro, работающие на стандартной проводке. Однако лучшим решением будет установка реперного диска под датчик положения на шкив коленвала и переход на ЭБУ, использующий свою «косу» и датчики, скажем, «Январь», Megasquirt и другие, более дорогие аналоги. Катушки зажигания меняются на сторонние или от SR20 последнего поколения. А стучащая муфта VTS, в свою очередь, без проблем меняется на обычную шестерню.

Стандартного диаметра цилиндр в 86 мм можно увеличить до 87,5 мм, что даст дополнительные 100 «кубиков» объема и выразится в более раннем «спуле». При использовании кованой поршневой с увеличенным тепловым зазором соответственно, ресурс стандартных гильз сильно сокращается и при таких глубоких доработках лучше использовать усиленные гильзы.

Те, кто знаком с Nissan и конкретно с SR, подтвердят — мотор взрывной, легкий. На бюджетных стадиях тюнинга для «чиповки» в родной ЭБУ нужно впаять лишь дополнительную плату. Штатная поршневая у турбоверсии выдержит примерно 350 сил. Но тут многое зависит от качества бензина. На зарубежном топливе Brian Crower E85 мощность может быть больше 400 л. с. А на российском АИ-98 могут возникнуть проблемы и на 300 л.с.

Ресурс атмосферной модификации — как минимум под 400 тыс. км, и достаточно высок ресурс цепи ГРМ.

Впрочем, пожалуй, основное достоинство SR, если говорить не только о двигателе — о сумме ходовых качеств, приводя в пример Silvia в любом кузове — это оптимальная развесовка, баланс шасси. Установка вместо алюминиевой «четверки» рядной чугунной «шестерки» подобное рушит.

Слева — SR20DET под капотом Silvia, справа — 1JZ-GTE. Пусть последний и в моторном отсеке Mark II, видно, насколько он выдвинут за пределы передней оси

Сначала боялись, теперь уважаем

Изо всех мицубисиевских «четверок» нам больше известны 4G6 и 4G9 (линейка 4G6 имела еще одно имя — Sirius). Первые появились в 1979-м, просуществовали до 2012-го, имели объем 1,6; 1,8; 2,0 и 2,4 л. Вторые дебютировали в 1991-м, предлагались в 1,5-; 1,6-; 1,8- и 2,0-литровой версиях. И именно на них MMC представила свой GDI. Объединяет же серии чугунный блок, модификации с SOHC и карбюраторами (да, в Mitsubishi еще в начале 90-х использовали этот агрегат для приготовления топливовоздушной смеси), применение турбонаддува.

У двигателей 4G6 и 4G9 долгая и богатая на применение жизнь. В свое время они покрывали практически весь модельный мицубисиевский ряд, их устанавливали и на минивэн Delica, и на «паркетники» вроде Pajero Pinin. Естественно, существовали они на разнообразных клонах MMC типа Proton Satria и Eagle Talon (он же Mitsubishi Eclipse). Потом перебрались в Китай, где до сих пор имеют хождение, например, на Brilliance BS6, кроссоверах Haval H6 и Landwind X7

В сравнении с тойотовскими «четверками» мицубисиевские еще десятилетие назад считались прихотливыми, за их ремонт брался не всякий сервис. Если сюда добавить Gasoline direct injection… В общем, легковые автомобили «с тремя бриллиантами» тогда у нас покупали не особо охотно, во всяком случае подержанными. Теперь — на фоне современных двигателей — старые установки MMC выглядят вполне достойно. А у представителей мира тюнинга всегда был и есть свой взгляд на двигатели.

Александр Усов
Эксплуатировал и тюнинговал 4G63T разных поколений

— Надо понимать, что тот турбированный 4G63, который устанавливался на Evolution, и абсолютно «гражданские» модели вроде RVR — это разные моторы. По поршневой, «головке», топливной системе и т. д. Но и двигатель для Evo можно разделить по поколениям этой заряженной модели. На Evo I-III (1992–96 гг. вып.) моторы имеют достаточно слабые шатуны, невысокой производительности турбины, у них отсутствует масляный радиатор. В итоге на стандартном «железе» можно «наддуться» «лошадей» до 330.

У 4G63 для Evo IV-V (1996–98 гг.) шатуны помощнее и есть маслокулер, правда, очень маленький. С Evo V появились масляные форсунки для охлаждения поршней снизу, и тогда же система управления получила возможность душить двигатель при выходе на запредельные нагрузки. Весьма полезная функция, сохраняющая поршневую группу и просуществовавшая на 4G63 до Evo IX. На Evolution четвертого-шестого поколений в «стоке» агрегат можно форсировать до 370 сил, на Evo VII-IX — до 400. Существует такой вариант мотора: блок от 2,4-литрового 4G64, поршневая 4G63. На «ковке» при давлении в 1,3 бара и «спуле» с 1800 об/мин этот гибрид развивал 505 л.с.

4G63 разных годов несколько отличался внешне, но проще его идентифицировать по поколениям Evolution (на фото внизу — Evo I, VI и IX). На раллийных версиях RS и Tommi Makinen Edition (двигатель и автомобиль в центре) устанавливалась турбина с крыльчаткой из магния. Выходила на рабочее давление уже с 2000 об/мин, но не отличалась надежностью. На Evo IX появился MIVEC — система изменения фаз газораспределения. Толку при тюнинге от нее мало, зато хлопот не доставляет

Начиная с шестого Evolution у 4G63 фактически нет минусов. Ну не называть же таковым растяжение ремня, приводящего балансирные валы (ставили усиленные, кевларовые — все равно на оборотах не держали). Снимаешь и… как минимум при тюнинге не критично. И с того же поколения у двигателя прошиваются штатные ЭБУ. При этом могу назвать известные мне пробеги, говорящие о серьезном запасе прочности. Был 400-сильный мотор с Evo VII — 180 тыс. км. Стоковый с Evo VIII — 247 тысяч. Атмосферный может отходить и 400 тысяч. Да, турбоагрегат начнет есть масло ближе к 100 тыс. км, «атмосфера» — тысячах на 140–150. Но ведь будут ходить и дальше! А потом возможна переборка — ремонтные размеры предусмотрены, причем тюненные запчасти дешевле оригинальных.

Хорошо крутятся и много терпят

Когда-то при знакомстве с Honda ее «четверки» казались экзотическими и пугали необычностью конструкции — вращались, понимаешь, против часовой стрелки, некоторые при одном распредвале несли по четыре клапана на цилиндр и имели незнакомую тогда систему VTEC. Привыкание прошло достаточно быстро. Раскусив хондовские агрегаты, обыватели и мотористы поняли — они ничуть не менее надежны, например, тойотовских. Это мы, в частности, о серии D и ZC (тот же D). Могут переваривать наше топливо, масло и работать в жестких условиях.

Из всей линейки только D17, полученный уже в нынешнем столетии, иной раз называется сравнительно «нежным». В действительности двигатель неплохой, не хуже прежних D-агрегатов. Устанавливался на Civic 2000 модельного года, на минивэны Edix и Stream первого поколения

D-серия появилась в 1984-м, а спустя пять лет Honda представила линейку B, как полагают многие, лучшее из того, что делали в компании.

Не будем тут говорить об абсолютно гражданских версиях моторов, в том числе о 2,0-литровых B20, какими комплектовались CR-V, Stepwgn, Orthia. Но 1,6- и 1,8-литровая «четверки»… Даром что стали первыми массовыми агрегатами с системой изменения фаз, так и форсировались с помощью VTEC до каких-то безумных для того времени (да и сейчас) показателей. B16 — 150, 160, 185 сил! B18 — 130, 140, 170, 180, 190, 200 сил! И при этом крутились до 9000 об/мин. Кто помнит наслаждение, которые эти моторы доставляли под капотами CR-X, Civic, Integra?

Honda на этом не остановилась. В начале 90-х для старших моделей Accord и Prelude фирма представила установки серии H.

2,2- и 2,3-литровые H22 и H23, которые, впрочем, традиционно имели разнообразие модификаций мощностью от 185 до 220 л.с.

Чуть позже у Honda появились еще более высокофорсированные установки.

F20B развивал 200 сил, F22C — 242, F20C — все 250. 125 «лошадей» с литра рабочего объема для атмосферного двигателя — чумовая отдача. F20B устанавливался на Accord/Torneo (версии SiR и SiR-T), максимально заряженные «четверки» — на заднеприводный родстер S2000
Александр Усов
Имеет опыт подготовки моторов серии B и H

— Нужно быть готовым к масляному аппетиту хондовских моторов, которые способны раскручиваться до больших оборотов. Был B18C с пробегом чуть более 30 тыс. км — на «верхах» смазку расходовал. И не стоит себя тешить надеждами, что будут работать многие сотни тысяч км. При эксплуатации «в отсечку» (для того, собственно, и создавались) моторы B отходят около 150 тысяч, H — порядка 200, максимум 250. Можно сравнить с серией D — там пробег до «капиталки» способен переваливать за 300 тысяч км. На все есть ремонтные размеры и, как в случае с 4G63, запчасти для тюнинга дешевле заводских.

Среди общих минусов двигателей B, H, F — течи из-под клапанных крышек и соленоидов VTEC. Любовь к качественному топливу — бывает, что детонируют на 98-м бензине. А у B и H в группе риска — трамблер. У первых раскручивается бегунок, которым повреждается корпус. И у обоих легко выходит из строя катушка. На H — всего лишь от проверки искры. А неприятная особенность F — откручивающийся шкив коленвала.

Помимо этого надо не забывать через 50 тыс. км регулировать зазоры клапанов. И «ампутировать», как на 4G63, ремень балансиров (тоже не держит оборотов). Мне больше нравятся агрегаты серии B — на H и F сложно найти комплектующие для тюнинга. Они тяжелые и вибронагруженные. В любом случае все эти моторы терпят многие издевательства, в частности, кратковременный перегрев. А вот по форсировке на стоковом «железе» могут выдержать не более +20 л.с. Но, безусловно, надо ценить то, что подобные атмосферные моторы (по крайне мере, среди «четверок») никто не производил и, видимо, уже не будет.

 

Все наши респонденты сошлись во мнении — при большом желании необходимый мотор можно найти. И тем более его восстановить. В том числе запчастями, предполагающими улучшение базовых характеристик. Впрочем, послушаем еще одно мнение. 

Кирилл Диденко
Работал на разборках в России и Японии

— В первую очередь не стоит рассчитывать на то, что на разборке вас ждет двигатель с минимумом пробега. Такие на островах встречаются, однако обычные значения даже у автомобилей куда более свежих, чем те, что имели вышеописанные двигатели, — 150–200 тыс. км. Так что надо искать. Оценивать внешнее состояние — нет ли потеков, отпотеваний, которые продавцы обычно не устраняют. Заглянуть под заливную пробку, если разрешат, открутить клапанную крышку и посмотреть наличие «шоколада». В конце концов, можно и камерой в цилиндры заглянуть — сейчас такие доступны, причем с трансляцией на телефон.

Если же говорить о конкретных «четверках», то 4A-GE и 4A-GZE найти сложно. Могу привести случай, когда из Японии приходил GE с повешенным на него компрессором. Такое, конечно же, делать нельзя.

Такая же ситуация с 4G63 — показалось, что не особо он там популярен. 3S во всех вариантах попадается, однако пробег у них будет…

SR на удивление встречаются в ассортименте и неплохом состоянии. А вот хондовских B и H, опять же, единицы, и цены на них высокие. По ним, кстати, есть еще одна возможность косвенно определить состояние. Если на моторах «отжигали», то это видно по краске на клапанной крышке.

И последнее — не нужно надеяться на то, что в Японии на заряженных моторах передвигались только по выходным. Приходилось видеть ежедневную эксплуатацию таких автомобилей и, повторюсь, турбо- и VTEC-агрегаты с приличными пробегами.

4A-GE, притом последних генераций, на самом деле в продаже немного, а чтобы найти ранние версии и тем более GZE, нужно очень постараться. Цены на Silver и Black Top`ы — 50–75 тыс. руб.
3S-GE можно приобрести даже дешевле. 3S-GTE, напротив, обычно дороже — 60–80 тысяч. Выбор тех и других богатый.
SR20DET в свободной продаже найти трудно — видимо, узкоспециализированный товар, рассчитанный в основном на спортивное применение. Разбег цен на те двигатели, что попадаются, значительнее — от 40 до 100 тыс. руб.
В пределах 50–80 тыс. руб. стоят турбированные 4G63. Предложение широко. Нужно разве что обращать внимание на то, какого года выпуска двигатель и с какого автомобиля снят.
Хондовские «зажигалки» надо поискать. Двигатели F серии еще встречаются, а вот B и H… Вопреки прогнозам представителей тюнинга, стоимость невысока — 30–60 тыс. руб.

 

Комментарии

  
Сообщений: 13175
Есть хорошие японские моторы. Но Дром, напишите объективную статью про дизельный мотор на 200-ом
Продам уши от мертвого осла.
478
72
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63244
Ну и где про оппозитные?
524
102
Ответить
Николай
Новокузнецк
Раньше и деревья выше были, и листва зеленее. А уж кто-бы, что ни говорил, прежние моторы из Японии были легендами.
627
17
Ответить
Виталий
Красноярск
сейчас всё одноразовое хлипкое подобие....
453
20
Ответить
  
Сообщений: 13175
Неистовый вожак
Ну и где про оппозитные?
оппозитные - надежные?
Продам уши от мертвого осла.
225
123
Ответить
Данил
Турочак
"И еще один нюанс — продольно 3S (причем в исполнении GE) существовал лишь на Altezza/Lexus IS. А при " не всезнающий спец. Продольно 3S стоит на моей машине. Коих тысячи
59
115
Ответить
Alex
Владивосток
никогда не забуду как в 90-х родители по глупости залили дизель в карбюраторный 4А-FE вроде. смешавшись с остатками RON-93, коронка проперделась пока всё топливо не израсходовалось, и потом жила еще долго и счастливо.
349
9
Ответить
   
Сообщений: 18662
Японцы просто м111 не видели )
99
336
Ответить
123
Владивосток
Ничего не понимаю в моторах
118
40
Ответить
Slon52
Были времена
97
5
Ответить
Николай
Улан-Удэ
kanabis777
Японцы просто м111 не видели )
а что в нем такого примечательного, чего не хватало японским моторам тех лет?
156
19
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 174
Автор, не порядок. Ты пишешь про А серию, это конечно хорошо, пишешь о существовании 7а-fte, про который никто не знает, да, хорошо. Но почему обделена E серия. А как же 4E-FTE, огромный пласт Турбо зажигалок семейства Стралет?? Как то непорядочно получилось, в сторону Австралии посмотрели, а то что на поверхности не увидели.
Так же не упомянул, просто упомянули, про 2ZZ-GE-просто выкинул семейства Алекс,Филдер,Целика. Вроде все грамотно и хорошо написал, но не указал очень важные моменты. Непорядок!
215
37
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
CA18DET, Сыр, В16 на 160 сил... Это те моторы которые сделал мою автоюность)))Сыр... Сыр... В16....
18 дет я почти сразу ушатал и свапнул в сыр. И не жалею до сих пор))
На сыре мучался с проводкой и катушками и свечами( Но все равно любил его!! Огненный мотор! Потом меня косу. Потом что-то кто-то мне вкорячил от скайлайна в проводку. Временно работало, а потом двига выплюнула турбу... Весело было!!
В16 насиловал люто с его пробегом в 400+ и он собака жил! Жрал масло визжал но жил. Но постоянно текло масло из под крышки(( Вся двига была в масле((

Да и тойота моторы того периода весьма норм. Но и евро5 тогда не было...
Верните мне японок конца 80х начала 90х! Я хочу катать лютые ведра а не эти ваши приусы и душные цивики! Я хочу ежа!! Я хочу цивика ежа!! Я не хочу короллу!! Я хочу новую мр2!!!!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
227
32
Ответить
3s на микрики ставился,4s на чайзеры марки стали
63
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
По сыру: На зарубежном топливе Brian Crower E85 мощность может быть больше 400 л. с. А на российском АИ-98 могут возникнуть проблемы и на 300 л.с.

Подтверждаю)) 350 сил отжил ровно неделю(( Аффигенский мотор. Но покинул меня очень рано. Я даже друзей толком не покатал((
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
38
11
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
Ивановка
По сыру: На зарубежном топливе Brian Crower E85 мощность может быть больше 400 л. с. А на российском АИ-98 могут возникнуть проблемы и на 300 л.с.

Подтверждаю)) 350 сил отжил ровно неделю(( Аффигенский мотор. Но покинул меня очень рано. Я даже друзей толком не покатал((
Установка вместо алюминиевой «четверки» рядной чугунной «шестерки» подобное рушит.

За джейзет в сливе надо отрывать руки ноги и нос! За джейзет в миате тоже самое. Нельзя эти машины портить джеем. По крайней мере для рядового спорта. Если это ультимативный чемпионский корч то можно. Но там другой бюджет.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
41
19
Ответить
максим
Омск
Была у меня хонда торнео SIR 98года бралс пробегом 150т проехал еще 170 машина машина очень понравилась никаких проблем не пренесла ,валила как надо после неё были 2тайоты ниссан субару ,сейчас опять хонда аккорд 13 года и опять она радует лучше всех
71
7
Ответить
Роман
Новосибирск
Это мы, в частности, о серии D и ZC (тот же D, только без вариантов двухвальный)
ZC в основном был одновальным, и ставился до 2000 на DC1/DB6. Были и двухвальники, но ставились последий раз только в EH1 цивике в 1995 году, до этого можно было встретить в EF/DA1
13
2
Ответить
 
Москва
Сообщений: 5921
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
91
42
Ответить
Максим
Новосибирск
Данил
"И еще один нюанс — продольно 3S (причем в исполнении GE) существовал лишь на Altezza/Lexus IS. А при " не всезнающий спец. Продольно 3S стоит на моей машине. Коих тысячи
Я почему то думаю что это ноах бензиновый
47
3
Ответить
Роман
Новосибирск
И дуются они на ура, при этом ходят
23
9
Ответить
DTS
Владивосток
Хорошие моторы ничего не скажешь.
Были из них у меня 5A (карбюраторный 1.5 T.Sprinter 1988), 2L (дизель 2.4 на T.Toyoace 1993) SR18Di (1.8 N.Presea 1991), прекрасные машины с отличными движками. Главное своевременно ухаживать за авто, оно и будет Вам платить без проблемной работой.
44
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
Розарио Агро
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
Старых валом. Современных с гулькин...

Сейчас еще все закидают помоями ваг.

Вот удивительно. Владельцы вага признают что их двиги не космос по надёге и признают что старые япы топ.
Владельцы япов ничего кроме Японии не признают в принципе... Как то не справедливо.
Те же тси могут ходить без проблем 200 тысяч. И мой этому косвенное подтверждение. Пробег пока не 200. Но каждый его километр пропитан страданиями и унижениями. На данный момент это моя самая долгоживущая двига над которой я издеваюсь...
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
67
56
Ответить
Славян
Новосибирск
хм а про еврозажигалки?
14
37
Ответить
 
Сообщений: 208
kirill 38
Автор, не порядок. Ты пишешь про А серию, это конечно хорошо, пишешь о существовании 7а-fte, про который никто не знает, да, хорошо. Но почему обделена E серия. А как же 4E-FTE, огромный пласт Турбо зажигалок...
Серия E была не так распространена, как A. И готовили их единицы. ZZ вообще из другой оперы, движок из 2000-х.
43
5
Ответить
Зря обошли стороной 2s. Вот список только тех не многих издевательств:
- Иногда лил 76-й
- Некоторое время ездил с залитым Нигролом в коробке
- Несколько раз включал рычаг КПП в положение Р на ходу и один раз на R на 60 км ч на сухом асфальте
- 5 лет ездил без 1-й передачи (неисправен контроллер КПП). Впоследствии заменил коробку целиком, но фрикционы на старой коробке изучили- износ был не столь значительным.
- 60 км летом проехал без тосола с постоянно работающими вентиляторами и зашкаливает стрелкой температуры ( ещё и когда вливал холодную воду, не дал остыть двигателю; даже клапанная крышка была раскаленной; вошло,кстати, что то около 6-7 литров) ни головка не повело, ни прокладку не пробило. Наверное, причиной живучести стало не пресловутое качество и запас прочности, а банальная мистика.
27
54
Ответить
Зря обошли стороной 2s. Вот список только тех не многих издевательств:
- Иногда лил 76-й
- Некоторое время ездил с залитым Нигролом в коробке
- Несколько раз включал рычаг КПП в положение Р на ходу и один раз на R на 60 км ч на сухом асфальте
- 5 лет ездил без 1-й передачи (неисправен контроллер КПП). Впоследствии заменил коробку целиком, но фрикционы на старой коробке изучили- износ был не столь значительным.
- 60 км летом проехал без тосола с постоянно работающими вентиляторами и зашкаливает стрелкой температуры ( ещё и когда вливал холодную воду, не дал остыть двигателю; даже клапанная крышка была раскаленной; вошло,кстати, что то около 6-7 литров) ни головка не повело, ни прокладку не пробило. Наверное, причиной живучести стало не пресловутое качество и запас прочности, а банальная мистика.
12
44
Ответить
  
Сообщений: 13175
Evgeny Markov
Зря обошли стороной 2s. Вот список только тех не многих издевательств: - Иногда лил 76-й - Некоторое время ездил с залитым Нигролом в коробке - Несколько раз включал рычаг КПП в положение Р на ходу...
это повод для гордости? Следующий владелец, если он был, благодарен был до конца жизни, за купленный "живучий" экземпляр
Продам уши от мертвого осла.
120
7
Ответить
 
Сообщений: 171
ПАЛАСИО
Есть хорошие японские моторы. Но Дром, напишите объективную статью про дизельный мотор на 200-ом
да да! дром, необходима статья-расследование про эти дизеля на новых крузаках!
66
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
invinoveritas
да да! дром, необходима статья-расследование про эти дизеля на новых крузаках!
Дизель 200ки лучший мотор планеты! Не надо ля-ля тут!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
43
120
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 75951
Любопытно было бы почитать про двигатели популярных сейчас машин: Форд Фокус, ВВ Поло, Рено и пр.
Светопрозрачные конструкции из ПВХ и Al. Экспертный подход.
Тел. 96 - двенадцать - 96
Мой отзыв: Nissan AD 1999
63
24
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 3051
ПАЛАСИО
это повод для гордости? Следующий владелец, если он был, благодарен был до конца жизни, за купленный "живучий" экземпляр
Следующий владелец, просто поставил контракт за недорого и ездил как ни в чем не бывало)) Если тс конечно не добил этот авто.
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
31
3
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
Спасибо, Дром!

Зы. уговорили, беру Калдину gt-t =)
56
5
Ответить
Екатеринбург
Розарио Агро
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
И раз тема про турбо четвёрки, давайте обсудим 8AR-FTS
15
7
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2153
Максим Маркин
Серия E была не так распространена, как A. И готовили их единицы. ZZ вообще из другой оперы, движок из 2000-х.
Да ладно,по Владику до сих пор бегают турбо Старлетки.А в 2000-10 годах они попадались чуть реже левинов с 4аже.
И е-ешную серию пихали везде.Во всех универсалах Спринтер/Королла,Терсел,Корса.5е вроде ставили в раум,калдину.
У меня лично были два Спринтера 80 кузов 85 года с 2е и 100 кузов 92 года с 4е.
Статья вроде про 4 цилиндра,но е-шную серию почему то вообще не упомянули.
Мой отзыв: Nissan Note 2008
43
6
Ответить
Славян
Новосибирск
давайте про 4ки рено. пежо. ситрик. форд, опель, волькс, мерс. бумер. ауди, сааб( в принципе тот же опель) давайте про них они берут свое начало еще раньше из 50-60х и в том или ином видоизменении живы до сих пор и тоже существуют на просторах страны...
29
41
Ответить
8648672
4a-fe в кузове марины, купил 20 летней, прошло 3 года и 50 ткм, бог его знает сколько пробега до меня, масло лопает 4л на 10000, но расход стабилен, думал купил конструктор для гаражных утех, за шапку сухарей, а оказалось безпроблемная ***овозка на каждый день
50
2
Ответить
9353726
Виталий
сейчас всё одноразовое хлипкое подобие....
Кроме амеров. У них Моторы почти не меняются и идут аж с 50-х годов. Отсюда и надежные как калуны.
48
6
Ответить
     
Сообщений: 3498
позорники, по 20-30 лет один и тот же двигатель...
то ли дело БНТ каждое поколение абсолютно новый двигатель (по словам маркетологов)
сарказм если кто не понял
51
14
Ответить
     
Сообщений: 3498
8648672
4a-fe в кузове марины, купил 20 летней, прошло 3 года и 50 ткм, бог его знает сколько пробега до меня, масло лопает 4л на 10000, но расход стабилен, думал купил конструктор для гаражных утех, за шапку сухарей, а оказалось безпроблемная ***овозка на каждый день
марина вещь!
даже по современным мерка очень красива, если покрасить, наполировать да на хорошем литье просто конфетка
61
16
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 174
Максим Маркин
Серия E была не так распространена, как A. И готовили их единицы. ZZ вообще из другой оперы, движок из 2000-х.
Ну, думаю редкой её не назовешь- ставилась она на Corsa Starlet Tercel Corolla 2 Cynos Corolla Sprinter Caldina Raum. Про ZZ я имел ввиду, его можно было бы просто упомянуть, не писать, а упомянуть, подметить, что он неплохо прижился на Лотусах.
20
3
Ответить
864367
Кемерово
сталкивался со всеми моторами выше перечисленные, но самый надежный я считаю это 4 а fe 115 сил
45
3
Ответить
9353726
Черта Российского менталитета - ЖИТЬ ПРОШЛЫМ. В последнее время это выражается все ярче и ярче.
94
44
Ответить
Что мешает Автовазу купить лицензию на 3S-FE клапана не гнет бензин жрет 12 литров зимой в пробках на трассе литров 8-9 масло стала подьедать где то около 170 тыс км грамм 200 до замены . Был такой движок на Калдине продал с пробегом 243 т км никаких проблем .
89
22
Ответить
9353726
Весь развитый мир уже на электромобили собирается пересаживаться, а в России все плачут и горюют по дрыгателям 80-х 90-х годов. Жалкое зрелище.
94
209
Ответить
     
Сообщений: 3498
9353726
Черта Российского менталитета - ЖИТЬ ПРОШЛЫМ. В последнее время это выражается все ярче и ярче.
так это политический курс такой, вспоминать достижения прошлого и закрывать глаза на убогость настоящего
132
17
Ответить
   
Сообщений: 18662
Николай
а что в нем такого примечательного, чего не хватало японским моторам тех лет?
Ресурс больше , надежнее , мощнее . С компрессором больше 500 т км ходят
18
42
Ответить
     
Сообщений: 3498
kanabis777
Ресурс больше , надежнее , мощнее . С компрессором больше 500 т км ходят
почему тогда их нет в таком количестве на дорогах, как старых японцев?
48
12
Ответить
In Play
ПАЛАСИО
Есть хорошие японские моторы. Но Дром, напишите объективную статью про дизельный мотор на 200-ом
Писали уже в прошлом году, или весной этого, ездить можно но уже не такие надежные как на сотках и 80ах и даже 200ок до 2012г
11
3
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
Странно 1KZ не упомянули, чем не легенда?
32
34
Ответить
  
Сообщений: 374
Для меня лучше ej205 фазного мотора нет из тех времен!
24
42
Ответить
In Play
Alex
никогда не забуду как в 90-х родители по глупости залили дизель в карбюраторный 4А-FE вроде. смешавшись с остатками RON-93, коронка проперделась пока всё топливо не израсходовалось, и потом жила еще долго и счастливо.
Я лично в Японии затупил и залил в 3S канистру саляры, ехала пиналась, но до сервиса доехал, снял сидуху открутили крышку на баке, выкачали топливо насосом, залил бенз и спокойно поехал. После уже тачку отправлял в Россию, ездил на ней полтора года в экстремальном режиме, потом продал и я ее вижу ДО СИХ ПОР !!!
47
8
Ответить
     
Сообщений: 3498
золотой век японского автопрома
жаль что маркетологи его постепенно убивают
89
3
Ответить
In Play
Вася
Странно 1KZ не упомянули, чем не легенда?
Читайте внимательно, речь про 4 цилиндра от японцев
37
32
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2739
ПАЛАСИО
Есть хорошие японские моторы. Но Дром, напишите объективную статью про дизельный мотор на 200-ом
Согласен ! Дром , инициируйте расследование по диз. моторам на 200-м . очень горячая тема сейчас , очень много людей попадает на бабло и пока что очень странное молчание со стороны авто общественности и журналистов , очень подозрительно это всё .

Хотя я догадываюсь почему так , скорее всего и Дром будет забанен если полезет в эту тему , уж очень сильное лобби у тойоты в РФ и очень большие деньги .
63
20
Ответить
3a-u владел. жигули рвал как нефиг делать. до 160 км/ч разгонялся на трехступенчатом автомате. ему бы инжектор и на гранту ставить можно
21
11
Ответить
     
Владивосток-Москва
Сообщений: 2739
mr.blackcat2
золотой век японского автопрома
жаль что маркетологи его постепенно убивают
точнее будет так ; "золотой век японского автопрома для самой японии"

Европейские моторы 70-80-90х куда интересней и легендарней тех что в этой статье . Надеюсь будет аналогичная статья про четвёрки из Европы , хотя очень сильно сомневаюсь что она будет .
29
98
Ответить
4247532
Екатеринбург
Японские автомобили и моторы - яркий пример маркетингового курса тех лет (90 годы). На этом поприще они сделали всех, и не только за счет своего менталитета и отношению к производству. Экспансия тойоты на мировые рынки - далеко не побочный эффект, а цель - к которой шли целенаправленно. Сейчас, когда нам впаривают с экранов и страниц журналов новую модель авто, используют совсем другие маркетинговые ходы, давно уже качество не является опеределяющим фактором продаж. Важна индивидуальность, возможность почувствовать себя стильно/модно/современно/экологично итд. итп. Посмотрите на что сейчас делают ставку автопроизводители - дизайн, постоянное обновление экстерьера и интерьера - вот все что вы получаете, и теперь вы этого сами начинаете хотеть, как следующей модели айфона))). Все воспоминания о дешевых в эксплуатации 15-20 летних японских праворуких авто не волнуют уже даже самих японцев, они тоже в тренде))))))). В Японии не зря ограничивается срок жизни авто на законодательном уровне, приходится мириться с тем - что у вас отберут любимую игрушку( машину), вы ее не потянете финансово, потому что вы тоже участник цепочки продаж внутреннего рынка. Одно хорошо для нас всех - это то, что наработки японских конструкторов в двигателестроении перекочевали на новые модели движков, а уж дешевый пластик, весла сзади в машине под миллион рублей- это реалии нашего дня.
92
7
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
Розарио Агро
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
Современные будут доступны через 3-7 лет. Тогда и напишут.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
22
6
Ответить
     
Сообщений: 3498
East and West
точнее будет так ; "золотой век японского автопрома для самой японии"

Европейские моторы 70-80-90х куда интересней и легендарней тех что в этой статье . Надеюсь будет аналогичная статья про четвёрки из Европы , хотя очень сильно сомневаюсь что она будет .
наверняка будет
дром уже давно не сайт правого руля
27
10
Ответить
Стоит 4М41 на 147 kW. Пробег ещё детский, но мне нравится. Греется только долго.
5
12
Ответить
2723515
1KZ- 3Х ЛИТРОВЫЙ ТУРБО ДИЗЕЛЬ ТОЙОТА
QD-32 НИССАН 3,2 ТУРБО --------ТОЖЕ ЛЕГЕНДЫ СЛАГАЮТ И НАЗЫВАЮТ МИЛИОННИКИ !
34
31
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14339
Кто-нибудь знает, где пентагон организовал сбор биоматериала россиян. А то меня уже сильно поджимает.
72
6
Ответить
9353726
mr.blackcat2
так это политический курс такой, вспоминать достижения прошлого и закрывать глаза на убогость настоящего
100%
32
1
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
был спринтер 110-й 2000 г.в. на 5а-фе 1.5. Масло менял вовремя, лил 5в40 синтетику тотал, но все равно к 2012 году и 140 тыщам (хз сколько скручено) он застучал и масло начал жрать... :( при езде внатяг раздавался звон. Дядька-водитель еще и услыхал якобы вкладышам скорый конец. Это я уже не проверял, продал.
калдина на 3с-фе 2.0 97-го года, пробег 330 тыщ, одна замена колец-колпачков, масло жрет как не в себя.
хонда хрв 2000 года, д16а, пробег щас 204 тыщи, в 2015 году замена колец-колпачков, вроде пока не жрет масло, хотя по ощущениям движка стала гудеть, как раньше не гудела.
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
16
10
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8295
Хорошие двигатели делали четверть века назад
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
23
1
Ответить
     
Сообщений: 3498
fedel777
Кто-нибудь знает, где пентагон организовал сбор биоматериала россиян. А то меня уже сильно поджимает.
анализы агенты тырили из больниц
18
3
Ответить
Данил
Турочак
Максим
Я почему то думаю что это ноах бензиновый
Это да
5
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
invinoveritas
да да! дром, необходима статья-расследование про эти дизеля на новых крузаках!
А что с ними не так?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
10
9
Ответить
Эта статья после статей об обмане с качеством японских авто - как бальзам на душу владельцам старых прулек. Хотя статья особо их не хвалит.
Только к сожалению, это уже все история - где эти моторы сейчас, что пришло им на замену - одноразовый маркетинговый шлак.
Новости о моторе БМВ в Супре - совсем что ли упоролись на покемонах и разучились сами делать?
Большинство моторов из статьи уже выработало свой ресурс, а новых таких нет, даже бу в нормальном состоянии уже проблемно купить.
Особенно доставляют комментаторы с методами эксплуатации - следующим владельцам наверное рассказывали про дедушку, ездившего только по трассе на дачу, заливающего синтетику и 98 бенз?
41
20
Ответить
8648672
Blade Runner
Эта статья после статей об обмане с качеством японских авто - как бальзам на душу владельцам старых прулек. Хотя статья особо их не хвалит. Только к сожалению, это уже все история - где эти моторы сейчас,...
Тойотвские А к примеру имеют ремонтные размеры, просто всем лень, потому покупают контракт и ставят.
а проточить в ремонт его не дороже чем на жигули.
да и до сих пор при ремонте часто низ мотора в номинале, освежили поршни-кольца и вперед.
гораздо сложнее кузов уберечь когда ему овер 20 лет...
55
4
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7995
ПАЛАСИО
оппозитные - надежные?
Сейчас понесется
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
6
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 479
Георгий Радонежский
Что мешает Автовазу купить лицензию на 3S-FE клапана не гнет бензин жрет 12 литров зимой в пробках на трассе литров 8-9 масло стала подьедать где то около 170 тыс км грамм 200 до замены . Был такой движок на Калдине продал с пробегом 243 т км никаких проблем .
Эм... Ну как бы вазовский 1.6 едет чуть хуже, чем древний 3с, жрет сильно меньше, имеет нормы евро-5 и является собственной разработкой.

Две проблемы преследуют ваз - обрыв ремня, стук поршней. Первая проблема - качество зап.частей, вторая решена как пару-тройку лет.
В остальном к вазовским моторам претензий нет уже давным давно, ходят много и без проблем. И, кстати, на удивление всем ВАЗ легко совладал с низкопрофильными поршнями со 2го раза, в отличии от именитых европейских брендов, которые годами не могли создать нормальную конструкцию колец на низкие поршни.
68
18
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Розарио Агро
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
что в твоем понимании не овощной?
краун гибридный 2,5 с 2AR-FSE - могу смело назвать не овощным, есть 6-7 литров полноприводной, причем переваривает отстойный 92-й, который по недоразумению на ДВ называют бензином.
22
14
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 479
In Play
Я лично в Японии затупил и залил в 3S канистру саляры, ехала пиналась, но до сервиса доехал, снял сидуху открутили крышку на баке, выкачали топливо насосом, залил бенз и спокойно поехал. После уже тачку...
круто! машина не растворилась в пространстве и не сгнила :D
8
3
Ответить
2723515
In Play
Читайте внимательно, речь про 4 цилиндра от японцев
1kz Это и есть 4 цилиндра от Японцев !! только дизель
37
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
Георгий Радонежский
Что мешает Автовазу купить лицензию на 3S-FE клапана не гнет бензин жрет 12 литров зимой в пробках на трассе литров 8-9 масло стала подьедать где то около 170 тыс км грамм 200 до замены . Был такой движок на Калдине продал с пробегом 243 т км никаких проблем .
создав такие движки - тойота добилась того, что есть - 1-2 место в мире по продажам.
Подавляющее большинство покупателей тойоты ассоциируют эту марку с надежностью.
Отличие двс тойоты современных от двс двадцатилетней давности только в одном - современные в подавляющем большинстве не ремонтопригодны.
Но сейчас мало кто на современных машинах отхаживает более 400-500 тыс км пробега - избавляются раньше.
а эти 400-500, при нормальном сервисе и разумной эксплуатации отходит любой движок тойоты.
36
12
Ответить
Slon52
Розарио Агро
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
Не с дв и не эксперт но назову. Не овощные в каком плане, речь о спорткарах или о гражданском транспорте? Если про гражданский то новый 405 сильный v6 турбо на инфинити, другие ниссановские шестерки типо vq30. Хондовский 2.0. Турбо на тайп р, вообще вся новая линейка турбо от хонды, все двигателя на акурах, тоетовский 2.0 турбо, да и прочие v6 тоеты овощными не назовешь.
15
11
Ответить
dayton701
Москва
На хонде S2000 был офигенный мотор. Крутился как на спортбайке.)))
45
6
Ответить
   
Сообщений: 18662
mr.blackcat2
почему тогда их нет в таком количестве на дорогах, как старых японцев?
Цена разная и количества произведённых Авто. В европейской части России мало японцев , тех лет
14
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13710
East and West
Согласен ! Дром , инициируйте расследование по диз. моторам на 200-м . очень горячая тема сейчас , очень много людей попадает на бабло и пока что очень странное молчание со стороны авто общественности...
с чем согласен?
- с тем, что в РФ официалы льют не то, что декларируют?
-с тем, что дизельное топливо на заправках далеко от совершенства?

покупай масло и фильтра сам, прежелательно вне РФ или у очень проверенного продавца;
с учетом нашего климата и грязи/пыли - замена фильтров и масла через 7-8 тысяч пробега
так же надо думать головой, когда бензобак наполняешь.

и все у тебя будет хорошо
14
16
Ответить
Андрей89
Салехард
была марина с 4A-GE откатал 4года 10000км проблем небыло летала как пуля!!!,)))
15
2
Ответить
Андрей89
Салехард
100000.)
9
2
Ответить
Evgtniy@
Ужур
9353726
Весь развитый мир уже на электромобили собирается пересаживаться, а в России все плачут и горюют по дрыгателям 80-х 90-х годов. Жалкое зрелище.
Потому, что это и есть развитый мир. А мы страна третьего сорта, которая покупает авто на 15 лет, а кто и больше. И новые авто которые нужно менять через каждые пять лет нам не по карману.
48
6
Ответить
     
Сообщений: 3498
kanabis777
Цена разная и количества произведённых Авто. В европейской части России мало японцев , тех лет
так в европейской части России немцев тех лет тоже мало) даже меньше чем японцев приехавших из и ДВ и Сибири )
19
8
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5205
А где же Хондовские К20 и К24?
КАСКО / Диагностические карты
27
2
Ответить
Александр
Новосибирск
Где инфа про EJ субаровский?) Куда опозитник дели?)
22
8
Ответить
mikolka
Улан-Удэ
kanabis777
Ресурс больше , надежнее , мощнее . С компрессором больше 500 т км ходят
Ну насмешил )))
3S-FE мало кто объедет по живучести
41
13
Ответить
 
Сообщений: 208
Александр
Где инфа про EJ субаровский?) Куда опозитник дели?)
Вот про оппозиты https://info.drom.ru/misc/50030/
1
1
Ответить
     
Сообщений: 3674
Можно ещё написать про опелевский с20хе,четыре года подряд самый быстрый 4цилиндровый мотор планеты,держит под 1600л.с...
17
8
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2313
Розарио Агро
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
K24A например
21
3
Ответить
2723515
Чет вспомнил как лет 28 назад жил мопедами ,мотоциклами ,ремонтировал всему району ,гоняли днями и ночами,рожа и руки по локоть в масле !!!-НОСТАЛЬГИЯ ------- Для сравнения мопед Карпары ,Рига ,Верховина при обьёме 49 кубиков было 1,8 лошадок , япошки при том же обьёме 4 а в некоторых до 7 лошадей+вариатор!!!.
Разбирав двиги уже тогда офигевал как всё отпалированно,детали чётко прилегают потом и авто пошли РАЗНЫЕ -БЫЛО С ЧЕМ СРАВНИВАТЬ !
Короче нравятся мне япошки тех лет ! хорошо делали с душой !
50
2
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Ивановка
CA18DET, Сыр, В16 на 160 сил... Это те моторы которые сделал мою автоюность)))Сыр... Сыр... В16.... 18 дет я почти сразу ушатал и свапнул в сыр. И не жалею до сих пор)) На сыре мучался с проводкой и...
Катай уже свой 1.8 тси.
MCV30
16
15
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Розарио Агро
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
2 GR, 1 GR.
Навскидку.
MCV30
20
14
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Розарио Агро
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
а ты давай немецкие
MCV30
20
11
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Kmetik
Эм... Ну как бы вазовский 1.6 едет чуть хуже, чем древний 3с, жрет сильно меньше, имеет нормы евро-5 и является собственной разработкой. Две проблемы преследуют ваз - обрыв ремня, стук поршней. Первая...
Собственной разработки? Владелец ситроена вожделеет вазия, картина маслом
MCV30
11
22
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Розарио Агро
Прошу назвать современные ресурсные не овощные японские моторы.
Смогут эксперты двшные не ударить в гряз лицом?
К20А
MCV30
25
14
Ответить
8669565
Новосибирск
In Play
Читайте внимательно, речь про 4 цилиндра от японцев
У него 4 -это турбо дизель прадо, сурф , хайс .
13
2
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
dayton701
На хонде S2000 был офигенный мотор. Крутился как на спортбайке.)))
Спорт байк крутится в 15 тысяч. К 9 они только просыпаются)
Но s 2000 огненный аппарат!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
32
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25990
Alik 70
Катай уже свой 1.8 тси.
Катаю и не только его! Но это не отменяет того что старые японцы это круто, а новые не круто.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
20
6
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром