Смотрите Каталог участников ЮгМоторШоу и голосуйте за понравившегося!
Только на Drom.ru — билеты с безлимитным посещением со скидкой 40%.
По признанию владельца этой Приоры — Дениса Тодуа из Горячего Ключа — для него тюнинг это своего рода хобби. За рулем он с 14 лет. В 16 перебрал первую трансмиссию. В начале 2012 года загорелся идеей купить себе Ладу (Приору) седан, причем не новомодный тогда «Баклажан», а в цвете «Персей» и в полной комплектации. Купил такую в сентябре того же года. Для начала сделал «правильную» подвеску со 120- миллиметровым занижением, хорошую и громкую музыку и, конечно, тонировку. Однако машина очень быстро «прикаталась», а хотелось, чтобы ехала она пободрее.
Серьезные доработки начались с ресивера от Procar и спортивных распредвалов. Но все равно автомобиль по ощущениям оставался «овощем» — особенно когда проклеил его шумоизоляцией, добавившей к снаряженной массе дополнительную сотню с лишним килограммов. Далее произошла замена коробки. Благодаря другим передаточным числам динамика стала лучше, но по-прежнему не устраивала владельца. В результате решил залезть в силовую часть «поглубже», и за полгода автомобиль наконец-то преобразился. О том, какие доработки претерпела Приора, красноречивее расскажет спек-лист.
В итоге, как оценивает свой проект Денис, «пободрее не получилось, получилось так, что теперь сам боюсь». Пробный заезд на максимальную скорость, к слову, показал результат в 283 км/ч. Правда, Денис это испытание оценивает ни больше ни меньше как глупость. И хотя к ходовой части Приоры у него принципиальных претензий нет, сейчас он ездит вдвое спокойнее: незаурядности и динамики машины хватает и в таких условиях.
«Эта девушка много лет строит автомобиль своей мечты» — такими словами напутствовал меня продюсер ЮМШ на встречу с Еленой Яценко из Новороссийска. Сама Елена на это лишь улыбается: — Ну, не то чтобы машина мечты: просто хотелось машину яркую и не такую, как у всех!
Яркая, несмотря на белый на тот момент цвет, тюнингованная «девятка» Елены в прошлом году остановилась в шаге от подиума номинации «Лада-стайл». Подвело качество и не самое лучшее на то время состояние ряда элементов внешнего обвеса. Обидно? Не то слово. Но Елена не сдается и продолжает дорабатывать свой автомобиль: сегодня у нее уже добрых четыре десятка кубков и медалей за призовые места и участие в различных выставках и соревнованиях по тюнингу.
Тюнингом Елена начала заниматься с 18 лет. Хотела именно русскую машину (в качестве одного из примеров выступала многим хорошо известная «восьмерка» из Армавира — та самая «Черная Акула»), поэтому когда получилось приобрести собственную машину, немедленно занялась ее тюнингом.
Все началось с установки нового переднего бампера из двух составных частей (Miller и AVR). Далее пошло расширение: арки, пороги, задний бампер (также Miller, но с доработками). Постепенно добавилась аэрография (ради этого Елена прошла специальное обучение). Появилась «музыка»… Что примечательно, все работы Елена выполняет самостоятельно. Не все получалось сразу и так как требуется — многому пришлось учиться в буквальном смысле на собственном опыте. Но с каждым годом результат становится все лучше и лучше. В частности, уже подправлены пусть и не все, но многие прошлогодние огрехи, которые не лучшим образом повлияли на итоговую оценку машины. Очень хочется надеяться, что на нынешнем ЮгМоторШоу этот автомобиль займет более высокое место: несмотря на еще остающиеся недочеты, машина, и в первую очередь ее владелица, этого заслуживают!
Идея гибрида автомобиля и квадроцикла пришла Сергею Вассалакиеву из Белореченска после поездок на японских «четырехколесниках». Захотелось получить примерно то же самое, но чтобы было более надежно, комфортно и не для одного человека. Поразмыслив, решил за основу взять автомобиль — старый Mercedes. Почему именно его? Сергей считает, что эти машины имеют максимальную надежность и качество всех основных узлов — то, что ему необходимо в первую очередь. Так родился его первый «Волкодав», который можно было видеть на ЮгМоторШоу-2015 и 2016.
Как и первый проект, новый квадромобиль сделан на основе легковой модели штутгартской марки (SL300). Но помимо дизайна отличается от него типом двигателя: на этот раз это бензиновый V8 вместо турбодизеля на предыдущем «Волкодаве». Однако в планах (и даже в черновом варианте) уже стоит следующий проект — на этот раз полноприводный, для езды по пересеченной местности. В его основе также лежит Mercedes, но уже внедорожник (между прочим, ни много ни мало G-class).
Поскольку несущий кузов исходного автомобиля был разрезан и ослаблен, потребовалось установить дополнительный каркас безопасности и подрамник — чтобы машина сохраняла жесткость во время движения. А вот все наружные панели здесь новые, сделаны из металлопластикового «сэндвича» (алюминиевый лист снаружи, пластик внутри). Угловатый дизайн, к слову, обусловлен простым желанием не переусложнять процесс изготовления. Однако и без характерных узнаваемых деталей от прародителя — Мерседеса — не обошлось: знатоки без труда определят донора по задним фонарям и некоторым другим мелочам.
Особо стоит сказать о рулевом управлении: поскольку оно сделано по мотоциклетному типу, потребовалось придумывать и изготавливать дополнительное устройство, позволяющее управлять квадромобилем через оставшийся штатным рулевой механизм. Штатными остались также ходовая часть и тормоза квадромобиля. И это дает еще одно важное в эксплуатации преимущество: в случае необходимости все запчасти или расходники можно заказать по изначальному VIN-номеру машины.
По словам владельца этого пикапа Сергея Лукоянова из Армавира, основной интерес в его работе был к преображению кузова. Американские пикапы и сами по себе дороги, и вложений при тюнинге требуют немалых. Российских же машин с таким кузовом, чтобы их можно было легализовать, очень мало. В итоге был взят Иж-2715, от которого на сегодня осталась разве что крыша. Задняя часть кузова с боковыми панелями была сделана практически заново: переделан задний борт, стоит крышка, закрывающая грузовой отсек (помимо необходимых для участия в различных выставках или шоу вещей там размещается и пневмобаллон). Передняя часть — крылья, капот, облицовка радиатора — взяты от «Москвича»-408. Установлены японские 19-дюймовые диски Work Euroline (шириной 9,5 дюйма сзади и 8,5 спереди). Наружные зеркала — от самых первых «итальянских» «Жигулей». Завершает образ американский кастом-велосипед на широких дисках.
Но это — лишь видимые изменения. В частности, за новыми бортами скрыты усиленные лонжероны. В задней подвеске убраны рессоры. Передние и задние рычаги ручной работы, под пневмоподушки. Сама подвеска — четырехконтурная пневматическая. Двигатель заменен на 2,0-литровый УМПО — эти моторы шли на экспорт и на машины для внутреннего рынка никогда не ставились. Через переходную плиту установлена коробка от «Жигулей». Сделан укороченный кардан с фланцами под мост от «Москвича». А вот японские диски удалось поставить без проставок: ступицы от «Москвича», имеющие сверловку 5 х 115, на удивление легко сошлись с японскими дисками со сверловкой 5 х 114,3.
Однако главная сложность проекта — в приобретении запчастей: их очень сложно найти, приходится много узнавать, искать, договариваться… Поэтому на сегодня проект еще не закончен. Планов немало. Так, стандартные сиденья от «Москвича» заменят на сплошной диван (он уже куплен и ожидает перетяжки). Позже Сергей рассчитывает сделать большие дутые арки-крылья, как на старых американских автомобилях, пороги, открывающиеся против хода двери, поставить ретробамперы и переделать выхлоп с выводом его вертикально вверх за кабиной. Но все это не мешает владельцу уже сегодня получать удовольствие от катания на уникальном автомобиле и даже иногда использовать его в качестве повседневного средства передвижения!
Основная цель тюнинга у армавирца Алексея Павловского, как и у большинства стенсеров, красиво и грамотно положить автомобиль арками на кромки колесных дисков. При этом машина — единственная в семье, поэтому переделки не столь глобальные, как того хотелось бы. В частности, кузовные элементы изменений не претерпели, поскольку рано или поздно машину придется продавать и в отношении тюнингового варианта это будет сделать заметно сложнее.
Тем не менее изменения есть. За те полтора года, что длится реализация этого проекта, на машину установили практически все эволюционные варианты стенс-подвески: заниженные пружины, «винты» и, наконец, четырехконтурную пневмоподвеску. На сегодня за клиренс отвечают ресивер на 20 л с компрессором «Беркут», подушки «Рубена» 130 х 3 спереди и 130 х 14 сзади, с индивидуальными манометрами в салоне, и нержавеющие клапаны. Плюс — заменены оригинальные ступицы на аналогичные от Mazda3. Для чего? Чтобы без проставок поставить японские 18-дюймовые диски Manaray Vertec Sport VR5 шириной 8,5 спереди и 9,5 сзади, «обутые» в резину Falken (205/40 спереди и 215/40 сзади).
Внешне, дабы не выходить из стандартных рамок, установлен обвес от версии Focus ST (кроме заднего бампера — он из комплекта Zetec S). А завершают образ кованые гайки TPI.
Безумные постапокалиптические автомобили и мотоциклы Эдуарда Белова из Майкопа стали одними из самых ярких и эпатажных экспонатов двух предыдущих ЮгМоторШоу. Похожий на летучую мышь микроавтобус ЕРАЗ Crazy Diesel Funk будет на ЮМШ и в этот раз. Однако компанию ему составит совершенно другое транспортное средство: мотоцикл, да не абы какой, а отреставрированный патрульный «Урал».
На поиски и попытки приобрести именно этот мотоцикл у Эдуарда ушло почти 10 лет. Вначале его просто не хотели продавать, используя как… своего рода игрушку для пацанят, которые его в итоге ушатали до непотребного состояния. Поэтому когда наконец этот «Урал» достался Эдуарду, его потребовалось практически полностью восстанавливать.
Это настоящий одиночный мотоцикл, 1978 года выпуска, сделанный специально для работы в ГАИ. Первая версия с 12-вольтовой электросистемой. Уникальность данного мотоцикла в том, что после службы эта техника редко когда могла сохраниться: первые списываемые экземпляры шли на запчасти оставшимся, а те, в свою очередь, просто выбрасывались. Даже в наши дни с подобной техникой не церемонятся: получив информацию, что на одной из разборок появился редкий милицейский «Урал» с коляской, Эдуард успел только забрать оригинальный двигатель и часть рамы: уникальный мотоцикл, у которого даже коляска отличалась от «гражданской», был разрезан на металл…
Зато на сегодня патрульный «Урал» не имеет разве что специального сигнального устройства, а из современных деталей на нем только аккумулятор. Все остальное — вплоть до шин и сумки для документов — либо бережно восстановлено, либо найдено в хорошем состоянии. Да что там: этот «Урал» заводится практически с полуоборота и может доставить своему водителю удовольствия не меньше иного Харлея!
Смотрите Каталог участников ЮгМоторШоу и голосуйте за понравившегося!
Только на Drom.ru — билеты с безлимитным посещением со скидкой 40%.