Предыдущие посты блога перекупа читайте здесь
Не передумал? — поинтересовалась супруга. Днем ранее мы вместе с владельцем Peugeot 405 до позднего вечера пытались оживить двигатель черного универсала. Поменяли сопревшие от времени топливные шланги, зачистили контакты системы зажигания, поставили заряженный аккумулятор и даже отключили глючившую сигнализацию. Все без толку — «француз» даже не чихнул! Однако, несмотря на обстоятельства, я все же пообещал продавцу забрать машину завтра. Впрочем, предоплату оставлять не стал. Так что на следующее утро вопросы супруги были вполне уместны. «Вдруг там что-нибудь с мотором?». Нет, не передумал. Более того, уверен, что в моих руках этот «сарайчик» не только оживет, но и позволит неплохо заработать на перепродаже. Взяв помощника и закинув в багажник своей машины буксир, я отправился за «Пыжиком», который простоял в московском дворе без движения целых шесть лет.
Закончив с «Ижодой» по-быстрому, я начал вновь прочесывать интернет в поисках очередного авто. При этом прекрасно понимал, что столь удачные варианты при нынешнем положении дел на рынке «вторички», скорее, исключение, чем правило. Морально я был готов к продолжительным поискам, однако после того как за пять дней осмотрел лишь одну машину, немного приуныл. Через неделю меня охватила легкая паника, а через десять дней я был готов купить хоть ЗИЛ-130, лишь бы не сидеть без дела. К счастью, на одном из сайтов «всплыл» универсал Peugeot 405, и я приложил максимум усилий, чтобы этот «француз» оказался в моем гараже. Но до его покупки я осмотрел пять автомобилей. Пожалуй, о каждом из них стоит рассказать отдельно.
Первым был хэтчбек Ford Sierra, находившийся в соседнем городе. Вроде бы недалеко, всего 48 км в оба конца, однако этот маршрут отнял у меня более трех часов — пробки! Осмотр самого автомобиля занял не более десяти минут. Сначала осмотрел кузов: задние арки и пороги немного подгнили, но в целом сохранился неплохо. Краска вроде родная. Затем попросил запустить мотор. Тот завелся с третьей попытки, прочихался через разрегулированный карбюратор и заработал более-менее ровно. Тоже исправимо. Салон немного обшарпан. Открываю багажник, а там… топливный бак, притянутый резиновыми жгутами прямо к панели задка. Охренеть!
Продавец говорит, что установил бак в багажник после того, как прогнил родной бензобак — это типа «времянка». Я по-прежнему стою у открытого багажника с отвисшей челюстью, представляя, что случится с этим Фордом и его пассажирами при попутном столкновении. Но даже если отбросить трагические мысли, ничего хорошего не выходит: в салоне постоянный запах бензина, поклажу деть некуда, ведь в отсеке лежит канистра литров эдак на 50. И, простите меня, но заправлять этот Ford придется через *опу, то есть через багажник. Нет, — говорю, — такой огнеопасный вариант мне не нужен.
Настоявшись в пробках, на осмотр следующего автомобиля мы с супругой отправились... пешком. Соседний городок, до него всего 7 км напрямки, через лес. Отлично прогулялись, подышали свежим воздухом, поболтали о том о сем, правда, тоже впустую. В теории вазовская «копейка» из-под дедушки казалась настоящим кладом: один владелец, родная краска, родной пробег, и всего-то за 35 тысяч. Автомобиль-мечта! Но чем дольше я осматривал этот «тазик», тем больше возникало вопросов. Во-первых, цвет — светло-зеленый. Как автомобиль ни полируй, он так и останется блеклым и невыразительным. Во-вторых, родная краска. Родная ли? Снаружи противоречий этому я не нашел, но вот внутреннее покрытие багажника явно не заводское. На всех деталях, включая крышку, толстенный слой эмали, будто сюда ее плеснули из ведра.
Для сравнения осмотрел внутренние усилители в салоне и под передней панелью: легкий непрокрас, шагрень, отсутствие блеска — тут все «ок». Почему же в багажнике по-другому? И почему автомобиль 1983 года выпуска, судя по первой записи в ПТС, встал на учет лишь в 98-м году?! Впрочем, пусть разбираются другие, мне эта «копейка» без аккумулятора и трамблера (то есть не на ходу) не понравилась. Накинув на плечи рюкзачок, отправились в обратный путь.
Ярко-оранжевый «Москвич» в версии SL в сравнении с блекло-зеленой «копейкой» — словно закатное солнышко после пасмурного дня. Цвет — супер! Тем более, по обещаниям продавца, «Люкс» ни разу не ржавый, с отлично настроенным мотором и новой резиной Yokohama. Цена — те же 35 тысяч, что и за ВАЗ-21013. Но путь до машины неблизкий, аж 120 км. Пешком не дойти. Чтобы не мотаться впустую, попросил продавца переслать еще несколько фото машины, для более детальной оценки. По ним выяснилось, что пятна на оранжевом солнце все-таки есть: кузов был подкрашен не в цвет. Правда, сам продавец охотно торговался по телефону, и в итоге цена за авто опустилась до 25 тысяч. Надо ехать!
Поделив маршрут поровну, встретились на нейтральной территории где-то между «бетонкой» и «Золотым кольцом» (кольцевые дороги, проходящие по границам Московской области). Начал осмотр машины. Вроде все сходится: и кузов без коррозии, и мотор, работающий еле слышно, новые шины... Но я пасанул. Сам не знаю почему. Может, смутило то, что в этом «Люксе» все-таки многовато «колхоза». Владелец — молодой парень, и он явно не слишком заботился об аутентичности своего раритета. А может, я побоялся, что второй джек-пот с «Москвичом» не прокатит. Ведь с зеленым «Люксом» по прозвищу «12 копеек» мне определенно повезло (Василий, шлю тебе еще один сердечный привет). Извините, парни, но и вы, и я зря прокатились.
Kia Avella 1999 года за 45 тысяч — еще один вероятный претендент на покупку. По телефону продавец без утайки рассказал о состоянии машины: стук в передней подвеске, неработающий водительский стеклоподъемник, немного ржавый кузов. В этот раз также получилось сторговаться по телефону: «За 35 отдам. Надо место освободить». И я рванул в Электроугли осматривать белую Kia.
Понравилось, как работает двигатель: ровненько и еле слышно. Однако ржавчины оказалось больше, чем обещал продавец, а, главное, кузов этой Авеллы, похоже, был перекрашен кисточкой. Вместе с резинками и пластиком! Даже задние фонари частично закрасили. В принципе, для тех, кому плевать, как авто выглядит, этот «кореец» за 35 тысяч — вполне неплохой вариант для разъездов. Но перепродать такой автомобиль с выгодой вряд ли получится.
На смотрины седана Renault 19 Europa 1998 года заскочил на обратном пути. Долго куролесил по дачным поселкам, пока искал нужный дом со стоящей во дворе малолитражкой. Дыра в капоте, мотор не заводится — об этом мне было известно еще до приезда. Но после долгого простоя под открытым небом краска местами начала пузыриться, а низ кузова поржавел. И все же этот Renault был определенно лучше того, о котором я писал в прошлом посте. Моложе и дешевле — всего-то 27 тысяч. Неработающий двигатель — повод для торга, понадеялся я.
— За 20 заберу.
— Подумаю. Если что, перезвоню.
Не перезвонил…
В ходе очередного прочесывания сайтов наткнулся на черный универсал Peugeot 405. За шесть лет простоя в московском дворе автомобиль превратился в недвижимость — тоже не заводится. Прям эпидемия «дохлых» моторов! Но я сразу понял — мой вариант. Невзирая на разгар пятничных заторов, поехал на смотрины. Продавец немного запоздал, и у меня было время внимательно осмотреть «француза». На лакокрасочном покрытии многочисленные шрамы, однако ржавчины и гнилья немного, зато по всему кузову толстый, толстый слой… нет, не шоколада — мовиля. Тут подскочил продавец со свежезаряженным аккумулятором. Покопался с закисшими дверными замками и наконец-то открыл машину: «Ну что, попробуем завестись?».
Установили батарею, включили зажигание, и из сопревших топливных шлангов во все стороны брызнул бензин. Выключай зажигание — кричу ему. К счастью, мужичок оказался запасливым. В багажнике, среди кучи иных запчастей (их отдали вместе с машиной), отыскались новые шланги. Поменяли топливопроводы и прежде, чем повернуть ключик вновь, поставили рядышком огнетушитель. На всякий пожарный. Зажигание… бензин литься перестал. Стартер… мотор не завелся. В тщетных попытках оживить автомобиль мы прокопались до позднего вечера. Ладно, — говорю, — готов купить «Пыжика» в состоянии как есть. Но не за 35, а учитывая обстоятельства, за 25 тысяч. Уж слишком много рисков. Продавец задумался. — Ладно, по рукам!
— Не передумал? — спросила наутро супруга. — Даже если с мотором все в порядке, повозиться с этой машиной придется. Меня это не пугает, я уже рад размять руки, а то за две недели малость сам заржавел. К тому же почему-то уверен, что с мотором «Пыжика» все в порядке, просто он застоялся. Так и получилось. Оформив сделку (по рукописному договору купли-продажи) и расплатившись с продавцом, мы с приятелем подцепили «четыреста пятый» буксиром и потащили в мой гараж. Однако по пути решили заехать на заправку, плеснуть в бак свежего топлива. Авось, дело в нем? Заправили 10 литров 95-го и мотор, немного покапризничав, завелся! Ура!
Позже покатался на универсальчике по окрестностям, чтобы оценить его состояние. Двигатель работает ровно, коробка передач переключается отлично, подвеска без стуков, тормоза в порядке, система выхлопа герметична. Правда, почти сразу же потек радиатор, но для машины, которая долго стояла, это неудивительно. А еще я никак не могу разобраться с центральным замком: то работает, то нет. Но ничего, разберусь.
Есть и иные косячки, например, не работают передние стеклоочистители. Похоже, тоже закисли. Однако в целом покупкой доволен. Да, придется повозиться, но без труда, как известно, рыбы не наловишь. Я уже начал разматывать удочки, снял с машины оптику и часть пластиковых молдингов, чтобы не мешались при шпаклевке кузова. Продолжение следует…
На этот раз, чтобы коротко рассказать о купленном автомобиле, мне пришлось обойти его кругом дважды:
В качестве бонуса очередная подборка безграмотных объявлений. Как всегда, публикуется без редактуры:
• Движог нормально каробка тоже ходовая часть сделано ржавчины есть не большой торг при осмотр машина.
• Машина хорошем состоянии требуется вложение только по кузову матов только собрали только коробка с 4 кидает надо собоюрать только с переоформлением сразу без торга (видимо, продавца зовут Анатолий — примечание автора).
• Утель.
• Срочно продам пижо на ходу год стояла в гараже и требует мелких доработак торг уместин.
• На запчаст таргавт вазможна.
• У копать торг ест немного.
• Срочна прадам.