Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Галогенки, ксенон, светодиоды: все, что нужно знать о головной светотехнике
08.09.2017 | 76522 просмотра

Галогенки, ксенон, светодиоды: все, что нужно знать о головной светотехнике

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Какого типа фары стоят на вашем автомобиле?
4815 (51%)
2183 (23%)
1081 (11%)
779 (8%)
439 (4%)

Одна из последних примет по части интерьерных светильников — одноразовые приборы, где корпус сделан неразборным и ресурс всего бра обусловлен сроком службы осветительного элемента. Перегорел — выброси все! Бред, конечно, хотя иногда не особо дорогой и порой дизайнерски привлекательный. До мира автомобилей эти тенденции, к счастью, пока не добрались. Но здесь свои нюансы. Лампы не просто «висят и светят» — работают в условиях агрессивных и меняющихся воздействий. Могут страдать даже при установке. Кроме того, сами современные фары имеют дополнительные составляющие, обычно более дорогие, чем непосредственно источники света. Так что же делать? Забить и забыть или все-таки нужно кое-что знать — как эксплуатировать и на что менять?

Просто добавь воды!

Известно, что конные экипажи как первые более-менее серьезные транспортные средства обозначали себя в темное время свечами либо горелками на животном или растительном жире. С массовой добычей нефти природную горючую жидкость заменил керосин. Без какого бы то ни было улучшения эффективности работы первых световых приборов.

Керосиновые фары, точнее, лампы — все-таки это определение подходит им больше — ничем практически не отличались от аналогичных бытовых приборов (разве что имели примитивные отражатели). Требовали «долива», светили тускло, зачастую имели ручку для переноса и были съемными. Последнее обстоятельство помогало при отсутствии в то время дорог (сходил — посмотрел, что там впереди) и при ремонте

В начале века «керосинки» стали уступать место ацетиленовым фарам — уже полностью стационарным и «долгоиграющим». Их изобрели еще в середине 90-х годов XIX столетия. Сначала они пришли на железную дорогу и только через десятилетие начали обживать автомобильные кузова.

В отличие от масляных ламп, «ацетиленки» предполагали наличие целой системы. Сам газ ацетилен, являвшийся объектом горения, образовывался с помощью соединения воды и карбида кальция. Для этого существовал сосуд, как на подножке Renault Y-A 10 CV Double Phaeton 1905 г. Сверху заливалась вода, снизу находились кусочки карбида, на который она капала. Результатом химической реакции становился ацетилен, подававшийся по трубкам к фарам. Нужно было открыть рассеиватель (на самом деле обычное окошко, на фото справа видно, как это было устроено) и поджечь газ. А через несколько часов залить воды и оттереть отражатель от нагара. Да и освещали они дорогу так себе, больше обозначая транспортное средство. При этом производители не отказывались от керосиновых ламп, подстраховывавших в критических ситуациях

Накалить — значит осветить

Что интересно, фары с привычными нам лампами накаливания начали применять параллельно с ацетиленовыми. Известно же, что с конца века XIX и начала XX в США сразу несколько компаний выпускали электромобили. Да и в Старом Свете, мы знаем, эксперименты с подобными установками ставились. Так вот, используя электричество в качестве тяговой силы, некие производители додумались перевести на него и световые приборы.

Lohner-Porsche конца позапрошлого столетия, Woods Electric Style 214A 1905 г., Baker Electric Model V 1908 г. — у всех можно разглядеть в фарах электрические лампы. Казалось бы, благая идея, но вспомним, что нити накаливания тогда выполнялись из угольного волокна и ладно сами по себе работали недолго (60, 80, 100 часов), но абсолютно не терпели вибраций

Патент на «несгораемую» вольфрамовую нить был получен в 1904-м, однако автомобильные лампы с ней прочно вошли в обиход только в следующем десятилетии.

На острие прогресса в данном случае был Cadillac — его Model 30 1912 года (слева) имела электрический стартер и фары с лампами, где нить накаливания выполнялась из тугоплавкого вольфрама. В Европе как минимум одним из первых электрические фары штатно, причем в том же году, получил Rolls-Royce Silver Ghost (справа)

С появлением серийных электрофар стало ясно — «ацетиленки» на автомобилях обречены на забвение. Но, получив хорошее освещение, инженеры столкнулись с неизвестной на керосиновых и газовых лампах проблемой — ослеплением встречных водителей. Решали ее разными путями. Наклоном фары вниз с помощью тросовых, рычажных или гидроприводов (так впервые в автомобильный обиход вошли корректоры фар). Устройством заслонок, жалюзи. Наконец, внедрением в электроцепь реостатов, которые снижали накал нити. В результате задачу решили кардинально, причем опять же практически одновременно по обе стороны океана. В 1915 году американская Guide Lamp Company предложила дополнительные лампы ближнего света. В 1919-м Bosch (по другим данным, только в 1925-м) представила лампы с двумя нитями накаливания. К этому же периоду относится появление рассеивателя и заполнение колбы лампы смесью азота и аргона. Последнее понадобилось для того, чтобы предотвратить испарение вольфрама и оседание его на внутренней стороне стекла.

На том этапе развития техники таких решений хватало для того, чтобы получить надежный и достаточный головной свет. Тем не менее опыты по модернизации световых приборов продолжались.

В этой связи можно вспомнить, например, Packard Eight Convertible 1933 г. (вверху слева). Лампы в его фарах имели не две нити накаливания, а три. Третья обеспечивала максимальную яркость, которая требовалась на короткое время, скажем, при обгоне. Tatra T77A 1936 г. (вверху в центре) и Tucker Sedan 1948 г. (вверху справа) отличались центральной фарой, которая была связана с рулевым управлением и «смотрела» в сторону передних колес. Оба автомобиля разошлись минимальным тиражом. Так что относительно массово оценить изобретение потребитель смог только в 1968 году, когда поворотными фарами наделили Citroen DS (внизу)

Помимо этого инженеры продолжали работать над тем, чтобы при хорошем освещении исключить ослепление встречных водителей. В американской компании Nash в 30-х предложили при разъездах переводить на ближний свет только левую фару. Во французской профильной фирме Cibie спустя два десятилетия создали приборы, чьи световые пучки были смещены в сторону обочины. Как мы знаем, второе решение, в отличие от первого, оказалось жизнеспособно.

Любопытный момент — в Штатах в 1940 году приняли единый стандарт светотехники. По нему любая фара должна была быть круглой, иметь диаметр 7 дюймов и не нести в себе ламп — нити накаливания располагались внутри корпуса фары, а тот представлял собой неразборную герметичную конструкцию. Менять нужно было всю фару. В конце 50-х допустили использование четырех фар меньшего диаметра (Cadillac Fleetwood слева). В 70-х — двух прямоугольных больших либо четырех компактных (Cadillac Coupe de Ville в центре). И только в первой половине 80-х ограничения сняли. Но в производстве какое-то время еще продолжали оставаться модели, спроектированные по старым канонам. Коренным образом ситуация изменилась лишь в 90-х (справа Cadillac Seville 1993 г.). Стандарт сказывался и на дизайне (негативно или нет — дело вкуса и национальных автомобильных предпочтений), и на развитии американской светотехники

Да, в Европе уже в 60-х фары могли принимать сложную форму, хотя зачастую под общим колпаком находился один или два круглых рефлектора. Главное, что в том же десятилетии вместо азота с аргоном в Старом Свете додумались использовать газ на основе йода или брома. В химии подобные называются галогениды, а лампы, соответственно, стали галогенными (или галогеновыми). Такой «наполнитель» лучше удерживает молекулы вольфрама на нити, что позволило поднять температуру нити и увеличить яркость фар. Попутно увеличился ресурс, снизилась теплоотдача, уменьшились размеры.

Лампы, заполненные смесью азота и аргона (слева), имели большие стеклянные колбы. Для того чтобы газы на основе галогенов (фтора, брома, йода и т. д.) эффективно связывали испаряющийся вольфрам, расстояние между нитью накала и внешней оболочкой лампы должно быть минимальным. Отсюда — уменьшившиеся размеры

Отражение и газ!

Начиная с конца 70-х в Европе работали над отражателями. Простая параболическая форма уступила место составным конструкциям, позволившим уйти от круглых фар или сегментов, а также увеличившим эффективность освещения при меньших размерах. В 90-х появились сложные сегментные отражатели, в которых получался не один или два фокуса — несколько, и каждый «отвечал» за отдельный участок дороги. Тогда же в автомобильную светотехнику пришел поликарбонат, из которого начали выполнять внешний колпак. А вместе с ним — омыватели фар, сменившие щеточные очистители, поскольку синтетическое стекло истирается в разы интенсивнее обычного.

В начале 90-х изменились не только фары — лампы. На дорогих люксовых автомобилях появился «ксенон»!

Ксеноновая лампа была изобретена еще в 40-х годах, а с 50-х используется в кинопроекторах. На автомобилях серийно представлена в 1991 году — на BMW 7-й серии

Когда мы говорим «ксенон», предполагаем принципиально иную конструкцию. В ней нить отсутствует, в газовой среде горит электрическая дуга, возникающая между электродами при подаче тока. По принципу работы эти лампы еще называют газоразрядными, или HID, High Intensity Discharge (разряд высокой интенсивности). Они потребляют меньше энергии, светят вдвое интенсивнее и сами по себе должны быть ресурснее тех, что с нитью накаливания. Один недостаток — недешевы, кроме того, имеют дорогие блоки розжига.

Дело в том, что «поджигание» дуги осуществляется при определенных условиях — напряжении в 25 кВ и частоте переменного (!) тока до 400 Гц. Для этого и существуют модули розжига

В 90-х же появился «биксенон» (поначалу его применение ограничивали ближним светом). Здесь есть варианты. При одной лампе переключение на дальний осуществляется сдвижением всего элемента внутрь его корпуса, расположенного позади рефлектора. Но бывает светотехника с двумя лампами — отдельно для ближнего и дальнего света. При этом на иных моделях (например, некоторых Lexus) ближний свет галогенный, а дальний, напротив, ксеноновый.

Как правило, ксенон дает более яркий световой поток, чем галогенные фары. Есть у него другое преимущество — свет, излучаемый им, по спектру близок к дневному. А значит, лучше подчеркивает предметы на дороге и определяет меньшую усталость для глаз

На диодах

Галогенные и ксеноновые фары — это настоящее. Причем, похоже, закончится оно не скоро. Первые будут ставиться на «бюджетники», относительно доступный C-класс и на базовые комплектации недорогих представителей класса E. А будущее (или один из его вариантов), во всяком случае в премиум-сегменте, за светодиодными фарами.

«Диодки» (LED — Light-Emitting Diode, светоизлучающие диоды) на автомобилях стали ограниченно появляться в начале 90-х — в фонарях. В передней светотехнике, правда, в виде ходовых огней дебютировали на BMW 5-й серии в кузове E39. В качестве головного света — в 2007-м на гибридном Lexus LS600h

В начале развития по эффективности освещения светодиодные фары были не лучше галогенных. К тому же требуют стабилизатора питания и охлаждения. Позже интенсивность значительно увеличили, а сложность до сих пор сказывается на стоимости и применяемости диодных фар — как минимум недешевые автомобили, максимум — премиум. Плюсов — достаточно. Низкое энергопотребление; КПД, приближающийся к 100%; компактные габариты; и, пожалуй, основной — возможность моделировать свет в зависимости от ситуации.

Так называемые матричные фары набраны из многих светодиодных элементов, отвечающих за ходовые огни, ближний и дальний свет. Количество диодов позволяет во множестве вариантов отвечать дорожной ситуации, руководствоваться подсказками дорожных знаков и GPS. Например, здесь нет поворотных элементов, как на ксеноне, позволяющих «заглядывать» за поворот — это осуществляется более интенсивным свечением конкретных сегментов

Следующий шаг в развитии диодной светотехники — лазерные фары.

В каждой такой фаре по три или четыре лазерных диода, собирающихся в один и попадающих в специальную пластинку, выдающую белый свет, через отражатели выходящий наружу. Серийно подобное применяется на BMW i8 и на ограниченной серии купе Audi R8 LMX. В обоих случаях в составе ближнего и дальнего диодного света. То есть лазерный свет — третий вариант освещения, доступный в определенных условиях. Прямо как у Packard Eight Convertible 1933 года (см. выше.) Но светит такой, конечно, гораздо дальше. Если «обычный» диодный дальний бьет на 300 м, то лазерный — на все 600

Безусловно, это будущее. Но несомненно и то, что в массы светодиоды и тем более лазеры придут не в ближайшие несколько лет — дорого! Еще долго нам придется иметь дело с галогенками и ксеноном. Что нужно о них знать?

Павел Давыдов
Cтарший мастер СТО Xenon38
Стаж по специальности 3 года

— Если раньше ресурс галогенных и ксеноновых ламп был более-менее обозначен (первым производители отводят порядка 500 часов, вторым 3000 часов — прим. авт.), то теперь назвать конкретные значения сложно. По наблюдениям никаких значительных ресурсных отличий. Причем чувствуется, что сейчас срок службы явно меньше, чем некоторое время назад. Особенно часто с заменой заводских еще ламп едут Camry последнего поколения (там используются распространенные сейчас лампы с маркировкой D4S или D4R, а ресурс их как раз вполовину меньше, чем у прежних D2S).

Вкратце нужно коснуться дневных ходовых огней (ДХО или DRL, Daytime running lamp). Как известно, ПДД не регламентирует их обязательное наличие. Но с 2010 года в светлое время автомобиль должен передвигаться с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями. Последние на многих моделях штатно выполнены в виде светодиодов, включенных в головную оптику. А также предлагаются отдельно — под установку, которую разрешено выполнять самостоятельно (расположение оговаривается и приведено на схеме). В плюсах — меньшая нагрузка на генератор, чем при использовании фар, и экономия на лампочках основной светотехники. ДХО нельзя применять в темное время суток — должны выключаться при включении ближнего света. По-хорошему, у изделия должен быть и сертификат, однако на то и другое у нас закрывают глаза

Менять ли лампочки парами? Бытует мнение, что если перегорела одна, то за ней с очень небольшим временным промежутком последует и вторая. Такое и правда встречается, но, на мой взгляд, редко. Напротив, порой попадаются лампы с дефектами, отказывающие подозрительно рано (зачем менять вторую?) — нынешние колебания качества сбрасывать со счетов не стоит. Ну а то, что новая и старая лампы могут светить по-разному — это, пожалуй, дело каждого.

Какие лампы покупать? Уж точно не китайские. По крайней мере, мне качественные световые элементы из Поднебесной не попадались. Приобретаешь такую всего за 100 рублей, ставишь, а на следующий день она уже перегорает. Подделок много. Продукция всех известных брендов — Osram, Philips, Bosch, Hella — имеет некачественных двойников. Отличить их сходу удастся вряд ли. Полиграфия упаковок приличная, а нюансы в конструкции лампы зачастую увидит только специалист. Тут можно посоветовать предварительно изучить видео из интернета, где подробно описаны отличия ламп конкретного производителя от контрафактных.

В сети найдутся ролики по брендам от российских и зарубежных экспертов, а также описание проверки оригинальности непосредственно от самих компаний. А, к примеру, Phillips предоставляет услугу проверки подлинности изделия по номерам на упаковке

 

Если нет желания копать столь глубоко, то хотя бы обращайтесь в проверенную структуру. Лучше в ту, где не только лампы продадут, но и правильно установят. Так можно получить максимум ответственности.

Приобретать лампы, где световой поток имеет +30%, +50% и даже +90%, можно. Обещанную прибавку именно в таких процентах вы наверняка не заметите, но она будет. С другой стороны, и срок службы их будет меньше, чем у обычных. Со скепсисом надо относиться к приставкам вроде long life или ultra life, обещающим увеличенный срок службы. А вот покупать вместо 55-60-ваттных ламп изделия мощностью в 90-100 Вт ни в коем случае нельзя. Да, они будут светить лучше. Однако последствия известны и печальны — сожженные рефлектор, внешний пластиковый колпак, даже проводка.

Те же рефлекторы иной раз сжигают неправильно установленными штатными лампами. Чуть не довернул в цоколе — и световой поток не туда пошел, и отражатель нагревается. По этому поводу могу точно сказать — не всегда что галогенную, что ксеноновую лампу удается установить самостоятельно. При этом минимальная стоимость замены у нас 100 руб./шт. Она дороже в том случае, когда приходится снимать фары, а перед этим бампер. Такое бывает, скажем, на VW Passat — плюс 1500 руб. к работе. Вообще «европейцы» в этом плане сложнее «японцев» и «корейцев». Но, к примеру, многие BMW имеют окошко в подкрылке, через которое меняются лампы. Нужно всего лишь вывернуть колеса… И еще один момент — после замены ламп нельзя пренебрегать коррекцией света, что обычно входит в стоимость.

Насущный вопрос — можно ли воткнуть диодную лампу (сейчас подобные в ассортименте выпускает Китай) вместо галогенной? Даже если она по цоколю-разъему отвечает одному из стандартов (на фото). Однозначно нет, если речь идет именно о китайских лампах. Нить накаливания определенных размеров и расположения вместе с рассеивателем и отражателем — это уравновешенная система, в которую не впишутся диодные квадратики. Что же касается подбора штатной лампы, то к продавцу лучше обращаться с образцом. Либо, если снять ее самому не получается, сразу ехать к установщикам

По поводу блоков розжига. Тоже есть китайские и их также не стоит брать. Оригинальные стоят от 3000 до 10 000 руб., но это у сторонних продавцов. У дилера цена может вырасти до 15 000–20 000 руб. Зачастую оригинал удается поменять на альтернативные блоки. Мы используем корейские Dixel (от 1750 руб.) и MTF (3300 руб.). На оба бренда пока не замечены подделки, при этом даже первый работает не менее пяти лет. Стоимость замены от 260 руб. В случае переделки — от 1600 руб. Последняя заключается в установке блока на корпус фары и обеспечении герметичности того и другого. Редко оригинал заменить нельзя — у BMW и Mercedes модули управляют не только розжигом, но и корректором, и ходовыми огнями. Надо покупать родные.

Блоки розжига расположены снизу фары, и вся попадающая в нее влага может стекать внутрь модулей. Мыть подкапотное пространство под давлением не стоит, а при запотевании стекол лучше фары проветривать (вытаскиваются разъемы, крышки или специальные заглушки)

А как ситуация с законностью установки ксенона туда, где он не предусмотрен производителем? Техрегламент гласит, что все источники света, имеющие световой поток более 2000 люмен (у ксенона, как правило, больше), должны быть оборудованы автокорректором и омывателем. Это логично — более мощные ксеноновые фары при изменении нагрузки на заднюю ось или загрязнении рассеивателя наверняка будут слепить встречных водителей. Кроме того, ксеноновые лампы предполагают наличие линз.

Линзы есть в ассортименте — китайского, японского, европейского производства. Обычно стоят в пределах 2000–6000 руб. Найдутся все составляющие омывателя фар (можно уложиться в 3000 руб.). А вот автоматические корректоры (опять же есть китайские, европейские или даже отечественные) нужно поискать — предложение ограничено не только в рознице, но и на заказ

Установка всего этого — грамотный подход. При наличии сертификатов на компоненты и терпении в борьбе с нашей бюрократией переделки можно оформить. Второй вариант — сделать все правильно, а по поводу сертификации не заморачиваться. В ряде регионов — там, где распространены «японки» с внутреннего рынка, — на ксенон в иномарках могут закрывать глаза. Ведь в Японии не все заводские фары соответствующим образом (DCR E22 03460) маркируются, однако ксенон имеют. А омывателей нет и подавно — дороги моют.

Увы, существует и третий вариант — установка ксенона без линз (тем более без корректора и омывателя). Худший вариант! Дело даже не в законности. Возможно ли с рефлектором, рассчитанным на галогенную лампу, получить адекватное освещение — достаточное для себя и не ослепляющее встречных водителей?

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Диоды конечно будущее!
175
21
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Ну а галогенки самые популярные и не дорогие..
121
10
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Почему "лазера" нет в опросе? Как на Ауди А8
36
120
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Кстати, китайский ксенон сейчас практически не встречается на дороге
26
410
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
ПАЛАСИО
Кстати, китайский ксенон сейчас практически не встречается на дороге
Китая.
344
4
Ответить
ПАЛАСИО
Кстати, китайский ксенон сейчас практически не встречается на дороге
У меня на авто ещё как встречается: мерс Е класс 2000 год: в ближнем заводской ксенон, в туманках и дальнем, естественно самопал. Лада 9ка, биксенон в заводских фарах, просто ксенон в противотуманках. Но вроде у меня корейский. Это все меняет.
14
395
Ответить
У жены на машине полностью диодные фары. Ох, какой же шикарный свет!
100
65
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 887
...Но несомненно и то, что в массы светодиоды и тем более лазеры придут не в ближайшие несколько лет — дорого! Еще долго нам придется иметь дело с галогенками и ксеноном... Читать полностью: https://info.drom.ru/misc/54565/ Не согласен. Цены на светодиодные чипы упали в разы, и не вчера. Эффективность выросла до 200ЛмВт, и тоже не на днях. Ждём производителя дешёвых аналогов ...и он несомненно скоро появится !
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
74
6
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3304
у меня то в Крауне 95г. фары стеклянные а не пластиковые. Не мутнеют!
128
15
Ответить
gunn40
Челябинск
"Всунут туда уголек, да и думают глаза отвести! Нет, брат, уж если ты даешь освещение, то ты давай не уголек, а что-нибудь существенное, этакое что-нибудь особенное, чтоб было за что взяться!" (С) "Свадьба" А.П. Чехов
116
 
Ответить
  
Сообщений: 482
Ну вот у меня мазда демио 2002 года стоит штатный ксенон с лампой D2R, корректор есть, а омывателя нет, и маркировка на фаре HCHR, так гайцы как рейд по ксенону ****, и нашим законотворцам в бошку даже не вошло, с какого Я извините должен вносить изменение в конструкцию авто и ставить омыватель фар? когда для этого авто он в принципе не существует как оригинальная деталь, а колхозить что-то оно мне надо? если фары нормально настроены то и светят они нормально, никого не слепя, а то иногда едет по дороге какая-нить иномарка со штатным ксеноном, а придурок за рулем накрутил корректор на положение 3, а едет пустой, либо едет груженый но и корректор не крутит....
57
110
Ответить
Что как-то не до конца....
Тема до конца не раскрыта, переделка на ксенон описал а на диоды нет... Какая мощность на на ксенонах 35-55 ват, альтернативные диодные билед линзы...
Автор схалтурил
Но с историей молодец
63
8
Ответить
Альпина красавица
47
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2916
(например, некоторых Lexus) ближний свет галогенный, а дальний, напротив, ксеноновый.
Обычно наоборот, ближний - ксенон, а дальний - галоген
129
17
Ответить
ruslan#
Сургут
Leopard
Ну а галогенки самые популярные и не дорогие..
Может еще пару фактов из статьи процитируете?! xD
39
3
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3353
ПАЛАСИО
Кстати, китайский ксенон сейчас практически не встречается на дороге
да ладно? у нас много особенно противный в противотуманках...
78
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Только ацетилен. Только хардкор.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
141
1
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Я несколько лет думал, что у меня свет так себе, как на советской машине. Потом пипирку какую-то на торпедо покрутил, с фарой нарисованой:) - так классно стало освещать, никакой ксенон не нужен:)))
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
27
53
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9645
"Галогенные и ксеноновые фары — это настоящее. Причем, похоже, закончится оно не скоро."
- нет, раз уж бытовая светодиодная лампочка эквивалент 60 ватт на рынке стоит 100 рублей, значит и в автомобилях светодиоды будут массовыми в ближайшее время
69
8
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
Я так понимаю, что ксенон - это вчерашний день. А галогенки и диоды (вместо ксенона) - сегодняшний.
Ну и "диоды" и "диоды" - очень разные. Дешёвые диодные фары могут быть хуже галогеновых.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
34
22
Ответить
 
Сообщений: 4839
Биледы линзы с Китая уже идут, 12-13 тыр за пару. Или у нас, гуглится по запросу optima bi-led. Читал тесты: светят не так широко как ксенон, но хватает на обочину и встречку, освещение в контрольных точках в норме.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
10
4
Ответить
 
Сообщений: 4839
Кстати, кто как, а лично я ценю что партия родная выдаёт СБКТС на японские праворульные ксеноновые тачки несмотря на отсутствие омывателя. Да и то что вообще выдаёт СБКТС на японские тачки, несмотря на несоответствие светового пучка.
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
38
20
Ответить
 
Сообщений: 4839
nik235
Ну вот у меня мазда демио 2002 года стоит штатный ксенон с лампой D2R, корректор есть, а омывателя нет, и маркировка на фаре HCHR, так гайцы как рейд по ксенону ****, и нашим законотворцам в бошку даже...
Омыватель нужен не для того чтобы настраивать, а для того чтобы мыть. Когда фара загрязняется, то световой поток (якобы) нарушается и слепит. Тут-то сознательный водитель и пшикнет омывателем :)
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
23
7
Ответить
 
Сообщений: 4839
nik235
Ну вот у меня мазда демио 2002 года стоит штатный ксенон с лампой D2R, корректор есть, а омывателя нет, и маркировка на фаре HCHR, так гайцы как рейд по ксенону ****, и нашим законотворцам в бошку даже...
Это у какой иномарки со ШТАТНЫМ ксеноном есть РУЧНОЙ корректор?
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
54
43
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Лазерные фары. Вот это норм.
Ну и китай - ксенон.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
24
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 25682
У меня корч 2008 года, какая то там Мазда Демио, а штате раздельный свет, линза ближний ксенон, дальний галоген, и машина вроде бы бюджетная))))
Мой отзыв: Mazda Demio 2008
13
6
Ответить
Тимофей
Почему нету оптики как у Ауди А 8? Что за дискриминация ?
10
5
Ответить
 
Севастополь
Сообщений: 6
Автор, ты напряжение в Ваттах измеряешь? Школу совсем прогуливал?
41
3
Ответить
    
где белая и зеленая зима
Сообщений: 36401
лишать ВУ за нештатный кетайскей псенон
Проснулся и как давай жить!
93
9
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 498
nik235
Ну вот у меня мазда демио 2002 года стоит штатный ксенон с лампой D2R, корректор есть, а омывателя нет, и маркировка на фаре HCHR, так гайцы как рейд по ксенону ****, и нашим законотворцам в бошку даже...
В штате на ксенон стоит автокорректор.
Скорее автокорректор давно сдох, а ремонтировать денег жалко.
16
10
Ответить
   
Комсомольск
Сообщений: 22723
В статье небольшая ошибка - напряжение измеряется в блоке розжига в киловольтах (кВ), а не в киловаттах (кВт), как подписано под рисунком с блоками розжига.
Фрегат с алыми парусами
19
1
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
ПАЛАСИО
Кстати, китайский ксенон сейчас практически не встречается на дороге
каждая вторая четырка и приора
Мой отзыв: Suzuki Kei 2000
65
2
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
"Увы, существует и третий вариант — установка ксенона без линз (тем более без корректора и омывателя)"

Знаю как минимум несколько японских моделей для внутреннего рынка, в которых заводской ксенон стоит без линзы и омывателя.
47
18
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
И кстати, заводская линза на ксеноне с омывателем, корректором и всеми правильными делами тоже далеко не панацея. Ездил много на Astra J по межгороду, ночью каждая вторая машина моргает, что я его слеплю. А корректор там автоматический и я тупо ничего сделать не могу. Да, у меня обзорность потрясающая, фары ксеноновые адаптивные, поворотные, с ДХО, с линзами, со всеми делами, светят отлично! Лампы родные, светотехника как положено отрегулирована, машина европейская, а встречку слепит ппц... Да и так едешь когда сам - если на встречу попадается новые европейские авто с модными фарами линзованными - слепят поголовно.
58
13
Ответить
Дмитрий
Сочи
По поводу маркировки... На европейцах, например ксенон обозначается буквой D, например на легаси с биксеноном у меня была маркировка DCR (D-ксенон (Discharge) C- ближний R -дальний), помню как сильно удивлялись гайцы на техосмотре:)
На авенсисе маркировка была DCHR (Ксенон Ближний, H (галоген) дальний), на Логане - HCR - и ближний и дальний галоген.
У Япов же (прулей) все сложнее. Они и ксен и галоген обозначают одинаково. Вместо D - discharge, они на ксеноне также маркируют буквой H - от HID - High Intensive Discharge, поэтому AXELLA моя имела маркировку фары при заводском ксеноне на ближнем HCHR.
9
4
Ответить
На самом деле не знаю что там светит, ни на одной машине никогда сам лампочки не менял))))
5
27
Ответить
  
Сообщений: 482
dnsk83
Омыватель нужен не для того чтобы настраивать, а для того чтобы мыть. Когда фара загрязняется, то световой поток (якобы) нарушается и слепит. Тут-то сознательный водитель и пшикнет омывателем :)
Дороги дано в чистоте содержать, тогда и мыть не надо ****, если фары засруться Я их и так выйду протру, так как невидно **** будет, в первую очередь мне
30
9
Ответить
  
Сообщений: 482
dnsk83
Это у какой иномарки со ШТАТНЫМ ксеноном есть РУЧНОЙ корректор?
У Японской, и фары между прочем без линз, а с рефлектором, и Японцы то уж по больше наших будут умов в госдуме, раз так сделали
45
13
Ответить
  
Сообщений: 482
AR1212
В штате на ксенон стоит автокорректор.
Скорее автокорректор давно сдох, а ремонтировать денег жалко.
Вы законы почитайте умники, про автокорректор и когда его ввели, а то звон услышали а сказать нечего, стоит ручной корректор, и работает до сих пор
18
5
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1867
Прикольный эксперт, особенно понравилось утверждение что ксенон предполагает наличие линз. Ну да, конечно - на W210 или на Теана первого поколения видимо с завода кЕтайский ксенон ставили
47
3
Ответить
Дмитрий
Сочи
На Аутлендере ХЛ тоже был заводской ксен без линзы.
18
4
Ответить
*Evgen*
лишать ВУ за нештатный кетайскей псенон
А если нештатный немецкий ксенон?
4
4
Ответить
rinat621
Прикольный эксперт, особенно понравилось утверждение что ксенон предполагает наличие линз. Ну да, конечно - на W210 или на Теана первого поколения видимо с завода кЕтайский ксенон ставили
У меня на w210 ксенон заводской. Линз нет, ручного корректора нет, омыватель есть. 2000 год.
12
3
Ответить
   
Сообщений: 816
делать как в китае: попался с самопальным ксеноном, привязываешь лицо к фаре и часок так оставляешь включенным свет...
лучше всяких штрафов работает.
59
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22500
nik235
Ну вот у меня мазда демио 2002 года стоит штатный ксенон с лампой D2R, корректор есть, а омывателя нет, и маркировка на фаре HCHR, так гайцы как рейд по ксенону ****, и нашим законотворцам в бошку даже...
корректор может только опускать фары от нормального положения. регулировка осуществляется в положении 0 на разгруженной машине.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
8
1
Ответить
Павел
Абакан
BMW в плане светотехники в 80-90е были на пике технологий, е32 первая в мире базоао оснащалась линзами не только в ближнем свете, но и в туманках(!), на дворе был 86 год. Уже позже, в начале 90х, как опция стали предлагать первый в мире ксенон в ближний!
10
4
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22500
dnsk83
Это у какой иномарки со ШТАТНЫМ ксеноном есть РУЧНОЙ корректор?
например, на форестере моем. правда, криворукий ксенон я из него выпилил перед первым техосмотром.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
7
4
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22500
AR1212
В штате на ксенон стоит автокорректор.
Скорее автокорректор давно сдох, а ремонтировать денег жалко.
нету у япошек автокорректора в большинстве случаев. не требуется это японским регламентом.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
19
8
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22500
Yuki-Turbo
И кстати, заводская линза на ксеноне с омывателем, корректором и всеми правильными делами тоже далеко не панацея. Ездил много на Astra J по межгороду, ночью каждая вторая машина моргает, что я его слеплю....
как только поверхность фары немного отпескоструится - всё, начинает пучок рассеиваться и слепить встречку. полировать надо.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
7
1
Ответить
     
Сообщений: 2216
rinat621
Прикольный эксперт, особенно понравилось утверждение что ксенон предполагает наличие линз. Ну да, конечно - на W210 или на Теана первого поколения видимо с завода кЕтайский ксенон ставили
при чем тут китайский некитайский ксен?.. Лампы ксенона разные -для линзованной оптики и для рефлекторной! Для линз маркировка S (D2S например) а рефлекторные с R( у них часть колбы закрашена -чтобы рефлектор делал светотеневую грань а не светил как прожектор кругом) Если во все рефлекторные фары поцыки пихали бы лампы R, то слепящих почти не было бы.. И не понятно почему китайцы делая лампы с цоколями под галоген - что само предполагает использование в рефлекторе ставят колбы без закрашеной полосы (как для линзы)
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 2002
17
2
Ответить
 
Кольцово
Сообщений: 4349
Dmitry36
нету у япошек автокорректора в большинстве случаев. не требуется это японским регламентом.
У меня уже вторая японка с заводским ксеноном - на обоих машинах стоИт автокорректор.
13
2
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 41
По поводу ксеноно, есть в статье неточность. Штатный ксенон бывает линзованный, а бывает простой отражатель, дня него и лампы свои. Лампа D2S в линзу, а D2R в фару с простым отражателем. Есть кстати фары с галогеном, но они предусматривают установку ксеноно(как правило это пишет производитель на самой фаре).
Помните, за нештатный ксенон ЛИШЕНИЕ ПРАВ!
И от себя добавлю, горите в аду люди с нештатным ксеноном!!!
36
3
Ответить
  
Сообщений: 8407
Колхозники с ксеноном на классических ладах достали уже
34
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
nik235
Дороги дано в чистоте содержать, тогда и мыть не надо ****, если фары засруться Я их и так выйду протру, так как невидно **** будет, в первую очередь мне
А ты ночью на дальняк съезди, чтоб так на километров 800-1000, да по плохой погоде. Пока дождь идет - и фары у всех чистые и отполированные, и не слепит никто (ну кроме уазиков)), а как кончился дождь - так хоть останавливайся. Да и протирать часто надоедает. Омыватель нужен.
Насчет дорог чистых - у нас по осени как свеклу начнут увозить, прям ровным слоем чернозем на асфальте намазан)) Бывает, что впереди идущий камаз только по по светлому пятну на обочине впереди него замечаешь, стелс мля
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
26
2
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
Саня Иванов
А если нештатный немецкий ксенон?
Лишать паспорта.
10
 
Ответить
" До мира автомобилей эти тенденции, к счастью, пока не добрались."
-------------------------------
Да ладно??? А светодиодные фары разве не одноразовые? ;))) А ценник на них очень не гуманный хотя ничего такого в них нет особенно в задних фонарях.
9
2
Ответить
  
Омск
Сообщений: 417
Диоды - для мира будущее, а для Японии настоящее ))) при чем на бюджете )))
Были Honda Fit 2002, Honda Mobilio 2006, сейчас Honda Vezel RU4 2014 и Honda Freed+ GB6 )
12
8
Ответить
 
Приморье
Сообщений: 4638
Dmitry36
нету у япошек автокорректора в большинстве случаев. не требуется это японским регламентом.
С середины двухтысячных на праворуких авто с ксеноном в большинстве автокорректор появился. На галогенах оставили ручной.
Даешь ПРуль без пошлины КАЖДОМУ ЖИТЕЛЮ ДВ!
8
1
Ответить
    
Португалия
Сообщений: 1762
4
 
Ответить
    
Португалия
Сообщений: 1762
Интересное видео о работе адаптивной оптики Audi Mercedes BMW
4
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
А как ситуация с законностью установки ксенона туда, где он не предусмотрен производителем?
....
Ведь в Японии не все заводские фары соответствующим образом (DCR E22 03460) маркируются, однако ксенон имеют
В японии свои законы у нас свои. С кого перепуга тут Японские страндарты приплели? Японский свет у нас вне закона. Что ксенон, что галоген. Большими жирными буквами сиё надо было прописать в статье.
13
23
Ответить
  
Улан-удэ
Сообщений: 508
Купил диодные лампы на али, за 1200 с копейками, классно светят как штатный ксенон только в галогеновой фаре границы четкие вспыхивают мнгновенно ни как китайский ксенон сначало вспышка потом свет
3
15
Ответить
  
Сообщений: 482
tuzek
А ты ночью на дальняк съезди, чтоб так на километров 800-1000, да по плохой погоде. Пока дождь идет - и фары у всех чистые и отполированные, и не слепит никто (ну кроме уазиков)), а как кончился дождь...
да ездили и ничего, голову включать надо, дистанцию по больше, ночью траффик меньше, и грязь может засохнуть на фаре, + в дороге омывайка на омыватель фар улетает с **** скоростью, раньше как то ездили без омывателя фар и ничего
3
8
Ответить
Micromacro
Самара
Мне кажется непосредственно свет уже и сейчас вполне неплох. Куда дальше то? День ночью все равно не сделаешь. Двигаться нужно в другом направлении, основная задача освещения ночью - вовремя заметить препятствие на дороге. Нужно что-то типа ПНВ с трансляцией изображения например на лобовое стекло. Что-то типа дополненной реальности. Причем транслировать всю картинку не нужно, только подсвечивать объекты которые потенциально могут быть опасными.
30
2
Ответить
   
Киров
Сообщений: 780
Любая фара нормально будет светить, если держать в чистоте оптику и рефлектор. И не надо пытаться вкорячивать ксенон или диоды туда, куда завод изготовитель не предполагает его установку.

Пример из жизни: всё мне не нравился головной свет моего рав4 1 поколения. Оказалось, у машины были обломлены на виток передние пружины (ну или кто-то до меня занизил так). В итоге морда смотрела в землю. И получалось, что фары светят под нос. Заменил пружины - отлично всё светит. Посему, не только в фарах может быть проблема. Я, конечно, мог бы поставить китайский ксенон, но не хочется карму портить. Да и машину отремонтировал.
8
6
Ответить
    
екатеринбург
Сообщений: 41
dnsk83
Это у какой иномарки со ШТАТНЫМ ксеноном есть РУЧНОЙ корректор?
Subaru outback
9
 
Ответить
OEM
Междуреченск
Стоят диодные ДХО уже лет 5, поначалу габдд пытались придраться к ним. Сейчас не трогают. Езда днем с ближним - идиотизм, потому как во многих странах такого нет (Вьетнам например). Тогда на кого мы ровняемся? Норвегия, Фины? Зачем перенимать опыт северных стран?
10
31
Ответить
    
Сообщений: 1862
Класс! Вот это реально шикарная головная оптика
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
4
 
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Leopard
Ну а галогенки самые популярные и не дорогие..
по крайней мере, Пока!
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
1
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3069
ПАЛАСИО
Кстати, китайский ксенон сейчас практически не встречается на дороге
Ты каждую машину останавливаешь и смотришь? Да? :-)
Секта прулеводов.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 877
у меня стоят диоды. свет - песня. если рядом стоят две машины моя и на ксеноне, то как только я выключаю диодный свет создается впечатление, что ксенон и не включали. за диоды двумя руками
9
11
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 25074
dnsk83
Это у какой иномарки со ШТАТНЫМ ксеноном есть РУЧНОЙ корректор?
У моей. И еще немало таких.
Allion 1zz
Жить нужно в гармонии...Выпил-покури...
6
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 837
Micromacro
Мне кажется непосредственно свет уже и сейчас вполне неплох. Куда дальше то? День ночью все равно не сделаешь. Двигаться нужно в другом направлении, основная задача освещения ночью - вовремя заметить препятствие...
Бывают такие системы уже - на приборную панель изображение с ПНВ транслируется
Мой отзыв: Toyota Carina ED 1988
3
 
Ответить
   
Сообщений: 748
OEM
Стоят диодные ДХО уже лет 5, поначалу габдд пытались придраться к ним. Сейчас не трогают. Езда днем с ближним - идиотизм, потому как во многих странах такого нет (Вьетнам например). Тогда на кого мы ровняемся? Норвегия, Фины? Зачем перенимать опыт северных стран?
Идиотизм? В честь чего такие выводы? Днем машину с включенным ближним светом видно намного лучше. Прежде чем установить это законодательно, в Европе проводили эксперимент, и после принятия закона об обязательной езде с ближним количество аварий существенно уменьшилось. Можете загуглить.

И самое главное, без всяких законов, темную машину (и не только) видно намного лучше с ближним, чем без него. А про дождь, начало сумерек и туман я вообще молчу.

Поднять надо штраф тысячи до 3. А в дождь до 10.
35
7
Ответить
Веховод
Вилючинск
А про то,что галогенки нельзя брать голыми руками - ни слова!
14
2
Ответить
Alex Dmitriev
На алике уже видел продают уже к примеру китайские H7 r под рефлекторку там пол колбы закрашено как то хитроеб***на
1
2
Ответить
Alex Dmitriev
вот
1
2
Ответить
 
Сообщений: 208
Алексей_Коломиец
Автор, ты напряжение в Ваттах измеряешь? Школу совсем прогуливал?
Эх, дают о себе знать мои четыре класса и три коридора...

Если серьезно, то я, конечно, не могу не знать, что напряжение измеряется в вольтах, а ватт -- единица мощности. Оттого такая описка, наверное, еще обиднее((
2
 
Ответить
KSS
Владивосток
Судя по обилию предложений на рынке LED ламп, будущее уже пришло. У меня на авто, родной ближний- галоген в линзе. Беда в том, что с завода запрограммирован Евро свет, то есть при включении зажигания сразу включается ближний и габариты. С учетом постоянной работы ламп, приходилось их менять не реже раза в 6 месяцев, а то и чаще. Отключить эту функцию у ОД стоит 2500 р. , плюс надо будет ещё колхозить ДХО. Выход оказался прост - заказал с Чины светодиодные лампы( около 2000 р. , что практически равно цене хороших галогенок ) и убил несколько зайцев одним выстрелом: Снизил потребление электричества; Увеличил срок между заменой ламп; Цвет свечения стал гораздо приятней. При этом световая граница в линзе осталась неизменной, а интенсивность свечения осталась на том же уровне. На Ютюбе есть канал, где с использованием высокоточных приборов тестируют различные LED лампы в различной оптике. Думаю, просмотрев несколько роликов, каждый сможет сделать для себя вывод, подойдут для его авто LED или нет.
3
8
Ответить
 
Сообщений: 4839
Из комментов к статье узнал что бывают ксеноновые тачки без автокорректора. Реально не знал. Плюсанул каждому кто написал об этом. Эх, может и омыватели японцы начнут ставить!
Выпускайте российские автомобили дешевле и лучше подержанных импортных, а не пошлины устанавливайте
5
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
Ивановка
Только ацетилен. Только хардкор.
Поддерживаю.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
2
 
Ответить
tvi09@bk.ru
Томск
dnsk83
Из комментов к статье узнал что бывают ксеноновые тачки без автокорректора. Реально не знал. Плюсанул каждому кто написал об этом. Эх, может и омыватели японцы начнут ставить!
Ксенон с автокорректором-это евростандарт,у азиат все по своим законам
7
1
Ответить
Веховод
А про то,что галогенки нельзя брать голыми руками - ни слова!
Бери руками сколько хочешь, просто перед установкой надо спиртом протереть чтоб обезжирить лампу.
8
 
Ответить
Vladimir
Новосибирск
OEM
Стоят диодные ДХО уже лет 5, поначалу габдд пытались придраться к ним. Сейчас не трогают. Езда днем с ближним - идиотизм, потому как во многих странах такого нет (Вьетнам например). Тогда на кого мы ровняемся? Норвегия, Фины? Зачем перенимать опыт северных стран?
А что, у нас страна южной стала? На широте Междуреченска..
3
 
Ответить
 
Планета Земля
Сообщений: 5142
dnsk83
Это у какой иномарки со ШТАТНЫМ ксеноном есть РУЧНОЙ корректор?
На ниссане ручной корректор
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1042
что то бред однако?
На лексусах в Ближнем Ксенон, а на дальнем ставился галоген!
Так как ксенон долго разгорается, какой ему нафиг дальний?
- постоянно горит ксенон на ближнем, в дополнение подключается дальний Галогенка... (светят одновременно)
8
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13891
Простота - залог надежности. Стоят самые обычные лампочки, перегорела- заменил на такую же, 20 руб, Маяк. Еще не хватало вкладывать бабки в эти никчемные разноцветные фонари!
11
3
Ответить
Веховод
Вилючинск
Alex Diver
Бери руками сколько хочешь, просто перед установкой надо спиртом протереть чтоб обезжирить лампу.
У нормальных производителей ламп - перчатки в коробочке.
2
 
Ответить
     
Khabarovsk
Сообщений: 2101
36-й
Простота - залог надежности. Стоят самые обычные лампочки, перегорела- заменил на такую же, 20 руб, Маяк. Еще не хватало вкладывать бабки в эти никчемные разноцветные фонари!
Была у меня как то "машина" Нива. Брал поездить у знакомого, пока мой авто плыл из Японии.
Так я изматерился. Эти долбаные лампочки Маяк менял чуть ли не раз в неделю...

Слава богу, сейчас у меня Японский авто с ксеноном. 4 года уже никуда не лажу. Ничего не ломается. Скучно даже...
Вспоминаю эту долбаную Ниву иногда. Там всегда что то было сломано, что то текло, что то скрипело. Сидушка вся качалась, разваливалась...
Брр... Зато не скучно было...
LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984
10
8
Ответить
     
Khabarovsk
Сообщений: 2101
По поводу Китайских ламп.
Автор статьи пишет, что ему не попадались нормальные китайские лампы.
А нормальные ксеноновые фары по вашему где сделаны? Не в Китае что ли?
Просто не нужно покупать дешевые китайские подделки.
LX570 2012<--Estima Hybrid 2010<--Estima Hybrid 2002<--Vista Ardeo 2002<--Corolla 1989<--Carina 1984
7
2
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 727
Диоды штатные в фарах это хорошо, но вот беда - менять приходится всю фару целиком - а это денег много надо отдать.
Ксенон - вот на сегодняшний день лучший источник света, согласен что устаревающий - но диоды пока его не смогут потеснить.
Более всего бесят идиоты , купивший китайские лампочки светодиодные и впихивающие себе на драндулет - слепят безбожно, одного такого дебила отругал на перекрестке - до него не дошло - типа это ж не ксенон и все такое...
Alex_nsk
6
1
Ответить
Yuki-Turbo
"Увы, существует и третий вариант — установка ксенона без линз (тем более без корректора и омывателя)"

Знаю как минимум несколько японских моделей для внутреннего рынка, в которых заводской ксенон стоит без линзы и омывателя.
у меня эстима на ксеноне без линз и омывайки. у дружбана аристо токая же фигня
3
2
Ответить
мерсовладелец
у меня стоят диоды. свет - песня. если рядом стоят две машины моя и на ксеноне, то как только я выключаю диодный свет создается впечатление, что ксенон и не включали. за диоды двумя руками
Все правильно, у вас новейший немецкий авто, марка номер один в мире. У меня тоже Е класс, только 2000 года. Там ксенон заводской. Думаю 17 лет назад, поставь рядом машину с галогеном того времени... Дальше понятно.
2
3
Ответить
Сергей Талинский
у меня эстима на ксеноне без линз и омывайки. у дружбана аристо токая же фигня
А у меня, как выше писал, лада 9ка, биксен в основных фарах, ксенон в туманках. И тоже, как на ваших японских вёдрах, ни омывателя, ни автокорректора, ни линз.
 
19
Ответить
Антон
Екатеринбург
ПАЛАСИО
Почему "лазера" нет в опросе? Как на Ауди А8
У тебя лазер?
 
1
Ответить
    
Сообщений: 1434
не парьте мозги, ставьте ксенон!!!
 
4
Ответить
   
Тайшет
Сообщений: 723
Статью не читал...
Сам занимаюсь продажей установкой света. Переделкой фар и т.д.
Себе запилил китайские тюнь фары. Иглы вроде или сонары, в итоге начиинку всю выкинул, китай линзы зло. На ближний би линза моримота. БИ ксенон. +2 колечка СОВ + ходовый и поворот в фаре свидодидные. Ксенон 4300 с качественными лампами и хорошие блоки АС (переменного тока) не дишман китай с алишки.. Все машина перестала быть слепой. В штатный дальний воткнул ксенон 8000К синяя сварка, и блоки быстрого старта. Вывел на отдельную кнопку. Как меня кто слепит не переключаюсь,я сам хлоп сваркой по глазам... Сразу раз и на ближний уходят.. Туманки переделал под ксенон но шторкой. В итоге света перед машиной намного больше. засветки нет.
Если со сдетодиодами G7. Отличная штука. Но предпочел 4300К ксенон. Он более теплый свет и оттенок лимончика.
Если есть вопросы по свету пиши в личку. Не реклама. советом помогу всегда
Нету лучше "Велика" чем "Toyota Celica" .
1
12
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
dnsk83
Это у какой иномарки со ШТАТНЫМ ксеноном есть РУЧНОЙ корректор?
У многих автомобилей!
Проснитесь,товарищ. Вы как глав герой из фильма,который прожил 30 лет под землей.
3
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Буквально месяц назад поставил себе диоды в ближний/дальний. Качественные,не дешевые. Светят чётко,галка есть,не слепят,цвет красивый белый. По яркости как ксенон.
3
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Статья так хорошо начиналась,а к концу скатилась к какому-то молодому,с опытом "без году неделя",который отрицает и порицает китай(а ведь эта страна ДЕЛАЁТ ВСЁ! в том числе и космические шаттлы)и делает качественно! просто покупать надо не что попало по-дешману. Китай рулит и это уже давно не синоним барахла. Все лучшие заводы и предприятия сосредоточены в Китае,даже соседы Япония и Корея перетащили туда много чего. Про Dixel пацан конечно загнул,он ведь,я уверен даже в Корее никогда не был,всё через интернет заказывает. 35000won стоит блок розжига с доставкой и 100% накруткой до 38 региона? Смешно)) спалился Паша.
4
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 47
На е39 "галазки" галогенные а не диодные!
5
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
зачем двигаться в технологии с фарами если скоро будут автопилоты и радары... зачем им фары
2
1
Ответить
kashak
Омск
raven1
Я несколько лет думал, что у меня свет так себе, как на советской машине. Потом пипирку какую-то на торпедо покрутил, с фарой нарисованой:) - так классно стало освещать, никакой ксенон не нужен:)))
Ты главное в штанах пипирку не крути а то оторвется
 
2
Ответить
За историю развития автосвета автору зачёт!
Про светодиоды тему до конца не раскрыл.
Лучший сайт про автомобильную оптику: avto-oko.ru!!! Рекомендую!
 
5
Ответить
   
Олтай
Сообщений: 25914
Без ксенона на тазах тока лохи ездят.брр
На любой вопрос даю любой ответ.
3
2
Ответить
9700172
Новосибирск
dnsk83
Омыватель нужен не для того чтобы настраивать, а для того чтобы мыть. Когда фара загрязняется, то световой поток (якобы) нарушается и слепит. Тут-то сознательный водитель и пшикнет омывателем :)
В НАШЕЙ СТРАНЕ можно ездить долго пока встретиш сознательного
2
 
Ответить
     
Сообщений: 2216
Yuki-Turbo
И кстати, заводская линза на ксеноне с омывателем, корректором и всеми правильными делами тоже далеко не панацея. Ездил много на Astra J по межгороду, ночью каждая вторая машина моргает, что я его слеплю....
Открою тебе тайну! Регулировать их надо все равно)) А потом уже коректор держит отрегулированную границу - ибо у тебя тупо задраны фары.
3
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 614
Владельцы прульных машин, вы когда ксены колхозите регулируйте фары
3
2
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2018
Че-то не написали про линзы с галогенками.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
 
1
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1772
поворотный кулак
у меня то в Крауне 95г. фары стеклянные а не пластиковые. Не мутнеют!
Зато рефлекторные и линзы туда не вставить..
http://reviews.drom.ru/toyota/crown/54949/
 
2
Ответить
Витаха
Ясногорск
murdaal
да ладно? у нас много особенно противный в противотуманках...
Кукурузеры 100, 200 ки, Харьки и маркообразные, практически ВСЕ эти хорошие люди напихали в головное освещение ксенон помоШнее, поярче, Гытайского производства. В туманки обязательно, и сс**** ночью всё это включают, ЧТОБЫ было хорошо.
Порой ночью в зеркала заднего вида так слепанёт, что очень злюсь я. . .
2
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 38924
Кстати, одноразовые фары(лампа-фара)-это уже пройденный этап. Выпускались они при Союзе.
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
 
1
Ответить
шама
Тюмень
Leopard
Диоды конечно будущее!
Лазеры
 
 
Ответить
шама
Тюмень
dnsk83
Это у какой иномарки со ШТАТНЫМ ксеноном есть РУЧНОЙ корректор?
На Марк 2
1
1
Ответить
шама
Тюмень
Graf_Периферийный
делать как в китае: попался с самопальным ксеноном, привязываешь лицо к фаре и часок так оставляешь включенным свет...
лучше всяких штрафов работает.
Там не из-за самопала так делают, а из-за дальнего света. У них очень многие ездят при дальнем свете в городе
1
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22500
Flanker-F
С середины двухтысячных на праворуких авто с ксеноном в большинстве автокорректор появился. На галогенах оставили ручной.
значит, подтягиваются к европе...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
 
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37283
отличная статья
 
1
Ответить
ПАЛАСИО
Кстати, китайский ксенон сейчас практически не встречается на дороге
каждый 2-ой из Владика или Благи на китайском ксеноне едет. даже цвет фар отличается и слепит очень. приходится часто их видеть на федералке Чита-Хабаровск.
 
 
Ответить
wasabi
Владивосток
Micromacro
Мне кажется непосредственно свет уже и сейчас вполне неплох. Куда дальше то? День ночью все равно не сделаешь. Двигаться нужно в другом направлении, основная задача освещения ночью - вовремя заметить препятствие...
Двигаться нужно в направлении улучшения качества дорог, как завещал товарищ Бендер. А то годы идут, технологии света меняются, а дороги в РФ как были унылым Г, так и остаются. Даже те, которые раньше были японскими или немецкими (как например на Курилах или в Кенигсберге), превращаются в унылое Г.
3
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6325
шама
Там не из-за самопала так делают, а из-за дальнего света. У них очень многие ездят при дальнем свете в городе
А как ПДД нарушается это вообще пипец. Хотя 5 сплошных - там это не повод для того что-бы их не пересекать.

По теме, какую херь бы себе ни ставил, если на ближнем моргают дальним, это повод для того что-бы задуматься о корректировке или замене света. Ну и собственно наоборот - не моргают, значит все норм. Слепят и галогенками мама не горюй. Но самй писец это LED лампы светящие во все стороны причем в 5-10 раз ярче чем китайский ксенон. Они пока еще дорогие и берут их в основном невежи побогаче, но это не надолго, скоро повсеместно, ждите...
2
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6325
Кстати, современный ксенон (заводской) тухлый, в лампах там то-ли меньше ртути, то ли совсем нет из-за этого светить они стали на много хуже. лампы D2R/D2S это старые, D4R/D4S это новое г. Я как олень купил на свою тачку штатные фары ксеноновые, отвалил кучу бабла, поставил и офигел как они хреново светят. Заказал новые японские ламы PIAA D4S и мало что изменилось. Так что забота об экологии только лишь стимулирует на покупку чего-то такого, что светит более или менее...
 
 
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2018
шама
Лазеры
Бластеры )
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
 
 
Ответить
RDK
Черемхово
Заводская оптика с комплектующими! Остальных умельцев к стенке и светить в шары их же гаджетами, до потери сознания.
 
 
Ответить
    
где белая и зеленая зима
Сообщений: 36401
Саня Иванов
А если нештатный немецкий ксенон?
псенон от лукавого
Проснулся и как давай жить!
 
 
Ответить
OEM
Междуреченск
SugarAbyss
Идиотизм? В честь чего такие выводы? Днем машину с включенным ближним светом видно намного лучше. Прежде чем установить это законодательно, в Европе проводили эксперимент, и после принятия закона об обязательной...
Слепым не место за рулем.
2
 
Ответить
Салават
tuzek
А ты ночью на дальняк съезди, чтоб так на километров 800-1000, да по плохой погоде. Пока дождь идет - и фары у всех чистые и отполированные, и не слепит никто (ну кроме уазиков)), а как кончился дождь...
про свеклу в точку, земляк. "Стелсы" тоже.
 
 
Ответить
11497957
nik235
Ну вот у меня мазда демио 2002 года стоит штатный ксенон с лампой D2R, корректор есть, а омывателя нет, и маркировка на фаре HCHR, так гайцы как рейд по ксенону ****, и нашим законотворцам в бошку даже...
Там нечего накрутить нельзя там авто корректор
 
 
Ответить
  
Сообщений: 482
11497957
Там нечего накрутить нельзя там авто корректор
не у всех авто корректор стоит, бывают и логаны с левым ксеноном, или в вашем разуме такие мысли не проскакивают
 
 
Ответить
  
Ярославль
Сообщений: 389
Leopard
Диоды конечно будущее!
Это уже прошлое. Оно даже настоящим никогда не было, т.к. это не является нормальным источником света.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром