Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Пять взглядов на преодоление бездорожья: Болотоход КВ-4, «Малютка», «Мураш», Zinger и аэроджип Guran
30.05.2017 | 33832 просмотра

Пять взглядов на преодоление бездорожья: Болотоход КВ-4, «Малютка», «Мураш», Zinger и аэроджип Guran

Автор: Василий Ларин
Фото автора и из архивов владельцев
Источник: Дром
Какие из проектов вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
254 (48%)
123 (23%)
131 (24%)
95 (17%)
153 (28%)

В предстоящие выходные Drom. ru продолжит сезон Фестивалей тюнинга, который мы начали с СибирьМоторШоу 20–21 мая в Красноярске3–4 июня наш проект «Российские МоторШоу» приходит в Иркутск, где состоится БайкалМоторШоу. Закончится сезон автомобильных феерий в Краснодаре (ЮгМоторШоу, 16-17 сентября).

По традиции накануне фестивалей мы рассказываем о наиболее ярких проектах и работах.

Смотрите Каталог участников БайкалМоторШоу-2017 и голосуйте за понравившегося!

Только на Drom.ru — билеты с безлимитным проходом со скидкой 40%.

 

Болотоход КВ-4

Иркутянин Владимир Вологдин давно занимается модернизацией и конструированием различной вездеходной техники для неспешных поездок на природу. На этот раз он собрал самодельный колесный болотоход под индексом КВ-4, что обозначает «Колесный Вологдина, четвертый выпуск». Работа над машиной в целом закончена буквально на днях, впереди естественные испытания, в ходе которых устранят какие-то недочеты и привнесут дополнения. Пока же, что называется, презентация только что рожденного в гаражной мастерской болотохода.

На этот раз машина выполнена в стиле классического внедорожника 4х4 с установкой самодельных колес на бескамерных шинах низкого давления, представляющих собой облегченные («ободрыши») внедорожные покрышки от КрАЗа 6х6, с накачкой от выхлопных газов. Кузов также изготовлен самостоятельно, с использованием лишь некоторых элементов от автомобилей ГАЗ и УАЗ, но в целом эксклюзивно скроен и сшит из листового металла. Причем кузов сварен по типу несущего — как таковой отдельной рамы нет, но есть интегрированные в кузов лонжероны, на которых крепится подвеска. Мосты — стандартные от УАЗа, с полностью накачанными шинами, они обеспечивают клиренс 40 см. Спереди подвеска пружинная, а сзади комбинация из листовых рессор и пружин, но дополнительно также установлены две продольные тяги.

Болотоход получился не мелкий — длина 4,6 м, ширина 2,3 м, высота 2,4 м, и не легкий — снаряженная масса под две тонны. Поэтому на роль плавающего КВ-4 не претендует, впрочем, как и на роль скоростного средства передвижения по обычным дорогам. Все же концепция рассчитывалась в основном на езду по слабонесущим грунтам, отсюда весьма специфическое сочетание силового агрегата и трансмиссии.

Выбор неординарный для подобной техники — известный по японскому Suzuki Jimny бензиновый трехцилиндровый турбомотор объемом 0,7 л (64 л.с., 106 Нм при 3500 оборотах). Аргументы в его пользу — при малом весе, компактности и небольшом уровне шума он отличается резвостью и хорошим запасом тяги, к тому же в паре с ним шла подходящая по характеристикам механическая коробка передач.

Кстати, родного ЭБУ с двигателем не было и к нему пришлось адаптировать чужой блок управления. Еще из дополнительных работ по мотору — установка более объемного интеркулера и радиатора системы охлаждения увеличенной емкости с двумя электровентиляторами (один из них с принудительным включением). Кроме того, вместо компрессора кондиционера смонтирован японский насос для гидрообъемного рулевого управления, которое выполнено на основе распределителя от трактора Т25 и силового цилиндра от ГАЗ-66.

Раздаточная коробка. Здесь особая «фишка», в переносном и прямом смысле, — центральный агрегат, на котором «держится» вся оригинальная конструкция болотохода. В качестве РК выбрана переднеприводная («поперечная») механическая коробка передач (от Toyota Camry), которая установлена продольно и с необходимыми доработками. С основной коробкой передач, как в исходном виде у Suzuki Jimny, она также соединена карданным валом, для чего пришлось делать новый «колокол» и ставить дополнительный подшипник. Более того, узел главной передачи лишен дифференциала и родных шлицевых соединений: вместо этого в бывшую КП от Toyota Camry внедрены выходные валы с уазовской раздатки — специально для того, чтобы уже без лишних «заморочек» стыковать уазовские карданные валы на передний и задний мост.

В итоге полный привод сделан постоянным (неотключаемым) и с жесткой связью между осями. Зато в плане гибкости трансмиссии по передаче крутящего момента — полная свобода, ведь широчайший диапазон обеспечен (на усмотрение водителя) различным сочетанием пяти передач в основной коробке и пяти — в раздаточной. Управление, естественно, раздельными рычагами, у «раздатки» — с тросовым приводом. Плюс ко всему на РК сделан стояночный тормоз на основе дискового тормоза с гидроприводом (но задействуется «винтажным» рычагом). Основные же тормоза спереди и сзади выполнены с использованием передних дисковых тормозов от ГАЗели. Предусмотрены штатные места для съемных лебедок впереди и сзади, а в подкапотном пространстве хватит места для размещения «под рукой» различных дорожных принадлежностей.

Конечно, и в остальном КВ-4 оборудован как нормальный внедорожник для длительных выездов: свет, отопление, утепление грузопассажирского отсека, скрытые рундуки, места для пассажиров с «мобильным» столиком и прочее.

Полноуправляемый пневмоквадр-самоделка «Малютка»

Не такая уж, надо сказать, малютка получилась у иркутянина Григория Бояркина — длина 3,6 метра, ширина 2,2 метра, диаметр шин до 1,3 метра. Да, в многообразии «пневматиков» — сравнительно компактная и легкая конструкция, но в мире квадроциклов — вариант внушительный. Собственно, к их классу отзывает лишь мотоциклетный принцип управления и посадка, а в остальном «Малютка» создана на серийных автомобильных агрегатах, конечно, с авторскими ноу-хау. Это не первая работа Григория — до того мы уже знакомились с его самодельным квадроциклом «Горилла», на котором был обкатан ряд идей, но для дальнейшего развития техника имела свои ограничения. Поэтому новая концепция квадроцикла выросла с нуля, и в нечто более серьезное.

Вездеход построен по схеме центрального продольного размещения силового блока, взятого от переднеприводной легковушки с поперечной компоновкой. Собственно, сначала и был приобретен бензиновый двигатель Toyota 2NZ-FE (объем 1,3 л, 4 цилиндра, 84 л.с., 124 Нм) в сборе с 4-диапазонной АКП, а потом уже этот источник движения стал обрастать всеми необходимыми средствами передвижения. С одной стороны, простых решений в «Малютке» нет, но с другой, — автор стремился сделать надежную, унифицированную и ремонтопригодную машину.

Несущая часть проектировалась и варилась с высокой степенью жесткости: в основании рамы использован стальной профиль 40х60х3 мм, верхний каркас из профиля 40х40х3 мм. Двигатель зафиксирован на четырех «подушках», сверху дополнительно удерживается поперечной тягой. Схема подвески выбрана полностью независимой, что сложнее в изготовлении, но сулит лучшие ходовые качества в любых условиях, включая обеспечение высокого клиренса без применения колесных редукторов. Двойные поперечные рычаги спереди и сзади одинаковы, сделаны из трубы диаметром 32 мм толщиной 3 мм, а ступицы усилены и переделаны под две шаровые опоры. Амортизационные стойки в данном случае нерегулируемые, но подобраны с оптимальными характеристиками. Узлы и агрегаты ходовой части — ступицы, тормоза, рулевое, редукторы мостов — заимствованы от седана бизнес-класса Toyota Mark II. Такой выбор обусловлен соответствующими параметрами, запасом прочности и одновременно доступностью запчастей. Приводные валы не переделывались по длине — в случае ремонта можно воспользоваться серийными заводскими деталями.

Выбранная схема трансмиссии, как известно, обеспечивает постоянный полный привод со свободным центральным дифференциалом, который штатно имеется в изначально «поперечной» коробке передач. В дальнейшем не исключены эксперименты с вариантами блокировки дифференциала, а пока он просто заварен и обеспечивает жесткую связь между осями. Редукторы мостов взяты от стандартной модели Mark II, без блокировок дифференциалов, и ставить такие не планируется — острой необходимости в них не выявлено, а без них меньше нагрузка на агрегаты, выше надежность.

Картеры редукторов, двигателя и коробки надежно спрятаны в раму — можно подшивать ее нижний периметр листами и получится гладкое «скользящее» днище. Клиренс с учетом полностью накачанных колес составляет около 50 см. Диски самодельные, с жестким креплением бескамерных шин низкого давления, изготовленных путем удаления «лишних» слоев корда и перенарезки протектора КрАЗовских покрышек. Накачка осуществляется шлангом от выхлопного тракта. С учетом снаряженной массы около тонны, «Малютка» попадает в класс «земноводных» — имеет положительную плавучесть, а поперечные «лопасти» протектора гребут в воде не хуже катамарана.

Изначально пневмоквадр планировался с колесной базой покороче, но в ходе компоновочных решений с данными агрегатами расстояние между осями пришлось увеличить. Преимущества очевидны: посадку удалось сделать по схеме 1+2, то есть до двух пассажиров, сам вездеход стал более устойчивым и комфортным на ходу. А вопросы маневренности решены кардинальным способом: полноуправляемая независимая система с возможностью поворота задних колес в одну или противоположную сторону с передними. В последнем случае внутренний радиус разворота составляет всего 1,7 метра. На каждую ось свой гидроцилиндр, распределитель и насос, причем второй насос устроен вместо компрессора кондиционера. Как реализована эта система здесь — вообще заслуживает отдельного рассказа, а лучше, конечно, все увидеть своими глазами.

Самособранный вездеход «Мураш»

Вот так и бывает нежданно-негаданно: свой двухместный вездеход-пневматик иркутянин Сергей Мазанов строил исключительно для «лазаний» по глухой тайге и болотам, вдали от цивилизации и людских глаз. Но судьба распорядилась так, что машина стала участником съемки федеральной рекламы, и ее увидят миллионы жителей России! Чем уж приглянулся «Мураш» столичным продюсерам, теперь не столь важно, но если посмотреть, у него действительно есть своя неповторимая харизма.

Впрочем внешность — лишь производная предельно функциональной и практичной конструкции, где нет ни одной лишней детали, а все подчинено конкретным задачам. С технической точки зрения «Мураш» должен не сломя голову, но уверенно и надежно пробираться по «гиблым» местам. Поэтому он сделан довольно компактным (длина всего 3,5 м), легким (снаряженная масса немногим более 700 кг), и при этом «гибким» — состоит из двух сочлененных модулей, то есть на ломающейся раме. Это позволяет всегда «контачить» с опорной поверхностью в условиях любого профиля. Сама рама сделана из трубы диаметром 42 мм, а в качестве шарнирного узла использован уазовский поворотный кулак, остальные элементы рулевого управления приспособлены от японского грузовичка.

В соответствии с концепцией подобран и силовой агрегат: трехцилиндровый атмосферный бензиновый двигатель объемом 0,7 л (54 л.с., 63 Нм), заимствованный у японского городского субкомпакта Suzuki Key, в паре с его же «автоматом». Здесь они установлены продольно, а крутящий момент с выходов коробки через самодельный понижающий блок шестерен с цепным соединением поступает на москвичевские карданные валы и мосты, один из которых оснащен межколесной блокировкой. То есть трансмиссия довольно простая, ремонтопригодная и «тихоходная». Максимальная скорость по суше — около 45 км/ч, но большего от машины и не требуется, главное — при таком малообъемном двигателе реализована достаточная тяга. Шины «Арктиктранс» диаметром 1100 мм рассчитаны на минимальное давление вплоть до 0,01 атмосферы, обеспечивают положительную плавучесть, а с учетом отсутствия подвески еще и плавность хода на твердых поверхностях.

Другая задача вездехода — создание автономных условий для отдыха и ночлега. Исходя из чего «Мураш» представляет собой трансформер — оба модуля благодаря нехитрым манипуляциям быстро превращаются в жилую зону, своего рода мини-кемпер, с защитой от непогоды, с отоплением и полноценным спальным местом.

Изначально «Мураш» примерил естественный для себя цвет «тайги», но для съемок столичные «киношники» его слегка огламурили, перекрасив в цвет спелой вишни. И добавили сидений в заднем модуле. В таком виде машина и предстанет перед зрителями на БМШ-2017, однако после, со временем, «Мураш» вернется к исходному состоянию и «растворится» в естественных для себя условиях эксплуатации.

Suzuki Jimny Zinger

Внедорожные прототипы класса «Экстрим» для спортивных соревнований — поле деятельности такое же бескрайнее, как само российское бездорожье. Вроде бы основные направления в конструировании отработаны и меняются в колее общих тенденций и требований, однако вариаций в детальном исполнении — бесконечное множество. Вот и многократный призер трофи-рейдов Suzuki Jimny Zinger Владимира Корчевского из города Шелехова (Иркутская область) — особый индивид и «полигон» для технических изысканий. Вкратце боевой портрет выглядит следующим образом.

Как можно судить из названия — здесь замешан известный и ныне популярный для постройки прототипов японский мини-внедорожник. Но если конкретно: от Suzuki Jimny осталось мало — только часть кабины и рама, тогда как в остальном машина обросла и сплотилась из всевозможных других узлов и агрегатов, кои в «гражданской» жизни никогда и рядом не пересекались. Так, под «капот» упакован SR20DET — бензиновый турбомотор объемом 2,0 л (220 л.с., 275 Нм), заимствованный от спорткупе Nissan 180SX. Сравнительно легкий, компактный и в данном случае закрывающий вопросы энерговооруженности двигатель. Выбор коробки передач без сюрпризов — 5-ступенчатая «механика», также от ниссановского купе. Далее через самодельный промежуточный вал крутящий момент поступает на доработанную раздаточную коробку от Toyota HiLux с передаточным 4.7 (кит Trail Gear). От нее на мосты от «семидесятки» с передаточным 5.29 (главные пары Nitro) и 100-процентными блокировками (Lock-Right).

Мосты подвешены на трех продольных рычагах и с тягами Панара (ранее схема подвески включала по четыре рычага), что, по мнению экипажа, оказалось предпочтительнее с учетом использования в качестве упругих элементов регулируемых стоек (Fox 2.0 — 12 дюймов впереди и 16 дюймов сзади). Тяговую силу «на грунте» реализуют типичные в этом классе шины — Bogger Super Swamper 38.5x11.00-15 c «прореженным» протектором и на легкосплавных дисках с наружными бэдлоками. Обходятся без дистанционной системы регулирования давления.

Для бесперебойного питания двигателя установлен 60-литровый пластиковый бак и дополнительный двухлитровый на случай больших кренов. В угоду лучшей развесовки и компоновки передняя лебедка вместе с задней установлена на корме, здесь же радиатор с тремя электровентиляторами. Гидрообъемное рулевое управление, дисковые тормоза, выведенные наверх сапуны и ЭБУ, — в этом плане все по «стандартам», как и наличие рации, навигации и необходимых контрольных приборов. По мнению экипажа, на данный момент связка силовой части и шасси оптимизирована и сбалансирована, дальше будут доработки «вспомогательного» характера, в том числе на предмет уменьшения снаряженной массы прототипа за счет облегчения остатков серийного кузова Jimny.

Аэроджип Guran 620

Еще один способ передвижения к колесной или гусеничной технике отношения не имеет, скорее, речь о «гибридах» на стыке плавсредств и авиации. Это направление в технической эволюции зародилось давно, а в последнее время благодаря продвинутым технологиям получило достойное развитие. В разное время мы слышали в этой среде такие определения, как аэросани, аэроамфибии, аэроботы, аэроглиссеры. И почему бы частным порядком среди них не появиться аэроджипу?

Именно так обозначил свое детище иркутянин Михаил Степанцов, прибавив собственное название Guran 620. Конечно, о полноценной сухопутной эксплуатации такого «джипа» речи не идет, просто автор тем самым подчеркивает повышенный запас прочности и отличные ходовые качества в акваториях и пограничной ландшафтной зоне. Уверенное движение по воде, снегу, льду, болоту и мокрой траве обеспечивают качественные конструктивные решения. По данным создателя (кстати, аппарат строился фактически в одиночку в собственной мастерской), амортизирующий непотопляемый корпус изготовлен из вспененного полиэтилена с полностью защищенными надувными баллонами внутри. Рама корпуса — клепаная из алюминиевого профиля 40х40х2 и 25х40х3 мм.

В качестве силовой установки выбран бензиновый 4-цилиндровый двигатель Honda K20A (рабочий объем 2,0 л, 155 л.с.), как один из лучших моторов в своем классе, соответствующий расчетным характеристикам — при относительно небольших габаритах и массе обеспечивает высокие рабочие обороты (в районе 6000). Топливный бак установлен на 108 литров, радиатор алюминиевый, выхлопной тракт из нержавеющей стали с пламегасителем. Привод на редуктор через карданный вал. Тягу развивает 4-лопастной воздушный винт, изготовленный из углепластика с защитой кромок из нержавеющей стали. Привод ременный с редукцией 2.37.

С учетом всесезонной эксплуатации предусмотрена съемная кабина, изготовленная из алюминиевого композита на трубчатом каркасе, с дверками на молниях. Кабина рассчитана на двух пассажиров, а без нее аэроджип вмещает до пяти человек, плюс грузовой отсек на 300 литров, а также грузовая корзина на палубе на 250 литров. По габаритам Guran 620 имеет следующие показатели — длина 6,2 м, ширина 2,35 м, высота 2,55 м, а вес 537 кг. Разумеется, аэроджип оборудован всем необходимым для безопасных, комфортных и длительных походов: навигационные огни, фара, контрольные приборы (включая счетчик моточасов), погодная мини-станция (температура, давление, влажность), отопитель для кабины, кевларовые фалы и прочая оснастка. В дальнейшем Михаил планирует совершенствовать конструкцию, в том числе работать над новым способом создания подъемной силы с помощью крыла с электровентиляторами или с ротором.

 

Смотрите Каталог участников БайкалМоторШоу-2017 и голосуйте за понравившегося!

Только на Drom.ru — билеты с безлимитным проходом со скидкой 40%.

Фотобонус: атмосфера БайкалМоторШоу от Drom.ru

Комментарии

   
Хабаровск
Сообщений: 641
На 70 фото парень кайфует
9
11
Ответить
 
Крск
Сообщений: 5664
Байкалмоторшоу чем то Нашествие напоминает
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X (X-Line) 2018
15
1
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8232
Младшенькая Микки-Маус ничё такая
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
5
5
Ответить
   
Сообщений: 18662
КиФиР
На 70 фото парень кайфует
он походу все ))
18
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6320
Вот честно - после Гарагашьяновского "Шерпа" ни один "Проходимец" не впечетляет. Даже не знаю, что нужно сконструировать, чтобы изменить расклад...
Так мне показалось, вроде,
Так, наверно, и случится.
23
12
Ответить
    
Сообщений: 1083
по мне так только мураш интересная идея, сочлененный+легкий, первый вообще непонятен-сделать авто весом 2 тонны и потом 50 кг за счет движки от мопеда экономить..второй сварен из профиля какого то жуткого вида весь. Вообще не до конца ясен смысл подобной движухи-почему не взять любой внедор и не приделать к нему желаемые колеса и высоту подвески, руки там будет куда приложить, и запас прочности заводской
34
1
Ответить
  
Сообщений: 11802
Проходмее шнекохода ещё никто ничего не придумал.
Юра прости нас,мы всё пpocpaли.
18
4
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4140
Tommy G.
Проходмее шнекохода ещё никто ничего не придумал.
Так то да,но это другое.Впрочем универсальных вещей не бывает,квадрик вот к примеру по пляжам покататься очень хорош,а вот огород на нем пахать не годится..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
3
1
Ответить
  
Сообщений: 12314
Всегда завидовал изготовителям таких вездеходов! Вот у людей есть время и воля воплощать свои проекты.

Но в то же время, на дворе 21 век, а все это поделки на коленке и практичность этих изделий крайне сомнительна.

Вот если бы дать этим людям широту выбора агрегатов, узлов, услуг специализированных фирм как в Японии или США то они бы гораздо более проработанные ТС делали!
Важно быть, а не казаться.
16
2
Ответить
8648672
Брюнетка в синем, возле большой тойоты...
Господи, ангел просто, мрррр
2
17
Ответить
 
Сообщений: 7106
... консервативно проголосую - ЗА КВ-4 !
Toyota. SR50G____ Fulltime-4WD.
Мой отзыв: Toyota Town Ace Noah 2010
3
4
Ответить
 
Сообщений: 7028
ЛатэКотэ
Байкалмоторшоу чем то Нашествие напоминает
В обществе есть запрос на праздник, там большинству зрителей наверняка и дела нет до каких либо машин и тд. Хочется народу отдохнуть, впечатлений, общения, а под каким предлогом собраться не важно - новый год, концерт, день города или вот дромовыставка. Не вижу в этом ничего плохого, главное не пьянствуют.
6
1
Ответить
 
Сообщений: 7028
Trevor
Всегда завидовал изготовителям таких вездеходов! Вот у людей есть время и воля воплощать свои проекты. Но в то же время, на дворе 21 век, а все это поделки на коленке и практичность этих изделий крайне...
Человеку часто надо не ездить по болоту, а именно сам процесс конструирования. Вот дай им по 20 миллионов, купят какой нибудь ультра болотоход норвежских мчс или типа того. Купил, поставил, ну поездил туда сюда. А чем унять тягу к работе? Это ладно многие машины турбируют из за того что на готовую "гонку" нет миллионов, многие другим людям отдают в работу "под ключ", сам процесс бывает и не важен.
5
 
Ответить
Вертолет рулит! ;)
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
побывать бы там
2
 
Ответить
 
Юрга
Сообщений: 132
Название первого болотохода позабавило... КВ-4 - танкисты оценят:)
4
1
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Патриота не увидел..
2
 
Ответить
 
Город возле гор
Сообщений: 7305
АвтоГорожанин
Человеку часто надо не ездить по болоту, а именно сам процесс конструирования. Вот дай им по 20 миллионов, купят какой нибудь ультра болотоход норвежских мчс или типа того. Купил, поставил, ну поездил...
Да, чисто развитие, "я могу". Развития нет - значит нормального ничего никогда не сделает. Будет деградация. Если что-то уже есть - сделать лучше всегда можно. А с нуля - извините подвиньтесь...
 
2
Ответить
 
Старый Оскол
Сообщений: 172
86 фотка... Вот это глаза... :D
2
 
Ответить
  
Амурск
Сообщений: 8994
Fcrjkml
Вот честно - после Гарагашьяновского "Шерпа" ни один "Проходимец" не впечетляет. Даже не знаю, что нужно сконструировать, чтобы изменить расклад...
Странно, что Шерпа нет на БМШ
Estima lucida 1993, 3CT, 4WD - была
Сrown-wagon 1990 1G-FE - был
 
 
Ответить
Очень понравилось решение применить коробку от переднеприводного автомобиля и, вообще, такая компановка агрегатов. Класс!
1
 
Ответить
Виктор
Барнаул
86-я фота рулит :)
 
 
Ответить
ant99
по мне так только мураш интересная идея, сочлененный+легкий, первый вообще непонятен-сделать авто весом 2 тонны и потом 50 кг за счет движки от мопеда экономить..второй сварен из профиля какого то жуткого...
Техника своеобразная не для общего пользования, авторы проектов делают технику под себя под свои условия и возможности своего бюджета. Эстетика таких машин как правило оставляет желать лучшего так как прямое назначение совсем не для красоты. Что бы сделать из "любого внедра" вездеход, а не тс повышенной проходимости нужны не хилые колёса с водоизмещением способным удержать вес машины на плаву, а под не хилые колеса ещё и не хилая трансмиссия которая переварит всё это. Всё это сказывается весом габаритом расходом топлива и надёжнастью. Движки от "мопеда" не только для веса, но и для экономии топлива и сохранения трансмиссии. Всё что я здесь написал и есть смысл подобной "движухи"
 
 
Ответить
4549625
Мирный
Serj43
Так то да,но это другое.Впрочем универсальных вещей не бывает,квадрик вот к примеру по пляжам покататься очень хорош,а вот огород на нем пахать не годится..
Смотря какой квадр использовать!
 
 
Ответить
или фото повторяются с прошлогодними, или участницы позируют всегда одинаково, но я определенно уже видел 86 и 91 фото в прошлом году..
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром