Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
СибирьМоторШоу-2017. LuckyDog13, Cherry Fenix и Levin: прикоснуться к истории
19.05.2017 | 16552 просмотра

СибирьМоторШоу-2017. LuckyDog13, Cherry Fenix и Levin: прикоснуться к истории

Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник: Дром
Какие из этих автомобилей вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
442 (66%)
194 (29%)
144 (21%)

В предстоящие выходные Drom. ru начнет сезон Фестивалей тюнинга: 20-21 мая наш проект «Российские МоторШоу» впервые приходит в Красноярск! 3-4 июня в Иркутске состоится БайкалМоторШоу, а закончится сезон автомобильных феерий в Краснодаре (ЮгМоторШоу, 15-16 сентября).

По традиции накануне фестивалей мы рассказываем о наиболее ярких проектах и работах.

Смотрите Каталог СибирьМоторШоу-2017 и голосуйте за понравившегося участника!

Только на Drom.ru — билеты с безлимитным проходом со скидкой 40%.

 

В России с ретромобилями туго. И официальный статус они получают только после 50 лет (для сравнения, в других странах ретрокарами машины могут признать, если они выпущены 30, 25, в иных случаях даже 20 лет назад). И самих ретромоделей отечественного производства буквально наперечет, по пальцам. Главное же, субкультура всего того, что связано с автомобилем, начала складываться только в последнее время. А на «загнивающем Западе» — бессчетное число дрэг, хот-родинг, всяких «бонневилей» и прочих фестивалей скорости и талантов. Так или иначе, но приходится обращаться к западному опыту. Или если же надоели «Волги»-«Москвичи», ревностно, пусть и с небольшим техническим либо эстетическим переосмыслением, сохранять наследие японского автопрома.

«Москвич»-401/Hot Rod LuckyDog 13: стремление к классике

Обращение к западному опыту — это о хот-родинге. Увы, такое явление в СССР не могло появиться по ряду причин — материальных, экономических, даже идеологических. Теперь приходится нагонять. Причем все-таки используя нечто исконно наше. В данном случае, говоря о работе иркутянина Евгения Михлика, — кузов, точнее кабину от «Москвича»-401. Но все остальное — hand made чистой воды.

Кабина от «Москвича» — сильно перекроенная по высоте, длине, полу. «Горб» задней части и все переднее «оперение» выполнены из пластика. Проем в крыше закрыт «скальпом» — так в американской субкультуре называется матерчатый «люк». Стиль покраски тяготеет к rat look или rat rod, но без фанатизма. Потертости и облупившаяся краска — всего лишь «художества», а не настоящие приметы старости

Это только на первый взгляд кажется, что построить классический hot rod — проще простого. Типа посади кабину на раму, мосты подкати, двигатель с коробкой поставь. Все! В реальности — инженерная работа, которая у Евгения началась с постройки рамы. Сам он отмечает, что использовать заводскую силовую конструкцию при постройке чего-то подобного удается редко. В данном же случае пришлось ваять ее, исходя из размеров москвичевской кабины, обходя задний мост и учитывая ширину задних колес в 13,5 дюйма. Сейчас отмечает — можно было бы выбрать проектом что-нибудь попроще, скажем, на основе грузового ГАЗона. Но тогда хотелось именно классический хот-род.

Грузовой задний мост от Mitsubishi и передняя балка от японского малотоннажника вполне вписываются в субкультуру хот-родинга. Как и рессоры — четверть-эллиптические, парой расположенные поперечно спереди и продольно сзади. Редуктор, кстати, способен переваривать недюжинный момент — рассчитан на работу с дизелями не менее 4,0 л объема. Правда, пара у него коротка — на полном дросселе мягкими частями прощупываешь каркас сиденья, но максималка около 180 км/ч. В общем-то, дефиле по городу это не мешает. Интересные и не сразу заметные детали — передние амортизаторы, работающие через рычаги и спрятанные за фальшрадиатор. А также колесные диски, чья внешняя часть покупалась за океаном, внутренняя выполнялась на месте и хромировалась

По двигателю было промежуточное решение — 4,3-литровый тойотовский 3UZ-FE. Чем не вариант, «восьмерка» все-таки? Мощности, может быть, и хватило бы. Однако этот модерновый V8 вошел в диссонанс со всей конструкцией и замыслом не своими характеристиками — именно современностью, а еще развитыми головками блока с фазовращателями и проводкой, которую никуда не спрячешь. Канонический хот-род — это все же карбюратор, минимум необходимой электрики и, что крайне принципиально, хром на навесном оборудовании. Для 3UZ-FE ничего подобного нет. Для американской «восьмерки» — пожалуйста!

В итоге на раму все-таки встал заокеанский двигатель — Chevrolet Small Block 5,7 л с «усиленным «автоматом» от Corvette 1981 года. Приобретен на востоке страны, туда пришел из Японии и, судя по всему, был там «заряжен». Во всяком случае Евгений отмечает — в нем больше стоковых 180 сил, предыдущий владелец говорил о 400 «мустангах». Так или иначе, но автор принял решение внутрь не лезть и сконцентрировать внимание на внешних деталях. В США покупались клапанные крышки, карбюратор, насос, поддон, генератор, шкивы, стартер. Все выполнено по тамошним экстерьерным стандартам

Ну и чего можно ожидать от заряженной «аутентичной» «восьмерки» на «роде» массой около тонны? В первую очередь — звука и запаха! Звука бурного горного потока и запаха, нет, аромата сгоревшего бензина, не отфильтрованного катализатором!

По интерьеру существовали разные варианты отделки. В конце концов, создатель пришел к облику, который должен поддерживать внешнее стремление к стилю rat rod`ов. Для этого как нельзя лучше подошел такой привычный нам, русским, и неожиданный для салона автомобиля материал, как брезент. Им обтянут и потолок со стойками крыши, и торпедо, и сиденья с дверями. Ну а нарочито простецкие кресла с перфорацией, кожаные и брезентовые кармашки, патронный ящик в качестве бокса между креслами… это стиль!

Toyota MR2 Cherry Fenix: почти из пепла

Относить ли к ретро «японцев» 80-х годов? В рамках нашей рубрики «Народное ретро» мы о таких рассказываем и отмечаем — за вполне гуманные суммы они позволяют не просто прикоснуться к истории, а иной раз и обрести совершенно уникальный даже для своего времени автомобиль. Такой, например, как Toyota MR2 первого поколения.

Сколько подобных осталось в России? Роман Бурдуковский, хозяин этой MR2 (название — аббревиатура от mid-engine, rear wheel drive, 2-seater, то есть среднемоторный, заднеприводный, двухместный), считает, что не больше 30. Раритет, эксклюзив, который, между тем, не особо ценил предыдущий владелец. Нынешнему «эмэрка» досталась в состоянии под восстановление: кузов ровнять и красить, лобовое менять, с электрикой разбираться, салон перешивать, подвеску делать! Горела даже! Благо аура у этой тарги была такова, что перевесила все будущие возможные трудности ремонта. Одно то, что двигатель здесь в базе — позади сидений и перед задней осью — уже вселяло уверенность в какие-то сверхвозможности этого компактного и заряженного аппарата. Забегая вперед, скажем — однажды Роману пришлось на собственном опыте вкусить все прелести сочетания среднемоторной компоновки, короткой базы и гололеда.

В общем-то, в MR2 многое из разряда технической экстравагантности. Ладно, модели полагался «беззубый» полуторалитровый 3A-LU с отдачей в 82 л.с. Но основным считался 4A-GE объемом в 1600 «кубиков» и мощностью до 128 сил. «Правильной» же слыла MR2 с тем же двигателем, оснащенным приводным нагнетателем Рутс. Благодаря ему мотор с индексом 4A-GZE развивал уже 145 л.с., что для 80-х считалось неплохим результатом. Особенно при массе около тонны. «Автомат» машине, разумеется, полагался, однако интересно тут то, что коробка имела отдельный ЭБУ.

Габариты впечатляют — длина менее четырех метров, колесная база чуть более 2,3 м, высота 1234 мм. Юркая заднеприводная тарга, которой угловатость форм только добавляет шарма

Топливный бак в условиях недостатка места расположили не где-нибудь, а в объемном центральном тоннеле пола. И при этом позади силового агрегата выкроили еще один багажник — в дополнение к переднему. С гидроусилителем, точнее, подводом магистралей вперед, париться не стали — его здесь попросту нет. Наконец, были версии с регулируемыми амортизаторами, известными как TEMS, а вся подвеска (McPherson спереди и сзади) разрабатывалась совместно с инженером Lotus. Да и в целом, поговаривали, британцы здорово приложились к этому проекту. То, что он вышел удачным, можно судить по появившимся второму и третьему поколениям и по тому, что в 1984 году — дебютном для MR2 — модель признали лучшим автомобилем в Японии.

Даже с двумя багажниками туристический лагерь вдали от цивилизации с помощью MR2 не организуешь. Тем не менее любопытно, как на шести квадратных метрах тойотовцам удалось разместить две таких емкости, которые все-таки способны поддержать небольшой набег на супермаркет. Обивку сидений пришлось перешивать. Хорошо что целой сохранилась передняя панель, которая на фоне традиционных моделей того времени тоже выглядит необычно. Обратите внимание на компактную центральную консоль и переключатели стеклоочистителей и головного света, размещенные на приливах козырька комбинации приборов

Чтобы лучше «эмэрку» сделать для себя, Роман был вынужден заниматься прямо-таки реставрацией. Плюс к этому, добавив от себя тюнинга, — двигатель здесь уже не из тех, что полагались MR2 при производстве.

Под небольшой крышкой капота — так называемый 7A-GE. Официально такой мотор Toyota не выпускался, но в среде поклонников «заряженных» двигателей компании встречается получение подобного симбиоза — блока от 1,8-литрового 7A-FE и головки (в данном случае 20-клапанной) от 4A-GE. Вместе с ним появилась «механика». А в левом крыле вместо лючка и заливной горловины бака (они переехали на стойку крыши) — такие же «продухи», как по правому борту
Нельзя не сказать о попытке фирмы создать на базе MR2 раллийный автомобиль групп S и B. Вернее, прототип создали — назывался Toyota 222D — причем в количестве около 10 экземпляров. Друг от друга они отличались продольным и поперечным расположением двигателя, задним и полным приводом, «четверками» и V6. На выходе, во всяком случае при заднем продольном расположении силового агрегата, получалось что-то вроде Ford RS200. Называется масса прототипов — 750 кг и мощность — 600 либо 750 л.с. Группу B закрыли, проект так и остался фантазией гоночных инженеров

Подвеска — на полиуретане, в стойках — подобранные картриджи. С запчастями туго, поскольку, может быть, и не ретро, но уж точно раритет. Прекрасно, что есть люди, неравнодушные к таким, казалось бы, еще молодым автомобилям, которые между тем трудно найти и не всегда просто содержать.

Toyota Corolla Levin: гармония обертки и содержания

Эта Corolla Levin, как и все семейство Corolla 1987 модельного года в кузове E90, стало для нас точкой отсчета любви к «народному японскому автомобилю». Нет, модель предыдущего поколения, еще в основном заднеприводную, уже покупали и ввозили, однако именно с 90-го кузова седаны, купе, хэтчбеки — уже без вариантов с поперечным расположением силового агрегата и переднеприводные — полюбили всерьез и надолго. Теперь уходят те машинки, растворяются на свалках либо добиваются в руках тех, кому достались за копейки.

А ведь можно и среди этих, по большей части «овощных» моделей, разглядеть некий потенциал и для будущего тюнинга, и для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Денис Бер вот разглядел.

Что касается внешности, то на самом деле многие «японцы» конца 80-х и начала 90-х в гольф-классе выглядели невыразительно. Типовая светотехника, плоские поверхности и скругленные грани. Словом, бери, наслаждайся всеми благами цивилизации за разумные деньги, а к внешности претензий не предъявляй. Но если использовать 5-сантиметровые ступичные проставки, если потом выклеить накладки на арки, а к ним еще бамперы, крылья, пороги и капот… В таком случае экстерьер получается злым, обращающим на себя внимание

Подобной внешности должна соответствовать техноначинка. Впрочем, в случае с этим Levin сначала был силовой тюнинг и потом уже стайлинг, но сути это не меняет. Сейчас между тем и другим — гармония.

Мотор A-серии (как и на MR2, сюда устанавливались 4A-GE и 4A-GZE, базовым же был 4A-F мощностью 95 л. с.), работавший в паре с «автоматом», уступил место 2,0-литровому 3S-GTE, который трудится вместе с «механикой». Не бог весть какой тюнинг, и все же способный при сравнительно небольшом бюджете оживить восприятие автомобиля. В салоне, в отличие от более ранних моделей, отсутствуют непривычные для современных автомобилей решения
 

Смотрите Каталог СибирьМоторШоу-2017 и голосуйте за понравившегося участника!

Только на Drom.ru — билеты с безлимитным проходом со скидкой 40%.

Фотобонус: атмосфера МоторШоу от Drom.ru

Лучшие комментарии

Алекс
Барнаул
Так как я любитель JDM, да еще и бывший владелец Левина в таком же кузове, буду выбирать между двумя японцами.
Мистер Секонд, конечно, хорош. И владельцу большой респект за отличное состояние. Но это состояние для выставок не дотягивает. Подкапотку (где запаска) можно было бы покрасить полностью, серый пластик тоже привести в порядок. Сиденья можно было бы найти родные, ну или от Селики в 16м или 18м кузовах, может быть, от 70й Супры... Перешив (или чехлы это) смотрятся не айс. Пластик торпедо хотя бы протереть тряпочкой...) Диски, в принципе, смотрятся гармонично, но для сверловки 4х100 можно найти гораздо более интересные и харизматичные варианты.
Теперь Левин. Как решены расширения задних арок, декоративные решетки на задних фарах и задний бампер мне нравится. Передний бампер, пороги и передние крылья - не нравятся. Солянка из сидений в салоне - это вообще треш, особенно родной старый задний диван. Лучше бы его вообще сняли. Впереди можно было бы оба ковша поставить. Подкапотку можно было бы нормально покрасить, всё равно свап делали. Спойлер, в принципе, более-менее вписывается, но если бы от 80й Супры поставили - вообще огонь бы было. Единственное, к чему нет вопросов - это диски.
Так что выбирая из двух зол меньшее... ну, наверное, мурка....
36
21
Ответить

Комментарии

    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Москвич - тема!!
24
8
Ответить
  
Новосиб
Сообщений: 401
64 фотка. Залип
Автоподбор Новосибирск avk-avtopodbor.ru
12
26
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1255
Странное голосование, две тойоты по сути в хорошем состоянии. И москвич который вообще полный кастом, еще и очень грамотно сделанный. Тут выбор очевиден))
36
1
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Хот-род...без слов,просто "уровень"! на него можно равняться будущим строителям подобных.
Мурка хороша! правда грязновата. И диски так себе,туда watanabe просятся или ssr.
Левин ужасен от и до,кошмарный обвес,кривые зеркала,деревенский спойлер,ненужные накладки и прочая шелуха
63
2
Ответить
Воронеж
Ржавые болты, кривые бампера ведённые, хром в пупырышку. Всё еще уровень гаража и легкого колхоза. Правда гараж уже не жестянка, а с отоплением.
27
2
Ответить
Алекс
Барнаул
Так как я любитель JDM, да еще и бывший владелец Левина в таком же кузове, буду выбирать между двумя японцами.
Мистер Секонд, конечно, хорош. И владельцу большой респект за отличное состояние. Но это состояние для выставок не дотягивает. Подкапотку (где запаска) можно было бы покрасить полностью, серый пластик тоже привести в порядок. Сиденья можно было бы найти родные, ну или от Селики в 16м или 18м кузовах, может быть, от 70й Супры... Перешив (или чехлы это) смотрятся не айс. Пластик торпедо хотя бы протереть тряпочкой...) Диски, в принципе, смотрятся гармонично, но для сверловки 4х100 можно найти гораздо более интересные и харизматичные варианты.
Теперь Левин. Как решены расширения задних арок, декоративные решетки на задних фарах и задний бампер мне нравится. Передний бампер, пороги и передние крылья - не нравятся. Солянка из сидений в салоне - это вообще треш, особенно родной старый задний диван. Лучше бы его вообще сняли. Впереди можно было бы оба ковша поставить. Подкапотку можно было бы нормально покрасить, всё равно свап делали. Спойлер, в принципе, более-менее вписывается, но если бы от 80й Супры поставили - вообще огонь бы было. Единственное, к чему нет вопросов - это диски.
Так что выбирая из двух зол меньшее... ну, наверное, мурка....
36
21
Ответить
    
Сообщений: 1083
левин колхозно выглядит, еще и стопы в тонировке, москвич бесподобен и мрка хороша
26
1
Ответить
    
Сообщений: 1083
Анатолий_46
64 фотка. Залип
нельзя так пушапить, для здоровья неполезно, да и выглядит странно кода тити на шее)
12
1
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7997
Анатолий_46
64 фотка. Залип
Взбесили брови? ))
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
14
 
Ответить
    
Сообщений: 39
Москвич хорош, а MR2 и Левин хоть бы помыли перед показом.
9
 
Ответить
   
Киров
Сообщений: 780
Москвич огонь, конечно :) А у МР2 на второй фото у правого заднего колеса чё-то отлетело)))
3
1
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Анатолий_46
64 фотка. Залип
Да уж, эти брови гипнотизируют.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
9
 
Ответить
  
Сообщений: 8407
Я не совсем понимаю. что там в хот роде вообще осталось от москвича:))))
1
 
Ответить
 
КОТОРОГО НЕТ
Сообщений: 4121
хрупкую девочку волыной в спину, футакимбыть!
1
 
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
У Левина обвес чересчур "пацанский". Поскромнее скамейку и бампера, тогда точно будет гармония! С дутым 3S и механикой очень даже фановый авто.
1
 
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
МРка хороша
1
2
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 668
Накс из "Дороги Ярости" одобряет Москвич - превосходное воплощение Культа V8, и я тоже.

На таком не стыдно умчаться на просторы Вальгаллы!
Мои отзывы: Peugeot 408 2017, Kia Rio 2015
 
1
Ответить
Вот скажите, что я пропустил?
С каких пор такие ведра на выставки приезжают?
Они банально под капотом мыть не пробовали?
Как можно с таким состоянием, такой "ухоженностью" на выставку выкатывать автомобиль.
7
 
Ответить
На дорогах Владивостока машины колоритней и в лучшем состоянии
6
1
Ответить
Никита
Хабаровск
а помыть машины перед фотосессией на дром нельзя было?
5
 
Ответить
Ssnake
Хабаровск
Mr2 хороша, но тапки поинтереснее надо и низенький спойлер. Левин с обвесом переборщил как мне кажется. А, и бампер передний надо ровно повесить)).
Lucky Dog без комментариев, лютая штука).
3
 
Ответить
илья
Новокузнецк
Алекс
Так как я любитель JDM, да еще и бывший владелец Левина в таком же кузове, буду выбирать между двумя японцами. Мистер Секонд, конечно, хорош. И владельцу большой респект за отличное состояние. Но это...
Полностью согласен! Просто помыть под капотом и в салоне нужно, перед такими мероприятиями, как минимум!
1
 
Ответить
  
Сообщений: 12312
Чо за грязь в салоне у MR2??? Все в разводах от протирания грязной тряпкой. Есть же средства на панели.
3
 
Ответить
  
Сообщений: 12312
Владелец мр2 халява помой машину
2
1
Ответить
 
Юрга
Сообщений: 132
Владелец MR2 - редкая свинья.... Да и хозяин Левина не далеко ушел.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром