Drom. ru начинает сезон Фестивалей тюнинга: 20-21 мая наш проект «Российские МоторШоу» впервые приходит в Красноярск! 3-4 июня в Иркутске состоится БайкалМоторШоу, а закончится сезон автомобильных феерий в Краснодаре (ЮгМоторШоу, 15-16 сентября).
По традиции накануне фестивалей мы рассказываем о наиболее ярких проектах и работах.
Только на Drom.ru — билеты с безлимитным проходом со скидкой 40%.
Импортозамещение. Модное нынче словечко! Верхи требуют, вся вертикаль берет под козырек и рапортует, низы… Что, собственно, могут предложить низы, в нашем частном случае из мира тюнинга, а также мастера реставрации и реконструкции? Здесь давно и всерьез, а не на словах любят отечественное. И дело не в напускном патриотизме — в желании, с одной стороны, сохранить «автомобильное наследие предков», с другой — порой привнести в него что-то свое и, полагаясь на сослагательное наклонение, представить, «что было бы, если...».
Максим Новиков и Алексей Коптев прямо так и говорят — хотели в своей работе ГАЗ 24 А-948 Mr. Red Pickup воплотить тот вариант альтернативной истории, в котором советский автопром не зависим от решений партии — выпускает оригинальную конкурентоспособную продукцию, как минимум по стилю ничем не уступающую заокеанской.
Конкретно — речь о легковом пикапе типа американского Chevrolet El Camino, что теоретически мог бы выпускаться на Горьковском автозаводе.
Здесь было два принципиальных момента. Во-первых, проект возводился под определенные колесные диски — легендарные американские Cragar SS. Во-вторых, хотелось нетронутой оставить переднюю часть «Волги», в том числе арки колес. Сообразно им должны были выглядеть и задние арки.
По силовой структуре кузова «Волга» осталась неизменной в части передних лонжеронов и пола салона. Да и то последний усилен — по порогам. Под кузовком же пространственная рама, обязанная обеспечивать жесткость после обрезки верха.
Так что же там с дисками-колесами и арками? При мосте от ГАЗ-31105 (самоблок ему в придачу) и штатной передней подвеске (правда, переведенной со шкворней на шаровые опоры) первые никак не хотели попадать во вторые. Пришлось с элементов шасси срезать лишнее железо. В результате по аркам — никаких раскаток.
Появления в производственной программе Московского автозавода чего-то подобного американским muscle cars можно было ожидать с еще меньшей вероятностью, чем рождения пикапа в Горьком. Да и сами «Москвичи» — внешне, технически — от заокеанских купе отличались так, как развозной фургончик отличается от ракеты-носителя. И все же если посмотреть под определенным углом, если добавить фантазию…
Забегая вперед, скажем, что от «Москвича» здесь лишь решетка радиатора с фарами да фонари. Однако автомобиль официально поставлен на учет, и именно как 2140. Что для этого пришлось сделать, через какие тернии пройти — тема для отдельного разговора. По сути, все работы над проектом можно разделить на два типа — собственно постройка машины и изучение юридических вопросов, а также легализация автомобиля.
От себя же добавим — для того, чтобы в «Москвиче»-2140 разглядеть muscle car, как минимум заряженное купе, нужно, похоже, быть творческой личностью. А чтобы воплотить в жизнь смелые 3D-эскизы — быть на «ты» с железом и по большей части с пластиком.
То, что у него получилось, видно на снимках. Отметим ровные зазоры во всех сопрягающихся элементах, нормально закрывающиеся крышку багажника и капот, удачное продолжение выштамповки на бээмвешной двери, не видимое соединение металла и пластика по задним крыльям. А главное — неповторимый облик, в котором абсолютно не узнается «бумер», зато зримо и веско заявляет о себе «Москвич». Причем не только светотехникой и фальшрадиатором. Взгляните на то, где и с какой любовью к оригиналу выполнена заливная горловина топливного бака. А ребра задних крыльев! А вся задняя панель, на которой размещаются фонари! И ведь при подобных стилистических цитатах нельзя сказать, что внешность купе ассоциируется со стройным, но немного нескладным москвичевским силуэтом. Напротив, есть гармония, стремительность, даже агрессия.
Последняя, кстати, поддержана технически. E36 стал донором не только кузова, но и подвески. Да и механическую коробку Андрей пристроил в дело. Будь бээмвэшные «шестерки» серии M подешевле и попроще, а их обслуживание не столь финансово обременительно, возможно, под большим пластиковым капотом с развитым воздухозаборником появился бы именно этот агрегат. Но свой выбор создатель остановил на 1JZ-GTE. Для Сибири логичное решение.
Салон можно было бы оставить в оригинальном виде — как-никак BMW, удобно, функционально. Однако автор и здесь нашел поле для деятельности, решив, что ассоциации с «Москвичом» должны прослеживаться и в интерьере.
Что еще сказать? Это стильное с длинным капотом купе адекватно передвигается — «джей зет» на бээмвешном шасси — неплохое сочетание, которым владелец и создатель, между прочим, пользуется повседневно.
Под едва слышный «вжжж» через хитрую систему тяг сервопривод раздвигает молдинги на задних крыльях и двигает крышку багажника к проему. Ты ли это, «Горбатый»?
Судя по всему, уже нет. Под капотом (спереди!) этого лишь номинально ЗАЗ-965 — трехцилиндровый моторчик и «автомат» от Daihatsu Storia. Под кузовом, в котором лишь угадывается 965-й, — подвески от «Оки». И окончательно крышу наблюдателя сносит от… сноса крыши самого «Запорожца». Его верх состоит из трех сегментов, что также подчинены сервоприводам и превращают закрытый кузов в кабриолет. Мы на рабочем месте Алексея Стеблина.
Рядом с ЗАЗом — восстановленные «Волга» ГАЗ-21, «инвалидка» СМЗ С-3Д, «Москвич»-401, ГАЗ-67, Chrysler Imperial 1960 г. Тут же — реставрируемый Cadillac Fleetwood, который на год старше своего заокеанского одноклассника. На стене — фотографии, демонстрирующие в том числе, что было «до». Большая часть автомобилей досталась в плачевном состоянии, а восстанавливаемый сейчас Fleetwood покупался в Штатах в полусгнившем виде.
ГАЗ-АА, о котором пойдет речь, тоже достался чуть живым — лопнувшая рама, гнутая передняя балка, сгнившие крыша и задняя стенка кабины. О деревянном кузове и говорить нечего. Благо что в деревеньке в Красноярском крае, где нашли эту «полуторку», буквально по соседству, за забором, обнаружилась еще одна. Обе оказались на ходу и до последнего момента помогали своим владельцам по хозяйству. Причем машины в прямом смысле объединяла одна вещь — единственный на оба грузовика карбюратор. Съездил за дровами — дай соседу, ему сено заготавливать надо.
По технической части оба автомобиля оказались в лучшем состоянии. И хотя это опять же не избавило реставратора от ремонта, дачной археологией, как это часто бывает — раскопками узлов-агрегатов на огородах — заниматься не пришлось.
Как отмечает Алексей, больше при реставрации пришлось переживать за крепеж. Он здесь дюймовый, такой в магазине не купишь, поэтому каждый болтик едва ли не достояние истории и залог быстрого восстановления. Ну а сейчас «полуторка» — активный участник всех майских и не только праздников.
Александр Савенков тоже постоянно участвует в городских мероприятиях. Несмотря на то, что занимается реставрацией всего четвертый год, в коллекции порядка 20 автомобилей. Это если говорить обо всем том, что находится в разной степени восстановления или только ожидает его.
При этом наш герой не исповедует принятый в среде современных реставраторов принцип — чтобы было «лучше, чем с завода». Техника выглядит собранной на отечественных предприятиях утром в понедельник и после нашей эксплуатации. Вот ГАЗ-М20 «Победа», «Москвич»-403, «Москвич»-401, ГАЗ-67.
С другой стороны, все свое ретро Александр использует не только на местных праздниках — состоит в красноярском клубе реконструкторов, и в нем тот же «козлик» как нельзя кстати. Тем более рады коллеги по хобби другому увлечению одноклубника — созданию копий отечественных бронеавтомобилей.
Бронеавтомобилей, между прочим, пара. Партию БА-64 составляет реплика трехосного опытного БА-21, который сконструировали на базе столь же опытного грузовика ГАЗ-21 в конце 30-х, да так и не запустили в серию.
Только на Drom.ru — билеты с безлимитным проходом со скидкой 40%.