Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Системы кондиционирования. Простые и надежные, но забывать о них не стоит
19.04.2017 | 49001 просмотр

Системы кондиционирования. Простые и надежные, но забывать о них не стоит

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Считаете ли вы необходимым обслуживать кондиционер?
3907 (88%)
544 (12%)

Бытующее среди автовладельцев мнение относительно систем кондиционирования практически однозначно — надежны, будто старые советские холодильники. В общем-то, значительная доля истины в этом есть. Система замкнутая, смены масла или каких-то техжидкостей не требует. Если сейчас производители заявляют об отсутствии необходимости обслуживать агрегаты трансмиссии, то что говорить о кондиционере. На самом деле определенный уход «кондеру» нужен, а иногда его приходится и ремонтировать.

Из помещений — на колеса

Впервые принципы кондиционирования — охлаждения воды при испарении и подачи прохладного воздуха в помещения — были открыты в древности. На Ближнем Востоке иные дома или дворцы проектировались таким образом, чтобы можно было устроить рядом вертикальную продуваемую ветром шахту, в которой размещалась вода. Ближе к нашему времени о возможности регулировать температуру в зданиях вспомнили в начале XIX века во Франции, потом, в начале XX-го, и в США. Именно с первого десятилетия минувшего века кондиционеры стали появляться на производствах. В канун 20–30-х они добрались до американских небоскребов.

Над охлаждением автомобильных салонов инженеры начали думать с появлением закрытых кузовов, то есть годах в 10-х. Принцип был тот же — испарение воды, точнее, льда, который предполагалось размещать в лотке под полом кузова. Непрактично, нетехнологично, да и попросту негигиенично — ведь прохладный воздух поступал в салон вместе с пылью из-под колес. Создание промышленных и бытовых кондиционеров поставило крест на подобной кустарщине. Но когда на автомобилях появились привычные для нас конструкции? Первые опыты GM ставил еще в начале 30-х.

Первую систему концерн GM создал с фирмой Kelvinator. Компоненты конструкции находились под капотом, в салоне, даже снаружи — вместо багажного кофра

В середине того десятилетия кондиционеры якобы устанавливались на пассажирских полуприцепах, которые грузовики-тягачи (был такой вид транспорта) таскали по Ближнему Востоку, в частности, по маршруту Багдад — Дамаск. Первое же серийное и документально подтвержденное применение систем кондиционирования относится к концу 30-х — началу 40-х годов.

Packard Twelve Formal Sedan 1939 г., Cadillac Fleetwood 75 Touring Sedan 1941 г. и Chrysler Crown Imperial 1942 г. — вот первая тройка моделей, на которых опционально предлагался кондиционер. Неизвестно, сколько было продано автомобилей с ним. Ясно лишь, что просили за него много (40% от стоимости какой-нибудь среднеклассовой модели, а в пересчете на нынешний доллар более $4500), места занимал он порядочно и задействовался установкой приводного ремня на шкивы коленвала и компрессора. Да-да, никаких релюшек, автоматически включающих и выключающих «кондер», тогда еще не существовало

В итоге от подобного «комфорта» быстро отказались. Вспомнили о нем уже после Второй мировой, когда и технологии поднялись на иной уровень, и благосостояние. Впрочем, система по-прежнему была дорогой, вследствие чего ею оснащались лишь крупные представительские модели.

Такие как Chrysler Imperial образца 1953 года — кстати, первый послевоенный автомобиль, получивший кондиционер. Его система имела имя собственное — AirTemp (вообще это название являлось зарегистрированной еще в 30-х торговой маркой крайслеровского оборудования для кондиционирования) — и была компактнее всего того, что существовало ранее. Тем не менее все еще занимала много места позади спинки заднего дивана, забирая полезную площадь у багажника. Там располагался испаритель, воздух от которого подавался через полку позади дивана. Обратите внимание на внушительных габаритов компрессор — объем системы неизвестен, однако во всех источниках значится, что за две минуты температура в салоне опускалась с 49 до 29 градусов. К другим особенностям относились: забор воздуха снаружи и рециркуляция его внутри (на фото справа — внешние и внутренние воздухозаборники), автоматическая работа, выбор из трех режимов и подача охлажденного воздуха в потолок, благодаря чему он равномерно распределялся по салону

Почти в это же время нечто подобное появилось у Cadillac (система называлась Frigidaire) и Nash.

Nash Ambassador Custom 4-door Sedan 1954 г. имел еще более компактную систему, называвшуюся Weather Eye, все составляющие которой размещались под капотом. Более того, она была максимально интегрирована в систему отопления-вентиляции. И стоила значительно меньше, чем аналогичные устройства конкурентов — $345 против $550–570 у Cadillac и Chrysler. Считается также, что именно Nash Ambassador первым получил традиционные дефлекторы на передней панели

Что любопытно, начиная с 30-х у сложных и дорогих систем существовал простой и недорогой аналог — испарительный кондиционер.

В цилиндрическом корпусе находился сменный элемент из пористого материала и резервуар с водой, которая пропитывала этот картридж. Под набегающим потоком вода испарялась, прохладный воздух попадал в салон через приоткрытое боковое окно. Для охлаждения салона «в статике» предназначался электровентилятор. Подобный «кондиционер» (в Америке прозванный swamp cooler, «болотный охладитель») на бюджетных моделях пользовался популярностью вплоть до 80-х годов

Между тем, еще в 60-х систем кондиционирования коснулись два события.

Cadillac Eldorado, Cadillac Fleetwood Sixty Special (оба 1964 г.) и AMC Ambassador 1968 г. На модели Cadillac указанного года впервые была применена автоматическая система отопления и кондиционирования — в сущности, первый прообраз современного климат-контроля. AMC отличилась по-другому — Ambassador образца 1968 года имел кондиционер в качестве стандартного, а не опционального оборудования

Нет ничего удивительного в том, что свое распространение кондиционеры получили сначала за океаном. И экономика там была построена по-иному, и моторы пообъемнее да помощнее (известно, что приводимый от коленвала компрессор «крадет» у двигателя «лошадки»). Скажем, в 80-х большинство моделей американских производителей имели кондиционеры «в базе» или хотя бы за доплату. В Европе же и в 90-е не все модели обладали кондиционером, обходясь по части создания пригодного для жизни климата в салоне люком в крыше. В Японии с ее влажностью, напротив, еще с 80-х многие автомобили получили кондиционер, в последнее десятилетие прошлого века он стал обязательной позицией в комплектации. Ну а в нашей стране, как известно, с 60-х был прерогативой «членовозов» и лишь в нынешнем столетии пошел в массы.

Заправлять? Ремонтировать?

Чтобы понять, что можно ожидать от кондиционера, давайте кратко пробежимся по его устройству. Как говорилось выше, система замкнутая, и хладагент (до 30-х годов использовался аммиак, потом были получены различные фреоны) в ней циркулирует по кругу.

Компрессор сжимает хладагент, тот нагревается и попадает в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Фреон остывает и переходит из газообразной фазы в жидкую. В таком виде все еще теплый хладагент оказывается в терморегулирующем вентиле (ТРВ, или расширительном клапане), который снижает и давление, и температуру. Из него частично жидкий, частично газообразный фреон поступает в испаритель, скрытый в глубинах передней панели. Там он окончательно переходит в газообразное состояние, что сопровождается поглощением тепла. Именно испаритель охлаждает тот воздух, который гонит вентилятор через дефлекторы в салон. Далее фреон опять доходит до компрессора и идет на следующий круг

В общем, с незначительными отличиями тот же бытовой холодильник, который, по крайней мере до недавнего времени, демонстрировал чудеса живучести. Но «атмосфера» под капотом автомобиля не та, что на кухне. Есть вибрации, перепады температур, работа в условиях, когда рядом трудится пышущий жаром агрегат. Наконец, нарушения целостности магистралей от механического воздействия — при ДТП либо во время каких-то сервисных процедур. И порой (даже при отсутствии последних) бывает так, что прошлым летом салон охлаждался как следует, а в этом еле-еле. Что делать? Просто добавить фреон или искать места утечек и заниматься восстановлением герметичности. И куда обращаться?

Сергей Бернадо
Руководитель технического отдела ООО «Торговый мир»
Стаж по специальности более 10 лет

— Надо понимать, что любая герметичная система имеет резиновые уплотнения, которые со временем ссыхаются. Чтобы это произошло как можно позже, нужно пару раз в месяц за зимний сезон включать кондиционер. Известно, что в хладагенте находится небольшое количество масла — 30–70 г. С фреоном R12 использовалась «минералка», с R134 применяется «синтетика». Не суть важно. В любом случае масло смазывает и компрессор, и резину уплотнений. Так дайте ему возможность зимой пройти по системе — буквально на несколько минут (в теплом гараже, паркинге, на мойке). Этого будет вполне достаточно для того, чтобы исключить протечки.

Знаю, что некоторые владельцы на зиму скидывают ремень со шкива компрессора (конечно, если он приводит только его). Экономия копеечная, которая нередко выливается в отказавший по весне подшипник и закисшие поршни компрессора.

В основном на «японцах» предусмотрена удобная вещь: окошечко, через которое можно увидеть — полна ли система. В этом случае… мы не заметим ничего. А если система частично пуста, то в оконце будет «молоко». Как отмечают мастера, более-менее «холодить» кондиционер будет, если он заполнен более чем на 50%

Дозаправить систему теоретически можно. Бывает так, что зимой часть фреона испаряется через задубевшие резинки. Потом эластичность уплотнений восстанавливается, и в таком случае добавление 100–200 г хладагента восстановит работоспособность кондиционера. Но на практике далеко не на каждом автомобиле. Могу точно сказать, что владельцев Toyota это спасет. А, к примеру, на Nissan (часто приходилось сталкиваться с X-Trail) дозаправка не поможет — кондиционер не будет работать корректно. В таком случае необходимо вакуумировать систему, то есть откачивать весь фреон и заправлять его по новой, с учетом емкости. То же касается кондиционеров на отечественных автомобилях — УАЗах и Ладах. Перед заправкой систему необходимо продиагностировать на утечки (делается это с помощью газоанализатора или посредством закачки «цветного» газа). При таком подходе система способна прожить более 20 лет. Ведь каких-то глобальных конструктивных отказов не встречается. Разве что на Honda датчик включения/выключения выходит из строя. Да и то речь идет о моделях 90-х годов.

Не всегда даже в специализированном сервисе удается найти утечки. Сложно это сделать особенно в случае с джипами, минивэнами или микроавтобусами. Магистрали тянутся через весь кузов, и порой, если это возможно, проще дозаправлять систему в сезон, чем искать утечку

Все сервисы, занимающиеся обслуживанием кондиционеров, можно разделить на два типа. Первые предлагают более-менее полный спектр услуг — диагностику, откачку старого хладагента, заправку нового, восстановление герметичности, ремонт. Вторые — это так называемые СТО по замене масла, где заправка хладагентом существует по остаточному принципу, для того, чтобы оказывать полный перечень «расходных» процедур. В этом случае вдумчивого подхода ожидать не стоит. Попросили заправить? Заправят! А сколько там нужно, кто его знает...

Андрей Никитин
Руководитель сервисной станции по обслуживанию кондиционеров «Автоцентр»
Стаж по специальности более 10 лет

— У нас был случай — TLC 100 приехал как раз из СТО по замене масла, где ему в систему «запрессовали» 4 кило при норме в 1,1 кг. Понятно, проходимость большая, разбираться некогда. Так стоит ли посещать такие сервисы? Знаю, что могут заправить фреон и в кустарных условиях — с баллона, без аппарата. Сколько оттуда зайдет хладагента? А сколько воздуха?

Случаи каких-то отказов систем редки. Могу лишь вспомнить непонятно с чем связанные выходы из строя компрессоров на новых Toyota Hiace. Расположенные снизу и корродирующие трубки на TLC 100, TLC 200 (наверняка и на других джипах, но приезжали пока только Toyota) и на корейских микроавтобусах. Рвущиеся магистрали на отечественных автомобилях. И необходимость адаптации системы на компьютере после полной заправки ее фреоном у Mercedes и BMW.

Иногда восстановить работоспособность системы можно самостоятельно. Характерный пример — кондиционер качественно дует во время езды по трассе и выключается в городских пробках. Почти наверняка скажу, что виновен здесь пух, насекомые, дорожная грязь, которые прочно законопачивают пространство между конденсатором и радиатором системы охлаждения. Всего лишь надо почистить…

Есть еще один нюанс эксплуатации кондиционеров, о котором обычно забывают — чистота салонного фильтра и испарителя. Состояние первого легко определяется по неважно дующей печке и запотевающим окнам. Грязь на втором — по запаху подаваемого из дефлекторов воздуха. Хотя там не просто грязь. Влажная среда на поверхности испарителя — рассадник бактерий и микроорганизмов. Тут дело не только в запахе — дышим фактически всякой гадостью, которая месяцами или годами скапливается в недрах передней панели.

Существуют два варианта очистки. Бесконтактный метод — с помощью устройства Aircomatic и антисептика Airco-Clean от Wynn`s. Принцип действия — как у ингалятора. В установку заливается очищающая жидкость, которая преобразуется в пар и попадает в систему вентиляции. Там не просто уничтожает микроорганизмы, но, как обещается, на какое-то время предотвращает их появление. На фото справа — один из видов контактного очистителя. Пена из баллончика закачивается через шланг сквозь дефлекторы или дренажную трубку. Судя по отзывам, помогает то и другое. В сервисе каждая операция стоит порядка 1500 руб. Баллончиком же для чистки можно воспользоваться самому. Цена вопроса вместе со шлангом — 800–1300 руб. Ну и салонный фильтр на разные марки-модели можно приобрести за 200–1500 руб.

При соблюдении элементарных правил системы кондиционирования способны работать долго. Да, возможно, в процессе придется поменять какие-то уплотнения. Но все они подбираются из имеющихся для промышленного и бытового холодильного оборудования и стоят недорого. Заправка хладагентом тоже не разрушит семейный бюджет. В системы легковушек разных классов входит от 300 до 1000 г фреона. В джипы — от килограмма, в вэны и микроавтобусы — иногда даже до двух кило. Причем иные производители сейчас сокращают емкость системы. Скажем, в Corolla прежних поколений входило 700–750 г, теперь же всего 400 г. Продается хладагент на развес — в среднем по 2 рубля за грамм. В эту сумму входит и сама операция, и нередко диагностика.

Ремонт — другое дело. Во-первых, за комплексное восстановление системы возьмутся далеко не в каждом специализированном сервисе. Например, не захотят лезть под переднюю панель, или в штате нет электрика, способного разобраться с датчиками либо климат-контролем. Во-вторых, если брать составляющие новыми, то они обойдутся очень дорого. Приведем в качестве примера Toyota Camry 2006 модельного года в 40-м кузове. Компрессор — под 60 тысяч, его аналоги — около 20. Конденсатор — в районе 25 тысяч, от «альтернативных» производителей — от четырех. Испаритель — порядка 30-ти, китайские — от трех. Добавьте сюда алюминиевые трубки, датчики, осушитель, расширительный клапан… При глобальном погроме под капотом и желании восстановить систему из новых и оригинальных запчастей можно перешагнуть стотысячную отметку. Впрочем, это какой-то исключительный случай. При куда меньших повреждениях (тех же трубок, конденсатора) можно обойтись 10–30 тысячами на запчасти и 1500–3000 руб. за работу. Хотя мастера советуют подыскивать запчасти на разборках. Обойдутся значительно дешевле, а разницы в том, новые они либо б/у, относительно систем кондиционирования, как вы понимаете, нет.

Комментарии

 
Крск
Сообщений: 5664
В понедельник перезаправил по акции,так что все норм
шырли мырли шир манирли
Мой отзыв: Kia Rio X (X-Line) 2018
32
49
Ответить
     
Кузбасс
Сообщений: 3353
Конечно надо обслуживать, а про обеззараживание почему ничего не написали? А так зимой периодически включаю кондюшку для прогонки масла по системе, фильтр салонный почаще менять и периодически проверять давление в системе и будет безотказно работать....
53
20
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Уважаемый ДРОМ!
"Кондер" - это конденсатор, но никак не кондиционер )
120
452
Ответить
Александр
Тюмень
ikuyanov
Уважаемый ДРОМ!
"Кондер" - это конденсатор, но никак не кондиционер )
Смотря в каком кругу.
У автолюбителей кондер - это кондиционер в 80%.
416
28
Ответить
  
Магдагачи
Сообщений: 278
Пыль (перхоть) полетела. Чё делать?
Здесь деревья не растут
птицы не поют
Кони дохнут
танки глохнут
А люди здесь живут
21
6
Ответить
   
Сообщений: 771
похоже, цвета перепутаны на схеме
15
2
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Хорошо..
2
6
Ответить
самоса
Кемерово
От этого кондера народ летом поголовно болеет, это не функция в авто это его фикция.
20
410
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1093
В голосовалке еще нужен пункт: Считаю ,что нужно обслуживать, но не обслуживаю"
сейчас Nissan Tiida HR-15 2009 г.в.
Nissan Terrano Regulus->Toyota Vitz->Toyota Belta
251
3
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2018
А ,что не написали про чистку хлоргексидином, который в аптеке стоит порядка 10-20 рублей,вытаскиваем салонный фильтр включаем вентилятор и кондиционер и распыляем препарат с помощью распылителя для поливки цветов,прямо на испаритель.Затраты порядка 100 р. эффект как от средства за 1-1,5 т.р.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
261
4
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
самоса
От этого кондера народ летом поголовно болеет, это не функция в авто это его фикция.
Дык все хотят по быстрее охладиться и ставят минимульную температуру в жару..
Поставили +24 и комфортно себя чувствовали бы..
164
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 2002
Еще бы написали как правильно пользоваться кондиционером. У нас многие думают что надо включить минимум который есть и потом ходят мерзнут или с соплями. Надо для конфортных условий выставлять адекватные 22-24 градуса.
154
6
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1482
ikuyanov
Уважаемый ДРОМ!
"Кондер" - это конденсатор, но никак не кондиционер )
Для кого как.
Мой отзыв: Kia Rio 2012
18
8
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1482
самоса
От этого кондера народ летом поголовно болеет, это не функция в авто это его фикция.
Это от кривых рук. Включат кондиционер и направляют его в лицо, ясно дело сразу простываешь. Лучше всего с этим климат справляется, но если климата нет, то ставить направление лучше на лобовое стекло. Воздух плавно по стеклу подниматется до потолка и согласно законам физики потихоньку начнёт опускаться тем самым охлаждая салон
151
9
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 5107
Каждый год провожу очистку путём распыления хлоргекседина из пульверизатора на работающие лопасти мотора отопителя. Никаких посторонних запахов. Метод простой, действенный и дешёвый.
79
1
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1255
самоса
От этого кондера народ летом поголовно болеет, это не функция в авто это его фикция.
Потому что они кондей включили, а мозг свой не включили. А потом апчхи :)
52
3
Ответить
     
Сообщений: 102
Климат-контроль рулит! И дует куда надо и температуру регулирует
40
10
Ответить
     
ЦЕНТР
Сообщений: 2126
На японских прульках кондеры живучие, не чета погремушкам кредитным
Four Touring Edition
105
86
Ответить
  
Ростов-на-Дону, Россия
Сообщений: 486
На главной странице девушка явно думает о кондиционере... Она видимо очень эмоциональная! Есть видео где обслуживают её кондиционер?=D
Мой отзыв: Skoda Rapid 2016
46
5
Ответить
  
Ростов-на-Дону, Россия
Сообщений: 486
По факту отношусь к кондиционеру как к необходимости, т.к в душной машине быстро теряю концентрацию и вяло реагирую на происходящее на дороге)
55
2
Ответить
афдот
Иркутск
необходимая вещь, не понимаю как некоторые в 30 градусную жару ездят с открытыми окнами, причем у многих из них кондиционер исправен- просто якобы экономят топливо)))) Да ни какое сэкономленное топливо не сравнится с комфортом.
143
12
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
seryi23
Пыль (перхоть) полетела. Чё делать?
Мойте голову специальными шампунями))
86
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Записал в блокнот полезную информацию.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
6
 
Ответить
eXellent
Уфа
Стоит климат, но всё равно у него бывает - в лицо направит, то ногам холодно, поэтому ставлю на лобовое и красота.
19
2
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1291
Александр
Смотря в каком кругу.
У автолюбителей кондер - это кондиционер в 80%.
тогда уж кондишка)))
10
23
Ответить
eXellent
Уфа
j0ker
тогда уж кондишка)))
ну, наверное, более распространенное "кондей"
58
2
Ответить
Михаил
Ейск
Дром, в ценах деталья на камри цена на испаритель 3-. Поправьте - на 0
5
7
Ответить
Леня
Владивосток
В систему где 1.1 литр, 4 литра на залить с баллона. Пусть не пиндят про TLC 100
14
5
Ответить
самоса
От этого кондера народ летом поголовно болеет, это не функция в авто это его фикция.
своевременно мойте систему кондиционирования и не направляйте холодный воздух в ноги и тело людей - и да будет Вам счастье
14
2
Ответить
     
Сочи
Сообщений: 2337
Чищу несколько раз за сезон, заезжаю на подъемник и в дренажные отверстия пену из баллона задуваю, так чистится сам испаритель. Затем из другого (аэрозольного баллона) распыляю в наружные отверстия забора воздуха и под снятый фильтр салона, прочищаются воздуховоды, иногда заменяю раствором венделина(он менее токсичен чем хлоргексидин). Также ставлю пару распылителей супротек, согласно инструкции, они распыляют мелкий аэрозоль (пару потому что у кондиционера 2 контура). Фильтр салонный раз в 5000км замена, никто из членов моей семьи ни разу от кондиционера не простывал, главное условие-температуру низкую не ставить (22-24 нормально), с жары потным не садится в сильно охлажденный салон и на себя поток не направлять. Дома и в офисе венделином испаритель кондиционера чищу и раз в год вызываю специалистов для полной чистки с разбором всего чего можно и нужно. Еще замечал что в жару кто с открытым окном ездит, тупят сильней и в целом люди в жаркую погоду менее адекватно за рулем себя ведут.
TOYOTA ALPHARD, 2003 г, 1MZ, V6, 4WD, MNH15. TLC200, 2008
MEDIS19.RU
34
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Как я пользуюсь кондеем: Включил, еду минут 10, выключил, ангина на месяц. Боль слёзы унижение стыд.
Окна моё всё.
При этом всем работа моего климата нравится. Кроме меня.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
35
73
Ответить
Siberian84
Каждый год провожу очистку путём распыления хлоргекседина из пульверизатора на работающие лопасти мотора отопителя. Никаких посторонних запахов. Метод простой, действенный и дешёвый.
Открою тебе страшную тайну. Чтоб ничего не воняло нужно следить за дренажом печки. Не будет в ней воды не будет и вони.
24
4
Ответить
j0ker
тогда уж кондишка)))
АС - сокращение от Air Conditioner.
8
4
Ответить
Леня
В систему где 1.1 литр, 4 литра на залить с баллона. Пусть не пиндят про TLC 100
Еще один "специалист". В статье черным по белому написано что КГ, откуда ты взял литры???
4КГ естественно в систему не заправить, такое количество фреона заправляют в рефконтенер.
8
1
Ответить
Дмитрий
Новосибирск
Эта статья была в том году!!! Повторение мать учения?
12
 
Ответить
Leopard
Дык все хотят по быстрее охладиться и ставят минимульную температуру в жару..
Поставили +24 и комфортно себя чувствовали бы..
Что быстро охладить салон авто стоявшего на солнце его сначала надо проветрить, а потом уже закрыть окна и включить кондей.
Для быстрого эффекта включить рециркуляцию воздуха до тех пор пока не станет прохладно, потом открыть забор воздуха снаружи.
37
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Ивановка
Как я пользуюсь кондеем: Включил, еду минут 10, выключил, ангина на месяц. Боль слёзы унижение стыд.
Окна моё всё.
При этом всем работа моего климата нравится. Кроме меня.
то-же редко пользуюсь кондеем, в городе вообще бесполезная вещь, пока в салоне охладилось, ты уже приехал куда надо, лучше окно открвыать, а вот на дальние растояния весчь хорошая.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
29
58
Ответить
  
Гондурас
Сообщений: 311
А где надпись на правах рекламы?
Тише едешь больше проживешь
8
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
коммунист
то-же редко пользуюсь кондеем, в городе вообще бесполезная вещь, пока в салоне охладилось, ты уже приехал куда надо, лучше окно открвыать, а вот на дальние растояния весчь хорошая.
Даже на дальняк с окном еду. У меня паталогическая непереносимость кондея( Дико не удобно и бесит но вообще никак. Всегда очень обидно платить деньги за климат зная что использовать его не можешь!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
12
47
Ответить
   
Томск
Сообщений: 962
murdaal
Конечно надо обслуживать, а про обеззараживание почему ничего не написали? А так зимой периодически включаю кондюшку для прогонки масла по системе, фильтр салонный почаще менять и периодически проверять давление в системе и будет безотказно работать....
Текст под фото Wynn`s и баллона:
"Существуют два варианта очистки. Бесконтактный метод — с помощью устройства Aircomatic и антисептика Airco-Clean от Wynn`s..."
4
 
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Ивановка
Как я пользуюсь кондеем: Включил, еду минут 10, выключил, ангина на месяц. Боль слёзы унижение стыд.
Окна моё всё.
При этом всем работа моего климата нравится. Кроме меня.
Ну...бывает, организЬм у тебя очень чуЙствительный, видимо.

Может, стоит попробовать позакаляться?:-)
26
2
Ответить
Liq
   
Удмуртия, Воткинск
Сообщений: 552
На электромобиле кондиционер почти всегда работает)
С 22.02.2017 на электротяге - Nissan Leaf AZE0. "Семейный троллейбус" - это КОСМОС.
7
1
Ответить
     
Сообщений: 2448
коммунист
то-же редко пользуюсь кондеем, в городе вообще бесполезная вещь, пока в салоне охладилось, ты уже приехал куда надо, лучше окно открвыать, а вот на дальние растояния весчь хорошая.
На турбоопеле холодный воздух минуты через 2-3 уже дует. И в городе как раз намного более полезная вещь. Чем дышать пылью и выхлопами из окна, лучше чтоб кондей прохладным отфильтрованным воздухом дул. Я воздуховоды вверх направляю, чтоб не заболеть, 5 минут - и прохлада!
39
2
Ответить
  
Ростов-на-Дону, Россия
Сообщений: 486
Ивановка
Даже на дальняк с окном еду. У меня паталогическая непереносимость кондея( Дико не удобно и бесит но вообще никак. Всегда очень обидно платить деньги за климат зная что использовать его не можешь!
Я всё же думаю, что вы не нашли способ использования кондиционера оптимальный для вашего организма) Например ставить 18-19 градусов, но мощность обдува на минимум, тогда естественная конвекция сделает температуру в машине около 24-25 градусов,но не будет потоков направленных на вас. Или же наооборот мощный обдув но на 23-24 градусах на лобовое стекло) Либо медленное длительное охлаждение с 27 градусов до 24-25 на стекло опять таки. Тем более вы легко переносите лютый сквозняк от открытого бокового стекла, но почему то простужаетесь от кондиционера=/ Эээкспееременты! Галилео, галилео, галилеоо!)))
31
1
Ответить
ruslan#
Сургут
После покупки авто (зимой) летом поехал заправлять кондер, довольный катался 1,5 недели, а потом все... сдулся фреон. несколько дней поисков утечки с подсветкой дали результаты! Утечка в районе испарителя, там где трубки в него заходят! Заменил резиновые колечки, заправил кондер, 2 недели и все тоже самое, сдулся! О кондере забыл, т.к. за работу просили нереально больших денег!
Не было бы счастья, да несчастье помогло! Весной прошлого года потёк антифриз в салон из радиатора печки! Заказываю контрактный радиатор печки и вспоминаю про испаритель, покупаю и его. С другом на парковке разобрали салон(торпедо), работы на день, делал первый раз, и о чудо, через пару недель поехал заправлять кондер, и он работает! Лето выдалось очень жарким, поэтому кондер пришелся очень кстати!
21
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
AntiSovieticus
Ну...бывает, организЬм у тебя очень чуЙствительный, видимо.

Может, стоит попробовать позакаляться?:-)
Я болею только когда сталкиваюсь с кондеем( Так вроде не замечено частых респираторных. А вот кондей срубает.

Зимой с собакой в шортах гуляю и жилетке. Я морозостойкий так-то. Но кондей... Ангина лакунарная и всяческий тонзилит( Вонь из полости рта невыносимая(( Сам себе противен( Уж лучше тепловой удар.
Поэтому летом почти всегда я один в машине.

И еще прикол бывет: Дома все болеют я норм. На работе карантин по гриппу я норм. У всех больничный я огонь. Все поправились, вышли на работу я чихнул.... Ну кирюша что-то ты разболелся. Лечись давай! Слабак.
Бесят( Ни разу больняк даже не брал. В универе 1 раз заболел правда был мононуклеоз( Там совсем беда была. Потерял 15 кг за месяц. А я и так не велик массой.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
7
15
Ответить
    
Сообщений: 1379
За 12 лет в кондиционер на Авео не лазил даже ни разу, до сих пор холодит адски и запахов никаких нет. Фильтр только салонный меняется по ТО и всё
18
1
Ответить
Краснокамск
ikuyanov
Уважаемый ДРОМ!
"Кондер" - это конденсатор, но никак не кондиционер )
угу, лучше сказать "кондей"
15
4
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
Кто подскажет: нужно ли менять салонный фильтр раз в год на ТО если пробег за год 3-4 тыс? Или уже менять когда 10 тыс. будет?
7
1
Ответить
Михаил Беляков
Березники
Ивановка
Как я пользуюсь кондеем: Включил, еду минут 10, выключил, ангина на месяц. Боль слёзы унижение стыд.
Окна моё всё.
При этом всем работа моего климата нравится. Кроме меня.
Одно из двух: либо здоровье слабенькое, либо пользуетесь неправильно.

С открытым окном прикольно стоять рядом/перед "чадящим" дизелем.
12
5
Ответить
Михаил Беляков
Березники
IcedFjord
Кто подскажет: нужно ли менять салонный фильтр раз в год на ТО если пробег за год 3-4 тыс? Или уже менять когда 10 тыс. будет?
Я меняю по мере загрязнения, получается что 2 раза в год, весной и осенью. Причем ставлю теперь угольный вместо обычной бумажки. И воздух "лучше" фильтруется и пыли меньше в салоне.

На Киа фильтры дешевые, можно вообще раз в квартал менять.
11
 
Ответить
современный автомобиль без кондиционера (климата) за автомобиль считать нельзя
40
4
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3607
климат всегда должен быть в авто - температура по вкусу
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
12
1
Ответить
Konstantin
Ноябрьск
РасСОл
Климат-контроль рулит! И дует куда надо и температуру регулирует
Климат регулирует направление потока и суорость вентилятора. Температуру выставляет пользователь. Сразу видно у тебя нет его.
6
15
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 690
Ивановка
Даже на дальняк с окном еду. У меня паталогическая непереносимость кондея( Дико не удобно и бесит но вообще никак. Всегда очень обидно платить деньги за климат зная что использовать его не можешь!
Дык шумка в данном случае, тоже бесполезная трата денег, а прическа должна быть либо очень короткая, либо на голо. Плюс пылища и вонища в салоне, нет лучше кондей, а климат еще лучше.
Nissan Tiida 2010, Ford Kuga 2014, Ford Focus 2013
11
2
Ответить
Sfyrat
Красноярск
Кондер - отличнейшее изобретение! Но как и везде надо думать головой что делаешь, как делаешь и как это работает. Потому, что в нашей вселенной на каждое достоинство есть свой недостаток, а то и два и три.
И как любой агрегат кондер нуждается в обслуживании, даже если это не заявлено производителем.
Но опять же на вкус и цвет одни враги: кому то хватит кондея, кому то только климат, да еще и двухзонный, кому то только форточка и люк в крыше, а кто то вообще на кабриолете ездит!
5
2
Ответить
  
Сообщений: 382
IcedFjord
Кто подскажет: нужно ли менять салонный фильтр раз в год на ТО если пробег за год 3-4 тыс? Или уже менять когда 10 тыс. будет?
Салонный фильтр, как правило, легко меняется самостоятельно - не надо переплачивать. А 3 тыс. или 10 - нет жесткого регламента, зависит от дорожных условий. По пылище за 3 тыс. можно его уханькать больше, чем за 10 по асфальту, тем более при высокой влажности воздуха.
6
2
Ответить
471301
фильтры правда подороже будут
3
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Мне с кондеями не везёт. То радиатор пробит, то компрессор сдох, то уплотнители, но без кондея тоска полная.
Приходится ремонтировать, делать нечего.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
5
 
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 3074
бесполезная вешь......по городу на коротких поездках либо не глушишь машину,либо паришься. За городом - люк в 1000 раз лучше и экономичнее.
MDX
4
27
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
bachus0906
Дык шумка в данном случае, тоже бесполезная трата денег, а прическа должна быть либо очень короткая, либо на голо. Плюс пылища и вонища в салоне, нет лучше кондей, а климат еще лучше.
Шумка мне вообще побоку)) я корчелюб. Пылища дикая в салоне. Я раз в неделю весь салон вытряхиваю и мою. Благо есть где. Уже с закрытыми глазами салоны собираю и разбираю. Вот только с потолком проблемы. Его моющим пылесосом привожу в порядок.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Дмитрий Автолюбитель
Я всё же думаю, что вы не нашли способ использования кондиционера оптимальный для вашего организма) Например ставить 18-19 градусов, но мощность обдува на минимум, тогда естественная конвекция сделает...
Я пользуюсь климатом только в 2х положениях. Зимой горят 2 красные лампы(жара) летом 2 синии лампы(лютый мороз). Либо что чаще всего летом стоит полная жара. У меня не справляется система охлаждения. Печка помогает двиге не закипеть. Масло летом не ниже 110 градусов. А то и под 140. Я ж наваливаю.фронт кулер перекрывает радиатор))) тачка постоянно на грани перегрева(
Я не понимаю эти значения в 23 28 19 градусов( я если уж врубил кондей то так чтоб иней пошёл.
Я всегда делаю все на полную. От чего и страдаю. Но иначе не могу. Странный.
А так если пользоваться нормально тотклимат крутая штука. Но у меня он чисто декоративную роль выполняет.

Шумка кстати почти вся удалена из машины. Не нужна она. У меня музыка орёт и мотор. И ветер дует(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
13
Ответить
zogar-zag
Кстати, известный факт, у тех кто часто и подолгу использует всякие кондиционеры-подогревы злдоровьице похуже, чем у тех, кто обходится ресурсами организма...
5
20
Ответить
zogar-zag
афдот
необходимая вещь, не понимаю как некоторые в 30 градусную жару ездят с открытыми окнами, причем у многих из них кондиционер исправен- просто якобы экономят топливо)))) Да ни какое сэкономленное топливо не сравнится с комфортом.
Комфорт для слабаков, слюнтяев и подкаблучников :-)
3
13
Ответить
Евгений
Братск
Народ у меня на камри когда кондер включаешь он работает минут пять потом на кнопки лампочка мигать начинает и кондер отключается, в чем причина? кто знает?
 
 
Ответить
Yxta
Мне с кондеями не везёт. То радиатор пробит, то компрессор сдох, то уплотнители, но без кондея тоска полная.
Приходится ремонтировать, делать нечего.
Так ты не покупай битые и ушатанные машины и не будет таких проблем. :)
11
1
Ответить
Евгений
Народ у меня на камри когда кондер включаешь он работает минут пять потом на кнопки лампочка мигать начинает и кондер отключается, в чем причина? кто знает?
Езжай на сервис, но обычная беда с кодеем что система где-то течет, фреон уходит и кондей больше не работает.
 
 
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2895
zogar-zag
Кстати, известный факт, у тех кто часто и подолгу использует всякие кондиционеры-подогревы злдоровьице похуже, чем у тех, кто обходится ресурсами организма...
вообще да. но если едешь на дальняк - 1500 км - то без кондея никак. при езде по городу - не нужен.
6
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Alex Diver
Так ты не покупай битые и ушатанные машины и не будет таких проблем. :)
Не учи меня жить, лучше помоги материально.
Бггггггггг
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
4
4
Ответить
7223156
Иркутск
Добрый день. Обращался на павловский рынок павильон 42 как раз к Андрею . На самом деле как раз они и могут только заправить кондиционер и очистить систему. От любого ремонта вы отказываетесь.Остались крайне не довольны. Ответ такой: мы же заправили, а почему не работает это ваша проблема, деньги мы не возвращаем! Как раз для заправки надо обращаться в сервис где есть возможность полной диагностики и ремонта. Заехали в СТО Айболит и нам нашли и устранили причину.
3
1
Ответить
Дмитрий
Эта статья была в том году!!! Повторение мать учения?
В данном случае "повторение - мать дополнительного трафика и рекламы" :)))
1
 
Ответить
Евгений
Братск
Alex Diver
Так ты не покупай битые и ушатанные машины и не будет таких проблем. :)
машина не битая пять лет проблем не было.
 
 
Ответить
Евгений
Братск
Alex Diver
Езжай на сервис, но обычная беда с кодеем что система где-то течет, фреон уходит и кондей больше не работает.
спасибо за совет.
 
 
Ответить
Евгений
Братск
Alex Diver
Езжай на сервис, но обычная беда с кодеем что система где-то течет, фреон уходит и кондей больше не работает.
ну проблема возникла сама собой после зимы, до этого всё норм было.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 983
Briga032
вообще да. но если едешь на дальняк - 1500 км - то без кондея никак. при езде по городу - не нужен.
Ага, открыв окно и высунув руку, на улице +30 и рядом стоит ПАЗик, не нужен в городе кондей, бензин литр целый экономится на сотку!
4
1
Ответить
Михаил Беляков
Березники
Ивановка
Я пользуюсь климатом только в 2х положениях. Зимой горят 2 красные лампы(жара) летом 2 синии лампы(лютый мороз). Либо что чаще всего летом стоит полная жара. У меня не справляется система охлаждения....
Авто оборудован климат-контролем.
Есть режим "авто" - смысла его, честно говоря не догоняю. Зимой включаешь - максимальные обороты вентилятора на холодном двигателе - какой смысл?

Практически сразу же перестал им пользоваться.
Езжу в основном, что зимой, что летом - 22 градуса (min 18,5, max 31,5), 3 скорость вентилятора (максимум 7).
Зимой авто замечательно отогревается, летом прекрасно охлаждается.
2
10
Ответить
Михаил Беляков
Березники
Евгений
Народ у меня на камри когда кондер включаешь он работает минут пять потом на кнопки лампочка мигать начинает и кондер отключается, в чем причина? кто знает?
Евгений, самодиагностику системы проведите. Должен показать ошибку.
Хотя это Тойота, может всё и по-другому.
1
 
Ответить
  
Пушкино М.О.
Сообщений: 266
Александр
Смотря в каком кругу.
У автолюбителей кондер - это кондиционер в 80%.
у автолюбителей кондей.
MMC Galant 2000 г.в. 2.0 GDI был ММС Оутлендер I 2,4 160 пони есть
3
 
Ответить
     
Сочи
Сообщений: 2337
Евгений
Народ у меня на камри когда кондер включаешь он работает минут пять потом на кнопки лампочка мигать начинает и кондер отключается, в чем причина? кто знает?
У меня на Альфарде было такое, в лютый дождь ремень кондиционера проскальзывал, лечилось повышением оборотов, вылечилось заменой ремня на ремень другой фирмы. Самодиагностику попробуй сделать.
TOYOTA ALPHARD, 2003 г, 1MZ, V6, 4WD, MNH15. TLC200, 2008
MEDIS19.RU
1
 
Ответить
Евгений
Братск
-Eliaz_85-
У меня на Альфарде было такое, в лютый дождь ремень кондиционера проскальзывал, лечилось повышением оборотов, вылечилось заменой ремня на ремень другой фирмы. Самодиагностику попробуй сделать.
Подскажите как самодиагностику сделать. Я на ремень тоже решу но у меня стоит автоматический натяжитель.
 
 
Ответить
     
KEMEROVO
Сообщений: 2132
Что любопытно, начиная с 30-х у сложных и дорогих систем существовал простой и недорогой аналог — испарительный кондиционер. Мы таким способом водку охлаждали. Заворачиваешь пузырь в мокрое полотенце, берёшь в руку и выставляешь в окошко. Пока до базы доедешь водка уже холодная станет и можно не ждать пока охладится, а сразу бухать.
4
3
Ответить
Роман
Усть-Кут
самоса
От этого кондера народ летом поголовно болеет, это не функция в авто это его фикция.
просто пользоваться кондером тоже надо уметь, а у нас как влупили на всю катушку и поехали а в машине как в морозилке вот и болеют, лично я ставлю климат на 20-25 градусов и норм
1
 
Ответить
Евгений
ну проблема возникла сама собой после зимы, до этого всё норм было.
Могут быть и проблемы с электрикой с той же муфтой компрессора или приводным ремнем. Просто утечки это самый распространенный вариант.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4995
самоса
От этого кондера народ летом поголовно болеет, это не функция в авто это его фикция.
Это отсутствие элементарных знаний! Температура в салоне не должна превышать ту что за бортом более чем на 5 градусов! Учись, студент.
1
3
Ответить
    
Сообщений: 1376
Михаил Беляков
Авто оборудован климат-контролем. Есть режим "авто" - смысла его, честно говоря не догоняю. Зимой включаешь - максимальные обороты вентилятора на холодном двигателе - какой смысл? Практически сразу...
Это на какой машине? На десятке жигулях что ли?

На нормальных машинах в режиме авто печка работает следующим образом:
Холодный двигатель - вентилятор выключен.
По мере прогрева двигателя - включается и растут обороты вентилятора.
По мере прогрева салона - обороты вентилятора уменьшаются.
9
1
Ответить
Евгений
Братск
Alex Diver
Могут быть и проблемы с электрикой с той же муфтой компрессора или приводным ремнем. Просто утечки это самый распространенный вариант.
камри ас-30 у неё натяжитель автоматический стоит. всё равно может ремень быть?
 
 
Ответить
Евгений
Братск
Евгений
камри ас-30 у неё натяжитель автоматический стоит. всё равно может ремень быть?
асв-30
 
 
Ответить
Евгений
Братск
Евгений
камри ас-30 у неё натяжитель автоматический стоит. всё равно может ремень быть?
асв30
 
 
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6325
Ни разу в жизни не включал кондей зимой. И это надо быть полным идиотом что бы такое советовать. Первый раз кондей сдох на 20 году жизни и то потому что стерлось сцепление на нем.
 
15
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6325
И это у меня ремень на все наверное, на других авто смело снимет ремень на зиму и ничуть не жалею. Ю
1
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 6325
bachus0906
Дык шумка в данном случае, тоже бесполезная трата денег, а прическа должна быть либо очень короткая, либо на голо. Плюс пылища и вонища в салоне, нет лучше кондей, а климат еще лучше.
Мне больше нравится то, что в нашем влажном приморском климате включив его с печкой вместе становится сухо и комфортно.
2
 
Ответить
Иван
Томск
Вот, явно лукавит (врет) Андрей Никитин (Руководитель сервисной станции по обслуживанию кондиционеров) Мол нельзя без аппарата специального качественно заправить кондиционер.... Да можно! Если стравить старый хладагент, и заправить ровно столько, сколько указано на наклейке, расположенной под капотом, (в моё авто, к примеру 430 грамм R134 нужно) баллон ставится на желательно специальные весы (можно и обычные бытовые использовать), перед заправкой, желательно отвакуумировать систему. К примеру, бытовые сплит-системы никто с помощью аппаратов не заправляет)))
 
 
Ответить
Vasilyev
Москва
Не забывайте за 2,3 мин до окончания поездки выключать кондиционер. Чтобы испаритель высох и на нем не образовались грибки и бактерии
9
1
Ответить
    
Сообщений: 63
Михаил Беляков
Авто оборудован климат-контролем. Есть режим "авто" - смысла его, честно говоря не догоняю. Зимой включаешь - максимальные обороты вентилятора на холодном двигателе - какой смысл? Практически сразу...
У вас допотопный климат. Нормальный климат не включает обдув, пока температура двигателя не поднимется, наращивает обдув постепенно. По этому такой климат можно вечером оставить включённым, а утром садиться в прогретую машину.
6
1
Ответить
   
Томск - Зырянское
Сообщений: 951
MAYBAX24
Это отсутствие элементарных знаний! Температура в салоне не должна превышать ту что за бортом более чем на 5 градусов! Учись, студент.
Вот тут плюсану, только для комфортного ощущения нужно ставить температуру в салоне на 3-5 градусов ниже уличной и ни каких болячек и комфортно... Сам так делаю.
Что Вы матом ругаетесь, как дети малые прям! (с)
2
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
jz:Store
Это на какой машине? На десятке жигулях что ли?

На нормальных машинах в режиме авто печка работает следующим образом:
Холодный двигатель - вентилятор выключен.
По мере прогрева двигателя - включается и растут обороты вентилятора.
По мере прогрева салона - обороты вентилятора уменьшаются.
Ваг на холодную фигачит 3/4 мощности в салон. Реально дурацкий климат((
Хороший климат видел только у е класс мерса и выше. Ну и всякий дорогой ширпотреб. Все что дешевле 3млн климат борода бородой. Уж лучше без него! Внезапно в фокусе климат адекватно работает. Ваг мимо вообще если рассматривать модели гольф и производные.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
7
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Frozer
Ни разу в жизни не включал кондей зимой. И это надо быть полным идиотом что бы такое советовать. Первый раз кондей сдох на 20 году жизни и то потому что стерлось сцепление на нем.
Кондей зимой воздух сушит так-то! И включается сам при выборе режима авто!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
1
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
s@mur@y
Вот тут плюсану, только для комфортного ощущения нужно ставить температуру в салоне на 3-5 градусов ниже уличной и ни каких болячек и комфортно... Сам так делаю.
При +30 за бортом ехать в 25 градусах не радует. Хочется холода((
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
1
Ответить
Владелец
Оренбург
TROY88
Это от кривых рук. Включат кондиционер и направляют его в лицо, ясно дело сразу простываешь. Лучше всего с этим климат справляется, но если климата нет, то ставить направление лучше на лобовое стекло....
А не задумывались почему на авто лобовые текла с трещиной по низу ?) . Мало того , что нужно направить на стекло лобовое . Нужно и поток ставить минимальный . Особенно когда садишься в прожаренный авто после стоянки . Касается и печки зимой . На ледяное стекло горячий поток - трещина . А можно направить поток на секло после заводки авто . Все в меру .
5
 
Ответить
Владелец
Оренбург
TROY88
Это от кривых рук. Включат кондиционер и направляют его в лицо, ясно дело сразу простываешь. Лучше всего с этим климат справляется, но если климата нет, то ставить направление лучше на лобовое стекло....
А после использования кондера летом - сушка после работы . При подъезде к месту ночной стоянки отключите кондер и вентилятор на максимум . Испаритель нагреется и влага пропадет . Утром в салоне не будет влажного "запаха". Делаю так и на остановках дневных. Хлопотно , но ... комфортно . Нет эффекта бани после включения кондера )) .
1
 
Ответить
Владелец
Оренбург
-Eliaz_85-
Чищу несколько раз за сезон, заезжаю на подъемник и в дренажные отверстия пену из баллона задуваю, так чистится сам испаритель. Затем из другого (аэрозольного баллона) распыляю в наружные отверстия забора...
Можно пену наносить и на испаритель при снятом салонном фильтре . Меньше расход и больше эффект чем через дренажку . Когда пена "тает" включается кондер и все стекает в дренажку . Я форсунку распылителя приматываю бум. скотчем к проволочке для удобства.
2
 
Ответить
Владелец
Оренбург
Alex Diver
Что быстро охладить салон авто стоявшего на солнце его сначала надо проветрить, а потом уже закрыть окна и включить кондей.
Для быстрого эффекта включить рециркуляцию воздуха до тех пор пока не станет прохладно, потом открыть забор воздуха снаружи.
+5 .+5 . Очень грамотно и эффективно . Тоже так делаю.
2
 
Ответить
Владелец
Оренбург
Михаил Беляков
Авто оборудован климат-контролем. Есть режим "авто" - смысла его, честно говоря не догоняю. Зимой включаешь - максимальные обороты вентилятора на холодном двигателе - какой смысл? Практически сразу...
Чтоб на стекло подавался воздух с нарастающей температурой и не треснул лобовик . За счет мощного потока лобовик оттаивает лучше. А в дождь кондей сушит влагу на стекле. Интересный вариант когда заслонка рецеркуляции - механическая . Можно ставить в среднее положение летом и зимой . И регулируешь по необходимости .
1
 
Ответить
Владелец
Оренбург
Евгений
Подскажите как самодиагностику сделать. Я на ремень тоже решу но у меня стоит автоматический натяжитель.
Натяжной ролик не решит проблему ремня который износился . Ремень просто перестает "цеплять" при "правильном" натяжении. У меня рабочая сторона в мелких "шипиках" . Когда они стерлись - свист проскакивал. Выверните рукой ремень на неработающем двигателе и посмлтрите его состояние . Возможно увидите трещины , износ дорожек. Сравните новый и старый ремень . Удачи .
2
 
Ответить
Владелец
Оренбург
Открыл двери перед тем как сесть в авто которое стояло на солнце. С авто запуском еще проще. Многие им пользуются только в зиму )) . Перепад температур не нужно делать большим , простуда гарантирована . Направлять на тело ...... тоже не плюс . Простывают и от домашнего вентилятора . Он снимает рабочую температуру с организма - переохлаждение. Летом сушу салон от влаги путем врубания вентилятора на максимум и отключением кондея перед стоянкой долгой . Зимой вырубаю печку и опускаю стекла . Заслонку перевожу на ноги . Утром у меня чистое стекли и минимум потерь времени и топлива. Сосед скребет иней когтями и матерится ))). Занудно , но ...... помогает ! .
- Пену для очистки испарителя можно наносить на его поверхность при снятом фильтре. Быстрее и меньше расход. А дальше по инструкции с баллончика.
1
 
Ответить
Кондишко лупит все лето на ноги и в морду. А если болеете то сходите к дохтуру там анализы сдайте всякие , этож как надо себя запустить , что бы из за струи холодного воздуха на сопли изойти ?
2
1
Ответить
самоса
От этого кондера народ летом поголовно болеет, это не функция в авто это его фикция.
Попробуйте у нас в Волгограде летом без кандера?
Или в Астрахани?
Сухой и жаркий климат не оставляет выбора.
В Ростове и Краснодаре без него тоже никуда.
Кондер очень нужен, но конечно пользоваться им надо с умом и аккуратно.
4
 
Ответить
     
Сочи
Сообщений: 2337
Владелец
Можно пену наносить и на испаритель при снятом салонном фильтре . Меньше расход и больше эффект чем через дренажку . Когда пена "тает" включается кондер и все стекает в дренажку . Я форсунку распылителя приматываю бум. скотчем к проволочке для удобства.
Не на всех машинах до испарителя достать можно, на субарике испаритель пропенивал весь, на альфарде сложно через фильтр добраться.
TOYOTA ALPHARD, 2003 г, 1MZ, V6, 4WD, MNH15. TLC200, 2008
MEDIS19.RU
1
 
Ответить
Владелец
Оренбург
-Eliaz_85-
Не на всех машинах до испарителя достать можно, на субарике испаритель пропенивал весь, на альфарде сложно через фильтр добраться.
- Возможно , у всех по разному . Я написал как можно сделать когда испаритель "рядом"( мой вариант ) . На Паджерике 1 так делал . На Опель Монтерей вообще пришлось снять для очистки испаритель , там просто - УЖАС !!!!!!!!!!! был . Просто думаю , что через дренажку слабый )) вариант чистки . Пока не увидишь - не поймешь как лучше .
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 14319
ikuyanov
Уважаемый ДРОМ!
"Кондер" - это конденсатор, но никак не кондиционер )
А для людей далеких от автомобилей, ковка - это забор!
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
1
 
Ответить
Владелец
Оренбург
$IMM
А для людей далеких от автомобилей, ковка - это забор!
- А почему бы и нет ? Другое дело ,что одни обрастают знаниями и ими пользуются , а другие продолжают двигаться на ручнике )) . Мы все с чего то начинали .
- Разъем " папа - мама " это из области сказочной мистики ))) .
 
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1071
Михаил Беляков
Одно из двух: либо здоровье слабенькое, либо пользуетесь неправильно.

С открытым окном прикольно стоять рядом/перед "чадящим" дизелем.
Ага, камаз газанет и на пляж можно не ходить - моментальный загар как у шахтера
3
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1071
MAYBAX24
Это отсутствие элементарных знаний! Температура в салоне не должна превышать ту что за бортом более чем на 5 градусов! Учись, студент.
А если на улице -30? В салоне тогда сколько -25?
 
1
Ответить
     
Zelenogorsk
Сообщений: 118
Ивановка
Ваг на холодную фигачит 3/4 мощности в салон. Реально дурацкий климат(( Хороший климат видел только у е класс мерса и выше. Ну и всякий дорогой ширпотреб. Все что дешевле 3млн климат борода бородой. Уж...
У меня банально Рено Меган и климат работает корректно. На холодном двигателе еле дует, а когда двигатель прогревается, поток воздуха усиливается, пока не прогреется салон.
 
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
yazver
У меня банально Рено Меган и климат работает корректно. На холодном двигателе еле дует, а когда двигатель прогревается, поток воздуха усиливается, пока не прогреется салон.
Банально октавия. Климат настолько ужасен что лучше вообще без него. Но шел в составе комплектухи(( Окна окна окна!!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
 
Ответить
Владелец
Оренбург
Ивановка
Банально октавия. Климат настолько ужасен что лучше вообще без него. Но шел в составе комплектухи(( Окна окна окна!!
- Так и придется продать Октавию и купить Меган !!! Или инструкцию может перечитать по климату ? . Глядишь и нормально все будет ?))
2
 
Ответить
Евгений
Братск
Владелец
Натяжной ролик не решит проблему ремня который износился . Ремень просто перестает "цеплять" при "правильном" натяжении. У меня рабочая сторона в мелких "шипиках" . Когда они стерлись - свист проскакивал....
Спасибо за советы.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром