Весна в этом году ранняя, и в большинстве регионов России сезонная смена шин уже не за горами. Ведущие автомобильные СМИ и экспертные институты публикуют свежие тесты летней резины. Drom.ru проанализировал результаты испытаний и сделал свою собственную выборку. Как и в прошлом сезоне, акцент направлен на модели, испытанные как минимум двумя экспертными сообществами.
Эксперты | Размерность испытываемых шин | Автомобиль-носитель |
ACE/ARBÖ/GTÜ | 215/60 R17 | Opel Mokka |
Auto Zeitung | 215/55 R17 | Volkswagen Touran |
ADAC | 215/65 R16 | Volkswagen Tiguan |
ADAC | 195/65 R15 | Volkswagen Golf VII |
Auto Bild Sportscars | 235/35 R19 | Ford Focus ST |
Auto Bild | 225/50 R17 | BMW 3-й серии |
Professional Driver | 225/45 R17 | Audi A4 |
Test World | 205/55R16 | Volkswagen Golf VII |
Vi Bilägare | 205/55R16 | Ford Focus |
Bridgestone Turanza T001 | ||
ADAC (R15) | Auto Zeitung | |
Место/всего мест | 2/16 | 7/10 |
Bridgestone Turanza T001 — шины, прошедшие испытания экспертов Auto Zeitung и ADAC. В связи с ужесточением правил поступления шин на тесты появился «временной лаг». На момент выхода рейтинга испытанную версию шин Bridgestone Turanza T001 уже сняли с производства, хотя их по-прежнему можно купить новыми (заводские остатки никто не отменял), не говоря уже о б/у покрышках. Тем не менее существует более новая версия Bridgestone Turanza T001 Evo с тем же рисунком протектора.
Но и Bridgestone Turanza T001 убедительно откатали программу немецкого института ADAC — второе место из 16 комплектов. Впереди только Pirelli Cinturato P1 Verde. В ADAC отметили наличие в Бриджстоун Туранза Т001 важнейшей характеристики правильной шины — сбалансированности. Важно, чтобы шины одинаково хорошо вели себя в разных дорожных условиях: сухой или мокрый асфальт, торможение, ускорение, вхождение в поворот... И покрышка японской марки демонстрирует такие результаты.
Впрочем, команда Auto Zeitung оказалась не столь благосклонна к Bridgestone Turanza T001. У них они ниже середины списка — седьмая позиция из десяти. Главной причиной такого расклада стало то, что в тесте Auto Zeitung Бриджстоун показали уверенное ускорение и управляемость на сухой поверхности, сочетаемое с высоким уровнем комфорта и низким сопротивлением качению, но продемонстрировали относительно длинный тормозной путь как на мокром, так и на сухом асфальте.
Баланс характеристик | Относительно длинный тормозной путь на мокром и сухом асфальте | |
Низкое сопротивление качению | ||
Высокий уровень комфорта | ||
Bridgestone Turanza T001 Evo | ||
Test World | Auto Bild (R17) | |
Место/всего мест | 4/18 | 7/20 |
Шины Bridgestone Turanza T001 Evo попали в руки команды Auto Bild и Test World. В первом рейтинге они оказались в середине списка — седьмая строчка в общем зачете, но и соперники были сильные. Победителем этого материала стала другая новинка рынка — Continental Premium Contact 6. При этом по совокупности ездовых свойств Bridgestone Turanza T001 Evo понравились испытателям. В графе минусов они отметили лишь низкий ресурс, что напрямую никак не влияет на безопасность, хотя и несколько огорчает с практической точки зрения.
Выводы финских экспертов лишь отчасти схожи. Финны не отметили какого-то особенно ускоренного износа, но зато записали в минусы шины относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности. Сильных сторон у Turanza T001 Evo в финском тесте разглядели значительно больше: короткий тормозной путь на мокрой поверхности, хорошее сопротивление аквапланированию, безопасная управляемость, низкий уровень шума. Как итог — четвертое место в тесте Test World.
Баланс характеристик, управляемость | Поперечное сцепление на мокрой поверхности | |
Торможение на мокром асфальте | Быстрый износ | |
Низкое сопротивление качению | ||
Continental ContiPremiumContact 5 | ||||
ADAC (R17) | Auto Zeitung | Professional Driver | Test World | |
Место/всего мест | 3/16 | 2/10 | 1/8 | 2/18 |
Аналогично Bridgestone Turanza T001, Continental ContiPremiumContact 5 — шины, уже уступившие место модели-преемнице — Continental ContiPremiumContact 6. Впрочем, «шестерка» пока оказалась вне испытаний ADAC, Auto Zeitung, Professional Driver и Test World, поскольку на момент организации теста еще не продавалась в общедоступной сети, но все-таки мелькнула в одном из тестов. Новейший флагман Continental, испытанный экспертами Auto Bild, стал победителем шинного соревнования, забравшись на первую ступень пьедестала за образцовое выступление в каждой из номинаций.
Но вернемся к ContiPremiumContact 5. В популярном и дешевом размере 195/65 R15, который изучали эксперты ADAC, немецкие шины стали бронзовыми призерами, пропустив вперед Бриджстоун и Пирелли. У коллег из Auto Zeitung они тоже вошли в тройку лидеров, завоевав вторую строчку. В первой инстанции испытатели не выявили явных недостатков. Зато нашелся самый главный плюс — баланс. В Auto Zeitung ContiPremiumContact 5 пожурили за средние топливную экономичность и эффективность торможения на сухой поверхности.
Британские эксперты назвали уходящие «на пенсию« шины ContiPremiumContact 5 выдающимися. В испытаниях PD шины получили особенно хорошие оценки за сцепление на мокром покрытии и топливную экономичность, а также были признаны самыми комфортными. Все, что нужно для победы — при них.
В зачете Test World шины ContiPremiumContact 5 чуть-чуть не дотянули до лидерства, уступив первую строчку Nokian Hakka Blue 2. Тем не менее баланс и безопасное поведение в разных дорожных условиях поставили ContiPremiumContact 5 следом за лидером в финском тест-драйве шин.
Отменный баланс | Не лучшая экономичность | |
Отличное поведение на мокрой и сухой поверхности | ||
Dunlop Sport BluResponse | ||
Test World | ADAC (R15) | |
Место/всего мест | 8/18 | 6/16 |
Летним шинам Dunlop Sport BluResponse уделили внимание два издания из девяти. Это Test World и ADAC, а размерность — R15. В первой инстанции Dunlop Sport BluResponse замыкали ряд покрышек первого эшелона, хотя в общем зачете оказались в середине списка. У Dunlop Sport BluResponse есть весьма сильные стороны, к примеру, в тесте финских экспертов они показали короткий тормозной путь и очень хорошую управляемость на сухой поверхности, сочетая эти достоинства с низким уровнем шума. Подвели шину относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности, слабая устойчивость к аквапланированию и повышенное сопротивление качению. Все то же самое выявили и эксперты ADAC — в их протоколе испытаний летняя резина Dunlop на шестом месте из 16-ти.
Короткий тормозной путь на сухом асфальте | Торможение и управляемость на мокром асфальте | |
Управляемость на сухом асфальте | ||
Низкое сопротивление качению | ||
Dunlop Sport Maxx RT2 | |||
Auto Bild (R17) | Auto Bild (R19) | Professional Driver | |
Место/всего мест | 2/20 | 5/9 | 5/8 |
За плечами Dunlop Sport Maxx RT2 три теста из рассмотренных нами: два от Auto Bild (R17 — второе место; R19 — пятое место) и один от британского сообщества Professional Driver (R17 — пятое место). В тесте Auto Bild размерности 225/50 R17 «резина» показала высокий уровень сопротивления качению, но в остальном выступила невероятно сильно, приблизившись к фавориту — новейшим шинам Continental PremiumContact 6. На счету Dunlop Sport Maxx RT2 очень хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности, точные реакции на повороты руля и «прозрачная» информативность наряду с высокой устойчивостью к аквапланированию и хорошим ресурсом. В тесте той же немецкой инстанции, но уже в классе шин 235/35 R19, у Dunlop Sport Maxx RT2 эксперты также отметили более выраженное сопротивление качению, не лучшую степень комфорта (относительно других шин, участвовавших в этом же тесте), а главное — слегка замедленные реакции на повороты руля. Впрочем, сильные стороны никуда не делись: прежде всего это короткий тормозной путь и стабильная управляемость.
Professional Driver, рассматривающие шины сквозь призму коммерческой эксплуатации, отметили, что спортивный характер ухудшил их качество хода, и на неровном покрытии они были жестче конкурентов. В то же время удары при наезде на препятствие поглощались достойно, а в тестах же, имеющих значение для безопасности, их признали лучшими. В тесте на эффективность торможения Dunlop уступили только Michelin, показавшим выдающийся результат, а в испытаниях на устойчивость к аквапланированию Dunlop оба раза заняли первое место, опередив Goodyear. Хуже всего они выступили на круговом треке, но и там отрыв от лидеров был некритичным.
Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте | Относительно высокое сопротивление качению | |
Управляемость на мокром асфальте | Сцепление на сухой поверхности | |
Сопротивление аквапланированию | ||
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 | |||
Auto Bild (R17) | Auto Bild (R19) | Professional Driver | |
Место/всего мест | 3/20 | 8/9 | 2/8 |
Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 — герои трех шинных тестов из нашей подборки. Два испытания провели эксперты Auto Bild (размерности R17 и R19), а также свою эксплуатационную оценку дали в Professional Driver.
Результаты тестов этих покрышек оказались разнонаправленными: третье, восьмое и второе места соответственно. По своим характеристикам — средние, но при этом вполне достойные шины. В их арсенале хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности, высокая устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь на сухой поверхности. Наиболее ярко выраженный недостаток — ресурс, особенно в пересчете на стоимость этой недешевой резины. В большем типоразмере эксперты Auto Bild выявили у Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 легкую склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности, что сразу «уронило» их на предпоследнее место. В зачетном листе Professional Driver похожий расклад: Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 — хорошие шины.
Управляемость на сухой и мокрой поверхности | Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности | |
Высокая устойчивость к аквапланированию | Ресурс | |
Короткий тормозной путь на сухой поверхности | ||
Goodyear Efficient Grip Performance | ||||
ADAC (R15) | Auto Zeitung | Test World | Vi Bilagare | |
Место/всего мест | 4/16 | 3/10 | 6/18 | 4/8 |
Goodyear Efficient Grip Performance показали самый короткий тормозной путь на мокром асфальте в тесте Auto Zeitung, заняв при этом итоговое третье место. В рейтинге ADAC они стали лишь четвертыми. Длина тормозного пути в этом тесте была не рекордной. Тем не менее хороший баланс позволил экспертами дать положительный отзыв. В ADAC у Goodyear Efficient Grip Performance не нашли особых минусов, в то время как в Auto Zeitung отметили замедленные реакции на поворот руля на мокром асфальте, а также склонность к недостаточной поворачиваемости на сухой поверхности. Между тем несомненные плюсы по итогам теста Auto Zeitung те же, что у ADAC — низкое сопротивление качению и короткий тормозной путь на сухой дороге. А вот в финских испытаниях Goodyear Efficient Grip Performance проявили себя не так уверенно, хотя и не провалились — шестое место из 18-ти. Эксперты отметили длинный тормозной путь на мокрой поверхности в холодную погоду и относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности, похвалив шины Goodyear за уверенные показатели в других важных дисциплинах. В тесте Vi Bilagare эти шины заняли почетное четвертое место.
Отменный баланс | Замедленные реакции на руль на мокром асфальте | |
Короткий тормозной путь | Склонность к сносу передней оси на сухом асфальте | |
Низкое сопротивление качению | Длинный тормозной путь на мокрой поверхности в холодную погоду | |
Hankook Ventus Prime 3 | ||||||
ADAC (R15) | Auto Zeitung | Professional Driver | Vi Bilagare | Test World | ACE/ARBÖ/GTÜ | |
Место/всего мест | 14/16 | 6/10 | 7/8 | 5/8 | 8/20 | 3/11 |
Корейские производители шин не затягивают с появлением новых моделей. Если в прошлых сезонах эксперты тестировали Hankook Ventus Prime 2 и были впечатлены их характеристиками, то в этом году взялись за новые Hankook Ventus Prime 3 и… удивились средненьким результатам. Анализируя итоги тестов нового сезона, можно сделать вывод, что прежние Hankook Ventus Prime 2 были даже лучше новой модели!
В институте ADAC Ventus Prime 3 похвалили за сухие дисциплины, но результаты на мокрой дороге оказались откровенно слабыми. Единственным плюсом, который удалось разглядеть в шинах команде Auto Zeitung, оказалось низкое сопротивление качению. В остальном в лучшем случае — средние результаты. В графу субъективных комментариев испытателей вошли реплики: «слишком быстро достигается предел сцепления на сухой поверхности (хотя шины ведут себя достаточно предсказуемо), а также требуется корректировка направления движения на больших скоростях на мокрой поверхности».
Британцы из PD особенно не ругали Ventus Prime 3, но все равно поставили покрышку на предпоследнее место своего рейтинга. Разница с другими шинами теста невелика, но в то же время она ощутима. В рейтинге Vi Bilagare шина на пятом месте — считайте, уже во второй половине теста, а в списке Test World — еще ниже из-за наличия сильных соперников. А вот у ACE/ARBÖ/GTÜ — Ханкук в тройке лидеров.
Низкое сопротивление качению | Нестабильное поведение на мокрой поверхности | |
Быстрая потеря сцепления на сухой дороге | ||
Когда менять зимние шины на летние?
Maxxis Premitra HP5 | |||
ADAC (R15) | Professional Driver | Test World | |
Место/всего мест | 15/16 | 3/8 | 15/20 |
Летние шины Maxxis Premitra HP5, будучи свежей моделью на рынке, попали в зону внимания журналистов ADAC, британских исследователей из Professional Driver, а также Test World. Во всех тестах результаты — удовлетворительные. В ADAC отметили, что шины показали хороший результат на мокрой и сухой поверхностям. В PD заметили, что введенная не так давно европейская система классификации еще до тестов позволяет понять приблизительный уровень шины. Любопытно, что Maxxis Premitra HP5 согласно этой системе получили максимальную оценку «А». На мокром покрытии Maxxis и впрямь были близки к Continental, которые стали лучшими в общем зачете британского теста. Так же хорошо Maxxis показали себя в тестах на устойчивость к аквапланированию, где их результаты были примерно на 5% хуже, чем у лидеров. Единственное беспокойство вызывает седьмое место в тесте за эффективность торможения, но и здесь отставание от Michelin не превысило двух метров.
В плане экономии средств Maxxis благодаря низкому сопротивлению качению уступили только Pirelli. Производитель характеризует Maxxis Premitra HP5 как шины для люксовых автомобилей, так что они ожидаемо меньше шумят. В то же время у Maxxis был достаточно жесткий ход на неровных покрытиях. Как бы то ни было, по словам экспертов, Maxxis достаточно хорошо дебютировали в тестах, продемонстрировав привлекательное соотношение цены и качества, так что из бюджетных шин именно они были признаны рекомендованным выбором.
Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности | Высокий износ | |
Низкий уровень шума | ||
Michelin Primacy 3 | ||||
Auto Zeitung | Professional Driver | Test World | Auto Bild | |
Место/всего мест | 1/10 | 6/8 | 3/18 | 9/20 |
Michelin Primacy 3 — ветераны шинной индустрии и шинных тестов. В этом сезоне их поведение осветили Auto Zeitung, Professional Driver, Test World, Auto Bild. Результаты оказались не очень-то близкими: первое, третье, шестое и девятое места!
По мнению экспертов Auto Zeitung, точность реакций на повороты руля и информативность на мокрой поверхности могли бы быть и лучше, но в остальном шины французской марки показали себя с хорошей стороны. В программе Test World покрышки продемонстрировали самый короткий тормозной путь и хорошую управляемость на сухой и мокрой поверхностях. По этим же дисциплинам они утвердились и в списке Auto Bild.
Стабильность на мокрой поверхности | Точность реакций на мокром асфальте | |
Управляемость на сухом асфальте | ||
Pirelli Cinturato P7 Blue | |||
Professional Driver | Auto Zeitung | Test World | |
Место/всего мест | 4/8 | 3/10 | 5/18 |
Летние шины итальянского бренда Pirelli — Cinturato P7 Blue — побывали на тестах испытателей Auto Zeitung и Professional Driver, где заняли третье и четвертое места соответственно, что говорит о весьма уверенном поведении модели на дороге. Немцы охарактеризовали Pirelli Cinturato P7 Blue как достойные шины с коротким тормозным путем на мокрой и сухой поверхностях, а также низким уровнем сопротивления качению. Единственное слабое звено — поперечное аквапланирование. Британцы, делающие тест для корпоративных парков, и потому особенно акцентирующие внимание на экономичности и безопасности, солидарны с немецкими коллегами: Pirelli Cinturato P7 Blue — весьма экономичная шина, причем не в ущерб безопасности. Единственная оплошность, замеченная критиками Test World, относительно слабые результаты на сухой поверхности.
Низкое сопротивление качению | Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию | |
Управляемость на мокром и сухом асфальте | ||
Результаты сравнения некоторых шин в тесте Auto Zeitung:
Тормозной путь со 100 км/ч на мокром асфальте, м | Скорость всплытия, км/ч | Время мокрого круга, сек. | |
Bridgestone Turanza T001 | 58,3 | 80,6 | 66,8 |
Continental ContiPremiumContact 5 | 52,9 | 80,4 | 64,3 |
Goodyear Efficiente Grip Performance | 50,2 | 80,2 | 67,0 |
Hankook Ventus Prime 3 | 54,8 | 79,9 | 65,8 |
Pirelli Cinturato P7 Blue | 52,5 | 78,2 | 65,0 |
Тормозной путь со 100 км/ч на сухом асфальте, м | Время сухого круга, сек.* | Сопротивление качению (коэфф. от 7 до 10) | Шум при 80 км/ч, дБ(А) |
36,6 | 101,5 | 7,98 | 70 |
36,8 | 102,2 | 8,7 | 72 |
35,5 | 103,7 | 7,66 | 72 |
36,0 | 102,5 | 8,12 | 71 |
36,8 | 101,6 | 7,82 | 75 |
Почему в выборке нет дешевых шин?
Индексы максимальной скорости шин | |
Индекс | Допустимая скорость, км/ч |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |