Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
История «Бронтокара» — внутризаводского развозного грузовичка
05.03.2017 | 27456 просмотров

История «Бронтокара» — внутризаводского развозного грузовичка

Автор: Сергей Цыганов
Фото предоставлены М. Маркиевым, А. Гайдуком, С. Самойловым и С. Цыгановым
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1002 (81%)
234 (19%)

В середине 1990-х годов Волжский автозавод еще не называли нелепой аббревиатурой «АвтоВАЗ», он был просто ВАЗом. Заводом с сильно устаревшим модельным рядом, с отвратительным качеством продукции, с бандитами, стоявшими прямо у конвейеров. При этом НТЦ ВАЗа работало как большой научно-практический институт, там строили всякие завиральные концепты, разрабатывали машины на водороде и, конечно, электромобили. К примеру, электромобильчик ВАЗ 1152Э «Эльф», ставший шоу-стоппером вазовского стенда на Московском автосалоне-1996.

ВАЗ 1152Э «Эльф» в музее учебного центра ВАЗа, 2009 год

После довольно успешного выступления Оки-Электро на нескольких международных электромобильных ралли, было принято решение о мелкосерийном ее производстве силами ОПП ВАЗа. Собственно говоря, тогдашний директор ОПП Сергей Перевезенцев и был одним из инициаторов сборки Оки-Электро. Собрать, правда, удалось всего 20 шт, но не ОПП тому виной — массовый рынок было просто не готов для электромобилей. В те годы разумнее было начинать с очень локальных продуктовых ниш. И ВАЗ разработал электрический гольф-кар на базе привода от Оки-Электро. Конструктор Сергей Ивлев и дизайнер Владимир Плешанов спроектировали несколько модификаций гольфмобиля — двух– и четырехместный (соответственно Лада Гольф 1002 и 1004), а так же грузовичок.

Гольфмобиль Лада Рикша. Дизайн В. Плешанова

Но и гольфмобили от ВАЗа спроса не нашли: в единичных экземплярах, сделанных для московского гольф-клуба Нахабино было такое количество недоработок, что гринкиперская служба этого клуба сочла за лучшее отказаться от ВАЗовских машин и забыть их как страшный сон с потерянными инвестициями.

Тогда Сергей Перевезенцев предложил другой вариант применения наработок по электромобилю: сделать внутризаводской развозной грузовичок, заменяющий маленькие тракторы с тележками и мотороллеры. То есть такой цеховой транспорт, который не дымит и не шумит.

Начальник отдела проектирования электромобилей Сергей Ивлев за работу взялся, предполагая просто масштабировать для этих целей тележку гольф-кара. Дизайн набросал Михаил Маркиев, вот один из первых его эскизов.

Первые эскизы будущего «Бронтокара»

Но быстро выяснилось, что компоновка гольфмобиля не годится для существенно меньших габаритов развозного грузовика (он рассчитывался именно под свободное пространство подле вазовских конвейеров). И та работа, которая казалась быстрой и необременительной, вдруг стала полновесной по трудозатратам. Это при том, что в плане завода она не стояла и, соответственно, отдельно не оплачивалась.

Рисунки-заготовки Маркиева, на которые потом «надевался» внешний облик Бронтокара

Уже на этапе эскизного проектирования Маркиев ушел от компоновочных решений, примененных в гольфмобиле. Главной идеей стала компактность компоновки, минимализация пространства под агрегаты и, соответственно, расширение площадки под полезный груз. Для разработчиков коммерческих машин такая идеология — начальная аксиоматика, но дизайнерам ВАЗа предельно рациональный подход оказался в новинку.

Шел 2000-й год.

Над новой машиной работала отдельная группа в шесть человек — практически полный состав отдела электромобилей под началом Сергея Ивлева. Компоновку разрабатывал вышеупомятнутый Михаил Маркиев, благо его высшее автомобильное образование позволяло. Компьютерное проектирование в те годы находилось в самом зачаточном состоянии, мощных дизайнерских программ не было, поначалу многое делалось по старинке, карандашом и лекалами. И только потом эти наброски перенесли в AutoCAD.

Вот начальные эскизы машины с новой (не гольфкаровской) компоновкой:

С этих отсканированных рисунков начался, как говорит Маркиев, «этап фотошопизации проекта», когда поверх каркаса стали отрисовываться варианты дизайна.

Фантазия у Михаила Ивановича, надо сказать, разыгралась. От простенького бортового грузовичка он перешел к более нишевым машинкам.

Для закрытых цехов предполагалась модификация с кабиной без крыши.

А для открытых пространств — с дверьми.

Потом Маркиев и вовсе начал рисовать варианты, вероятность появления которых стремилась к нулю.

Прихоть художника.

Наконец, был найден основной вариант, с очень располагающе-дружелюбной мордочкой.

А вот некоторые из возможных надстроек:

Поскольку дизайн-центр к работе Маркиева отношения не имел (или наоборот, что тоже будет правдой), тогдашний помощник главного дизайнера Сергея Синельникова Геннадий Грабор ревниво спросил Маркиева: а почему вообще? С какой стати что-то делается вне дизайн-центра и даже у Синельникова не утверждается?

А потому: об этом полуподпольном проекте из больших начальников знал только Петр Прусов, тогдашний заместитель главного конструктора Георгия Мирзоева. Хотя уже был подписан договор о намерениях с управлением главного механика ВАЗа: такая машина нужна, делайте, мы будем использовать. Но не на главном же конвейере ее собирать! А где — непонятно. На ВАЗе такое часто бывало: начинают активно разрабатывать новую идею, вкладывают силы и ресурсы, и только потом спохватываются: бог мой, а кто это будет производить-то?

И тут Прусов говорит: а сходите к Зуеву в «Бронто», у него там нормальный цех, и деньги есть, может, и возьмется.

И Юрий Зуев взялся!

Поначалу среди своих машину называли УТМ — универсальный транспортный модуль. Но с появлением на горизонте событий фирмы «Бронто» она естественным образом переименовалась в «Бронтокар». А если совсем официально — то в Лада-10031.

Дизайн и конструкция были готовы к марту 2001-го. Ну, как готовы… По словам Сергея Самойлова, главного конструктора ПСА «Бронто», разработчиками не были предусмотрены места для фар и боковых «поворотников», лобовое стекло… Тем не менее постройку первого образца начали.

Вот как выглядело шасси в июле 2001-го.

А вот законченный «Бронтокар»:

Обратите внимание, места в передней облицовке для фар еще нет, только для подфарников. А машину уже надо отправлять в Москву, на Автосалон-2001. Поэтому светотехнику сделали в соответствии с первоначальным дизайном Маркиева, поставив фары на бампер. Это было временное и не самое удачное решение, так как фары не могли регулироваться по углу светового пучка. Но для выставочного экземпляра это было несущественно.

Электрические компоненты использовались старые, проверенные еще на электро-Оке и гольфкарах. Мотор постоянного тока — ПТ-125 на 72 вольта, его, кстати, до сих пор выпускают в Сарапуле под индексом ПТ-125Л/70. Тяговые аккумуляторы поставили обычные, свинцовые, объединенные в два блока. Перенесли, в общем, всю электрическую часть с предыдущих проектов. Расчетная грузоподъемность — 600 кг при запасе хода в 80 км.

Но все это было позже, а пока «Бронтокар» выставили на Московском автосалоне.

На Автосалоне-2001 «Бронтокар» получил диплом за лучший дизайн в номинации «Экспромт».

А через несколько месяцев, в марте 2002-го, из НАМИ, с выставки «Транспорт для городов, курортов и зон отдыха» «Бронтокар» привез диплом за разработку экологически безопасного транспорта. То есть машина публике нравилась.

Когда Мирзоев принял решение показывать «Бронтокар» на МИМС-2001, встал вопрос о регистрации как объекта авторской собственности. Михаил Маркиев рассказывает:

— Первоначально хотели подать заявку от «Бронто», но главный конструктор фирмы Сергей Самойлов ушел в отпуск и два месяца ничего не происходило. И Прусов сказал: регистрируйте на НТЦ. Так и сделали. А в «Бронто» обиделись!

У Сергея Самойлова другая версия событий. Дескать, документы изначально готовились патентным бюро НТЦ «под себя», и в «Бронто» их никто не присылал. О патенте на промышленный образец № 55665 там узнали только в январе 2005 года. Вот его прямая речь:

— Первоначально планировалась совместная заявка с НТЦ с правообладанием «Бронто», при этом в состав авторов наши работники не должны были входить. То, что машина принадлежала «Бронто», не умаляет заслуг авторов. По вазовскому положению о вознаграждениях сотрудники «Бронто» могли считаться только содействующими в создании промышленного образца. В конечном итоге нас не оказалось в списках вообще. В «Бронто» не существовало положения о вознаграждениях и по патентному закону РФ, соответственно, вознаграждение рассчитывается через коэффициенты на основании МРОТ, а это весьма незначительные суммы. Именно поэтому авторами оформлялась заявка от НТЦ, так как по их положению суммы вознаграждения на несколько порядков превышали МРОТ. Я не осуждаю авторов за их выбор и отношусь к этому случаю спокойно. И я никогда не был в отпуске более двух недель.

Образец № 2 построили довольно скоро, в 2002 году. НАМИ присвоил ему отраслевой индекс 1307, который распространился и на все последующие экземпляры. Известен даже VIN: X7G13070020000002, где X7G — международный код изготовителя, принадлежащий ОАО ПСА «Бронто». Эта машина отличалась от первой бампером из алюминиевого профиля. Там же был опробован инновационный 8-киловаттный электропривод на переменном токе, в разработке которого принимал участие Андрей Гайдук, приложивший руку к большинству вазовских электромобилей в качестве испытателя и проектировщика элементов привода. На тот момент Андрей работал в Лаборатории новых технологий ВАЗа и занимался по долгу службы совсем другими делами, а в этом проекте он участвовал, скорее, как старый друг Маркиева.

В Томске нашли мотор с возбуждением от постоянных магнитов и обмоткой подмагничивания ротора, получивший даже какую-то медаль на Сибирской ярмарке. Систему управления на IGBT-транзисторах сделал Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (несколько лет спустя этот привод нашел применение на гольфкаре Майт, сделанном теми же Гайдуком и Маркиевым, об этом — ниже). Пусконаладкой электропривода занимались специалисты из Томска братья Василий и Валерий Семеновы. Этими приводами укомплектовали и два последующих образца «Бронтокара».

Сергей Самойлов постоянно модернизировал машину, разумно предполагая, что для ВАЗа эффектный дизайн и сверхплотная компоновка не особенно-то и нужны. Но с конструктивными изменениями уже не соглашались авторы разработки. В частности, им не нравилось, что в «Бронто» решили перекроить силовой каркас, рассчитанный вазовцами. Но, как рассказывает главный конструктор, при обкатке первого образца в снаряженном весе (без груза) рама «сложилась» между кабиной и передней кромкой грузовой платформы после проезда поперечной неровности, столь мала была прочность каркаса на изгиб. Конечно, конструкция потребовала усиления.

Попутно выяснилось, что «Бронто» (точнее, ОПП по заказу «Бронто») не может изготавливать оригинальный задний мост с разрезной балкой, и Самойлов решил на последующих экземплярах ставить мосты от серийных «Жигулей». Теоретически это было возможно, так как в первоначальном вазовском компоновочном варианте и предусматривался задний мост от «классики».

Один из ранних вариантов компоновки с продольным расположением мотора и задним мостом от «Жигулей»

Но нужен был дополнительный редуктор, и к мосту присоединили коробку передач от «восьмерки», расположив ее под странным углом. Это утяжелило конструкцию. По уму, под новую компоновку нужно было перерассчитывать весь каркас, но никто, разумеется, этого уже не делал, машина ваялась на глазок.

Получился грузовичок, даже дизайном отличающийся от первоначального замысла. Кабину оснастили лобовым стеклом с «дворниками», круглые фары заменили на прямоугольные от Оки… Причем Маркиев сам переделал переднюю маску под новую светотехнику, хотя она напрочь убила милоту мордашки «Бронтокара».

В 2003 году машину опять повезли на Московский автосалон, теперь это был вариант с тентом, закрывающим грузовой отсек, так называемый «Экземпляр № 4». Его уже называли «серийным», хотя до серийного изготовления дело так и не дошло.

Гайдук рассказывает, что ребята из Томска отнеслись к делу с необычной важностью. Когда привод был готов и немного испытан, они через Андрея много раз пытались выяснить в «Бронто», будет ли продолжение проекта, а то надо, типа, производство заказывать на местном электротехническом заводе… «Меня Зуев в итоге прямо и откровенно послал подальше» — говорит Гайдук про свои непростые отношения с руководителем «Бронто».

Самойлов парирует: между «Бронто» и специалистами из Томска связь не прерывалась до самого последнего момента и все вопросы о сроках исполнения договора и графиков поставок решались напрямую, без посредничества Гайдука.

На первый взгляд, все это выглядит необъяснимо: у «Бронтокара» был почти гарантированный канал сбыта — ВАЗ. Казалось бы: делай — не хочу! Но некоторые «электрические» препятствия оказались непреодолимыми. Сами «бронтовцы» называют главной причиной неудачи именно отсутствие подходящего электропривода. Заложили еще две машины, построили «тележки», но укомплектовать их приводами не удалось по причине предбанкротного состояния Томского электротехнического завода. Хотя на тот момент уже было более десятка подтвержденных заказов.

Всего, стало быть, в «Бронто» сделали четыре действующих экземпляра «Бронтокара» с разными типами приводов. Первый образец после годичных испытаний на ВАЗе в декабре 2002 года подарили казахстанскому предприятию «Азия-Авто». Вторую машину купил московский Центр международной торговли. Третий по счету экземпляр в 2003 году отправился на службу в гостиничный комплекс «Дворец конгрессов» в Петербурге (там находится питерская резиденция президента РФ). Его укомплектовали тентованным прицепом, разработанным совместно с вазовским НТЦ с использованием некоторых агрегатов от вазовской «восьмерки». Он даже имел собственный индекс — 836700. Сиденья в автопоезде стояли от ГАЗели, но их обшивку пришлось переделывать в дизайн-центре ВАЗа.

«Бронтокар» с прицепом
Прицеп в процессе изготовления. Крайний слева — главный конструктор ПСА «Бронто» Сергей Самойлов

Четвертую машину продали в Швейцарию сразу после бенефиса на Московском автосалоне 2003 года. А два незаконченных образца в 2009 году просто сдали на металлолом.

Однако в 2006 году «Бронтокар» воскрес в новом обличии. Та же швейцарская фирма попросила сделать электромобиль, который, как говорит Самойлов, «должен был быть совсем не похож на что-либо известное». И с возможностью перевозить инвалидов-колясочников. Вот что получилось:

Последний образец с дизайном от «Бронто»

Вышла полноприводная машина с закрытой кабиной и, мягко говоря, своеобразной внешностью. Но заказчик, вроде бы, остался доволен. К тому же мотором и системой управления (итальянскими) швейцарцы решили оснастить машину самостоятельно, от Бронто требовалась только тележка. Этот экземпляр уехал в Альпы в 2007 году.

На этом история машины и закончилась.

Но не закончилась история проекта!

После неудачи с «Бронтокаром» Маркиев и Гайдук разработали очередной гольфкар, назвав его «Майт». Это эволюция одноименной машины, спроектированной еще на ВАЗе, в 2004–2005 годах. «Майт» сделали по заказу фирмы «Мика Мотор» и производить собирались в Ульяновске.

Гольфкар «Майт»

Но и тут не срослось. Сделав 20 штук, «Мика Мотор» остановила производство, а потом и вовсе отказалась от этой идеи — у фирмы появился более прибыльный бизнес (она стала поставщиком электрических жгутов на ВАЗ).

Кстати, в 2010 году случился еще один эпизод во взаимоотношениях отдела электромобилей ВАЗа и «Бронто». Последней тогда уже руководил Анатолий Охримец, сменивший Юрия Зуева. Тогда в НТЦ обратилось вазовское руководство с просьбой сделать 6-местный электромобиль по типу гольфкара, чтобы возить по заводу всякие делегации. Андрей Гайдук попросил довольно скромные 2 млн руб. Рассчитали просто: по миллиону на разработку и изготовление первого экземпляра в «Бронто». Уже начали обсуждать детали проекта, как выяснилось, что ВАЗовское руководство сочло 2 млн избыточной суммой и предложение свое де-факто отозвало. Видимо, подумали, что за эти деньги проще и надежнее купить готовую иностранную машину, но так и не купили.

Тема 6-местного электрокара, тем не менее, прочно засела в умах Маркиева и Гайдука, тем паче, что в те годы начались массовые закупки таких машин разными госструктурами. Михаил Иванович нарисовал довольно эффектную машину, а Андрей спроектировал для нее электропривод на основе толком не использованных в «Бронтокаре» томских компонентов и аккумуляторов от Саратовского завода автономных источников тока.

Проект прогулочного электрокара

С идеей постройки компактного завода для производства 5 тысяч таких машин в год Гайдук поехал в Мордовию, возглавляемую тогда Николаем Меркушкиным. Правительству были предложены такие условия: 38 млн руб. на окончательную разработку и 360 млн руб. на постройку завода. Показали бизнес-план со сроками предполагаемой окупаемости. Но это были только теоретические выкладки, после «развода» с «Мика Мотор» сделать хотя бы один работоспособный образец «шестиместника» было негде и не на что. Поэтому, несмотря на поддержку разных влиятельных лиц, мордва идеей не заинтересовались и денег не дали.

Дизайнер Михаил Маркиев на выставке Союза дизайнеров в Тольятти в 2014 году. Слева — плакат с работами Михаила

До 2015 года Маркиев и Гайдук не оставляли надежд на производство наследника «Бронтокара». Разработали (правда, только на бумаге) множество версий, вплоть до однотонника. Вот на этой картинке хорошо видна эволюция машины:

А вот какие модификации можно было строить:

Интерьер — как у взрослых:

Один из последних вариантов, уже с новым именем — Limbo.

Грузовичок Limbo

В 2010 году Маркиев и Гайдук вошли «под крыло» НПФ «Мета» и годом позже получили статус резидента технопарка «Жигулевская долина». Казалось бы, вот они, долгожданные инвестиции и возможность воплотить давние идеи в сколь-либо серийный продукт! Но увы: Николай Мартынов, гендиректор «Меты», стал фигурантом уголовного дела, связанного с хищением денег, выделенных на производство «электронных браслетов» для ФСИН. Понятно, что фирме стало не до электромобилей, и в августе 2015 года, задолжав технопарку 300 000 руб., «Мета» съехала из «Жигулевской долины».

Фирма «Бронто» в 2012 году прекратила существование как отдельная административно-хозяйственная единица, войдя в состав другой «дочки» ВАЗа — ВИС-Авто. От многочисленных, но нерезультативных экспериментов по созданию новых машин остались только приятные воспоминания, а сама марка Бронто ныне ассоциируется с вездеходами «Марш» и «Рысь». Ну и еще с эпизодическими бронеавтомобилями, строящимися на базе обеих «Нив».

А Сергей Самойлов не так давно написал и издал книгу «Проект “Бронто”», где рассказал о себе, о своей работе на ВАЗе и в фирме «Бронто». Тираж книги всего 300 экз. но, говорят, ее еще можно найти.

Лучшие комментарии

Антон
Красноярск
Dmitry
зачЕМ это все без рынка сбыта - неэффективная трата ресурсов, как и все в этой стране
потенциал для использования есть т.к. на ряде производств есть потребности в технике которая работает без выхлопных газов.
другое дело что работы судя по всему толком не согласовывались...
а так идея вполне
94
10
Ответить
На химкомбинате когда-то работал, были у нас электрокары. Дикая хрень на свинцовых аккумуляторах, задний привод и три тонны веса, хрен остановишь. Но работу делали, грузы и людей возили бесперебойно круглый год. Очень надёжная техника.
46
4
Ответить

Комментарии

 
Сообщений: 7282
Почти Ё-мобиль...
t.me/chinamarka - АВТО ИЗ КИТАЯ

TURBOCAFE.RU - #ОКОЛОТУРБИН
51
6
Ответить
Dmitry
Новосибирск
зачЕМ это все без рынка сбыта - неэффективная трата ресурсов, как и все в этой стране
116
61
Ответить
   
Сообщений: 23677
С "завтрешним" курсом бакса может и интересны будут для экспорта...
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
43
11
Ответить
     
Хакасия
Сообщений: 2389
Малотоннажник интересный получился!
Мой отзыв: Honda Fit Aria 2003
68
5
Ответить
    
Тридевятое царство
Сообщений: 37496
заменить электротягу на 1,5 литровый дизель и будет отличный развозной грузовичок, взамен ларгусов и ижевских "пирожков"
Алкоголь полезен - миллионы мужчин не могут ошибаться!
91
23
Ответить
Антон
Красноярск
Dmitry
зачЕМ это все без рынка сбыта - неэффективная трата ресурсов, как и все в этой стране
потенциал для использования есть т.к. на ряде производств есть потребности в технике которая работает без выхлопных газов.
другое дело что работы судя по всему толком не согласовывались...
а так идея вполне
94
10
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 130928
Dmitry
зачЕМ это все без рынка сбыта - неэффективная трата ресурсов, как и все в этой стране
Плюсую!!!!!!
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
20
53
Ответить
VVT
Улан-Удэ
Люблю такие машинки.
24
5
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2992
Все через одно место, как обычно для данной конторки.
Всё, что ни делается - всё к лучшему. Просто, может быть, не к вашему.
52
18
Ответить
     
промышленная кемерово
Сообщений: 96
Я купил бы! И на работу летом ездить и так по хозяйству само то! А то бензин всё дорожает и дорожает...
44
7
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Немногочисленные интересные разработки зарубаются на корню. Как обычно у нас
68
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2963
Из статьи я понял все что смогли на автовазе, это освоили фотошоп или в чем они там машинки рисовали, на этом то все и закончилось.
Видимо и правда место проклятое.
Даешь бесплатную рыбалку!
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2016
60
22
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 491
Однотонник интересный получился. Выкинуть электродвс и поставить дизельный мотор объёмом литра 2.5 без турбины и прочего, получился бы что - то типа литайс / тауайс.
21
14
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14031
в 2000 году пришел к власти Пу и все *****ено стало,заметьте
......................................
47
34
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
вот честно. шняга. трудные роды. и что-то пошло не так. если посмотреть ассортимент реальных производителей подобной техники, то этому пепелацу даже в те годы до них как до луны. на фото какие-то убогие поделки.
19
31
Ответить
124
Новокузнецк
поделка какая то никакая. ниочем. и статья про нее такая же.
17
29
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
интерпретации тайского тук-тук)))) который в разы дешевле.
15
9
Ответить
Красивый дизайн на чертежах.
13
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 8488
А между тем Ниссан Лиф с Теслой шагают по планете...
no fate
30
15
Ответить
д. Стрелковка (Жуковский район)
АВТОВАЗ - всё, что угодно, кроме хороших машин... (((
40
21
Ответить
  
Сообщений: 8407
Ещё один проект под который тупо брали деньги и ничего не делали....

Спасибо дрому за эксклюзивный материал
30
7
Ответить
   
Сообщений: 23269
Смотрю так технично умолчали о системе управления двигателем - а это, скорее всего, американский электронный блок, дорогой и сложный. Доколе...
американцы не были на Луне
7
16
Ответить
На химкомбинате когда-то работал, были у нас электрокары. Дикая хрень на свинцовых аккумуляторах, задний привод и три тонны веса, хрен остановишь. Но работу делали, грузы и людей возили бесперебойно круглый год. Очень надёжная техника.
46
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17790
Место проклятое,хоть что делай...
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
20
19
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Несчастную "кару" и то не смогли до ума довести. Все начинания погрязли в чиновничьих кабинетах и сварах за шкуру неубитого медведя.
44
2
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Шах&Мат
Смотрю так технично умолчали о системе управления двигателем - а это, скорее всего, американский электронный блок, дорогой и сложный. Доколе...
много раз в статье звучало "Томский институт"...

Какая америка? Октись!
49
 
Ответить
6778084
Шах&Мат
Смотрю так технично умолчали о системе управления двигателем - а это, скорее всего, американский электронный блок, дорогой и сложный. Доколе...
Ну конечно, ведь кроме как американцам двигателем не приходиться управлять. А как советские троллейбусы ездили без американских блоков?
45
 
Ответить
ВАЗ давно пора закрыть...
11
32
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6587
Вот всех кто делал вид, что работает на автовазе в одной статье и перечислили. В 2000 году грезить об электромобилях, когда по стране ни одной розетки не было, отличное решение. Ну а вечный показ не ездящих концептов на выставках и очковтирательство, так вообще любимое занятие. Художники-конструкторы. Делать унылое*****о в плане качества и грезить о несбыточном.
9
29
Ответить
  
улан удэ
Сообщений: 362
бандиты у конвейера...хоть одного упекли???
20
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 190
"...при обкатке первого образца в снаряженном весе (без груза) рама «сложилась» между кабиной и передней кромкой грузовой платформы после проезда поперечной неровности, столь мала была прочность каркаса на изгиб." - ну и специалисты ***, сломалась на первой кочке пустая. А потом еще говорят, что запретить нужно авто с фаркопами и лебедками.
19
8
Ответить
zogar-zag
MikeVelo
Все через одно место, как обычно для данной конторки.
Для данного государства будет правильнее.
8
10
Ответить
zogar-zag
владелец форда
бандиты у конвейера...хоть одного упекли???
Нее, самого главного в Англию вытеснили :-)
14
1
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
Из статьи понял,что только рисовать умеют хорошо.
Мой отзыв: Москвич 410 1960
11
3
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2895
124
поделка какая то никакая. ниочем. и статья про нее такая же.
почему не о чем? для развозки вполне... идеальный автомобильчик... от магазина по району, реже по городу. на загрузке у склада подзаряжается.
10
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6587
Briga032
почему не о чем? для развозки вполне... идеальный автомобильчик... от магазина по району, реже по городу. на загрузке у склада подзаряжается.
Если пополам не сломалась по дороге. )

А ведь втюхали несколько штук гольф клубу, вместо того, чтобы по первому свистку их облизывать и распространять опыт, ведь гольф-клубы тогда по всему СНГ и зарождались небось просто забили на их претензии... Бизнесмены-конструкторы=жулики .
8
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 212
Все правильно делают ребята! Даешь наши новинки - больше и разнообразнее. Придурков-скептиков которые ничего делать не умеют до идеи только не допускать - они слабо понимают, что наш путь это делать много и разнообразнее, нежели ******* в лужу, мол да кому это надо.
Молодцы!
Оптика Окей-Кабель для FTTH и GPON - http://www.42nt.ru
крепеж, арматура и компоненты ВОЛС.
Мой отзыв: Toyota Hilux Surf 1998
18
5
Ответить
Григорий
Новосибирск
Хороший автомобильчик, перспективна идея. Нужно развивать и работать.
13
 
Ответить
Вот что меня удивляет в историях про ВАЗ, так это то, что очень много проектов в идее своей очень перспективных и правильных живут и развиваются по "инициативам": без четкого плана, сроков, и графиков. Люди работают на заводе годами, получают зарплаты и премии, ведут какие-то там исследования непонятные, про которое высшее руководство вообще не в курсе. Как вот у людей после таких статей поворачивается язык называть иностранных боссов типа Андерссона и Мора "убийцами" ВАЗа? Если все было через ***у десятилетиями, то причем тут "варяги"?
Беда ВАЗа, как и львиной доли советских предприятий в том, что они изначально не работали в условиях рынка и гибкого спроса. Работа ради работы, а не ради производства и развития. Оттого по сей день и выпускаются нивы, уазы и камазы, заложенные в советские времена "по указке".

Как можно вот на заводе уровня ВАЗа вести исследования и разработки чего бы то ни было, без четких представлений о том, кому изделие будут продавать, как его будут производить? Думается мне такой подход был и с Элладой и с Вестой EV. Делают ряди того, чтобы делать, а по сути переставляют одну и ту же электро-начинку в новый кузов. При этом приговаривают, что "рынок не готов", "цена получается очень высокая". Особенно бесит, что машины таскают по выставкам в статусе хер-пойми чего: это вроде как и не концепт, и не макет. Вот она машина. Но купить нельзя, потому что мы можем сделать на коленке 3-5 штук под заказ по цене в 3+ миллиона, а чтобы делать большими партиями нам надо модернизировать производство, но мы этого делать не будем, потому что это невыгодно и денег у нас нет. Тогда******А было начинать разработку и везти на выставку?! Если взялись, так делайте разработки под реалии рынка. За 2-3 миллиона, конечно, ни гольф-кар, ни веста электрическая не вперлись никому. Но ВАЗ все чего-то ждет от государства: когда сделают сеть заправок достаточную для CNG, когда сделают сеть зарядных станций для электромобилей....
36
4
Ответить
Аlex Tarhov
Dmitry
зачЕМ это все без рынка сбыта - неэффективная трата ресурсов, как и все в этой стране
Как ты сам то ещё жив? С такими то суицидальными мыслями
8
7
Ответить
Самое главное, что все картинки, останутся картинками, пора похоронить, весь Российский автопром, делайте ракеты и оружие, даже велосипеды, делать ненаучились. 300 лет будут делать ниву, шниву и уаз, до посинения обнавлять!!!! Стыдно должно быть и грусно. Анекдот придумал давно: 2120 год,на авто выставке в Детройте, автомобильные концерны представили летающие авто, заряжающиеся от трения воздуха, с автоптлотом. Россия, представила обновленный уаз патриот, ниву перепрогресс, ладу свиста, с 4 д шильдиком. Жаль 21 волгу не делают, можно было бы модернизировать. Жаль матом нельзя, коментариев небудет. А вы рисуйте, мы посмотрим.
10
16
Ответить
Антон
Ленинск-Кузнецкий
Концепт малотоннажного не чего, не хватает технологий емкости батарей . Сам использую электрокар на базе деу матиз летом . В з раза дешевле выходит чем на бензине (и авто на 15% мощнее) толь ко пробег без зарядки ограничен 320-400км(приходится под заряжать в течении 6 часов до полной зарядки.) Кто не наматывает км. тысячами в день неплохой был бы грузовичёк.
2
2
Ответить
  
В центре Азии
Сообщений: 437
Надо что бы на наших автозаводах продукцию принимали военпреды, комиссией из человек двадцати, как подводную лодку! И что бы до каждого болта докапывались!
Что мешает взять один раз и создать автомобиль с десятикратным запачом прочности? Так что бы легковушкой зила гружёного километров 100 протащил и без последствий, что бы небыло в нём неодной импортной клипсы, что бы качество 30ти летнего кроуна забыли на фоне неубиваваемой российской машины, и тогда действиьельно человек отъездивший 10 лет без особых проблем на такой машине, подумает продать или ещё десять лет откатать!? Что бы японцы брали у нас эту машину, и ездили после на двадцать лет, передавая её из поколения в поколение!
была реклама
4
12
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
Briga032
почему не о чем? для развозки вполне... идеальный автомобильчик... от магазина по району, реже по городу. на загрузке у склада подзаряжается.
Его загрузить 30 секунд. Одну паллету бросил и алга. Подзарядится он, как же)))
5
 
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 44350
nick17rus
Надо что бы на наших автозаводах продукцию принимали военпреды, комиссией из человек двадцати, как подводную лодку! И что бы до каждого болта докапывались! Что мешает взять один раз и создать автомобиль...
Ну и зачем гражданскому этот танк? Сколько поколений на него должно золотые слитки копить?
11
2
Ответить
И как ВАЗ выпускает машины, если даже машину для себя сделать не могут? "Руки" делают одно, "голова" думает о другом, даже фары сделать проблема, не говоря о более технологичных вещах.... Много говорят про иностранных менеджеров ВАЗа, но именно с ними на ВАЗе "голова" и "руки" пошли в одну сторону и пошли с завода новые модели и качество поднялось очень сильно.
7
2
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 74
Ужас какой, дизайнеры учились в ПТУ № 12 Мухосранского Церковно Приходского завода парафиновых свечей
4
8
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3143
Печальная статья, причём во всех смыслах. На западе тоже много всяких концепт-проектов концернами создаётся "в стол", но там это хотя бы так и запланировано. А тут людям сказали - "Нужно!", они весьма успешно делают, а им в итоге говорят - "Не, всё-таки не нужно"... -И никто не наказан, ведь все при деле, опять же о "компетенциях" на острие прогресса всегда можно отчитаться... Поневоле начнёшь понимать сталинские времена.
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
7
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 3605
зачем ему капот?
продам тойота 2014 1,5 G Новосибирск https://auto.drom.ru/novosibirsk/toyota/porte/524658363.html
3
1
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Без подобных машин тяжело в производстве..
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 97
Первый бы вариант сначала запустили. Он ведь не устарел.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1083
Dmitry
зачЕМ это все без рынка сбыта - неэффективная трата ресурсов, как и все в этой стране
да это как посмотреть. складов то сколько больших-если сделать из этого изделия многофункциональное шасси вилочный подъемник тот же, авто комунальных служб итд
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1083
MikeVelo
Все через одно место, как обычно для данной конторки.
ваше мнение особенно ценно,у двшники то умеют авто делать ага, распил там криво приварить
6
1
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6587
Чтоб фары проволокой примотать.
 
1
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
Конечно не самое популярное транспортное средство, но потребность в них есть. У нас ППСники по прогулочным зонам гоняют на подобных творениях, в Сочи куча такой техники применяется, возможно на производстве. Неужели выгодней в архив сложить, чем наладить мелкосерийное производство? С меня, конечно, бизнесмен еще тот, но мне кажется потребность в этих аппаратах есть.
4
 
Ответить
Возле зеленога грузовичка Задорнов стоит?
7
 
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
SnakeAleks .
На химкомбинате когда-то работал, были у нас электрокары. Дикая хрень на свинцовых аккумуляторах, задний привод и три тонны веса, хрен остановишь. Но работу делали, грузы и людей возили бесперебойно круглый год. Очень надёжная техника.
А там ломаться нечему просто напросто! Для подвески скорости и дороги не те, электромотору масло менять не надо и капиталку делать тоже, коробки толком нет, аккумуляторы просто заменяют... чё там из обслуживания - колёса только подкачивай, да батарейки обслуживай и всё)))))
3
 
Ответить
Москва
да уж!
весело расписана междуусобица внутризаводская, пилеж-дележ всяких премий и общая несуразица советских динозавров, распи...ство и разгильдяйство. Хорошие идеи - хоронятся под грузом этого. Партийную дисциплину и грамоты уже отменили, а к капиталистической жесткости и конкуренции еще не привыкли. Хорошо хоть иностранцы научили уважению к себе : чистым гальюнам, цехам и езде на своих авто, а не на Крузаках и Меринах.

Сначала хотел написать просто : "все через ж.пу!", но увидел множество таких камментов
3
 
Ответить
Кто помешал передать производство такого транспорта на другие заводы?
 
 
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
MitinskyBoris
Ужас какой, дизайнеры учились в ПТУ № 12 Мухосранского Церковно Приходского завода парафиновых свечей
дизайнеры wilvi в школу аще ходили?
3
 
Ответить
     
Томск
Сообщений: 2163
Из статьи понял, что в России острый дефицит гольфкаров. Действительно - и купить то негде! Кошмар!
Не понимаю такую работу...
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 13037
И зачем было вообще эту статью размещать?
Ну обычная развозная электротележка с кабиной,у нас в городе такие завод "ЗиК" делает с незапамятных времен, такого внутрицехового транспорта в мире видимо-невидимо, и "дизайны" им без нужды.
Ерунда какая-то.
3
 
Ответить
     
63
Сообщений: 2159
KIL9966
Я купил бы! И на работу летом ездить и так по хозяйству само то! А то бензин всё дорожает и дорожает...
Я бы тоже купил , но цена вот такого 1 370 000 ))
2
 
Ответить
777
Омск
сколько у нас подобной****ни не придумывали и не пытались делать но дальше эксперементальных образцов дело не заходило .....
 
 
Ответить
Все машинки понравились. Но запомните раз и навсегда - в России только гибриды. АКБ + бензиновый генератор (не тяговый ДВС). Чтобы тяга была всегда электро, а подзарядка ДВС когда необходимо. И в целом уже доказано, такая конструкция потребляет меньше всего топлива. Хотите продавать - машинки должны иметь право езды по дорогам. Большие машинки тоже мало кому нужны, а вот микро транспорт судя по различным фото и видео иззарубежа, они более значимы. И еще мне непонятно, почему не делали сельхоз транспорт и различные типы мотоблоков и культиваторов? Этого г.. из китая тащат тысячами и также отлично продаются в нашей стране. Микро ДВС, электро ДВС с микрогенераторами до 1 кВт, чтобы подзаряжать батареи. Теже хонда GX50, расходятся как пирожки. Китайцы штампуют аналоги десятками тыщ. В триммеры, в веломопеды (щас это становится всё более актуально). Блин. Просто жалко, что люди которые это умеют делать не могут сбыть... может придумывают чрезмерно заморочено. Можно всё проще и дешевле, никчему делать на таких авто переднюю торпеду с приборами, да магнитолами. Там достаточно мини LCD дисплея с основными параметрами как на велосипедах.
1
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 244
владелец форда
бандиты у конвейера...хоть одного упекли???
Не они сменили малиновые пиджаки и заседают щас в другом месте. И слово бандиты к ним не применимое, так как они не прикосновенны.
 
 
Ответить
Шах&Мат
Смотрю так технично умолчали о системе управления двигателем - а это, скорее всего, американский электронный блок, дорогой и сложный. Доколе...
Ошибаешься, электропривод томский, отечественный
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Прочие авто Россия и СНГ в России


Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром