Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Необычные автоспортивные соревнования. На тракторах и с поросятами
24.03.2017 | 58083 просмотра

Необычные автоспортивные соревнования. На тракторах и с поросятами

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Какие из гонок вам больше нравятся?
(можно выбирать несколько вариантов)
655 (61%)
254 (23%)
296 (27%)
264 (24%)
63 (5%)
98 (9%)
131 (12%)
89 (8%)
158 (14%)

Формула, ралли, марафон... Спроси обывателя, мало-мальски знакомого с автомобилями, какие соревнования он знает, и неизбежно получишь эти «три кита». На самом деле мир автоспорта куда более многогранен — не зажат привычными многим сериями. Есть в нем «рэйсинги» с таким техническим колоритом, что, например, Королева автоспорта с ее высокими технологиями выглядит всего лишь сборищем ретроградов-консерваторов, не способных взглянуть на гоночную инженерию под нестандартным углом. Хотя, конечно, встречаются и такие соревнования, где «техника ничто, а шоу — все». Рассказываем.

А ну, запрягай!

Здесь нет высоких скоростей и накала контактной борьбы. Но кто скажет, что Tractor Pulling (тракторная тяга или тянущий трактор) не зрелищен и мало популярен? Родившийся за океаном еще в гужевую эпоху ответом на спор «чей конь сильнее», в 30-х годах XX века он был переквалифицирован с лошадей на механизмы и с тех пор стал любим в Европе, Австралии, а много позже даже в России. Впрочем, у нас техническая подоплека не интересна — на чем работаем, на том и соревнуемся. Зато за рубежом от лозунга «тягай в воскресенье, паши в понедельник» отошли еще несколько десятилетий назад. Именно тогда (конкретно — в 70-е) на «гоночные трассы» (всего лишь 100 м грунтовой дорожки) Tractor Pulling дважды вышел спецтранспорт — не сельхозтехника, но специально подготовленные для гонок аппараты. И в то же время произошло первое классифицирование машин, которое впоследствии привело к появлению в федерациях разных стран нескольких классов.

Самый забавный, но от того не менее серьезный класс — Mini-modified. Разрешенная полная (с водителем) масса не более 928 кг (поэтому среди пилотов много подростков), объем двигателя ограничен 575 кубическими дюймами («всего-то» 9,42 л), разрешены принудительные нагнетатели и использование «альтернативного» топлива — этанола, метанола. Мощности доходят до 2500 л. с...

Масса аппаратов во «взрослых» классах достигает 4,5 тонны, а по технике делятся они примерно так: стандартные, с минимумом модификаций, с максимумом и Unlimited, где разрешено, кажется, все. Отсюда конструкции, которые не имеют ничего общего с тракторами, больше напоминая безумные американские дрэгстеры 50–60-х годов, когда янки в этом виде спорта не ограничивались одним, пусть и с big block, мотором.

Традиционные автомобильные «восьмерки» — объемом до 11 с небольшим литров, с компрессором без ограничений, питающиеся не всегда бензином или соляркой и развивающие более 5000 л. с. — на тракторах также остались. В иных подгруппах разрешено использовать силовой агрегат на базе двух, трех, четырех или даже пяти V8. Обратите внимание, как сминаются шины на ведущих колеса — чистые слики

«Восьмерки» — это, так сказать, минимум из того, что используют профессионалы в Tractor Pulling. Часто в классе Unlimited на болидах можно наблюдать агрегаты из авиации и морфлота.

Газотурбинные вертолетные двигатели? Пожалуйста! Что особенно интересно, по одному их уже используют редко. Достают, в том числе, из запасов Советской армии. На фото — турбины из семейства моторов ТВЗ-117, что устанавливались на вертолеты Ми-24, Ми-8 и т. д., и в режиме форсажа развивали 2200–2800 л.с.
V12 от самолетов Второй мировой смотрятся здесь почти как родные. Хотя если их пара или три… Скажем, V-«образник» Allison, устанавливавшийся на Aircobra, P38 Lightning и Mustang, при объеме в 28 л развивает от 1000 до 1600 л. с. Внизу — дрэгстер с танковым V12 Continental — 29,4 л, 750–980 л. с., устанавливался на послевоенные M48, M60, M103
А вот от «звезд» на тягачах прямо крышу срывает. И ладно бы они были исключительно авиационными (слева). Но в Tractor Pulling в ходу советский звездообразный дизель M503 (в центре и справа) от катеров-носителей ракетного вооружения: 42 цилиндра, 143,6 л и 4000 л. с. Такого нет даже в дрэге

И что все эти табуны делают? Таскают балласт! Хитрый, динамический.

Сани, как их там называют — это плоскость снизу, колеса сзади, движущийся к передней части груз и нечто вроде бороны там же, которая по мере продвижения по дистанции глубже вдавливается в грунт, создавая естественное сопротивление. Оператор сзади управляет телегой до того, как ее цепляют к трактору, а во время заезда следит за сцепкой и в случае поломки тягача затормаживает весь «автопоезд»

Да, поломки бывают. Взрываются передутые двигатели, ломаются перегруженные рамы и передняя ось. В общем, есть на что посмотреть.

За рубежом Tractor Pulling настолько популярен, что только в Европе ежегодно проводится более 20 этапов. Каждый — сплав спорта и шоу, на котором можно видеть, например, ретротехнику. Такую, как паровой тягач на фото ниже. О популярности говорит и распространенный на эту тему моделизм.

В чистоте и в грязи

В автоспорте бывают странные сочетания. В Америке внедорожные прототипы, стилизованные под пикапы, гоняют по асфальтовым кольцам. А французы, поклонники марафонов, еще с конца 70-х строят для рейдов болиды на основе GT-моделей, вроде легендарного Porsche 959. Но кто мог подумать всего лишь три-четыре десятилетия назад, что столь же универсальным может быть грузовик...

Truck racing (кольцевые гонки грузовиков) впервые прошли в США в 1979 году. Спустя 6 лет он пришел в Европу, а в 90-е появился в Мексике и Бразилии. Сейчас проводится даже в Индии. Бесспорно, в плане техники, по крайней мере применительно к Старому Свету, это не какая-то заштатная серия — своего рода грузовая Формула 1.

До 1993 года включительно в европейском Truck racing было деление на три класса — по объему двигателя. С 1994-го осталось два класса: Race Trucks — фактически серийные, несколько модернизированные грузовики. И Super Race Trucks. У последних «шестерки» расположены в базе, мощность доведена до более чем 1000 л. с., а момент — до 5000 Нм с лишним. Композитная кабина, 16-ступенчатая механическая либо 5–7-ступенчатая автоматическая КП, водяное охлаждение тормозов и рессорная подвеска с дополнительными пневмоэлементами. При массе не менее 5,5 тонны «траки» способны развивать порядка 300 км/ч, хотя на заездах скорость ограничена 160 км/ч. В Бразилии грузовики попроще. К тому же там до последнего времени гонялся Mercedes-Benz, в Европе от Truck racing отошедший. И VW, создающий для стран Южной Америки оригинальную линейку моделей
Пару слов надо сказать о чешской команде Buggyra, которая, будучи частной и используя тягач Freightliner, долгое время составляла достойную конкуренцию заводским MAN, Renault, MB, Iveco (слева машина начала 2000-х, справа — капотный тягач под № 36 конца того десятилетия). Пять раз ее пилоты поднимались на высшую ступеньку пьедестала. Что любопытно, Buggyra имеет некое отношение к команде завода ЗИЛ

Да, русский след в истории Truck racing есть. Причем, в отличие от других видов автоспорта, начертан он сразу четырьмя командами.

Первым был МАЗ, начавший покорение Truck racing в 1987 году. В 1988-м к нему присоединился КАМАЗ, спустя еще год — ЗИЛ. Если челнинцы быстро ушли в марафоны, то минчане и москвичи выступали до 1992 и 1994 годов соответственно. Что примечательно, в МАЗе использовали преимущественно отечественные комплектующие. Мощность ярославских дизелей удалось с 230 «лошадей» поднять до 1300… На ЗИЛе, напротив, быстро пришли к импортным составляющим. В том числе двигателю и коробке (Cummins, потом Caterpillar и Eaton). Более того, в 1991 году шасси тягача арендовала частная британская команда. Позже, когда разваливающийся российский автогигант прекратил участие в гонках, именно из этой английской «конюшни» вышла команда Caterpillar TRD, а впоследствии Buggyra. Конечно, к тому времени от нашего тягача там не осталось ничего. К слову, лучшие результаты МАЗа — 10-е места на этапах. А вот один из пилотов ЗИЛа в сезоне 1993 года в своем классе взял бронзу
В 1992 году в единственном этапе принял участие КрАЗ. Машина также имела много импортных деталей, однако двигатель был отечественным — двухтактный оппозитный мотор от танка Т-64, развивавший 1000 сил. Увы, он не отвечал требованиям по дымности выхлопа, а у предприятия просто не имелось средств на продолжение гоночной программы

Truck Trial (Трак-триал) — более молодой вид «грузового» автоспорта. Первые соревнования в Европе — еще безо всяких правил, деления на классы и с минимумом участников — состоялись в 1990 году. Тогда же некое подобие триала появилось в Англии, чуть позже — в России.

Правила такие же, как в мото- или джип-триале. Нужно проползти по дистанции, не задевая ограничивающих траекторию вешек. Деление по классам, исходя из колесной формулы — 4х4, 6х6 и 8х8. Помимо них есть категория «прото», где сохранены штатными двигатели и рамы, но все пары колес управляемые, а подвеска регулируемая. Заводские команды здесь редкость, технике же европейских спортсменов порой подходит определение ретро. В ходу такие почти забытые марки, как Ifa из ГДР и чешская Praga. Кроме того, в Старом Свете любят грузовики со складов бывшего контингента Советской армии — Уралы, КрАЗы, ЗИЛы

Как и в случае с Truck racing, в трак-триале также отметились наши соотечественники.

Команда «МАЗ-Яровит» пришла в этот спорт в 1996-м, и уже в 2000-м, а потом и год спустя, завоевала европейское золото. Сейчас, к сожалению, наши спортсмены в Старый Свет не выезжают. Не слышно и о проведении трак-триала у нас, хотя еще десятилетие назад все отечественные предприятия выставляли свою продукцию на соревнования, нередко организуемые министерством обороны

Выше и быстрее

К экзотике можно отнести и Hill Climbing — скоростной подъем на холм. Во всяком случае в России. Несмотря на то, что горные гонки проводятся в Слюдянке Иркутской области, в Краснодарском крае, а самое известное еще с советских времен соревнование «восхождение» на гору Ай-Петри в Крыму, все это одноэтапные мероприятия, не оформившиеся в серию и привлекающие только местных спортсменов. За рубежом все иначе.

Первый подъем на холм — рядом с французской Ниццей — состоялся еще в конце XIX века. В 30-х годах появился первый европейский чемпионат, с 1957 года он проводится на постоянной основе. При этом в половине стран Старого Света существуют внутренние национальные серии. Таковые есть и в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Мексике, даже в ЮАР и Кении. Однако наиболее известна по всему миру американская Pikes Peak Hill Climb — попросту Пайкс Пик.

Своим появлением в 1916 году соревнование обязано американскому бизнесмену. Он строил платную дорогу на пик и нуждался в рекламе для привлечения туристов. В том или ином виде гонка протяженностью 20 км с перепадом высот между стартом и финишем в 1,44 км (высота на финише 4,3 км над уровнем моря) проводится до сих пор, привлекая ежегодно 150–200 спортсменов

Долгое время по манере езды Pikes Peak представлял собой классическое ралли. Здесь было 156 поворотов, до 2002-го все они имели гравийное покрытие. Тогда трассу начали медленно асфальтировать, и лишь в 2012-м на всей дистанции не осталось ни одного грунтового участка. И теперь по стилю вождения подъем на Пайкс Пик — словно кольцевые гонки. С той, конечно, разницей, что вместо безопасных зон вылета как минимум с одной стороны здесь почти всегда обрыв. Но вне зависимости от вида покрытия, как и во многих других американских видах автоспорта, тут множество классов.

На чем покоряют Pikes Peak? О, такого разнообразия болидов нет, пожалуй, ни в одном другом соревновании. Фанаты гонки жалеют о тех временах, когда ее трасса была полностью гравийной. Между тем, именно асфальтирование этих 20 км позволило выйти на них множеству из тех машин, что мы наблюдаем сейчас. Это и наскаровские сток-кары, и автомобили класса Open Wheels, похожие на формулу и с громадными антикрыльями, и «кузова» наподобие ле-мановских, и muscle car 60–70-х, и раллийные прототипы 70–80-х, и даже мотоциклы, в том числе с коляской. Кажется, что на Пайкс Пик можно встретить все что угодно. Как вам седельный Freightliner или заднеприводный багги, обычно выступающий в серии Stadium Super Trucks? Веяния последних нескольких лет — электромобили, подбирающиеся к пьедесталу в абсолюте. Кстати, рекорд «по асфальту» принадлежит Себастьяну Лебу (его 875-сильный Peugeot 208 T16 на последнем фото) — 8 минут и 13,8 секунды

Другие производители, подобно Peugeot, тоже не обделяют Пайкс Пик вниманием. Кворум же гонке создают частники. Соответственно, подготовка техники — силовая — значительно разнится. Может быть и под 500 сил, и под 900, как у того же Леба. Грузовики вообще отдельная тема, там отдача переваливает за 2000 «лошадей». Объединяет почти все ДВС наличие турбонаддува — на высоте более 3–4 км атмосферные двигатели «дышат» с трудом. Отдельно надо отметить электрокары, хотя бы один. У полноприводного болида eO PP1000, который на Pikes Peak 2016 пилотировал Рис Миллен, с семи электромоторов суммарно удалось снять 1600 л. с… Видео его заезда ниже, от первого лица.

Чем бы янки ни тешились…

В Америке достаточно технических видов автоспорта. Где машины строят и ездят на них профессионалы. Где велика доля той инженерии, за которую так высоко ценят европейских спортивных конструкторов. И вместе с тем за океаном полно соревнований, регламент которых, во-первых, не дает возможности командам создавать нечто оригинальное, потому что техническая начинка стандартизирована. Во-вторых, в принципе не предполагает сколько-нибудь серьезных конструктивных изменений.

По американскому обыкновению Sprint Cup Series включает несколько классов, низший из которых (Micro sprint cars), по сути, карты весом чуть более 300 кг и с 600-кубовыми мотоциклетными моторчиками (слева). Midget (в центре) — техника посерьезней. Их 4-цилиндровые двигатели объемом в 2–2,3 л развивают уже 300–400 сил, масса 410 кг. На вершине классификации, собственно, Sprint cars (справа). У них «восьмерки» объемом 5,9 либо 6,7 л, в зависимости от деления на подклассы (например, по наличию или отсутствию антикрыла сверху) развивающие 500–950 л. с. Объединяет же все Sprint cars простота трансмиссии и шасси — одноступенчатая коробка без сцепления и зависимая подвеска

Ну а то, о чем расскажем ниже — за гранью технического понимания. Спортивные инженеры и профессиональные гонщики посмеются. Для рядовых американцев — хорошее развлечение на выходные.

Figure 8 Racing: зачем строить грязевые «трехмерные» трассы, если в США много «плоских» асфальтированных стадионов, на которые можно запустить хлам с местной автосвалки. В количестве нескольких десятков штук! Никакой подготовки не требуется, даже каркасы можно вваривать по желанию. Разве что надо как-то укрепить панели дверей и высадить боковые стекла. А для пущей эффектности пустить весь «пелотон» по траектории в виде восьмерки — чтобы по ходу каждого круга эта пожеванная и побитая металлическая «змея» дважды «хватала» себя за хвост. В общем, гонки на выживание в американской интерпретации.

Представляете, Figure 8 Racing — не только провинциальное развлечение. Проводится на стадионах мегаполисов и объединено в нечто подобное национальной серии. Продолжительность заездов здесь дольше (вместо часа–полутора — три), а машины «покрасивше» — имеют некую заряженность и обвес.

Для этого же янки приспособили школьные автобусы. Трибуны не пустуют, народу нравится…

Еще одно соревнование на выживание. На сей раз не автомобилей — их прицепов, контактная борьба с которыми приветствуется.

Барный стул плюс карт — получается Barstool racing, другая американская забава. Пожалуй, просиживать на барном стуле за рулем все-таки полезнее, чем на нем же и за соответствующей стойкой

Pig`n`Ford Racing — почти как скачки с бараном на Кавказе или в Монголии. Только вместо рогатого — поросенок, а лошадь заменяет Фордик модели T или, точнее, дожившие до нашего времени шасси от него. Формат восходит к ярмарочному соревнованию, проводимому с 1925 года и призванному продемонстрировать мастерство фермеров. Только хрюшку жалко. Такой стресс для нее.

Комментарии

 
Сибирь
Сообщений: 7119
Американцы умеют устраивать развлечения. Футбол, соккер, баскетбол, бейсбол, хоккей, автоспорт, что угодно. Зато у нас литробол, главный вид спорта на все времена, для настоящих мужиков.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
448
91
Ответить
Нормально так народ отжигает
203
2
Ответить
Ильдар
Оренбург
Фмерикосы умеют делать шоу из чего угодно так все приукрасят и преподнесут что люди офигевают от увиденного как им это удается вот в чем вопрос? Кто им в этом помогает тоже интересный вопрос. Просто они не жалеют на шоу денег все это высокобютжетно и качественно. Взять те де голливудские фильмы. Но все таки наверное шайтан помогает еще!
135
13
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Себ Лёб и его бомбический 208 т16 разрывают моё сознание!! Даже моделька такая дома стоит! Лев в данном случае просто шикарен!! Как и Лёб!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
45
7
Ответить
    
Сибирь
Сообщений: 1255
Все нравится, кроме гонки с прицепами))
6
30
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Господи, американцы умеют веселиться!! Зависть!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
117
5
Ответить
Probeerka
Американцы умеют устраивать развлечения. Футбол, соккер, баскетбол, бейсбол, хоккей, автоспорт, что угодно. Зато у нас литробол, главный вид спорта на все времена, для настоящих мужиков.
Если вы думаете, что среднестатистический житель штата Техас уступит нашему в литроболе, вы сильно заблуждаетесь. А именно такие ребята на таких агрегатах и гоняют. Не сравниваете их с девочками из больших американских городов с побережий.
92
9
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Анатолий Нелогичный
Если вы думаете, что среднестатистический житель штата Техас уступит нашему в литроболе, вы сильно заблуждаетесь. А именно такие ребята на таких агрегатах и гоняют. Не сравниваете их с девочками из больших американских городов с побережий.
Количество употребляемого спирта на человека в год. Россия - 15,76 л. США - 9,44 л. http://gtmarket.ru/ratings/rat...
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
46
65
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Анатолий Нелогичный
Если вы думаете, что среднестатистический житель штата Техас уступит нашему в литроболе, вы сильно заблуждаетесь. А именно такие ребята на таких агрегатах и гоняют. Не сравниваете их с девочками из больших американских городов с побережий.
Проблема в том что у них есть возможность совмещать литрболл с гонками на тракторах! У нас она конечно тоже имеется, но на К700 не навалишь(( У амеров деньги есть. Когда есть деньги то и бухло не препятствие для развлечений! Это у нас в большинстве случаев либо бухать, либо куралесить. Мало кто совмещает может! Если бы я не куралесил, спился бы уже наверное))
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
51
14
Ответить
урал
Тюмень
на главной, прям призрачный гонщик))))))
12
 
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Сколько же времени и бабла лишнего у людей..
51
7
Ответить
урал
Тюмень
люди требуют хлеба и зрелищ!!!!
14
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Leopard
Сколько же времени и бабла лишнего у людей..
Ну почему же лишнего? люди живут, увлекаются, занимаются любимым делом! Что еще надо от жизни? Это в развивающихся странах работают по 14 часов в сутки. Потом экономят воду, электричество и бензин(ну некоторые колодки кстати)(Фу не смешно уже но у меня заело!!).
Да и воспитаны мы иначе. Я вот сколько людей знаю которые в 15:00 уже свободны! И знаете куда они едут? ДОМОЙ!! Сидят перед телеком! Или в танчики рубятся, дота, потные катки все дела. И это не школота на которую принято гнать. Это взрослые люди! Я вот в перерывах между работами в гараж бегаю(а его сносят блин!!) успеваю прошивку сменить или фильтра! А на выходных можно и покататься, на залив с лясами, всегда скейт к рюкзаку пристёгнут. Короче не в торговый центр , а стараюсь за неимением денег на автоспорт хоть как то быть в движении, "активничать". Причём и велосипед не из крутых а купленный в ночь распродаж, и снойборд старый с кантами подраными, и скейт не из серии "про". Но почему-то таких меньшинство. И я считаю даже семья этому не помеха! Ибо есть семейные люди которые тоже все успевают. Но большая масса дома сидит. И даже не гуляет((( Печально.
Кстати и скромные финансы не помеха. У меня когда денег например нет, прыгаю в электрон зимой на склон еду и там внезапно пешком в гору с доской поднимаюсь. Не обломно. Потом вниз и заново. Все хоть какая активность) Пусть и тело потом болит)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
166
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1324
Leopard
Сколько же времени и бабла лишнего у людей..
Простым трудом люди могут заработать на житье и удовольствия, а не едут в Вашингтон для этого. И всего то
32
2
Ответить
swanlake
Санкт-Петербург
понравился синий с надписью MAXX KAKL.
8
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11617
Ивановка
Ну почему же лишнего? люди живут, увлекаются, занимаются любимым делом! Что еще надо от жизни? Это в развивающихся странах работают по 14 часов в сутки. Потом экономят воду, электричество и бензин(ну некоторые...
Женщину тебе завести надо.
MCV30
103
26
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11617
GURAN011
Простым трудом люди могут заработать на житье и удовольствия, а не едут в Вашингтон для этого. И всего то
Это все тщета и прах. У них нет высокой духовности, особого пути, журавлинных скреп, и любви к Родине.
MCV30
44
13
Ответить
MakaaN
Иркутск
У нас, если, такое в массы пойдет, налогами обложат. По другому же не умеют.
71
4
Ответить
   
Казань
Сообщений: 599
Alik 70
Женщину тебе завести надо.
...кабельное и интернет подключить дома (с WI-FI)!
13
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11617
MakaaN
У нас, если, такое в массы пойдет, налогами обложат. По другому же не умеют.
Еще за каждый болтик в какойнить РоспотребМеханРазрешЛицензКонт ролОтдел БезопасностиВсегоиЗаботыОНасел ении отчитываться умаешься
MCV30
41
5
Ответить
Евгений
Иркутск
Ивановка
Проблема в том что у них есть возможность совмещать литрболл с гонками на тракторах! У нас она конечно тоже имеется, но на К700 не навалишь(( У амеров деньги есть. Когда есть деньги то и бухло не препятствие...
Перечитайте статью еще раз. Какие двигатели используют на этих анлим тракторах.
А ведь нам то не нужно вертолетный двигатель от ми-24 через океан перевозить )) Мы такой двигатель лучше на цветмет сдадим ))
Просто менталитет у нас разный.
32
7
Ответить
Евгений
Иркутск
Leopard
Сколько же времени и бабла лишнего у людей..
Главное желания и увлечения. А с пивом у телика в любой части света гораздо проще сидеть...
19
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Alik 70
Женщину тебе завести надо.
Есть! Она тоже беспокойная) Нашлись приморозка)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
29
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Евгений
Перечитайте статью еще раз. Какие двигатели используют на этих анлим тракторах.
А ведь нам то не нужно вертолетный двигатель от ми-24 через океан перевозить )) Мы такой двигатель лучше на цветмет сдадим ))
Просто менталитет у нас разный.
Да читал я про двиги! от этого еще обиднее)) У нас их пилят, а они в драгстеры ставят))
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
 
Ответить
    
Сообщений: 1926
Блин... вот насколько они шагнули вперед... они заморачиваются тратой денег на отдых, а не на жизнь... жизнь уже налажена...
63
2
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2757
На кой там руль?
6
1
Ответить
124
Новокузнецк
Крыс выгнать нужно. и мы так заживем...
64
1
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4290
Было бы интересно посмотреть на трактор без прицепа ))
Но видимо это небезопасно для зрителей - управляемости почти никакой, передние колеса то и дело в воздухе
3
1
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
ikuyanov
Было бы интересно посмотреть на трактор без прицепа ))
Но видимо это небезопасно для зрителей - управляемости почти никакой, передние колеса то и дело в воздухе
Да он солнышко сразу сделает..
13
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 30126
Заметьте, ни одного вида соревнования по среди города... все организовано. Учитесь сракеры.
Чао, Буратины! Можете писать мне письма "до востребования".Меня зовут Себастьян Перейра....(с)
20
1
Ответить
Новый
Красноярск
Вот на такое качественное шоу я бы сходил и бабло заплатил. Но у нас народ слишком бедный чтобы так серьёзно подготовиться. Все шоу в мАскве и для мАсквы.
33
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14903
...А вот от «звезд» на тягачах прямо крышу срывает. И ладно бы они были исключительно авиационными (слева). Но в Tractor Pulling в ходу советский звездообразный дизель M503 (в центре и справа) от катеров-носителей ракетного вооружения: 42 цилиндра, 143,6 л и 4000 л. с. Такого нет даже в дрэге.

Вот что должно быть и почаще - наши моторы на американской технике
15
5
Ответить
al
Краснодар
124
Крыс выгнать нужно. и мы так заживем...
Не выгнать. Надо кошку. Стаю кошек.
21
 
Ответить
  
Сообщений: 8989
Leopard
Сколько же времени и бабла лишнего у людей..
там люди живут, а не выживают
32
1
Ответить
Анатолий Нелогичный
Если вы думаете, что среднестатистический житель штата Техас уступит нашему в литроболе, вы сильно заблуждаетесь. А именно такие ребята на таких агрегатах и гоняют. Не сравниваете их с девочками из больших американских городов с побережий.
но ведут себя америкосы бухие не как русские свиньи.
10
17
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1459
Пайкс Пик по-русски: скоростной подъем на Кату-Ярык. Там 20 км., а тут меньше 1 км., глядишь и асфальт положат, ну или хотя-бы будут крупные валуны убирать.
Со свинятами я сам-бы с удовольствием поучаствовал - весело и участникам и зрителям - эдакий КВН по-американски.
Гонки на барных стульях я-бы законодательно закрепил в конце каждого обеденного перерыва во всех российских компаниях - очень весело, очень бодрит, за работу, товарищи! (я в курсе, что еще нужен карт; это не особо существенные расходы, зато сотрудники не просто в тонусе, а всех порвать готовы. Стоит принять закон, как появятся сотни аутсорсинговых компаний с картами и стульями).
Трактора жгут! Школьные автобусы тоже жгут. Прицепы - я в шоке - не думал, что из этого тоже можно сделать шоу, но ведь получилось!
Из всего показанного только грузовики не удивили - гонки грузовиков начали показывать по ТВ за много лет до Ф1 (потом, правда, перестали), так что это новость только для тех, кому меньше 30 лет.
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005
12
 
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1459
коля немцев
но ведут себя америкосы бухие не как русские свиньи.
Ты не видел, как ведут себя за границей английские свиньи.
Русские просто подвыпившие кролики.
Toyota Camry 1995 была 10 лет
Сейчас Sorento 2005
23
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 253
Смысл в том, что в США денежки на всех расходятся,а не на кучку приближенных.
31
3
Ответить
     
Твоя совесть
Сообщений: 91
Ивановка
Ну почему же лишнего? люди живут, увлекаются, занимаются любимым делом! Что еще надо от жизни? Это в развивающихся странах работают по 14 часов в сутки. Потом экономят воду, электричество и бензин(ну некоторые...
Согласен. Питер унылый город.
6
5
Ответить
   
Msk-Nsk
Сообщений: 530
"а у предприятия просто не имелось средств на продолжение гоночной программы" вот тогда надо было вкладывать в наш автопром, сегодня ПОЗДЯК!
1
 
Ответить
 
Сообщений: 166
Как мы всё токе скучно живём :(
ACM-26. U. 2003
2
1
Ответить
     
Сообщений: 3674
""42 цилиндра, 143,6 л и 4000 л. с. Такого нет даже в дрэге"" Автор погугли лучше,в дрэге с V8 8.2л.снимают 10000л.с
5
17
Ответить
   
тюмень
Сообщений: 745
у нас народ озабочен обычным выживанием,нет ни денег,ни сил на подобные шоу......
23
1
Ответить
Max
Новосибирск
о чем говорить вообще? У нас отдельный трек построить - это задача труднее, чем на луну слетать. Ну или построят, что потом на участие кредит надо брать в банке).
Что сравнивать здорового и богатого - с бедным и больным?
12
 
Ответить
    
Ангарск
Сообщений: 1429
Трактора с 4 газотурбинными двигателями, это просто отвал башки. Это прям какие то трактора из АДА)))
Мой отзыв: Kia Rio 2012
12
 
Ответить
max2000
Хабаровск
Автору статьи нужно изучить историю появления тракторов в России и СССР! И переосмыслить своё отношение к обеим странам!
1
10
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37243
просто жесть.....
1
 
Ответить
     
Ачинск
Сообщений: 3305
Это вам не демонстрации с лозунгами против супостатов.
11
 
Ответить
     
г. Выхлопдар
Сообщений: 3163
Mihbo-car
""42 цилиндра, 143,6 л и 4000 л. с. Такого нет даже в дрэге"" Автор погугли лучше,в дрэге с V8 8.2л.снимают 10000л.с
С 8 литров, 10000 лс? Не верю! Если 1000, то вполне.
Вот со 112-ти цилиндрового дизеля, 10000 лс, это реально. Рабочий объем 380 литров. Литровая мощность 26 л.с. Двигатель М507.
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ, Калина-кро
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
2
3
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11617
Mihbo-car
""42 цилиндра, 143,6 л и 4000 л. с. Такого нет даже в дрэге"" Автор погугли лучше,в дрэге с V8 8.2л.снимают 10000л.с
Грандионое сравнение. Слышал когда-нибудь о форсировке?
MCV30
3
 
Ответить
   
Сообщений: 771
это всё от безделья. безделье - это игрушка дьявола
1
15
Ответить
   
Сообщений: 983
После прочтения стало грустно и обидно. А любителям всю жизнь придумывать себе отмазки, сходить балтики девятки дрябнуть
3
 
Ответить
   
москва
Сообщений: 698
andrei172
у нас народ озабочен обычным выживанием,нет ни денег,ни сил на подобные шоу......
ума нет, а не сил и денег.
3
4
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 17633
Люди наверное пачками мрут на этих гонках.
1
1
Ответить
Лешка
Москва
Max
о чем говорить вообще? У нас отдельный трек построить - это задача труднее, чем на луну слетать. Ну или построят, что потом на участие кредит надо брать в банке).
Что сравнивать здорового и богатого - с бедным и больным?
2000 руб. за 10, на некоторых гоночных трассах за 20 мин. тренировки, под это надо брать кредит? или вы думаете что в таких соревнованиях как в статье участвуют люди с доходом 50 тыс. долл. в год? там один двиг для трактора не меньше 30-ки стоит.
 
1
Ответить
     
Сургут
Сообщений: 3641
Конструктив некоторых драг-тракторов вызывает уныние и на безопасность "пилотов" там вообще всем пофигу, главное - show must go on.
3
 
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Просто... ВАУ!!!
1
 
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 7357
Со стульями не картинг, а газонокосилки.
Happy Metall
https://www.drive2.ru/r/isuzu/bighorn/539391543480419031/
 
 
Ответить
 
Ха
Сообщений: 5842
Очень зрелищно!!!
 
 
Ответить
817167
Курья
сижу читаю ваши коментарии и плакать хочется у нас в россии много талантливых пацанов только руки у них очень кородки тот кто чето начинает делать налоговая вотона менты которые говарят нельзя на этом ездить задолбался я судится с ними так что в россии самый выгодный вариант сидеть на диване и пить пиво и пускать слюни
3
 
Ответить
     
Твоя совесть
Сообщений: 91
MKR's
После прочтения стало грустно и обидно. А любителям всю жизнь придумывать себе отмазки, сходить балтики девятки дрябнуть
Так,дрябни. Кто мешает?
 
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром