Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отделаться испугом. Как работает электроника, спасающая от ДТП?
28.02.2017 | 33953 просмотра

Отделаться испугом. Как работает электроника, спасающая от ДТП?

Автор: Павел Ёлшин
Источник: Дром
Как вы относитесь к новым системам помощи управления?
1135 (31%)
1992 (55%)
461 (12%)
В России, в отличие от Европы и США, никакие электронные системы активной безопасности до сих пор не являются обязательным оборудованием для автомобилей. Но за последние годы «пустые» модификации машин успели покинуть рынок почти в полном составе. Прошлой осенью даже одна из самых консервативных моделей на рынке — УАЗ Патриот — обзавелась АБС. Тем временем иностранные концерны постоянно расширяют список доступного оборудования, помогающего предотвратить аварию. Например, Mercedes и Volvo начали поставлять к нам модели, имеющие режим автопилотирования. Ситуация в этой области меняется быстро, и наши представления о том, что из подобного оборудования действительно необходимо и как оно работает, нуждаются в регулярном апдейте. В этой статье Дром рассказывает об истории электронных помощников водителя и о новшествах в этой сфере.

Мы уже говорили о средствах пассивной безопасности автомобилей, то есть о тех решениях, которые срабатывают непосредственно в момент ДТП. Задача систем активной безопасности — «почувствовать» рискованную ситуацию, и предотвратить столкновение или как минимум погасить скорость. Если в прежние годы организации, испытывающие автомобили на безопасность, брали в расчет только результаты краш-тестов, то теперь они в своей оценке учитывают и работу электроники. Причем «вес» активной безопасности в итоговой оценке с годами стал расти.

Безусловная польза электронных ассистентов доказана мировой статистикой аварийности. На Западе АБС входит в базовые комплектации всех автомобилей с 2004 года, а с 2011 года Евросоюз, США и Австралия ввели требование оснащать все новые машины системами курсовой устойчивости (ESP). Уже известно, что системы экстренного автоторможения также станут обязательными в ближайшие годы.

Список «факультативной» электроники тоже постоянно расширяется, и системы обзаводятся новыми функциями. Не только на дорогих флагманских моделях, но и на вполне массовых машинах появляются активный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе, автоматический парковщик и тому подобные устройства. Все постепенно движется к тому, что водитель сам выбирает степень своего участия в управлении автомобилем — от «ручного» режима до полного автопилота. В этом материале мы пойдем от простого к сложному — от распространенных и самых важных систем к более «хитрому» дополнительному оборудованию.

АБС — основа всего

На фоне новейших автопилотов антиблокировочная система тормозов уже может показаться примитивным устройством, которое мало от чего защищает, но это не так. Именно датчики и «мозги» АБС по сей день остаются основой всех электронных ассистентов. Просто с годами антиблокировочная система обросла множеством дополнительных модулей. Можно сказать, что ESP, системы контроля скорости при спуске, системы экстренного торможения и тому подобное являются в некотором роде надстройкой, а начинается активная безопасность именно c АБС.

Бороться с блокировкой колес при торможении начали более 100 лет назад, причем сначала эту проблему заметили на железной дороге (вагоны с заблокированными колесами чаще сходили с рельсов). В середине XX века системы, предотвращающие юз колес, получили распространение в авиации. Ну а первым серийным автомобилем с электронной АБС стал Mercedes S-класса (W116) в 1978 году.

Принцип работы и устройство АБС

1 — Гидравлический блок управления
2 — Датчики скорости вращения колес

Когда при интенсивном торможении колеса перестают вращаться, автомобиль начинает скользить и не слушается руля, а тормозной путь при этом может значительно вырасти (на некоторых видах покрытия). Дело в том, что пока колесо катится, в пятне контакта протектора с дорогой создается трение сцепления (оно же — трение покоя), и его сила больше, чем сила трения скольжения, возникающая при блокировке. Без трения сцепления колеса не способны воспринимать боковые усилия, поэтому автомобиль просто продолжает скользить по инерции: объехать препятствие или вписаться в поворот не получится.

АБС позволяет не допустить такой ситуации: датчики на колесах отслеживают скорость вращения десятки раз в секунду, и когда электроника фиксирует блокировку колес, гидромодуль снижает давление в одной или нескольких тормозных магистралях, чтобы колеса вновь смогли вращаться.

Все современные антиблокировочные системы являются четырехканальными (то есть электроника управляет каждым колесом в отдельности) и имеют очень важную «надстройку» — EBD (Electronic Brakeforce Distribution). Это система распределения тормозных усилий, которая автоматически подстраивает давление в каждом контуре таким образом, чтобы обеспечить максимально эффективное торможение.

Вплоть до конца XX века антиблокировочные системы на многих автомобилях работали плоховато: электроника срабатывала грубо и не могла достаточно точно дозировать тормозное усилие на каждом из колес в отдельности. Инструкторы по контраварийной подготовке рекомендовали вообще не полагаться на АБС и учили водителей по старинке тормозить на грани блокировки колес либо использовать прерывистое торможение (это гоночный прием, имитирующий работу АБС). Но по мере эволюции электронных систем все поменялось.

Если при опасности вы жмете тормоз «в пол», то раньше вас назвали бы «чайником», а теперь именно так и учат делать. «Давите изо всех сил, почувствовали боль в ноге — значит, все сделали правильно», — так, например, говорит ведущий инструктор московской школы Jaguar Experience Егор Васильев, призер чемпионата России по ралли. Логика проста: в каждое отдельное мгновение колеса имеют разное сцепление с дорогой, поэтому одно колесо может быть уже заблокированным, а другое следовало бы дополнительно «дотормозить». Но водитель не способен приложить к каждому колесу разные усилия, а вот электроника при торможении «в пол» сама распределит силы между колесами максимально эффективно.

Современные АБС имеют важное дополнение — систему помощи при экстренном торможении (не путать с автоматическими системами экстренного торможения). Речь про Brake Assist System (BAS), которая способна фиксировать резкий удар по педали тормоза, и в случае, если усилие на педали недостаточное, электроника сама будет дотормаживать изо всех сил до полной остановки. Именно так, как учат делать инструкторы.

 
Еще в «нулевые» годы на российском рынке было полно машин без АБС, причем даже производители иномарок стремились специально для нашего рынка делать такие «пустые» комплектации. Скажем, без АБС можно было приобрести Ford Focus и Hyundai Solaris. Но к сегодняшнему дню и вазовские, и китайские модели успели обзавестись антиблокировочной системой в базовой комплектации. Вероятно, единственное исключение на сегодняшний день — УАЗ Хантер.

ESP, HDC, EDL, EDTC и их родственники

К 90-м годам прошлого века электроника поумнела настолько, что автопроизводители стали доверять ей более сложные задачи. Инженеры взялись за борьбу с боковыми скольжениями и с пробуксовкой ведущих колес. Так появились система динамической стабилизации ESP(Electronic Stability Program) и противобуксовочная система Traction Control, которые добавились к АБС. В сущности, это даже не отдельные системы, а функции, реализованные в едином блоке управления.

Вновь всех опередил Mercedes — первым серийным автомобилем с ESP в 1995 году стал знаменитый «шестисотый». Вскоре системы курсовой устойчивости превратились в обязательный атрибут всех дорогих машин, ну а в XXI веке началось массовое распространение этих разработок.

Принцип работы и устройство ESP

1 — Электрогидравлический модуль
2 — Датчики ABS
3 — Датчик поворота руля
4 — Датчик вращения вокруг вертикальной оси
5 — Блок управления

В своей работе система стабилизации руководствуется информацией от массы датчиков, оценивающих поведение автомобиля. Кроме данных от сенсоров вращения колес и давления в тормозной системе, электроника ESP также анализирует боковые и продольные ускорения, положение педали акселератора и угол поворота руля. Также системы научились работать газом (уменьшать подачу топлива, тормозить двигателем и т.п.) и работать в связке с «мозгами» «автомата».

Когда электроника фиксирует, что автомобиль начинает соскальзывать с намеченной траектории или возник риск неконтролируемого вращения, система выборочно подтормаживает одно или несколько колес и уменьшает подачу топлива. Таким образом удается «отловить» автомобиль и быстро погасить скорость.

ESP ранних поколений были довольно несовершенны по сегодняшним меркам: поведение автомобиля с такой электроникой понравилось далеко не всем. Особенно страдали владельцы мощных машин: электроника слишком активно «душила» двигатель. Это убивало весь кайф от быстрых виражей, ну а зимой езда превращалась в пытку. Если под колесами лед, вазовская «классика» могла обогнать какую-нибудь «пятерку» BMW при старте со светофора. Поэтому истинные ценители скоростных машин предпочитали ездить с отключенной ESP. В наши дни ситуация заметно улучшилась. Электроника стала гораздо деликатнее вмешиваться в процесс управления автомобилем, и, что самое главное, система теперь может допускать некоторое «лихачество» за рулем, если «видит», что водитель сам совершает правильные действия, «отлавливая» автомобиль в скольжениях. Это, как правило, относится к моделям со спортивным характером: на них ESP настраивают так, чтобы позволить развитие управляемого заноса до той стадии, пока водитель совершает корректные действия.

По мере развития технологий ESP получила множество «надстроек». Например, у внедорожников и кроссоверов появилась система контролируемого движения на спуске. Возникновение скольжения на крутом уклоне особенно опасно, так как потерявший управление автомобиль во многих ситуациях «поймать» будет уже невозможно — подчиняясь силе гравитации, машина будет бесконтрольно скользить до ближайшего препятствия. Поэтому электроника уже в начале спуска повышает давление в тормозных магистралях таким образом, чтобы автомобиль двигался со скоростью не выше 5–12 км/ч и при этом ни одно из колес не блокировалось.

 
Кстати, название ESP зарегистрировано компанией Bosch, выпускающей электронные модули для автомобилей. Аббревиатура стала нарицательной, как слова ксерокс и термос. Подавляющее большинство автопроизводителей используют именно оборудование Bosch. Некоторые марки дают системе стабилизации собственные названия: скажем, у Hyundai и Kia это ESC, а у Porsche — PSM, но по сути это те же ESP.

Каждый производитель ищет свой подход к настройкам ESP и вспомогательного оборудования. Иногда получаются очень любопытные вещи. Например, обновленная Mazda 3, появившаяся в прошлом году, получила дополнительную функцию управления вектором тяги G-Vectoring Control (GVC). Электроника, определяя разгрузку передних колес, варьирует тягу, в итоге система не допускает сноса передней оси. Утверждается, что новая система действует филигранно и почти совсем не ограничивает возможности мотора.

Nissan же умеет тормозами и тягой двигателя гасить продольные колебания кузова — так на дорожных волнах колеса всегда сохраняют хорошее сцепление с дорогой. «Факультативные» дополнения к ESP можно перечислять долго: электронная имитация блокировки межосевого дифференциала (EDL), функция стабилизации прицепа… Но все они преследуют одну основную цель — не дать машине сорваться в неконтролируемое боковое скольжение и наиболее эффективно использовать тягу двигателя.

Автотормоза, хорошие и разные

Автоматика, способная в случае опасности ударить по тормозам, появилась в 2003 году. Почти одновременно на рынок вышли Honda Inspire и Toyota Celsior с подобными разработками. В дальнейшем этим направлением заинтересовались все крупнейшие автоконцерны, и сегодня это оборудование стало вполне массовым: на российском рынке уже есть пара десятков моделей с автотормозом, причем это оборудование теперь не является особенностью только лишь люксовых машин.

Не один год система автоматического торможения доступна в качестве опции покупателям Ford Focus и Mazda CX-5, а на моделях подороже такая электроника может быть включена уже «в базу». Правда, тут важно понимать: системы разных марок сильно различаются, и недорогие решения не очень эффективны.

Принцип работы и устройство системы автоторможения

Для автотормоза главное — это «органы зрения». Простейшие системы используют лазерный дальномер (лидар), у более продвинутых есть один или несколько радаров и видеокамера, ну а самые «крутые» разработки имеют стереокамеру c двумя объективами. В зависимости от набора этого оборудования отличаются и возможности систем. Простенькие «слепнут» в туман и дождь, да и в ясную погоду срабатывают только на низких скоростях и практически не различают мотоциклистов и низкие прицепы. Подобные системы автоторможения стоят, например, на Mazda CX-5 и Ford Focus. Организация Euro NCAP в своих тестах даже не учитывает работу таких примитивных систем: они обозревают пространство лишь на 10–20 метров вперед и срабатывают на скоростях до 30 км/ч.

Серьезные системы рассчитаны на более высокие скорости и хорошо видят даже небольшие препятствия. Радар, посылающий электромагнитные импульсы, контролирует пространство на 500 м вперед, причем не теряет зрения даже в полной темноте или тумане. Дальнозоркие стереокамеры бьют на расстояние в 250–500 метров: изображение с камер позволяет системе распознавать образы, «видя», например, пешеходов, которых не заметил радар. Кроме того стереокамера распознает расстояние до объектов, и вместе с радаром это позволяет строить 3D-картинку, по которой ориентируется система.

Полный цикл тестов EuroNCAP предполагает три вида испытаний: торможение за впереди идущим автомобилем с «городских» скоростей (до 50 км/ч), с «загородных» скоростей (до 80 км/ч), а также серию тестов с манекенами-пешеходами разных размеров.К настоящему времени организация EuroNCAP испытала 17 моделей по полному циклу тестов системы автоторможения. Места распределились следующим образом:

  Автомобиль Городской тест
(10–50 км/ч, макс. 3 балла)
Загородный тест
(50–80 км/ч, макс. 3 балла)
Тесты с манекенами-пешеходами
(макс. 6 баллов)
Сумма баллов
1 Volvo S90 3 3 6 12
2 Volvo V90 3 3 6 12
3 Seat Ateca 2,9 2,8 5,8 11,5
4 Kia Niro* 3 2,6 5,4 11
5 Audi Q2 3 2,8 5 10,8
6 Hyundai Ioniq 3 2,7 5 10,7
7 Toyota Prius 3 2,8 4,9 10,7
8 Subaru Levorg 3 2,6 5 10,6
9 Alfa Romeo Giulia 3 2,8 4,5 10,3
10 Mercedes E-класса 3 2,9 4,2 10,1
11 Volkswagen Tiguan 2,9 2,7 4,5 10,1
12 Suzuki Ignis* 3 2,5 4,3 9,8
13 Toyota Hilux* 3 2,6 4,1 9,7
14 SsangYong Tivoli* 3 2,2 4,2 9,4
15 SsangYong XLV* 3 2,2 4,2 9,4
16 Ford Edge 2,9 2,5 2,7 8,1
17 Renault Scenic 2,4 1,6 3,8 7,8

* — Отмеченные звездочкой модели проходили испытание с опциональными пакетами безопасности. Все прочие упомянутые модели имеют систему предотвращения фронтальных столкновений в базовых версиях.

Будущее уже здесь: ассистенты превзошли «начальника»

Выше речь шла о системах, которые в обычных режимах движения никак себя не проявляют и только в случае опасности перехватывают управление. Ведет машину человек, а электроника лишь его подстраховывает. Однако автопром, по сути, уже дошел до той стадии, когда стало понятно, что более безопасен обратный вариант: когда электроника выполняет все основные действия, а человек лишь контролирует ситуацию. Теперь электронные ассистенты получили такие полномочия, что уже вовсю отодвигают «начальника»-водителя на второй план.

Адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в своей полосе и парковочный автопилот сегодня есть в арсенале большинства ведущих автомобильных марок. Первые системы, способные контролировать дистанцию до впереди идущей машины, появились в середине 90-х. В 1995 году Mitsubishi вывела на рынок седан Diamante, оснащенный немного усовершенствованным круиз-контролем: при приближении к впереди идущей машине эта система умела автоматически сбрасывать газ и тормозить передачами, но не более того. Задействовать тормоза первыми смогли немцы: в 1999 году на Mercedes S-класса в кузове W220 появилась система Distronic, которая через штатный блок АБС-ESP могла контролировать дистанцию до впереди идущей машины.

С той поры основной принцип не изменился: между вашей машиной и автомобилем впереди как будто проложена невидимая подушка: притормаживает ее водитель — автоматически замедляетесь и вы. А когда чужая машина разгоняется, словно невидимый «трос» тянет вас за ней. Очень удобно!

К 2003 году ассистенты научились рулить. Honda оснастила седан Inspire системой Lane Keep Assist System. Она не просто видела дорожную разметку и оповещала водителя о том, что машина покидает свою полосу (такое стало возможным еще в 90-е), но и сама подруливала таким образом, чтобы удержать автомобиль в своем ряду. В том же 2003 году на рынок впервые вышел автомобиль, способный самостоятельно осуществить параллельную парковку — пионером в этой области стала Toyota Pruis. Обе разработки вскоре получили широкое распространение на рынке.

Начиная с 2014 года Euro NCAP присуждает автомобилям дополнительные баллы за работу системы удержания машины на полосе движения. За прошедшие три года было испытано 45 машин, впрочем, в 2016 году тесты проходили по новой, более детальной методике оценки, так что именно испытания прошлого года дают актуальную картину. Среди 13 испытанных в 2016 году машин места распределились следующим образом:

  Автомобиль Функции системы Оповещение Баллы (макс. 3)
1 Audi Q2 Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Тактильное (вибрация) 2,7
2 Hyundai Ioniq Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Звуковое и визуальное 2,7
3 Subaru Levorg Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Звуковое и визуальное 2,7
4 Ford Edge Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Звуковое и визуальное 2,7
5 Volvo S90 Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Звуковое и визуальное 2,7
6 Volvo V90 Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Звуковое и визуальное 2,7
7 Kia Niro* Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Звуковое 2,6
8 Toyota Prius Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Звуковое 2,5
9 Volkswagen Tiguan Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Тактильное (вибрация) 2,5
10 Suzuki Ignis* Только сигнализирует о покидании полосы Звуковое и визуальное 1,7
11 Alfa Romeo Giulia Только сигнализирует о покидании полосы Звуковое 1,5
12 Toyota Hilux* Корректирует курс и сигнализирует о покидании полосы Звуковое 1,5
13 Peugeot 3008 (2016) Только сигнализирует о покидании полосы Звуковое и визуальное 1,5

Следующий шаг — полностью автономное управление автомобилем, и некоторые производители его уже сделали. С осени 2015 года владельцы автомобилей Tesla получили обновленный софт для своих автомобилей, называющийся Autopilot. Это пока еще не полностью беспилотная система, а скорее продвинутый круиз-контроль. По инструкции руки убирать с руля не следует, но, в принципе, можно: автомобиль будет ехать по намеченному маршруту, совершая перестроения и поворачивая в нужных местах. На шоссе с хорошей разметкой это уже работает неплохо, в городской черте система пока проходит отладку.

Нечто подобное внедрили и другие марки. Причем такие автомобили уже есть в продаже в России. Скажем, Volvo S90 с системой Pilot Assist и новый Mercedes E-класса с оборудованием Drive Pilot. Скоро к числу подобных моделей присоединится и новая «пятерка» BMW.

Принцип работы и устройство ассистентов и автопилотов

Если автотормозу достаточно пары «глаз»-радаров, то ассистентам управления автомобилем нужно больше «органов зрения», смотрящих во все стороны. Получая данные от этого оборудования, искусственный интеллект распознает не только объекты на проезжей части и разметку, но и обочину, повороты, дорожные знаки. Руководствуясь всем этим, электроника сама прокладывает маршрут в навигационной системе и следует ему.

Сколько органов чувств должно быть в идеале? У Volvo сейчас одна камера, один радар, два задних локатора и 12 датчиков парктроника. У Mercedes арсенал побогаче: 3 радара (малой, средней и большой дальности), «стереокамера» с двумя объективами. Ну а самый продвинутый набор оборудования получили прошлой осенью автомобили Tesla. У них теперь 8 видеокамер кругового обзора (вперед смотрят три: основная охватывает пространство в 150 метрах от машины, «дальнобойная» — до 250 м, а помогает им широкоугольная камера, охватывающая 60 метров). По бокам и в задней части еще 5 камер. Кроме того, беспилотной системе помогают основной радар, бьющий на 160 м, и 12 ультразвуковых датчиков, размещенных по кругу.

Именно столько «органов чувств» надо для передвижения в полностью автоматическом режиме. Прежде у Теслы была лишь одна фронтальная видеокамера, и этого оказалось недостаточно. В мае 2016 года Тесла впервые попала в ДТП со смертельным исходом, когда машина управлялась автопилотом, и, предположительно, одна из причин заключается именно в плохом «зрении». Формально водителю не следовало убирать руки с руля, поэтому расследование Национального управления безопасности движения на трассах США (NHTSA) признало автопилот невиновным. Но представители Теслы ранее поспешили заявить, что с усовершенствованным «зрением» подобных ДТП можно избежать вовсе.

Если основные системы безопасности, такие как АБС и ESP, успели доказать, что им можно доверять, то с автопилотами пока много сомнений. Они корректно работают только на дорогах с хорошей разметкой и, к сожалению, слишком часто ошибаются в распознавании препятствий.

Вспомогательные системы. Их дело — предупредить

По Правилам дорожного движения никакие электронные помощники не снимают с водителя ответственности. Поэтому лучше, конечно, не доводить ситуацию до опасного рубежа, когда электроника вынуждена брать дело в свои руки. И в арсенале современных машин есть множество систем активной безопасности, которые никак не вмешиваются в управление, но способны вовремя предупредить о риске, чтобы водитель сам совершил нужные действия. Эти разработки тоже спасают много жизней.

Возьмем, к примеру, систему контроля «слепых» зон. Она всего лишь отслеживает пространство позади автомобиля, и если другая машина, приближаясь сзади, попадает в ту самую «слепую» зону зеркал, то загорается тревожная лампочка — с той стороны, откуда исходит опасность.

Очень полезны бывают системы кругового обзора, дополнившие привычный парктроник: миниатюрные видеокамеры размещены на кузове таким образом, что система способна построить виртуальную картинку, показывающую вид сверху или сбоку от машины. Еще недавно это казалось фантастикой, а теперь встречается на вполне распространенных моделях. Например, в качестве опции такую систему можно заказать на Volkswagen Passat или даже Nissan Qashqai.

Второстепенное, но тем не менее важное оборудование, можно перечислять долго. Совсем не лишняя опция — система контроля давления в шинах. Все чаще встречается система распознавания усталости водителя, способная «почувствовать», что манера вождения поменялась из-за утомления. Шикарная вещь — камера ночного видения, дающая водителю сигнал, что на проезжей части — человек…

 

«И как мы без всего этого жили!» — скептически проворчит опытный водитель, привыкший полагаться только на себя, а не на электронику. Но будет неправ. Это в идеальном мире каждый автомобилист владел бы контраварийными приемами вождения и ни на секунду бы не расслаблялся за рулем, но будем реалистами: вовремя среагировать на опасную ситуацию и справиться с неуправляемым автомобилем способны далеко не все. Чтобы аварии не произошло, нам в этом помогает активная электроника.

Комментарии

  
Сообщений: 12606
С развитием систем спасающих от ДТП - возрастает вероятность, что взломав систему можно поиграть в GTA или NFS на реальных машинах с живыми людьми
Продам уши от мертвого осла.
160
72
Ответить
  
Сообщений: 12606
Упоминание УАЗа в первом абзаце такой статьи дорогого стоит
Продам уши от мертвого осла.
138
13
Ответить
   
г.Ангарск
Сообщений: 792
Когда нибудь авто без автопилота станет роскошью =)
MarkII 110й iR
zhara38.ru Отдыхай там, где ЖАРА!
170
8
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16076
Развитие - это здорово, только вот надо совершенно четко отделять "тех.прогресс" от "маркетинга". Система ABS + ESP на "старом" SX4 2010г.в. работали просто замечательно.
Система АБС на Приоре 208г.в., Дастере 2012 г.в. или Киа Рио 2015 г.в. работает так, что "лучше б ее не было"...по крайней мере в городе зимой.
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
82
42
Ответить
Dm!tr!y
Краснодар
Большинство вспомогательных систем не для РУССКОЙ ДУШИ!!! У нас же если телефон противоударный купил, значит нужно об кафель его испытать, если влагостойкий, значит в тазик с водой. Если ЕСП АБС и т.д. значит зимка нафиг не нужна. Хорошо что таких клоунов не много, но намотанные на столб БМВ, уходящие со светофора, не редкость!!!!)))
90
17
Ответить
Санкт-Петербург
Вот за эти системы, а также аербеги с одной стороны не жалко доплатить (в отличии от всякой попсятины типа отделки хромом), а с другой по идее они в базе должны были бы быть у всех авто, а не тока в комплектации люкс.
56
5
Ответить
Nachtwandler
Томск
Что мешает в рф обязать производителей ставить абс, есп и 2пб уже в базе? Ну или хотя бы заставить давать возможность установки всех плюшек безопасности на базовую комплектацию, а то сейчас зачастую пакетами безопасности оснастить можно только максималки, типа хочешь 10 пб, изволь купить авто с ксеноном и кожанным салоном.
67
5
Ответить
нНн
Абакан
так же наглядно кто нибудь может показать зачем нам эра глонасс?а?
82
16
Ответить
Законы физики не обмануть! Системы помогут, предупредят, а от ДТП, спасет только голова! ...............если она конечно есть))
74
10
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6369
Адаптивный круиз и Автотормоза,самые полезные и необходимые новшества...
ЕСП меня то же неоднократно выручало.
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
51
6
Ответить
нНн
так же наглядно кто нибудь может показать зачем нам эра глонасс?а?
Чтобы ты не ввез безопасную Вольво из Европы и угробился на новом дустере или патриоте конечно, что за вопрос. Меньше народу больше кислороду.
84
15
Ответить
Михаил Беляков
Березники
Dm!tr!y
Большинство вспомогательных систем не для РУССКОЙ ДУШИ!!! У нас же если телефон противоударный купил, значит нужно об кафель его испытать, если влагостойкий, значит в тазик с водой. Если ЕСП АБС и т.д....
Совершенно верно!

31.12.2016 ездили из Березников в Пермь, встречали с поезда родственника.
Туда уехали, всё супер, обратно попали в жуткую метель, трассу намело снегом.
Я по включал всё что можно было, передние, задние противотуманки. Ехали колонной, машин 7-8, скорость порядка 60-70 км/час.
Естественно, были и торопыжки (чё, тащимся 70 км/час, у меня тачка крутая, нафаршированная электроникой, обгоню). Начинает обгон, по бровке таскает, заносит-сносит, электрика не помогает, обгон не получается. Ладно, давай к нам в колонну!!! За всю трассу обогнали только 3 машины, ТЛК 200 (ещё плюс масса авто), Финик и РР. Камри, Мазда СХ-5 не смогли.

Вот теперь у кульминации момента.
Обогнал нас РР км эдак за 50 до города. Улетел, умчался, успевай только дрова в топку кидать.
До города остаётся 12 км. Впереди ДТП на повороте. Стоит этот РР, морда разворочена, на обочину откинут БМВ Х3, тоже с мордой развороченной. Вердикт позже, по местным СМИ показывали: Водитель РР не справился с рулевым управлением, совершил выезд на полосу встречного движения и допустил столкновение с авто БМВ Х3. Водитель БМВ, девушка 30-35 лет погибла(((
Вот так.
Это я к чему. Скорее всего водитель РР слишком понадеялся на вспомогательную электронику, а результат вышел плачевный.
Электроника хороша, но не даёт 100% гарантии безопасности. 1-2-3 раза выручила, на 4 раз сбой даст, а ты на неё надеешься.
Мой автомобиль, к сожалению, оборудован только системой АБС. Я бы пожалуй хотел ещё добавить еще ЕСП и усилитель торможения (я думаю, в конце года появится)))
78
5
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1576
Брал тест драйв нового тигуана. Там есп вообще жестко настроена. Руль вбок и газ на скользкой дороги, просто газ отрубает. У меня тойота дает чуть дольше послоупочить и только потом вмешивается уже по факту заноса
5
3
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 463
Полезные помощники. Но голову водителю отключать никогда не стоит.
38
1
Ответить
7520250
до чего дошел прогресс - до невиданных чудес
а сколько еще впереди...
11
 
Ответить
Михаил Беляков
Совершенно верно! 31.12.2016 ездили из Березников в Пермь, встречали с поезда родственника. Туда уехали, всё супер, обратно попали в жуткую метель, трассу намело снегом. Я по включал всё что можно...
Это потому что некоторые не догоняют что какая бы крутая тачка не была, законы физики пока никто не отменял. А так да, я испытывал на крутых тачках то чувство излишней самоуверенности в сложных дорожных условиях...
52
1
Ответить
Роман
Барнаул
Для многих(и для меня в том числе), автомобиль это эмоции, драйв. От нажатия на педаль газа, активной работой рулем и педалями, захватывает дух. Не каждый день конечно, но иногда хочется. Да, опасно, но интересно. Никогда не отдам баранку.
29
50
Ответить
афдот
Иркутск
уже лет 10 как пользуюсь автомобиля с адаптивным круизом и системой автоторможения. Удобно очень. На а6 пересел там этого нет к сожалению, долго привыкал.
6
4
Ответить
123
Новосибирск
Тоёте об этом только мечтать!
19
55
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 23969
На моей легенде все эти функции есть, так что не удивился)
9
17
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7973
Помощники хорошо, но и самому надо уметь ездить.
В свою бы машину хотел систему контроля слепых зон в зеркалах. Остального хватает
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
14
 
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Не все йогурты одинаково полезны.
Та же ABS которой 100 лет в обед - настроена на разных авто по разному. На одних срабатывает по делу (например лед) и при этом авто замедляется. На других (из личного опыта) срабатывает летом на асфальте чуть присыпанным песочком (считай уличной грязью) и при этом авто "растормаживается" - катится долго и упорно вперед практически не замедляясь (хотя педаль тормоза в пол нажата). В этом случае помогало полностью убрать ногу с тормоза (эффект АБС отрубался) и заново начать тормозить (авто 2012 модельного года). Слышал о таких же проблемах и на других марках авто (специально их не упоминаю, чтобы "срач" не начался). Так что все полезно когда сделано с умом, а не для того "чтобы было".

Всем респект!
61
3
Ответить
А где российские разработчики,у нас в год по 30 тыс.человек гибнет на дорогах.
Сколково и прочие туниятцы вы где?
33
8
Ответить
ruslan#
Сургут
На последнем фото, мужичку как то тесно! :D
31
 
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Без шуток. ЕСП часто спасает меня от переоценки своих сил на дорогах общего пользования. Штука полезная! Хотя и без нее можно. Надо только головой чаще думать. Хотя и голова не всегда спасает(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
13
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1400
Интересно вот, а раллийщики с есп не ездят. Штука конечно хорошая, но с мозгами дружить надо.
Хотел бы я себе есп? Не уверен.
Обгон на переднем приводе, по снегу или льду, под разумное добавления газа как-то спокойнее происходит. И не представляю что могло бы быть с есп, когда через снег на серединке выходишь на встречную для обгона.
Мой отзыв: Ford Fiesta 2006
16
39
Ответить
  
Ростов-на-Дону, Россия
Сообщений: 486
АБС конечно одна из лучших современных систем безопасности, ни один даже самый лучший водитель не сможет тормозить каждое колесо отдельно. Но всё же есть то, что отпугивает меня от всех электронных систем помощи на данный момент. Я до ужаса боюсь их сбоя=D Даже АБС кажется системой смерти, если подумать о том, что он может заблокировать на трассе например 2 правых колеса, просто из за сбоя датчиков или "мозгов" в машине. В сводке просто напишут "Водитель не справился с управлением". Но успокаиваю себя тем, что инженеры должны были просчитать такую вероятность и при сбое просто отключать систему) Ну и чем сложней система тем больше мне страшен её сбой) Однако будущее за такими системами это факт, тем более что можно поставить множество дублирующих датчиков) И чем дальше будет развиваться это направление в автомобилестроении тем меньше удовольствия будет получать человек от вождения, зато будет ЖИВ ЦЕЛ ОРЁЛ!=D
Мой отзыв: Skoda Rapid 2016
26
14
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 53214
Человечество всё пытается обмануть естественный отбор...
У всякого безумия есть своя логика
Мой отзыв: Suzuki Aerio 2001
32
3
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Дмитрий Автолюбитель
АБС конечно одна из лучших современных систем безопасности, ни один даже самый лучший водитель не сможет тормозить каждое колесо отдельно. Но всё же есть то, что отпугивает меня от всех электронных систем...
Скорей такой сбой может случится у ECP, а не ABS, но мысль в целом понятна. +
10
2
Ответить
Nachtwandler
Томск
Юрий-НСК
Интересно вот, а раллийщики с есп не ездят. Штука конечно хорошая, но с мозгами дружить надо. Хотел бы я себе есп? Не уверен. Обгон на переднем приводе, по снегу или льду, под разумное добавления газа...
У ралийщиков пятиточечные ремни и усиленный кузов.
26
2
Ответить
JohnnyTomsk
Томск
Зачем многие вынимают предохранитель, чтобы отключить АБС? Зимой АБС как-то совсем бесполезен.
7
47
Ответить
al
Краснодар
Очень доволен, что на нынешнем авто у меня тросовый газ, и никаких противобуксов. Осталось только абс отключить. Все по чесноку, понятно и прозрачно. Как сам сделал - так и будет.
Оставлю все помогайки новичкам и автоледям.
26
75
Ответить
al
Краснодар
Ивановка
Без шуток. ЕСП часто спасает меня от переоценки своих сил на дорогах общего пользования. Штука полезная! Хотя и без нее можно. Надо только головой чаще думать. Хотя и голова не всегда спасает(
Всегда, Киря. Голова спасает всегда. Просто с возрастом научаешься ей пользоваться эффективно
24
14
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
al
Очень доволен, что на нынешнем авто у меня тросовый газ, и никаких противобуксов. Осталось только абс отключить. Все по чесноку, понятно и прозрачно. Как сам сделал - так и будет.
Оставлю все помогайки новичкам и автоледям.
Двигатель хоть не паровой?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
97
9
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2895
@lex@nder
Развитие - это здорово, только вот надо совершенно четко отделять "тех.прогресс" от "маркетинга". Система ABS + ESP на "старом" SX4 2010г.в. работали просто замечательно. Система АБС на Приоре 208г.в.,...
+100500
7
5
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
al
Всегда, Киря. Голова спасает всегда. Просто с возрастом научаешься ей пользоваться эффективно
Меня когда на дамбе на 210 зимой кинуло на яме, я есп спасибо сказал. Без неё пришлось бы двумя руками руль держать и передачу скидывать. А так я колу пил и только мигающей лампочкой на приборке любовался. Удобно же!
А так да. Голова всегда решает) Но видимо не моя!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
19
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5448
Дмитрий Автолюбитель
АБС конечно одна из лучших современных систем безопасности, ни один даже самый лучший водитель не сможет тормозить каждое колесо отдельно. Но всё же есть то, что отпугивает меня от всех электронных систем...
АБС не работает, если любой из датчиков перестаёт давать сигнал. Так что ничего не заблокируется просто так на ровном месте.
Honda Stepwgn RP3
28
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1949
Ивановка
Меня когда на дамбе на 210 зимой кинуло на яме, я есп спасибо сказал. Без неё пришлось бы двумя руками руль держать и передачу скидывать. А так я колу пил и только мигающей лампочкой на приборке любовался. Удобно же!
А так да. Голова всегда решает) Но видимо не моя!
Некоторые варианты ESP(VDC, например) кроме стабилизации могут еще имитировать межколёсные блокировки, придерживая слишком буксующие колёса. Тоже весьма полезно, если приходится кататься не только по чистому асфальту.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
22
 
Ответить
Nachtwandler
Томск
Дмитрий Автолюбитель
АБС конечно одна из лучших современных систем безопасности, ни один даже самый лучший водитель не сможет тормозить каждое колесо отдельно. Но всё же есть то, что отпугивает меня от всех электронных систем...
Глаза при обгонах не закрываешь?
12
5
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17057
Ивановка
Меня когда на дамбе на 210 зимой кинуло на яме, я есп спасибо сказал. Без неё пришлось бы двумя руками руль держать и передачу скидывать. А так я колу пил и только мигающей лампочкой на приборке любовался. Удобно же!
А так да. Голова всегда решает) Но видимо не моя!
На 210 км/ч рулил 1-й рукой? Профи, респект.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
26
8
Ответить
  
Ростов-на-Дону, Россия
Сообщений: 486
Max_Power
АБС не работает, если любой из датчиков перестаёт давать сигнал. Так что ничего не заблокируется просто так на ровном месте.
Ну я так и предполагал в своём рассуждении) Я не призываю отказываться от всех систем безопасности, чтобы было безопасно) И не отношусь к людям которые ездят без ремня безопасности рассказывая о великом человеке выжившем в аварии, только потому что был не пристёгнут=D Я просто говорю о страхе ошибки любой из этих систем) Это как страх полёта даже когда знаешь, что самолёты самый безопасный вид транспорта)
2
1
Ответить
Тимур
Улан-Удэ
В 2009 или 10 прокатился на инспаере аванзар, впечатлений было, прям не передать! А по теме системы помощи это отличная вещь, что в повседневной езде да и в особых случаях очень помогает
4
3
Ответить
  
Ростов-на-Дону, Россия
Сообщений: 486
Nachtwandler
Глаза при обгонах не закрываешь?
Я их и не открываю с таким количеством систем помощи-D
8
1
Ответить
нНн
Абакан
Ивановка
Меня когда на дамбе на 210 зимой кинуло на яме, я есп спасибо сказал. Без неё пришлось бы двумя руками руль держать и передачу скидывать. А так я колу пил и только мигающей лампочкой на приборке любовался. Удобно же!
А так да. Голова всегда решает) Но видимо не моя!
одной рукой рулил,другой писал смс,пил колу,ногу в форточку высунул....
29
1
Ответить
  
Ростов-на-Дону, Россия
Сообщений: 486
нНн
одной рукой рулил,другой писал смс,пил колу,ногу в форточку высунул....
Реклама Tesla Model S
9
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Поджог Сараев
На 210 км/ч рулил 1-й рукой? Профи, респект.
Ну если машина нормальная то по прямой её не кидает. Можно и 1 рукой держать. А по факту профи так не делают. И в своём поведении я ничего хорошего не вижу. Так что профи не профи а есп спасибо.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
11
7
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 815
....в качестве опции такую систему можно заказать на Volkswagen Passat или даже Nissan Qashqai.
Это про камеры кругового обзора.
На Кашкае камеры кругового обзора появились в 2012 году! На Пассате тогда даже обычной камеры не было!
11
9
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
нНн
одной рукой рулил,другой писал смс,пил колу,ногу в форточку высунул....
Ногу в форточку Тарантино высовывал в " от заката до рассвета" а я не Тарантино(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
1
Ответить
jz
Владивосток
автомобили для тех, кто не смотрит на дорогу (с)
4
1
Ответить
   
Сообщений: 731
не знаю ни одного хорошего водителя который бы хоть раз не задумывался о том чтобы отключить абс )
16
22
Ответить
Юрий-НСК
Интересно вот, а раллийщики с есп не ездят. Штука конечно хорошая, но с мозгами дружить надо. Хотел бы я себе есп? Не уверен. Обгон на переднем приводе, по снегу или льду, под разумное добавления газа...
Так ралийщики за одну гонку могут раза три вылетить с дороги.. И перевернуться. Нормальному водителю есп не мешает.
14
1
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Ивановка
Ногу в форточку Тарантино высовывал в " от заката до рассвета" а я не Тарантино(
Посмотри его же "Доказательство смерти", там веселее)
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
7
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
kot333
не знаю ни одного хорошего водителя который бы хоть раз не задумывался о том чтобы отключить абс )
Неужели никого не осталось? Пичаль-беда...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
1
Ответить
Славян
Новосибирск
и все равно много глупых аварий потому что надо все таки уметь ездить..... и желательно тошнилам надо научиться ездить в правом ряду..... странно но как то все иначе обстоит 99 нормальных едет справа и а все тошнотики едут в левой полосе и там где 60 они 40 едут хотя можно ехать 75-79 км.ч и т.д. а там где можно ехать 40 тошнота вообще до 20 скидывает....хотя можно 55-59 ехать!!!!
18
7
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
SergKo
Когда нибудь авто без автопилота станет роскошью =)
мде
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
 
3
Ответить
А в формулах трекнш контроль запрещён :) т.к хорошие настройки дают чудовищное преимущество.
А клоуны которые пишут "ЕСП/АБС мешают моим супер-навыкам" сами окрашивают себя в те цвета в которые они себя окрашивают!
17
6
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Обидно кстати. Статья полезная, а обсуждения нет( А все почему? Потому что нет темы для срача. Темы про тойоту тащат. И про фолькс(
А про безопасность темы не тащат( Пичаль.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
3
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
Probeerka
Посмотри его же "Доказательство смерти", там веселее)
Дефпруф хороший фильм) Тарантино весьма странен, но интересен)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 68
Лучше пусть будет больше тошнотиков чем таких гонщиков https://www.znak.com/2017-02-2...
6
1
Ответить
Обратная сторона автоматизации - бараны ездят как им вздумается и однажды электронный помощник окажется не в силах предупредить ДТП.
11
1
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Самая лучшая безопасность, это проффесинализм и опыт водителя.
От водятла на дорогой тачке, со всеми системами, никто не застрахован.
Главное следить за скоростью и быть внимательным.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
10
2
Ответить
Артем
Петропавловск-Камчатский
На своём ниссан сафари специально отрубил абс, так как на механике он ненужен !машина в экстренных ситуациях не тормозит
10
19
Ответить
Дмитрий Автолюбитель
АБС конечно одна из лучших современных систем безопасности, ни один даже самый лучший водитель не сможет тормозить каждое колесо отдельно. Но всё же есть то, что отпугивает меня от всех электронных систем...
Правильно делаешь что боишься. У Фуфелвагена был грандиозный косяк с кривой прошивкой АБС из-за чего иногда происходил полный отказ тормозов. У меня кореш попал из-за него в ДТП на Шкоде. Повезло что в городе, скорость была маленькая.
3
4
Ответить
JohnnyTomsk
Зачем многие вынимают предохранитель, чтобы отключить АБС? Зимой АБС как-то совсем бесполезен.
Он и летом бесполезен и даже вреден если ты на сухом асфальте просто хочешь резко остановится без каких либо маневров рулем.
6
16
Ответить
     
Балахта
Сообщений: 3060
Мне всё это нравится безумно, НО как работает эта вся начинка, при помощи все возможных датчиков и камер установленных на морде машины которая (в наших краях) подвергается обильному обстрелу камнями, особенно зимой "спасибо дорожникам". Получается, что ремонт этих элементов в копеечку станет. Вывод нахрен они нужны!
Секта прулеводов.
1
4
Ответить
al
Краснодар
Ивановка
Двигатель хоть не паровой?
4,7, 260 hp, 44 kg/m, gasoline naturally aspirated
3
6
Ответить
al
Краснодар
Ивановка
Меня когда на дамбе на 210 зимой кинуло на яме, я есп спасибо сказал. Без неё пришлось бы двумя руками руль держать и передачу скидывать. А так я колу пил и только мигающей лампочкой на приборке любовался. Удобно же!
А так да. Голова всегда решает) Но видимо не моя!
А это быстро решаемая проблема, с головой. В лучшем случае темнота. А в худшем - родные будут парализованному опу мыть десятки лет.

Про любовался лампочкой и колу пил. Честно - считаю бахвальством и враньем.
9
5
Ответить
    
Сообщений: 1160
Надеюсь дожить до таких лет,когда у Ваза стекло подъёмники и кондиционер будут в штатной комплектации. Заходил на днях в автосалон Ваз, на некоторых Х-реях нет кондиционера это опция.
Zodiac
5
13
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
всё это хорошо, всякие там электроные примочки. Но вот с ними и качество стало хуже, так как напичкано непонятно чего в машинах, да и на цене сильно сказывается. Я бы с радостью купил тачку новую, но только с примамбасами современости, это передние стеклоподъёмники ( электро ), и климаанлаге ( кондиционер ), можно ещё и АВС, хотя и не так важно оно, раньше так-же ездили без него, и всё, больше ничего в тачке не нужно. Но что-бы цена была процентов на 30-40 дешевле , и было бы счастье, и тачка дешовая, и ломаться нечему.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
6
9
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1949
Alex Diver
Он и летом бесполезен и даже вреден если ты на сухом асфальте просто хочешь резко остановится без каких либо маневров рулем.
Никак ABS этому не мешает. Зато позволяет вырулить, если вдруг потребуется, и не позволит улететь в занос с заблокированными колёсами.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
10
6
Ответить
  
Сообщений: 382
al
А это быстро решаемая проблема, с головой. В лучшем случае темнота. А в худшем - родные будут парализованному опу мыть десятки лет.

Про любовался лампочкой и колу пил. Честно - считаю бахвальством и враньем.
... или слабоумием
6
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2576
На прошлой неделе человек съездил в Тюмень. Сегодня рассказывает: на обратном пути уснул за рулем и улетел с дороги, полтора часа барахтался в снегу. Хорошо хоть встречку не словил. Так что электронные помощники - нужная вещь..
Estima Hybrid 2007
1
9
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 727
Ездить надо так как будто задний привод на лысыватой летней резине по накатанному снегу, то есть не вынуждать технику что то специально делать- тогда при случайной ошибке есп поможет.
Alex_nsk
8
2
Ответить
  
Сообщений: 506
Nachtwandler
Что мешает в рф обязать производителей ставить абс, есп и 2пб уже в базе? Ну или хотя бы заставить давать возможность установки всех плюшек безопасности на базовую комплектацию, а то сейчас зачастую пакетами...
ага, и так высокий ценнник взвинтят тогда на 10-15%, ESP вообще бесполезная система, боком повалить не даёт на заднем приводе и тачку как следует не ощущаешь.
3
17
Ответить
     
Омск
Сообщений: 99
Задний привод без всякой электроники наше все!(марк 2 или ваз классика)
7
11
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1949
Black_Carbon
ага, и так высокий ценнник взвинтят тогда на 10-15%, ESP вообще бесполезная система, боком повалить не даёт на заднем приводе и тачку как следует не ощущаешь.
Нормальная ESP -крайне полезная штука. А если боком валить хочешь - езжай на трек, выдергивай предохранитель и вваливай, пока не надоест.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
17
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
123
Тоёте об этом только мечтать!
Упомянув Тойоту ты на подсознательном уровне понимаешь, что они одни из новаторов в этой области.
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
11
5
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2505
AdRenaliZe
Задний привод без всякой электроники наше все!(марк 2 или ваз классика)
Задний привод без электроники более аварийный чем передний без электроники.
ZZV50(1998)->NZE121(2003)->NHW20(2008)->ZVW30(2009)->NHW10(1998)->SCP10(2003)
1
10
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
al
А это быстро решаемая проблема, с головой. В лучшем случае темнота. А в худшем - родные будут парализованному опу мыть десятки лет.

Про любовался лампочкой и колу пил. Честно - считаю бахвальством и враньем.
Смысла врать мне нет) я вру в реальной жизни. В интернете я честен ибо анонимен (относительно). Поэтому верить мне можно. А так да. Врун и проныра)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
5
2
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1330
Один раз точно спасло.... Город асфальт, сухо. Спуск по эстакаде и какая то хрень разлита и подмерзла. Поворот крутой, привод задний. Занос почувствовал, пока начал его чувствовать системы уже автомобиль выровняли на нужную траекторию. Даже вспотеть не успел.
Иначе: Занос, бордюр ,сломанный диск (это минимум)
Нечего писать пока....
6
 
Ответить
user2010_
Никак ABS этому не мешает. Зато позволяет вырулить, если вдруг потребуется, и не позволит улететь в занос с заблокированными колёсами.
Учи матчасть писатель. АБС всегда увеличивает тормозной путь, но позволяет сохранить управляемость авто при торможении. Если ты тупо едешь прямо по сухому асфальту и тормозишь то АБС тебе ничего не даст а торомозной путь будет больше может хватить чтоб приехать в чей-то зад.
9
13
Ответить
 
ЗП
Сообщений: 6547
"Отделаться испугом. Как работает электроника, спасающая от ДТП?"-чем совершеннее техника, тем страшнее последствия техногенных катастроф. Такая вот "бизапаснасть".
Делай что должно и случится чему суждено.
 
 
Ответить
    
Сообщений: 1640
ПАЛАСИО
С развитием систем спасающих от ДТП - возрастает вероятность, что взломав систему можно поиграть в GTA или NFS на реальных машинах с живыми людьми
Carmageddon тогда уж.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1640
al
Очень доволен, что на нынешнем авто у меня тросовый газ, и никаких противобуксов. Осталось только абс отключить. Все по чесноку, понятно и прозрачно. Как сам сделал - так и будет.
Оставлю все помогайки новичкам и автоледям.
И стартер выкинь - с кривого заводи.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
8
4
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
Артем
На своём ниссан сафари специально отрубил абс, так как на механике он ненужен !машина в экстренных ситуациях не тормозит
Это еще тебе повезло. Моя (бывшая) "супер умная" машина при отключении АБС ставит ограничения на двигатель и больше 100 км/ч не едет. При этом АБС настроена так что ее срабатывание становилось скорей опасно, чем полезно.
3
1
Ответить
   
Иркутск, + весь Китай
Сообщений: 552
H.Fit
Надеюсь дожить до таких лет,когда у Ваза стекло подъёмники и кондиционер будут в штатной комплектации. Заходил на днях в автосалон Ваз, на некоторых Х-реях нет кондиционера это опция.
Да ты шо, правда?
А в шкодах, киа, ниссанах, и т.д. и т.д. в базе есть кондей???

Капец, уже и интернет у всех, а люди как из леса.
7
1
Ответить
   
Советская Гавань
Сообщений: 903
Alex Diver
Учи матчасть писатель. АБС всегда увеличивает тормозной путь, но позволяет сохранить управляемость авто при торможении. Если ты тупо едешь прямо по сухому асфальту и тормозишь то АБС тебе ничего не даст а торомозной путь будет больше может хватить чтоб приехать в чей-то зад.
На любом твердом покрытии автомобиль с современной АБС остановится раньше чем 99% водителей на таком же авто без АБС. 1% водителей которые смогут- это профессиональные автогонщики, и то не факт. А вот на сыпучем покрытии, как щебень, снег, грунт, без АБС остановишься быстрее за счет того что заблокированные колеса нагребают перед собой кучки этого покрытия и авто в них как бы упирается. Эти факты давно подтверждены экспериментально.
SUBARU LEGACY BH5 VF22 DCCD.
8
5
Ответить
   
Сообщений: 768
> Прошлой осенью даже одна из самых консервативных моделей на рынке — УАЗ Патриот — обзавелась АБС.

В прошлом году патр обзавелся системой стабилизации, а абс на нем стоит с 2006 года. Журналисты как всегда во всей красе.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 622
вот тут интересно про автопилот, разрабатываемый для Камаза: https://naked-science.ru/artic... они обучают свой автопилот в том числе на записях регистраторов, где все как в реальности (нет разметки и ни черта не понятно :)
Мой отзыв: Nissan Leaf 2011
 
 
Ответить
   
Сообщений: 768
Dimonfil1
На любом твердом покрытии автомобиль с современной АБС остановится раньше чем 99% водителей на таком же авто без АБС. 1% водителей которые смогут- это профессиональные автогонщики, и то не факт. А вот...
> На любом твердом покрытии автомобиль с современной АБС остановится раньше чем 99% водителей на таком же авто без АБС.

Могу процитировать компанию BOSCH:
«The ABS function is a compromise between drivability and brake effectiveness. Drivability is the primary focus for passenger based vehicles. The ABS is designed to keep the passenger vehicle maneuverable and stable under any circumstances and under any conceivable driving conditions. In a motorsports context, this compromise shifts towards brake effectiveness, as experienced drivers can still control a slightly unstable vehicle.»
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11617
Shepster
И стартер выкинь - с кривого заводи.
Я не навязываю.
А помогайки не переживай, автоледям хорошое подспорье.
MCV30
 
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1787
ПАЛАСИО
С развитием систем спасающих от ДТП - возрастает вероятность, что взломав систему можно поиграть в GTA или NFS на реальных машинах с живыми людьми
а сейчас низя типа?
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11617
penguin
> На любом твердом покрытии автомобиль с современной АБС остановится раньше чем 99% водителей на таком же авто без АБС. Могу процитировать компанию BOSCH: «The ABS function is a compromise between...
Вот еще бы ты понял, что процитировал.
Вкратце - "абс-ка - компромисс между управляемостью и тормозной динамикой. ....В гражданских машинах - ориентирована на управляемость, в спорте - на торможение".
Поэтому первый твой посыл - вряд ли верен.
MCV30
1
 
Ответить
   
Сообщений: 768
Alik 70
Вот еще бы ты понял, что процитировал.
Вкратце - "абс-ка - компромисс между управляемостью и тормозной динамикой. ....В гражданских машинах - ориентирована на управляемость, в спорте - на торможение".
Поэтому первый твой посыл - вряд ли верен.
прочитай еще раз сообщение Dimonfil1, мою цитату, сядь ровно, выдохни и подумай.
Mark II GX-71 / 1G-GEU
UAZ Patriot
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1160
zz-den
Да ты шо, правда?
А в шкодах, киа, ниссанах, и т.д. и т.д. в базе есть кондей???

Капец, уже и интернет у всех, а люди как из леса.
Ну Я пока видел что есть. А что в некоторых нет??? Во дела...
Zodiac
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7185
Мне нравится система помощи при торможении. Специально испытывал, тормозя одной стороной на сухом асфальте, а второй по льду. Машину не разворачивает.
Система помощи спуска с горы хорошая вещь хоть на ледяной горке, хоть на сыпучим грунте.
Приятно, когда машина назад не откатывается при троганье в горочку.
На одной моей машине конца 20 века стояла система мониторинга давления в шинах, завязанная на АБС. Странно, что сейчас это не столь распространено, как деловая альтернатива датчикам давления.
Чтобы АБС не увеличивало тормозной путь зимой, надо головой думать и ехать по ПДД, в которых говорится, что водитель обязан соблюдать скоростной режим в зависимости от обстановки...
А кому летом все время помогает система стабилизации надо обратиться к доктору.
9
1
Ответить
   
Поребрик Сити
Сообщений: 25917
314159
Мне нравится система помощи при торможении. Специально испытывал, тормозя одной стороной на сухом асфальте, а второй по льду. Машину не разворачивает. Система помощи спуска с горы хорошая вещь хоть на...
К доктору скорее всего придется обращаться, если есп не поможет) Эти системы должны помогать. И помогают они и новичкам и профи. И хвала инженерам что они это придумали!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
6
5
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 38518
Всё хорошо но иногда надо срочно отключить эту электронику а чёрта с два, только через меню компьютера. По крайней мере у меня так :-(((
Шустрю но не лихачу
Дурь прошла и маразм ещё не наступил ;0)))
 
5
Ответить
Андрей Бессонов
Михаил Беляков
Совершенно верно! 31.12.2016 ездили из Березников в Пермь, встречали с поезда родственника. Туда уехали, всё супер, обратно попали в жуткую метель, трассу намело снегом. Я по включал всё что можно...
Это не сбой электроники , это сбой в мозгах водителя . Любая машина может уйти в занос , все зависит только от скорости . Чем больше электроники , тем больше скорость в заносе и печальнее последствия.
5
 
Ответить
Андрей Бессонов
Антон Кривоногих
А где российские разработчики,у нас в год по 30 тыс.человек гибнет на дорогах.
Сколково и прочие туниятцы вы где?
Обращал внимание на каких тачках гибнет народ ? На новых забугровых оснащенных всей этой электроникой , в основном . почему ? Потому что любой автомобиль слетит с дороги , все зависит только от скорости . У современных авто , оснащенных этой хренью скорость срыва в занос гораздо выше , потому и последствия печальнее.
6
 
Ответить
Андрей Бессонов
Юрий-НСК
Интересно вот, а раллийщики с есп не ездят. Штука конечно хорошая, но с мозгами дружить надо. Хотел бы я себе есп? Не уверен. Обгон на переднем приводе, по снегу или льду, под разумное добавления газа...
Может ли нормальный человек идти на обгон в гололед или через снежную кашу посреди дороги ? Ладно сами бьетесь , хрен с вами , но от вас погибают невинные люди.
2
 
Ответить
Андрей Бессонов
Дмитрий Автолюбитель
АБС конечно одна из лучших современных систем безопасности, ни один даже самый лучший водитель не сможет тормозить каждое колесо отдельно. Но всё же есть то, что отпугивает меня от всех электронных систем...
Дублирующие датчики снижают надежность системы.
 
1
Ответить
Андрей Бессонов
Ивановка
Меня когда на дамбе на 210 зимой кинуло на яме, я есп спасибо сказал. Без неё пришлось бы двумя руками руль держать и передачу скидывать. А так я колу пил и только мигающей лампочкой на приборке любовался. Удобно же!
А так да. Голова всегда решает) Но видимо не моя!
А потом удивляемся , чего ж это они бьются в смятку ?
2
 
Ответить
Андрей Бессонов
Поджог Сараев
На 210 км/ч рулил 1-й рукой? Профи, респект.
Рисуется тут , он еще кофе пил и пописать сходил не снижая.
2
 
Ответить
Андрей Бессонов
al
4,7, 260 hp, 44 kg/m, gasoline naturally aspirated
Чувствуется как лопаашься от тщеславия.
1
2
Ответить
Андрей Бессонов
Black_Carbon
ага, и так высокий ценнник взвинтят тогда на 10-15%, ESP вообще бесполезная система, боком повалить не даёт на заднем приводе и тачку как следует не ощущаешь.
Мешает разбиться ? Действительно бесполезная вещь ! Попробуй скорости добавить км на сто , я думаю поможет !
2
 
Ответить
Андрей Бессонов
zz-den
Да ты шо, правда?
А в шкодах, киа, ниссанах, и т.д. и т.д. в базе есть кондей???

Капец, уже и интернет у всех, а люди как из леса.
Да как тут не будешь из леса если у меня на королле 90 года все есть , то что гордо называется полный электропакет .
1
1
Ответить
Владимир
Ангарск
Цитата из статьи "Если под колесами лед, вазовская «классика» могла обогнать какую-нибудь «пятерку» BMW при старте со светофора".
Внимание вопрос, зачем кому то кого то обгонять со светофора, для этого есть безлюдные места: поля, леса, горы, гоночные трассы и пр. Что мы себе постоянно пытаемся доказать этим?
1
 
Ответить
  
Сообщений: 506
user2010_
Нормальная ESP -крайне полезная штука. А если боком валить хочешь - езжай на трек, выдергивай предохранитель и вваливай, пока не надоест.
хз, всё равно тачка с ESP - дорого, да и боком валить - треков нет, приходится площадки искать, повороты путёвые...
 
 
Ответить
  
Сообщений: 506
Андрей Бессонов
Мешает разбиться ? Действительно бесполезная вещь ! Попробуй скорости добавить км на сто , я думаю поможет !
не даёт водиле всё под контролем держать, а что-то там сама делает!
 
1
Ответить
Андрей Бессонов
Black_Carbon
не даёт водиле всё под контролем держать, а что-то там сама делает!
Не надо ее доводить до этого .
1
 
Ответить
Андрей Бессонов
Black_Carbon
не даёт водиле всё под контролем держать, а что-то там сама делает!
Народ все равно не умеет все под контролем держать . Выпучит глаза и давит педаль газа.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром