Газораспределительный механизм (ГРМ). То завоет, то порвется ремень

15.02.2017 | 56080 просмотров


Газораспределительный механизм (ГРМ). То завоет, то порвется ремень

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru
Какой механизм ГРМ вы считаете надежнее?
 
5656 (64%)
 
1267 (14%)
 
1858 (21%)

Газораспределительный механизм как неотъемлемая часть двигателя появился практически с первыми моторами и почти столетие доставлял проблемы только в случае отсутствия техобслуживания. И ведь нельзя сказать, что за это время не менялся (об этом отдельный разговор). Но в процессе технического совершенствования ГРМ лишь немного усложнялись сервисные процедуры, что никак не сказывалось на ресурсе механизма и всех его составляющих. То ли дело последние полтора десятилетия или чуть больше. Сейчас даже при всех обещаниях производителя — мол, «на весь срок службы, среди сервисных операций не значится» и т. д. — компоненты ГРМ требуют пригляда. Зачем и какого?

На самых первых ДВС, появившихся еще в XIX веке, были они двух- или четырехтактными, подачей топлива управляли золотниковые клапаны разной конструкции, приводившиеся через эксцентрик от коленвала. На «двухтактниках», это общеизвестно, параллельно использовался принцип газораспределения, когда впускные и выпускные окна в стенке цилиндра закрывал/открывал непосредственно поршень. Но двухтактные моторы стали уделом мототехники, а для автомобилей нужно было изобретать нечто новое. Интересно, что привычные для нас Т-образные клапаны появились уже в конце XIX века.

Daimler Wire-Wheel образца 1889 года с 565-кубовым полуторасильным V2 и Benz Velo 1894-го с литровым одноцилиндровым двигателем той же мощности. Оба уже имели некое подобие газораспределительного механизма с клапанами. Впускные открывались благодаря разрежению — при ходе поршня вниз. Выпускные же приводились прообразом будущего распределительного вала

На четырехцилиндровых двигателях распредвал уже был нужен. Где располагался? Разумеется, в блоке, при этом клапаны находились непосредственно над ним и параллельно цилиндру. Такая — названная нижнеклапанной — компоновка ГРМ обуславливалась отсутствием необходимости устраивать сложную по форме и содержанию головку блока, что по тем временам было дорого и вообще не всегда возможно.

Слева разрез традиционного нижнеклапанного двигателя. Справа мотор с так называемой T-head — Т-образной головкой блока, в которой впускные и выпускные клапаны находились по разные стороны блока и приводились каждый своим распредвалом. Зачем? Подобное расположение позволяло снизить температуру впускных клапанов и, соответственно — попадавшей в камеры сгорания топливной смеси

Простота конструкции оборачивалась одним врожденным и непреодолимым недостатком. Из-за расположения клапанов рядом с цилиндром камера сгорания получалась продолговатой. Это, во-первых, приводило к тому, что бензин с воздухом смешивался некачественно. Во-вторых, форма камеры не позволяла значительно уменьшить ее объем, увеличив тем самым степень сжатия и мощность. Да и путь топливной смеси к цилиндрам был «долог и тернист». Альтернативой «нижнеклапанникам» стал смешанный тип размещения клапанов (головки при таком получили определение F-head), появившийся в начале 10-х годов прошлого века. Впускной находился в головке, что обеспечивало лучшую наполняемость камер сгорания горючей смесью. Выпускной располагался по-прежнему в блоке. И оба приводились нижним распредвалом.

Одним из производителей, использовавших разное расположение клапанов, был Harley-Davidson. Среди автомобильных компаний предпочтение ему отдавали в Horch, Rolls-Royce, Rover, Willys

Еще более интересной альтернативой нижним и вообще клапанам стало изобретение (в начале XX века) американца Чарльза Найта. Никак он отталкивался от двухтактного принципа газораспределения. Чем еще объяснить придуманную им конструкцию, в которой впускные и выпускные окна также располагались в стенке цилиндра, однако открывались-закрывались они снаружи — скользящей по цилиндру гильзой.

Mercedes-Knight 16/40 HP 1911 года (вверху), Willys-Knight Touring 1915-го (слева), Willys-Knight 66B Roadster 1930-го (в центре) и его двигатель. Обычно производители использовали систему Найта на моделях представительского класса. Тому было объяснение — отсутствие клапанов определяло тишину работы мотора
Движение гильз осуществлялось благодаря распредвалу, приводимому от коленвала через пакет шестерен. Помимо бесшумной работы такой принцип газораспределения, в сравнении с «нижнеклапанниками», обеспечивал лучшую наполняемость и очищение камер сгорания топливной смесью и продуктами горения. В недостатках значились плохая герметичность окон и, судя по всему, большой расход бензина. А также сложность устройства подобного привода ГРМ и повышенный расход масла

Представьте себе, верхнее расположение клапанов — в головке блока — начали использовать еще в начале прошлого столетия. Тогда же появились двигатели и с находящимся вверху распредвалом.

Слева — один из двигателей братьев Райт 1910 года с верхним расположением клапанов, но распредвалом в блоке. В центре — агрегат, устанавливавшийся на Mercedes 115 PS Grand Prix Rennwagen 1914 года (справа). На нем распредвал уже сверху, правда, находится над раздельными головками блока, а не включен в них

Любопытно, что даже в рамках одного производителя на разных моделях могли применяться и нижнеклапанные двигатели, и верхнеклапанные, и с распредвалом вверху, и с газораспределением посредством скользящих гильз. В том же Mercedes на протяжении 10-х годов минувшего века, похоже, все это использовалось «здесь и сразу». Впрочем, пересмотр отношения инженеров к ГРМ произошел еще до Второй мировой войны. Изобретение Найта приговорила сложность и дороговизна его исполнения. Распредвал сверху также считался непростым с точки зрения технологии производства. О минусах нижнеклапанной схемы мы говорили. А вот конструкция с верхними клапанами, приводимыми от вала, расположенного в блоке (такой механизм получил название OHV — OverHead Valve), прижилась надолго. До сих пор ее можно видеть на американских V8 и еще совсем недавно она присутствовала на V6. Логично, что до наших дней этот тип ГРМ дожил именно на моторах, где мощность получается благодаря большому рабочему объему, который компенсирует недостатки нижнего расположения вала. Дело в том, что устройство привода клапанов в таком случае оставляет места в головке только для пары клапанов на цилиндр, ограничивает сечение впускных и выпускных каналов и заставляет мудрить с их формой. Вдобавок подобный механизм — все его штанги, толкатели и прочее — обладает значительной инерционностью, что снижает максимально допустимые обороты коленвала.

Механизм OHV еще называют pushrod — от английского «толкатель». Кто-то из-за этой характерной особенности именует так двигатели. Распредвал приводится от коленвала либо шестернями, либо короткой цепью — надежно и долговечно

ГРМ с распредвалом вверху — OHC или SOHC (OverHead Camshaft или Single OverHead Camshaft) — как уже было сказано, появился в начале XX века. Но более-менее массово переходить на эту конструкцию производители начали в 50–60-х. К DOHC (Double OverHead Camshaft) — двум распредвалам в головке, то есть к их серийному распространению, пришли на десятилетие позже. Однако дебют такого ГРМ опять же состоялся гораздо раньше.

Alfa-Romeo 6C и ее 1,5-литровая рядная «шестерка» с двумя распредвалами. Один из первых автомобилей и двигателей с подобным механизмом. В фирме с DOHC экспериментировали еще в 1913–14 гг. Возможно, чуть раньше такие опыты ставили в компаниях Peugeot, Delage, Humber. Речь шла о спортивных моторах и моделях

Пара валов позволяла без проблем увеличивать число клапанов на цилиндр до четырех (хотя есть примеры SOHC с 16 клапанами на R4; скажем, хондовский двигатель D15, оснащенный к тому же системой изменения фаз газораспределения). А это, в свою очередь, позволяло лучше наполнять цилиндры горючей смесью и повышать мощность. Сейчас DOHC за редким исключением безальтернативен. Привод, как показывает время, тоже. От зубчатого ремня, появившегося в 60-х и ставшего бесшумным заменителем цепи, теперь производители отказываются едва ли не повсеместно. Многозвенные пластинчатые цепи не намного шумнее ремней, хотя и дороже по себестоимости. Основное же их преимущество — маркетинговое. Поскольку заявляется, что цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, то компании радуют своих клиентов — дескать, на одну дорогостоящую процедуру обслуживания стало меньше. Так ли это на самом деле?

Как некое спортивное отклонение от привычных принципов построения ГРМ можно рассматривать десмодромный механизм. В нем на клапанах отсутствуют пружины. Вместо них для закрытия клапанов используются кулачки сложной формы (на фото). Либо даже дополнительный распредвал. Это исключает зависание клапанов на очень высоких оборотах
Роман Гярви
Частный мастер, стаж работы более 10 лет

— Ресурс ремней ГРМ вычислить сложно. Раньше, в начале 2000-х, на пришедших из Японии автомобилях, бывало, выхаживали и до 150 тыс. км. Меняли превентивно, однако отмечая — еще бы походил. Сейчас смотришь, на пробеге под сотню — весь в трещинах, под замену. Это еще ничего. В теории ремень и нужно менять через 100 плюс-минус тысяч км. На практике встречаются и более показательные случаи. Например, на VW Amarok с дизелем в обслуживании значится та же «сотка», но с оговоркой — проверять привод в регионах с повышенной запыленностью на каждом ТО. На 50 тысячах дилеры глянули — все в порядке. А он порвался на 59 900 км.

98 тыс. км пробега — ремень под замену! В нынешней ситуации хороший результат, но раньше по ресурсу был некий запас

Крайне трудно определить состояние или, точнее, необходимость замены по внешнему виду. По собственному опыту знаю — ремни работали и со срезанными зубьями, и будучи все в трещинах. Безусловно, не советую при таких повреждениях затягивать с заменой. И вместе с тем могут рваться безо всякого видимого износа. На моей памяти было такое в 60-65 тыс. км, а своего рода антирекорд — разрыв при 10 тыс. км. Речь, конечно, идет не о том изделии, что поставили на заводе, и все же. Другой пример — ставим на субаровский двухвальный EJ синий ремень Gates. Устанавливается нормально. Ставим черный — не совпадают метки, а потом уплывают фазы. Что это — подделка, несоблюдение технологии производства, в случае с разрывами — осознанно рассчитанный и заложенный ресурс? Ответить затрудняюсь. В любом случае сейчас покупка ремня ГРМ — лотерея. Как вариант — приобретение оригинальной запчасти, но качество может подвести и здесь, к тому же цена, по сравнению с продуктами для вторичного рынка, будет отличаться втрое-впятеро.

Менять привод ГРМ лучше вместе с роликами. Понятно, что из нескольких не каждый работает с одинаковой нагрузкой. Конечно, значение тут имеет сложность привода, то есть количество роликов и то, как ремень их охватывает, воздействуя на подшипники. Но лучше заменить все компоненты целиком.

При таких «извивах» обводные и натяжные ролики нагружаются особо. И если при замене комплекта ГРМ на чем-то экономить, то только не на них. То, что они «на подходе», можно услышать — появляется стрекот, напоминающий звук швейной машинки. То же бывает, когда при замене ремень перетягивают

В цепном приводе больше нагружается нижняя звездочка, расположенная на коленвале и имеющая меньший радиус. Иногда ее нужно менять, порой можно обойтись без этого — как и без замены верхних звезд с натяжителем.

Сами цепи живут дольше, однако говорить об их несменяемости не приходится. Средний пробег — 150–180 тыс. км. Но его здорово сокращают, забывая о смене масла. Из примеров — Honda Accord с K20A, 40-тысячным пробегом и растянутой цепью. Или, скажем, Nissan Patrol последнего поколения с VK56. Я менял растянутую цепь на нем при 85 тыс. км, но знаю случаи, когда это происходило на 20 тысячах. Правда, за «японцами» не замечено, чтобы при этом цепи перескакивали через зубья и тем более рвались. Впрочем, замена цепи на том же VK56 — сущий ад для ремонтника. Надо снимать всю переднюю облицовку, разбирать подвеску и демонтировать редуктор! По работе получается около 40 000 руб. Обычно операция намного дешевле — от 6 тыс. руб. А замена ремня стоит еще меньше — 2–8 тыс. руб.

У цепного привода ГРМ все же есть одно важное преимущество перед ременным. Ремень рвется «молча», а цепь, когда сильно растянется, напоминает о своем состоянии характерным звуком

Кстати, при обрыве не надо тешить себя надеждой — мол, клапаны не загнет. Если раньше, на двигателях 90-х или начала 2000-х, это была опять же лотерея, то теперь подобное произойдет с гарантией. Зато за зазоры клапанов можно не переживать. Только на Honda, которая верна своим традициям, их надо регулировать через 45 тыс. км. На автомобилях остальных марок зазоры уверенно держатся до 300 тысяч.

От себя добавим, что цепи некоторых «немцев» не демонстрируют подобного «ресурсного героизма». Так, на фольксвагеновских VR6 они растягивались еще до 100 тыс. км, после чего могли перескакивать по зубьям или даже рваться. То же самое и при том же пробеге происходит с мерседесовским 1,8-литровым M271. И с 2,0-литровым турбодизелем BMW N47D20. В случае с VW и «баварцем» ситуация усугубляется тем, что цепь находится позади мотора. Как, кстати, вообще на многих ваговских V8 и VR. Чтобы поменять, нужно снимать коробку, в каких-то случаях и весь силовой агрегат. Вряд ли получится дешевле, чем у того же VK56.

Что касается подделок ремней-цепей, то нельзя сказать, что это явление носит массовый характер. Продавцы из разряда дилеров наиболее известных производителей отмечают прямо — что-то, может быть, и попадается, однако изредка. Больше надо обращать внимание на установку, да и покупать запчасти лучше там же, где их будете ставить — совмещение ответственности продавца и установщика минимизирует риск нарваться на подделку. И все же информация от потребителя о китайских клонах известных брендов встречается. Сами производители тоже нет-нет да и делятся сведениями о контрафакте и способах защиты от него. Словом, проблема при покупке ремня, как, впрочем, и цепи, все-таки существует.

«Нитки» на рабочей поверхности ремня — это, конечно, жесть. Но обычно определить подделку может только специалист. Вовсе не обязательно она будет отличаться неровным шрифтом или какими-то видимыми огрехами в упаковке. Так что лучше тут не рисковать — покупать у официальных представителей производителя и там же устанавливать
 

Комментарии

15.02.2017 ikuyanov
    
Ульяновск

Сообщений: 1273
Цепной удобнее тем, что цепь менять не надо каждые 60 тысяч, и не опасаться того что ремень порвется, но когда придется менять цепь это вложения побольше, чем 3 раза заменить ремень
У меня на всех машинах цепной.. Но просто так совпало ))
Ответить
  166
  134
15.02.2017 Цеховик
   
F

Сообщений: 19501
Кстати, при обрыве не надо тешить себя надеждой — мол, клапаны не загнет. Если раньше, на двигателях 90-х или начала 2000-х, это была опять же лотерея, то теперь подобное произойдет с гарантией.

что-бы продать больше запчастей )
Ответить
CTO.RU - отзывы о СТО
  103
  7
15.02.2017 ПАЛАСИО
  
Ерсубайкино

Сообщений: 9491
А может быть как в Испании, купил б/у Феррари, а там мотор от Тойоты ))
Ответить
Продам уши от мертвого осла.
  119
  14
15.02.2017 Maghan
  

Сообщений: 11
Японская цепь. И я этому рад.
На 2110 рвался ремень. Мало приятного клапана менять.
Ответить
  73
  18
15.02.2017 Дима
Хабаровск
Забыли рассказать о звёздочных ГРМ
Ответить
  268
  4
15.02.2017 Go for a walk!
     
Амурск ...ЖелДор

Сообщений: 2507
Есть и цепь и ремень, кто знает загибает клапана на BSE ?
Ответить
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
  9
  16
Раньше всегда цепной был надёжнее и ресурснее,а сейчас уже не поймёшь. На современных немцах цепи эти вытягиваются и проскакивают на пробегах далеко до сотни.
Ответить
  236
  8
15.02.2017 Дачное лето
 
Московская область

Сообщений: 241
Цепь лучше!
Ответить
Дачное лето
  81
  110
15.02.2017 Александр|||
    
Иркутск

Сообщений: 1486
Вместо тысячи слов...
https://www.youtube.com/watch?...
Ответить
  41
  4
15.02.2017 Дмитрий
Новороссийск
Какие сейчас цепи ставят .уж лучше ремень .
У отца фабиа дизель. Ремень меняется на 150 тысячах .замена 2 тысячи рублей работа .ремень 2 тысячи оригинал .
У меня цепь тоже замена на 150 тысячах .работа по замене 6 тысяч .
Ответить
  92
  17
15.02.2017 Go for a walk!
     
Амурск ...ЖелДор

Сообщений: 2507
На 2.0 FSI точно гнет
Ответить
 
Если тебе плюют в спину, значит ты впереди. ( Конфуций)
  76
  3
15.02.2017 Александр|||
    
Иркутск

Сообщений: 1486
Евгений Демченко
Раньше всегда цепной был надёжнее и ресурснее,а сейчас уже не поймёшь. На современных немцах цепи эти вытягиваются и проскакивают на пробегах далеко до сотни.
Истина, современные цепи то еще амно...
Ответить
  86
  8
15.02.2017 Konstantin-s
  
Новосибирск

Сообщений: 342
У Хонды лучшая конструкция ГРМ. Молодцы, с помощью гаечного ключа, отвертки и щупов можно, быстро отрегулировать зазоры очень точно и ни в какой магазин идти не надо. Большинство остальных производителей предоставляют "весёлую" альтернативу: шайбочки, стаканчики, гидрокомпенсаторы, покупать, подбирать, шлифовать.
Ответить
  169
  38
15.02.2017 Konstantin-s
  
Новосибирск

Сообщений: 342
Хорошие ремни ходят больше 120 тыс. километров
Ответить
  106
  11
15.02.2017 premio711
     
Красноярск

Сообщений: 3090
За цепь, так понимаю, проголосовали те, у кого не было цепных современных немецких двигателей?) Если повезёт,то мой Тигуан пробежит 150 т.км до замены цепи, а скорее всегоона будет заменена на 100 т.км.
Ответить
  136
  10
спомните ресурсы цепей меиседесов 90х годов: под 300 и более жили. В современном мерседесе: регламент замены на 80 ткм (кажется на 1.6 турбобензине). Vag - на бензиновых моторах очень частая проблемма. Как показала практика: самые живучие, но не бессмертные на моторах от toyota.
Ответить
  103
  14
15.02.2017 слава
Ангарск
да уж.... Америку открыли. У меня субару импреза с двигой EJ15 ставил ремень Gates, а ролики оставил родные кроме натяжителя, проверил что люфтов нет и поменял смазку уже проехал 40000км все ок. Цена 2500 ставил сам
Ответить
  33
  16
15.02.2017 Илья
Барнаул
взял для себя за правило, купил б/у машину поменял ГРМ
Ответить
  151
  8
15.02.2017 °•°™°•°
     

Сообщений: 3345
Всегда ставил из ремней только Митсубоши.
Ответить
E AE104 7A FE trans/axle: E55F5(мкпп)
  48
  13
15.02.2017 °•°™°•°
     

Сообщений: 3345
На фото из статью двигатель, где множество изгибов преодолевает ремень, много обводных роликов. Самое главное помпа(насос) охлаждающей жидкости приводимый в движение тем же ремнем ГРМ - не двигатель, это убожество.
Ответить
E AE104 7A FE trans/axle: E55F5(мкпп)
  29
  67
15.02.2017 Илья
Барнаул
°•°™°•°
Всегда ставил из ремней только Митсубоши.
Митсубоши обычные ходят 60 тыр. усиленные с красными буквами ходят под 80. из собственной практики, но крайне не рекомендую усиленные митсубоши для субару.
Ответить
  17
  8
15.02.2017 geonic
 

Сообщений: 8153
угу, редко их подделывают как же..... как и с моторным маслом, замаешься искать чтобы на продукцию джамшутов из подвала на соседней улице не нарваться.
Ответить
  16
  4
15.02.2017 Driфtим
Сургут
Интересно,что большинство считает цепной привод надежнее....
Ну,что ж,производители на верном пути заработка))
Ответить
  64
  14
15.02.2017 premio711
     
Красноярск

Сообщений: 3090
Driфtим
Интересно,что большинство считает цепной привод надежнее....
Ну,что ж,производители на верном пути заработка))
Цепной привод действительно надёжнее, если цепь и шестерни делать с нормальным запасом из нормальных марок стали, как в 90-е..
Ответить
  132
  4
15.02.2017 Бухгалтер780
   
Кемерово

Сообщений: 18240
ikuyanov
Цепной удобнее тем, что цепь менять не надо каждые 60 тысяч, и не опасаться того что ремень порвется, но когда придется менять цепь это вложения побольше, чем 3 раза заменить ремень
У меня на всех машинах цепной.. Но просто так совпало ))
Ремень хонды оригинал спокойно ходит сотку. Ролик натяжителя две сотки. Стоимость ремня оригинал 1300. Стоимость ролика 3500. Итого 2 раза поменять ремень по деньгам встанет в 6 тысяч. Современные цепи ходят мало, вытягиваются, менять надо чаще, а стоимость замены дороже. В чем смысл цепи?
Ответить
ES2 L4 MT 2001
  76
  24
15.02.2017 Driфtим
Сургут
Частное мнение: Цепь между звеньями имеет некий люфт,этот люфт суммируется т.к. звеньев 200 и более,со временем,этот люфт увеличивается,что ведет к разбегу фаз газораспределения.современные цепи на большинстве немецких автомобилей не доживают до 100тыс.км. пробега,требуют замены. Добавим сюда ударные нагрузки,которые демпфирует ремень,но не цепь,и получим результат:
Большинство считает,что цепь надежнее,а значит,будут покупать,Менять её дороже,натяжитель можно сделать без храпового механизма,тем самым позволив ей перескочить.Ресурс не больше чем у ремня.Все это хороший заработок производителя мотора.
Кстати,некоторые производители переводят мотоциклы с цепи на кевларовый ремень,который не вытягивается,не требует обслуживания и работает 60-80тыс.км.
Ответить
  83
  12
15.02.2017 premio711
     
Красноярск

Сообщений: 3090
°•°™°•°
На фото из статью двигатель, где множество изгибов преодолевает ремень, много обводных роликов. Самое главное помпа(насос) охлаждающей жидкости приводимый в движение тем же ремнем ГРМ - не двигатель, это убожество.
Так это что за двигатель? мне тоже интересно
Ответить
  4
  8
15.02.2017 texnikru
     
Владивосток-Артём

Сообщений: 3815
Илья
Митсубоши обычные ходят 60 тыр. усиленные с красными буквами ходят под 80. из собственной практики, но крайне не рекомендую усиленные митсубоши для субару.
А что брать? Как раз собирался оригинал усиленный брать.
Ответить
продаю ненужное на primbaza.ru
Legacy 2.0 TX '00 был
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
  5
  1
15.02.2017 Leopard
   
Барабаново

Сообщений: 24170
Цепь конечно хорошо, но проблем в итоге может быть больше..
Была бы она вечная..
Ответить
  29
  1
15.02.2017 texnikru
     
Владивосток-Артём

Сообщений: 3815
Проблема с цепью не в цепи, а как написали - в сопутствующих товарах. Например, на m272 и подобных нужно мотор доставать, чтобы и балансировочный вал поменять со звездой.
Ответить
продаю ненужное на primbaza.ru
Legacy 2.0 TX '00 был
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
  22
  3
15.02.2017 Алексей
Новосибирск
Не скажу как это правильно называется, кажется на Террано середины 90-ых ставили, короче там вали, вот что надёжно и не убиваемо.
Ответить
  18
  5
15.02.2017 2666574
Омск
На Приусе проехал под 200 тыс. км. - цепь все еще не шумит. Ремень бы уже минимум дважды поменял.
Ответить
  39
  7
15.02.2017 Fox_liar
 
Омск

Сообщений: 4227
Хоть и имею два цепных ДВС, но считаю что ремень лучше в плане ремонтопригодности.
Стоимость ремня значительно дешевле чем стоимости цепи.
Единственный значимый минус ремня - умирает тихо.
Ответить
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
  72
  2
15.02.2017 Ttourist
     
Кимберлитогорск

Сообщений: 179823
premio711
За цепь, так понимаю, проголосовали те, у кого не было цепных современных немецких двигателей?) Если повезёт,то мой Тигуан пробежит 150 т.км до замены цепи, а скорее всегоона будет заменена на 100 т.км.
да, не было современного немецкого цепного двигателя
и надеюсь не будет
Ответить
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
  34
  4
15.02.2017 владислав
Благовещенск
Сегодня видел ремень ГРМ на 1GZ-GE типа оригинал...18500!!!!!!!!!!!!!! это норм????на старый мотор, древнее как уавно маманта..и такие деньги просят. Жесть
Ответить
  43
  16
15.02.2017 Kavin
 
Новороссийск!

Сообщений: 5128
Дима
Забыли рассказать о звёздочных ГРМ
Да, вот эти пацаны самые надежные)
Ответить
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
  33
  2
15.02.2017 premio711
     
Красноярск

Сообщений: 3090
владислав
Сегодня видел ремень ГРМ на 1GZ-GE типа оригинал...18500!!!!!!!!!!!!!! это норм????на старый мотор, древнее как уавно маманта..и такие деньги просят. Жесть
у меня комплект цепь+ролики дешевле.
Ответить
  12
  5
15.02.2017 dad
Благовещенск
Легаси 2007г, турбо, мотор ej20x, менял ремень на 110тыс.км, внешне был ввобще без трещин и каких либо намеков на замену, но 1 ролик обводной уже шумел,, заменил все сразу, цена 11тыщ комплект грм+ролики, и 3,5тыщ работа мастера!
Ответить
  15
  2
15.02.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
у отца на киа форте (корейская церато) пробег за 250 000 цепь родная и даже греметь еще не начала
Ответить
  28
  6
15.02.2017 Дмитрий Автолюбитель
    
Ростов-на-Дону, Россия

Сообщений: 44
Сравнивать цепь и ремень ГРМ это как сравнивать бензиновый двигатель и дизельный) Даже аналогии есть: дизельный дольше может побегать до капиталки, но бензиновый будет дешевле в ремонте чаще всего) Про расход и стоимость топлива можно сказать и т д. У каждого свои достоинства и недостатки. Так что думаю статья имеет чисто познавательный характер, а не рекомендательный как некоторые здесь решили)
Ответить
Мой отзыв: Skoda Rapid 2016
  94
  3
15.02.2017 dad
Благовещенск
владислав
Сегодня видел ремень ГРМ на 1GZ-GE типа оригинал...18500!!!!!!!!!!!!!! это норм????на старый мотор, древнее как уавно маманта..и такие деньги просят. Жесть
это разводилово для идиотов, возми фирмы Gates,(тоже самое что оригинал, делают на конвееры разных производителей), там цена будет 1-1,5тыщи,,, брал ремень на субаровский оппозит( а он там ппц длинный) стоит 1,8 т.руб, есть кто за 2,3 продает
Ответить
  22
  2
15.02.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
dad
это разводилово для идиотов, возми фирмы Gates,(тоже самое что оригинал, делают на конвееры разных производителей), там цена будет 1-1,5тыщи,,, брал ремень на субаровский оппозит( а он там ппц длинный) стоит 1,8 т.руб, есть кто за 2,3 продает
все что "оригинал" почти всегда разводилово
очень хорошо знаю людей которые очень много лет торгуют запчастями
Ответить
  21
  4
15.02.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
владислав
Сегодня видел ремень ГРМ на 1GZ-GE типа оригинал...18500!!!!!!!!!!!!!! это норм????на старый мотор, древнее как уавно маманта..и такие деньги просят. Жесть
скорее всего в лучше случае там будет тот же гетс только в коробочки с надписью Тойота
Ответить
  25
  3
15.02.2017 Павел075
   
Чита

Сообщений: 25
владислав
Сегодня видел ремень ГРМ на 1GZ-GE типа оригинал...18500!!!!!!!!!!!!!! это норм????на старый мотор, древнее как уавно маманта..и такие деньги просят. Жесть
В пределах 3000р оригинал у нас стоит. 18.500 ну ооочень много.
Ответить
  12
  1
15.02.2017 Неистовый вожак
    
Бичегорск

Сообщений: 47383
Евгений Демченко
Раньше всегда цепной был надёжнее и ресурснее,а сейчас уже не поймёшь. На современных немцах цепи эти вытягиваются и проскакивают на пробегах далеко до сотни.
на двигателе BMW N63B44 цепь к 60 тысячам уже вытягивается.
Ответить
Ищу во мху енота ...
Вот, во мху енот! ©
  15
  2
15.02.2017 Неистовый вожак
    
Бичегорск

Сообщений: 47383
Что за двигатель на главном фото? Вот у него грамотная цепь пластинчатая. Но хотя она гораздо надежнее и прочнее роликовой, но ценник у неё маманегорюй.
Ответить
Ищу во мху енота ...
Вот, во мху енот! ©
  10
  3
Неистовый вожак
на двигателе BMW N63B44 цепь к 60 тысячам уже вытягивается.
На любой машине цепь вытягивается, если хозяин кроит на ТО. Готов поспорить, что все граждане с вытянутыми/рваными цепями масло меняли по максимальному интервалу, проигнорировав указания из сервисной книжки что "в случае эксплуатации в тяжелых условиях в которые входит городская эксплуатация, пробки, короткие поездки, езда с полной загузкой, масло необходимо менять в два раза чаще".
Ответить
  38
  4
15.02.2017 ikuyanov
    
Ульяновск

Сообщений: 1273
Бухгалтер780
Ремень хонды оригинал спокойно ходит сотку. Ролик натяжителя две сотки. Стоимость ремня оригинал 1300. Стоимость ролика 3500. Итого 2 раза поменять ремень по деньгам встанет в 6 тысяч. Современные цепи ходят мало, вытягиваются, менять надо чаще, а стоимость замены дороже. В чем смысл цепи?
В том, что ремень может порваться неожиданно. В то время как цепь сначала напомнит бряканьем.
Это как автомат и вариатор. Вариатор не показывает никаких признаков, что завтра ему конец. Автомат же сначала толчками, пинками напоминает, что пора бы уже что то делать ))
Ответить
  26
  11
15.02.2017 Driфtим
Сургут
Неистовый вожак
Что за двигатель на главном фото? Вот у него грамотная цепь пластинчатая. Но хотя она гораздо надежнее и прочнее роликовой, но ценник у неё маманегорюй.
Двигатель,видно,японский. Я думаю что-то типа 1ZZ , NZ и т.д.
Ответить
  1
  19
15.02.2017 Илья Истомин
Череповец
texnikru
Проблема с цепью не в цепи, а как написали - в сопутствующих товарах. Например, на m272 и подобных нужно мотор доставать, чтобы и балансировочный вал поменять со звездой.
Близко к правде, но нет.
Как раз на 271-272 моторах это надо сделать только 1 раз и только для моторов первой серии т.к. там звезда из "металла идентичного натуральному". Новые звезды менять не надо "весь срок" (до 300 ходят точно).
В остальном, к сожалению, переборка ГРМ на данных моторах желательна со съемом мотора (GLK, C, E)... Пичальбида, где же старые ОМы?
Ответить
  6
   
15.02.2017 LEA
   
Новосибирск

Сообщений: 798
чет как всегда начали издалека с позапрошлого века и бросили статью на полпути - где 5 клапанов на цилиндр, где vvt-i. valvematic и тд и тп
Ответить
Продам RACTIS 2011 1,5 б/п ж/д аукцион http://novosibirsk.drom.ru/toyota/ractis/22600255.html
  40
  4
15.02.2017 Максим Маркин
 

Сообщений: 190
LEA
чет как всегда начали издалека с позапрошлого века и бросили статью на полпути - где 5 клапанов на цилиндр, где vvt-i. valvematic и тд и тп
Вот http://info.drom.ru/misc/35473/
Ответить
  2
  2
15.02.2017 Dmitry36
  
Voronezh

Сообщений: 12842
Konstantin-s
Хорошие ремни ходят больше 120 тыс. километров
ремень ходит не километры, а моточасы. количество оборотов коленвала в зависимости от эксплуатации при одинаковом пробеге может отличаться в разы. и ремень портится не только от эксплуатации, но и от времени, многие об этом не догадываются. Из сервис-мануала на forester 2008MY EDM:
Ответить
 
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
  14
  3
15.02.2017 Михаил Беляков
Березники
10.02.2017 заменил ремни ГРМ, кондиционера, генератора и соответсвенно все ролики, втулку, пружинку.
Родной ремень пробежал 86209 км. Судя по состоянию - только начал уставать, на сгибах появились трещинки. Особого криминала нет.
Хуже всех по состоянию был ремень кондиционера.

Забавно было увидеть, что концерн Киа под оригиналом ремней и роликом устанавливал ремни Gates, ролики GMB.
Ответить
  11
   
15.02.2017 Бухгалтер780
   
Кемерово

Сообщений: 18240
ikuyanov
В том, что ремень может порваться неожиданно. В то время как цепь сначала напомнит бряканьем.
Это как автомат и вариатор. Вариатор не показывает никаких признаков, что завтра ему конец. Автомат же сначала толчками, пинками напоминает, что пора бы уже что то делать ))
Никогда качественный ремень неожиданно не рвется. На моем моторе ремень спокойно сотку выхаживает, при этом даже намека на трещины нет. Это вам не вазовские ремни, которые вместе с роликами и помпой меняют.
Ответить
ES2 L4 MT 2001
  17
  7
Что за двигатель на главном фото? Вот у него грамотная цепь пластинчатая. Но хотя она гораздо надежнее и прочнее роликовой, но ценник у неё маманегорюй.

Хондовский K20a
Ответить
  6
  4
15.02.2017 5408757
За последний год довелось поучаствовать в двух заменах цепей:
Nissan AD 1.8 2001 г.в., пробег 320 тыс. км., цепь родная.
Nissan Patrol TB42 1992 г.в., точный пробег неизвестен (но явно за 500), цепь родная.
Никакой ремень столько не проходит, лучше только шестернями.
Ответить
  46
  3
Что за двигатель на главном фото? Вот у него грамотная цепь пластинчатая. Но хотя она гораздо надежнее и прочнее роликовой, но ценник у неё маманегорюй.

Хондовский K20a

цепь стоит 3500 неоригинал 5300 оригинал.
Ответить
  7
  2
15.02.2017 Alex
Новороссийск
Go for a walk!
Есть и цепь и ремень, кто знает загибает клапана на BSE ?
Да, гнет. У самого BSE. Уже мониторил эту тему. Но ремень на 90 тыс. меняют обычно, желательно вместе с помпой. И помпу с металлической крыльчаткой ставят
Ответить
  4
   
15.02.2017 Leopard
   
Барабаново

Сообщений: 24170
Бухгалтер780
Никогда качественный ремень неожиданно не рвется. На моем моторе ремень спокойно сотку выхаживает, при этом даже намека на трещины нет. Это вам не вазовские ремни, которые вместе с роликами и помпой меняют.
На "ВАЗовские" ремни ГРМ по документам = 180 тыщ км могут проехать..
Ответить
X-RAY
  7
  11
15.02.2017 Денис
Барнаул
плюсану за ремень, так как заменить проще, дешевле, работа ремня тише. Цепь ходит на 20 тыс больше ремня, минус если цепь порвется хана движку (считай будет дырка), замена цепи сложней и дороже! Все кто думает что на цепи можно ездить под 150- 200тыс. дело ваще только не надо забывать, что цепь имеет свойства тянуться тем самым сбиваются фазы грм + если на цепи стоят башмаки а не звездочки это лишняя пыль в двигатели.
Ответить
  10
  29
Бухгалтер780
Никогда качественный ремень неожиданно не рвется. На моем моторе ремень спокойно сотку выхаживает, при этом даже намека на трещины нет. Это вам не вазовские ремни, которые вместе с роликами и помпой меняют.
Gates - основной поставщик АвтоВАЗ.
Балаково как кооператив.
Ответить
  16
   
15.02.2017 Dmitry36
  
Voronezh

Сообщений: 12842
Михаил Беляков
10.02.2017 заменил ремни ГРМ, кондиционера, генератора и соответсвенно все ролики, втулку, пружинку.
Родной ремень пробежал 86209 км. Судя по состоянию - только начал уставать, на сгибах появились трещинки. Особого криминала нет.
Хуже всех по состоянию был ремень кондиционера.

Забавно было увидеть, что концерн Киа под оригиналом ремней и роликом устанавливал ремни Gates, ролики GMB.
а кто из автопроизводителей делает ремни сам? по-моему никто.
Ответить
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
  20
  1
15.02.2017 Иванов-Водкин
 
Екатеринбург

Сообщений: 5660
Неистовый вожак
Что за двигатель на главном фото? Вот у него грамотная цепь пластинчатая. Но хотя она гораздо надежнее и прочнее роликовой, но ценник у неё маманегорюй.
А нас разве спрашивают, какую цепь нам поставить в движок? Имеем, что имеем.
Ответить
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
  4
   
15.02.2017 Voityukov
Только шестерни, только hard core!
Ответить
  23
  4
15.02.2017 Voityukov
Как например на TD 27 by nissan.
Ответить
  22
  1
15.02.2017 Механизатор из Сибири
     
Омск

Сообщений: 3942
ikuyanov
Цепной удобнее тем, что цепь менять не надо каждые 60 тысяч, и не опасаться того что ремень порвется, но когда придется менять цепь это вложения побольше, чем 3 раза заменить ремень
У меня на всех машинах цепной.. Но просто так совпало ))
Тем досаднее, когда рвется цепь...
Когда берешь б/у - ремень сразу меняешь во избежание. А на цепь надеешься.
Ответить
Только Омск, только победа!
  13
  3
15.02.2017 poul7878
     
Ачинск

Сообщений: 2607
Тут немцы - зло!
Их даже копируют с теми же косяками - ссангенг g20d.
От 30тык перескок. Спасибо дилерам-киллерам! Интервал замены масла 15тык - это уже анекдот.
Ответить
TOYOTA WISH. ZNE-10G, 2006 - был. ZGE20G, 2010 - стал. миниTGV!
  10
  2
15.02.2017 AntiЖиробас
  
Новосибирск

Сообщений: 270
На субаре дорого ГРМ менять((
Ответить
Subaru Forester 2.0 TURBO
  8
  3
15.02.2017 poul7878
     
Ачинск

Сообщений: 2607
Денис
плюсану за ремень, так как заменить проще, дешевле, работа ремня тише. Цепь ходит на 20 тыс больше ремня, минус если цепь порвется хана движку (считай будет дырка), замена цепи сложней и дороже! Все кто думает что на цепи можно ездить под 150- 200тыс. дело ваще только не надо забывать, что цепь имеет свойства тянуться тем самым сбиваются фазы грм + если на цепи стоят башмаки а не звездочки это лишняя пыль в двигатели.
Да? А на сколько больше сальников при ременном приводе?
Ответить
TOYOTA WISH. ZNE-10G, 2006 - был. ZGE20G, 2010 - стал. миниTGV!
  9
  2
Главный тезис статьи,что цепи и ремни одна большая лотерея, как впрочем и все остальные части авто
Ответить
  21
   
15.02.2017 Механизатор из Сибири
     
Омск

Сообщений: 3942
Евгений Демченко
Раньше всегда цепной был надёжнее и ресурснее,а сейчас уже не поймёшь. На современных немцах цепи эти вытягиваются и проскакивают на пробегах далеко до сотни.
Раньше - это когда? Двухрядные цепи классических жигулей редко дохаживали до 100 ткм, у УЗАМ -412 обычно дохаживали, но во "избежание" на 100 ткм менялись вместе с капиталкой. А коренных "японских" верхневальников с цепью не так много, да и рвуться на раз.
Ответить
Только Омск, только победа!
  6
  14
15.02.2017 East and West
    
Владивосток-Москва

Сообщений: 1455
когда ездил на старых японцах (прулях ) то там практически на всех моделях и марках в большинстве ремень менялся на 100 000 тыс. пробега , + все ролики + помпа+ сальники 6 загоралась даже лампочка T-BELT , после замены обнуляли датчик и так до следующих 100 000 тыс . Потом на прадике 4.0 литровом уже была цепь , по каталогу вроде на 250 тыс. её хватало ... точно не помню.
Сейчас на Х5 мотор N62 B48 уже почти 200 000 тыс .. цепь родная , ходит примерно до 300-350 тыс .. но там датчик сам предупредит когда нужно менять или подтягивать ... На чём делаю вывод что цепь на много удобней и меньше хлопот с ней ... но при условии что она рассчитана на большой срок службы не менее 250 - 300 тыс , а не как не на те же 100 000 тыс .
Ответить
  29
  3
15.02.2017 poul7878
     
Ачинск

Сообщений: 2607
З.Ы.: и про то что цепь на 20тыс больше ходит - ухахах!!!))) Один год эксплуатации????? О_Оо
И не надо гнать про сбитые фазы при растяжении цепи.
Родной японский ремень - 100тык ходит. Но у нас его не купишь. Ремни замены - максимум 50тык.
Ответить
TOYOTA WISH. ZNE-10G, 2006 - был. ZGE20G, 2010 - стал. миниTGV!
  8
  6
15.02.2017 Денис
Барнаул
poul7878
Да? А на сколько больше сальников при ременном приводе?
Смотря сколько распредвала 1 или 2 соответственно и сальников, только это не панацея какие проблемы сальник на распредвале махнуть.
Ответить
  2
  4
15.02.2017 Механизатор из Сибири
     
Омск

Сообщений: 3942
5408757
За последний год довелось поучаствовать в двух заменах цепей:
Nissan AD 1.8 2001 г.в., пробег 320 тыс. км., цепь родная.
Nissan Patrol TB42 1992 г.в., точный пробег неизвестен (но явно за 500), цепь родная.
Никакой ремень столько не проходит, лучше только шестернями.
А ремню и не надо столько ходить. У него есть регламент замены. И если не пихать откровенный кетай, и не экономить на замене роликов, неожиданностей не будет. В отличие от цепи...
Ответить
Только Омск, только победа!
  3
  12
15.02.2017 Bunta
 
Иркутск

Сообщений: 5454
Денис
плюсану за ремень, так как заменить проще, дешевле, работа ремня тише. Цепь ходит на 20 тыс больше ремня, минус если цепь порвется хана движку (считай будет дырка), замена цепи сложней и дороже! Все кто думает что на цепи можно ездить под 150- 200тыс. дело ваще только не надо забывать, что цепь имеет свойства тянуться тем самым сбиваются фазы грм + если на цепи стоят башмаки а не звездочки это лишняя пыль в двигатели.
на змз406 он разносит всю лобовину двигателя, про другие моторы не в курсе, но думаю там картина тоже зрелищная
Ответить
Toyota Sprinter Trueno GT-S Weber Edition
Мой отзыв: Toyota Sprinter Trueno 1985
  7
  2
15.02.2017 сергей
Североуральск
Цепь , ремень и бла бла бла , есть цепные говенные двс есть ременные тоже говенные , это как попадете и как тех инструкции по эксплуатации читать будете . Есть у меня и те и те скажу одно ремень чаше лазить , а цепь если до замены дошло последние штаны снимите .
Ответить
  15
  7
15.02.2017 Евгений
Рубцовск
Dmitry36
а кто из автопроизводителей делает ремни сам? по-моему никто.
Toyota, на rx330 точно ремни оригинальные все с эмблемами тойотовскими, а ролики и помпа уже другие производители в оригинале.
Ответить
  1
  13
15.02.2017 сергей
Североуральск
Евгений
Toyota, на rx330 точно ремни оригинальные все с эмблемами тойотовскими, а ролики и помпа уже другие производители в оригинале.
Тоета ни чего не выпускает , она только собирает авто , значок тоета на комплектующих говорит лишь о том что это кооперативная китайщина .
Ответить
  16
  6
15.02.2017 ЭДУАРД 1973
 
Приморский

Сообщений: 6947
Всегда покупаю оригинал ролики ремень помпу из Японии через проверенного временем поставщика!
Ответить
  7
  6
15.02.2017 RA1CAG
  
Питер

Сообщений: 507
владислав
Сегодня видел ремень ГРМ на 1GZ-GE типа оригинал...18500!!!!!!!!!!!!!! это норм????на старый мотор, древнее как уавно маманта..и такие деньги просят. Жесть
Так это и не ваг, что бы каждую третью замену масла менять ГРМ.
Ответить
  5
  8
15.02.2017 vovan25RUS
     
ВЛАДИВОСТОК

Сообщений: 107
У меня на пресаже пробег по одометру 235000. Брал с пробегом по России .Подомной прошёл 120000. Масло лукоил полусинтетика .Замена через 7 тыш . Цепь Родная. Где то читал на форуме что они ходят по 300 и более
Ответить
Nissan Presage, 1999 год.к24.2wd.u30
  5
  1
15.02.2017 ***Igor***
Да хоть ремень,или цепь без разницы.При грамотном обслуживании и эксплуатации проблем не будет, немецкие цепи не в счет! Японская цепь ходит спокойно до 300-400 тысяч,ремень до 150 тысяч!
Ответить
  18
  5
15.02.2017 Вован-70
     

Сообщений: 2200
Механизатор из Сибири
Тем досаднее, когда рвется цепь...
Когда берешь б/у - ремень сразу меняешь во избежание. А на цепь надеешься.
а давайте "+" у кого рвалась цепь, "-" у кого рвался ремень (я 2 раза себе минусую)
Ответить
  1
  57
15.02.2017 kubang
    

Сообщений: 1754
Konstantin-s
Хорошие ремни ходят больше 120 тыс. километров
на хонде живой пример 155 т.км. ремень отходил.
Ответить
  6
  4
15.02.2017 Ивановка
   
Поребрик Сити

Сообщений: 759
Ремень прост, дешевле в обслуге и предсказуем при регламентной замене. У меня 3 цепных мотора и 2 нижневальных.
Доверия цепям нет. Нижневальные это мезозой лютый хотя и весело и даже можно форсировать(наскар например нижневальный весь). Люблю ремни. Не вижу проблемы раз в 60 тысяч его менять. Современные цепи не звякают а тупо перескакивают(
Я за ремень.
Ответить
  14
  7
15.02.2017 kubang
    

Сообщений: 1754
LEA
чет как всегда начали издалека с позапрошлого века и бросили статью на полпути - где 5 клапанов на цилиндр, где vvt-i. valvematic и тд и тп
мотоцикл у хонды был в 80-х годах 2-х цилиндровый,дак там 8 клапанов на цилиндр и поршень овальный(!!!!). мало верится но это так,в малом кол-ве выпустили,практически были сразу раскуплены по частным коллекциям. названия модели не помню хоть реж,у хонды этих моцыклов миллион.
Ответить
  5
  1
Вован-70
а давайте "+" у кого рвалась цепь, "-" у кого рвался ремень (я 2 раза себе минусую)
А если проблем не было ни с тем ни с другим?
Ответить
  9
  3
15.02.2017 Ayka
     
Усть-Каменогорск

Сообщений: 106
Дима
Забыли рассказать о звёздочных ГРМ
а кому интересно читать про вечный двигатель с шестеренчатым ГРМ?
Ответить
  18
  3
А где же про ремни в масле?
Ответить
  7
  1
15.02.2017 Shadow59
    
Пермь

Сообщений: 1348
а где про vtec,mivec,vvti,vanos,avcs?
Ответить
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
Мой отзыв: Subaru Impreza WRX 2005
  2
  5
15.02.2017 Евгений из СПб
     
Санкт - Петербург

Сообщений: 2458
Konstantin-s
Хорошие ремни ходят больше 120 тыс. километров
хороший хозяин никогда не будет проводить испытания и накатывать пробег 120 тысяч до замены:-)
к тому же помимо ремня есть ролики и далее по списку, которые тоже надо менять в обязательном порядке и еще большой вопрос, что раньше может скончаться и что причина порыва ремня...
Ответить
  5
  4
15.02.2017 Юра
Черский
Шестеренки надежней, ТД 27, ТД 42.
Ответить
  22
  1
15.02.2017 Александр
Кемерово
kubang
на хонде живой пример 155 т.км. ремень отходил.
в ХОНДЕ ремни по мануалу раз в 100 тыс меняются но и более могут отходить. Зато УАЗ со своей велосипедной цепью на 40 тыс рвущийся отличился
Ответить
  11
  6
15.02.2017 7607352
ikuyanov
Цепной удобнее тем, что цепь менять не надо каждые 60 тысяч, и не опасаться того что ремень порвется, но когда придется менять цепь это вложения побольше, чем 3 раза заменить ремень
У меня на всех машинах цепной.. Но просто так совпало ))
на моей машине регламент замены ремня 120ткм.к-т по деньгам 5тр от контика.замена.сам заменю или 1-2тр на сервисе.хонда СРВ 2.0 к-т железа 25тр.замена на 150ткм.работа 25тр.нисан хтрэйл 2.0 тож самое. так что хвастать тут нечему.да не рвётся.крайний случай.но всё носится.уходят фазы.теряются мощностные и топливно-экономические характеристики .или ваще не заводится двс.особенно зимой.люди в недоумении.как так .в тепло заводится.а при -20 уже нет.они просто не догадываются что уже попали.и пошли потом машины по рукам на авторынке.
Ответить
  8
  2
15.02.2017 you-rock
интересно кто первый ставил цепь на японцах. ниссан нет?
Ответить
  3
  5
15.02.2017 Glacius
  
г.Ярославль

Сообщений: 403
Из комментов понял что когда подходит время к замене ремня, лучше сразу машину поменять.
Ответить
  9
  3
15.02.2017 $lv
Хабаровск
Ремень , резинка, в таком ответсвенном месте как привод ГРМ, это конечно глупость, цепь очень, очень долговечней по крайней мере на тойоте, раал ремень на дизиле, проблем конечно не обнрешься, а цепь даже если растянута то это слышно ))))))
Ответить
  13
  13
15.02.2017 $lv
Хабаровск
Все ровно что колеса пластиковыми гайками прикрутить
Ответить
  8
  6
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!