Особенности национального двигателестроения. Часть 6. Отечественные. Выбор пути

09.01.2017 | 67365 просмотров


Особенности национального двигателестроения. Часть 6. Отечественные. Выбор пути

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru

Кто знает, как бы повернулась история отечественного автомобилестроения, не случись в России потрясения 1917 года. Поставило ли оно точку в попытках отдельных инженеров или страны в целом обрести собственную автопромышленность? Или, напротив, то событие могло бы стать отправным пунктом для создания в государстве исконно отечественного автопрома? И вообще был ли у нас, называйся мы Российской империей или Советским Союзом, шанс самостоятельно выстроить инженерно-техническую базу для создания автомобиля и всех его составляющих? Впрочем, все это больше философские вопросы, для ответа на которые, не исключено, нужно погрузиться в нашу историю задолго до появления в ней ДВС. Так что давайте лучше вернемся к железкам и посмотрим, что там могли и что сделали отечественные инженеры.

На уровне

Первое упоминание отечественного ДВС связано с именем Огнеслава Степановича Костовича — серба по национальности, капитана императорского флота и участника русско-турецкой войны 1877–78 гг. Хотя само по себе сочетание «двигатель внутреннего сгорания» и «русско-турецкая война» выглядит нелепым.

Капитан Костович разрабатывал мотор для дирижабля «Россия»,что начали строить в 1882-м, но который так и не взлетел. Двигатель был готов во второй половине того десятилетия и впервые запатентован в Англии и США. Блока как такового не существовало, лишь два ряда по четыре цилиндра в каждом, поршни в которых двигались навстречу друг другу — оппозитное расположение! В горючую смесь топливо (бензин, но мотор мог работать и на керосине и различных газах) и воздух превращались в специальных емкостях по одной на пару цилиндров, а поджигались с помощью электричества. Таким образом, при 400 об/мин на валу получалось 80 сил, весила установка 240 кг. Интересно, что первый прообраз этого агрегата — двухцилиндровый и куда более компактный — конструктор создал еще в 1880-м

Вспомним и об инженерах Яковлеве и Фрезе, которые к концу XIX века показали первый российский автомобиль с ДВС.

За двигатель в этой технической связке отвечал Евгений Александрович Яковлев, отставной лейтенант, который после ряда экспериментов основал в 1891 году первый завод «керосиновых и газовых двигателей». Один из таких — на фото слева. Одноцилиндровые стационарные моторы с электрическим зажиганием, неким подобием масляного насоса и термосифонной (испарительной) системой охлаждения были представлены в нескольких моделях мощностью от 2 до 25 л. с. и выпускались серийно. Если серией, конечно, можно считать тираж в пару десятков экземпляров (для того времени — обычное явление). Автомобиль, построенный в 1896-м (Фрезе отвечал за «экипажную» часть), показали миру вообще в единичном образце. Конструктивно его двигатель походил на стационарных собратьев, однако в этом случае известно больше характеристик: объем 1000 «кубиков», мощность 2 л.с. при 400 об/мин. После смерти Яковлева выпуск моторов свернули

Вот производство автомобилей совместной конструкции все-таки стартовало, но для этого Фрезе начал закупать моторы у французской компании De Dion-Bouton. Борис Григорьевич Луцкий, напротив, строил моторы самостоятельно, однако больше для других, в частности для Daimler, когда работал на этой фирме.

Какое-то время существовала марка Loutzky. Ее основатель для Берлинских выставок 1899 и 1900 годов подготовил четыре автомобиля, два из которых можно видеть на этих фото — двухместный экипаж и почтовый «фургон». К сожалению, информация об их двигателях отсутствует

Позже, в 1902-м, и автомобили, и двигатели Луцкого по лицензии выпускала фирма «Лесснер», которая со временем обзавелась целым модельным рядом.

Грузовики, почтовые фургоны, пожарные машины, автобусы, легковушки. Внешне все они напоминали Daimler, точнее, уже Mercedes, но технически от «немцев» отличались. Так, имели отдельные отливки каждого цилиндра (в Германии их уже объединяли — например, попарно), что позволяло на основе единого базового цилиндра создавать моторы от двух до четырех «горшков» мощность 12–32 л.с.

Заслуживает нескольких слов, как наиболее известный отечественный производитель тех лет, и «Руссо-Балт». Хотя ситуация с его двигателями туманная.

С одной стороны, известно, что первая, 1909 года, модель C24/30 (на фото вверху слева) была копией французской Fondu HF24. С другой, до революции и после завод выпускал полноценную линейку, для которой были необходимы разные двигатели. Даже называется их объем — 2,2; 2,4; 4,5; 5,0 и 7,2 л. Причем конструкция агрегатов разнилась. Скажем, на каких-то цилиндры были отлиты общим блоком, на других — попарно (на фото внизу справа). Клапаны нижнего расположения могли находиться как с одной стороны цилиндров, так и с обеих. Вал в блоке мог иметь привод шестерней либо цепью. Так что если в основе всего и лежала зарубежная конструкция, то со временем ее существенно переработали

И это мы не говорим о предприятии «Дукс», о фабрике «Лейтнер и Ко», о «Русском автомобильном заводе И. П. Пузырева», об АО «Аксай» и АО «Даймлер-Луцкой» (филиале немецкой компании, которым управлял Луцкой), о мануфактурах «Унион», «Скавронский и сын» и других предприятиях, которых в царской России начала XX века насчитывалось около полутора десятков. И находились они не обязательно в «двух столицах» — например, в Одессе, Благовещенске, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону.

Да, где-то установить принадлежность силового агрегата сложно, в иных случаях надо с уверенностью говорить — выпускали по лицензии. Но совершенно точно можно сделать вывод — до 1917-го автопромышленность в Российской империи существовала и развивалась. И по крайней мере, по уровню технической мысли и ее воплощению ничем не уступала Европе. Хотя фирм там было больше, тиражи крупнее. У нас же какие-то неудачи можно отнести на счет косности мышления, кажется, вечной русской бюрократии. Недаром что-то сначала патентовалось в США и Старом Свете и только потом на родине.

А вот после октябрьских событий… Нет, каким-то предприятиям развиваться дальше помешала Первая мировая война, экономические и бюрократические факторы. Но серьезный «вклад» в деградацию отрасли внесла и революция.

До основанья, а затем...

Война и революция… Поскольку одно перетекло в другое, то трудно выделить, что оказало большее негативное воздействие на направления развития индустрии в стране. Достаточно сказать, что почти все из приведенных выше заводов не дожили до 20-х годов. Но кое-что все же осталось…

«Промбронь-С» (1922-26 гг., вверху слева) представлял собой модернизированный «Руссо-Балт» С24/40. АМО-Ф-15 (вверху справа) выпускался еще с 1913 года на заводе «Автомобильное Московское общество», и советские власти лишь наладили производство после его остановки. Грузовик был переработанным лицензионным Fiat 15 Ter. Другое дело НАМИ-1 (слева внизу) — первый автомобиль, созданный в СССР. Правда, двигатель для него тоже заимствовали, хотя и сделали это своеобразно. V2 объемом 1,2 л с воздушным охлаждением и мощностью, по разным данным, 18,5 либо 22 л.с. являлся частью британской 5-цилиндровой авиационной «звезды» Cirrus

С дореволюционных времен сохранилось еще одно предприятие — завод промышленника Лебедева, сейчас известный как Ярославский моторный завод, или ЯМЗ.

В 1916 году в Ярославле предполагалось выпускать английские грузовики Crossley (на фото слева модель 20/25). Помешала революция. В итоге в середине 20-х там началось производство Я-3 (в центре), Я-4 (справа) и других. Но под капотами были двигатели АМО, Daimler-Benz, Hercules, Continental

Ситуация с ГАЗом — первым полноценным крупным отечественным автопроизводителем — наверняка не нуждается в широком рассмотрении. Все довоенные двигатели заимствованные.

«Четверка» ГАЗ-А (3,3 л, 40 л.с.; вверху слева), предназначавшаяся для одноименной модели, ГАЗ-М1, грузовика ГАЗ-АА и другой техники, разработка Ford. «Шестерка» ГАЗ-11 (3,5 л, 85 л.с.; вверху справа) — это один из двигателей линейки Chrysler Flathead (больше известен как Dodge D5), ограниченно применявшийся в войну (например, на ГАЗ-61, «Эмке» с 4WD) и больше известный на послевоенных грузовиках (ГАЗ-51 и т. д.). 4-цилиндровый ГАЗ М-20 (2,1 л, 52 л.с.; внизу слева) предназначался специально для «Победы» и ГАЗ-69. Также являлся копией крайслеровского агрегата. Наконец, мотор ЗИС-5 (5,55 л, 73 л.с.) «произрастал» из американского двигателя Hercules. Их, безусловно, дорабатывали. Например, в последнем случае увеличили объем, повсеместно снижали степень сжатия, касались фильтрации воздуха и масла. Однако отрицать первородство этих установок не имеет смысла

Фордовским же был и 1,2-литровый агрегат «народного» автомобиля КИМ-10, массовому выпуску которого на МЗМА помешала Великая Отечественная война. Для правительственных ЗИСов выбрали двигатель иного производителя…

Это была рядная «восьмерка» Buick 90-й серии. У ЗИС-101 (1936–41 гг.; фото вверху) ее, похоже, применяли без особых изменений. Во всяком случае при объеме в 5,8 л и мощности 110 л.с. сохранили верхнее расположение клапанов. Но перед установкой на ЗИС-110 (1945–61 гг., нижние фото) объем увеличили до 6,0 л, перевели мотор на нижнеклапанный ГРМ, оснастили клапаны гидрокомпенсаторами зазоров, а распредвал — цепным приводом. Гигант развивал уже 140 сил

Очень сложно тут дать правовую оценку всем этим заимствованиям. К примеру, с двигателем М-400 «Москвича»-400 все ясно — вывезли по репарации все уцелевшее оборудование с заводов Opel и клепали потом Kadett. А как быть с «восьмеркой» ЗИЛ-130? Ведь ее создание приписывают подробнейшему изучению агрегата у грузовика Ford F600. Судя по всему, фордовские же корни имеют горьковские V8. И вообще, к чему было копировать чужое? Ведь еще до войны конструировали уникальные агрегаты — не хуже, а иногда и лучше зарубежных.

Слева дизель «Коджу» — Коба Джугашвили — который создавали и дорабатывали в 30-е для грузовиков Ярославского автомобильного завода (как раз будущий ЯМЗ). 6 цилиндров, алюминиевый блок, отечественный ТНВД, 10 л объема, мощность до 133 л.с. Впоследствии крылатый металл заменили на чугун, добились надежности, работали над оснащением мотора турбонаддувом. В серию агрегат не пошел, в Ярославле стали выпускать копии американского GMC. Такая же судьба, кстати, ждала и 6-цилиндровый, 6,1-литровый 90-сильный дизель ЗИС-Д7, разрабатывавшийся в то же время. Справа танковый дизель В-2, сконструированный в те же годы в Харькове. Алюминий блока здесь без вариантов, объем 39 л, мощность, в зависимости от модификации на тот момент, 375–600 сил. Несмотря на недостатки первых партий (низкий ресурс, поломки, расход масла), которые устранялись в процессе боевой эксплуатации, зарекомендовал себя исключительно положительно, чем вызывал зависть противника

Конечно, нельзя все это списывать на отсутствие квалифицированных кадров (а они были или появились по ходу). Весь процесс заимствования нужно рассматривать вкупе, учитывая, скажем, предвоенную нехватку времени на организацию технологических цепочек (проще было купить за рубежом) либо послевоенную разруху, когда на приобретение импортного конвейерного оборудования просто не находилось валютных средств. Именно этим, к примеру, объясняется то, что в конце 50-х на МЗМА не смогли запустить в серию новый разработанный самостоятельно двигатель с алюминиевым блоком. Осилили только верхнеклапанную головку, которую надевали на старый, пусть и с увеличенным объемом, опелевский блок. Впрочем, скоро ситуация несколько изменилась.

Можно, но не нужно

Наверное, логично, что в отличие от МЗМА ГАЗ собственный двигатель смог разработать и довести еще во второй половине 50-х. Во-первых, оборонный гигант. Во-вторых, ГАЗ-21 «Волга» должна была стать и стала лицом советского автопрома того времени. В-третьих, мотор предполагалось широко использовать в будущем. Так и произошло — вспомним агрегаты УМЗ, устанавливавшиеся на УАЗ-469 и являвшиеся продолжением волговских «четверок» ГАЗ/ЗМЗ-21.

Появившись чугунным и потом приобретя алюминиевый блок, двигатель ГАЗ/ЗМЗ-21 отражал общие тенденции моторостроения того времени. Верхние клапаны с валом снизу, мощность при объеме 2,4 л от 65 до 75 л.с., а с повышенной до 7,65:1 степенью сжатия даже 85 сил. Нормальные, даже в сравнении с зарубежными аналогами, показатели

Такой же оценки заслуживает и УЗАМ-412 — разработка МЗМА, выпускавшаяся на заводе в Уфе. Хотя до сих пор ведутся споры о том, не подсмотрели ли его конструкцию у BMW.

УЗАМ-412 появился в 1966-м и устанавливался на «Москвичи», начиная с модели 408. Сообразно времени и в отличие от «горьковчанина» эта установка уже имела ГРМ типа OHC — распредвал в головке и привод его цепью. При объеме в полтора литра развивала 75 л.с., что опять же было на уровне импортных моторов-одноклассников

А теперь самое интересное — в середине 60-х у нас экспериментировали с впрыском топлива. В Горьком с электронным, в Уфе — с механическим. Можем с уверенностью сказать, что в этом отношении наши инженеры лишь на несколько лет отстали от Европы и США. В Америке электронный injection на нескольких моделях появился в конце 50-х и предлагался буквально штучно, в итоге уйдя со сцены. Механический просуществовал дольше, но и он погоды не делал. В Старом Свете в начале 60-х Volkswagen запустил электронное управление подачей топлива серийно.

На двигателе ГАЗ-21 был полноценный электронный впрыск — с четырьмя форсунками, бензонасосом, расположенным в баке, ЭБУ и датчиком разрежения во впускном тракте, по которому блок управления вычислял количество подаваемого топлива. Мощность увеличивалась до 90 сил (естественно, при меньшем расходе топлива), а на спортивных моторах до всех 130.

На эффектном для советского автопрома «Москвиче»-408 «Турист», точнее, на одном из двух опытных экземпляров, проводились эксперименты с механическим впрыском топлива. Информация о нем спорная. С одной стороны, заявляется, что механический насос (при наличии электронного подкачивающего в баке) давал давление до 100 атм., и это позволило реализовать подачу топлива прямо в цилиндры. То есть непосредственный впрыск топлива! С другой, мощность УЗАМа с 50 сил выросла всего до 63 — для direct injection мало. Не ясна и судьба системы. В некоторых источниках говорится, что 412-х «Москвичей» с впрыском выпустили аж полторы тысячи штук. И фото УЗАМа с топливным насосом под капотом 412-го имеется (справа). В 90-е какое-то количество комплектов якобы даже выбросили в свободную продажу. По другим данным, ТНВД остался на «Туристе», который так и не вышел из разряда опытных

Существует еще более интересная информация, касающаяся впрыска. Дескать, в конце 60-х опыты с ним ставили на ЗАЗе, причем в качестве агрегатоносителя использовался некий экспериментальный оппозитный мотор, созданный в соавторстве с объединением «Мотор Сич» — разработчиком газотурбинных двигателей. История же традиционных агрегатов «Запорожцев» известна.

Для родившегося в 1960-м ЗАЗ-965 предусматривалось несколько вариантов моторов. И ни один не был разработан в Союзе. Предлагалось: одноцилиндровый моторчик от BMW 600, двухцилиндровый «боксер» Citroen 2CV и оппозитная «четверка» от VW Kafer. Последнюю уже переработали под российские условия и готовили, несмотря на некоторые компоновочные проблемы, к установке. Но в последний момент в заднем свесе 965-го, как известно, появился V4 воздушного охлаждения, сконструированный в НАМИ. Называется тот агрегат, с которого был срисован запорожский двигатель, мотор BMW для бундесверовского десантируемого вездехода. Правда, в немецких справочниках по серийным моделям такой двигатель не числится. Еще одна загадка отечественного автопрома…

Завершая разговор о впрыске в СССР, необходимо отметить — не нужен он был государству. Дорог, сложен — и это при дармовом бензине и отсутствии всякого стремления к тому, чтобы сделать двигатель мощнее и экологичнее. Не захотели его внедрить даже ради экспортных модификаций.

Хорошо бы подошла им, во всяком случае у ГАЗа, и V-образная «шестерка». К выпуску 24-й «Волги» такую готовили.

Мотор должен был называться ГАЗ-24-14, иметь чугунный блок, естественно, по два клапана на цилиндр и ГРМ типа OHV. Это была не «обрезка» от газовского V8 ЗМЗ-13 (устанавливался на «Чайку» ГАЗ-13 и кагэбэшную «Волгу», там он назывался ЗМЗ-2424) — новый мотор с углом развала блока в 60 градусов. Объем — три литра при мощности в 136 л.с., хотя встречается информация о том, что на его базе могли быть получены «шестерки» в 2,6 и 3,4 л. Произвели якобы какое-то количество уже не опытных — предсерийных экземпляров (ГАЗ-24 с ним отличались по сдвоенной передней светотехнике), но на заводе не хватало мощностей для его производства. Существовал второй вариант V6 — как раз на основе усеченной «восьмерки» с развалом блока в 90 градусов

Надо признать: если в 20–30-е годы и после войны возможности страны были ограничены, то скромные заслуги отечественного автопрома в 50-х и 60-х объясняются другими причинами. Началась холодная война. Лучшие инженерные умы были заняты в оборонке, в финансировании и производственных программах предприятий преимущество отдавалось военной технике и комплектующим для ВПК. Автомобиль, как товар народного потребления, нужен был чисто номинально, есть — и ладно. Какие у него там потребительские качества, какой ресурс?! Ведь не роптал народ, покупая холодильники «Север», пылесосы «Днепр», телевизоры «Рубин» и «Рекорд». Накопить бы да потом урвать! Положение дел никак не изменилось и с заключением страны договора с концерном Fiat. Напротив, эта «сделка века» показала — при выборе партнера принимающие решение товарищи в последнюю очередь руководствуются ходовыми и потребительскими качествами «товара». Но об этом и о более позднем периоде развития отечественного моторостроения — в следующем материале. Заодно рассмотрим, что готовили наши соотечественники для спорта.

 

Комментарии

09.01.2017 ПАЛАСИО
  
Ерсубайкино

Сообщений: 9491
Где легендарный мотор ВАЗ-2101? Ресурс в 150-200 т.км, потом капремонт и еще столько же.
Ответить
Продам уши от мертвого осла.
  258
  295
09.01.2017 Leopard
   
Барабаново

Сообщений: 24170
Интересно..
Ответить
  63
  26
09.01.2017 gyro
    

Сообщений: 1227
Самая короткая статья в этом цикле :)
Ответить
  430
  16
У нас много чего разрабатывали, вот только работали "в стол", тк либо дорого, либо сложно, а при плановой экономике нужно быстро, просто, дешево...
Ответить
  241
  11
09.01.2017 Бухгалтер780
   
Кемерово

Сообщений: 18240
Как бы не было печально, а своих моторов нет и не было у нас.
Ответить
ES2 L4 MT 2001
  320
  92
ПАЛАСИО
Где легендарный мотор ВАЗ-2101? Ресурс в 150-200 т.км, потом капремонт и еще столько же.
это итальянский мотор, на первых копейках полностью фиатовский мотор ставили. У нас копейка была, в ДВС фиатовские болты стояли
Ответить
  193
  106
09.01.2017 ПАЛАСИО
  
Ерсубайкино

Сообщений: 9491
Арсенiй Лютый
это итальянский мотор, на первых копейках полностью фиатовский мотор ставили. У нас копейка была, в ДВС фиатовские болты стояли
фиатовский был нижневальным. Наши поставили распредвал наверх
Ответить
Продам уши от мертвого осла.
  272
  23
09.01.2017 premio711
     
Красноярск

Сообщений: 3090
У нас действительно есть особенности двигателестроения, в отличии от объектов двух предыдущих статей этого цикла.
Ответить
  76
  62
09.01.2017 SSSMOKE
   
Новосибирск

Сообщений: 19113
Как ставили сто лет назад чужие двигатели, коробки, раздатки, так и сейчас. Зато сверхдержава
Ответить
  257
  146
09.01.2017 jesus
Хабаровск
других уже не будет,не ждите..
Ответить
  102
  17
09.01.2017 Dirac
     
Челябинск

Сообщений: 82
premio711
У нас действительно есть особенности двигателестроения, в отличии от объектов двух предыдущих статей этого цикла.
Это какие? Может я статью плохо понял, но назвать "скопируем у форда/опеля и будем делать 30 лет" традициями не получается.
Ответить
  143
  39
09.01.2017 Новый
Красноярск
Про Руссобалт и про то что наши придумали Дизель ни слова?? Или я пропустил?

Жаль предательская верхушка всё время уничтожала всё то что наши профи придумывали и воплощали.
Ответить
  101
  47
09.01.2017 KucherS
    

Сообщений: 39
Я бы себе купил Волгу с V6
Ответить
  101
  39
09.01.2017 Leha11-11
 
Тюмень

Сообщений: 174
ПАЛАСИО
Где легендарный мотор ВАЗ-2101? Ресурс в 150-200 т.км, потом капремонт и еще столько же.
Читайте внимательней,написано же,в следующем выпуске.
Ответить
SUBARист
  72
  1
09.01.2017 MATPOC
Хабаровск
помнится Влас Прудов кричал на весь ютьюб что в России лучшие двигатели делали =). Ну ну. Единственное, в чем отличилась советская и царская Россия, это дизели. Вот по дизелям были впереди планеты всей. Но развал союза уничтожил почти на корню всю промышленность (хабаровский дальдизель один из примеров).
Ответить
  153
  9
09.01.2017 gunn40
 
Челябинск

Сообщений: 7455
У советской бюрократии была уникальная отмазка - "Народ этого не поймет". Касалось всего
Ответить
  127
  11
09.01.2017 7352911
Так мотор 21-й получился так же, как и 407, не? Грубо говоря, переносом клапанов наверх.
Ответить
  10
  24
09.01.2017 Алексей
Новосибирск
Чё-то как-то мало...
Ответить
  27
  2
09.01.2017 Franz42
     
Новокузнецк - Питер

Сообщений: 2423
SSSMOKE
Как ставили сто лет назад чужие двигатели, коробки, раздатки, так и сейчас. Зато сверхдержава
Да и пофиг, зачем изобретать велосипед если он уже есть? Китайцы копируют целиком автомобили и не пытаются изобрести Весту. Но зато на российских двигателях летают в космос те же Штаты, а космонавтов может доставить на МКС только российские корабли.
Ответить
Архитектура. Строительное проектирование.
  148
  57
09.01.2017 Scout66
     
Екатеринбург

Сообщений: 2843
MATPOC
помнится Влас Прудов кричал на весь ютьюб что в России лучшие двигатели делали =). Ну ну. Единственное, в чем отличилась советская и царская Россия, это дизели. Вот по дизелям были впереди планеты всей. Но развал союза уничтожил почти на корню всю промышленность (хабаровский дальдизель один из примеров).
А кто такой этот Влас (ну и имечко революция придумала)?
Ответить
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
  25
  5
09.01.2017 premio711
     
Красноярск

Сообщений: 3090
Dirac
Это какие? Может я статью плохо понял, но назвать "скопируем у форда/опеля и будем делать 30 лет" традициями не получается.
Во-первых, написано, что будет вторая часть статьи. Во-вторых так можно кого угодно обвинить, что он у Даймлера/Форда скопировал. Ну и в-третьих даже по первой части статьи понятно, что автор не полностью в теме, на других ресурсах можно найти более обширную информацию.
Ответить
  53
  5
09.01.2017 Eric
Москва
Алюминиевый блок, впрыск, надёжность... всё ведь было. Но начальству не было нужно, а ведь можно было на этом зарабатывать не хуже немцев.
Ответить
  68
  5
09.01.2017 IlyaR
    
Санкт-Петербург

Сообщений: 1208
ПАЛАСИО
Где легендарный мотор ВАЗ-2101? Ресурс в 150-200 т.км, потом капремонт и еще столько же.
Да! Где легендарный фиатовский мотор?!
Ответить
  23
  28
09.01.2017 Ttourist
     
Кимберлитогорск

Сообщений: 179823
да
Ответить
кто пятнице рад - тот за неделю пьянь
  4
  8
09.01.2017 Денчик86
    
Краснодар

Сообщений: 1232
Scout66
А кто такой этот Влас (ну и имечко революция придумала)?
Это жирный быдлан, который считает себя самым умным.
Ответить
Не важно на каком автомобиле ты ездишь, главное оставаться человеком (с) Конфуций.
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2014
  28
  7
09.01.2017 Enakin
   
Барнаул

Сообщений: 19397
Да.. 100 с лишним лет в перманентном состоянии войны.. Хорошо хоть что-то смогли разработать..
Ответить
Мой отзыв: Renault Sandero 2011
  106
  10
09.01.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
Enakin
Да.. 100 с лишним лет в перманентном состоянии войны.. Хорошо хоть что-то смогли разработать..
а америкосы разве не были в точно таком же состоянии?
Ответить
  38
  143
09.01.2017 Nikolay_626
 
Улан-Удэ

Сообщений: 228
Статья, безусловно, интересная, но как-то большего ожидал...
Ответить
  29
   
09.01.2017 Maksimka38
Иркутск
Нас как конкурентов в утробе кончают.И сейчас что
та задумали.
Ответить
  37
  6
09.01.2017 SSC Napoli
     
Riga

Сообщений: 127
А причем здесь холодная война? В США она не мешала автопроизводителям. Дело только в плановой модели экономики СССР.

В плановой экономике законы микроэкономики не работают. Спрос, предложение, потребности, конкуренция? Вместо этого - Министерство Госплана СССР.

Какой смысл выпускать хорошее если купят любое и еще будут в очередях за этим стоять?
Ответить
  131
  29
09.01.2017 Max_Power
     
Омск

Сообщений: 3081
Никогда не понимал оханий и аханий насчёт советского автопрома. Был на дне "всю дорогу", все силы на военку, автомобиль как таковой по остаточному принципу - номинально есть и хватит для народа. Руководство страны всегда держало ссср в узде - никаких "конфет и пряников", корки хлеба хватит. Но столько страданий слышу по тем авто, якобы там такое качество было...такие характеристики..не то, что нынче. Ну ну...
Ответить
ВАЗ 2108
Honda Odyssey RA6
Honda Elysion RR4-VG
Honda Elysion RR4-VX
  125
  31
09.01.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
Max_Power
Никогда не понимал оханий и аханий насчёт советского автопрома. Был на дне "всю дорогу", все силы на военку, автомобиль как таковой по остаточному принципу - номинально есть и хватит для народа. Руководство страны всегда держало ссср в узде - никаких "конфет и пряников", корки хлеба хватит. Но столько страданий слышу по тем авто, якобы там такое качество было...такие характеристики..не то, что нынче. Ну ну...
помню как-то один пожилой мужчина (дедушка) доказывал мне какой советский мотоцикл урал был надежный мол он у него за 40 лет ни разу не ломался (про 40 лет это цитата), потом я спросил какой у него пробег он сказал 10 тысяч)
это все на тему "в детстве трава была зеленее и деревья выше"
имхо качества и надежности у советского автопрома никогда не было
ну может было когда станки немецкие только привезли в союз, лет через 5 станки подизносились, погрешность в деталях начала расти и поехало
мой отец в конце 80 балансировал карданные валы как раз на станке вывезенном из Германии после войны с его слова качество конечно продукта было такое мне его можно было сразу выбрасывать
Ответить
  78
  26
09.01.2017 Рус
Томск
Автор статьи совсем ни чего не написал и не раскрыл! Стыдно должно быть за такую статью! Посмотри в словаре что такое отечество! Про иностранцев расписано,а про наши советские ни чего!
Ответить
  47
  69
09.01.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
Рус
Автор статьи совсем ни чего не написал и не раскрыл! Стыдно должно быть за такую статью! Посмотри в словаре что такое отечество! Про иностранцев расписано,а про наши советские ни чего!
так и писать особо нечего
в основном простейшие конструкции, которые были придуманы за бугром
а о разных разработках которые так и не дошли до конвейера наверное сложно найти проверенную инфу
да и на западе таких разработок уверен не меньше чем у нас
Ответить
  52
  19
09.01.2017 mil-ast
     

Сообщений: 124
У нас в стране постоянно одни причины и отговорки: война, холодная война, распад, переходный период, кризис, санкции, Обама, в конце концов...
А в реале вся проблема в бестолковости руководства страны, недостаточном финансировании науки и инженеров и, как следствие, утечка мозгов из страны. Это было всегда у нас по всем отрослям и направлениям.
Ответить
  186
  26
09.01.2017 gunn40
 
Челябинск

Сообщений: 7455
Отсюда - если есть мозг, то надо утекать))) Пока не деградировал.
Ответить
  84
  31
09.01.2017 him541
Новосибирск
На самом деле, если бы не революция, мы сейчас были бы второй экономикой мира, без всяких пятилеток, расстрелов и лагерей...достаточно вспомнить кто изобрел радио, электрическую лампочку, первый танк, первую подводную лодку, первый тяжелый самолет, противогаз и.т.д.
Ответить
  97
  85
09.01.2017 Александр
Владивосток
Этой стране только нефть да газ качать и гнать за бугор... Все...
Ответить
  87
  43
09.01.2017 mobis1
Новосибирск
про самое интересно про наши лады не написали.........
Ответить
  15
  15
09.01.2017 fareast
   

Сообщений: 16980
SSC Napoli
А причем здесь холодная война? В США она не мешала автопроизводителям. Дело только в плановой модели экономики СССР.

В плановой экономике законы микроэкономики не работают. Спрос, предложение, потребности, конкуренция? Вместо этого - Министерство Госплана СССР.

Какой смысл выпускать хорошее если купят любое и еще будут в очередях за этим стоять?
в либеральной зато работают..
так работают, что все заводы почему то попилили..
Ответить
  64
  22
09.01.2017 Алексей
Новосибирск
mobis1
про самое интересно про наши лады не написали.........
Сказали же в статье, будет вторая часть.
Ответить
  12
  1
09.01.2017 виктор 915
 
Тюмень

Сообщений: 5501
Чиновники не заинтересованы в развитии отечественной промышленности. Проще заключить контракт за рубежом, техническую сторону возложить на иностранного партнера а себе не забыть отпилить часть бюджета. Вот и вся схема.
Ответить
Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.
  94
  4
09.01.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
виктор 915
Чиновники не заинтересованы в развитии отечественной промышленности. Проще заключить контракт за рубежом, техническую сторону возложить на иностранного партнера а себе не забыть отпилить часть бюджета. Вот и вся схема.
все верно, по этому мы ни как не можем пройти этап "первоначального накопления капитала"
но это лишь вершина айсберга, так как наращивание производства это не панацея, временно решение, так как бесконечное наращивание приведет к глобальному кризису перепроизводства, по сравнению с которым даже 98год покажется цветочками
Ответить
  10
  22
09.01.2017 SSC Napoli
     
Riga

Сообщений: 127
"На самом деле, если бы не революция, мы сейчас были бы второй экономикой мира, без всяких пятилеток, расстрелов и лагерей"

Что за бред?

В стране где в 1914 году 97% населения не умеют читать и писать не может быть никакого развития экономики.

Расстрелы? Кровавое воскресение 1905 года когда расстреливали безоружных женщин и стариков?

Или маленькая победоносная война с Японией где угробили весь флот?
Или Первая Мировая? Мы же якобы друзья Англии (хотя жена Николая II немка) и поэтому надо угробить 5 миллионов солдат на Прусском фронте.
Ответить
  168
  39
09.01.2017 premio711
     
Красноярск

Сообщений: 3090
SSC Napoli
"На самом деле, если бы не революция, мы сейчас были бы второй экономикой мира, без всяких пятилеток, расстрелов и лагерей"

Что за бред?

В стране где в 1914 году 97% населения не умеют читать и писать не может быть никакого развития экономики.

Расстрелы? Кровавое воскресение 1905 года когда расстреливали безоружных женщин и стариков?

Или маленькая победоносная война с Японией где угробили весь флот?
Или Первая Мировая? Мы же якобы друзья Англии (хотя жена Николая II немка) и поэтому надо угробить 5 миллионов солдат на Прусском фронте.
100%. История не имеет сослагательного наклонения.
Ответить
  74
  9
09.01.2017 SSC Napoli
     
Riga

Сообщений: 127
А про медицину в Царской России вам напомнить? Когда умирали тысячами от холеры, столбняка, дизентирии?
А детская смерность и смертность матерей при родах?
А самая высокая смертность в Русской армии в Первую Мировую, потому что деньги украли и лекарства не были закуплены?

Кровавый Сталин первым в мире начал программу бесплатных прививок, были побеждены чума, оспа, тиф и десятки других опасных болезней.
Ответить
  150
  23
09.01.2017 Driver Vladivostok
     
Владивосток

Сообщений: 2472
Вот так всегда сначало революция потом отечественная война, потом холодная, далее перестройка, что сейчас.....умов от Владивостока до Калининграда че не делать то. В свое время эксплуатировал змз 402, наинадежнейший двиг, ему бы твинкам или электронный впрыск 1g переплюнул бы!
Ответить
эксплуатация росавтопрома приводит к проф.заболеваниям.
Мой отзыв: Nissan Atlas 1987
  39
  14
09.01.2017 Дмитрий Дабров
  
Владивосток

Сообщений: 281
да, реально ничего не поменялось, как собирали крошки так и собираем.
Ответить
  27
  9
09.01.2017 Сергей
Омск
Нормальные наши авто.Дешевые и ремонтопригодные.За эти деньги не пешком,задница в тепле и пойдет
Ответить
  44
  30
09.01.2017 slava9
     
иркутск

Сообщений: 92
him541
На самом деле, если бы не революция, мы сейчас были бы второй экономикой мира, без всяких пятилеток, расстрелов и лагерей...достаточно вспомнить кто изобрел радио, электрическую лампочку, первый танк, первую подводную лодку, первый тяжелый самолет, противогаз и.т.д.
Почитай всемирную историю-ничего мы особо то не изобрели,ни лампочку,ни радио,ни светодиод.То что нам приписывают наши учебники-это тупо доработка уже сделанного ранее.Ракету и то слизали с немецкой ФАУ2 . И до революции простым людям жилось не многим лучше,были и массовые казни растрелы оппозиции,и классовое общество со своими блатными и всеми остальными,как и сейчас-полицейское государство с огромными налогами и коррупцией. Было бы хорошо простым людям-не было бы революции!
Ответить
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Mini 1997
  89
  58
09.01.2017 ikuyanov
    
Ульяновск

Сообщений: 1273
ПАЛАСИО
Где легендарный мотор ВАЗ-2101? Ресурс в 150-200 т.км, потом капремонт и еще столько же.
В Фиате )))
Ответить
  16
  4
09.01.2017 slava9
     
иркутск

Сообщений: 92
Driver Vladivostok
Вот так всегда сначало революция потом отечественная война, потом холодная, далее перестройка, что сейчас.....умов от Владивостока до Калининграда че не делать то. В свое время эксплуатировал змз 402, наинадежнейший двиг, ему бы твинкам или электронный впрыск 1g переплюнул бы!
В свое время эксплуатировал змз 402, наинадежнейший двиг Самый надежный был у 21 волги,у него гильзы фиксировались и снизу и сверху,блок был более прочным-только хуже стали делать следующие движки.А победовский чугунный был и еще лучше-энтузиасты убирают детские болячки,которые за десятки лет на конвеере инжонеры не убрали-никакой маслянный насос,и неправильные фазы газораспределения,изза которых нормально не продувается.Только после устранения этих 2х вещей+увеличение степени сжатия до 8.0 Победа разгоняется до 140кмч и имеет расход по трассе 8-9 литров,и все это на однокамерном карбюраторе! А создателя 21 волги кстати расстрелляли как изменника родины,только за то,что с америки привез лицензию на двигатель газ51/Победовский)-типа раз там был и увидел как живут американцы,значит готовит заговор.Так пол завода репрессировали...
Ответить
  19
  28
mr.blackcat2
а америкосы разве не были в точно таком же состоянии?
Ну поизучай историю. В каком году они пропихнули свои фантики, запустив печатный станок?
Ответить
  40
  12
09.01.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
Vladimir Parshukov
Ну поизучай историю. В каком году они пропихнули свои фантики, запустив печатный станок?
в том то и разница, что из боссы пропихнули и включили, а советские боссы этого не сделали
кто успел тот и съел как говориться
Ответить
  28
  12
09.01.2017 Bender
     
Фритаун-Благвиль

Сообщений: 70555
SSSMOKE
Как ставили сто лет назад чужие двигатели, коробки, раздатки, так и сейчас. Зато сверхдержава
Ну зато большинство остальных как не умели строить ракеты,танки,самолёты,так и не делают этого по сей день и не будут.
Ответить
Mitsu GTO V6 3.0 TT MT
Признание как второй прыжок с парашютом...его не снять уже с плеч...
  33
  26
09.01.2017 Bender
     
Фритаун-Благвиль

Сообщений: 70555
Арсенiй Лютый
это итальянский мотор, на первых копейках полностью фиатовский мотор ставили. У нас копейка была, в ДВС фиатовские болты стояли
Гаражные байки слесарей алкашей или скорее всего просто алкашей,который хрен с пальцем спутает.Не ставили туда мотор от Фиата от слова "НИКОГДА".Комплектующие возможно и были,в том числе и болты с клеймом Фиата.
Ответить
Mitsu GTO V6 3.0 TT MT
Признание как второй прыжок с парашютом...его не снять уже с плеч...
  69
  7
mr.blackcat2
в том то и разница, что из боссы пропихнули и включили, а советские боссы этого не сделали
кто успел тот и съел как говориться
Не только в этом, у них не было войны. Сами они на всех войнах нехило так заработали и промышленность свою прокачали. После этого решили не напрягаться и запустили фантики свои.
Ответить
  52
  7
09.01.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
Vladimir Parshukov
Не только в этом, у них не было войны. Сами они на всех войнах нехило так заработали и промышленность свою прокачали. После этого решили не напрягаться и запустили фантики свои.
ну с одной стороны да,
а с другой когда Россия уже имела почти тысячелетию история, скажем к концу 19 века
в то же время на немалой части территории США была анархия и беззаконие то есть дикий запад, пустыня со стреляющими друг в друга бандитами
Ответить
  31
  8
09.01.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
Bender
Гаражные байки слесарей алкашей или скорее всего просто алкашей,который хрен с пальцем спутает.Не ставили туда мотор от Фиата от слова "НИКОГДА".Комплектующие возможно и были,в том числе и болты с клеймом Фиата.
ну не знаю, я неоднократно слышал о том, что копейка бывает итальянской сборки даже, мол у нее кузов луженный
Ответить
  2
  62
09.01.2017 Bender
     
Фритаун-Благвиль

Сообщений: 70555
mr.blackcat2
ну не знаю, я неоднократно слышал о том, что копейка бывает итальянской сборки даже, мол у нее кузов луженный
Итальянской сборки был Фиат 124.Первые копейки собирались в Тольятти из заготовок привезённыхиз Италии.Двигатель копейки вообще в Фиаты не ставился.Это для копендоса был доработанный нашими и итальянскими инженерами фатовский сырой мотор с верхним валом.Да почитайте вы историю хоть,слушаете всяких словоблудов.
Ответить
Mitsu GTO V6 3.0 TT MT
Признание как второй прыжок с парашютом...его не снять уже с плеч...
  44
  4
09.01.2017 Алекс
Байкал
Bender
Итальянской сборки был Фиат 124.Первые копейки собирались в Тольятти из заготовок привезённыхиз Италии.Двигатель копейки вообще в Фиаты не ставился.Это для копендоса был доработанный нашими и итальянскими инженерами фатовский сырой мотор с верхним валом.Да почитайте вы историю хоть,слушаете всяких словоблудов.
фатовский сырой мотор с верхним валом

С нижним в верхний
Ответить
  3
  4
09.01.2017 Антон 42
 
Новокузнецк

Сообщений: 7287
SSSMOKE
Как ставили сто лет назад чужие двигатели, коробки, раздатки, так и сейчас. Зато сверхдержава
А в космос летают на наших двигателях, незадача в общем((
Ответить
Twin atmo форь на ручке
  31
  15
09.01.2017 $IMM
  
Новосибирск

Сообщений: 13106
ПАЛАСИО
Где легендарный мотор ВАЗ-2101? Ресурс в 150-200 т.км, потом капремонт и еще столько же.
И это при полном отсутствии хороших масел!
Ответить
Confidence in Motion
Мой отзыв: Subaru Legacy B4 2004
  29
  6
09.01.2017 Artros
  
Владивосток

Сообщений: 457
"Слева дизель «Коджу» — Коба Джугашвили — который создавали и дорабатывали в 30-е для грузовиков Ярославского автомобильного завода (как раз будущий ЯМЗ). 6 цилиндров, алюминиевый блок, отечественный ТНВД..." - почему ж тогда на этом ТНВД идентификационная табличка BOCH видна на фото?
Ответить
  29
   
09.01.2017 Bender
     
Фритаун-Благвиль

Сообщений: 70555
Алекс
фатовский сырой мотор с верхним валом

С нижним в верхний
С каким нижним.С нижним валом остался у Фиата.У них так же был недоработанный мотор с верхним валом,который в серию не пошёл,его наши и итальянцы доработали под Копейку.
Ответить
Mitsu GTO V6 3.0 TT MT
Признание как второй прыжок с парашютом...его не снять уже с плеч...
  13
  1
09.01.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
Artros
"Слева дизель «Коджу» — Коба Джугашвили — который создавали и дорабатывали в 30-е для грузовиков Ярославского автомобильного завода (как раз будущий ЯМЗ). 6 цилиндров, алюминиевый блок, отечественный ТНВД..." - почему ж тогда на этом ТНВД идентификационная табличка BOCH видна на фото?
реально такая табличка там есть
ну может автор ответить
можно предположить, что какой-то компонент от бош
Ответить
  6
  2
09.01.2017 Иванов-Водкин
 
Екатеринбург

Сообщений: 5660
Может продолжение поинтересней будет...
Ответить
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
  4
   
09.01.2017 TelefonisT
    
Ссылка - Сибирь однако

Сообщений: 65485
ну зря они так про выбор товарищей которые принимали решение.
"в 1967 году Fiat 124 получил приз «Автомобиль года»." через 3 года автомобиль стал основой ВАЗ 2101.... значит все не так плохо было при выборе, и выбрали по сути лучшее на тот момент.
Ответить
Дром это место, где дураки умничают, а умные дурачатся.
  36
  5
09.01.2017 Миротворец
Казань
him541
На самом деле, если бы не революция, мы сейчас были бы второй экономикой мира, без всяких пятилеток, расстрелов и лагерей...достаточно вспомнить кто изобрел радио, электрическую лампочку, первый танк, первую подводную лодку, первый тяжелый самолет, противогаз и.т.д.
Или кровавый Николай в Левадии отдыхал шишками кидался, а мы (простой люд) батрачили и в холопах ходили!!!
Ответить
  23
  4
09.01.2017 1111
Новосибирск
gyro
Самая короткая статья в этом цикле :)
для всех интересующихся историей советских авто рекомендовал бы цикл передач "колеса страны советов" в ютубе ищется, очень интересно и атмосферно
Ответить
  8
  2
09.01.2017 5625809
Во времена СССР движки были простые и РЕМОНТОПРИГОДНЫЕ по вменяемой цене при неплохом исходном качестве. Устаревшие,может быть.Но справлялись неплохо со своей миссией.
Работали на гавёном масле,бензине и неплохо выхаживали до ремонта.
Не то что нынеший одноразовый "хайтек",жрущий масло и деньги на содержание.
Ответить
  52
  6
09.01.2017 1111
Новосибирск
mil-ast
У нас в стране постоянно одни причины и отговорки: война, холодная война, распад, переходный период, кризис, санкции, Обама, в конце концов...
А в реале вся проблема в бестолковости руководства страны, недостаточном финансировании науки и инженеров и, как следствие, утечка мозгов из страны. Это было всегда у нас по всем отрослям и направлениям.
не очень ясно о каком финансировании вы говорите применительно к текущему моменту. у нас вроде как рыночная экономика-есть идея-воплощайте, зарабатывайте, все топовые автокомпании сами финансируют свои разработки (за исключением оборонных разве что). На мой взгляд проблема страны прежде всего в отсутствии платежеспособного спроса, в принципе это верно и для советского периода и тем более сейчас. Инженерам нарисовать красивые картинки даже в радость бы было,да вот потребитель то все равно скажет "я марка черностоя за 50 возьму, он еще 150 лет проездит"
Ответить
  37
  4
09.01.2017 makmaks
 
Рубцовск

Сообщений: 4968
Bender
Итальянской сборки был Фиат 124.Первые копейки собирались в Тольятти из заготовок привезённыхиз Италии.Двигатель копейки вообще в Фиаты не ставился.Это для копендоса был доработанный нашими и итальянскими инженерами фатовский сырой мотор с верхним валом.Да почитайте вы историю хоть,слушаете всяких словоблудов.
Наши в этом моторе ничего не дорабатывали. Они включили необходимость этой доработки в ТЗ, а сделали уже все сами итальянцы. Справедливости ради: верхневальный жигулёвский движок получился тоже сырым. Распредвал быстро изнашивался и входил в список самых дефицитных запчастей. Только в 80-х более менее приспособились и доработали технологию. Там кто-то про масла ещё говорил? Про их отсутствие. Так они наоборот с приходом Жигулей только появились.
Ответить
Мой отзыв: Hino Ranger 1997
  14
  2
09.01.2017 Алексей
Междуреченск
Читаю статьи, смотрю на фотки ...
Объясните мне - КАК люди умудрялись, буквально на коленке, изобретать моторы, делать опытные образцы автомобилей в мануфактурах??? Тот-же цилиндр с воздушным охлаждением можно выточить дома напильником? Или отлить в духовке??? Такое ощущение, что раньше в каждой деревне стоял литейный мини-заводик ...
Или всё пляшет опять от денег? У кого есть деньги, тот и может создать опытный образец, так? Дык, откуда у инженера деньги!?
Умных людей в России всегда хватало, не хватает только тех, кто их умности продвинуть может, то есть евреев!
Ответить
  28
  6
09.01.2017 1111
Новосибирск
him541
На самом деле, если бы не революция, мы сейчас были бы второй экономикой мира, без всяких пятилеток, расстрелов и лагерей...достаточно вспомнить кто изобрел радио, электрическую лампочку, первый танк, первую подводную лодку, первый тяжелый самолет, противогаз и.т.д.
ага, а если б не татаромонголы то и марс бы уже колонизировали. пофантазировать на тему альтернативной истории это конецно интересно, только выводы применительно к реальной жизни делать не стоит
Ответить
  36
  2
09.01.2017 makmaks
 
Рубцовск

Сообщений: 4968
Artros
"Слева дизель «Коджу» — Коба Джугашвили — который создавали и дорабатывали в 30-е для грузовиков Ярославского автомобильного завода (как раз будущий ЯМЗ). 6 цилиндров, алюминиевый блок, отечественный ТНВД..." - почему ж тогда на этом ТНВД идентификационная табличка BOCH видна на фото?
То что ТНВД сделан по бошевской лицензии не думал? Даже японцы только в последние годы топливную аппаратуру разрабатывать сами стали. На любую японку 80-90-х можно смело втыкать бошевский насос, регулировать подачу и вперёд.
Ответить
  7
  8
09.01.2017 makmaks
 
Рубцовск

Сообщений: 4968
TelefonisT
ну зря они так про выбор товарищей которые принимали решение.
"в 1967 году Fiat 124 получил приз «Автомобиль года»." через 3 года автомобиль стал основой ВАЗ 2101.... значит все не так плохо было при выборе, и выбрали по сути лучшее на тот момент.
Завод КИА в тоже время купил лицензию у ФИАТа на тот-же 124-й. Сейчас они самостоятельно разрабатывают полный спектр автомобилей, под любые нужды, а ВАЗ перелицовывает Логаны и Сандеро.
Ответить
  42
  5
09.01.2017 6754
Bender
Ну зато большинство остальных как не умели строить ракеты,танки,самолёты,так и не делают этого по сей день и не будут.
ну и ездий на работу на ракете или танке
Ответить
  37
  18
09.01.2017 Smidsy
 
сибирь

Сообщений: 5025
TelefonisT
ну зря они так про выбор товарищей которые принимали решение.
"в 1967 году Fiat 124 получил приз «Автомобиль года»." через 3 года автомобиль стал основой ВАЗ 2101.... значит все не так плохо было при выборе, и выбрали по сути лучшее на тот момент.
не значит, что это "лучшее" было лучшим 40 лет...сейчас тоже древность втюхивают, что в гранте, что в весте
Ответить
  14
  12
09.01.2017 1111
Новосибирск
makmaks
Завод КИА в тоже время купил лицензию у ФИАТа на тот-же 124-й. Сейчас они самостоятельно разрабатывают полный спектр автомобилей, под любые нужды, а ВАЗ перелицовывает Логаны и Сандеро.
а сааб делавший удивительные и нестандартные авто совсем закрылся, лянча выигравшая кучу титулов в ралли тоже где то пылится, порш занимается тем что лепит свой значек на туарег и продает в 3 раза дороже итд итп, можно долго перечислять только к чему?
Ответить
  36
  7
09.01.2017 1111
Новосибирск
Smidsy
не значит, что это "лучшее" было лучшим 40 лет...сейчас тоже древность втюхивают, что в гранте, что в весте
для вас есть дсг тси повершифт и другие инновации-вперед в светлое будущее)
Ответить
  18
  3
09.01.2017 makmaks
 
Рубцовск

Сообщений: 4968
1111
а сааб делавший удивительные и нестандартные авто совсем закрылся, лянча выигравшая кучу титулов в ралли тоже где то пылится, порш занимается тем что лепит свой значек на туарег и продает в 3 раза дороже итд итп, можно долго перечислять только к чему?
Соглашусь. Разработки не так важны как продажи.
Ответить
  20
  3
09.01.2017 TelefonisT
    
Ссылка - Сибирь однако

Сообщений: 65485
makmaks
Завод КИА в тоже время купил лицензию у ФИАТа на тот-же 124-й. Сейчас они самостоятельно разрабатывают полный спектр автомобилей, под любые нужды, а ВАЗ перелицовывает Логаны и Сандеро.
ну так это не значит что тогда выбрали не лучшее. я только об этом хотел сказать.
Ответить
Дром это место, где дураки умничают, а умные дурачатся.
  4
  1
10.01.2017 TelefonisT
    
Ссылка - Сибирь однако

Сообщений: 65485
Smidsy
не значит, что это "лучшее" было лучшим 40 лет...сейчас тоже древность втюхивают, что в гранте, что в весте
ну гранта да достаточно отсталый авто, хотя за свои деньги он в принципе на уровне... что касается весты, то это современный автомобиль, которые не без детских болезней... посмотрим ВАЗ сможет эти детские болезни убрать или нет.
Ответить
Дром это место, где дураки умничают, а умные дурачатся.
  21
  7
10.01.2017 Smidsy
 
сибирь

Сообщений: 5025
TelefonisT
ну гранта да достаточно отсталый авто, хотя за свои деньги он в принципе на уровне... что касается весты, то это современный автомобиль, которые не без детских болезней... посмотрим ВАЗ сможет эти детские болезни убрать или нет.
на уровне чего? корыто за пол мульта с нулевой безопасностью и которую на 110 мотыляет как пьяную школьницу?
веста современная? что в ней современного? коробка от восьмерки, которая сама переключается и при этом аццки тупит?
уберет болезни, только цену нарисует на 20-30% больше и всё.
Ответить
  25
  33
10.01.2017 Dmitry
Новосибирск
раньше в СССР может и были плохие двигатели, но было качество, сейчас не знаю ни одного качественного рос. товара
Ответить
  22
  12
10.01.2017 mr.blackcat2
   

Сообщений: 901
TelefonisT
ну гранта да достаточно отсталый авто, хотя за свои деньги он в принципе на уровне... что касается весты, то это современный автомобиль, которые не без детских болезней... посмотрим ВАЗ сможет эти детские болезни убрать или нет.
а в чем особо разница между грантой и вестой?
движка одна и таже, ну может малость доработок но по сути не скрывается что это движка от 9ки, коробка та же механика либо робот в ее базе, конструкция подвески вроде такая же
немного опций в салоне и чуть лучше материалы
ну во всяком случае я так понимаю, может ошибаюсь
Ответить
  14
  23
10.01.2017 michail f
     
www.borsin1.narod.ru

Сообщений: 2826
Полуторка четкая!
Ответить
Mitsubishi Town Box Wide
ВАЗ-11113, Калина-хэ
Я ничего не знал... www.borsin1.narod.ru
  4
   
10.01.2017 premio711
     
Красноярск

Сообщений: 3090
makmaks
Соглашусь. Разработки не так важны как продажи.
Можно торговать разработками. Это самый дорогой и ходовой товар в век перенасыщения ширпотребом. Мы не так сильны, как азиаты например, в массовом производстве, но штучные и мелкосерийные новинки нам лучше даются, особенно военные.
Ответить
  9
  2
Bender
С каким нижним.С нижним валом остался у Фиата.У них так же был недоработанный мотор с верхним валом,который в серию не пошёл,его наши и итальянцы доработали под Копейку.
Немного не так. Не было никакого недоработанного мотора. Итальянцы пытались нам "впарить" нижневальник, всячески отказываясь от разработки нового с верхним распредвалом. Но благодаря грамотности, настойчивости и внимательности наших инженеров ситуацию удалось переломить. Во время посещения заводов один из наших спецов узрел детали перспективного фиатовского двигателя. Верхневального двигателя. Во время очередного раунда переговоров итальянцы опять пытались наших убедить, что двигатель с нижним расположением распредвала очень хорошо, а с верхним - не очень. Наши прямо спросили, а зачем, в таком случае, ФИАТ проектирует двигатель с верхним расположением распредвала. Итальянцам крыть было нечем. В итоге родился двигатель, известный как ВАЗ-2101.
Ответить
  23
  1
10.01.2017 38
Братск
mr.blackcat2
помню как-то один пожилой мужчина (дедушка) доказывал мне какой советский мотоцикл урал был надежный мол он у него за 40 лет ни разу не ломался (про 40 лет это цитата), потом я спросил какой у него пробег он сказал 10 тысяч)
это все на тему "в детстве трава была зеленее и деревья выше"
имхо качества и надежности у советского автопрома никогда не было
ну может было когда станки немецкие только привезли в союз, лет через 5 станки подизносились, погрешность в деталях начала расти и поехало
мой отец в конце 80 балансировал карданные валы как раз на станке вывезенном из Германии после войны с его слова качество конечно продукта было такое мне его можно было сразу выбрасывать
У нас на Бразе в цехе анодной массы стоит немецкий токарный станок РАБОЧИЙ! Сам не поверил но тамошний токарь Толик все мои сомнения развеял нажатием какого то ручажка я был в шоке!я зафоткал попробую найти !помню бирка там 1940 и чётотам на немецком!
Ответить
  11
  2
10.01.2017 TelefonisT
    
Ссылка - Сибирь однако

Сообщений: 65485
Smidsy
на уровне чего? корыто за пол мульта с нулевой безопасностью и которую на 110 мотыляет как пьяную школьницу?
веста современная? что в ней современного? коробка от восьмерки, которая сама переключается и при этом аццки тупит?
уберет болезни, только цену нарисует на 20-30% больше и всё.
Гранта дешевый автомобиль, и что то по управляемости искать там не стоит.
Веста сделана совсем по другому, на сколько я понял там коробочка сделана совсем по другому - я видел не только креш тесты - вполне машина держит удар. Не стоит забывать что Веста это В класс - тоже по сути дешевый автомобиль, я ездил на дромовской белой Весте, сам за рулем когда она была в Новосибирске, и могу сказать, что автомобиль не чем не уступает одноклассникам, а стоит несколько дешевле.
Ответить
Дром это место, где дураки умничают, а умные дурачатся.
  26
  11
10.01.2017 TelefonisT
    
Ссылка - Сибирь однако

Сообщений: 65485
mr.blackcat2
а в чем особо разница между грантой и вестой?
движка одна и таже, ну может малость доработок но по сути не скрывается что это движка от 9ки, коробка та же механика либо робот в ее базе, конструкция подвески вроде такая же
немного опций в салоне и чуть лучше материалы
ну во всяком случае я так понимаю, может ошибаюсь
машины разные совершенно, по безопасности, по управляемости и так далее.. в гамме на сколько я понимаю есть одинаковые ДВС, но вас никто не заставляет покупать то что стоит на гранте, можно купить с реношным ДВС
Ответить
Дром это место, где дураки умничают, а умные дурачатся.
  6
  11
10.01.2017 kubang
    

Сообщений: 1754
Scout66
А кто такой этот Влас (ну и имечко революция придумала)?
у меня при этом упоминании ассоциация-власоглав
Ответить
   
   
10.01.2017 Евгений из СПб
     
Санкт - Петербург

Сообщений: 2458
Enakin
Да.. 100 с лишним лет в перманентном состоянии войны.. Хорошо хоть что-то смогли разработать..
если внимательно посмотреть историю - не сто лет, а все время существования Руси
Ответить
  16
  2
TelefonisT
ну зря они так про выбор товарищей которые принимали решение.
"в 1967 году Fiat 124 получил приз «Автомобиль года»." через 3 года автомобиль стал основой ВАЗ 2101.... значит все не так плохо было при выборе, и выбрали по сути лучшее на тот момент.
По результатам сравнительных испытаний наши спецы склонялись на сторону переднеприводного "Рено-16", который в 1966 г. получил приз "Автомобиль года". Но окончательный выбор был сделан "на верху" по политическим мотивам. Но "Рено" получило утешительный приз - участие в реконструкции московского автозавода. Так, что можно считать "Рено", подмяв под себя "АвтоВАЗ" отомстило за тот проигрыш.
Ответить
 
  33
   
10.01.2017 mind76
   

Сообщений: 19
Driver Vladivostok
Вот так всегда сначало революция потом отечественная война, потом холодная, далее перестройка, что сейчас.....умов от Владивостока до Калининграда че не делать то. В свое время эксплуатировал змз 402, наинадежнейший двиг, ему бы твинкам или электронный впрыск 1g переплюнул бы!
Вам в автосалон ГАЗ за Новым бензиновым Соболем, там ваши мечты, частично, но воплотили :). Правда с нашим Российским колоритом и качеством ....
Ответить
  14
  2
10.01.2017 Дмитрий Дабров
  
Владивосток

Сообщений: 281
Vladimir Parshukov
Не только в этом, у них не было войны. Сами они на всех войнах нехило так заработали и промышленность свою прокачали. После этого решили не напрягаться и запустили фантики свои.
что значит запустили фантики, к их валюте есть доверие во всем мире, а к нашей нет даже у нас в стране.
Ответить
  22
  21
10.01.2017 айрат
Franz42
Да и пофиг, зачем изобретать велосипед если он уже есть? Китайцы копируют целиком автомобили и не пытаются изобрести Весту. Но зато на российских двигателях летают в космос те же Штаты, а космонавтов может доставить на МКС только российские корабли.
с июля на своих начинают.
Ответить
  10
  4
10.01.2017 Smidsy
 
сибирь

Сообщений: 5025
TelefonisT
Гранта дешевый автомобиль, и что то по управляемости искать там не стоит.
Веста сделана совсем по другому, на сколько я понял там коробочка сделана совсем по другому - я видел не только креш тесты - вполне машина держит удар. Не стоит забывать что Веста это В класс - тоже по сути дешевый автомобиль, я ездил на дромовской белой Весте, сам за рулем когда она была в Новосибирске, и могу сказать, что автомобиль не чем не уступает одноклассникам, а стоит несколько дешевле.
у меня тоже дешевый автомобиль и управляемость там на 5 голов выше, чем в гранте и весте.
насколько тебя загипнотизировали СМИ, ничего там не по другому. это коробка ВОСЬМЕРКИ 1989 года.
краш тест евронкап? ссылку в студию, краш тест автоваза или прочих продажных типа авторевью можешь оставить при себе. ты еще наивный веришь, что восьмерошный мотор (который ставят на гранты) соответствует евро 5? наивный ребенок.
ну да. 600-800 тыщ дешево...для кого?
я тоже ездил на весте. логан логаном. если для тебя рено логан суперавто. мне не очень с тобой общаться
Ответить
  21
  39
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!