Чудес на российском авторынке в 2017 году вроде бы ничто не предвещает — экономические трудности продолжаются, да и «свалившиеся» правила сертификации с внедрением системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС сдерживают пыл производителей. И все же новинки в различных классах ожидаются. Вряд ли к нам зайдет целый «табун» абсолютно новых, прорывных марок и моделей, способных быстро изменить картину спроса-предложения. Речь в следующем году пойдет в основном о модернизации существующих участников. Все еще сильно автомобильное «лобби» из категории SUV — без них никак не обойтись, но и традиционные легковые не упустят свой шанс привлечь покупателей, начиная с недорогих марок. Предлагаем вашему вниманию часть из тех событий, которым суждено украсить авторынок в наступающем 2017 году.
В нынешних условиях актуально узнать даже о появлении новых версий. Есть модели известные и сравнительно доступные, но «просевшие» на фоне конкурентов. К таковым относятся автомобили Datsun — седан on-Do и хэтчбек mi-Do. Одной из причин падения спроса называют отсутствие выбора по силовой части. Теперь этот недочет обещают устранить: в 2017 году машины получат новые двигатели. До сих пор оба семейства сидели на пресной диете: комплектовались 8-клапанным мотором 1,6 л мощностью 87 л.с. Он и останется в качестве базового, а варианты подороже обзаведутся более современным и мощным двигателем ВАЗ-21127 — 1,6 л (106 сил). Кроме того, с этим двигателем планируется установка японского 4-диапазонного «автомата». К слову, для соплатформенной Lada Granta разница в цене между двигателями 87 и 106 л.с. с учетом механических коробок передач составляет около 16 тысяч рублей. Как будут сформированы цены для Datsun, а также когда выйдут более мощные версии, пока не известно.
У самого «АвтоВАЗа», если судить по обширной выставке на Московском автосалоне в августе, должны появиться свои оригинальные новинки. К сожалению, планы часто корректируются, поэтому трудно показать готовую карту действий. Как считает общественность, наиболее востребованным станет запуск серийного производства универсала Lada Vesta, а также следующий шаг — выход версии Lada Vesta Cross. С учетом нынешней конъюнктуры сегмента SUV это восполнит возникший дефицит в его менее дорогой нише. Обновления дожидаются Lada Granta и Lada Kalina, результатом чего должен стать «макияж» облицовки в стиле Vesta. Та же участь уготована для универсала повышенной вместимости Lada Largus. Для этой модели готовилась и еще одна «диверсия»: в подкапотном пространстве могут обосноваться только вазовские двигатели, в том числе объемом 1,8 л.
В ноябре 2016 года в Узбекистане началось производство седана Ravon R4, а с декабря объявили о начале его поставок на рынок РФ, то есть активная фаза экспансии придется на весь 2017 год. Как известно, Ravon R4 — слегка перелицованный Chevrolet Cobalt издания 2011 года, который покинул российский рынок с началом кризиса. По сути, автомобиль длиной 4479 мм, с колесной базой 2620 мм и двигателем объемом 1,5 л мощностью 106 л.с. можно рассматривать в качестве конкурента для Lada Vesta и других моделей сегмента В+. Причем назначенная стартовая цена в 499 тысяч рублей ниже вазовской примерно на 30 тысяч, хотя базовое оснащение хуже: нет подушки безопасности для пассажира, кондиционера и тем более ESP. Зато у Ravon R4 потенциально есть один важный козырь: наличие версий с 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». С учетом двух подушек безопасности, кондиционера и подогрева сидений цены на такие версии пока составляют от 600 тысяч рублей. Конечно, в дальнейшем они изменятся, но в целом успех Ravon R4 на российском рынке будет зависеть от стабильности и объемов поставок.
Начало 2017 года (первый квартал) связано с ожиданиями нового поколения Hyundai Solaris — модели, которой и в кризисный период удалось удержаться в лидерах продаж. Первое поколение продается у нас с 2010 года, пережило рестайлинг, но пришла пора передать эстафету. О последователе можно частично судить по седану Hyundai Verna, представленному в сентябре на китайском рынке. Но российский аналог наверняка будет иметь какие-то свои особенности в оформлении и оснащении. Автомобиль немного изменился в габаритах, а главное, прибавил в колесной базе — до 2600 мм (плюс 30 мм), что должно улучшить зону обитания задних пассажиров.
Новый Hyundai Solaris предстанет в более эффектном облике: в основном за счет выразительной облицовки в корпоративном стиле последнего времени — с крупной ромбообразной решеткой радиатора. Передняя панель интерьера также обретет более солидный вид. По технической части все останется в традиционных рамках: тот же набор атмосферных двигателей объемом 1,4 и 1,6 л с распределенным впрыском бензина и выбор трансмиссии между 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом». Старт производства на российском заводе Hyundai должен состояться в начале 2017 года, в течение первого квартала машины начнут поступать к дилерам. Базовая цена нового Solaris вряд ли окажется значительно выше, чем у модели текущего поколения (без учета скидок — от 624 тысяч рублей).
Для тех же, кто готов приобрести более дорогую модель компании, в 2017 году появится новое (третье) поколение хэтчбека Hyundai i30. Автомобиль сменил внешний имидж: теперь здесь несколько скучное выражение «лица» и более сдержанный образ. Изменения есть в пропорциях: хэтчбек стал длиннее на 40 мм (4340 мм), шире на 15 мм (1795 мм), но при этом ниже на 15 мм (1455 мм). Колесная база осталась прежней — 2650 мм, а вот минимальный объем багажника увеличился на 17 литров — до 395. Как и следовало ожидать, в конструкции нового кузова большую роль играют элементы из высокопрочной стали (их доля составляет 53%), благодаря чему масса снизилась на 28 кг, а жесткость повысилась на 22%. Передняя подвеска — стойки McPherson, сзади — многорычажная.
В базовое оснащение i30 входят 7 подушек безопасности и ESP, а экран мультимедийной системы, теперь в виде планшета, возвышается над центральной частью передней панели. Линейка двигателей включает в себя атмосферный бензиновый 1,4 л в 100 сил, 3-цилиндровый T-GDI объемом 1,0 л (120 л.с.), 4-цилиндровый T-GDI 1,4 л (140 л.с.), а также турбодизели 1,6 л в трех вариантах мощности (95, 110 и 133 л.с.). Трансмиссия — 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями. На европейский рынок новый i30 выходит в начале 2017 года, для России, разумеется, предложат ограниченный контингент моторов, но какой именно, а также когда и по каким ценам, станет известно позже.
Какие еще «искушения» предполагаются в легковом С-сегменте на 2017 год? Вопрос не праздный, ведь за последний кризисный период этот цветущий сектор сильно пострадал — часть моделей покинула рынок, а общие продажи сократились более чем в три раза. Поэтому было бы неплохо увидеть здесь «возвращенцев» или даже новичков, способных хоть как-то оживить атмосферу. Некоторые шаги уже просматриваются. Например, появление обновленной Skoda Octavia. Но поддержка спроса на популярный лифтбек будет обеспечена не так скоро: рестайлинговая Octavia A7, предварительно, приедет к нам только к осени 2017 года.
Что касается новичков, то решительное «дадим» прозвучало с китайской стороны. Так, компания Chery намерена серьезно обновить свой модельный ряд в России, в том числе представить новый седан Chery Arrizo 5. Модель не «залежалая» — продажи в КНР начались весной 2016 года. По основным геометрическим параметрам Arrizo 5 как раз тянет на полноценный С-сегмент: длина 4572 мм, ширина 1825 мм, высота 1482 мм и колесная база 2670 мм тому свидетели. На китайском рынке силовую часть обеспечивают атмосферный бензиновый двигатель 1,5 л мощностью 116 л.с. и турбомотор того же объема, выдающий 125 л.с. и 205 Нм. Для рынка РФ, вероятно, предложат ту же пару двигателей, а к ним на выбор механическую коробку передач или вариатор.
Заявляют, что Arrizo 5 сделан по современным технологиям: доля высокопрочных сортов стали в конструкции кузова составляет не менее 50%, в отделке интерьера используются более качественные материалы, а в базовое оснащение входят не только две подушки безопасности, передние «противотуманки» и кондиционер, но и система стабилизации. Когда именно ждать новинку и по каким ценам, пока не известно, к тому же еще не ясно, будет машина импортироваться или ее сборку наладят в России.
Разумеется, нас будут атаковать кроссоверами. В том числе в относительно недорогом сегменте, где не обойдется без китайских «вливаний». Один из претендентов — новый компактный Chery Tiggo 2, который в КНР появился с обозначением Tiggo 3x. По сути, это кросс-вариант хэтчбека В-сегмента Chery Very, то есть условный конкурент для Lifan X50, Renault Sandero Stepway и Lada XRAY. Двигатель у Chery Tiggo 2 будет один, традиционный — бензиновый «атмосферник» 1,5 л в 106 «лошадей», с ним в комплекте — 5-ступенчатая «механика» и только передний привод. Не исключено, что новинка выскочит на российский рынок весной, а цены и особенности комплектаций станут известны немного раньше. Однако более привлекательным может стать кроссовер постарше — Chery Tiggo 3, суть которого заключается в очередном обновлении ветерана Tiggo FL. В свою очередь, этот шаг можно считать контраргументом на появление одноклассника Lifan X60 в обновленном виде, о чем было заявлено еще в конце 2016 года.
Обновленный Ford Kuga не только изменил облицовку в стиле Ford Edge второго поколения, но и «поправил» цифры в силовой линейке. Серия бензиновых турбомоторов EcoBoost еще сократилась в объеме — вместо 1,6 л теперь «запряжен» 1,5 л в двух вариантах мощности (150 и 182 л.с.). Обе версии — только с 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом с межосевой муфтой. Однако для нас остается доступным и атмосферный бензиновый двигатель 2,5 л в 150 сил, тоже в паре с 6-ступенчатым «автоматом», но только в переднеприводной конфигурации. В базовое оснащение входят шесть подушек безопасности, ESP, система помощи при экстренном торможении, передние «противотуманки», кондиционер, бесключевой доступ. С двигателем 2,5 л цены от 1 379 000 рублей, с турбомотором 1,5 л и полным приводом — от 1 599 000.
Новый VW Tiguan даже в российском исполнении атмосферных двигателей не предлагает, в чем и не было сомнений. Как и по выбору трансмиссионных агрегатов: 6-ступенчатая механическая коробка передач или роботизированная DSG. Зато уже в базовом оснащении кроме шести подушек безопасности и ESP автомобиль располагает системой предотвращения столкновений, подогревом руля и даже трехзонным климат-контролем, что прибавило ему премиального статуса. Моторная линейка включает в себя бензиновые турбомоторы 1,4 л (125 и 150 л.с.), 2,0 л (180 и 220 л.с.) и дизель 2,0 в 150 сил. С базовым двигателем покупатель может получить только переднеприводный Tiguan — цены от 1 459 000 рублей, а полный привод с межосевой муфтой становится доступен с двигателем 1,4 л в 150 сил, такие варианты предлагаются от 1 659 000 рублей. С более мощными бензиновыми моторами и с дизелем «прилагается» только полноприводная трансмиссия.
Осторожно возвращается на наш рынок Ssang Yong: пока только поставками из Кореи своего нового компактного кроссовера Ssang Yong Tivoli (длина 4195 мм), а также его удлиненной версии Tivoli XLV. Колесная база у них одинаковая — 2600 мм, но задний свес в последнем случае увеличен на 235 мм и сделаны дополнительные боковые окошки. Видимо, теперь только компактный Tivoli с бензиновым двигателем 1,6 л в 126 сил в паре с «механикой» и передним приводом позволяет компании предложить «адекватную» стартовую цену, которая, по предварительным данным, составит 999 тысяч рублей. При этом базовое оснащение скромное (но хотя бы есть кондиционер), а версия с 6-ступенчатым «автоматом», аудиосистемой, подогревом кресел и задним парктроником сразу дорожает примерно до 1 270 000 рублей. Удлиненный XLV предлагается только с автоматической трансмиссией и в улучшенном оснащении, но и цена сразу переваливает за 1 400 000. Стоимость единственной версии с полным приводом и вовсе будет зашкаливать за 1 700 000 рублей. В общем, прямым конкурентом тому же Hyundai Creta (от 750 000 рублей) новинку от Ssang Yong назвать сложно.
Компания Skoda в сегменте SUV до сих пор ограничивалась скромным амплуа, диктуемым компактным кроссовером Yeti. Но грядет резкая передислокация на более высокие рубежи: новейший Skoda Kodiaq, созданный на пресловутой модульной платформе MQB, позволит играть на «взрослом» поле, минуя промежуточные стадии. Длина новинки 4697 мм, ширина 1882 мм, высота 1655 мм, колесная база 2791 мм — это формат, например, Hyundai Santa Fe, то есть крупнее тех же Toyota RAV4 или Mazda CX-5. Свойства и особенности Skoda Kodiaq уже достаточно плотно расписаны в СМИ, публика «разогрета», хотя выход кроссовера на российский рынок отнюдь не завтра, а лишь к лету 2017 года. Поставки начнутся из Чехии, в моторной линейке не будет никаких «атмосферников»: для российского рынка ожидается бензиновый турбомотор объемом 1,4 л мощностью 125 и 150 л.с., а также 2,0 л в 180 сил. Второй и третий вариант будут доступны с полным приводом.
Базовое оснащение Kodiaq включает семь подушек безопасности, ESP, кондиционер, кожаный многофункциональный руль, мультимедийную систему Swing, бесключевой доступ, литые 17-дюймовые диски. Второй ряд сидений двигается в продольном направлении на 180 мм. В более дорогом исполнении или опционально Kodiaq будет с тремя рядами сидений, кожаной или замшевой обивкой, электроприводом багажной двери, светодиодными фарами и панорамной крышей. Не исключено, что у российских версий будут какие-то корректировки по базовому оснащению, поскольку машина должна «стартовать» с ценником, который учитывает не только ее собственную значимость в сегменте, но и позиции соплатформенного VW Tiguan нового поколения.
Группа PSA (Peugeot и Citroen) довольно заметно ослабила свой вес в России, в 2016 году тенденция продолжилась с падением продаж еще примерно на треть (за 11 месяцев общими усилиями реализовано всего 6779 автомобилей). Однако об уходе с российского рынка французы не заявляют, наоборот, в 2017 году ожидается появление новых моделей. Среди них стоит выделить опять же представителя сегмента SUV, а именно Peugeot 3008 второй генерации. Автомобиль создан на платформе EMP2 и кардинально отличается от предшественника внешне — теперь это броский дизайн с пропорциями не минивэна, а полноценного кроссовера.
Правда, полный привод все так же не предусмотрен, но имеется электронная система Advance Grip Control с различными режимами («Стандарт», «Грязь», «Снег», «Песок», «ESP Off»), которая поможет в том числе и за счет имитации межколесной блокировки на ведущей оси. Автомобиль длиной 4447 мм (габариты в целом очень схожи, например, с кроссовером Kia Sportage) на рынке ЕС продается с осени 2016 года, где предлагается с пятью вариантами двигателей. Базовым выступает трехцилиндровый бензиновый турбомотор 1,2 л мощностью 130 л.с. в паре с 6-ступенчатой «механикой», а в топе имеется дизель 2,0 л в 180 сил. Есть и бензиновый турбомотор 1,6 л в 165 сил, работающий в паре с 6-ступенчатым «автоматом», вероятно, для России именно на него и сделают ставку. О дате выхода Peugeot 3008 и возможных ценах пока ничего не сообщается.
Представительство Honda в России сейчас находится в «полузамороженном» состоянии — модельное предложение сокращено до минимума, а поставки через дилерскую сеть в основном осуществляются на заказ. В 2017 году, возможно, будет повод начать «все с начала»: с появлением кроссовера Honda CR-V нового поколения. Пятое воплощение модели на этот раз использует ту же модульную платформу, что и Civic последнего (десятого) поколения. Поэтому не стоит удивляться тому, что в моторной линейке появился бензиновый турбомотор объемом всего 1,5 л, но достаточно высокой мощности — 190 л.с. Впрочем, для российского рынка все останется в рамках традиций: атмосферные двигатели 2,0 л в 150 сил (с распределенным впрыском бензина) и 2,4 л в 188 сил (с непосредственным впрыском). Правда, теперь не будет ни «механики», ни гидромеханического «автомата», а только CVT, то есть вариатор. Система полного привода AWD принципиально не изменилась — с межосевой многодисковой муфтой и без какого-либо вмешательства в ее работу со стороны водителя.
К новым «плюсам» стоит отнести увеличившиеся размеры кроссовера: в длине прибавка на 61 мм, а в объеме багажного отсека — на 57 л. Притом благодаря новой платформе удалось снизить снаряженную массу, да и общий дизайн не «потяжелел». Наоборот, внешность и интерьер обрели более спортивный характер. По части электронного обеспечения все на уровне: здесь и мультимедийная система на платформе Android, и фирменный комплекс безопасности Honda Sensing, куда входят активный круиз-контроль, функция слежения за разметкой, система предотвращения лобового столкновения, контроль «слепых» зон и другое. Правда, новый Honda CR-V первым делом дебютирует в США — в самом начале 2017 года, а до российского рынка доберется ориентировочно только летом, причем сразу с двигателем 2,4 л и полным приводом, а варианты с «младшим» мотором 2,0 л и передним приводом будут позже.
Практика показывает, что в кризисные времена на российском рынке падению менее всего подвержен премиум-сегмент. Например, продажи автомобилей марки BMW по итогам 11 месяцев 2016 года (по данным АЕВ) снизились всего на 1% по сравнению с прошлым отчетным периодом. В 2017 году бренд поддержит интерес выходом новой BMW пятой серии (G30). Автомобиль построен на той же платформе CLAR, что и новая «семерка». По сравнению с предшественником, седан по длине вытянулся до 4935 мм (плюс 36 мм), хотя колесная база, ширина и высота прибавили совсем незначительно. Притом заметно снизился коэффициент лобового аэродинамического сопротивления — с 0,26 до 0,22. Кузов сделан из высокопрочных сталей и алюминия (крыша, капот, двери, крышка багажника и др.), благодаря чему масса уменьшилась примерно на 100 кг, передняя подвеска — двухрычажная, задняя — на пяти рычагах. В качестве упругих элементов только пружины, но опционально доступны адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы Dynamic Drive.
Новое семейство откроют версии BMW 520d и 530d — с дизелями 2,0 л (190 л.с.) и 3,0 л (265 л.с.). А также BMW 530i и 540i — с бензиновыми турбомоторами 2,0 л (249 л.с. — для России) и 3,0 л (340 л.с.). Во всех модификациях будет доступен полный привод xDrive. «Механика» — только для дизеля в 190 сил, остальные двигатели агрегатируются только с 8-ступенчатым «автоматом». Позже появятся вариант с бензиновым V8 (4,4 л, 462 л.с.) и подзаряжаемый гибрид (до 252 л.с.). В базовое оснащение новой BMW пятой серии входят светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, в более дорогом исполнении климат-контроль четырехзонный, а кресла с массажем. Мультимедийная система с большим сенсорным экраном (10,25 дюйма), с возможностью управления голосовыми командами и жестами. Предусмотрены беспроводная зарядка для телефонов, проекция показаний приборов на лобовое стекло, функции автопилота, а также возможность управления парковкой, проверки уровня топлива и других параметров с помощью дистанционного ключа-пульта. Поставки автомобиля к российским дилерам начнутся в феврале-марте.
Поспешает в этом сегменте с обновлениями и автокомпания из Штутгарта. Новое поколение Mercedes-Benz E-Class в кузове седан уже представлено на рынке (с весны 2016 года). Теперь ждем универсал, да не простой, а «вседорожный» — Mercedes-Benz E-Class All-Terrain. Таким образом, и без того крепкий авангард марки из различных моделей SUV пополнится еще и «легковым» кроссовером. Причем дело отнюдь не ограничивается характерным пластиковым обвесом с выразительной облицовкой и приподнятым кузовом. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом 4Matic и электронной системой контроля и распределения тяги (аналогично Mercedes GLE), а также пневмоподвеской уже в базе.
Дорожный просвет у Mercedes-Benz E-Class All-Terrain может меняться автоматически или принудительно. Правда, цели сделать из универсала «Унимог» никто не ставил — по предварительным данным, максимально достигаемый клиренс будет сравнительно небольшим, около 180 мм. Зато впечатляют цифры по вместимости — минимальный объем багажника 670 литров. В качестве двигателей предложено два дизеля: 4-цилиндровый объемом 2,0 л (194 л.с.) и V6 3,0 л (258 л.с.), оба в сочетании с 9-ступенчатыми «автоматами» 9G-Tronic. Появление машины в России возможно уже в первом квартале 2017 года.
Свой новый большой кросс-универсал подготовили и шведы — речь о Volvo V90 Cross Country, представленном через месяц после мирового дебюта Volvo V90 (в марте 2016 г.). В свою очередь V90 стал последовательным развитием модульной платформы SPA, на которой построен новый флагманский седан S90 и кроссовер XC90. В России «базовый» универсал пока не предлагается, но эта его версия, конечно, мимо не проедет — заказы уже принимаются (с декабря), а у дилеров появление машин ожидается ближе к весне. Без малого пятиметровый (длина 4939 мм, колесная база в 2941 мм) автомобиль может похвастать и сравнительно высоким клиренсом: относительно базовой модели за счет иных пружин, амортизаторов и колес Cross Country приподнялся сразу на 65 мм, что в итоге составило 210 мм. Плюс — полноприводная трансмиссия с автоматическим подключением задних колес при помощи межосевой муфты Haldex пятого поколения. Это поможет справляться с легким бездорожьем.
Двигатели, понятно, 4-цилиндровые турбированные из модульной линейки Drive-E: при объеме 2,0 л бензиновые выдают мощность 249 и 320 л.с., дизельные — 190 и 235 л.с.. Все агрегатируются с 8-ступенчатым гидромеханическим «автоматом». Наиболее мощный из моторов позволяет автомобилю «сделать сотню» всего за 6,3 секунды. В базовое оснащение Volvo V90 Cross Country входят двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, адаптивный круиз-контроль, комплекс Pilot Assist, мультимедийная система Sensus. Российские цены уже известны — почти от 3 000 000 рублей. И здесь возникает вопрос о рыночной «совместимости» с тем же кроссовером XC90. Кроме отличий по ряду параметров, ответ и в разнице стартовых цен — у последнего с учетом полноприводных версий она почти на полмиллиона рублей выше.
На иные для себя рубежи вырвался новый (второго поколения) кроссовер Mini Cooper Countryman. Созданный на модульной платформе UKL2, автомобиль вырос как на дрожжах: на 75 мм по колесной базе, на 30 мм в ширину и сразу на 200 мм в длину — до 4297 мм. Багажник тоже прибавил заметно — на 100 литров в минимальной конфигурации (объем теперь составляет от 450 литров) и на 220 литров в максимальной. Задние сиденья могут продольно сдвигаться на 130 мм. В общем, по размерам и «комплекции» это совсем не «мини», а добротный «компакт». Есть изменения и по технике: система полного привода ALL 4 для автоматического подключения задней оси обзавелась электрогидравлической муфтой Haldex пятого поколения. Причем полный привод доступен со всеми двигателями.
Базовым для нового Countryman выступает трехцилиндровый бензиновый турбомотор объемом 1,5 л в 136 сил, а старшую группу составляют бензиновый двигатель 2,0 л мощностью 192 л.с. и дизели того же объема в двух вариантах по мощности (150 и 190 л.с.). Три первых двигателя, кроме 6-ступенчатой «механики», агрегатируются и с 8-диапазонным «автоматом» (топдизель — только с ним). Для особых ценителей технического прогресса предложен подзаряжаемый гибрид Mini Cooper SE Countryman ALL4 с системой полного привода без механической связи между осями. Здесь используются бензиновый турбомотор 1,5 л (136 л.с.) в паре с 6-ступенчатой «гидромеханикой» и синхронный электродвигатель мощностью 88 л.с. в приводе задних колес. В России новый Mini Countryman должен появиться ближе к весне, стартовая цена, по предварительным данным, составит около 1 700 000 рублей, что превышает таковую на нынешнюю модель более чем на 200 тысяч рублей.
Подходит очередь на ожидание кроссовера Audi Q5 второго поколения (первое выпускают с 2008 года с рестайлингом в 2012-м). Новое воплощение автомобиля материализовалось в сентябре на Парижском автосалоне, когда по резким граням в облицовке люди узрели аналогию со старшим Audi Q7, а по волнисто-ребристым боковинам нашли, что внешность все же обрела недостающую экспрессию. Однако в размерах новый Q5 не слишком вырос (стал длиннее на 34 мм, колесная база увеличилась на 12 мм), зато благодаря комбинации высокопрочных сортов стали и алюминия кузов полегчал на 90 кг. Есть ключевые изменения и по технической части. Так, традиционный полный привод Quattro с межосевым дифференциалом Torsen штатно доступен только с топовым дизелем V6 3,0 л мощностью 286 л.с., где в качестве «автомата» работает 8-ступенчатый Tiptronic, а опционально устанавливается и активный дифференциал в приводе задних колес.
С другими же двигателями предложена новая система полного привода Quattro ultra, где применяется межосевая многодисковая муфта с функцией отключения карданного вала — такую систему уже используют на универсале Audi A4 Allroad quattro нового поколения. Кстати, у грядущего Q5 только один бензиновый двигатель — 2,0 л TFSI мощностью 252 л.с. (для РФ, вероятно, мощность слегка понизят). Остальные 4-цилиндровые моторы объемом 2,0 л — дизельные, в разных версиях по мощности (150, 163 и 190 л.с.), причем базовый в 150 сил сочетается с переднеприводным исполнением. Опционально новый кроссовер будет оснащаться электронно-управляемыми амортизаторами, пневмоподвеской, матричными светодиодными фарами, адаптивной системой навигации и аудиосистемой с инновационным эффектом 3D-звучания. В Европе Audi Q5 второго поколения появится в продаже в начале 2017 года, а до российских дилеров кроссовер доберется не раньше весны.
В сегменте премиум-внедорожников тоже намечается событие — выходит пятое поколение Land Rover Discovery. Компоновка двигателя по-прежнему продольная, но от прежнего «Диско» здесь не осталось ровным счетом ничего, даже исчез узнаваемый на протяжении десятилетий характерно выделенный багажный отсек. Теперь внешний облик более «гладкий», а кузов — алюминиевый, что при увеличившихся габаритах (например, в длине прибавка 141 мм — до 4970 мм) помогло сбросить вес почти на полтонны. Есть и другие конструктивные, даже принципиальные изменения. Так, непременный до этого атрибут — двухступенчатая раздаточная коробка и принудительно блокируемый межосевой дифференциал — теперь предусмотрены лишь альтернативно. Основным же является постоянный полный привод без понижающей передачи, с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen: в идеальных условиях движения он распределяет момент в пропорции 42:58, то есть с приоритетом на заднюю ось.
Вместе с тем по геометрической проходимости Discovery 5 «расширил горизонты»: благодаря новым характеристикам пневмоподвески максимально достигаемый клиренс увеличился до внушительных 284 мм (плюс 43 мм), да и лезть в воду, не зная броду, можно смелее — допустимая глубина сразу увеличилась до 900 мм (плюс 200 мм). В стандарте машина оснащена пружинной подвеской (на двойных поперечных рычагах спереди и многорычажной схемой сзади), но и в этом случае дорожный просвет составляет приличные 220 мм. В моторной гамме не будет двигателя V8, зато есть 4-цилиндровый дизель объемом 2,0 л (180 и 240 л.с.). Но это для ЕС, тогда как стрессовая ситуация в России пресечена: для нас предусмотрена парочка нормальных моторов — дизель V6 3,0 л в 249 сил и бензиновый V6 3,0 л в 340 сил. И оба с 8-ступенчатой «гидромеханикой».
В помощь водителю снаряжена не только система Terrain Response второго поколения, но и новая для «Диско» система ALL-Terrain Progress Control, умеющая распознавать тип дорожного покрытия быстрее опытного «оффроудера». Подогревы всего и вся, бесключевой доступ, мультимедийная система с экраном 10 дюймов, 3G/Wi-Fi-роутер, а также возможность складывать сиденья посредством смартфона через специальное приложение — все это будет доступно для российских покупателей не в столь отдаленной перспективе — появление у российских дилеров нового Land Rover Discovery намечено на май 2017 года. Однако цены объявили уже сейчас — от 4 033 000 рублей. Для сравнения — модель уходящего поколения предлагается от 3 671 000 рублей.
Если говорить об отдаленной перспективе 2017 года, то на его исходе в российский рынок может официально влиться новый полноразмерный кроссовер VW Teramont, производство которого налаживается в США и Китае. Автомобиль длиной около 5 метров и вместимостью до 7 человек создан на платформе MQB, то есть имеет поперечное расположение двигателя, полностью независимую подвеску, передний или автоматически подключаемый полный привод, а также набор силовых агрегатов в зависимости от рынка сбыта. Предполагается, что к нам будут поставлять именно американский вариант (в США автомобиль именуется Atlas), но с «китайским» названием Teramont.