Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Всё, что нужно знать про автомобильные антифризы
07.02.2017 | 87087 просмотров

Всё, что нужно знать про автомобильные антифризы

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Часто система охлаждения и ее основной «рабочий орган» — антифриз — воспринимаются при эксплуатации как нечто вечное. Коленвал через приводные ремни крутит помпу, та гоняет жидкость по каналам, жидкость охлаждает. Что может быть проще? Да и правда, это ведь не система смазки, моторное масло в которой воспринимает огромные нагрузки. И не трансмиссионные агрегаты, где ATF и прочие «флюиды» не только смазывают, а еще и передают крутящий момент. Вместе с тем использование антифриза имеет свои нюансы и секреты, незнание которых способно снизить ресурс мотора или даже привести к непоправимым поломкам.

Физика-механика

Рассказывая об антифризе, нельзя не сказать о самих системах охлаждения, которые, будучи неразрывно связанными с ДВС, сразу начали развиваться параллельно другим составляющим двигателя. Попытки сделать охлаждение водяным предпринимались едва ли не с первого момента, когда мотор на жидком топливе перебрался с испытательных стендов на транспортные средства, вообще стал использоваться в промышленности и быту. Правда, тогда не было ни радиаторов, ни всего остального, без чего охлаждение сейчас не представляется возможным.

Benz Victoria 1893–97 гг. имел предтечу системы охлаждения. Вода, выкипая, испарялась и тем самым охлаждала 1,7-литровый двигатель. Расход воды был в 10 раз больше, чем бензина — 150 л/100 км
Считается, что первым прообразом замкнутой системы обладал Benz Velo, выпускавшийся с 1894 по 1901 годы. На фото справа по бокам моторного отсека есть нечто похожее на радиаторы

Радиатор появился на стыке веков. Сначала он представлял собой нечто вроде «змеевика» — изогнутую медную или латунную трубку, в которой даже не сразу стали приваривать пластины-ребра, увеличивавшие площадь теплообмена. Позже трубки научились собирать в пакеты, объединяя их двумя верхними бачками. Шла работа с различными металлами, из которых выполнялись пластины оребрения — сталью, медью. К алюминию, как материалу для радиаторов, по крайней мере в СССР, пришли только в 70-х.

Надо еще сказать, что первые системы охлаждения имели термосифонный принцип работы. Водяного насоса (помпы) не было — разогреваясь, вода теряла плотность и попадала в радиатор через верхний патрубок. Там охлаждалась, опускалась в низ радиатора и через нижний патрубок возвращалась в двигатель.

Когда и на чем появился первый радиатор? Мы не знаем ответ на этот вопрос. Но, скажем, на Mercedes Simplex 35 HP 1900 года (слева) он уже есть. Как присутствует эта конструкция и на Daimler 22 HP 1901-го (справа). Причем если в первом случае речь идет о работе по принципу термосифона, то Daimler уже имел центробежный насос с приводом от маховика через примитивную фрикционную муфту. И при этом отказ этого устройства не должен был вывести мотор из строя — сохранялась циркуляция воды на разности температур и плотностей

Далее автомобиль получил жалюзи перед радиатором, призванные корректировать температуру двигателя. Позже и в качестве их более эффективного заменителя — термостат и отключаемый вентилятор радиатора.

Химия

Вода не долго удовлетворяла автопроизводителей — из-за невысокой температуры кипения, «коррозионных качеств», отсутствия всяких присадок, присутствия ненужных солей и, главное, превращения в лед уже при нуле градусов. Правда, к тому, что вместо нее используется до сих пор, пришли не сразу. Первым антифризом, полученным в 20-х годах, выступал глицерин — трехатомный спирт, пришедший в автопромышленность из медицины и других отраслей, вообще использовавшийся тогда весьма широко. Смесь его с водой в пропорции 65:35 замерзала при минус 40 и имела температуру кипения порядка 300 градусов. Увы, была еще и вязкой, что сказывалось на производительности систем охлаждения. Тогда же и чуть позже — в 30-х — ставили опыты с этанолом и метанолом. Некорректные изначально, поскольку первый, как известно, алкоголь, а пары второго сильно ядовиты… Словом, к концу того десятилетия в качестве базы для антифризов избрали другой спирт — этиленгликоль — отравиться которым можно только в «жидкой фазе». С тех пор именно этот продукт является основой для всех антифризов. Так что — все охлаждающие жидкости имеют один и тот же состав и могут быть взаимозаменяемы? Нет!

У нас тоже есть свой Xerox, то есть продукт, фирменное название которого стало в нашей стране нарицательным! Это, как вы понимаете, «Тосол». Антифриз с таким названием создавался для использования в двигателях моделей строящегося тольяттинского автогиганта. То, что существовало в стране до этого (с 1952 года) не устраивало по составу — по отсутствию присадок, что определяло высокую коррозию и вспениваемость. По технологии органического синтеза (отсюда в слове «Тосол» начало «Тос»; «ол» означает принадлежность к спиртам) была разработана жидкость, помимо этиленгликоля содержащая пакет присадок — считается, что до десяти компонентов. С тех пор тосол в понимании обывателя — это любой антрифриз, что в корне неверно

Так почему же тосолом можно назвать не всякую охлаждающую жидкость, что импортную, что, кстати, отечественную? Дело в том, что наш тосол — это так называемый традиционный антрифриз. По зарубежной классификации Traditional, Classic или Conventional coolants и Inorganic Acid Technology — технология неорганических кислот. Последнее обозначение ставит точки над i — в качестве присадок (в первую очередь, антикоррозийных) здесь используются соли неорганических кислот: силикаты, нитриты, нитраты, фосфаты, амины.

Так бы, наверное, производители и ограничились этим продуктом, если бы не одно «но» — traditional в каналах создают оксидную пленку, которая, с одной стороны, предотвращает коррозию, а с другой — ухудшает теплоотдачу. Ерунда? Для моторов прежних поколений несомненно, однако в современном двигателе все построено на нюансах, поэтому даже такая «мелочь» способна привести к нарушению температурного баланса. К тому же этот слой склонен осыпаться, забивая каналы, а будучи подхваченным жидкостью, превращается в абразив.

Поэтому в конце 90-х появился другой продукт — антрифриз карбоксилатный (Carboxylate coolants или OAT — Organic Acid Technology), где присадками выступали органические или карбоновые кислоты. Они не образовывают окисной пленки по всей поверхности системы — делают это только в местах образования ржавчины. И ресурс их благодаря тому, что карбоновые кислоты менее подвержены температурным воздействиям и расходуются лишь на очаги коррозии, оказался минимум втрое больше, чем у традиционных антифризов (200 000–250 000 км против 60 000–70 000 км).

Но вместе с этим выяснились и другие особенности — органические соли начинают работать не превентивно, только по появившейся коррозии (из-за чего, надо сказать, «износ» пакета присадок ниже, и выше ресурс таких антифризов). Кроме того, считается, что они не предотвращают возникновения процесса кавитации — появления пузырьков пара в жидкости, которые, схлопываясь, вызывают появление ударной волны, буквально выгрызающей металл двигателя.

Кавитация обычно ассоциируется с морской средой, в частности с ВПК и ВМФ. Однако возникает она и внутри двигателя — в системе охлаждения. Последствия бывают ужасны — выгрызенные крыльчатки насосов, стенки каналов и даже гильз цилиндров

Называется еще один недостаток карбоксилатных антифризов — их способность размягчать все резинотехнические изделия. Якобы в США, где такие жидкости появились впервые, по этому поводу даже были отзывные кампании. Говорят, что размягчение резины победили, исключив из ее состава силикон — как материал, наиболее подверженный этому воздействию. Так или иначе, но Carboxylate coolants до сих пор в ходу.

Важно понимать, что цвет охлаждающей жидкости не говорит напрямую о ее составе. В рамках одного производителя он должен всего лишь разграничивать антифризы с различными пакетами присадок. Но у разных фирм единых предпочтений в цветах нет — например, Traditional coolants может быть синим, зеленым или красным

В нынешнем столетии появились гибридные антифризы — Hybrid coolants или HOAT, Hybrid Organic Acid Technology. Их присадки — смесь солей органических кислот с неорганическими — с теми же фосфатами, силикатами, нитритами, которые выступают как ингибиторы кавитации. Соответственно, качество здесь — нечто среднее между традиционными и карбоксилатными, хотя ресурс близок к последним. Совсем недавно производители продолжили «гибридную технологию» — лобридными антифризами или Lobrid coolants, или SOAT, Silicate Organic Acid Technology. Это те же «гибриды», в которых, однако, максимально сокращено присутствие неорганических быстро «изнашивающихся» присадок (силикатов, фосфатов и т. д.). Наконец, совсем недавно появились еще два антифриза. В первом к 80% этиленгликолевой основы добавлен глицерин. Во втором вместо ядовитого этиленгликоля используется безопасный пропиленгликоль. В обоих случаях — чистая экология! А по пакету присадок и качествам они ничем не отличаются от Hybrid coolants.

Как еще можно по обозначению отличить эти антифризы друг от друга? На карбоксилатных жидкостях и их «смесях», как на «долгоиграющих», можно увидеть Long Life Coolant (LLC) или Extended Life Coolant (XLC). На карбоксилатных без определенных неорганических присадок — Silicate Nitrite Free (SNF), Silicate Free (SF) либо Nitrite Free (NF). Есть еще один способ идентификации. Не так давно VAG ввел свою, внутреннюю спецификацию. В ней традиционные антифризы обозначаются как G11. Карбоксилатные — G12. Гибридные — G12+, G12++ и G12+++, а с глицерином или пропиленгликолевые — G13. Многие производители охлаждающих жидкостей с удовольствием приняли эту классификацию.

Антифриз Sibiria из Дзержинска несет обозначение G11, но отношение к VAG, разумеется, не имеет. Для пущей верности стоит дополнительно убедиться в составе продукта
Любопытно, что и красный, и зеленый антифриз TCL заявлены как карбоксилатные. При этом первый предлагается для Toyota и Daihatsu, второй — для других японских марок. Вызывает вопросы и декларируемый срок службы — 4 года или 80 тыс. км — что соответствует традиционным жидкостям. Производитель страхуется? Впрочем, на востоке России TCL себя зарекомендовал как продукт качественный

Действительность

Два ключевых вопроса, на которые надо ответить — это что можно (и нужно) заливать и что с чем можно смешивать. Для начала отметим, что традиционные антифризы, по сути, в прошлом. Производители начали отказываться от них в качестве конвейерной заправки еще в конце 90-х, а с начала 2000-х на OAT перешли, похоже, все, даже, к примеру, «АвтоВАЗ». Остались они только на вторичном рынке, да и здесь ограниченно. Зарубежные концерны, в частности, Mobil, Total, Valvoline, их не выпускают. Отечественные производители чаяния нашего клиента удовлетворяют. Жаль только, что часть из них на своих сайтах не дает подробной информации о составе выпускаемых продуктов. Поэтому порой трудно понять, какие из них традиционные, какие карбоксилатные (а их российские предприятия тоже производят) и т. д. Не всегда информацию о присадках можно узнать на американских или японских антифризах. Тем не менее, повторимся, если на канистре есть надпись Extended Life или Long Life, то речь идет о карбоксилатных или гибридных продуктах.

Антифризы с незатейливым названием Antifreeze и приставкой professional. Вроде как выпускаются подмосковным НПО «Химсинтез». Какие из них… какие? Только надписи Classic и Carboxy на двух из них указывают на принадлежность пакета присадок. Но что такое Elite и Normal? Никакой расшифровки

Итак, что и куда заливать? Безусловно, нужно руководствоваться рекомендациями производителя, отдавая себе отчет в том, что допуски на этикетке могут не соответствовать действительности. В лучшем случае состав не одобрен, а всего лишь соответствует тому, который используется автокомпанией. В этом нет ничего страшного — хуже, когда допуски взяты с потолка. Другое дело, что не везде информация о допусках в открытом доступе, а «официалы» на местах не всегда могут в этом помочь. Тогда руководствоваться надо следующим принципом: на автомобилях выпуска после 2000 года использовать карбоксилатные или гибридные антифризы. Причем с «национальной ориентацией» — на «европейцах» лучше применять жидкости от производителей Старого Света, на «американцах» американские и т. д. Делать это желательно потому, что те же карбоксилатные антифризы могут иметь различный состав. По гибридным же и вовсе существуют значительные отличия. Так, в Европе используют силикаты, полагая, что фосфаты способны активно выпадать в осадок. В Японии, напротив, предпочитают фосфаты. В США вообще иные традиционные антифризы могут возвести в ранг гибридных. В любом случае «национальная связь» между автомобильными компаниями и производителями антифризов непосредственная. А можно ли все это смешивать и какие еще есть нюансы?

Концентрация этиленгликоля Температура замерзания (начала кристаллизации), °C Плотность при 20 °C
30% −15 °C 1,038
35% −20 °C 1,045
40% −25 °C 1,052
45% −30 °C 1,058
50% −35 °C 1,064
55% −40 °C 1,071
60% −50 °C 1,077
65% −65 °C 1,083
70% −60 °C 1,088
Антифризы продаются в виде готовых продуктов и концентратов, которые надо разводить водой (лучше дистиллированной, не имеющей солей, которые могли бы выпасть в осадок). Таблица дает представление о том, под какую температуру какая нужна пропорция антифриз/вода

 

 

Александр Наумов
Руководитель технического отдела ООО «Автобизнес», стаж работы более 15 лет

— Не скажу насчет того, что карбоксилатные размягчали резину, такого замечено не было. Думаю, если бы существовали какие-то ограничения, то производители не стали бы рекомендовать данные антифризы для автомобилей всех марок и возрастов. В жизни разбухание РТИ возникает на машинах, где антифриз не менялся долго или доливали антифриз, не совместимый с залитым. Либо просто заливалась подделка. Открываешь крышку радиатора на такой, а там уплотнительная резинка будто ботоксом накачана. Бывает, люди экспериментируют: ко мне однажды приезжал клиент, который хвалился, что сэкономил, используя для промывки системы своего 1ZZ «Кока-колу». «Не представляешь, сколько грязи вымылось! Только где-то подтекать стало». В поисках утечки мы обнаружили, что двигатель потек по всем стыкам: головки к блоку, помпы, патрубков. Мотор будто рыдал от варварского отношения, а хозяин подсчитывал планируемые теперь затраты, склоняясь к покупке контрактного двигателя…

На вопрос о совместимости могу дать два совета. Первый: постараться не смешивать антифризы разных производителей и классов. Думаю, при желании это сделать несложно. Например, при заливке нового оставить пару литров на доливку. Если машина обслуживается на порядочной СТО — все упрощается, там ведется история, какие жидкости и когда заливались. Если все же обстоятельства взяли верх и пришлось долить то, что попало под руку — сделать полную замену при первой же возможности. На машинах, где ОЖ не менялась в срок или были доливки непонятно чего неизвестно во что, в системе образуются хлопья и силикатные сгустки — тягучая и липкая субстанция, забивающая соты радиаторов. Антикоррозионные присадки также разрушаются либо от времени, либо от нестыковки с присадками другого антифриза — начинается процесс коррозии, зачастую настолько сильно блокирующий каналы охлаждения, что проще выбросить двигатель, чем попытаться привести его в порядок. Парадоксально — от остатков «нехорошего» масла систему промыть можно, от последствий некачественного антифриза — далеко не всегда.

Многие пытаются оценить состояние антифриза, определяя рефрактометром температуру его замерзания — ошибочный метод, кроме определения низкотемпературных свойств он ничего не прояснит. Очевидный симптом начала коррозии — изменение цвета антифриза на кирпичный и его помутнение. В этом случае нужна полная замена, причем с использованием промывочных жидкостей. Кстати, промывку рекомендую использовать даже в случае, когда просто проводится полная замена одного антифриза на другой — чтобы нейтрализовать влияние присадок прежней ОЖ. Промывки бывают однокомпонентные — их используют в некритичных случаях. Пользоваться просто: сливаем старый антифриз, заливаем воду, в нее добавляем моющую присадку. Работа на холостом ходу, опять слив. Далее двукратная промывка системы водой (также без нагрузки на двигатель) и заправка нового антифриза. Можно сделать самому. Замечено: если коррозия началась и старый антифриз стал кирпичного цвета, без проведения промывки свежезалитый наверняка через пару месяцев приобретет такой же оттенок. Начавшийся процесс коррозии присадки антифриза остановить не в силах. Это все-таки охлаждающая жидкость, а не нейтрализатор ржавчины. В сильно запущенной ситуации, когда помимо ржавого цвета ОЖ наблюдается выпадение продуктов распада антифриза (хлопьев, силикатных сгустков, маслянистых отложений), нужно применять двухкомпонентные промывки. Щелочной состав одного флакона смывает жировые отложения и сгустки, кислотный другого призван нейтрализовать и остановить начавшуюся коррозию. В одном флаконе такие свойства совместить невозможно — как известно, щелочь нейтрализует кислоту, и на выходе получится бесполезная субстанция.

Промывок для системы охлаждения существует масса. Использовать ли их? Если неизвестно, чем была заправлена система охлаждения до вас и при использовании традиционных антифризов, — безусловно

Второе: если вы считаете себя способным разобраться в сложных классификациях антифризов, можете смешивать, в ряде случаев это возможно. Например, по классификации VW ОЖ класса G12+ и G12++ допускают смешивание с ОЖ класса G11 при сокращении срока службы до двух лет. ОЖ класса G12 не допускают смешивания с G11, но нормально взаимодействуют с G12+ и G12++. Замечу только, что здесь еще нужно, чтобы залитый и купленный антифризы в действительности соответствовали нормам и классификации VW. В реальности зачастую надписи на упаковке — не более чем надписи. И это еще одна причина прислушаться к первому совету.

Или другой пример. Авторитетный американский производитель антифризов в аннотации к одному из своих продуктов открыто пишет: «совместим с охлаждающими жидкостями, содержащими силикаты и соответствующими стандарту VW TL774B / VW TL774C». Сможете разобраться и найти такое соответствие на купленном продукте? Точно знаете, что за продукт уже залит в машину? Уверены, что он в действительности соответствует заявленной спецификации? Тогда смешивайте! Все остальное — игра в рулетку. Признаюсь, бывали случаи, когда обходилось без последствий.

С какой периодичностью менять антифриз? Срок работы традиционных — пара лет. По ним надо учитывать, что даже в «состоянии покоя», когда машина не используется, они образуют в каналах оксидную пленку. Если с заменой затягивать, она по толщине становится похожей на шелуху кедрового ореха. А когда выпадает в осадок… В ряде случаев это можно устранить промывкой. Но где-то с 2000 года производители начали конструировать отопители так, что их дальний угол никак не промыть. Получается, что, скажем, к переднему пассажиру идет теплый воздух, к водителю — холодный или наоборот. Вдобавок радиаторы печек теперь выполняют не из меди, из алюминия, и они активно корродируют — покрываются наростами, которые резко снижают их эффективность.

Карбоксилатные и гибридные антифризы сохраняют свои свойства до двухсот и более тысяч км. Есть такие продукты, по которым заявленный срок службы — до миллиона км. Это, конечно, больше маркетинг, но с OAT и HOAT точно можно действовать по принципу «залил и забыл». И все же обращать внимание на цвет жидкости стоит. Его изменение (помутнение, появление каких-то включений) — единственный реальный признак старения жидкости.

В том числе старения тех присадок, которые отвечают за отсутствие кавитации. Кстати, ее появление ошибочно приписывают только карбоксилатным антифризам. Между тем, она возникает в любой жидкости — долго отработавшей в системе охлаждения или некачественной. Для тяжелой грузовой или спецтехники, где кавитация выгрызает гильзы, предлагаются даже дополнительные присадки, увеличивающие срок службы антифриза. В «легковых» моторах кавитация чаще съедает крыльчатку помпы. Внешне ничто не выдает проблему — сальник помпы не течет, подшипник не гудит, но нормального потока такой насос создать уже не может, вызывая локальные очаги перегрева, что со временем выльется в серьезные проблемы.

Надо раз и навсегда избавиться от заблуждения, что антифриз — это вторичная техжидкость, чьим качеством и сроками замены можно пренебречь. Навредить двигателю может не хуже масла

И тем более к ним приведет использование поддельных охлаждающих жидкостей. Скажу сразу — среди импортных таковых не встречал. Но по отечественным в некоторых регионах это может быть 100%. Какие там присадки? Да никаких — мотористы уже не удивляются, когда видят головку блока, как будто изъеденную червями, понимая, что хозяин в свое время сэкономил на охлаждающей жидкости. Разным по качеству и степени агрессивности к материалам бывает даже этиленгликоль. Подделывают и дистиллированную воду (думаю, не надо объяснять, почему нужно использовать именно ее). В общем, правильное использование антифриза и обслуживание системы охлаждения для двигателя не менее важны, чем подбор масла и своевременная его замена.

Хочу предостеречь от еще одной потенциальной проблемы — использования присадки «стоп–течь». Если уж была необходимость ее применить, при первой же возможности замените «разгерметизированный» узел и поменяйте с промывкой антифриз. Эта присадка полимеризуется (твердеет) при наличии трех факторов — давление, температура, воздух. Но ведь все эти составляющие присутствуют и в радиаторе отопителя! Как результат — «стоп–течь» начинает медленно, но верно полимеризоваться в нем, оставляя хозяина без тепла. После этого даже шомполом не всегда получается вернуть радиатор к жизни, а уж алюминиевый — однозначно на свалку.

Комментарии

     
Иркутск
Сообщений: 3304
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
170
60
Ответить
  
Сообщений: 12786
Раньше проблем не было. Залил с утра горячей воды и поехал
Продам уши от мертвого осла.
250
21
Ответить
Ефим
Томск
[quote]
Открываешь крышку радиатора на такой, а там уплотнительная резинка будто ботоксом накачана.
[quote]

Ботоксом не накачивают! Ботокс (ботулотоксин) предназначен для парализации мелких мышц, тем самым достигается эффект исчезновения морщин!
99
103
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Даже не знаю что залито..
82
13
Ответить
Сколько себя помню, VW всегда классифицировал антифризы как G-*. Создается впечатление, что автору уже под 100 лет...
45
20
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2358
ПАЛАСИО
Раньше проблем не было. Залил с утра горячей воды и поехал
Надо было термостат на зиму вынимать, а на лето ставить.
35
37
Ответить
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
Тосол - это антифриз G-11.
Ничего ты не понял, наивный сельский парень. )))
158
13
Ответить
  
Сообщений: 8408
По нынешним техрегламентам обслуживания антифриз только доливают, не меняют вообще
18
108
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
Поменял два дня назад а так стабильно раз в год и не парюсь
15
97
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
Чистота!
30
16
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
Нафлудил то нафлудил)))
21
7
Ответить
урал
Тюмень
......Расход воды был в 10 раз больше, чем бензина — 150 л/100 км
раньше от речки до колодца ездили наверно))
83
4
Ответить
Masal777
Канск
ЧИТАЛ ЧИТАЛ, БОЛЬШЕ ЗАПУТАЛСЯ))) НЕ ДОЧИТАЛ В ОБЩЕМ, ПОПРОБУЮ В ДРУГОЙ РАЗ))
131
22
Ответить
   
Питер
Сообщений: 566
Резюмируя: мы все умрём?
138
9
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5963
Weit Dart
Тосол - это антифриз G-11.
Ничего ты не понял, наивный сельский парень. )))
Не факт.
Надо смотреть рецептуру.
Если производитель гарантирует что его Тосол имеет ВАГовский G11 - то да, это он и есть.

" -Не скажите, Филипп Филиппович все утверждают, что новая очень приличная, 30 градусов.
- А водка должна быть в 40 градусов, а не в 30, это во-первых.
- А во-вторых, Бог знает, чего они туда плеснули.
- Вы можете сказать, что им придёт в голову?
- Всё что угодно." (Собачье сердце. М.А. Булгаков).
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
67
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5963
RA1CAG
Резюмируя: мы все умрём?
Это на сегодняшний день единственное что можно утверждать с вероятностью в 100%
Audi A6 2.0 2012
Touareg 3.6 R-line 2016
130
2
Ответить
     
Сообщений: 82
учился на категорию C на 131 зиле, зимой, от военкомата, каждое утро заливали воду, а вечером сливали, а потом запускали с кривого, 17 лет мне тогда было, приятные воспоминания )
95
9
Ответить
     
Сообщений: 82
утром то есть запускали, а не после слива воды ))
26
3
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 106
Fox_liar
Это на сегодняшний день единственное что можно утверждать с вероятностью в 100%
нет, я не умру, никогда... ;)
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Мой отзыв: Лада Веста 2018
16
11
Ответить
Ilya P.
Владивосток
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
аллилуйя
8
12
Ответить
Александр
Новокузнецк
Кто бы,что не говорил.... Но русский антифриз и импортный отличаются! Поменял русский на импортный Мобил 1 Экстра(концентрат),(5л. в Эмексе 1700 руб.) с импортной дистиллированной водой Равенол(5л. в Эмексе 230 руб.) Разбавил 60 концентрат,40% вода.И печка стала дуть более теплым воздухом. Думаю и охолождать будет не хуже. Всем добра!!!
18
116
Ответить
 
Московская область
Сообщений: 250
На антифризе никогда не экономлю - беру подороже!
Дачное лето
17
22
Ответить
   
Сообщений: 731
TCL хороший антифриз использую уже несколько лет.
еще немаловажный фактор выбора антифриза это доступность его во всех епенях вашего региона ибо может понадобится долить литр другой.
В ПК этому соответсвует тосол всех сортов и ТCL )
26
7
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
kot333
TCL хороший антифриз использую уже несколько лет.
еще немаловажный фактор выбора антифриза это доступность его во всех епенях вашего региона ибо может понадобится долить литр другой.
В ПК этому соответсвует тосол всех сортов и ТCL )
Я с запасом всегда беру на два литра, в наличии в городе есть но через нет заказывать дешевле в два раза
5
4
Ответить
   
Томск
Сообщений: 962
кароч, надо букварь к авто читать, что там мне Ниссан рекомендует заливать...
16
4
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7985
Полезно!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
10
3
Ответить
Денис
Барнаул
Спасибо. Просветился!
10
2
Ответить
 
77
Сообщений: 6197
Хорошая статья, но где написано про кристаллизацию разного рода антифризов?
9
4
Ответить
Xleba
Санкт-Петербург
Какое-то сотрясение воздуха, я так и не понял какой и куда лить антифриз, раньше вроде как говорили что зеленый для японцев, красный (с силикатами) для европейцев. Сейчас везде пишут использовать оригинальную ОЖ.
Про промывки системы охлаждения. Сталкивался со смешиванием антифриза и масла АКПП. Промывку системы охлаждения пробовал всякую разную - толку практически не было. Из-за невозможности вымыть это г... из двигателя попробовал залить омывайку... и она оказалась самой эффективной, за три захода двигатель вымыл, и ещё два раза прогнал чистой водой, только потом залил антифриз.
30
19
Ответить
иван22rus
Барнаул
Тупо берем крсную sibiria и не паримся.Ну еще и менять его нужно,от 1000-1500 в год полтора не обеднеет народ.
15
9
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Уже 5 лет езжу соответственно антифризу тоже 5 лет, пробег 50 тыс. км., ни каких изменений ни по цвету, ни по уровню, изготовитель заявил 80 тыс. км. пробега-посмотрим к осени что изменится.
33
3
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
витек070
Уже 5 лет езжу соответственно антифризу тоже 5 лет, пробег 50 тыс. км., ни каких изменений ни по цвету, ни по уровню, изготовитель заявил 80 тыс. км. пробега-посмотрим к осени что изменится.
А какой марки антифриз? и что за авто? что цвет не изменился за пять лет) у него срок годности уже должен был закончится. Идёт 5-6 лет и то не факт что он был залит прям из чана завода изготовителя
14
6
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 8219
надо поменять, спасибо, Дрому за статью. TCL хороший фриз, точно.
Знаю теперь - чистый берег морской...)))))
22
3
Ответить
Александр
Владивосток
ТОСОЛ АЛЯСКА наше все! (ну после воды из колонки)
28
10
Ответить
    
Кузбасс
Сообщений: 1551
Расскажу одну историю) на нашей автобазе был закуплен антифриз в бочках. красного цвета. и почему-то так получилось что все машины которые ездили на нём всю зиму,на них потекли массово радиаторы! просто у кого-то раньше у кого-то позже. а автомобили ездившие на тосоле и зелёном антифризе(которые были из 10 литровых канистр) отъезили без проблем. с тех пор бочки ващще не беруть))
митсу эмир 95--ваз 2171 10г.в.--кия рио 12--дастер 16г. 2л. 4вд. 6 мкпп
24
4
Ответить
  
Сообщений: 8361
Езжу 10 лет на красном ТСL нет проблем.
12
2
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
Купил ХОРОШИЙ залил в гидроцикл лето откатал)
Зашёл как то в морозы в бокс "бокс не отапливаемый"
Взгляд упал на банку из под ХОРОШЕГО
ЗАМЁРЗ НАКРЕН в ноль(( кусок льда, волосы дыбом(((
Хорошо этот бутор слил по осени)))
Вот и подумал а кто то же в тачку такой залил и зимой на пару дней на улице бросил((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
26
4
Ответить
Денис
Барнаул
витек070
Уже 5 лет езжу соответственно антифризу тоже 5 лет, пробег 50 тыс. км., ни каких изменений ни по цвету, ни по уровню, изготовитель заявил 80 тыс. км. пробега-посмотрим к осени что изменится.
Счастливый вы человек за 5 лет 50 тыс км. У меня только за год 50-70 тыс км пробег получается. ( в такси не работаю, просто так не катаюсь, чисто по объектам-только работе)
13
19
Ответить
Таки не понял, че лить то лучше?
18
7
Ответить
 
Moscow
Сообщений: 218
Дром где новости про дромо машины?
Мой отзыв: Volvo S60 2006
37
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Помню в 90-тые на рынках был "классный" тосол
Датчик вентилятора на зубиле решил поменять. Открутил с радиатора, а половина датчика и нету, тосол его наполовину растворил.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
17
2
Ответить
 
86-89
Сообщений: 7908
Залил TCL зеленый до -50
У нас зима холодная.
Toyota Fortuner 2015 KZ
Honda Civic Ferio ES1 Type C 2003 - был
6
2
Ответить
    
Vl
Сообщений: 1184
И ещё один плюс Дрому.
Тех статьи - одно заглядение.
Единственное - Тема красного и зеленого антифриза раскрыта не полностью
59
5
Ответить
статья познавательная. Но льем антифриз строго по спецификации авто
11
2
Ответить
   
Сообщений: 29446
полезно
Автомобили как люди, кто-то с именем, а кто-то с родословной
4
1
Ответить
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт).
Тосол это антифриз, присадки немного другие
30
1
Ответить
Екатеринбург
Кто знает куда пропал Mobil Antifreeze Extra?
1
5
Ответить
     
Майкоп
Сообщений: 2359
Ну хз, сотрудник сервис-центра оф. дилера тойоты во время обслуживания сказал, что допустимо доливать и смешивать антифризы разных марок, лишь бы были на основании этиленгликоля и одного цвета.
8
15
Ответить
     
Тверь
Сообщений: 126
Знаю, что мне надо лить оранжевый (опель астра), когда ранее залитый станет красным. Больше по данному вопросу ничего не знаю)
Мой отзыв: Лада 2107 2008
2
7
Ответить
Екатеринбург
snoom
Ну хз, сотрудник сервис-центра оф. дилера тойоты во время обслуживания сказал, что допустимо доливать и смешивать антифризы разных марок, лишь бы были на основании этиленгликоля и одного цвета.
У оф дилера работаю низкоквалифицированные специалисты, зарплаты маленькие там. С опытом туда не идут.
25
5
Ответить
     
Novosibirsk Drag Team EXE
Сообщений: 2965
ТУРБО
Купил ХОРОШИЙ залил в гидроцикл лето откатал) Зашёл как то в морозы в бокс "бокс не отапливаемый" Взгляд упал на банку из под ХОРОШЕГО ЗАМЁРЗ НАКРЕН в ноль(( кусок льда, волосы дыбом((( Хорошо этот...
Концентрат и готовый- разные вещи! Концентрат замерзает!
Любые подарки для вашего железного коня...
15
21
Ответить
 
Ангарск
Сообщений: 238
ПАЛАСИО
Раньше проблем не было. Залил с утра горячей воды и поехал
при этом не забываем хромпик добавить.
2
3
Ответить
Цвет это краситель .
25
1
Ответить
Федор
нет ни какой разницы тосол или антифриз сам лично в свою машину заливал 50/50 ни чего плохого не происходило
можно доливать и смешивать в любых пропорциях эти два теплоносителя .так что эти сказки для тупых потребителей .
22
23
Ответить
Symfo
Челябинск
"Вода не долго удовлетворяла автопроизводителей — из-за высокой температуры кипения"
Мне кажется должно быть написано из-за низкой температуры кипения?
78
1
Ответить
Федор
Федор
нет ни какой разницы тосол или антифриз сам лично в свою машину заливал 50/50 ни чего плохого не происходило
можно доливать и смешивать в любых пропорциях эти два теплоносителя .так что эти сказки для тупых потребителей .
забыл сказать что меняется весь этот бутор да впрочем как и любой другой каждые 2 года
а если надо промыть двс изнутри до блеска то в этом поможет натрий три едкий , другие названия — каустическая сода .
6
3
Ответить
 
Маль-Пасо
Сообщений: 209
Няня, я у них поел!
Мой отзыв: Opel Zafira 2012
3
7
Ответить
   
Тюмень-Екатеринбург-Пермь
Сообщений: 830
Менять или доливать?
Вот в чем вопрос!
Мой отзыв: Toyota Corolla 2010
6
 
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4787
Егор Новосиб
Концентрат и готовый- разные вещи! Концентрат замерзает!
Я ж написал ХОРОШИЙ то есть -40 минимум и тд и тп, на улице было -20((
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
4
 
Ответить
 
Маль-Пасо
Сообщений: 209
"В жизни разбухание РТИ возникает на машинах, где антифриз не менялся долго или доливали антифриз, не совместимый с залитым".

Я не настоящий сварщик, конечно, в отличие от дяди на фото. Но мне кажется, что в жизни масло попадает в систему охлаждения через всякие теплообменники, и губит резину, для подобных контактов не предназначенную. А старый антифриз разве что осадком каналы забьет и циркуляцию нарушит. Ну и антикоррозионные свойства утратит со временем, разумеется.

Всё что пока я смог уяснить из подобных статей: ничего.

Воду не лей, тосол не лей. Так это и так все знают! Упомянутый анализ свойств ОЖ приборами - непонятный ритуал. Она стоит 500-1000 рублей. Сменил раз в год-два да и всё. В обозначениях на канистрах - адские пляски маркетологов и упражнения дизайнеров. Цвет самой жидкости практически ни о чем не говорит. Внятной рекомендации производителя жидкости - не существует. Маркировка G12+ G12++ G12+++ выглядит как издевательство над потребителем. Таблицы смешивания напоминают лунный календарь. Бардак!

Я вот себе залил felix просто потому, что он у нас на каждой заправке в продаже. Всегда можно долить-заменить. Хороший ли он - понятия не имею. И эта статья, как и многие другие такие статьи, никак не помогает ответить на этот вопрос.
119
2
Ответить
Федор
iamregged
"В жизни разбухание РТИ возникает на машинах, где антифриз не менялся долго или доливали антифриз, не совместимый с залитым". Я не настоящий сварщик, конечно, в отличие от дяди на фото. Но мне кажется,...
дак вот она готовая статья
34
1
Ответить
Si Di
Кавалерово
Вы о чем?????
На новых авто (япория) антифриз минимум 7 лет или 160000км (100000миль) ходит, последующие замены раз в 5 лет
12
2
Ответить
Даже на новом авто хрен знает что за жижи залиты на заводе. Что уж там говорить о б.у...
Сейчас последний писк это безводный антифриз на основе пропиленгликоля который чуть ли не вечный, но блин дорого...
Хотя для авто у которых изначально косячная система охлаждения это вариант.
2
1
Ответить
Дмитрий
Томск
Статья, набор общих фраз, суть не раскрыта.
19
1
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Не хочу заниматься рекламой , но расскажу . Когда купил машину 6 лет назад сразу поменял все жижи , в радиатор залил розовый AGA . И вот спустя 5лет тобишь прошлым летом ловлю камень и имею течь , радиатор запаял . Сливая антифриз был удивлен , на вид он прошел тыщь 15 , а не как на самом деле 100т , и в силу обстоятельст купил дешевый Sibiria как на картинке выше . Теперь мерзну всю зиму , при том что раньше до -30 была жара и на 2ом и на 3ем рядя , у меня Одиссей но второй печки сзади нет . ( печку не завоздушило , меняли как надо , все клапана открывали воздух стравливали ) . Еще один момент - AGA на вид как молоко розовое только , а этот как вода прозрачный . Магазин проверреный подделка отпадает , вывод один - производитель го..но .
19
2
Ответить
    
Сообщений: 50534
Ефим
[quote]
Открываешь крышку радиатора на такой, а там уплотнительная резинка будто ботоксом накачана.
[quote]

Ботоксом не накачивают! Ботокс (ботулотоксин) предназначен для парализации мелких мышц, тем самым достигается эффект исчезновения морщин!
надо было про силикон конечно упомянуть, его мужики-то хорошо знают
Только те, которые хотят обманывать народ и управлять им, могут держать его в невежестве/ Н.Бонапарт
5
 
Ответить
 
Сообщений: 151
Читать не стал, в итоге интересует с какой буквой и цифрой все же лучше брать?
1
8
Ответить
Сергей
Омск
А в жигули и лады то можно тосол синий лить или уже нельзя?
8
 
Ответить
7760293
На хонде crv 3 антифриз супер первая замена через 200.000 км или через 10 лет, потом через каждые 150.000 км. Подскажите если кто знает первая замена антифриза на тойота рав 4 на новом ???? Спасибо
 
8
Ответить
Mikhail Kiselev
надо запомнить главное
g12+ можно лить везде и смешивать со всем(кроме наверное тосола)
остальное проще вообще не покупать
особенно всякую "японскую" муть(ну или оригинал покапать(которую 146% вы купите китайского подвального разлива))
4
6
Ответить
Mikhail Kiselev
7760293
На хонде crv 3 антифриз супер первая замена через 200.000 км или через 10 лет, потом через каждые 150.000 км. Подскажите если кто знает первая замена антифриза на тойота рав 4 на новом ???? Спасибо
кмк антифриз меняют с заменой помпы
на своем горьком опыте убедился что 120т.км для оригинальной европейской помпы это момент разрушения
теперь вопрос и какая же помпа пройдет 200?!
9
2
Ответить
Mikhail Kiselev
Сергей
А в жигули и лады то можно тосол синий лить или уже нельзя?
так у него температура кипения 92 вроде
проще воды из лужи налить есть вероятность что будет эффективней
2
9
Ответить
д. Стрелковка (Жуковский район)
Денис
Счастливый вы человек за 5 лет 50 тыс км. У меня только за год 50-70 тыс км пробег получается. ( в такси не работаю, просто так не катаюсь, чисто по объектам-только работе)
водила, тебе нужен наёмный, милчеловек! )))
5
 
Ответить
  
Саратов
Сообщений: 424
Mikhail Kiselev
так у него температура кипения 92 вроде
проще воды из лужи налить есть вероятность что будет эффективней
Приехали, когда это было чтоб у ТОСОЛа темп-ра кипения меньше воды была))) Темп-ра кипения Тосола порядка 110гр.
10
 
Ответить
Олег
Братск
Тема раскрыта не полностью, садись, 3 !
3
 
Ответить
7784881
Благовещенск
Менять и чаще.
1
 
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
7784881
Менять и чаще.
Как и масло раз в 5 т.км.?
3
 
Ответить
ан
Амурск
Вообще нечего не понял. Ну да ладно. Все время тосол заливаю и проблем не встречал
5
 
Ответить
Makcim
Хабаровск
Я пользую Антифриз "SAKURA", полет нормальный, косяков не замечено.
2
3
Ответить
Дмитрий
Красноярск
"Для начала отметим, что традиционные антифризы, по сути, в прошлом. Производители начали отказываться от них в качестве конвейерной заправки еще в конце 90-х, а с начала 2000-х на OAT перешли, похоже, все, даже, к примеру, «АвтоВАЗ». Остались они только на вторичном рынке, да и здесь ограниченно. Зарубежные концерны, в частности, Mobil, Total, Valvoline, их не выпускают."
Не верная информация! Total Glacelf Classic,синий, G11, аналог нашего Тосола выпускается до сих пор, залит сейчас у меня!
2
 
Ответить
     
Екат
Сообщений: 87
прошлой весной менял на "зеленый оригинальный от ниссана" методом слили-залили. сейчас вот думаю, что при следующей замене стоит залить fuchs при помощи аппарата...
Мой отзыв: Toyota Celica 1998
2
1
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2354
А почему не упомянули про безводные охлаждающие жидкости, типа Evans?
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
5
 
Ответить
 
Уссурийск--->Минск
Сообщений: 7574
Ещё надо добавить, что "Тосол" разработали в Томске специально для чугунных блоков двигателей. С алюминием он не очень дружит.
3
 
Ответить
7760293
Mikhail Kiselev
кмк антифриз меняют с заменой помпы
на своем горьком опыте убедился что 120т.км для оригинальной европейской помпы это момент разрушения
теперь вопрос и какая же помпа пройдет 200?!
Не понял про помпу сколько она там пройдет на хонде был проьег 158 000 ни чего не текло и 8.5 лет и не свистело и не гудело.
5
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
Любой тосол - это антифриз, но не любой антифриз тосол.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
11
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
А какой марки антифриз? и что за авто? что цвет не изменился за пять лет) у него срок годности уже должен был закончится. Идёт 5-6 лет и то не факт что он был залит прям из чана завода изготовителя

Авто ТЛК Прадо, антифриз-подозреваю что тоёта (красный).
 
2
Ответить
 
Томск
Сообщений: 194
Счастливый вы человек за 5 лет 50 тыс км. У меня только за год 50-70 тыс км пробег получается. ( в такси не работаю, просто так не катаюсь, чисто по объектам-только работе)

Так и я в такси не работаю, на машине только на работу да на дачу по выходным, а всё остальное время на служебной машине.
1
1
Ответить
     
27rus
Сообщений: 2766
раз в три года или 40 тыс. меняю на всех машинах. хуже не будет точно
Тише едешь - дальше будешь! От того места куда едешь...
 
 
Ответить
Екатеринбург
Егор Новосиб
Концентрат и готовый- разные вещи! Концентрат замерзает!
Все фирменные антифризы продаются в виде концентрата, о чём вообще речь? У концентрата температура замерзания намного ниже, не пишите чушь.
8
5
Ответить
Иван
Иркутск
Лил полярник в камаза, недавно была необходимость сливать, так он в -30 частично закристализовался, льдинки внутри сот...
 
 
Ответить
Сергей
Змеиногорск
ПАЛАСИО
Раньше проблем не было. Залил с утра горячей воды и поехал
Раньше двигателя были такие,что им было пофиг,что в них плавает щебенка из накипи от воды.))
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5453
Каким образом тосол разъедает стенки цилиндров?
 
3
Ответить
   
Сообщений: 523
Mikhail Kiselev
кмк антифриз меняют с заменой помпы
на своем горьком опыте убедился что 120т.км для оригинальной европейской помпы это момент разрушения
теперь вопрос и какая же помпа пройдет 200?!
у меня на 3s-fe уже 420000км родная помпа aisin
6
3
Ответить
   
Сообщений: 523
Сергей
Как и масло раз в 5 т.км.?
не стоит руководствоваться лишь пробегом, не забывайте про моточасы, так что регламентный пробег до замены нужно делить на 2 а то и на 3
1
1
Ответить
78
Сузун
Интересно,а кроме меня пользует этот антифриз?...и в отечественных,и в буржуйских его пользую уже почти десять лет...полёт нормальный!NESTE Super Jддhdytinneste
1
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2354
Tuy Fd
Все фирменные антифризы продаются в виде концентрата, о чём вообще речь? У концентрата температура замерзания намного ниже, не пишите чушь.
Это мягко говоря не совсем так. Бывают готовые к использованию, а бывают концентраты, требующие разбавления водой. Концентрат замерзает раньше правильно разведенного, просто будут не кристаллы льда, а кристаллы этиленгликоля:
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
5
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2354
Вот, например TCL - есть готовые, есть концентраты: http://www.tcl-japan.ru/catalog
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
 
 
Ответить
111
Когалым
У меня вольве 3.5 года и 31тыс.пробега, залито что-то синее с завода. Заливать буду вольволайн, но вот менять летом или сколько ещё ездить? Гарантия кончилась, у официалов толку нет узнавать, они фильтр угольный салонный каждые 10 тыс. менять хотят...только дай добро...
 
 
Ответить
К антифризу и тормозухе отношусь серьезно. Дешевые закипают при атмосферном давлении при 106 - 108 по цельсию.
Если под давлением в системе, то температура кипения примерно 125 (к вопросу почему летом в пробках закипают авто, особенно если система не совсем герметичная).
Кроме того, срок жизни дешевого антифриза короткий и зашита двигателя откровенно слабая.
Я работаю в автомобильной сфере, почитал ТТХ, последствия, стал заливать радикул кастрол. Там атмосферная температура кипения по моему 147, срок службы 5 лет. Дорогой по сравнению с феликсами, но двигатель дороже, а я денег лишних не смею, хочу сэкономить.
Кстати, одна из причин сдыхания прокладки головки - тоже дешевый антифриз. Кстати, дешевка продается на порядок больше, чем хороший продукт.
С тормозухой тож самое.
Если у вас начинают течь тормозные цилиндры, то вспомните, когда вы меняли тормозуху?
Я ее не меняю по регламенту (грешен), но больше 5 лет у меня тормозуха не ходит, даже недешевая.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 70
3года езжу на воде, так как в день уходит от 2л ав районе темп ниже -5 редко опукаетс, сли опустилась ашину не трогаю)
Мой отзыв: Kia Rio 2016
 
5
Ответить
Виталий
Владивосток
На разных машинах уже около десяти лет заливаю только японский TCL, когда-то давно купил по совету продавца в магазине и не жалею. Заливаю -50С, если вдруг понадобиться доливка, то всегда можно долить воды и получится -40С-45С, но ни разу пока не было такой нужды, да и у механиков при прохождении ТО вопросов по системе охлаждения и обогрева не возникает.
4
 
Ответить
Александр
Усть-Илимск
Варрава
Каким образом тосол разъедает стенки цилиндров?
Разъедает как правило гильзы цилиндров и крыльчатку помпы . Причем часто - насквозь. Причина - " к*****ция"-читай внимательно статью .
Образуемые пузырьки газа/воздуха, схлопываясь, на молекулярном уровне выбивают частицы металла. Говорят же "вода камень точит". Здесь примерно то же.
5
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 13482
Glacius
Надо было термостат на зиму вынимать, а на лето ставить.
зачем вынимать? можно просто на зиму ставить на 88 градусов,а на лето на 76.
2
1
Ответить
с. Поздеевка (Ромненский район)
Всегда заливал тосол, бывало оставлял на ночь в минус 45 так как стоит подогрев " вебасто" авто часто не меняю, минимум через 80 тысяч пробега последние 10 лет езжу на дизелях. никогда не менял тосол, бывало сливал при ремонте, тосол отстаивался , заливал через тонкий шланг не опуская на дно , доливал свежий до нормы . Никаких проблем , печка грела, движка охлаждалась.
2
2
Ответить
Алексе
Улан-Удэ
Авто пруль Тойота Хайс в 106 кузове, дизель, двигатель чугуняка. Приехала с Японии с красным антифризом.
На доливку покупал какой то, тоже красный. Через год, в конце лета стал кирпичного цвета. Значит не надо было смешивать ((.
Промыл 5тиминуткой Хайгир. Две недели поездил на дистиллированной воде, периодически сливая и доливая.
Залил Красный антифриз производитель PILOT. Взял канистру 20 литров сразу, чтоб на доливку. Чистота, лепота.
Езжу 5 лет.
Говорили что можно Тосол обычный залить, дешевле обходилось бы, но я не стал рисковать. Был красный, пусть будет красный.
3
2
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2505
vadik5687
зачем вынимать? можно просто на зиму ставить на 88 градусов,а на лето на 76.
С водой не проканает :) Пока прогреешь двигатель - радиатор
уже замёрзнет.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
4
 
Ответить
    
Южно-Сахалинск
Сообщений: 33
почему тойота красный, а все остальные зелный? уникальные блоки циллиндров у них что ли?
1
 
Ответить
    
Междуреченск
Сообщений: 1498
В новой камри смена охлаждающей что то около - 1 раз 5 лет или 150 000 км. Вот уж точно: залил и забыл.
Toyota VISTA 99 1ZZ ZZV-50, эксплуатирую с 2010 года.
1
 
Ответить
   
MSK-DMD-12rus
Сообщений: 959
ни слова про розовый sllc от тайоты с рекомендациями разбавления деионизированой водой. офицалы правда дестиллят льют) всем пофик.
не мешается ни с чем, банка 1л концентрата от 1тр
вот так вот
CU!
аltezzo.gita jce15'03.2jzge.4wd L-ed HYBRiD
nissan serena c27'17 rider autech
Мой отзыв: Toyota Altezza 2001
 
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2354
ДВ-Гранит
почему тойота красный, а все остальные зелный? уникальные блоки циллиндров у них что ли?
Это просто цвет и ничего более. Им такой нравится
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
2
 
Ответить
7685062
Пермь
Федор
забыл сказать что меняется весь этот бутор да впрочем как и любой другой каждые 2 года
а если надо промыть двс изнутри до блеска то в этом поможет натрий три едкий , другие названия — каустическая сода .
Это если у вас блок двигателя чугунный. А если блок алюминиевый, то лить туда каустик не советую. Алюминиевые сплавы в каустике усиленно корродируют.
1
 
Ответить
А
Воля
Tuy Fd
Все фирменные антифризы продаются в виде концентрата, о чём вообще речь? У концентрата температура замерзания намного ниже, не пишите чушь.
Опять глупость порешь.
Чистый концентрат рано замерзает !
2
 
Ответить
А
Воля
народ льет TCL и AGA.
Даже не понимая, что там налито.
 
 
Ответить
А
Воля
нормальные антифризы - только карбоксилатные или гибридные, с присадками глисантин 48 или 05.
Их производят такие монстры как Мобил, Шелл, Кастрол, Хаволайн, Ельф, но никак не AGA, TCL и прочая попса, ориентированная на деревенского обывателя, увидавшего на банке иероглифы и уверенного в японском качестве.
1
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1288
Федор
забыл сказать что меняется весь этот бутор да впрочем как и любой другой каждые 2 года
а если надо промыть двс изнутри до блеска то в этом поможет натрий три едкий , другие названия — каустическая сода .
Чугунный блок можно, а вот алюминиевый я бы не советовал.
 
 
Ответить
Mikhail Kiselev
Kurtkoban
Приехали, когда это было чтоб у ТОСОЛа темп-ра кипения меньше воды была))) Темп-ра кипения Тосола порядка 110гр.
долго искать, но в ютубе есть много видеодоказательств что наоборот
 
 
Ответить
Mikhail Kiselev
7760293
Не понял про помпу сколько она там пройдет на хонде был проьег 158 000 ни чего не текло и 8.5 лет и не свистело и не гудело.
я одного понять не могу

хонда не ломается

как они умудряются продавать новые авто

они же НЕ ломаются
1
 
Ответить
   
Москоу
Сообщений: 19
Я покупал с рук свою мазду, уже полтора года на ней езжу и ни разу не менял антифриз, предыдущий хозяин кулстрим в нее заливал(5 лет ездил) и мне настоятельно советовал не менять антифриз, да я и не буду зачем мне приключения на одно место, сейчас езжу и проблем не знаю)
крепче за баранку держись шофёёр...
 
1
Ответить
7786189
Чистополь
поворотный кулак
я понял что тосол и антифриз отличаются друг от друга.
‘ТОСол’-название(марка) антифриза!
2
 
Ответить
Да главное по допускам смотреть, я на свою Audi A6 Avant залил Coolstream G13, он разрешен, бед не знаю, ни разу не кипел, да и слышал что его на автозаводах льют.
2
 
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 35
Как понимать "силикон разъедает резину"?
 
 
Ответить
езжу на coolstream premium, все супер. Залил его после того, как прохудились уплотнители на помпе из-за дешевой ож. Теперь все отлично. Взял cs за наличие у него допуска. Езжа на опель астра
 
 
Ответить
интересная статья, было приятно почитать. Не знал, что до радиатора додумались настолько давно. Если говорить про антифризы современные, то надо просто выбирать по допуску. Себе таким образом выбрал coolstream premium. У него есть допуск опеля и присадки импортные (что тоже крайне важно)
 
1
Ответить
лучше всего лимонкой, на мой взгляд. Работает идеально, да и достать можно. После этого, нужно лить нормальный антифриз. По своему опыту могу сказать, что coolstream premium идеально работает в тех же фордах, все-таки это ребренд оригинального havoline
 
 
Ответить
Никогда классификация джи не была общепринятой. Только для концерна ваг она актуальна. Для других марок, при выборе антифриза, не правильно ориентироваться на эту классификацию. Если приводить в пример себя, то у меня сандеро 2016 года. Я залил в него coolstream nrc (антифриз заводской для рено). Хотя, можно и cs premium лить, т.к. он соотвествует type d
 
 
Ответить
Столько лишнего, но не слово про критерий выбора ОЖ, который всего один. Выбирать ведь нужно по допуску. Наличе официального допуска - гарантия хорошей работы антифриза. У меня, к примеру, за три года на Coolstream NRC не было никаких проблем. А все просто потому что у меня есть на него официальный допуск.
1
 
Ответить
sergey 72
Нафлудил то нафлудил)))
самое главное при выборе антифриза- это наличие допуска. Берите только с ним. У меня нива и что в ней только ни ломалось, но СО цела. Езжу на Сoolstream standard. Он с вазовским допуском, работает отлично и без нареканий.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром