Ноу-хау, открытые и забытые в автомобилестроении. Забавы инженеров

05.01.2017 | 66368 просмотров


Ноу-хау, открытые и забытые в автомобилестроении. Забавы инженеров

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru

Рядное или V-образное расположение цилиндров; четыре традиционных такта; подушки безопасности, запрограмированно сминаемые зоны и клетки салона из высокопрочных сталей; «баранки» рулей и реечные механизмы; ГРМ с его валами, фазовращателями и приводами. Ныне конструкция автомобиля, всех его систем, узлов и агрегатов, что называется, устоялась. А ведь были времена, когда очевидное сейчас представлялось вовсе не бесспорным — инженеры компаний и отдельные энтузиасты шли параллельными путями, часто изобретая то, что никогда не попадет на конвейер, по крайней мере, автосборочный. Либо будет использоваться ограниченно. Рассмотрим интересные автомобильные идеи прошлого, не обойдя, впрочем, и настоящего.

Хессельман, поджигай!

Хассельман — это шведский инженер, сконструировавший рядную «шестерку», у которой присутствовал ТНВД, форсунки и свечи зажигания и которая могла питаться тяжелыми нефтепродуктами вроде мазута и солярки. Пускался мотор на бензине, после прогрева переходил на «густое» горючее. Оно было дешевле бензина, а преимущество перед дизелем заключалось в том, что при искровом воспламенении топлива отсутствовала необходимость в тяжелом и громоздком блоке цилиндров.

Гибридный двигатель Хессельмана выпускался с конца 20-х до второй половины 40-х и устанавливался на грузовики Scania-Vabis (в центре) и Volvo. Считается, что по экономичности этот R6 был лучше бензиновых моторов и хуже дизелей — отличался неполным сгоранием топлива и «грязным» выхлопом, что его в итоге и сгубило

Хоть по кругу, хоть звездой

Вообще кто сказал, что поршни двигателя обязательно должны располагаться в ряд, в два либо напротив друг друга? Еще до получения V8 и V12 инженеры от авиации сконструировали так называемую «звезду» — двигатель с радиальным расположением цилиндров. А обретение V-образных блоков цилиндров дало возможность компоновать их, соединяя и получая замысловатые конструкции. Правда, сразу было понятно, что использование их на автомобилях как минимум ограничено. Как максимум вообще невозможно.

Нам известен лишь один случай, когда бы звездообразный или радиальный двигатель, изобретенный в 1903 году, пытались пристроить под капотом серийного автомобиля. В начале 30-х над этим работал Фердинанд Порше. В итоге проект вылился в постройку и серийное производство «Жуков». Были эксперименты и с гоночными болидами. Но больше, кажется, он интересовал и интересует кастомайзеров — создателей штучных мотоциклов. И правда, при соответствующей эстетической обработке «звезда» не менее красива, чем традиционный автомобильный блок и двигатель. К тому же при сопоставимом объеме она в полтора-два раза легче и компактнее по длине. Однако ширина, точнее, диаметр! Даже на самолетах она портила аэродинамику. А как «звезду» можно было воткнуть в моторный отсек привычных пропорций и габаритов?

В 30-х годах опять же в авиации догадались соединять в один двигатель два оппозитных блока, располагая их один над другим и получая так называемый H-образный мотор. Да, он был широк и высок, зато компактен по длине. Так, с длиной блока в четыре цилиндра получался 16-цилиндровый агрегат. Рабочие объемы были под стать — до 100 литров и более.

Слева авиационный 24-цилиндровый агрегат, в центре — автомобильный, 16-цилиндровый, применявшийся в сезоне 1966-67 гг. Формулы 1 в команде BRM на болиде P83 (справа). Будучи трехлитровым, с 32-мя клапанами он развивал 395 сил, с 64-мя — 420. Определял высокий центр тяжести и был сложен по механике. Надо было синхронизировать работу двух коленвалов и распредвалов в каждой из четырех головок блока. Пару раз 4-цилиндровыми Н-«образниками» пытались оснащать мотоциклы. Дальше опытных экземпляров дело не пошло…

Х-образные двигатели — составленные из двух V-образных блоков, работавших на один коленвал — до автомобилей не добрались. Есть информация, что в 20-х годах еще до изобретения своего V8 Flathead в Ford экспериментировали с подобным мотором. А Honda в 60-х для болида Формулы 1 строила Х32, состоявший из двух «восьмерок».

Слева авиационный Х24 времен Второй мировой войны. Такие применялись на некоторых тяжелых бомбардировщиках. Справа перспективный дизель Челябинского тракторного завода, сконструированный для основного боевого танка: 12 цилиндров, объем более 34 л., мощность до 1800 сил. Компактность по длине при таком количестве цилиндров, определяющем приличный рабочий объем, дала право использовать подобную схему на бронетехнике. В автомобилях это ни к чему

Эксперименты с цилиндрами — не самое благодарное занятие. В начале века на это решались в надежде вывести некую лучшую, чем имеющиеся, формулу ДВС. Позже — иногда от бедноты.

Слева двухтактный дизель Junkers Jumo 205 с 6-ю цилиндрами, двумя коленвалами, связанными пакетом шестерен, и 12-ю поршнями, двигавшимися навстречу друг другу. Впервые такой агрегат в самом начале века построил русский инженер Корейво. Тот, что на снимке, использовался на немецких летающих лодках и бомбардировщиках времен Второй мировой. В центре так называемый U-образный мотор — фактически две рядных «четверки» с объединенным картером и двумя коленвалами, связанными цепью или шестернями. На Bugatti Type 45 20-х годов его использовали, видимо, по причине невозможности получить нормальный V-образный агрегат. То же самое сделали в 70-х на Matra-Simca Bagheera (справа) — наверное, не было средств. В обоих случаях дело ограничилось опытными экземплярами

И все-таки уже в наше время неожиданное развитие получил, пожалуй, самый необычный из существующих поршневых моторов — аксиальный. В нем поршни расположены по кругу, а шатуны (или, точнее, некое подобие привычных деталей) связаны с шайбовым либо кулачковым механизмом. Поступательное движение поршней с помощью этого шарнирного устройства преобразовывается во вращательное выходного вала. На кадрах видно, как это все работает.

Первые аксиальные двигатели появились еще в 10-х годах прошлого века. Потом за счет цилиндрической формы их использовали (и, кстати, до сих пор используют) на торпедах. До 2013 года речи о применении на транспортных средствах не шло. Тогда новозеландская компания Duke Engines представила современный и гражданский аксиальный мотор.

Новозеландский агрегат имеет 5 цилиндров (считается, что как раз при нечетном их количестве обеспечивается ровная работа), 3 форсунки и 3 свечи зажигания. ГРМ как такового нет — впуск и выпуск осуществляется по двухтактному, через окна в стенке цилиндра, хотя сам мотор четырехтактный. Объем не называется, известно лишь, что на один оборот выходного вала приходится рабочих ходов поршней столько же, сколько у привычной «шестерки». Заявлены, впрочем, и некоторые другие характеристики. Размеры агрегата 641х370х375 мм, весит он 106 кг, имеет степень сжатия 15:1 и отдачу в 184 л. с. и 328 Нм. Момент, если говорить в пересчете на габариты и массу, внушителен. Конструкторы определяют мотор как авиационный и лодочный, однако в прессе уже появлялась информация о том, что им, хотя бы теоретически, заинтересовались некие автопроизводители. Во всяком случае, звук у аксиального двигателя настоящий, дэвээсный, автомобильный, а вибрации близки к нулю — смотрите видео. Среди других плюсов меньшая температурная нагруженность, поскольку отсутствуют сильно подверженные нагреву выпускные клапаны. Вопросы остаются к экологичности этого мотора и к ресурсу узла, соединяющего шатуны с выходным валом

Без поршней, но с лопастями

Можно и так, вспомним хотя бы Ванкеля и инженеров Mazda, которые, несмотря на общий скепсис и неудачные опыты других производителей, довели роторный (конечно, роторно-поршневой, но где вы видели там поршни в привычном понимании) двигатель до работоспособного состояния. Вот еще одна конструкция, далекая от традиционных представлений о ДВС.

Теоретическое обоснование роторно-лопастного было получено еще в начале XX века. Первый же условно рабочий образец построили в 70-х годах в СССР. С тех пор вся разработка лежала исключительно в области гипотетических заявлений. Так, команда Ё-Авто обещала оснащать будущие Ё-мобили подобными моторами. В итоге все прототипы комплектовались обычными ДВС. Тому есть объяснения. Например, лопасти попарно сидят на соосных один в другом валах, что само по себе сложно по технологическому исполнению. Мощность надо снимать с них обоих, что также проблематично. Помимо этого, валы движутся импульсно, поскольку лопасти в ходе рабочих тактов то разгоняются, то замедляются. Наверняка подобная установка еще и сильно нагружена вибрациями. Во всех отношениях, если такое сравнение уместно, аксиальный двигатель лучше, технологичнее роторно-лопастного.

Долой валы

Если уж иные инженеры отказываются от поршней с шатунами, то почему этого нельзя сделать с распредвалами? Между прочим, BMW, Nissan, Peugeot и Toyota на части моторов уже перешли на бездроссельное управление подачей топлива, а Fiat даже пошел дальше. У концерна есть двигатели, где при одном выпускном вале впускные клапаны работают за счет гидроцилиндров. Но шведы из Koenigsegg и партнерской компании FreeValve заглянули дальше. Их агрегат распределительных валов не имеет.

Практическим продвижением своей идеи шведские конструкторы занимаются с начала нынешнего столетия. В свое время были изготовлены опытный одноцилиндровый двигатель и полностью пневматическое управление толкателями клапанов. С тех пор к воздуху добавили гидравлическую составляющую, мощное программное обеспечение и подготовили основание для адаптации этих актуаторов к чуть ли не любому серийному двигателю.

Отказ от распредвалов, связанных с коленвалом — заманчивая перспектива. Без этой жесткой сцепки фазы можно будет менять когда и как угодно. Двигатель лишь при соответствующей коррекции «софта» сможет работать по различным циклам — Отто, Аткинсона, Миллера. По обещаниям конструкторов, он станет мощнее, экономичнее, экологичнее. Это не говоря уже о том, что сверху при отсутствии валов и привычных толкателей мотор будет компактнее. Интересно, что агрегатоносителем для первого ходового прототипа двигателя стал SAAB 9-5 (внизу справа) — конструкторы рассматривали возможность установки своей системы на модели этого производителя. SAAB разорился, но продолжение пришло из Китая — совсем недавно подобный мотор представили под торговой маркой Qoros. Правда, о заинтересованности других производителей пока ничего не слышно

Сжимать по-разному

У двигателей без распредвалов, при условии, что за это возьмутся крупные автопроизводители, наверняка есть будущее. Перспективы же следующей разработки туманны. Речь об изменении степени сжатия. С конца 90-х до 2010 года было представлено несколько двигателей с Variable Compression — системой, так или иначе меняющей степень сжатия. Больше вариантов показали в виде теоретических выкладок и 3D-моделирования. Лучших результатов добился SAAB, а теперь Nissan.

У шведов с помощью специального привода приподнималась головка и верхняя часть блока. Вообще вариаций была масса — от небольшой поршневой группы, расположенной в головке и приводимой от распредвала, до сложных рычажных механизмов между шатунами и коленвалом или двойной постели последнего. И все это для того, чтобы, изменив степень сжатия в пределах 7:1-14:1, оптимизировать давление в камере сгорания при разных режимах работы двигателя. Тот же SAAB при объеме в 1,6 л обещал 225 сил и 305 Нм. Без наддува! Плюс сокращение на треть расхода топлива и вредных выбросов. Стоят ли такие, безусловно, выдающиеся показатели подобного усложнения конструкции мотора? В Nissan, похоже, считают, что да

Уродцы на страже

Думаете, переживать о безопасности сидящих внутри и находящихся снаружи автомобиля начали только вчера? Первые попытки сберечь здоровье и жизнь водителю, пассажирам и пешеходам делались еще почти полвека назад. Вот только устройства и системы, как порой и сами агрегатоносители, сильно напоминали плоды работы писателей-фантастов.
Судя по всему, первым был 5,6-метровый седан New York, созданный авиационной компанией Republic aviation по заказу американского Комитета по безопасности дорожного движения. Ну как был… Скорее всего, речь шла лишь о макете и то не в полную величину. Тем не менее с точки зрения комплекса мер по защите его проработали от и до. Правда, с учетом своего появления в конце 60-х он здорово напоминал технофантазии Азимова или Гамильтона. Дело даже не в том, что водитель и все пассажиры при закрытых дверях сидели, будто в коконе из мягких панелей. Иные идеи даже сейчас можно считать чересчур смелыми, а другие уже тогда были на грани абсурда.

Republic aviation New York точно стал первым автомобилем, где реализовали принцип поглощения энергии удара. Бамперы сидели на гидроамортизаторах. Передний, помимо этого, при 60 км/ч выдвигался на 300 мм, а в случае столкновения якобы еще и сдвигался вбок, меняя вектор воздействия силы. Как это работало бы, не понятно. Система пожаротушения в багажнике, в котором располагался бак, глухая перегородка, отделявшая его от салона, и клапаны, предотвращающие утечку бензина при аварии — явный перебор и намек на то, что разработчики насмотрелись голливудских боевиков, где любое ДТП заканчивается взрывом. Крышку багажника, распахивающуюся в сторону дороги, наверное, понять можно — видать, статистика по наездам сзади имелась. Трехсекционное лобовое стекло с максимальной зоной очистки — вряд ли. А вот «перископ» (видите «плавник» на крыше?) с широкоугольной оптикой, заменивший зеркала заднего вида и транслирующий картинку на комбинацию приборов — натуральная блажь. Усугубленная «светофором» (расположенным там же), который цветом сигналов (красным, желтым, зеленым) сообщал, тормозит ли автомобиль, движется ли накатом или со стабильной скоростью

В 70-х авиаконструкторы еще немного поигрались в безопасность, построив несколько полноразмерных ходовых прототипов, после чего разбили их о бетонные блоки.

Ходовые прототипы именовались уже ESV, по названию программы — Experimental Safety Vehicle. От каких-то рудиментов их избавили, однако бамперы «на гидравлике» и камера заднего вида на крыше остались

Камеру для вида назад, кстати, после этого в дело пытались пристроить не раз. Правда, таких акульих плавников больше не городили. Зато над энергопоглощающими бамперами поизголялись вдоволь.

Это изобретение американца Джона Ричи. В начале 70-х в виниловый короб, сверху для эстетики обтянутый металлом, он догадался заключать емкости, наполненные несколькими десятками литров воды. При ударе жидкость выбивала заглушки сосудов и, выходя фонтаном наружу, «расплескивала» энергию удара, что на незначительных скоростях спасало кузов от повреждений. В нескольких городах США изобретением заинтересовались автобусные и таксопарки. Но на конвейеры производителей водяные бамперы не попали

Как минимум две компании в тех же 70-х продолжали экспериментировать с безопасными автомобилями, отвечая посылу американской программы ESV.

Вверху концепт Toyota, внизу три прототипа Mercedes. Все получили трехточечные ремни и подушки безопасности. Toyota, помимо этого, еще и нечто подобное радару, который приводил подушки в состояние, готовое к срабатыванию. Сейчас airbag`и выстреливают за счет датчиков ускорения. Главное же, производители после этих экспериментов отказались от столь уродливых бамперов, которые единственные отвечали за пассивную безопасность, спасая не пассажиров — автомобиль, и только при минимальных скоростях

Существовала еще одна «система безопасности», на сей раз активной, появившаяся сразу после Второй мировой войны.

Два ракетных ускорителя (бустера) устанавливали сначала на Willys, потом один с двумя соплами имплантировали под капот легковой модели. Активация устройства обеспечивала интенсивное замедление (обратите внимание на ремень безопасности на водителе джипа — для 40-х годов тоже своего рода ноу-хау), при котором тормозной путь оказывался вдвое меньшим, чем со штатной системой. Не удивительно — помимо реактивного действия эти бустеры обеспечивали лучший прижим колес к дороге. Отмечалось также более стабильное поведение автомобиля на скользких покрытиях. К тому же на легковушке сопла были связаны с рулем и должны были помогать в тех же сложных дорожных условиях. Но как, как себе все это представляли изобретатели в реальной эксплуатации? Не проще было бы сразу придумать ABS и многопоршневые суппорты?

Чисто на пальцах и конкретно по проводам

Рулевое управление не из тех атрибутов автомобиля, у которых допустимы или хотя бы возможны революционные изменения. ГУР, ЭУР, различные рулевые механизмы не в счет — эволюция. «Баранка» да жесткая через вал механическая связь ее с колесами — вот то, что, кажется, навсегда должно остаться неизменным. Тем не менее были в истории автомобилестроения компании-отщепенцы, считавшие, что эти традиционные вещи не более чем пережиток прошлого.

Где фордовцы, представившие свой Wrist Twist Steering (в переводе «управление одним запястьем») на Mercury Park Lane в 1965 году, подсмотрели идею? В ламповых приемниках тех лет с их громоздкими, но стильными верньерами? А на кого был рассчитан сей мудреный, с цепным приводом, механизм? Как продемонстрировано на видео ниже — исключительно на дамочек. Конечно, вращать «баранку» нужно, налегая на нее плечом, а здесь «виляй» изящной ручкой — и автомобиль едет туда, куда надо. Благо, что в этом деле помогал электрогидронасос

Электроусилитель впоследствии занял свое законное место в технической начинке автомобиля. Но о Wrist Twist забыли столь же неожиданно, как придумали, и больше к ней не возвращались. И все же руль, как ключевой орган управления, многим не давал покоя. Его считали рудиментом автомобиля будущего и в 50-х годах, и в наше время.

В 50-х — начале 60-х Ford представил как минимум три концепта, у которых отсутствовал привычный руль. Сверху вниз, слева направо: FX-Atmos, Seattle-lte XXI и La Galaxie. Первые два прототипа имели вместо «баранки» джойстики, последний — нечто напоминающее штурвал. Никакого технического обоснования, как это все должно было работать, не предполагалось. Сами концепт-кары представляли собой не более чем мечту дизайнеров-инженеров о том, какими будут автомобили в конце XX или в XXI веке. Шутка ли, у них, как тогда заявлялось, обязательно уже появится ядерный двигатель. Кстати, атомная энергетика, во всяком случае до легкового транспорта, так и не добралась

Перечислять все проекты автомобилей на «палке» вместо руля нет смысла — иные производители периодически баловались этой утопической идеей. Но уже в наше время она получила не просто теоретическое — практическое обоснование и воплощение.

Mercedes с джойстиками во второй половине 90-х. Тогда появился концепт F200 Imagination (вверху и слева), у которого отсутствовал не только руль, но и педали. Разгон и торможение осуществлялось движением джойстика вперед-назад, поворот — вправо-влево. В салоне располагалось два органа управления, так что водитель, не выходя из салона, мог передавать свои обязанности пассажиру. Хотя основное ноу-хау заключалось в другом — между джойстиками и рулевым редуктором отсутствовала какая бы то ни было механическая связь. Все управление осуществлялось по проводам, с помощью передаваемых сигналов. Тогда же и получило название — Drive-by-Wire. За несколько лет Mercedes выпустил еще два аналогичных концепта — VRC (его интерьер в центре) и на базе SL-Klasse (справа)

Идею «альтернативных» органов управления не забросили в нынешнем веке.

Так, в 2002 году GM представил концепт Hy-Wire (вверху и слева). Его штурвал, как следует из названия, связанный с колесами опять же по проводам, играл роль педалей газа и тормоза. Эти же функции были возложены на джойстик прототипа Rinspeed UC, представленного в 2010-м

Аналоги руля, во всяком случае при нынешней транспортной системе, вряд ли приживутся. Но «драйв по проводам», похоже, имеет будущее. Один производитель — Infiniti на седане Q50 — его применяет. Правда, при отказе электроники на рулевом валу, который оставлен, замыкается муфта и механическая связь восстанавливается.

В режиме пылесоса

Несмотря на серьезную конкуренцию, различные ноу-хау в автоспорте, предлагаемые отдельными личностями, командами, — редкость. Из-за строгих ограничений, действующих во всех гоночных сериях, техническая конфигурация машин одинакова. За выскочками строго следят техрегламент и соперники. Тем не менее в среде спортивных инженеров нет-нет да и появляются любопытные, даже прорывные идеи. Давайте же вспомним хотя бы одну.

Граунд-эффект — разрежение под днищем автомобиля, обеспечивающее ему лучшую прижимную силу — известен давно. Но долгое время его достигали исключительно аэродинамическими элементами, а в 1970-м в заокеанском чемпионате Can-Am появился забавный автомобильчик Chaparral 2J.

Шевролетовская «восьмерка», кузов, похожий на слегка обкромсанную обувную коробку — самое интересное у Chaparral 2J (фото сверху) находилось сзади. Там располагался двухтактный 45-сильный двигатель от снегохода, приводивший два вентилятора, отсасывавших воздух из-под днища. В 1978 году это изобретение использовала команда Формулы 1 Brabham. Одна из версий болида BT46 имела единственный большой вентилятор, приводившийся через редуктор от двигателя. Эффект был потрясающий — более высокая скорость в поворотах и на прямиках за счет отказа от части аэродинамического оборудования, увеличивавшего прижимную силу и одновременно сопротивление воздуху. Кроме того, по мокрому машины ехали как по сухому. И если прекращение выступлений Chaparral 2J было отчасти связано с отказами системы, то с Brabham BT46 все однозначно — запретили, для чего постарались конкуренты
 

Комментарии

05.01.2017 1973352
Ханты-Мансийск
Интересная статья! Дром, давай еще )
Ответить
  598
  9
05.01.2017 Leopard
   
Барабаново

Сообщений: 24170
Эксперименты должны быть!
Ответить
  189
  5
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
Ответить
  312
  28
05.01.2017 ПАЛАСИО
Казань
Выйдет Веста- универсал с полным приводом и автоматом вот это будет открытие века!
Ответить
  216
  36
мне кажется, что все интересные наработки по ДВС сейчас замораживаются - в связи с приходом электромобилей.
Ответить
  79
  25
Сергей иванов
мне кажется, что все интересные наработки по ДВС сейчас замораживаются - в связи с приходом электромобилей.
не будет элекромобилей, не будет авто на газу и воде - нефтяные воротилы не дадут сбыться такой мечте. даже пропан на авто просто так не установишь, а я 80 тыр. съекономил только на газу и только за год (щена машины составляет 100 тыр :-))
Ответить
  65
  71
05.01.2017 Маkс
    
Якутск

Сообщений: 63
Мда, вот насоздавали всякого))) Наверное руль заменят на джойстик ещё не скоро
Ответить
  35
  3
05.01.2017 ПАЛАСИО
Казань
Маkс
Мда, вот насоздавали всякого))) Наверное руль заменят на джойстик ещё не скоро
Робот заменит человека - задача для ученых
Ответить
  12
  25
паласио достал
Ответить
  103
  10
05.01.2017 Алексей
Новокузнецк
Автоваз тоже не стоит наместе. Сейчас изменяемая система фаз газораспределения а через 10 лет круиз контроль))
Ответить
  79
  30
05.01.2017 Николай
Радужный
На JZ-те тоже монетка стоит.
Ответить
  37
  28
05.01.2017 алёшенько
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
что покупают - то и производят. Тут потребители виноваты
Ответить
  31
  21
05.01.2017 Алекс56 рус
   
Оренбург

Сообщений: 28389
отличная статья
Ответить
  21
  4
05.01.2017 Гордон Шамуэй
     
Омск

Сообщений: 2473
Класс! Очень познавательно, многого не знал
Ответить
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Toyota Cynos 1998, Peugeot 206 2006
  29
  4
05.01.2017 6517836
Каменск-Уральский
Сергей иванов
мне кажется, что все интересные наработки по ДВС сейчас замораживаются - в связи с приходом электромобилей.
У электромобилей есть значительный недостаток - отсутствие компактного, мощного и достаточно экологичного источника тока (топливного элемента). Когда такой элемент появится, причем работающий месяцами/годами, вот тогда никакое лобби нефтяников не поможет уже.
Ответить
  149
  11
05.01.2017 denisggt
    
Барнаул

Сообщений: 1204
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
что, и даже выштамповки на дверях оставляют равнодушными к дизайну?
Ответить
  18
  6
05.01.2017 Alf_Troff
 
Казань

Сообщений: 245
Судя по успехам двигателей Мерседес в формуле, где они достигли КПД в 50% по их словам, то скоро вернется еще одно забытое изобретение, форкамера, позволяющая работать на сверхебных смесях
Ответить
  13
  12
Вообще то в технологии с изменяемой степени сжатия, больше всего успехов добились в infiniti,у которых есть серийный образец мотора, который в скором времени будут устанавливать в infiniti qx50, сами только не давно об этом писали
Ответить
  23
  12
05.01.2017 tuzek
    
Башкирия

Сообщений: 1905
Muar Art
Вообще то в технологии с изменяемой степени сжатия, больше всего успехов добились в infiniti,у которых есть серийный образец мотора, который в скором времени будут устанавливать в infiniti qx50, сами только не давно об этом писали
если успех - это довести до серии, то да.
Ответить
Мой отзыв: Mazda 626 2001
  8
  3
05.01.2017 tuzek
    
Башкирия

Сообщений: 1905
Никак не могу вспомнить. Был отечественный прототип, с какой-то уникальной аэродинамикой, лет 15-20 назад. На нем предполагалось использование двс револьверного типа, т.е. аксиально-поршневой, вроде новосибирский (может путаю). Кто то что-нибудь знает об этом?
Ответить
  6
  5
05.01.2017 aracl
  
Краснодар

Сообщений: 9877
Почему забыли упомянуть о газогенераторных моторах!!!
Ответить
на ПМЖ в КК KOBALNOV.RU agoi.ru
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
  18
  4
05.01.2017 $dmitry
   
Томск

Сообщений: 787
Двигатель Ё-мобиля выглядит потрясно, в проекте.
Аксиальный двигатель тоже интересен.
А концепт авто с ядерным двигателем был - Ford Nucleon.
Ответить
Мой отзыв: BMW 3-Series 2000
  23
  3
05.01.2017 Ptm
    

Сообщений: 1272
tuzek
Никак не могу вспомнить. Был отечественный прототип, с какой-то уникальной аэродинамикой, лет 15-20 назад. На нем предполагалось использование двс револьверного типа, т.е. аксиально-поршневой, вроде новосибирский (может путаю). Кто то что-нибудь знает об этом?
Суперкар "Экстремист" он назывался, 1992 год. Существовал только в виде макета.
Ответить
  8
  2
05.01.2017 Briga032
     
Калуга

Сообщений: 2393
пылесос был хорошей идеей..
Ответить
  34
  2
05.01.2017 tuzek
    
Башкирия

Сообщений: 1905
Ptm
Суперкар "Экстремист" он назывался, 1992 год. Существовал только в виде макета.
Спасибо
...
на машину, получившую имя Экстремист (тогда у этого слова еще не было террористического подтекста) планировали поставить «силиконовую руку» — систему распознавания предметов на дистанции 3-5 км, ныне вполне состоявшуюся в виде активного круиз-контроля, хотя и не столь дальнобойного. «Силиконовая рука» тогда уже была и занималась на наших вертолетах распознаванием проводов электропередачи, заранее предупреждая пилота о необходимом изменении высоты. Вместо приборов готовилась система передачи визуальной информации непосредственно на сетчатку глаза водителя. Двигатель грезился аксиальным (семь цилиндров!) и он уже был в натуральную величину (НАМИ-АР7.2), хотя даже сейчас не все слышали о его существовании.

А еще всерьез разрабатывался автопилот. Чтобы водитель садился в салон и, как извозчику, приказывал – «Трогай! В «Яр!» и «Экстремист» несся в ресторан «Яр». Задумывался и аварийный режим. Когда, например, человеку хотелось бы порулить самостоятельно и он садился за руль и ехал
...
а мотор то с изменяемым рабочим объемом! "масса 160 кг и он, имея рабочий объем 4650 см, развивает мощность 180 л. с. при 3000 об/мин"
Ответить
  20
  4
05.01.2017 Yxta
  
Санкт-Петербург

Сообщений: 10554
ПАЛАСИО
Выйдет Веста- универсал с полным приводом и автоматом вот это будет открытие века!
Похоже не в этой жизни, особенно с автоматом.
Ответить
Если хотите помочь, то просто не мешайте.
  18
  9
05.01.2017 Yxta
  
Санкт-Петербург

Сообщений: 10554
Надо срочно придумать мотор, как из фильма "назад в будущие"
Залил остатки пивка, засунул кожуру от банана и пару хабариков туда же, и ездишь целый день.
Ответить
Если хотите помочь, то просто не мешайте.
  50
  7
05.01.2017 Петр
Томск
аксиальный понравился
Ответить
  23
  2
05.01.2017 Александр
Омск
Briga032
пылесос был хорошей идеей..
Глядишь и на улицах бы чище было ))
Ответить
  13
  3
05.01.2017 zogar-zag
Аксиальный движок зачетный.
Ответить
  9
  2
05.01.2017 Сергей
Хабаровск
Muar Art
Вообще то в технологии с изменяемой степени сжатия, больше всего успехов добились в infiniti,у которых есть серийный образец мотора, который в скором времени будут устанавливать в infiniti qx50, сами только не давно об этом писали
http://news.drom.ru/Infiniti-45462.html
Ответить
  2
  2
05.01.2017 gersson's
   

Сообщений: 17
Alf_Troff
Судя по успехам двигателей Мерседес в формуле, где они достигли КПД в 50% по их словам, то скоро вернется еще одно забытое изобретение, форкамера, позволяющая работать на сверхебных смесях
Вроде ГАЗовцы ставили или пытались ставить форкально-факельный двигатель на Волги, но не пошло почему-то
Ответить
  6
  3
05.01.2017 gersson's
   

Сообщений: 17
gersson's
Вроде ГАЗовцы ставили или пытались ставить форкально-факельный двигатель на Волги, но не пошло почему-то
Форкамерно-факельный* ошибся ЗМЗ 4022.10 назывался
Ответить
  7
  3
05.01.2017 Yxta
  
Санкт-Петербург

Сообщений: 10554
А ещё, во время войны, полуторки на дровах ездили!!!
Почему об этом ничего не написано??
Ответить
Если хотите помочь, то просто не мешайте.
  23
  11
05.01.2017 fidel10
Блин, как я перся по Hy-Wire от GM.... машина с рулем с любой стороны..
так жаль что в серию не пошла.
Ответить
  6
  2
05.01.2017 Yxta
  
Санкт-Петербург

Сообщений: 10554
А ещё, во время войны, грузовички на дровах ездили!!!
Почему об этом, в статье ни слова не говорится??
Ответить
Если хотите помочь, то просто не мешайте.
  8
  11
05.01.2017 sdmx32
     
Москва

Сообщений: 97
ну на ё-мобиль развели конечно грамотно, даже ролик красивый нарисовали
Ответить
  13
  2
05.01.2017 ск Виталий
Омск
Ё мотор ваше вынос мозга сколько смотрел .
Понял одно ЭТО РАБОТАТЬ ни когда не будет утопия в чистом виде .

У меня веста 1.6 механика газ сразу. Поставил зимой сейчас расход 10 литров город пробки . в мороз
-36 до 12~12.5 доходил машину не глушиш.
Добавить муфты vvti на распред валы + вариатор и больше нечего не надо.
Ответить
  7
  30
05.01.2017 gunn40
 
Челябинск

Сообщений: 7455
У мерседесовского концепта F200 Imagination описывали проблемы с управлением в плане моторики рук и баланса корпуса пилота при активном маневрировании
Ответить
  5
  2
05.01.2017 gunn40
 
Челябинск

Сообщений: 7455
А вообще такие пацаны и двигают прогресс - под лежачий камень вода не течет. Как говорил Максим Алексеевич - безумству храбрых поем мы славу...
Ответить
  18
  3
05.01.2017 Ptm
    

Сообщений: 1272
gersson's
Вроде ГАЗовцы ставили или пытались ставить форкально-факельный двигатель на Волги, но не пошло почему-то
Проблемы с квалифицированным обслуживанием и настройкой этого двигателя, не хватало нужного количества оборудования и людей. Форкамерку было проще и быстрее на обычный 402 заменить (или заколхозить ГБЦ и впуск от него), чем пытаться вернуть в рабочее состоянии. Там одна только регулировка карбюратора чего стоила.
Ответить
  10
  1
05.01.2017 diman27
 
Кемеровская обл. Белово

Сообщений: 151
Грузовики на дровах не ездили, на дровах работал газогенератор, а обычный двигатель работал на газу, только и всего.
Ответить
TOYOTA PRIUS 2008 Park Assist
  15
  1
05.01.2017 drewkap
   
KEMEROVO

Сообщений: 686
аксиальные двигатели насколько они ремонтнопригодны? а то были уже роторные
Ответить
  6
  2
05.01.2017 tuzek
    
Башкирия

Сообщений: 1905
drewkap
аксиальные двигатели насколько они ремонтнопригодны? а то были уже роторные
там обычные поршни, в отличие от ванкеля.
Ответить
  5
  1
05.01.2017 al
Томск
gunn40
У мерседесовского концепта F200 Imagination описывали проблемы с управлением в плане моторики рук и баланса корпуса пилота при активном маневрировании
Ну и пневма ложилась регулярно :D
Ответить
  3
  4
05.01.2017 Иванов-Водкин
 
Екатеринбург

Сообщений: 5660
aracl
Почему забыли упомянуть о газогенераторных моторах!!!
Вам-то зачем? Насколько я знаю у вас с дровами проблема.
Ответить
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
  4
  4
05.01.2017 сергей
Карпинск
ск Виталий
Ё мотор ваше вынос мозга сколько смотрел .
Понял одно ЭТО РАБОТАТЬ ни когда не будет утопия в чистом виде .

У меня веста 1.6 механика газ сразу. Поставил зимой сейчас расход 10 литров город пробки . в мороз
-36 до 12~12.5 доходил машину не глушиш.
Добавить муфты vvti на распред валы + вариатор и больше нечего не надо.
надо.вернее не надо.не надо было делать ее седаном
Ответить
  6
  1
05.01.2017
    
Хабаровск

Сообщений: 1494
А где паровые машины? Благодатная же тема. Их до сих пор строят энтузиасты.
Ответить
  8
   
06.01.2017 Алексей
Айхал
Прикольно! Я бы покатался на джостиках :D
Ответить
  2
  2
06.01.2017 Mangus
    
Прокопьевск

Сообщений: 1289
Wrist Twist прикольная крутилка. Но в плане будущего повышения цены на топливо обнищанием населения, газогенераторные двигатели на дровах - будут самым перспективным видом двигателей в России.
Ответить
не фанат, но увлекаюсь... bolid.tk
  13
  5
06.01.2017 Тренер Шумахера
 
Томск

Сообщений: 4181
Помница на старых самолётах стояли звездообразные движки,в которых коленвал с поршнями не двигались,а вращались цилиндры с винтом вместе!!!Прикинь!!!))Не помню как они называются,а гуглить ломы-вилы!
Ответить
  3
  4
06.01.2017 Алексей
Междуреченск
"Не проще было бы сразу придумать ABS и многопоршневые суппорты?"
Ребят, вы чего!!?? Ни что не замедлит автомобиль лучше, чем бетонный блок! Как может повлиять количество поршней в суппорте на колесо, и с одним поршнем уходящее в юз на любой дороге? ABS - да, и то, скорость срабатывания современных систем в подмётки не годится опытному водителю. Их преимущество лишь в том, что они управляют каждым колесом, а не педалью в общем. А вот возможность зацепиться за воздух (будь то реактивная струя, парашют, или вообще якорь) имеют реальные перспективы!
Ответить
  9
  9
06.01.2017 ск Виталий
Омск
сергей
надо.вернее не надо.не надо было делать ее седаном
Сам в такси работаю . мне как говорится седан не упирался но универсал ждать уже за колебался взял
Седан . и то хотел 1.8 на механике обещали летом в продажу запустить как обычно перенесли на новый год .

Запустят универсал с автоматом возьму нет . ну и пошли они куда подальше. С роботом своим .
Ответить
  4
  3
06.01.2017 zogar-zag
Тренер Шумахера
Помница на старых самолётах стояли звездообразные движки,в которых коленвал с поршнями не двигались,а вращались цилиндры с винтом вместе!!!Прикинь!!!))Не помню как они называются,а гуглить ломы-вилы!
Возможно Гном-Рон.
Ответить
  3
   
06.01.2017 zogar-zag
drewkap
аксиальные двигатели насколько они ремонтнопригодны? а то были уже роторные
А зачем им ремонтопригодность, они просто не ломаются если их из металла делать, а не из го8на:-)
Ответить
  5
  2
06.01.2017 иванЛ
Чита
gersson's
Вроде ГАЗовцы ставили или пытались ставить форкально-факельный двигатель на Волги, но не пошло почему-то
Хотели "форкально-факельный" двигатель поставить, а в итоге получился просто фекальный)
Ответить
  6
  11
06.01.2017 А
Воля
Алексей Стадеенко
не будет элекромобилей, не будет авто на газу и воде - нефтяные воротилы не дадут сбыться такой мечте. даже пропан на авто просто так не установишь, а я 80 тыр. съекономил только на газу и только за год (щена машины составляет 100 тыр :-))
лучше бы ты несколько лямов за год заработал. У других это получается
Ответить
  4
  13
06.01.2017 коммунист
 
Ingolstadt

Сообщений: 7644
6517836
У электромобилей есть значительный недостаток - отсутствие компактного, мощного и достаточно экологичного источника тока (топливного элемента). Когда такой элемент появится, причем работающий месяцами/годами, вот тогда никакое лобби нефтяников не поможет уже.
к тому времени уже всю нефть выкачают, так как ДВС будет существовать ещё лет 50-70, пусть уже и будет потихоньку отходить, но в развивающихся странах он будет ещё очень долго.
Ответить
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
  2
  1
06.01.2017 7520250
Да, столько идей, столько наработок, а глянешь на современную линейку двигателей и плакать хочется...
Ответить
  15
   
06.01.2017 Саша
Краснодар
зря к атомному топливу не пришли каплю капнул и ездишь год не заправляя
Ответить
  5
  4
06.01.2017 Юрий
Казачинское
Николай
На JZ-те тоже монетка стоит.
и на ежах.
Ответить
  1
   
06.01.2017 G_Kar
 
Томск

Сообщений: 219
Интересная статья, с удовольствием почитал. Автору - спасибо!
Ответить
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1998
  4
   
06.01.2017 KyTy3oBb
    
Абакан

Сообщений: 1394
Drom. Статья интересная, честно. Но все-же, когда выпустите статью с обзором мировых систем ОСАГО? Эта статья соберет максимум просмотров и тонны комментариев, гарантирую.
Ответить
  29
  1
06.01.2017 ant99
  

Сообщений: 404
Саша
зря к атомному топливу не пришли каплю капнул и ездишь год не заправляя
главное на штаны не капнуть))
Ответить
  22
  1
06.01.2017 ant99
  

Сообщений: 404
ПАЛАСИО
Выйдет Веста- универсал с полным приводом и автоматом вот это будет открытие века!
вам самим то еще весточка родимая не снится по ночам?в каждой новости упоминается. если и выйдет все равно "начнется жигуль за 800- да я 5 марков возьму и два черностоя"
Ответить
  8
  6
06.01.2017 Ptm
    

Сообщений: 1272
Саша
зря к атомному топливу не пришли каплю капнул и ездишь год не заправляя
Писатели-фантасты подтянулись.
Ответить
  7
  1
06.01.2017 gryb
     

Сообщений: 90
А ведь машины без прямой механической связи руля с колесами уже давно колесят по дорогам, лет 40 минимум.
https://en.wikipedia.org/wiki/... правда там тоже есть авариайная механическая связь с люфтом градусов в 30, чтобы припарковаться
Ответить
Мой отзыв: Renault Avantime 2002
  1
  1
06.01.2017 pazik124
  
красноярск

Сообщений: 8238
Хорошая статья
Ответить
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА/14-28мест/т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть чонибудь для Вас у нас.
  4
  1
06.01.2017 виктор 915
 
Тюмень

Сообщений: 5501
Прачейтал. Задумался. Не могу себя отучить ездить на авто, работающем на бензине.
Ответить
Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.
  1
  4
07.01.2017 Александр
Хабаровск
в 2002 году GM представил концепт Hy-Wire. Мне нравится дизайн. Можно сделать неплохой электрокар.
Ответить
  1
   
07.01.2017 JumanGEE
  
Новосибирск

Сообщений: 10564
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
Гибридные автомобили - банальное явление на дороге. Полностью электрические автомобили - пожалуйста, даже в виде реальных прототипов Жигулей. Водородомобили - тестируются половиной автопроизводителей в мире. Автопилот - разработка, стоящая в полу-шаге от конкретной практической реализации ...

Да, вы правы - очень мало что делается сейчас по части изобретений. То ли дело раньше: колбаса - вкуснее, небо - голубее, трава - зеленее, инженеры - куда умнее...
Ответить
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
Мой отзыв: Лада Калина 2012
  7
  4
07.01.2017 JumanGEE
  
Новосибирск

Сообщений: 10564
Алексей Стадеенко
не будет элекромобилей, не будет авто на газу и воде - нефтяные воротилы не дадут сбыться такой мечте. даже пропан на авто просто так не установишь, а я 80 тыр. съекономил только на газу и только за год (щена машины составляет 100 тыр :-))
Серьезно? Руководство Роснефти и султан Брунея диктуют GM, Тойоте и ВАГу какие автомобили им производить и в какие разработки вкладываться? ZOG не дремлет? :)))
Ответить
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
  5
   
07.01.2017 Goorya
     
Красноярск

Сообщений: 2695
Саша
зря к атомному топливу не пришли каплю капнул и ездишь год не заправляя
И на супругу на залазиишь.
Ответить
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"
  12
   
07.01.2017 Vetal83
   
Tomsk >>> Ulan-Ude

Сообщений: 883
Люблю Россию
паласио достал
Он болен
Не обращай внимания
Второй тоже трется иногда
Блевать охота с их "комментариев"
Street Storm, куда пропал?
Ответить
  7
   
07.01.2017 антоха102
   

Сообщений: 940
ск Виталий
Ё мотор ваше вынос мозга сколько смотрел .
Понял одно ЭТО РАБОТАТЬ ни когда не будет утопия в чистом виде .

У меня веста 1.6 механика газ сразу. Поставил зимой сейчас расход 10 литров город пробки . в мороз
-36 до 12~12.5 доходил машину не глушиш.
Добавить муфты vvti на распред валы + вариатор и больше нечего не надо.
Вы еще идею автовазу подкиньте. А то мало робота.
Ответить
  1
   
07.01.2017 Beer soul
  
Нерюнгри

Сообщений: 322
JumanGEE
Гибридные автомобили - банальное явление на дороге. Полностью электрические автомобили - пожалуйста, даже в виде реальных прототипов Жигулей. Водородомобили - тестируются половиной автопроизводителей в мире. Автопилот - разработка, стоящая в полу-шаге от конкретной практической реализации ...

Да, вы правы - очень мало что делается сейчас по части изобретений. То ли дело раньше: колбаса - вкуснее, небо - голубее, трава - зеленее, инженеры - куда умнее...
Поддерживаю оратора....женщины ласковее были, мамонты жирнее и т.п. много сделано не сегодняшний день, просто многие нововведения не обличены в футуристическую обертку
Ответить
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом! А.Эйнштейн
  3
   
07.01.2017 Aleksandrsl
     
Новосибирск

Сообщений: 118
Бестолковые идеи - хорошие машины у них
Бестолковые машины - никаких идей у нас.
Ответить
  2
  1
07.01.2017 MriN
6517836
У электромобилей есть значительный недостаток - отсутствие компактного, мощного и достаточно экологичного источника тока (топливного элемента). Когда такой элемент появится, причем работающий месяцами/годами, вот тогда никакое лобби нефтяников не поможет уже.
Лобби нефтяников поможет такому источнику не появиться как можно дольше.
Ответить
  3
   
07.01.2017 Александр
Иркутск
Николай
На JZ-те тоже монетка стоит.
На 5-ти литровых BMW тоже монетка стоит.
Ответить
  2
   
08.01.2017 Yorick
 
Новосибирск

Сообщений: 5464
Интересная статья, с удовольствием прочитал.
Ответить
Lada 2114
Мой отзыв: Лада Калина 2010
  2
   
08.01.2017 Rider_001
     
Интернет

Сообщений: 117
Машины на джойстиках? Ну ну...

http://s00.yaplakal.com/pics/p...
Ответить
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1999
  1
   
08.01.2017 Алексей
Уфа
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
Веста и Киа Рио очень похожи сзади!
Ответить
   
   
09.01.2017 lel1k
   
Владивосток

Сообщений: 764
Слева двухтактный дизель Junkers Jumo 205- ахренеть, дизель на самолёте о_О. Похожий дизель был на танке Т-64
Ответить
  2
   
09.01.2017 5-9
    
Самара

Сообщений: 1285
ДВС будут ещё долго, причём на традиционных углеводородах. Вменяемой (по цене) технологии получения водорода или разработки газогидратов пока не наблюдается. С электрокарами есть 3 проблемы:
1. Отсутствие нормального способа хранения энергии, т.е. аккумуляторов. Существующие надо по некоторым критерия улучшать на порядок и их невозможно выпустить (и утилизировать) в количестве десятков миллионов в год, машин вроде 80 лямов в год в мире делают.
2. Замена всей инфраструктуры с нефтегазовой на электрическую будет стоить безумных денег. А точнее существование их 2-х параллельно. Воякам, добывающей промышленности электротанки нафиг не упёрлись.
3. Откель искричество дополнительное брать? До массовой постройки реакторов на быстрых нейтронах и запуска ЗЯТЦ в общем то неоткуда.
Ответить
   
   
09.01.2017 Kavin
 
Новороссийск!

Сообщений: 5128
Интересно! Благодаря полету фантазии появляется то, что надо в серию!
Ответить
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
   
   
10.01.2017 AHTOH_KPblM
 

Сообщений: 140
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
Золотое правило рынка: спрос порождает предложение. Если бы люди хотели, как раньше, автомобиль не похожий на другие, авто для удовольствия от вождения и тд, то производители бы и делали соответствующие автомобили. А поскольку людям лишь бы подешевле, поэкономичнее, с большим дисплейчиком и подсветкой в цвет сумочки, то и делают автомобили соответственные.
Ответить
   
   
11.01.2017 MOP}|{bIK
     
KRR-IKT

Сообщений: 2122
А про Ё-мобиль, то че забыли? Там же сплошь инновации.
Ответить
Прежде чем высказываться подумай, а не дурак ли ты.
   
  1
13.01.2017 El Pistolero
   
Тюмень

Сообщений: 21
Хорошая статья. Про альтернативу баранке - интересно, почем никто не экспериментировал с рулением педалями? Логично ведь, что при ходьбе человек ногами управляет направлением, а не руками. Это было бы более естественно. И если раньше были чисто технические трудности подобного, то к 80-90 годам, когда появились прототипы с управлением по проводам - его только перенесли на джойстик.
Аксиальный мотор тоже интересен, массовые ДВС довольно унылы и сложны по конструкции, и их размер диктует ограничения по компоновке.
Хотя сейчас это уже мало актуально, с развитием беспилотного транспорта и электромобилей.
Ответить
  1
   
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!