Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ноу-хау, открытые и забытые в автомобилестроении. Забавы инженеров
05.01.2017 | 70179 просмотров

Ноу-хау, открытые и забытые в автомобилестроении. Забавы инженеров

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Рядное или V-образное расположение цилиндров; четыре традиционных такта; подушки безопасности, запрограмированно сминаемые зоны и клетки салона из высокопрочных сталей; «баранки» рулей и реечные механизмы; ГРМ с его валами, фазовращателями и приводами. Ныне конструкция автомобиля, всех его систем, узлов и агрегатов, что называется, устоялась. А ведь были времена, когда очевидное сейчас представлялось вовсе не бесспорным — инженеры компаний и отдельные энтузиасты шли параллельными путями, часто изобретая то, что никогда не попадет на конвейер, по крайней мере, автосборочный. Либо будет использоваться ограниченно. Рассмотрим интересные автомобильные идеи прошлого, не обойдя, впрочем, и настоящего.

Хессельман, поджигай!

Хассельман — это шведский инженер, сконструировавший рядную «шестерку», у которой присутствовал ТНВД, форсунки и свечи зажигания и которая могла питаться тяжелыми нефтепродуктами вроде мазута и солярки. Пускался мотор на бензине, после прогрева переходил на «густое» горючее. Оно было дешевле бензина, а преимущество перед дизелем заключалось в том, что при искровом воспламенении топлива отсутствовала необходимость в тяжелом и громоздком блоке цилиндров.

Гибридный двигатель Хессельмана выпускался с конца 20-х до второй половины 40-х и устанавливался на грузовики Scania-Vabis (в центре) и Volvo. Считается, что по экономичности этот R6 был лучше бензиновых моторов и хуже дизелей — отличался неполным сгоранием топлива и «грязным» выхлопом, что его в итоге и сгубило

Хоть по кругу, хоть звездой

Вообще кто сказал, что поршни двигателя обязательно должны располагаться в ряд, в два либо напротив друг друга? Еще до получения V8 и V12 инженеры от авиации сконструировали так называемую «звезду» — двигатель с радиальным расположением цилиндров. А обретение V-образных блоков цилиндров дало возможность компоновать их, соединяя и получая замысловатые конструкции. Правда, сразу было понятно, что использование их на автомобилях как минимум ограничено. Как максимум вообще невозможно.

Нам известен лишь один случай, когда бы звездообразный или радиальный двигатель, изобретенный в 1903 году, пытались пристроить под капотом серийного автомобиля. В начале 30-х над этим работал Фердинанд Порше. В итоге проект вылился в постройку и серийное производство «Жуков». Были эксперименты и с гоночными болидами. Но больше, кажется, он интересовал и интересует кастомайзеров — создателей штучных мотоциклов. И правда, при соответствующей эстетической обработке «звезда» не менее красива, чем традиционный автомобильный блок и двигатель. К тому же при сопоставимом объеме она в полтора-два раза легче и компактнее по длине. Однако ширина, точнее, диаметр! Даже на самолетах она портила аэродинамику. А как «звезду» можно было воткнуть в моторный отсек привычных пропорций и габаритов?

В 30-х годах опять же в авиации догадались соединять в один двигатель два оппозитных блока, располагая их один над другим и получая так называемый H-образный мотор. Да, он был широк и высок, зато компактен по длине. Так, с длиной блока в четыре цилиндра получался 16-цилиндровый агрегат. Рабочие объемы были под стать — до 100 литров и более.

Слева авиационный 24-цилиндровый агрегат, в центре — автомобильный, 16-цилиндровый, применявшийся в сезоне 1966-67 гг. Формулы 1 в команде BRM на болиде P83 (справа). Будучи трехлитровым, с 32-мя клапанами он развивал 395 сил, с 64-мя — 420. Определял высокий центр тяжести и был сложен по механике. Надо было синхронизировать работу двух коленвалов и распредвалов в каждой из четырех головок блока. Пару раз 4-цилиндровыми Н-«образниками» пытались оснащать мотоциклы. Дальше опытных экземпляров дело не пошло…

Х-образные двигатели — составленные из двух V-образных блоков, работавших на один коленвал — до автомобилей не добрались. Есть информация, что в 20-х годах еще до изобретения своего V8 Flathead в Ford экспериментировали с подобным мотором. А Honda в 60-х для болида Формулы 1 строила Х32, состоявший из двух «восьмерок».

Слева авиационный Х24 времен Второй мировой войны. Такие применялись на некоторых тяжелых бомбардировщиках. Справа перспективный дизель Челябинского тракторного завода, сконструированный для основного боевого танка: 12 цилиндров, объем более 34 л., мощность до 1800 сил. Компактность по длине при таком количестве цилиндров, определяющем приличный рабочий объем, дала право использовать подобную схему на бронетехнике. В автомобилях это ни к чему

Эксперименты с цилиндрами — не самое благодарное занятие. В начале века на это решались в надежде вывести некую лучшую, чем имеющиеся, формулу ДВС. Позже — иногда от бедноты.

Слева двухтактный дизель Junkers Jumo 205 с 6-ю цилиндрами, двумя коленвалами, связанными пакетом шестерен, и 12-ю поршнями, двигавшимися навстречу друг другу. Впервые такой агрегат в самом начале века построил русский инженер Корейво. Тот, что на снимке, использовался на немецких летающих лодках и бомбардировщиках времен Второй мировой. В центре так называемый U-образный мотор — фактически две рядных «четверки» с объединенным картером и двумя коленвалами, связанными цепью или шестернями. На Bugatti Type 45 20-х годов его использовали, видимо, по причине невозможности получить нормальный V-образный агрегат. То же самое сделали в 70-х на Matra-Simca Bagheera (справа) — наверное, не было средств. В обоих случаях дело ограничилось опытными экземплярами

И все-таки уже в наше время неожиданное развитие получил, пожалуй, самый необычный из существующих поршневых моторов — аксиальный. В нем поршни расположены по кругу, а шатуны (или, точнее, некое подобие привычных деталей) связаны с шайбовым либо кулачковым механизмом. Поступательное движение поршней с помощью этого шарнирного устройства преобразовывается во вращательное выходного вала. На кадрах видно, как это все работает.

Первые аксиальные двигатели появились еще в 10-х годах прошлого века. Потом за счет цилиндрической формы их использовали (и, кстати, до сих пор используют) на торпедах. До 2013 года речи о применении на транспортных средствах не шло. Тогда новозеландская компания Duke Engines представила современный и гражданский аксиальный мотор.

Новозеландский агрегат имеет 5 цилиндров (считается, что как раз при нечетном их количестве обеспечивается ровная работа), 3 форсунки и 3 свечи зажигания. ГРМ как такового нет — впуск и выпуск осуществляется по двухтактному, через окна в стенке цилиндра, хотя сам мотор четырехтактный. Объем не называется, известно лишь, что на один оборот выходного вала приходится рабочих ходов поршней столько же, сколько у привычной «шестерки». Заявлены, впрочем, и некоторые другие характеристики. Размеры агрегата 641х370х375 мм, весит он 106 кг, имеет степень сжатия 15:1 и отдачу в 184 л. с. и 328 Нм. Момент, если говорить в пересчете на габариты и массу, внушителен. Конструкторы определяют мотор как авиационный и лодочный, однако в прессе уже появлялась информация о том, что им, хотя бы теоретически, заинтересовались некие автопроизводители. Во всяком случае, звук у аксиального двигателя настоящий, дэвээсный, автомобильный, а вибрации близки к нулю — смотрите видео. Среди других плюсов меньшая температурная нагруженность, поскольку отсутствуют сильно подверженные нагреву выпускные клапаны. Вопросы остаются к экологичности этого мотора и к ресурсу узла, соединяющего шатуны с выходным валом

Без поршней, но с лопастями

Можно и так, вспомним хотя бы Ванкеля и инженеров Mazda, которые, несмотря на общий скепсис и неудачные опыты других производителей, довели роторный (конечно, роторно-поршневой, но где вы видели там поршни в привычном понимании) двигатель до работоспособного состояния. Вот еще одна конструкция, далекая от традиционных представлений о ДВС.

Теоретическое обоснование роторно-лопастного было получено еще в начале XX века. Первый же условно рабочий образец построили в 70-х годах в СССР. С тех пор вся разработка лежала исключительно в области гипотетических заявлений. Так, команда Ё-Авто обещала оснащать будущие Ё-мобили подобными моторами. В итоге все прототипы комплектовались обычными ДВС. Тому есть объяснения. Например, лопасти попарно сидят на соосных один в другом валах, что само по себе сложно по технологическому исполнению. Мощность надо снимать с них обоих, что также проблематично. Помимо этого, валы движутся импульсно, поскольку лопасти в ходе рабочих тактов то разгоняются, то замедляются. Наверняка подобная установка еще и сильно нагружена вибрациями. Во всех отношениях, если такое сравнение уместно, аксиальный двигатель лучше, технологичнее роторно-лопастного.

Долой валы

Если уж иные инженеры отказываются от поршней с шатунами, то почему этого нельзя сделать с распредвалами? Между прочим, BMW, Nissan, Peugeot и Toyota на части моторов уже перешли на бездроссельное управление подачей топлива, а Fiat даже пошел дальше. У концерна есть двигатели, где при одном выпускном вале впускные клапаны работают за счет гидроцилиндров. Но шведы из Koenigsegg и партнерской компании FreeValve заглянули дальше. Их агрегат распределительных валов не имеет.

Практическим продвижением своей идеи шведские конструкторы занимаются с начала нынешнего столетия. В свое время были изготовлены опытный одноцилиндровый двигатель и полностью пневматическое управление толкателями клапанов. С тех пор к воздуху добавили гидравлическую составляющую, мощное программное обеспечение и подготовили основание для адаптации этих актуаторов к чуть ли не любому серийному двигателю.

Отказ от распредвалов, связанных с коленвалом — заманчивая перспектива. Без этой жесткой сцепки фазы можно будет менять когда и как угодно. Двигатель лишь при соответствующей коррекции «софта» сможет работать по различным циклам — Отто, Аткинсона, Миллера. По обещаниям конструкторов, он станет мощнее, экономичнее, экологичнее. Это не говоря уже о том, что сверху при отсутствии валов и привычных толкателей мотор будет компактнее. Интересно, что агрегатоносителем для первого ходового прототипа двигателя стал SAAB 9-5 (внизу справа) — конструкторы рассматривали возможность установки своей системы на модели этого производителя. SAAB разорился, но продолжение пришло из Китая — совсем недавно подобный мотор представили под торговой маркой Qoros. Правда, о заинтересованности других производителей пока ничего не слышно

Сжимать по-разному

У двигателей без распредвалов, при условии, что за это возьмутся крупные автопроизводители, наверняка есть будущее. Перспективы же следующей разработки туманны. Речь об изменении степени сжатия. С конца 90-х до 2010 года было представлено несколько двигателей с Variable Compression — системой, так или иначе меняющей степень сжатия. Больше вариантов показали в виде теоретических выкладок и 3D-моделирования. Лучших результатов добился SAAB, а теперь Nissan.

У шведов с помощью специального привода приподнималась головка и верхняя часть блока. Вообще вариаций была масса — от небольшой поршневой группы, расположенной в головке и приводимой от распредвала, до сложных рычажных механизмов между шатунами и коленвалом или двойной постели последнего. И все это для того, чтобы, изменив степень сжатия в пределах 7:1-14:1, оптимизировать давление в камере сгорания при разных режимах работы двигателя. Тот же SAAB при объеме в 1,6 л обещал 225 сил и 305 Нм. Без наддува! Плюс сокращение на треть расхода топлива и вредных выбросов. Стоят ли такие, безусловно, выдающиеся показатели подобного усложнения конструкции мотора? В Nissan, похоже, считают, что да

Уродцы на страже

Думаете, переживать о безопасности сидящих внутри и находящихся снаружи автомобиля начали только вчера? Первые попытки сберечь здоровье и жизнь водителю, пассажирам и пешеходам делались еще почти полвека назад. Вот только устройства и системы, как порой и сами агрегатоносители, сильно напоминали плоды работы писателей-фантастов.
Судя по всему, первым был 5,6-метровый седан New York, созданный авиационной компанией Republic aviation по заказу американского Комитета по безопасности дорожного движения. Ну как был… Скорее всего, речь шла лишь о макете и то не в полную величину. Тем не менее с точки зрения комплекса мер по защите его проработали от и до. Правда, с учетом своего появления в конце 60-х он здорово напоминал технофантазии Азимова или Гамильтона. Дело даже не в том, что водитель и все пассажиры при закрытых дверях сидели, будто в коконе из мягких панелей. Иные идеи даже сейчас можно считать чересчур смелыми, а другие уже тогда были на грани абсурда.

Republic aviation New York точно стал первым автомобилем, где реализовали принцип поглощения энергии удара. Бамперы сидели на гидроамортизаторах. Передний, помимо этого, при 60 км/ч выдвигался на 300 мм, а в случае столкновения якобы еще и сдвигался вбок, меняя вектор воздействия силы. Как это работало бы, не понятно. Система пожаротушения в багажнике, в котором располагался бак, глухая перегородка, отделявшая его от салона, и клапаны, предотвращающие утечку бензина при аварии — явный перебор и намек на то, что разработчики насмотрелись голливудских боевиков, где любое ДТП заканчивается взрывом. Крышку багажника, распахивающуюся в сторону дороги, наверное, понять можно — видать, статистика по наездам сзади имелась. Трехсекционное лобовое стекло с максимальной зоной очистки — вряд ли. А вот «перископ» (видите «плавник» на крыше?) с широкоугольной оптикой, заменивший зеркала заднего вида и транслирующий картинку на комбинацию приборов — натуральная блажь. Усугубленная «светофором» (расположенным там же), который цветом сигналов (красным, желтым, зеленым) сообщал, тормозит ли автомобиль, движется ли накатом или со стабильной скоростью

В 70-х авиаконструкторы еще немного поигрались в безопасность, построив несколько полноразмерных ходовых прототипов, после чего разбили их о бетонные блоки.

Ходовые прототипы именовались уже ESV, по названию программы — Experimental Safety Vehicle. От каких-то рудиментов их избавили, однако бамперы «на гидравлике» и камера заднего вида на крыше остались

Камеру для вида назад, кстати, после этого в дело пытались пристроить не раз. Правда, таких акульих плавников больше не городили. Зато над энергопоглощающими бамперами поизголялись вдоволь.

Это изобретение американца Джона Ричи. В начале 70-х в виниловый короб, сверху для эстетики обтянутый металлом, он догадался заключать емкости, наполненные несколькими десятками литров воды. При ударе жидкость выбивала заглушки сосудов и, выходя фонтаном наружу, «расплескивала» энергию удара, что на незначительных скоростях спасало кузов от повреждений. В нескольких городах США изобретением заинтересовались автобусные и таксопарки. Но на конвейеры производителей водяные бамперы не попали

Как минимум две компании в тех же 70-х продолжали экспериментировать с безопасными автомобилями, отвечая посылу американской программы ESV.

Вверху концепт Toyota, внизу три прототипа Mercedes. Все получили трехточечные ремни и подушки безопасности. Toyota, помимо этого, еще и нечто подобное радару, который приводил подушки в состояние, готовое к срабатыванию. Сейчас airbag`и выстреливают за счет датчиков ускорения. Главное же, производители после этих экспериментов отказались от столь уродливых бамперов, которые единственные отвечали за пассивную безопасность, спасая не пассажиров — автомобиль, и только при минимальных скоростях

Существовала еще одна «система безопасности», на сей раз активной, появившаяся сразу после Второй мировой войны.

Два ракетных ускорителя (бустера) устанавливали сначала на Willys, потом один с двумя соплами имплантировали под капот легковой модели. Активация устройства обеспечивала интенсивное замедление (обратите внимание на ремень безопасности на водителе джипа — для 40-х годов тоже своего рода ноу-хау), при котором тормозной путь оказывался вдвое меньшим, чем со штатной системой. Не удивительно — помимо реактивного действия эти бустеры обеспечивали лучший прижим колес к дороге. Отмечалось также более стабильное поведение автомобиля на скользких покрытиях. К тому же на легковушке сопла были связаны с рулем и должны были помогать в тех же сложных дорожных условиях. Но как, как себе все это представляли изобретатели в реальной эксплуатации? Не проще было бы сразу придумать ABS и многопоршневые суппорты?

Чисто на пальцах и конкретно по проводам

Рулевое управление не из тех атрибутов автомобиля, у которых допустимы или хотя бы возможны революционные изменения. ГУР, ЭУР, различные рулевые механизмы не в счет — эволюция. «Баранка» да жесткая через вал механическая связь ее с колесами — вот то, что, кажется, навсегда должно остаться неизменным. Тем не менее были в истории автомобилестроения компании-отщепенцы, считавшие, что эти традиционные вещи не более чем пережиток прошлого.

Где фордовцы, представившие свой Wrist Twist Steering (в переводе «управление одним запястьем») на Mercury Park Lane в 1965 году, подсмотрели идею? В ламповых приемниках тех лет с их громоздкими, но стильными верньерами? А на кого был рассчитан сей мудреный, с цепным приводом, механизм? Как продемонстрировано на видео ниже — исключительно на дамочек. Конечно, вращать «баранку» нужно, налегая на нее плечом, а здесь «виляй» изящной ручкой — и автомобиль едет туда, куда надо. Благо, что в этом деле помогал электрогидронасос

Электроусилитель впоследствии занял свое законное место в технической начинке автомобиля. Но о Wrist Twist забыли столь же неожиданно, как придумали, и больше к ней не возвращались. И все же руль, как ключевой орган управления, многим не давал покоя. Его считали рудиментом автомобиля будущего и в 50-х годах, и в наше время.

В 50-х — начале 60-х Ford представил как минимум три концепта, у которых отсутствовал привычный руль. Сверху вниз, слева направо: FX-Atmos, Seattle-lte XXI и La Galaxie. Первые два прототипа имели вместо «баранки» джойстики, последний — нечто напоминающее штурвал. Никакого технического обоснования, как это все должно было работать, не предполагалось. Сами концепт-кары представляли собой не более чем мечту дизайнеров-инженеров о том, какими будут автомобили в конце XX или в XXI веке. Шутка ли, у них, как тогда заявлялось, обязательно уже появится ядерный двигатель. Кстати, атомная энергетика, во всяком случае до легкового транспорта, так и не добралась

Перечислять все проекты автомобилей на «палке» вместо руля нет смысла — иные производители периодически баловались этой утопической идеей. Но уже в наше время она получила не просто теоретическое — практическое обоснование и воплощение.

Mercedes с джойстиками во второй половине 90-х. Тогда появился концепт F200 Imagination (вверху и слева), у которого отсутствовал не только руль, но и педали. Разгон и торможение осуществлялось движением джойстика вперед-назад, поворот — вправо-влево. В салоне располагалось два органа управления, так что водитель, не выходя из салона, мог передавать свои обязанности пассажиру. Хотя основное ноу-хау заключалось в другом — между джойстиками и рулевым редуктором отсутствовала какая бы то ни было механическая связь. Все управление осуществлялось по проводам, с помощью передаваемых сигналов. Тогда же и получило название — Drive-by-Wire. За несколько лет Mercedes выпустил еще два аналогичных концепта — VRC (его интерьер в центре) и на базе SL-Klasse (справа)

Идею «альтернативных» органов управления не забросили в нынешнем веке.

Так, в 2002 году GM представил концепт Hy-Wire (вверху и слева). Его штурвал, как следует из названия, связанный с колесами опять же по проводам, играл роль педалей газа и тормоза. Эти же функции были возложены на джойстик прототипа Rinspeed UC, представленного в 2010-м

Аналоги руля, во всяком случае при нынешней транспортной системе, вряд ли приживутся. Но «драйв по проводам», похоже, имеет будущее. Один производитель — Infiniti на седане Q50 — его применяет. Правда, при отказе электроники на рулевом валу, который оставлен, замыкается муфта и механическая связь восстанавливается.

В режиме пылесоса

Несмотря на серьезную конкуренцию, различные ноу-хау в автоспорте, предлагаемые отдельными личностями, командами, — редкость. Из-за строгих ограничений, действующих во всех гоночных сериях, техническая конфигурация машин одинакова. За выскочками строго следят техрегламент и соперники. Тем не менее в среде спортивных инженеров нет-нет да и появляются любопытные, даже прорывные идеи. Давайте же вспомним хотя бы одну.

Граунд-эффект — разрежение под днищем автомобиля, обеспечивающее ему лучшую прижимную силу — известен давно. Но долгое время его достигали исключительно аэродинамическими элементами, а в 1970-м в заокеанском чемпионате Can-Am появился забавный автомобильчик Chaparral 2J.

Шевролетовская «восьмерка», кузов, похожий на слегка обкромсанную обувную коробку — самое интересное у Chaparral 2J (фото сверху) находилось сзади. Там располагался двухтактный 45-сильный двигатель от снегохода, приводивший два вентилятора, отсасывавших воздух из-под днища. В 1978 году это изобретение использовала команда Формулы 1 Brabham. Одна из версий болида BT46 имела единственный большой вентилятор, приводившийся через редуктор от двигателя. Эффект был потрясающий — более высокая скорость в поворотах и на прямиках за счет отказа от части аэродинамического оборудования, увеличивавшего прижимную силу и одновременно сопротивление воздуху. Кроме того, по мокрому машины ехали как по сухому. И если прекращение выступлений Chaparral 2J было отчасти связано с отказами системы, то с Brabham BT46 все однозначно — запретили, для чего постарались конкуренты

Комментарии

1973352
Ханты-Мансийск
Интересная статья! Дром, давай еще )
601
9
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Эксперименты должны быть!
189
5
Ответить
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
313
28
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Выйдет Веста- универсал с полным приводом и автоматом вот это будет открытие века!
217
36
Ответить
мне кажется, что все интересные наработки по ДВС сейчас замораживаются - в связи с приходом электромобилей.
80
25
Ответить
Сергей иванов
мне кажется, что все интересные наработки по ДВС сейчас замораживаются - в связи с приходом электромобилей.
не будет элекромобилей, не будет авто на газу и воде - нефтяные воротилы не дадут сбыться такой мечте. даже пропан на авто просто так не установишь, а я 80 тыр. съекономил только на газу и только за год (щена машины составляет 100 тыр :-))
66
71
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 73
Мда, вот насоздавали всякого))) Наверное руль заменят на джойстик ещё не скоро
35
3
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Маkс
Мда, вот насоздавали всякого))) Наверное руль заменят на джойстик ещё не скоро
Робот заменит человека - задача для ученых
12
25
Ответить
паласио достал
103
10
Ответить
Алексей
Новокузнецк
Автоваз тоже не стоит наместе. Сейчас изменяемая система фаз газораспределения а через 10 лет круиз контроль))
80
30
Ответить
Николай
Радужный
На JZ-те тоже монетка стоит.
37
28
Ответить
алёшенько
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
что покупают - то и производят. Тут потребители виноваты
31
21
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
отличная статья
21
4
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2413
Класс! Очень познавательно, многого не знал
Овощи - не еда, это то, что едят с едой!
Мои отзывы: Peugeot 206 2006, Toyota Cynos 1998
29
4
Ответить
6517836
Каменск-Уральский
Сергей иванов
мне кажется, что все интересные наработки по ДВС сейчас замораживаются - в связи с приходом электромобилей.
У электромобилей есть значительный недостаток - отсутствие компактного, мощного и достаточно экологичного источника тока (топливного элемента). Когда такой элемент появится, причем работающий месяцами/годами, вот тогда никакое лобби нефтяников не поможет уже.
149
11
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1888
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
что, и даже выштамповки на дверях оставляют равнодушными к дизайну?
18
7
Ответить
  
Казань
Сообщений: 277
Судя по успехам двигателей Мерседес в формуле, где они достигли КПД в 50% по их словам, то скоро вернется еще одно забытое изобретение, форкамера, позволяющая работать на сверхебных смесях
13
12
Ответить
Вообще то в технологии с изменяемой степени сжатия, больше всего успехов добились в infiniti,у которых есть серийный образец мотора, который в скором времени будут устанавливать в infiniti qx50, сами только не давно об этом писали
23
12
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Muar Art
Вообще то в технологии с изменяемой степени сжатия, больше всего успехов добились в infiniti,у которых есть серийный образец мотора, который в скором времени будут устанавливать в infiniti qx50, сами только не давно об этом писали
если успех - это довести до серии, то да.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
8
3
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Никак не могу вспомнить. Был отечественный прототип, с какой-то уникальной аэродинамикой, лет 15-20 назад. На нем предполагалось использование двс револьверного типа, т.е. аксиально-поршневой, вроде новосибирский (может путаю). Кто то что-нибудь знает об этом?
мыши тупые они всегда поддакивают
6
5
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12668
Почему забыли упомянуть о газогенераторных моторах!!!
KOBALNOV.RU
http://forums.drom.ru/krasnodar/t1151965884.html
+79183842676 вотцап, телеграмм
18
4
Ответить
   
Томск
Сообщений: 736
Двигатель Ё-мобиля выглядит потрясно, в проекте.
Аксиальный двигатель тоже интересен.
А концепт авто с ядерным двигателем был - Ford Nucleon.
Мой отзыв: BMW 3-Series 2000
23
3
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
tuzek
Никак не могу вспомнить. Был отечественный прототип, с какой-то уникальной аэродинамикой, лет 15-20 назад. На нем предполагалось использование двс револьверного типа, т.е. аксиально-поршневой, вроде новосибирский (может путаю). Кто то что-нибудь знает об этом?
Суперкар "Экстремист" он назывался, 1992 год. Существовал только в виде макета.
8
2
Ответить
     
Калуга
Сообщений: 2895
пылесос был хорошей идеей..
34
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
Ptm
Суперкар "Экстремист" он назывался, 1992 год. Существовал только в виде макета.
Спасибо
...
на машину, получившую имя Экстремист (тогда у этого слова еще не было террористического подтекста) планировали поставить «силиконовую руку» — систему распознавания предметов на дистанции 3-5 км, ныне вполне состоявшуюся в виде активного круиз-контроля, хотя и не столь дальнобойного. «Силиконовая рука» тогда уже была и занималась на наших вертолетах распознаванием проводов электропередачи, заранее предупреждая пилота о необходимом изменении высоты. Вместо приборов готовилась система передачи визуальной информации непосредственно на сетчатку глаза водителя. Двигатель грезился аксиальным (семь цилиндров!) и он уже был в натуральную величину (НАМИ-АР7.2), хотя даже сейчас не все слышали о его существовании.

А еще всерьез разрабатывался автопилот. Чтобы водитель садился в салон и, как извозчику, приказывал – «Трогай! В «Яр!» и «Экстремист» несся в ресторан «Яр». Задумывался и аварийный режим. Когда, например, человеку хотелось бы порулить самостоятельно и он садился за руль и ехал
...
а мотор то с изменяемым рабочим объемом! "масса 160 кг и он, имея рабочий объем 4650 см, развивает мощность 180 л. с. при 3000 об/мин"
мыши тупые они всегда поддакивают
20
4
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
ПАЛАСИО
Выйдет Веста- универсал с полным приводом и автоматом вот это будет открытие века!
Похоже не в этой жизни, особенно с автоматом.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
18
9
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Надо срочно придумать мотор, как из фильма "назад в будущие"
Залил остатки пивка, засунул кожуру от банана и пару хабариков туда же, и ездишь целый день.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
50
7
Ответить
Петр
Томск
аксиальный понравился
23
2
Ответить
Александр
Омск
Briga032
пылесос был хорошей идеей..
Глядишь и на улицах бы чище было ))
13
3
Ответить
zogar-zag
Аксиальный движок зачетный.
9
2
Ответить
Сергей
Хабаровск
Muar Art
Вообще то в технологии с изменяемой степени сжатия, больше всего успехов добились в infiniti,у которых есть серийный образец мотора, который в скором времени будут устанавливать в infiniti qx50, сами только не давно об этом писали
2
2
Ответить
   
Сообщений: 22
Alf_Troff
Судя по успехам двигателей Мерседес в формуле, где они достигли КПД в 50% по их словам, то скоро вернется еще одно забытое изобретение, форкамера, позволяющая работать на сверхебных смесях
Вроде ГАЗовцы ставили или пытались ставить форкально-факельный двигатель на Волги, но не пошло почему-то
6
3
Ответить
   
Сообщений: 22
gersson's
Вроде ГАЗовцы ставили или пытались ставить форкально-факельный двигатель на Волги, но не пошло почему-то
Форкамерно-факельный* ошибся ЗМЗ 4022.10 назывался
7
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
А ещё, во время войны, полуторки на дровах ездили!!!
Почему об этом ничего не написано??
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
23
11
Ответить
fidel10
Блин, как я перся по Hy-Wire от GM.... машина с рулем с любой стороны..
так жаль что в серию не пошла.
6
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
А ещё, во время войны, грузовички на дровах ездили!!!
Почему об этом, в статье ни слова не говорится??
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
8
11
Ответить
     
Усть-Илимск
Сообщений: 116
ну на ё-мобиль развели конечно грамотно, даже ролик красивый нарисовали
13
2
Ответить
ск Виталий
Омск
Ё мотор ваше вынос мозга сколько смотрел .
Понял одно ЭТО РАБОТАТЬ ни когда не будет утопия в чистом виде .

У меня веста 1.6 механика газ сразу. Поставил зимой сейчас расход 10 литров город пробки . в мороз
-36 до 12~12.5 доходил машину не глушиш.
Добавить муфты vvti на распред валы + вариатор и больше нечего не надо.
7
30
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14947
У мерседесовского концепта F200 Imagination описывали проблемы с управлением в плане моторики рук и баланса корпуса пилота при активном маневрировании
5
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14947
А вообще такие пацаны и двигают прогресс - под лежачий камень вода не течет. Как говорил Максим Алексеевич - безумству храбрых поем мы славу...
18
3
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
gersson's
Вроде ГАЗовцы ставили или пытались ставить форкально-факельный двигатель на Волги, но не пошло почему-то
Проблемы с квалифицированным обслуживанием и настройкой этого двигателя, не хватало нужного количества оборудования и людей. Форкамерку было проще и быстрее на обычный 402 заменить (или заколхозить ГБЦ и впуск от него), чем пытаться вернуть в рабочее состоянии. Там одна только регулировка карбюратора чего стоила.
10
1
Ответить
 
Сообщений: 232
Грузовики на дровах не ездили, на дровах работал газогенератор, а обычный двигатель работал на газу, только и всего.
TOYOTA PRIUS 2008 Park Assist
15
1
Ответить
     
KEMEROVO
Сообщений: 2132
аксиальные двигатели насколько они ремонтнопригодны? а то были уже роторные
6
2
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3549
drewkap
аксиальные двигатели насколько они ремонтнопригодны? а то были уже роторные
там обычные поршни, в отличие от ванкеля.
мыши тупые они всегда поддакивают
5
1
Ответить
al
Краснодар
gunn40
У мерседесовского концепта F200 Imagination описывали проблемы с управлением в плане моторики рук и баланса корпуса пилота при активном маневрировании
Ну и пневма ложилась регулярно :D
3
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9896
aracl
Почему забыли упомянуть о газогенераторных моторах!!!
Вам-то зачем? Насколько я знаю у вас с дровами проблема.
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
4
4
Ответить
сергей
Карпинск
ск Виталий
Ё мотор ваше вынос мозга сколько смотрел . Понял одно ЭТО РАБОТАТЬ ни когда не будет утопия в чистом виде . У меня веста 1.6 механика газ сразу. Поставил зимой сейчас расход 10 литров город пробки...
надо.вернее не надо.не надо было делать ее седаном
6
1
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 4368
А где паровые машины? Благодатная же тема. Их до сих пор строят энтузиасты.
8
 
Ответить
Алексей
Айхал
Прикольно! Я бы покатался на джостиках :D
2
2
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2203
Wrist Twist прикольная крутилка. Но в плане будущего повышения цены на топливо обнищанием населения, газогенераторные двигатели на дровах - будут самым перспективным видом двигателей в России.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
13
5
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5644
Помница на старых самолётах стояли звездообразные движки,в которых коленвал с поршнями не двигались,а вращались цилиндры с винтом вместе!!!Прикинь!!!))Не помню как они называются,а гуглить ломы-вилы!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
3
4
Ответить
Алексей
Междуреченск
"Не проще было бы сразу придумать ABS и многопоршневые суппорты?"
Ребят, вы чего!!?? Ни что не замедлит автомобиль лучше, чем бетонный блок! Как может повлиять количество поршней в суппорте на колесо, и с одним поршнем уходящее в юз на любой дороге? ABS - да, и то, скорость срабатывания современных систем в подмётки не годится опытному водителю. Их преимущество лишь в том, что они управляют каждым колесом, а не педалью в общем. А вот возможность зацепиться за воздух (будь то реактивная струя, парашют, или вообще якорь) имеют реальные перспективы!
9
9
Ответить
ск Виталий
Омск
сергей
надо.вернее не надо.не надо было делать ее седаном
Сам в такси работаю . мне как говорится седан не упирался но универсал ждать уже за колебался взял
Седан . и то хотел 1.8 на механике обещали летом в продажу запустить как обычно перенесли на новый год .

Запустят универсал с автоматом возьму нет . ну и пошли они куда подальше. С роботом своим .
4
3
Ответить
zogar-zag
Тренер Шумахера
Помница на старых самолётах стояли звездообразные движки,в которых коленвал с поршнями не двигались,а вращались цилиндры с винтом вместе!!!Прикинь!!!))Не помню как они называются,а гуглить ломы-вилы!
Возможно Гном-Рон.
3
 
Ответить
zogar-zag
drewkap
аксиальные двигатели насколько они ремонтнопригодны? а то были уже роторные
А зачем им ремонтопригодность, они просто не ломаются если их из металла делать, а не из го8на:-)
5
2
Ответить
иванЛ
Чита
gersson's
Вроде ГАЗовцы ставили или пытались ставить форкально-факельный двигатель на Волги, но не пошло почему-то
Хотели "форкально-факельный" двигатель поставить, а в итоге получился просто фекальный)
6
11
Ответить
А
Воля
Алексей Стадеенко
не будет элекромобилей, не будет авто на газу и воде - нефтяные воротилы не дадут сбыться такой мечте. даже пропан на авто просто так не установишь, а я 80 тыр. съекономил только на газу и только за год (щена машины составляет 100 тыр :-))
лучше бы ты несколько лямов за год заработал. У других это получается
4
13
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
6517836
У электромобилей есть значительный недостаток - отсутствие компактного, мощного и достаточно экологичного источника тока (топливного элемента). Когда такой элемент появится, причем работающий месяцами/годами, вот тогда никакое лобби нефтяников не поможет уже.
к тому времени уже всю нефть выкачают, так как ДВС будет существовать ещё лет 50-70, пусть уже и будет потихоньку отходить, но в развивающихся странах он будет ещё очень долго.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
1
Ответить
7520250
Да, столько идей, столько наработок, а глянешь на современную линейку двигателей и плакать хочется...
15
 
Ответить
Саша
Краснодар
зря к атомному топливу не пришли каплю капнул и ездишь год не заправляя
5
4
Ответить
Юрий
Казачинское
Николай
На JZ-те тоже монетка стоит.
и на ежах.
1
 
Ответить
   
Томск
Сообщений: 899
Интересная статья, с удовольствием почитал. Автору - спасибо!
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1998
4
 
Ответить
 
Абакан
Сообщений: 5211
Drom. Статья интересная, честно. Но все-же, когда выпустите статью с обзором мировых систем ОСАГО? Эта статья соберет максимум просмотров и тонны комментариев, гарантирую.
29
1
Ответить
    
Сообщений: 1083
Саша
зря к атомному топливу не пришли каплю капнул и ездишь год не заправляя
главное на штаны не капнуть))
22
1
Ответить
    
Сообщений: 1083
ПАЛАСИО
Выйдет Веста- универсал с полным приводом и автоматом вот это будет открытие века!
вам самим то еще весточка родимая не снится по ночам?в каждой новости упоминается. если и выйдет все равно "начнется жигуль за 800- да я 5 марков возьму и два черностоя"
8
6
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Саша
зря к атомному топливу не пришли каплю капнул и ездишь год не заправляя
Писатели-фантасты подтянулись.
7
1
Ответить
 
Брно, Пивляндия
Сообщений: 192
А ведь машины без прямой механической связи руля с колесами уже давно колесят по дорогам, лет 40 минимум. https://en.wikipedia.org/wiki/... правда там тоже есть авариайная механическая связь с люфтом градусов в 30, чтобы припарковаться
1
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17808
Хорошая статья
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
4
1
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 5927
Прачейтал. Задумался. Не могу себя отучить ездить на авто, работающем на бензине.
Входные, межкомнатные двери. Остекление балконов. Продажа, установка. 616-416.
1
4
Ответить
Александр
Хабаровск
в 2002 году GM представил концепт Hy-Wire. Мне нравится дизайн. Можно сделать неплохой электрокар.
1
 
Ответить
   
Сообщений: 19593
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
Гибридные автомобили - банальное явление на дороге. Полностью электрические автомобили - пожалуйста, даже в виде реальных прототипов Жигулей. Водородомобили - тестируются половиной автопроизводителей в мире. Автопилот - разработка, стоящая в полу-шаге от конкретной практической реализации ...

Да, вы правы - очень мало что делается сейчас по части изобретений. То ли дело раньше: колбаса - вкуснее, небо - голубее, трава - зеленее, инженеры - куда умнее...
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
7
4
Ответить
   
Сообщений: 19593
Алексей Стадеенко
не будет элекромобилей, не будет авто на газу и воде - нефтяные воротилы не дадут сбыться такой мечте. даже пропан на авто просто так не установишь, а я 80 тыр. съекономил только на газу и только за год (щена машины составляет 100 тыр :-))
Серьезно? Руководство Роснефти и султан Брунея диктуют GM, Тойоте и ВАГу какие автомобили им производить и в какие разработки вкладываться? ZOG не дремлет? :)))
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
5
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2848
Саша
зря к атомному топливу не пришли каплю капнул и ездишь год не заправляя
И на супругу на залазиишь.
Изменил подпись на подпись "Изменил подпись"
12
 
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 1113
Люблю Россию
паласио достал
Он болен
Не обращай внимания
Второй тоже трется иногда
Блевать охота с их "комментариев"
Street Storm, куда пропал?
7
 
Ответить
    
Mgn174
Сообщений: 1088
ск Виталий
Ё мотор ваше вынос мозга сколько смотрел . Понял одно ЭТО РАБОТАТЬ ни когда не будет утопия в чистом виде . У меня веста 1.6 механика газ сразу. Поставил зимой сейчас расход 10 литров город пробки...
Вы еще идею автовазу подкиньте. А то мало робота.
Renault SR 2010 MT
Accent 08

Автоподбор174 8 908 708-81-76

https://vk.com/club160235964
1
 
Ответить
  
Нерюнгри
Сообщений: 403
JumanGEE
Гибридные автомобили - банальное явление на дороге. Полностью электрические автомобили - пожалуйста, даже в виде реальных прототипов Жигулей. Водородомобили - тестируются половиной автопроизводителей в...
Поддерживаю оратора....женщины ласковее были, мамонты жирнее и т.п. много сделано не сегодняшний день, просто многие нововведения не обличены в футуристическую обертку
Порядок необходим глупцам, гений же властвует над хаосом! А.Эйнштейн
3
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 190
Бестолковые идеи - хорошие машины у них
Бестолковые машины - никаких идей у нас.
2
1
Ответить
MriN
Владивосток
6517836
У электромобилей есть значительный недостаток - отсутствие компактного, мощного и достаточно экологичного источника тока (топливного элемента). Когда такой элемент появится, причем работающий месяцами/годами, вот тогда никакое лобби нефтяников не поможет уже.
Лобби нефтяников поможет такому источнику не появиться как можно дольше.
3
 
Ответить
Александр
Иркутск
Николай
На JZ-те тоже монетка стоит.
На 5-ти литровых BMW тоже монетка стоит.
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5496
Интересная статья, с удовольствием прочитал.
КАМАЗ
Мой отзыв: Лада Калина 2010
2
 
Ответить
  
Сообщений: 454
Машины на джойстиках? Ну ну... http://s00.yaplakal.com/pics/p...
Мой отзыв: Toyota Sprinter Carib 1999
1
 
Ответить
Алексей
Уфа
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
Веста и Киа Рио очень похожи сзади!
 
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1978
Слева двухтактный дизель Junkers Jumo 205- ахренеть, дизель на самолёте о_О. Похожий дизель был на танке Т-64
2
 
Ответить
5-9
  
Самара
Сообщений: 8990
ДВС будут ещё долго, причём на традиционных углеводородах. Вменяемой (по цене) технологии получения водорода или разработки газогидратов пока не наблюдается. С электрокарами есть 3 проблемы:
1. Отсутствие нормального способа хранения энергии, т.е. аккумуляторов. Существующие надо по некоторым критерия улучшать на порядок и их невозможно выпустить (и утилизировать) в количестве десятков миллионов в год, машин вроде 80 лямов в год в мире делают.
2. Замена всей инфраструктуры с нефтегазовой на электрическую будет стоить безумных денег. А точнее существование их 2-х параллельно. Воякам, добывающей промышленности электротанки нафиг не упёрлись.
3. Откель искричество дополнительное брать? До массовой постройки реакторов на быстрых нейтронах и запуска ЗЯТЦ в общем то неоткуда.
Мой отзыв: Skoda Kodiaq 2019
 
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7997
Интересно! Благодаря полету фантазии появляется то, что надо в серию!
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2448
Алексей Стадеенко
люди изобретали, находили новые идеи, а сейчас Xтреял от кашкая, куги и других паркетников не отличить, фокус сзади вылитый киа рио. одна веста жигуль как жигуль. Деградация и верховенство маркетинга мировых воротил. тьфу.
Золотое правило рынка: спрос порождает предложение. Если бы люди хотели, как раньше, автомобиль не похожий на другие, авто для удовольствия от вождения и тд, то производители бы и делали соответствующие автомобили. А поскольку людям лишь бы подешевле, поэкономичнее, с большим дисплейчиком и подсветкой в цвет сумочки, то и делают автомобили соответственные.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2751
А про Ё-мобиль, то че забыли? Там же сплошь инновации.
Равнодушие есть молчаливая поддержка того, кто силён, того, кто господствует
 
1
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 24
Хорошая статья. Про альтернативу баранке - интересно, почем никто не экспериментировал с рулением педалями? Логично ведь, что при ходьбе человек ногами управляет направлением, а не руками. Это было бы более естественно. И если раньше были чисто технические трудности подобного, то к 80-90 годам, когда появились прототипы с управлением по проводам - его только перенесли на джойстик.
Аксиальный мотор тоже интересен, массовые ДВС довольно унылы и сложны по конструкции, и их размер диктует ограничения по компоновке.
Хотя сейчас это уже мало актуально, с развитием беспилотного транспорта и электромобилей.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром