Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Ушедшие марки автомобилей. След в истории
28.11.2016 | 50573 просмотра

Ушедшие марки автомобилей. След в истории

Автор: Борис Ульзибат
Источник: Дром

Законы естественного отбора неумолимы: выживает самый приспособленный. И присущи они не только живым существам. Автопроизводители следуют тем же правилам. Именно ими в большинстве случаев определяется, кому оставаться на рынке надолго, а кому скоропостижно кануть в Лету. Ушли — значит никому не нужны, так? Не совсем! Среди «ушедших» — немало тех, кто не смог приспособиться к меняющемуся миру, однако за свою жизнь сделал нечто действительно важное, оставил заметный след в истории. Именно о них и будет наш рассказ.

Austin (1905–1989)

Британская компания Austin появилась в 1905 году, спустя всего 9 лет с момента создания Карлом Бенцем первого автомобиля в мире. В отличие от большинства автопроизводителей первой волны она вышла отнюдь не из каретного бизнеса. Ее основатель Герберт Остин трудился на фабрике Wolseley, производившей машинки для стрижки овец. Товар этот был хоть и революционным — до его появления использовались ножницы — но чересчур сезонным. Герберт Остин предложил своим работодателям в межсезонье заниматься производством автомобилей и построил вручную три прототипа, но его энтузиазм не был воспринят боссами: Герберту пришлось бросать работу и открывать собственное дело.

 
Первый автомобиль Austin в 1906 году стоил в Британии всего от 500 до 650 фунтов стерлингов. А еще в Austin придумали Mini!

Так в 1906 году появился первый автомобиль Austin. Доступный в двух версиях — 15/20 л.с. и 25/30 л.с. (цена — 500 и 650 фунтов стерлингов соответственно) — он вызвал у публики большой интерес, и к 1913 году фирма продавала по 1500 экземпляров в год. Каких только машин не было в линейке компании! Были даже настоящие гоночные автомобили с сотней «лошадей» под капотом уже в 1908 году! Однако главную известность Austin приобрел с моделью Austin Mini. С тем самым карапузом, в котором любит переодеваться и чистить зубы Мистер Бин. «Мини» появился на свет в 1959 благодаря Суэцкому кризису и риску нехватки топлива. К тому времени компания Austin объединилась со своим конкурентом фирмой Morris Motors, и родилась корпорация British Motor Company. «Мини» был одним из первых в истории автомобилей с мотором, расположенным спереди поперечно и приводом на переднюю ось. Он дал начало моде на городские автомобили, а сам не выходит из моды даже 66 лет спустя. Кстати, именно с «Остина», по сути, началась компания Datsun: на международный рынок она вышла именно благодаря лицензированию в 1930 году автомобиля Austin Seven.

30-сильная версия первого автомобиля марки Austin
Так выглядел первый Austin Mini образца 1959 года
А так — его спортивная версия: Austin Mini Cooper S

Russobalt (1874–1923)

Единственный отечественный производитель в сегодняшней подборке — фирма «Руссо-Балт». Зародившись в 1874-м как вагонный завод в Риге, компания к 1909 году стала одним из первых автомобилестроителей в России. До революции 1917 года машины были в основном гражданскими и выпускались только в Риге. Затем была открыта вторая фабрика в Санкт Петербурге, где к модельному ряду добавились пожарные и бронированные автомобили. Позже Питерская фабрика переехала в Москву.

Однако самая интересная страница истории «Руссо-Балта», пожалуй, осталась в дореволюционном 1911 году. Именно в этот год при поддержке Принца Монако было организовано первое в истории Ралли Монако. Правила были сложны — экипажи стартовали из разных городов и в разное время, проходили разное расстояние, а финиш был общим — на набережной в Монте-Карло. Самым удаленным местом старта стал Санкт-Петербург — именно его выбрал для себя пилот модели С24/55 «Руссо-Балта», редактор-издатель петербургского журнала «Автомобиль» и по совместительству профессиональный гонщик Андрей Платонович Нагель.

 
Ходит легенда о том, что у «Руссо-Балта» в пути порвались цепи противоскольжения, и пилот обвязал покрышки ремнями, предварительно набив в них гвоздей — так родились первые в истории «шипованные» шины.

В гоночном автомобиле было мало общего с серийным: карданный привод вместо цепного, увеличенный до 4939 см3 объем двигателя (у обычного было 4501 см3), выросшая с 4,0 до 5,5 степень сжатия, новейшие французские карбюраторы и первые в истории автомобилестроения алюминиевые поршни. В результате, несмотря на все неурядицы (старт пришелся на 31 декабря, и поэтому часть дороги пришлось проехать по снегу; штурман, заводя мотор, сломал руку; во Франции были сильные туманы), экипаж прибыл на финиш первым, пройдя 3257 км за 195 часов 23 минуты!

Слева направо — Russo-Baltique C24-40, гоночный «Руссо-Балт» Нагеля и современный концепт-кар, показанный в 2006 году при попытке возродить марку

De Tomaso (1959–2003)

Компанию De Tomaso основали в 1959 году в городе Модена, Италия. Алехандро де Томасо был сыном аргентинских эмигрантов и не представлял жизни без автомобилей. Его страстью был автоспорт, и еще до прихода в автопром он занимался преимущественно гонками: сначала в заводской команде Maserati, а затем и в Формуле 1. Однако гоночная карьера Алехандро оказалась недолгой, и он променял трек на завод. Правда, остался верен гонкам, и в начале своей работы компания De Tomaso производила именно «формулы», в частности, для «конюшни» Williams в 1970 году. К несчастью, они не показали себя с положительной стороны, команду преследовали сходы и неудачи, и в следующем сезоне Williams перешла на другое шасси. Де Томасо же занялся производством дорожных автомобилей.

De Tomaso Vallelunga

Первым творением компании стало купе De Tomaso Vallelunga, названное в честь знаменитой гоночной трассы. Автомобиль получился очень красивым и легким — благодаря кузову из стекловолокна он весил всего 726 кг. В этом контексте скромная рядная «четверка» от фирмы Ford мощностью 104 л.с. не выглядит такой уж и слабой, особенно для 1964 года. Правда, по-итальянски привлекательный автомобиль настигла традиционная проблема: низкое качество сборки рамы приводило к массовым жалобам на вибрации, а кузов не был достаточно жестким для достижения по-настоящему отточенной управляемости. Всего было сделано 50 серийных машин, после чего эстафету передали новой модели по имени Mangusta. Этот автомобиль хоть и построен на той же платформе, был заметно «круче». Оснащался он фордовским же мотором, но это была уже «восьмерка» 4,7 л, мощностью 306 «лошадей», кузов работы маэстро Джоржетто Джуджаро удивлял двойной крышкой капота по типу «крыло чайки», а электростеклоподъемники и кондиционер для 1967 года были «космосом». Максимальная скорость составляла 250 км/ч.

 
Компания De Tomaso в свое время владела такими грандами, как ателье Ghia, мотоциклетная компания Moto Guzzi и даже сама Maserati!
Мангусты могут убить кобру. Говорят, такое название автомобиля связано с тем, что Кэрол Шелби отказался от участия Де Томасо в создании нового поколения Shelby Cobra
Модель Panthera стала самой успешной в истории компании в начале ее заката. Несмотря на немалый тираж в 7260 экземпляров, она оказалась последним проектом фирмы. Черная машина — версия GT5-S (1985–1990), красная — рестайлинговая версия Panthera SI (1990), таких в мире всего 40

Hudson (1909–1954)

Знаменитый шериф из мультфильма «Тачки», а по совместительству — великий гонщик Хадсон Хорнет — один из персонажей, которым авторы дали «настоящее» имя. Hornet — именно так назывался автомобиль, созданный компанией Hudson в 1952 году. У него была уникальная спортивная карьера: он завоевывал первые места и на дрэговых прямых, и на грунтовых треках, и даже в кольцевых гонках NASCAR — невероятная универсальность! А началось все с попытки восьми бизнесменов из Детройта создать с нуля бюджетный автомобиль. Только денег на начало работы у них не было. Однако на помощь пришел владелец универмага Джозеф Хадсон. Он предоставил стартовый капитал, и потому компания, основанная 20 февраля 1909 года, была названа в его честь. Первый же автомобиль — Hudson 20 — стал очень успешным. Будучи одним из первых недорогих предложений на американском рынке, он разошелся за первый год тиражом в 4000 экземпляров, что поставило новообразованную компанию сразу на 17-е место в индустрии.

 
Hudson Hornet завоевывал первые места и на дрэговых прямых, и на грунтовых треках, и даже в кольцевых гонках NASCAR — невероятная универсальность!

Фирма быстро набирала обороты, строились новые заводы, нанимались инженеры. Если поначалу двигатели, разработанные специалистами Hudson, собирали сторонние компании, то уже с 1916 года компания начала производить свою рядную «шестерку» Super Six. К 1929 году Хадсон выпускал по 300 000 машин в год. Во многом они оказались первыми в автомобилестроении. На их машинах впервые появились индикаторы давления масла и неполадок в работе генератора на приборной панели, двухконтурные тормоза с механической системой экстренного торможения, первый автомобильный двигатель с балансирными валами. Последнее помогало мотору раскручиваться до более высоких оборотов и заметно превосходить по мощности конкурентов.

Перед вами Hudson 20 — по сути, родоначальник класса бюджетных автомобилей
Родстер Hudson Model 33 образца 1911 года уже гораздо больше похож на современные автомобили
Фаэтон Hudson Super Six — один из первых автомобилей компании с двигателем собственного производства
Слева направо — Hudson Hornet в кузове купе, настоящий гоночный Fabulous Hudson Hornet и его мультипликационное воплощение — Doc Hudson

Iso Autoveicoli SpA (1953–1974)

Еще одна компания, о которой вы, скорее всего, не слышали, но при этом точно знакомы с ее творениями, это итальянская Iso Autoveicoli. Появилась она в 1953 году благодаря инженеру Ренцо Ривольте из фирмы, производившей холодильники и скутеры. Слово Iso как раз происходит от «Изотермическое оборудование». Поймав дух времени, итальянцы решили бросить вызов гигантам автопрома того времени: Ferrari и Maserati.

 
Iso Grifo: легкий и красивый кузов от Bertone, 7-литровая «восьмерка» под капотом — чем не конкурент Ferrari и Maserati?

Для этого было создано два купе класса Gran Tourismo. Первое — Iso Rivolta с кузовом классических очертаний авторства Джуджаро, мотором V8 5.4 от Chevrolet, а также подвеской Де Дион от Ягуаров того времени. Второй автомобиль — Iso Grifo. Его дизайн разрабатывало ателье Bertone, сделавшее формы машины более современными и стремительными. Под капотом у Grifo сначала появился такой же мотор, как у предшественника, а после туда имплантировали 7-литровую «восьмерку» GM. Так появилась «заряженная» версия «Грифо» с характерной «ноздрей» на капоте.

Корветовская «восьмерка» под капотом купе Rivolta выдавала 300-340 л.с. в зависимости от версии машины
Двигатель Grifo V8 7.0 развивал 435 л.с., что позволяло легкому купе (1400–1600 кг) разгоняться до 100 км/ч за 6,1 секунды и достигать 275 км/ч
А вот и она — крошка Isetta — один из самых неординарных автомобилей в истории

Однако эти машины не могли бы появиться без первого творения компании — того самого, знакомого всем любителям автомобилей. Речь о крошке Isetta. Да-да, машина, которую все привыкли видеть с шильдиком BMW, была разработана итальянским производителем холодильников и собиралась другими компаниями по лицензии.

Puch (1899–2001)

Интересно, предполагал ли Йоган Пух, основывая в 1899 году фирму по производству велосипедов, к чему эта затея в итоге приведет? Скорее всего, нет. Он просто старался делать отличные велики, которые быстро завоевали популярность у спортсменов, а затем перешел к выпуску скутеров и мотоциклов, которые успешно конкурировали с признанными лидерами отрасли. В 1928 году Puch объединился с компанией Austro-Daimler, а еще через 4 года к ним присоединилась фирма Steyr-Werke AG, в результате чего образовалась окончательная версия конгломерата Steyr-Daimler-Puch. Через некоторое время было решено выпускать и автомобили. Одним из первых стала лицензионная версия крошки Topolino — хэтчбека FIAT 500, который, несмотря на совместное предприятие, компания Puch выпускала под собственным именем.

 
Витиеватая автомобильная история компании Puсh: от скромного малыша Fiat Topolino до армейского внедорожника — известного во всем мире Gelandewagen.

Однако самое главное событие в истории Puch произошло в 1972 году, когда один из акционеров компании Mercedes и по совместительству шах Ирана предложил руководству компании разработать для него армейский внедорожник. В 1973 году был создан первый макет, в 1974 году — ездовой прототип, а в 1979 году началось серийное производство автомобиля G-Wagen. Того самого легендарного Гелендвагена, одного из рекордсменов-долгожителей автомобильного рынка. Несмотря на то, что в большинстве стран внедорожник продается под маркой Mercedes-Benz, компания Puch получила право реализовывать машины под собственным брендом на территории Австрии, Швейцарии и некоторых восточноевропейских государств. Кстати, существует еще одна малоизвестная версия «Гелика» — ее изготавливают во Франции, устанавливая на немецкое шасси французские моторы и трансмиссии. Этот автомобиль предназначен для армии Франции и называется Peugeot P4.

Слева направо: мотоцикл Puch Magnum, военные Puch G и гражданский Mercedes G-Klasse с логотипами Puch (обратите внимание на зачерненную звезду!)

Morris (1912–1984)

Еще одна британская марка, имевшая в свое время непосредственное отношение к модели Austin Mini — Morris Motors. Начинала компания в 1912 году, как водится, с производства велосипедов, однако быстро «выросла» из двухколесного транспорта, уже в 1913 выпустив первый автомобиль — купе Morris Oxford «Bullnose». К 1924 году бизнес вырос настолько, что компания стала не только крупнейшим автопроизводителем в стране, но и захватила 51% британского рынка, оставив далеко позади автомобили Ford.

 
Автомобили Morris пережили родительскую компанию на 30 лет: последний настоящий Morris был выпущен в 1984 году, а клон старого «Морриса» — Hindustan Ambassador — закончили производить только в 2014-м.

Фирма Morris была во многом пионером машиностроения: обладая гигантскими ресурсами, Моррис покупал всех основных поставщиков комплектующих и вводил самые передовые методики производства автомобилей (в частности, изготовление стальных кузовов методом штамповки). После появления на фабрике в 1932 году движущегося конвейера завод Morris Motors стал крупнейшей интегрированной фабрикой Европы.

Morris Bullnose, продукт бейдж-инжиниринга — Morris 1800 — переделанный Austin 1800 и Hindustan Ambassador образца 2013 года

Несмотря на то, что со временем марка теряла былое величие, заключая альянсы с другими британскими производителями автомобилей (в частности, образовав компанию BMC вместе с Austin Motors), и даже переходила на производство бейдж-инжиниринговых машин, юридически она до сих пор жива. Брендом Morris владеют китайцы из фирмы SAIC, правда, планов по «оживлению» компании на Востоке пока не озвучивают, так что свое место в нашем печальном рейтинге «Моррисы» заслужили.

Jensen (1934–1976)

В 1924 году 20-летний Алан Дженсен и его младший брат Ричард своими руками перекроили кузов автомобиля Austin 7. Их работой сильно впечатлился Альфред Герберт Уайлд — в тот момент главный инженер компании Standard Motor. Ребят наняли на работу, и вплоть до 1934 года они создавали альтернативные кузова для самых разнообразных машин. В 1934 году произошло знаменательное событие: Алан и Ричард выкупили компанию Smith & Sons, в которой на тот момент трудились: так появилась фирма Jenson Motors Limited. Кроме того, в этом же году знаменитый американский актер Кларк Гейбл заказал у Jensen Motors автомобиль по индивидуальному проекту на базе шасси Ford V8. Именно эта работа обеспечила компании славу и известность.

 
Даже сама компания Ford обращалась к Дженсенам за доработками своих серийных машин. А еще именно в Jensen нарисовали красивейший кузов шведского купе Volvo P1800!

Остановив производство гражданских машин на время Второй мировой войны, в послевоенные годы Дженсены вновь начали развивать бизнес. Теперь компания Jensen уже самостоятельно разрабатывала автомобили, а за изготовлением кузовов иногда обращалась к другим фирмам, например, именитым итальянцам из Carrozzeria Touring. Дела шли отлично, и в 1964 году на мотор-шоу в Ирлз-Корт компания представила модель CV-8 FF — революционный спорткар, который, правда, так и остался прототипом. Но его технологии — постоянный полный привод и система АБС — перекочевав на серийный Jensen FF все же стали первыми в истории.

На фото: первый автомобиль Jensen, армейский фургон, выпускавшийся во время войны под именем JNSN, и прототип гоночного автомобиля Jensen C-V8 FF

Borgward (1929–1961)

Компания Borgward основана в 1924 году. Именно тогда Карл Боргвард создал свой первый «автомобиль» под названием Blitzkarren — «повозка-молния». Мы берем слово «автомобиль» в кавычки, потому что настоящим автомобилем трехколесный развозной фургончик с мотором в две лошадиные силы назвать довольно сложно. Однако эту машину ждал огромный успех: в то время ниша доступного коммерческого транспорта была абсолютно свободна. Кроме многочисленных торговцев такие машинки закупила себе даже Рейхспочта — государственная почтовая компания Германии. После Боргвард купил компанию Hansa-Lloyd и начал выпуск машин уже под двумя названиями.

 
Любопытно, что Карл Боргвард до последнего не соглашался с банкротством своего детища, уверяя, что с компанией все в порядке. И ведь после полной расплаты с кредиторами на счетах фирмы оставалось еще 4,5 миллиона марок. Это породило множество теорий заговора.

После Второй мировой войны Боргвард снова покупает несколько обособленных брендов: в то время это было выгодно, так как количество стали, которое могла купить отдельная фирма, было строго ограничено. В таком виде компания просуществовала до 1961 года. За это время она стала пионером во внедрении многих технологий на немецком рынке: первая в Германии пневматическая подвеска, первая автоматическая трансмиссия — все это сделал Borgward. Фирма также выпускала гоночные машины с 16-клапанными моторами объемом 1500 см3. Это двигатели не только отлично зарекомендовали себя в Формуле 2, но и использовались командами-частниками в Формуле 1!

Тот самый Borgward Blitzkarren, один из самых популярных автомобилей марки — Borgward Isabella и гоночный прототип Borgward Typ Inka 1500

RAF (1949–1998)

Вряд ли есть в постсоветском пространстве хоть кто-то, кто не знаком с «Рафиками». Рижская Автомобильная Фабрика (RAF) была одним из двух производителей минивэнов (наряду с УАЗом), и одновременно главным поставщиком машин для государственных служб — начиная от общественного транспорта и заканчивая скорой помощью. Первым продуктом фабрики был 22-местный автобус RAF-251, построенный на шасси ГАЗ-51. Но наибольшую известность и распространенность, конечно же, получил тот самый «Рафик» — более компактный автомобиль, при производстве которого в основном использовались двигатели, трансмиссии и схемы подвесок от модели ГАЗ-21.

 
Ну кто не знает «рафик»! На базе модели 2203 делали и «кареты» скорой помощи, и «маршрутки», и автомобили для милиции, и даже пикап!

Дела у завода шли хорошо, строились новые производства, создавались прототипы новых машин. К 1990 году практически готов был перспективный минивэн RAF Roksana. Однако развал СССР внес свои коррективы в планы завода. Новые границы нарушили отлаженные цепочки поставок деталей, а правительство Латвии неумолимо выступало против инвестиций от Горьковского автомобильного завода. По их словам, это угрожало недавно обретенной независимости. По иронии, последним автомобилем, выпущенным компанией RAF, был катафалк.

Автобус Raf 251 до сих пор на ходу; минивэн RAF 977 явно отсылает нас к легендарному Volkswagen Transporter; самый известный и популярный — RAF-2203

Среди исчезнувших с лица земли автомобильных брендов есть и очень странные. К примеру, компания Karenjy из Мадагаскара и сенегальская фирма Baby Brousse. Обе в свое время выпускали внедорожные автомобили, правда, за основы взяли агрегаты разных французских фирм. Мадагаскарские машины (на фото слева) были построены с использованием моторов и трансмиссий Renault, собирались полностью вручную и красились исключительно в яркие цвета. Сенегальцы же выступили еще оригинальнее, выбрав в качестве исходного материала легендарный Citroen 2CV.

American Motors Corporation (AMC) (1954–1987)

Компания American Motors появилась в 1954 году, но отнюдь не на пустом месте: ее создали фирмы Hudson и Nash-Kelvinator для соперничества с Большой Американской Тройкой — Ford, GM и Chrysler. Шансы на успех были призрачными, но у руководства была идея занять те ниши рынка, которые гиганты упустили из виду. Так, в 1958 году на свет родился American Rambler — первый автомобиль компактного класса в стране. На самом деле это был слегка перелицованный Nash Rambler образца 1950 года, но победителей не судят. А именно победителем Рамблер и был — продажи зашкаливали ровно до тех пор, пока все конкуренты не представили свои компактные модели.

Скучать маленькому автопроизводителю не приходилось: с такими сильными конкурентами — хочешь жить, умей вертеться. И AMC становится, пожалуй, главным новатором автомобильной промышленности США. Они первыми вводят общие платформы для моделей, где колесная база и схемы подвесок одинаковы для машин одного класса: отличаются лишь кузова, моторы и оборудование. Первыми в АМС придумали двухконтурные тормоза, современную схему селектора «автомата» c «нейтралью» между «драйвом» и задним ходом, дисковые тормоза и регулируемые спинки передних кресел.

 
Компании АМС принадлежит авторство на первый в Америке «субкомпакт» — хэтчбек Gremlin, и один из первых в мире кроссоверов — полноприводный Eagle.

Однако сказке не суждено было продолжаться вечно. После окончания топливного кризиса в 1985 году покупатели вновь переключились на более крупные, мощные и прожорливые автомобили. Компания AMC к этому переходу оказалась не готова и в итоге была поглощена одним из своих изначальных конкурентов — фирмой Chrysler.

Слева направо три самых известных модели АМС: Rambler, Gremlin и Eagle

Willys (1908–1987)

В 1908 году Джон Уиллис покупает фирму Overland Automotive — так появляется компания Willys Overland Motor Company. В течение нескольких лет дело Уиллиса процветает: настолько, что по объему производства компания проигрывает только Форду. Однако всего 12 лет спустя фирму ждет первый удар — экономический кризис 1920 года ставит ее на грань банкротства. Компанию удается спасти: делает это не кто иной, как Уолтер Крайслер. Да-да, тот самый! Частью плана по спасению фирмы Willys становится разработка нового 6-цилиндрового автомобиля. Уиллис спасен, правда, ценой частичной распродажи активов. Уолтер Крайслер уходит из компании и в 1924 году создает фирму имени самого себя — Chrysler. Как ни странно, ее первый автомобиль оказывается 6-цилиндровым и вообще очень похож на разработку Уиллиса.

 
По иронии судьбы как раз компания Chrysler в 1987 году выкупила права на бренд Willys.

Но настоящую известность компания получает благодаря армейскому контракту. Военным нужен был легкий утилитарный автомобиль, который отличался бы высокой надежностью. Проект представляла компания American Bantam (ранее известная как American Austin), созданная для того, чтобы выпускать по лицензии британские Остины. Из семи кандидатов армия США выбирает именно фирму Willys. Инженерам нужно было создать мотор мощностью всего 15 л.с., но он должен был работать без перерыва до 150 часов на топливе даже самого низкого качества. При этом в распоряжении был агрегат мощностью 48 «лошадей», который больше четырех часов кряду работать не мог. На доработку двигателя ушло два года, потребовалась установка алюминиевых поршней, использование более точных техпроцессов и облегчение маховика почти вдвое.

Один из первых «Виллисов» — Model 91; оригинальный военный Willys; гражданский Willys Aero
Каждая из наших историй по-своему печальна, но есть среди них и особо грустные. Например, история французского бренда Delage. Основанный в 1905 году, он быстро снискал славу в люксовом сегменте и на гоночных треках. В 1924 году машине с мотором V12 объемом всего 2,0 л (в то время эксперименты были намного смелее, чем сейчас) покорилась первая ступенька подиума Гран-при Европы, а автомобиль с 12-цилиндровым двигателем объемом 10,5 л установил мировой рекорд скорости на шоссе, разогнавшись до 230 км/ч. Но в 1935 году компания была признана банкротом, ее активы выкупил конкурент, а создатель фирмы Луи Деляж, будучи не в силах смириться с потерей своего детища, начал вести затворнический образ жизни и умер в нищете.

Prince (1952–1966)

Компания Prince Motor Company — автопроизводитель необычный. И дело даже не только в его сверхкоротком жизненном пути — всего 14 лет. Дело в том, что в отличие от большинства «коллег» по бизнесу Принс родился не из производителя мотоциклов или, тем паче, велосипедов, а из самолетостроительной фирмы. Компания пользовалась большим успехом на ниве создания люксовых автомобилей, в то время как почти вся автопромышленность Страны восходящего солнца была сконцентрирована на бюджетных машинах.

 
Фирма Prince переименовывалась, пожалуй, рекордное количество раз: Tachikawa Aircraft Company — Fuji Precision Industries — Prince Motor Company — снова Fuji Precision Industries — опять Prince Motor Company.

Самые главные машины компании — Gloria и Skyline. И это именно тот Скайлайн, который дал путевку в жизнь легендарному Ниссану. В 1966 году компания Nissan поглотила фирму Prince, большая часть разработок фирмы перешла новым хозяевам и легла в основу новых Ниссанов. Что любопытно, само название Prince не исчезло после поглощения, а осталось в виде названия фирменных дилерских центров Ниссан, в которых продавались модели, доставшиеся компании от «Принса».

Слева: первый автомобиль компании Prince — Prince Sedan; в центре: Prince Gloria; справа — Prince Skyline
 

Во второй части материала мы рассказываем уже о более современных автомобильных брендах, к которым эпоха и судьба оказались неблагосклонны. Вы узнаете об истории марок, которые еще недавно были на слуху — SAAB, De Lorean, Pontiac, Rover и многих других.

Комментарии

Кирилл
Хабаровск
А где маруся и ё-мобиль?))
221
22
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
ЕрАЗ забыли
141
8
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Давно Борис Ульзибат с драйва ушел? Половину уже переманили))
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
27
2
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 795
А есть ли что то из нынешних доступных авто, что впоследствии станет "классикой"?
19
 
Ответить
   
Сообщений: 910
АЗЛК? Колхида?
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
154
4
Ответить
д. Стрелковка (Жуковский район)
Москвич был...
88
2
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
ИЖ
58
6
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
ОКА, машина опередившая время
88
11
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87032
Вот это уже интересная статья. Правда слишком поверхностно.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
57
5
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7995
Интересно
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
11
3
Ответить
  
Beijing
Сообщений: 273
Лада где ;D
19
27
Ответить
   
Курган
Сообщений: 927
А в Кургане совсем недавно тихо растворился КЗКТ.
149
2
Ответить
   
Н Новгород-Киев
Сообщений: 539
Их много, тут нет и половины.
ЛуАЗ еще например или Polonez
60
 
Ответить
Алексей
Новосибирск
Когда про англичан говорили про Rover забыли, да и в америке целый набор брендов, всякие Сатурны, Мэркури и ижи с ними.
47
3
Ответить
Алексей
Новосибирск
ПАЛАСИО:
ОКА, машина опередившая время
Капсула смерти )))
29
28
Ответить
Не упомянут один важный момент. Права на ушедшие марки перекупают китайцы и они снова появляются на рынке. Да и те кто перекупил другие компании нередко достают старый шильдик из чулана чтоб повесить его на повозки для стран третьего мира.
24
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 1002
Помешались на экологии и псевдобезопасности.
С удовольствием взял бы аналог изетты, руль, фары, печка, дворники, пару цилиндров и 20-30 сил.
26
7
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 16079
Москвичи - Василий Блаженный и Николай Кровавый ))
Aprilia Tuareg 660
Kia Ceed II CRDi
21
10
Ответить
Айдыс
Красноярск
Вспомнил старый рафик. Аж ностальгия. Они прямо все в один момент пропали
66
 
Ответить
Sunbeam еще. На нем Шон Коннери в Dr.No гонял)
Talbot, Matra - одно время они были одной компанией с Sunbeam
Американцы всякие - вроде Паккард, Студебеккер.
Немцы - Хорьх.
Восточноевропейский Trabant
да много их всяких еще...
62
1
Ответить
killerv:
Помешались на экологии и псевдобезопасности.
С удовольствием взял бы аналог изетты, руль, фары, печка, дворники, пару цилиндров и 20-30 сил.
Ну живую Оку наверное еще можно найти.
15
1
Ответить
moreman555
Петропавловск-Камчатский
Майбах, TVR... Туда же
10
16
Ответить
До сих пор модель Iso Grifo в масштабе 1:43 в коллекции есть. Покупал еще в начале 80-х прошлого века. Обалдел от форм! Мы тогда, советские дети, думали, что это авто с другой планеты или фантастика!
29
 
Ответить
moreman555
Петропавловск-Камчатский
Майбах, TVR туда же...
2
12
Ответить
алекс
Ленинск-Кузнецкий
Познавательно, по больше бы таких статей.
18
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2197
Боргварда BMW втихаря зачморила, через знакомства среди банкиров и политиков. Это исторический факт.
Если бы Боргварда не убрали, путь BMW в лидеры не был бы таким успешным.
A-380 :-)
24
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2197
алекс:
Познавательно, по больше бы таких статей.
Да, на Дроме появляется журналистика...
A-380 :-)
29
 
Ответить
 
Сообщений: 7028
Да уж, когда американцы(загнивающие) строили такие роскошные автомобили - что в это время делали японцы? По деревьям лазили?)))
30
27
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Алексей:
Когда про англичан говорили про Rover забыли, да и в америке целый набор брендов, всякие Сатурны, Мэркури и ижи с ними.
Меркури, Олдсмобиль, Понтиак, Плимут и прочее это все подразделения больших корпораций были, а не отдельные независимые компании.
Сатурн так вообще искусственный бренд. Появилась необходимость - создали, стал не нужен больше - закрыли.
17
2
Ответить
 
Сообщений: 6604
"Стоил всего 600 фунтов"... Ничего, что люди в месяц получали по паре фунтов? Простые рабочие.
А лучший капитан Смит работавший на Титанике в год имел около 1200. Но то капитан. Кочегары около 4.
44
1
Ответить
zogar-zag
Интересная статья, но можно было бы и поболее тему охватить.
9
 
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
АвтоГорожанин:
что в это время делали японцы? По деревьям лазили?)))
Изобретали ампираторское качество и контрактные моторы для ДВ.
54
16
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60150
где бы РАФик 977 найти... можно стильную тачку наколхозить
Кто не матерится - тот не работает!
11
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 60150
а были же ещё ЕРАЗики !
Кто не матерится - тот не работает!
12
1
Ответить
   
Сообщений: 19593
АвтоГорожанин:
что в это время делали японцы?
У японцев тогда были в тренде императорские амбиции, а не императорское качество. Когда в 1945 году 2 самолета B-29 «Enola Gay» и B-29 «Bockscar» - окончательно показали всю несостоятельность такого поведения - приоритеты развития страны кардинально поменялись.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
34
12
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Kroshig:
где бы РАФик 977 найти
Там же, где и всегда.
16
 
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Де Томазо легенда фантиков "Турбо " , в этой статье с ней сравниться разве что может легендарный " Рафик " - легенда минивенов СССР .
12
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
Больше всего Сааб жалко. Все их труды и наработки коту под хвост. А всё потому, что не хотели удешевления продукции путём снижения качества и уменьшая ресурс деталей... КЗКТ это тоже большая потеря в масштабе одного города...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
25
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Владимир0604:
А в Кургане совсем недавно тихо растворился КЗКТ.
Надо что-то взять из линейки, потомки лет через цать могут навариться на перепродаже ценителям)))
9
1
Ответить
 
Сообщений: 4794
забыли главное - ёмобиль
1
18
Ответить
  
55
Сообщений: 302
hanexx:
"Стоил всего 600 фунтов"... Ничего, что люди в месяц получали по паре фунтов? Простые рабочие.
А лучший капитан Смит работавший на Титанике в год имел около 1200. Но то капитан. Кочегары около 4.
Титаник утонул в первом же плавании) Сколько там капитан "за год" заработал?)
14
19
Ответить
Данила
Британские марки Triumph, MG, Bristol. Как уже говорили права на многие марки купили китайцы
7
 
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1888
с дверью спереди удобно парковаться)
4
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 137
Док Хадсон не шериф. Он доктор. Шериф - это другой персонаж.
41
1
Ответить
Пакард еще.
6
 
Ответить
 
Сообщений: 6604
Квадратный:
Титаник утонул в первом же плавании) Сколько там капитан "за год" заработал?)
Интуиция подсказывает, что капитаном он стал не сразу и до Титаника тоже работал не в булочной.
39
 
Ответить
 
Сообщений: 6604
hanexx:
Интуиция подсказывает, что капитаном он стал не сразу и до Титаника тоже работал не в булочной.
Это был пример зарплаты очень выдающегося человека, обычные капитаны получали как раз по 600-800 фунтов.
12
 
Ответить
zogar-zag
Данила:
Британские марки Triumph, MG, Bristol. Как уже говорили права на многие марки купили китайцы
Если говорить о мотоТриумфе, то он жив и здоров.
1
 
Ответить
iks
 
VVO->LED
Сообщений: 7378
Хорошая статья.
-
Toyota Prius ZVW51 2019
2
 
Ответить
zogar-zag
Про Aurus во второй части статьи будет?:-)
2
3
Ответить
Александр
Пермь
У хадсона была интересная структура кузова. Что-то типа пространственной рамы. И они не могли менять внешность из-за этого так быстро как GM и Ford
7
 
Ответить
 
Сообщений: 4278
интересно, ждем продолжения. потом сделайте сюжет и грузовиков и автобусов (Икарус и т.д.) ушедших со сцены
Это наша зима! ;)
21
 
Ответить
Данила:
Британские марки Triumph, MG, Bristol. Как уже говорили права на многие марки купили китайцы
Более того MG продают в незалежной. ;) Видать там рынок перспективнее чем российский.
2
3
Ответить
Adarian
Горно-Алтайск
Saab кончился, хорошие авто были.
9
1
Ответить
   
NHK-VDK
Сообщений: 784
Одна неувязочка правда- Borgward сейчас возрождён китайцами. Правда в немного своеобразной форме, это судя по всему перелицованный китаец теперь, но факт есть факт) http://www.carnewschina.com/20...
Мой адрес- не дом и не улица, мой адрес- империя зла!)
5
 
Ответить
 
Buenos Aires
Сообщений: 6297
при всем сожалении - они ушли...
значит были на то обьективные причины!
Toyota Sprinter/Premio/Camry/Land Cruiser 100/200/ Ford Focus/ Excursion 7.3/ Volkswagen Sharan 2012
4
 
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14945
Iso Rivolta - и сейчас позитивен
7
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
А где вартбург и иффа?????? Хорошие были машины в своё время.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
9
 
Ответить
     
Нижний Новгород
Сообщений: 2638
АвтоГорожанин:
Да уж, когда американцы(загнивающие) строили такие роскошные автомобили - что в это время делали японцы? По деревьям лазили?)))
в любой новости надо в японцев камнем бросить
больные...
21
7
Ответить
   
Железнодорожный моск. обл.
Сообщений: 776
ПАЛАСИО:
ОКА, машина опередившая время
Что она там могла опередить, если была слизана с какой то модели Дайхацу?
Волга, Газель, Спортейдж I, Гранд Витара New, Соренто R, BMW X3
10
8
Ответить
Игорь
Иркутск
ПАЛАСИО:
ОКА, машина опередившая время
Ока это модель, марки ВАЗ, КАМАЗ, а ВАЗ и КАМАЗ пока ещё существуют....
8
 
Ответить
   
Севастополь
Сообщений: 29
Rover можно было бы сюда добавить. Его, как и Morris, Austin, Triumph и многие другие погубило бездарное руководство British Leyland, а потом и назначенное (после выкупа) государством руководство.
После смерти всех остальных марок, Ровер продолжал клепать беджинжиниринговые Хонды. Но стоили они дороже тех Хонд, на основе которых были сделаны, поэтому британские покупатели сделали очевидный выбор.
Alex Diver:
Более того MG продают в незалежной. ;) Видать там рынок перспективнее чем российский.
Только там и продают, наверное. И в Китае, на пару с Roewe. А в самой Британии закрывают остатки одного из старейших заводов, которым владели китайцы из MG - в Лонгбридже.
4
 
Ответить
   
Курган
Сообщений: 927
ПАЛАСИО:
ОКА, машина опередившая время
И даже К10 1982 г. в. опередила?
8
4
Ответить
 
Сообщений: 7028
bRUtality:
в любой новости надо в японцев камнем бросить
больные...
Люди шутят а вы серьезно так всё воспринимаете. Больше отдыхайте, постоянное напряжение вредит всему организму.
16
5
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17783
Ждём продолжения
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
5
 
Ответить
    
Калининград
Сообщений: 1279
В детстве отец привез "с моря" управляемую по проводам модель De tomaso Mangusta... Руль на тросиках, вперед, назад, фары включались. Потом еще отец сигналку напоял... На большой квадратной батарейке работала... Капец была вещь! Батарейки сажались в ноль за 20 минут. Очень красивая машина...
Потом он набор с Германии привез, 15 моделек маленьких, так вот там самой офигенной была De Tomaso Pantera. Больше всех любил...

Жаль, очень красивые машины ушли...
Помогу с зч из Польши и Литвы. Отправка в Россию.
22
 
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14339
Saab...
7
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 684
Кирилл:
А где маруся и ё-мобиль?))
это не авто, это схемы отката и разворовывания денег.
10
4
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
Рафик-маршрутку как сейчас помню,
уже тогда Рафики были намного комфортней, и стильней выглядели,
чем сегодняшние "современные" Газели
да и билет на проезд в любой район города стоил всего 20 копеек)
You'll never walk alone!
13
6
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37275
отличная статья
1
1
Ответить
Влад
Бердск
D1511:
В детстве отец привез "с моря" управляемую по проводам модель De tomaso Mangusta... Руль на тросиках, вперед, назад, фары включались. Потом еще отец сигналку напоял... На большой квадратной батарейке работала... Капец была вещь! Батарейки сажались в ноль за 20 минут. Очень красивая машина...
Потом он набор с Германии привез, 15 моделек маленьких, так вот там самой офигенной была De Tomaso Pantera. Больше всех любил...
Жаль, очень красивые машины ушли...
Тоже проводная Де томасо мангуста была в детстве (желтого цвета)... 25 лет назад.
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 11638
Про OSCA fratelli Maserati напишите.
MCV30
3
 
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
а где DeLorean???
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
1
3
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
а ЗИЛ??
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
2
1
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
а Москвич?
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
2
 
Ответить
dayton701
Москва
Столько текста про Мини - и ни одного упоминания о его "родителе" - сэре Алеке Иссигонисе. Рукалицо Дром...
6
1
Ответить
PONTIAC
 
1
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 376
ПАЛАСИО:
ЕрАЗ забыли
Есть он на фото в подборке RAF.
2
 
Ответить
    
Миасс
Сообщений: 2019
Интересная статья,а то за последнее время как то не оч.
Мужчина не должен жаловаться на жену и машину,потому-что сам выбирал.
1
1
Ответить
Алексей
Новосибирск
Ptm:
Меркури, Олдсмобиль, Понтиак, Плимут и прочее это все подразделения больших корпораций были, а не отдельные независимые компании.
Сатурн так вообще искусственный бренд. Появилась необходимость - создали, стал не нужен больше - закрыли.
На сколько я знаю, это не подразделения, а некогда самостоятельные компании позже купленые гигантами, ну типа как Хёндэ купил Киа.
6
3
Ответить
Про то, что Мини уже 66 лет это перебор...
 
 
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
Помню ощущения люкса от РАФа...
Казалось садишься в Волгу 24, только места больше.
Классный был автомобиль.
MosKvich-Combi и всё такое...
25
 
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
Формы Пантеры - мечта!
MosKvich-Combi и всё такое...
3
 
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
...
MosKvich-Combi и всё такое...
3
 
Ответить
Антон1986
Абакан
Ребята ВОЛГА исчезла.
6
2
Ответить
Chebochok
Хабаровск
А где же edsel, hammer?
3
 
Ответить
Дмитрий
Усолье-Сибирское
Алексей:
Капсула смерти )))
Smart Fortwo вот это капсула смерти))). Ока ещё более менее)))
3
4
Ответить
 
Краснокаменск
Сообщений: 8065
Антон1986:
Ребята ВОЛГА исчезла.
А группа компаний "ГАЗ" осталась.
Хотя Волга, да, могли бы и вспомнить, история как никак.
Поменяю RA 3, на RA 6. RA 3 в ОТС.
2
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 769
Люди, пишушие про фирмы, которые якобы забыли в этой статье, вы хоть для начала пробейте по гуглу, а затем пишите сюда!
Alex Samedi:
Sunbeam еще. На нем Шон Коннери в Dr.No гонял)
Talbot, Matra - одно время они были одной компанией с Sunbeam
Американцы всякие - вроде Паккард, Студебеккер.
Немцы - Хорьх.
Восточноевропейский Trabant
да много их всяких еще...
2
2
Ответить
   
Улан-Удэ
Сообщений: 961
Очень красивые машины. Нравятся почти все
4
 
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Алексей:
На сколько я знаю, это не подразделения, а некогда самостоятельные компании позже купленые гигантами, ну типа как Хёндэ купил Киа.
Были они когда-то самостоятельные, как и все автофирмы США в начале 20-ого века. Потом GM и Форд их купили, сделав своими подразделениями. А через несколько десятков лет закрыли.
1
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 234
Позновательно, спасибо. Но хотелось бы прочесть расширенное окончание истории фирм. Что приводило к концу? Какие ошибки совершали?
3
1
Ответить
  
Иркутск-Сити
Сообщений: 9115
Да марок дохерища ушло в историю, если даже не больше чем сейчас имеется. Из америкосов даже олдсмобиль исчез. А где к примеру ghia? Где delahey? Из японцев напишите про исчезнувшие после второй мировой, до военные марки otomo и takuri? А те кто тут пишет где были японцы когда амеры тачки производили до войны - не позорьтесь если не знаете историю! Мицубиси в самом начале века уже тачки во всю выпускала. Ее история уходит еще в 1870е годы. Ниссан раньше дат называлась, в десятых годах так же выпускали авто. Да много было фирм
Toyota Hiace, lh102 2L, MT, RWD
Toyota mark 2, LX90, 2LTE, AT, RWD
nissan cefiro, a32, vq25, at
4
4
Ответить
Альметьевск
Про великий Daewoo (не путать с UZ-Daewoo) тоже хочется статью увидеть
3
1
Ответить
Марк
Мурманск
Где "Плимут" с его легендарными "Хемикудой" и "Барракудой"?????!!!!
4
1
Ответить
     
С.-Петербург
Сообщений: 2551
Эх, Руссо-Балт прототип впечатлил! Вот бы и возродили бы, пусть бы лучше наши папики на Руссо-Балтах рассекали, чем на Бентлях ;-)
А Мини видел живьём в Лондоне возле Clapham Junction. Правда, голубую и с шильдиком BMW. Звук у неё, как у нашей инвалидки (помните, была такая - тоже исчезла). Я прям офигел, когда дед весь перёд откинул, чтоб бабку оттеда на вокзал выпустить :-)
Tundra CrewMax 2010
5
 
Ответить
nordwes
Пермь
SlavN:
...
Выглядит как нечто среднее между Ламбо и Феррари
1
1
Ответить
     
Город-сад Иркутск
Сообщений: 2087
nordwes:
Выглядит как нечто среднее между Ламбо и Феррари
Вот по этому и написал что нравятся формы а не сама Пантера. Хотя и она очень даже классная.
MosKvich-Combi и всё такое...
 
 
Ответить
Александр
Ханты-Мансийск
татра где?
2
 
Ответить
c
Иркутск
SlavN:
Помню ощущения люкса от РАФа...
Казалось садишься в Волгу 24, только места больше.
Классный был автомобиль.
В рафике реально намного тише и комфортнее ехать,чем в Газели.И зимой был теплым-в майках сдели,был у знакомого,из минусов-эта долбанная коробка от 24 волги,с не включающейся задней передачей...
7
1
Ответить
c
Иркутск
Еще запомнился в детстве автобус Уралец,както он необычно выглядел...Размером был заметно меньше Пазика http://fotostation.ru/wp-content/uploads/imgp3705-small-640x342.jpg И еще в новоленино ездил лет 10 назад 65 маршрут вот такой советский,названия не знаю,разером с Пазик http://shadow-cars.ucoz.ru/_ph/260/2/224631149.jpg
1
 
Ответить
     
Сообщений: 108
А эта где а эта где!? Че началось то?! Пытаетесь всем осведомленность показать свою? Напишите свою статейку,почитаем.
Мой отзыв: Hyundai Solaris 2016
3
1
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5235
Владимир0604:
А в Кургане совсем недавно тихо растворился КЗКТ.
.......у нас стабильность, дно прошли, намечен в некоторых отраслях рост, зарплаты растут, россияне стали путешествовать больше, продукты питания доступны, и вообще, нужно меньше обращать внимания на резонансные преступления в высших эшелонах власти!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
 
1
Ответить
  
ЦАО/ЮЗАО
Сообщений: 299
vit_s:
А Мини видел живьём в Лондоне возле Clapham Junction. Правда, голубую и с шильдиком BMW. Звук у неё, как у нашей инвалидки (помните, была такая - тоже исчезла). Я прям офигел, когда дед весь перёд откинул, чтоб бабку оттеда на вокзал выпустить :-)
Не Мини, а БМВ Изетта.
This is why we can't have nice things.
2
 
Ответить
  
ЦАО/ЮЗАО
Сообщений: 299
Про Checker (iconic taxi-cabs) забыли.
This is why we can't have nice things.
1
1
Ответить
  
ЦАО/ЮЗАО
Сообщений: 299
Checker - производитель классических нью-йоркских такси, с 2010 перестал существовать.
This is why we can't have nice things.
1
1
Ответить
.
Черемхово
помянём. не чокаясь
1
 
Ответить
     
Большой
Сообщений: 4049
Всего 150 лет мировому автопрому, а как много сделал человек!!! Гордость берёт за всё человечество. Так и хочется слова кота леопольда повторить: Ребята давайте жить мирно, дружно, а для наших соотечественников ещё и соблюдая чистоту.
Добрый хозяин в минус 30 жену под одеяло выгоняет:)
1
1
Ответить
стик 223
Hozuki
Лада где ;D
братан, лада не банкрот, всё равно производит машины, запчасти для старых машин (например, для ваз 2101-ваз 2107) и для новых
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром