Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Выставка автобусов Busworld Russia powered by Autotrans-2016
30.10.2016 | 21347 просмотров

Busworld Russia powered by Autotrans-2016

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром

Этим длинным названием именуется выставка автобусов, открывшаяся в московском выставочном центре «Крокус Экспо».

Напомним, что в России Международный автобусный салон раньше не проводился, автобусы показывались на выставке «Комтранс» и коломенском фестивале «Мир автобусов». Но в 2015 году организатор «Комтранса» фирма ITEMF Expo договорилась с компанией Busworld International о проведении выставки и в России, с 2016 года. Видимо, тогда казалось, что кризис — это ненадолго…

Первый Busworld Russia оказался подчеркнуто скромным, уместившись в один зал второго павильона. Стендов было немного, на выставку не приехали даже некоторые фирмы, которые уже попали в официальный список участников, например, «Волгабас». Фактически Busworld Russia стал бенефисом двух отечественных автопроизводителей (ГАЗа и НефАЗа), совмещенным с маленьким паноптикумом из «китайцев».

Группа ГАЗ в последнее время не пропускает ни одной сколь-нибудь тематической выставки, и Busworld Russia, разумеется, исключением не стал. Но ничего особо нового у ГАЗа в автобусном сегменте, увы, нет. Самый заметный экспонат — 22-местный автобус на базе ГАЗели NEXT с каркасно-панельным кузовом. Эта машина была анонсирована в начале лета, на выставке СТТ, где Вадим Сорокин (президент Группы ГАЗ) обмолвился о скором выпуске усиленного заднего моста для ГАЗели. С новым мостом проектируется вариант грузовика с полной массой 4,6 тонны. Соответственно, появится возможность делать и пассажирские машины повышенной вместимости. Которые уже будут не микро-, а полноценными автобусами. И такой автобус газовцы сделали даже раньше грузовика!

Пока это прототип, в производство «усиленная» ГАЗель пойдет не раньше 2018 года. Но конструкция вряд ли поменяется: более мощная рама, новый задний мост, дисковые тормоза на всех колесах, двигатель Cummins ISF 2,8 мощностью 149 л.с. Плюс низкопольность и пандус для инвалидов. А еще у этого прототипа интересная двустворчатая распашная дверь, впервые примененная газовцами на автобусе такого класса.

ГАЗель NEXT в варианте микроавтобуса с цельнометаллическим кузовом станет серийной гораздо раньше, буквально через несколько дней. Но эту машину уже показывали на недавней выставке GasSUF-2016, разумеется, с газовым двигателем EvoTech 2,7 LPG. Только на Busworld появилась возможность рассмотреть ее во всех подробностях, включая оригинальную подножку.

В пресс-релизе по этой машине приведено шикарное значение суммарного (газ + бензин) пробега — 1050 км. А цена определена в 1 410 000 руб. Странно: неделю назад на GasSUF-2016 газовцы называли более скромные цифры…Кстати, цельнометаллический микроавтобус с мотором Cummins будет стоить на 100 000 руб дороже, а чисто бензиновая версия оценена в 1 375 000 руб. Запланирована и модификация на метане, но не сразу, CNG раньше появится на бортовой ГАЗели.

Вектор NEXT тоже не особо новинка, но школьный автобус на его базе, кажется, ранее нигде не «светился».

Напомним, что этот автобус сделан на шасси среднетоннажника ГАЗон NEXT и комплектуется значительным количеством «фирменных» компонентов. Газовцы даже поставили рядом с автобусом «голое» шасси, чтобы были видны тормоза Wabco, рулевой механизм ZF, сцепление Sachs с пневмогидроусилителем (хотя его как раз видно не было). Зато конструкции подвесок — как на ладони.

Очевидно, что шасси ГАЗона сделано кондово и несовременно, мягко говоря. Но для дешевого автобуса такие ремонтопригодные решения — скорее благо. А вот проход на переднее правое кресло мог бы быть и пошире.

Автобус среднего класса Kursor, собираемый в Ликино-Дулево, газовцы называют «единственным реальным низкопольником в России». Хотя с аналогичным уровнем пола (340 мм) есть и другие машины… Портальный задний мост для «Курсора» по специальному заказу разработала фирма ZF, которая рассчитывает на значительные объемы заказов. Пока газовцы не подводят — за 2016 год было продано больше 600 «Курсоров»!

Портальный мост ZF, сделанный по заказу ГАЗа

На выставке присутствовала и электро-ГАЗель от фирмы «Спецавтоинжиниринг», которую ГАЗ формально называет «своей». Но эта машина стояла сильно в стороне и возле нее не было ни души, ни даже одной рекламной листовки. Так что осталось непонятным, зачем она тут.

НефАЗ выступил чуть скромнее ГАЗа. Нижнекамцы привезли в Москву Bravis, бывший в прошлой жизни бразильским Marco Polo. Сейчас этот автобус локализован на 100%, и не сказать, что это пошло ему на пользу — салон собран плохо, а рабочее место водителя так просто отвратительно. Хорошо, что проход на переднее пассажирское место сделали достаточно свободным.

В этом году Bravis пережил легкое косметическое обновление в виде новых фар и светильников в салоне, видимо, это и позволило бесстрашно показать его искушенной московской публике.

Занятно, что на пояснительной табличке к «Бравису» рассказывалось о модификации с китайским газовым двигателем Weichai, а на стенде стояла обычная дизельная машина.

Два других нефтекамских автобуса — низкопольники НефАЗ 52994-30-42 и НефАЗ 5299-40-51 — специалистам уже известны, хотя до сих пор числятся по разряду «опытных». «Пока не производим, но если будут заказы — сразу начнем делать» — говорят нижнекамцы. НефАЗ 5299-40-51 укомплектован метановым двигателем от Мерседеса. Качество сборки обоих моделей — аховое, в салонах неуютно, хотя и лучше, чем в совершенно убогом «Брависе».

А вот старший брат НефАЗа «КАМАЗ» показал концепт-электробус, спроектированный совместно с московским ООО НИИКЭУ (она же Drive Electro), как продолжение работ по проекту КАМАЗ-6282. Этот электробус сделан на литий-титанатных аккумуляторах Toshiba, четыре блока которых расположены на крыше. Такие батареи заряжаются быстрее, чем литий-железофосфатные, и они безопаснее. Фактически по характеристикам АКБ Toshiba приблизились к суперконденсаторам, которые могут быстро принимать и отдавать заряд. Именно это их свойство и положено в основу «городской концепции» электробуса: аккумуляторов относительно немного, но заряжаются они за 12-17 минут, обеспечивая пробег в 70 км. Это как раз подходит для подзарядки в конце маршрута, ибо средний маршрут в городах редко превышает 50 км.

Один электробус (более традиционный) от «КАМАЗа» уже проходит тестовую эксплуатацию в Москве, и его создатели надеются на крупный заказ от мэрии. При этом оговариваются: такой заказ возможен только при господдержке, аналогичной той, что существует для рынка газовых транспортных средств. Новый выставочный автобус оценен в 22–25 млн руб., и все понимают, что за такую цену его не купит никто. Так что вся надежда на госсубсидии.

Scania показала два автобуса, которые… не совсем Scania. Это, скорее, вариации на тему: шасси в этих двух машинах действительно шведское, а вот кузова построены в других странах.

LIAZ Voyage, как несложно догадаться, построен в Ликино-Дулево и продается именно как ЛиАЗ-525110. Но сервисное обслуживание он проходит на СТО Scania. Это 12,5-метровый междугородный автобус с мотором в 250 л.с.

Другая недо-Скания — автобус Touring A80 с кузовом китайской фирмы Higer. Он существует в двух вариантах, междугородном и туристическом, в обоих случаях двигатель устанавливается 400-сильный.

Scania очень внимательно относится к российскому рынку и предлагает решения подешевле, чем тот же Scania Irizar i6, который до сих пор значится в прайс-листах некоторых продавцов, но спросом не пользуется из-за высокой цены.

«Китайский десант» на Busworld Russia ограничился двумя фирмами — Yutong и King Long. Они в основном занимались поиском покупателей на известные модели. Впрочем, King Long показал новинку — средний туристический автобус XMQ6900 CNG, работающий, как ясно из названия, на метане.

King Long XMQ6900 CNG

И последний из актуальных экспонатов — междугородный автобус МАЗ-231, раскрашенный футбольными картинками. Это намек: белорусы не прочь поучаствовать в тендере на поставку транспортных средств к чемпионату мира по футболу 2018 года.

Этот автобус оснащен двигателем Mercedes в 326 л.с. и коробкой передач… нет, не Allison, а более дешевой ZF. Машине сделали небольшой рестайлинг: передняя оптика теперь светодиодная, а в салоне появились более комфортабельные кресла.

Интересную систему оплаты проезда в транспорте предложил питерский «Пассажиравтотранс». На самом деле система спроектирована как отдельный бизнес-проект на деньги неназываемого частного инвестора.

Способов оплаты несколько. Самый простой — позвонить на выделенный номер, система сбросит звонок и пришлет в ответ СМС, цифры с которого надо будет ввести в терминал. После чего с телефонного счета спишутся необходимые средства. Можно и наличными: надо взять карточку с QR-кодом и передать ее водителю вместе с любой суммой денег. Тот положит эти деньги на виртуальный счет, и карточка станет средством оплаты. Сколько денег внес, столько поездок можно и оплатить, просто сканируя QR-код через валидатор. Если будет угодно, то неиспользованные деньги потом можно вернуть через кассу или переводом на банковскую карту. Ну и, естественно, есть мобильное приложение для оплаты.

Демонстрировалась система на двух автобусах «Волгабас» и MAN, взятых прямо с питерских маршрутов.

В январе в Петербурге будет организована пилотная зона, где на сотне автобусов систему опробуют в деле.

И последнее из достойного внимания: фирма Voith показала доработанную автоматическую коробку передач Diwa. Новая версия 4-ступенчатой АКП имеет дополнительные ребра жесткости, гасящие вибрации, поэтому агрегат меньше шумит. Коробки Voith российские автобусные заводы покупают мало, но немцы надеются, что Diwa.6 хоть немного подстегнет продажи.

Собственно говоря, перечисленным исчерпываются все заслуживающие внимания экспонаты Busworld Russia-2016. Все-таки организаторы не угадали со временем вывода международного салона в Россию. Выставка получилась более чем скромной, что при наличии довольно развитой автобусной промышленности в стране и грустно, и заставляет задуматься. Что это за «международный салон», на котором из мировых брендов представлена только Scania, да и та в локализованно-усеченном виде? Где фирмы из Украины, Польши, других стран Восточной Европы, традиционно поставлявшие к нам автобусы? Где все наши многочисленные «маршрутчики» типа «Нижегородца» и «Луидора»? Почему на выставке нет ни одного троллейбуса?

Вопросы риторические, ответ известен. И нет никакой уверенности, что через два года, к очередному Busworld Russia, ситуация на рынке изменится к лучшему.

Комментарии

ПАЛАСИО
Казань
Что-то на дорогах не видно этих автобусов.
120
12
Ответить
6395640
Кострома
какие же убогие салоны наших автобусов, особенно приборная панель и сиденье водителя
195
10
Ответить
Ни на одной фото салона нет места пол лоток с мелочью ака сдачей. Или все производители надеются на безнал
49
1
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Mitry Romanov:
Ни на одной фото салона нет места пол лоток с мелочью ака сдачей. Или все производители надеются на безнал
На кондуктора расчитано
10
17
Ответить
Они их что, закрытыми глазами рисуют? Китайщина!
45
4
Ответить
Kuzbasik
Кемерово
Пазику вообще пофиг на выставки? Фары поменяли и еще на 5 лет хватит )
105
2
Ответить
 
Сообщений: 7047
Лиазы мне не понравились, а вот электробус от камаза зачетный.
Ну и скания традиционно, плюсик.
32
6
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 216
ПАЛАСИО:
Что-то на дорогах не видно этих автобусов.
Они все на Сахалине.Приезжайте.Посмотрите !
21
1
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
avtomotobazar:
Они все на Сахалине.Приезжайте.Посмотрите !
Далеко ехать и дорого)))
27
 
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
avtomotobazar:
Они все на Сахалине.Приезжайте.Посмотрите !
Наследие Хорошавина?
6
2
Ответить
Почему НефАЗ называют нижнекамцами?
НефАЗ это Нефтекамский завод, следовательно это Нефтекамцы
38
1
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 463
Что-то совсем вялый авто-салон. И мне немного непонятно, производители специально делают такое убогое рабочее место для водителя? Нормальные сидения что ли поставить намного дороже, чем эти убогие табуреты? Не представляю как целую смену на этом сидеть можно и к концу рабочего дня с ума не сойти.
37
1
Ответить
the username
Понравился школьный автобус. Только не понял зачем там место для кондуктора?
9
4
Ответить
     
Саяногорск
Сообщений: 3831
Четырехточечные ремни на детском автобусе. Любовь к автоспорту с детства)
Clio RS 197
33
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 17726
Поживём- увидим.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
2
 
Ответить
  
Жуковский
Сообщений: 267
Осталось адекватных водителей маршруток и автобусов набрать. Они вообще неадекваты стали, на м5 в левом ряду 130 с пассажирами, часто такое вижу. Поворотники, это что? Не не слищаль.
16
1
Ответить
 
Сообщений: 6603
Forensic:
Осталось адекватных водителей маршруток и автобусов набрать. Они вообще неадекваты стали, на м5 в левом ряду 130 с пассажирами, часто такое вижу. Поворотники, это что? Не не слищаль.
Декватным же придется адекватно платить!
8
 
Ответить
prokl
Новосибирск
Вопрос к конструкторам Нефазов: вы сами сидели на своих сидениях - бетонные сидушки с фанеркой обтянутой тканью без каких либо смягчителей!
29
1
Ответить
Maks
Уфа
Про Нефаз говорят нижнекамцы)) автор попутал малость))
Все равно радует, что есть российские автобусы на дорогах, медленно, но вперед движемся!
4
1
Ответить
Федор
порядок наведите в перевозках а то одни чурки за рулем носятся как будто на конях галопом.
перевозчики не особо берут русских водителей т.к. им платить нормально надо а чурки катаются по 20 часов за рулем а потом засыпают находу .
29
2
Ответить
     
KEMEROVO
Сообщений: 2131
the username:
Понравился школьный автобус. Только не понял зачем там место для кондуктора?
Смотрят в будущее.
5
1
Ответить
В комплект входят штатная ржавчина и люфт всех агрегатов
27
1
Ответить
***Igor***
Краснодар
ГАЗ некст интересная машина, но двигателя и коробки просто ужас! Как всегда обертку поменяли а внутряки дохлые ..... Где коробка 6-ти скоростная,где хоть что нибудь похожее на двигатель? Странное дело Каминкс боится больших оборотов, но ему добавили силушек, а коробка старая!И опять поют песни про усиленные подшипники и.т.д. .....Коробас морально устарел лет 15-20 назад, про движки просто молчу, где хваленый моторесурс Каминкса,которые редко до 100 тысяч доживает!....
12
2
Ответить
 
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 5150
А где? С кондючкой весом под 120 кг., которая в своих леопардовых лосинах, грациозно плывет сквозь салон забитый пассажирами, как ледокол "Ленин" по Арктике. Водилой (весом раза в полтора более кондючки) в тельнике, сигаретой в одной руке, мобилой в другой и радио "Шансон" из колонок от магнитофона "Комета".
33
3
Ответить
     
комсомольск
Сообщений: 76
ААААААААААААА удалили комментарий про упыря написавшего статью, хоть бы спросили почему упырь.
а ещё у него есть гараж, и он в него ходит
2
5
Ответить
D:5
 
Москва
Сообщений: 7050
Цып не было?..
Дороже опыта только дружба.

Бросил мусор на дорогу? Хрюкни!
Дети в машине? Хрюкни дважды - от радости: они тоже вырастут чушками!
6
 
Ответить
тобольск072
Тобольск
Я так понимаю самый путний там всё же МАЗ! Ну и правильно!
7
4
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2130
25 лимонов за электро автобус???
за что??? они там в цифрах запутались что ли???
не верю что он стоит в 4-5 раз дороже обычного автобуса, ну максимум в 2.
Случайностей нет. За все надо платить.
9
4
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 5
Маркополо - ужасно тесный в салоне, НефАЗ и МАЗ - наше всё, как говорится) В Иркутске так и останутся в большинстве своём Хёндэ, Дэу и "трофейные" MB и MAN на красноярских номерах.
5
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8247
Интересная задняя подвеска на газели. Мост и балка с пневмоподушками и амортизаторами, рессор нет. Я конечно не специалист в автобусостроении, но зачем?
Выдвижная подножка будет подрезать голени бабушкам, толпой спешащим к подъезжающей газели некст, когда водила на ходу будет открывать двери.
DROM:
Новый выставочный автобус оценен в 22–25 млн руб., и все понимают, что за такую цену его не купит никто. Так что вся надежда на госсубсидии.
Так правильно, хотите экономичности и экологичности - покупайте газовый. А электроавтобус никому не нужен, почему они считают, что за экологичность в Москве должен платить бюджет страны? Может мне тоже выпускать автобус имени себя за полмиллиарда, и пусть бюджет оплатит? Зато мне будет экологично - буду попивать мартини на багамах
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
13
1
Ответить
     
Питер
Сообщений: 89
Эх, ностальгия нахлынула. И мороженое в детстве было вкуснее, и автобусы лучше. И народ билетики сам из аппарата прокручивал.
31
 
Ответить
   
Белгород
Сообщений: 894
Очевидно, что шасси ГАЗона сделано кондово и несовременно, мягко говоря. Но для дешевого автобуса такие ремонтопригодные решения — скорее благо. А вот проход на переднее правое кресло мог бы быть и пошире.

Вот в таких автобусах просто обязаны ездить именно депутаты всех уровней, нашей не необъятной страны, вот тогда они может быть задумаются...
ВАЗ 2107, ВАЗ 217030, Nissan Wingroad-2002г., Ford Mondeo III Turnier-2005г.
10
 
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1521
avtomotobazar:
Они все на Сахалине.Приезжайте.Посмотрите !
Нет, уж лучше вы к нам© )))))))))
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2013
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 560
Титанат лития в разы дороже железофосфата. Но концепция интересная - либо большой аккумулятор и зарядка пол ночи в гараже либо такой же по цене, но маленький, способный заряжаться до 60-70% за 15 минут. Второе в условиях нашей инфраструктуры, может быть, реалистичнее.
1
 
Ответить
zogar-zag
Чет отстал я от жизни, не знаю ни одного автобуса производства Польши и Украины (покойный ЛАЗ не считаю:-)
8
1
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 216
ПАЛАСИО:
Наследие Хорошавина?
Нет! Заслуга нового губернатора Кожемяка О.Н.
2
1
Ответить
    
Новосибирск, Москва
Сообщений: 1349
the username:
Понравился школьный автобус. Только не понял зачем там место для кондуктора?
наверное, это не место кондуктора, а место для учителя или старшего группы
1. ВАЗ 21120 2001г. (2011-2012)
2. Skoda Octavia A5FL Ambition 1.6 MPI МКПП 2012г. (2012-2017)
Мой отзыв: Skoda Octavia 2012
9
 
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58407
Классный басики!
Всегда на выставках лазию по ним..
 
 
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3084
prokl:
Вопрос к конструкторам Нефазов: вы сами сидели на своих сидениях - бетонные сидушки с фанеркой обтянутой тканью без каких либо смягчителей!
Конструкторы рады бы поставить сидушки Recaro как Аирбасе 320, но кто бы их спросил. Всем рулят экономисты. Да и вряд ли они ездят на своих автобусах. Город маленький, пешком или на велосипеде:)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
1
 
Ответить
Человек Алексей
Тюмень
Где фирмы из Украины, Польши,.
Автор какую-то хрень ляпнул. Из Окраины, давным давно никакие автобусы никто не покупает, ибо качество там ужос.., а сама отрасль в глубокой анусе уже лет как ..цать. Касательно поляков, вообще не видел никогда в РФ автобусы их производства. Да и смысл? Так или иначе, их производитель под западноевропейцами, гигантами типа Мана, мерседеса, скании.
6
4
Ответить
 
Сообщений: 7178
ПАЛАСИО:
Что-то на дорогах не видно этих автобусов.
потому что Вы не в Мск живете
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
1
 
Ответить
 
Южно-Сахалинск
Сообщений: 216
KuraLexeR:
потому что Вы не в Мск живете
и не на Сахалине)))
1
 
Ответить
Max
Новосибирск
А что за электрический агрегат на фотке с портальным мостом, да еще так низко к дороге?
 
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Газель и Пазик 1956 года , разработки, наше все!!!!!!!!
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
1
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
А в богатом краснодарском крае до сих пор некоторые рейсовые автобусы , это чадящие Икарусы, про ставрополье я вообще молчу...
5
 
Ответить
    
Сообщений: 36345
Леонид1078:
А в богатом краснодарском крае до сих пор некоторые рейсовые автобусы , это чадящие Икарусы, про ставрополье я вообще молчу...
за базар отвечаешь?
 
5
Ответить
    
Сообщений: 36345
Человек Алексей:
Где фирмы из Украины, Польши,.
Автор какую-то хрень ляпнул. Из Окраины, давным давно никакие автобусы никто не покупает, ибо качество там ужос.., а сама отрасль в глубокой анусе уже лет как ..цать. Касательно поляков, вообще не видел никогда в РФ автобусы их производства. Да и смысл? Так или иначе, их производитель под западноевропейцами, гигантами типа Мана, мерседеса, скании.
в Москве кстати Богданов навалом..
на окраинах
1
 
Ответить
    
Сообщений: 36345
prokl:
Вопрос к конструкторам Нефазов: вы сами сидели на своих сидениях - бетонные сидушки с фанеркой обтянутой тканью без каких либо смягчителей!
а какие должны быть сидения на городских автобусах?
такое слово слышал АНТИВАНДАЛЬНЫЕ
ты видать с межгородом попутал..
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром